Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проблемы ценообразования на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оптимизацию ценовой политики предприятия целесообразно проводить совместно со сбытовой из-за очень сильного влияния их друг на друга. Результаты ценовой политики напрямую зависят от выбора каналов сбыта. Любая тщательно продуманная ценовая политика может окончиться неудачей, если политика в области распределения была выбрана не оптимальным образом. Контроль за розничными ценами со стороны… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические и методологические основы управления ценообразованием в промышленности
    • 1. 1. Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
    • 1. 2. Взаимосвязь цены и основных финансовых показателей деятельности предприятия
    • 1. 3. Информационная база управления процессом ценообразования
    • 1. 4. Принципы государственного регулирования ценообразования
  • 2. Анализ методов ценообразования (на примере предприятий легкой промышленности)
    • 2. 1. Затратный подход
    • 2. 2. Ценностной подход
    • 2. 3. Параметрическая модель ценообразования
    • 2. 4. Оптимизация каналов сбыта предприятия с учетом ценовой политики
  • 3. Пути совершенствования ценообразования в легкой промышленности (на примере ОАО «Синар»)
    • 3. 1. Анализ экономических проблем в отрасли и обоснование необходимости совершенствования ценовой политики предприятия
    • 3. 2. Расчет и обоснование цен на продукцию ОАО «Синар»
    • 3. 3. Комплексный анализ применения разработанной модели ценообразования на финансовую деятельность предприятия ПО
    • 3. 4. Разработка автоматизированного рабочего места «ценовика»

