Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационно-методическое обеспечение управления региональным развитием на основе системы индикаторов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что положения и выводы исследования по применению индикативного управления могут использоваться органами региональной власти и местного самоуправления для. достижения поставленных стратегических, целей социально-экономического развития и минимизации экономических диспропорций развития региона. Результаты исследования могут быть… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Теоретические основы и особенности управления региональной экономикой на основе системы индикаторов
    • 1. 1. Сущность, роль и место индикативного управления в системе государственного регулирования экономики
    • 1. 2. Зарубежный и отечественный опыт использования систем индикаторов в управлении региональным развитием
    • 1. 3. Индикативное планирование как элемент регионального управления в современных условиях хозяйствования «
  • 2. Организационно-методические принципы и подходы к управлению развитием региона на основе системы индикаторов
    • 2. 1. Совершенствование методических основ процесса индикативного управления
    • 2. 2. Формирование системы раннего предупреждения угроз внешней среды
  • 3. Оценка результатов внедрения (использования) системы индикаторов в управлении региональными процессами для достижения целей региональной политики
    • 3. 1. Построение системы индикативного управления на примере Тюменской области
    • 3. 2. Необходимые регламенты для осуществления эффективного индикативного управления

Организационно-методическое обеспечение управления региональным развитием на основе системы индикаторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В действующих организационно-экономических условиях государственное и региональное управление реализуются через большое количество разрабатываемых и утверждаемых на различных уровнях планов и программ. Программно-целевое и проектное управление развитием региона предполагает нацеленность на результат, сформулированный в системе показателей, задаваемых плановыми документами, качество и степень проработки которых во многом влияет на эффективность региональной социально-экономической политики.

В настоящее время в России, как на федеральном, так и на региональном уровнях разработаны и используются наборы показателей для оценки эффективности регионального управления и социально-экономического развития территорий. Традиционно они применяются региональными властями при определении целевых ориентиров разрабатываемых планов и программ, при формировании стратегий развития регионов.

В то же время, использование данных показателей в качестве основы для принятия оперативных управленческих решений в процессе осуществления тактических действий, направленных на реализацию запланированных параметров стратегии, является зачастую затруднительным. Это связано с большим объемом необходимой для подготовки региональных планов и программ первичной информацииотсутствием сбалансированности используемых показателейсложившимися особенностями статистического учета, когда не вся информация обладает необходимой полнотой, точностью и достоверностьюнепроработанностыо методических подходов по отбору показателей, которые могли бы своевременно информировать региональные власти о качестве принимаемых управленческих решений.

Повышение качества управления и разрабатываемых региональных планов и программ возможно за счет применения элементов индикативного управления, и, прежде всего, планирования, основанного на интегральных показателях, количественно определяющих качественные характеристики социально-экономических процессов, происходящих на территории. Индикаторы помогают быстро реагировать на происходящие изменения во внешней и внутренней среде региона, что, в свою очередь, способствует своевременной корректировке решаемых тактических и стратегических задач.

Применяемые в российской практике системы индикаторов не являются универсальными, часто носят разрозненный характер и не всегда учитывают зависимости между их компонентами. Кроме того можно отметить недостаточную эффективность механизмов мониторинга развития региона с учетом системы индикаторов, отражающих состояние и тенденции в социально-экономическом развитии территории, не проработаны механизмы функционального взаимодействия органов власти при разработке и реализации индикативных планов.

Высказанные положения позволяют говорить о незавершенном характере организационно-методических основ индикативного управления экономикой российских регионов, что и предопределило актуальность диссертационного исследования, его цели и задачи.

Целью диссертационного исследования является совершенствование организационно-методического обеспечения управления региональным развитием на основе системы индикаторов.

Основные задачи, решение которых направлено на реализацию поставленной цели, сводятся к следующему:

— выявление и систематизация существующих проблем, связанных с управлением региональными социально-экономическими процессамикорректировка методического инструментария оценки сбалансированности индикаторов регионального управления с учетом их взаимодополняемости и взаимозаменяемости;

— разработка рекомендаций по формированию индикативных планов развития экономики как основных элементов системы регионального управления;

— обоснование комплекса управленческих решений по корректировке планов и программ социально-экономического развития по результатам мониторинга системы индикаторов, направленной на достижение целей регионального управления.