Проблемы ценообразования на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

В современных условиях хозяйствования вопросы ценообразования являются одними из важнейших в любой отрасли промышленности. Для реализации эффективной политики цен, необходимо изучить рынок и его особенности. Практика ценообразования, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость. Огромный арсенал методов и приемов ценообразования, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия. Для определения ценовой политики необходимы: • во-первых, детальный анализ административной системы ценообразования, существовавшей в России при затратном ценообразовании и при переходе к рыночной экономике- • во-вторых, анализ ценового регулирования в странах, прошедших путь похожий на путь советской экономики — переход от директивно-плановой экономики к рыночной и в странах со сложившейся устойчивой экономической ситуацией. Таким образом, в результате обобщения зарубежной практики и адаптации ее к сложившимся условиям, учитывая опыт России, необходимо построить такую ценовую политику, которая будет соответствовать требованиям рыночной экономики и учитывать специфику российских предприятий. В России до последнего времени мировой опыт в области ценообразования был недостаточно изучен, плохо освоен и соответственно применялся недостаточно квалифицированно. Выход страны из кризиса и эффективное функционирование предприятий полностью зависит от успеха в области создания конкурентоспособных производств. Ценовая политика должна способствовать этому, направляя ресурсы к конкурентоспособным производителям и обеспечивая товарами платежеспособных покупателей. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется: • необходимостью адаптации ценообразования к рыночным механизмам, как основному фактору конкурентоспособности- • отсутствием на предприятиях методики ценообразования в современных условиях- • значительными затратами на обработку информации- • принципиальными ошибками, возникающими при установлении цены случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики. В этой связи большое значение имеет автоматизация процесса ценообразования, целесообразность которой объясняется тем, что калькулирование себестоимости продукции (даже при такой минимальной постановке задачи ценообразования) является трудоемким процессом. Причина — в использовании большого количества статей калькуляции, обработка которых требует значительных временных, а также материальных затрат, для получения точного результата расчета и тщательного контроля при формировании выходной формы документа. В настоящее время любое предприятие в определенной мере использует вычислительную технику для решения своих задач. Это, как правило, задачи традиционного характера: бухгалтерский, финансовый и управленческий учет, делопроизводство и другие специальные задачи. При росте масштабов производства и обновлении ассортимента выпускаемой продукции увеличиваются объемы и сложность работ. Использование традиционных методов и средств решения различных производственно-экономических задач, характеризующихся ручной обработкой информации, приводит к увеличению численности персонала и затрат на его содержание. В основе решения проблемы лежит широкая автоматизация труда, воплощаемая в виде автоматизированных систем различного назначения и создания автоматизированных рабочих мест (АРМ) специалистов. Все вышеперечисленное определило выбор темы исследования. Степень разработанности проблемы. Вопросы теории ценообразования исследовались в работах многих ученых. Среди зарубежных экономистов значительный вклад в теорию ценообразования внесли: А. Смит, Д. Рикардо, К. Маркс, Дж. М. Кейнс, П. Самуэльсон, Ф. Котлер, А. Оксенфельд, А. Маршалл, к. Монро, М. Портер и др. Среди отечественных ученых — В. Г. Герасименко, А. А. Дерябин, В. Е. Есипов, В. Г. Князев, И. В. Липсиц, А. Н. Лорин, И. Лушин, Е. И. Пунин, Г. Столяров, Э. А. Уткин, А. Н. Цацулин, Г. Н. Чубаков и ряд других. Труды, посвященные ценообразованию, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вместе с тем политика ценообразования, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий. Даже работы современных российских экономистов в большей степени касаются зарубежного опыта, но не предлагают практических методик по его применению в российской экономике. Целью диссертационной работы является исследование проблем процесса ценообразования на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования. Для достижения поставленной цели в диссертации решены следующие задачи: 1. Выполнена оценка существующих методов ценообразования на основе изучения отечественного и зарубежного опыта.2. Сформулированы основные принципы государственного регулирования процесса ценообразования.3. Разработана и апробирована методика формирования цен на промышленных предприятиях в современных условиях экономики России.4. Проведена оценка влияния ценовой политики на конкурентоспособность предприятия, сбыт и потребителей продукции.5. Предложена модель оптимизации сбытовой политики предприятия с учетом ценовых факторов. Предмет и объект исследования. Теоретическим объектом исследования является ценовая политика промышленного предприятия в современных условиях хозяйствования. Предметом исследования являются цены и методы ценообразования. В качестве эмпирического объекта исследования выбраны предприятия легкой промышленности. Методология и методика исследования. Методология исследования основывается на сравнительном анализе научных трудов классиков и современных экономистов, посвященных проблемам ценообразования во внерыночных отношениях, условиях рынка и при переходе к рынку. В работе применялись методы финансового и функционально-стоимостного анализа, экономикоматематические, статистические и эконометрические методы, методы ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).Расчеты проводились с использованием редактора электронных таблиц Excel, СУБД Access, пакета прикладных программ Statistica, lillli Expert Choice. Информационная база. Для исследования использовались, статистические данные Госкомстата РФ, комитета по статистике при администрации НСО, данные годовых отчетов предприятий легкой промышленности г. Новосибирска, зарубежная и отечественная экономическая литература, материалы периодической печати, конференций, семинаров по вопросам ценообразования. Научная новизна. К научным результатам проведенного исследования можно отнести: • разработку инструментария для расчета цены на базе затратного метода ценообразования с элементами ценностного метода — как нового подхода к ценообразованию в современных условиях хозяйствования- • оптимизацию сбытовой политики предприятия на основе эффективного распределения продукции по возможным каналам сбыта с учетом ценовых факторов- • создание автоматизированного рабочего места «ценовика». Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты позволяют: • определить пути совершенствования ценовой политики предприятия в современных условиях хозяйствования- • оптимизировать распределение программы выпуска готовой продукции промышленного предприятия с учетом целей политики ценообразования- • автоматизировать процесс расчета и управления ценами, анализа конкурентов- • классифицировать клиентов отдела сбыта предприятия для дальнейшего управления процессами сбыта и ценообразования- • определить влияние ценовой политики на эффективность функционирования предприятия. Все вышеперечисленное позволит сформировать и реализовать на практике оптимальную ценовую политику, учитывающую затраты предприятия, конкурентов, покупателей и, следовательно, значительно повысить эффективность функционирования предприятия в современных условиях хозяйствования. Апробация работы. Основные выводы и предложения диссертационного исследования используются на предприятиях г. Новосибирска, о чем свидетельствуют акты о внедрении, а также в процессе преподавания дисциплины «Ценообразование» в Новосибирском государственном техническом университете. Принципиальные положения теоретико-методологического характера, а также конкретные результаты исследований докладывались и обсуждались на научных форумах, конференция и семинарах, в т. ч. на VI международной конференции «Актуальные проблемы электронного приборостроения» (г. Новосибирск, 1998 г.), 2-й международной конференции стран СНГ «Молодые ученые — науке, технологиям и профессиональному образованию для устойчивого развития: проблемы и новые решения» (г. Москва, 2000 г.), а также на научных семинарах НГТУ, НГАЭиУ (г. Новосибирск).Структура и объем работы определяется ее целью, задачами и внутренней логикой исследуемой проблемы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников (108 наименований), иллюстрирована 15 рис., 34 табл., 6 приложениями. Объем диссертации составляет 139 страниц. Основные результаты исследования опубликованы в научных статьях, специализированной периодике и учебно-методических разработках общим объемом 9,2 п.л. (вклад автора 3,2 п.л.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и предложения:

1. Только в результате обобщения зарубежной практики и адаптации ее к сложившимся условиям, учитывая опыт России, можно построить новую модель ценообразования, которая будет соответствовать требованиям рыночной экономики и учитывать специфику российских предприятий. Основной недостаток затратного подхода, применяемого российскими предприятиями на протяжении долгого времени, отсутствие влияние спроса на конечную цену. Роль затрат в определении ценовой политики фирмы неоспорима, главное они не должны быть единственным критерием и ориентиром формирования цены. Методы, позволяющие учесть реакцию покупателей — параметрические, наоборот, игнорируют фактор затрат в цене.

По нашему мнению, эффективный подход к ценообразованию состоит в сопоставлении затрат, которых требует производство с ценами, которые примет покупатель, и принятии на основе этой информации решения о том, что производить, с какими затратами и по какой цене продавать.

2. Государство обязано вмешиваться в процесс ценообразования, управляя ценообразующими факторами. Необходимость такого вмешательства диктуется несовершенством рынка, нежеланием рыночных отношений решать социальные, экономические, кадровые проблемы государства. Переход к свободным ценам в условиях недостаточности развития рыночной инфраструктуры, отсутствия соответствия между спросом и предложением и отсутствия конкуренции создает опасные предпосылки для резкого роста инфляционных процессов, если этот процесс проводится без вмешательства государства, без четко выработанной государственной политики контроля за процессами ценообразования.

3. Новый подход к ценообразованию заключается в «управлении» потребителем. Одной из главных задач руководителя должно стать создание и модифицирование новых потребностей, «воспитание» своего покупателя. Использование метода параметрического ценообразования позволяет, рассчитать цену, обоснованную не только с точки зрения производителя, но и с учетом требований потребителей и дает им возможность сделать выбор между различными товарами и производителями, опираясь на «ценность» данного изделия для потребителя.

Для расчета ценности товара для покупателя необходимо в качестве сравнительного образца выбрать не товар конкурентов, а товар, обладающий наилучшими показателями по всем параметрам с точки зрения покупателя -«идеальный товар». Анализ ценности изделия должен направлять наши действия в соответствующее русло и служить ориентиром для дальнейшей работы в плане усовершенствования характеристик изделия. А принцип «управления» потребителем в этом случае должен сводится к тому, что нашей целью становится формирование «идеального» товара у потребителей, подчиненного нашим требованиям и возможностям.

Математический аппарат, применяемый при решении поставленных задач, требует сбора, хранения, обработки и выдачи больших массивов информации в кратчайшие сроки. Решение таких задач сопровождается значительным объемом вычислительных операций. В этой связи большое значение имеет автоматизация процесса ценообразования, целесообразность которой объясняется тем, что ценообразование является слишком трудоемким процессом. Автоматизированное рабочее место «ценовика» необходимо для исключения математических и технических ошибок, для ускорения получения выходных результатов и для удобства работы пользователя.

4. Первостепенную по значимости роль для предприятия играет информация о конкурентах, поставщиках и покупателях. Предприятию необходимо знать или хотя бы иметь специалистов, которые способны предугадать наиболее вероятные реакции конкурентов. Знаниями о ценах на продукцию конкурентов предприятие может воспользоваться в качестве отправной точки для нужд собственного ценообразования. Постоянно обновляемые данные о поставщиках помогут снизить себестоимость, что очень важно при использовании затратного подхода, и даст возможность конкурировать в цене, не меняя качества продукции. В случае возникновения такой ситуации, когда возможности с поставщиками исчерпаны, необходимо переосмысливать свою ценовую политику, особенно, если предприятие использует затратный подход.

Для уменьшения чувствительности покупателя к уровню цен необходимо научиться грамотно варьировать ценой. К наиболее универсальным факторам влияния на чувствительных покупателей относятся фактор количества, качества и премиальный. При умелом оперировании ими изменение цен будет «замаскировано» и создаст минимум негативных реакций со стороны чувствительных покупателей.

5. Оптимизацию ценовой политики предприятия целесообразно проводить совместно со сбытовой из-за очень сильного влияния их друг на друга. Результаты ценовой политики напрямую зависят от выбора каналов сбыта. Любая тщательно продуманная ценовая политика может окончиться неудачей, если политика в области распределения была выбрана не оптимальным образом. Контроль за розничными ценами со стороны производителя в настоящее время затруднен. Производитель должен быть заинтересован в том, чтобы его торговые посредники соблюдали единую ценовую политику. Контролируемый рынок — путь для нормальной организации продвижения товаров по ценам, соответствующим ценности товара для покупателя.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 и 2 (с последующими изменениями и дополнениями).
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы.- М.: ФИС, 1997.
  6. Г. И. и др. Особенности построения методического обеспечения управления развитием сложных систем специального назначения в современных условиях //Экономика и математические методы. 1999. — № 2. -С.116- 123.
  7. В.Г., Белендир М. В. Финансовый анализ: Учебное пособие.-М.: Издательство «Дело и Сервис» — Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 1999.
  8. С.А. Рыночное ценообразование. Учебник.-М.: Финансы и статистика, 1996.
  9. Ю.Балабанов И. Т. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1994. — 224с.
  10. Н.Балабанов И. Т. Риск-менеджмент.- М.: Финансы и статистика, 1996.
  11. И. Ю. Ценовое регулирование производства: теория, практика, тенденции. Автореферат на соискание уч. степени д.э.н. Новосибирск: 2000. -43с.
  12. И.Ю. Бизнес и ценообразование. Алматы: Экономика, 1995.
  13. И.Ю. Введение в рынок: вопросы и ответы // Учебное пособие. Алматы: Экономика.- 1995.
  14. И.Ю. Управление ценами на рынке Казахстана: теория, практика, поиск решения проблем // Монография. Алматы: СП «Лада». -1997.
  15. И.А. Управление прибылью.-К.:Ника-Центр, 1998.-544 с.
  16. Большой энциклопедический словарь /Под ред. А. Н. Азрилияна.-М.: Ин-т новой экономики, 1998.-859с.
  17. Н.Т. и др. Краткий словарь современных понятий и терминов.-М.: Республика, 1993.-510 с.
  18. Е.В. Регулирование массы и динамики прибыли //Финансы.-1996.-№ 4.-с.15−18.
  19. Н.Э. Формирование цен в рыночных условиях.-М: Финансы и статистика, 1995.
  20. А. Ал. Операционный аудит-анализ.-М.: Перспектива, 1996.
  21. А. Система ценообразования и финансы.-М.: Финансы и статистика, 1993.-207 с.
  22. Ю.П. Умение назначить цену: Учебное пособие по практическому ценообразованию. Новосибирск: СибАГС, 1998, 164 с.
  23. Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.
  24. В.М. Цены и ценообразование в рыночной экономике.-М, 1992.
  25. В.В. Ценовая политика фирмы. М.: Финстатинформ, 1995.
  26. В.В. Эффективное ценообразование: рыночные ориентиры. -М.: Финстатинформ, 1997.
  27. И.Е. «Бухучет на современном предприятии. Эффективное пособие по бух. учету», Н.: фирма «Экор», 1998.
  28. Н.А. Цена и ценообразование. Словарь-справочник. Под ред. В. И. Оипова. Обнинск: ВИКИНГ, 2000.-262 с.
  29. И.П. Цены и ценообразование. Учебное пособие. М.: «Экспертное бюро — М», 1997, 64 с.
  30. А.А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствова-ния.-М.: Политиздат, 1989.
  31. Е., Харшген X. Практический маркетинг. -М. Высш. шк.: Инфра-М, 1996.
  32. Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика: Пер. с англ. В. Лукашевича и др.-М.: Профико, 1991.-448 с.
  33. В. Г. Статистика цен. Учебное пособие НГАЭиУ. Новосибирск, 1996- 154 с.
  34. И.А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Тесты и задачи. Учебное пособие. СПб.: Издательство «Питер», 1999. -208 с.
  35. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Н. В. Макаровой.-М.: Финансы и статистика, 1997.-384 с.
  36. В.В. Управление финансами: Учебное пособие.-М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.-160С.
  37. Консультационная программа «Управление затратами предприятия», Новосибирск, 1999.
  38. М.А., Мишенин А. И., Хотяшов Э. Н. Теория экономических информационных систем: Учебник для вузов.-М.: Финансы и статистика, 1984.
  39. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Бизнес — книга, «ИМА -Кросс. Плюс», 1995.
  40. Е. Финансовая математика: теория и практика финансовых расчетов: Пер. с серб.-М.:Финансы и статистика, 1994.-268 с.
  41. Ф.А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени.-3-е изд., доп.-М.: «Ось-89», 1999.
  42. А.И. Основные приемы устранения технических противоречий.-Новосибирск: НЭТИ, 1988.
  43. М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельно-сти.-М.: Инфра-М, 1998.
  44. Ф.М. Мировой рынок, конъюнктура, цены и маркетинг.-М.: Международные отношения, 1993.
  45. И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. М.: Изд. БЕК, 1997.
  46. А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности фирмы. -М.: «Международные отношения», 1993.
  47. М.В. Моделирование финансовой деятельности предприятия.-Новосибирск: НГУ, 1996.-135 с.
  48. A.M. Использование параметрических моделей в ценообразовании на продукцию легкой промышленности. Отчет по НИР, 1999.- С.14−18.
  49. A.M. Параметрические зависимости в ценообразовании. В сб.: Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. Выпуск 3. Серия 1: Математика. Информатика. Абакан: Изд-во ХГУ им. Н. Ф. Катанова, 1999.-С. 126−129.
  50. A.M. Роль вариации цены в современных условиях хозяйствования. В сб.: Материалы первой научной сессии аспирантов и магистрантов НГАЭиУ, 2000.-С.6−7.
  51. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика /Пер. с англ.-М. :Республика, 1992.-785с.
  52. Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России.-М.: Эдиториал УРСС, 2000.-216 с.
  53. Маркетинг: учебное пособие //Под ред. Мамырова Н. К. Алматы: Экономика, 1999.
  54. М., Мако Д., Такахара И. Теория иерархических многоуровневых систем. М.: Мир, 1973 г.
  55. Ю. Компьютеризация бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет и аудит.-1994.-№ 11-с. 17.
  56. А.А. Теория экономических информационных систем: Учебник. 4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 1999.-240 с.
  57. Н.К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление.-М.: Внешторгиздат, 1993.
  58. С.И. Словарь русского языка.-21-е изд., перераб. и доп.-М.:Рус.яз., 1989.-923с.
  59. Отраслевые нормы расхода кожевенного сырья и выхода бахтармяного спилка в производстве хромовых и юфтевых кож, М.: ЦНИИТЭИлегпром, 1989.
  60. Н.Д. Проблемы ценообразования и учет затрат// Бух.учет.-1995.-№ 1.-с.5
  61. М. Международная конкуренция.-М.: Международные отношения, 1993.
  62. Е.И. Альтернатива затратному синдрому. -М.: Международные отношения, 1996.
  63. Е.И. Ценообразование в международной торговле.-М.: Международные отношения, 1986.
  64. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии.-М.: Международные отношения, 1993.
  65. Рэдхэд, Кей, Хьюс Управление финансовыми рисками.-М.: Инфра-М, 1996.
  66. В.П. Как рассчитать цену на научно-техническую продукцию.-М, 1993.
  67. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИП Экоперспектива, 1998, 498 с.
  68. Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд.-Минск: ООО «Новое Знание», 1999.-688 с.
  69. П. Экономикс.-М.: Алгол, 1992.-857 с.
  70. Ю.К. Маркетинг и менеджмент в легкой промышленности.-М.-1989.
  71. В.А. и др. Финансы и цены: Учебное пособие.-Российской Федера-ции.экон. акад. Им. Г. В. Плеханова.-М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 1999.-128 с.
  72. В.М. Экономико-математические методы и модели в ценообразовании. Ч.1.- ЛФЭИ.-1991.
  73. О.В., Мадатова A.M. Нетрадиционная ценность товара против традиционной себестоимости. В сб.: Материалы научной сессии преподавателей НГАЭиУ, 2000, — С.3−8.
  74. О.В., Мадатова A.M. Новые подходы к ценообразованию на продукцию отечественных предприятий. В сб.: Экономика и управление производственно-хозяйственными системами. Материалы научной сессии НГАЭиУ. С.132−137.
  75. О.В., Мадатова A.M. Оптимизация процессов ценообразования на промышленном предприятии// Налоги и экономика.-2000.-№ 10 .- С. 7379.
  76. О.В., Мадатова A.M. Особенности ценообразования на техническую продукцию. В сб. трудов 4-й международной конференции АПЭП-98. -Новосибирск, 1998.-С. 14−16.
  77. О.В., Мадатова A.M. Проблемы ценообразования на промышленном предприятии на примере легкой промышленности// Налоги и эконо-мика.-2000.-№ 7−8 .- С. 66−76.
  78. О.В., Надеждина С. Д. и др. Налогообложение и финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие.-Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999.-80 с.
  79. О.В., Надеждина С. Д., Камышан В. А. Налогообложение в современной России (теория, методология, практика). Новосибирск: Изд-во1. НГАЭиУ, 2000.- 280 с.
  80. И.П., Попова JI.B. Детализация учета и цены.-М.: ЗАО «Бухгалтерский бюллетень», 1997.-192 с.
  81. И.А. Цена и ценообразование в условиях перехода к рыночной эко-номике.-М.: Финансы и статистика, 1995.
  82. Э.А. Риск-менеджмент.-М.: Изд-во ЭКМОС, 1998.
  83. Э.А. Цены, ценообразование. Ценовая политика. М.: Изд. ЭКМОС, 1997.
  84. С. и др. Экономика /Пер. с англ.-М.:Дело ЛТД, 1993.-829с.
  85. Харвей Грег Excel 97 для Windows для «чайников». Учебный курс: Пер. с англ.- К.: Диалектика, 1998.-272 с.
  86. Э.Н. Проектирование машинной обработки экономической информации. М.: Финансы и статистика, 1987.
  87. А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. Учебное пособие. Издание 2-е. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1998.- 448 с.
  88. Цены и ценообразование. Под редакцией В. Е. Есипова: Учебник для вузов.- СПб.: Издательство «Питер», 1999. 464 с.
  89. Цены и ценообразование: Учебник для вузов/Под ред. И. К. Салимжанова.-М.: ЗАО «Финстатинформ», 1999.-304 с.
  90. В.В. Закономерности потребления промышленных и продовольственных товаров.- М, 1965.
  91. П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие. 2-е издание.- М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 152 с.
  92. Дж. Р., Берман Б. Маркетинг.- М.: Экономика, 1993.
  93. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В. П. Грузи нова.-М.: Банки и биржи- ЮНИТИ, 1998.-535 с.
  94. Экономико-математические модели обоснования цен.-Сб. науч. трудов .М.: НИИ по ценообразованию, 1990.
  95. Экономико-математическое моделирование задач ценообразования.-М, 1985.
  96. Экономическая теория (политэкономия): Учебник/Под общей ред. акад. В. И. Видяпина, акад. Г. П. Журавлевой.-М.: ИНФРА-М, 1997.-560с.
  97. Экономический журнал Высшей школы экономик. Том 4, № 1 2000.-М.: ВШЭ, 2000.
  98. . Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1990.
  99. George В. Hegeman The art of Price Forecasting, 1974.
  100. Monroe Kent. Pricing: Making Profitable Decisions, 2-nd ed.- McGraw-Hill, 1990.
  101. Параметры, влияющие на цену изделия
Заполнить форму текущей работой