В качестве объекта исследования выступают процессы регионального управления и планирования социально-экономического развития. Предметом исследования являются методические основы, организационные и социально-экономические отношения, возникающие в процессе регионального управления.

В ходе исследования применялись общенаучные и специальные методы: системного и структурно-логического анализа, расчетно-аналитические, сравнительные и статистические, анализа иерархий, экспертных оценок, анкетирования, аналогий и др.

Информационная база сформирована на основе официальных данных Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства регионального развития РФ, Федеральной службы государственной статистики, Правительства Российской Федерации и Тюменской области, а также материалов научной литературы, периодической печати, монографических исследований зарубежных и отечественных ученых в области индикативного управления и планирования.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные и прикладные исследования в области изучения вопросов применения индикативного управления Т.

Веблена, Ю. Вертаковой, Г. Дебре, А. Евграшина, Дж. Кейнса, Н. 5.

Кондратьева, К. Ландауэра, Э. Маленво, П. Массе, Дж. Мида, У. Митчела, Ж. Монне, Ф. Перру, Р. Солоу, Р. Фриша, Дж. Хикса, Д. Черникова, Ю. Швыркова, К. Эрроу и др.

Общие теоретико-методические основы планирования и управления региональным развитием освещены в трудах М. Альберта, И. Андроновой, И. Ансоффа, Л. Вальраса, С. Капканщикова, У. Кинга, В. Кузнецова, М. Мескона, Ю. Осипова, Н. Петракова, А. Татаркина, Ф. Хедоури, П. Холла, и др.

Основные положения и методический инструментарий использования индикативного управления в современных российских условиях отражены в научных воззрениях С. Глазьева, В. Дудкина, Е. Иванова, Р. Ильиной, В. Кистанова, А. Левинталя, В. Лексина, В/Некрасова, В. Орешина, А. Петрова, Ю. Петрова, С. Пузановского, Н. Федоренко, Г. Фетисова, М. Шаккума, А. Швецова и др.

Научная, новизна диссертационного исследования заключается в развитии существующих организационно-методических подходов к управлению регионом на основе системы сбалансированных индикаторов, а также к формированию региональных планов методами индикативного планирования.

Основные результаты исследования, отражающие его научную новизну и личный вклад автора, заключаются в следующем:

1. Сформирована многоуровневая система индикаторов для оценки степени достижения целей регионального управления, включающая набор показателей, характеризующих уровень развития экономики региона и эффективность программно-целевого управления. Проведено структурирование индикаторов по уровню агрегирования с. выделением диапазонов допустимых «и критичёскйх значений, что позволяет оперативно вносить корректировки в комплекс мер, направленных на повышение качества управления территорией и достижения запланированных целевых показателей. Использование предложенного набора индикаторов позволит 6 осуществлять эффективный оперативный контроль и корректировку планов и программ регионального социально-экономического развития с учетом динамично меняющейся внешней среды.

2. Предложен интегральный индикатор уровня развития региона, определяемый путем последовательного агрегирования отобранных на основе оценки сбалансированности наиболее значимых индикаторов регионального плана с учетом их взаимозаменяемости и взаимодополняемости. Применение предложенного комплексного показателя позволит проводить сравнительную оценку, и выбор наиболее эффективных программ социально-экономического развития региона.

3. Обоснована последовательность действий по корректировке программ социально-экономического развития. региона на основе мониторинга индикаторов регионального плана с использованием принципа графико-аналитического отображения множества. предусмотренных альтернатив управления. Это позволит предупреждать негативные последствия при выходе контролируемых параметров за границы допустимого диапазона и повысить оперативность решений^ принимаемых региональными властями при осуществлении функций планирования, мониторинга и контроля.

4. Разработана организационная схема взаимодействия участников процесса индикативного управления с учетом распределения отдельных управленческих функций между органами власти субъекта Российской Федерации. Предложена последовательность действий по внедрению индикативного планирования и мониторинга в регионе, начиная с определения стратегического видения и миссии и заканчивая консолидацией индикативных планов регионального развития^.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что положения и выводы исследования по применению индикативного управления могут использоваться органами региональной власти и местного самоуправления для. достижения поставленных стратегических, целей социально-экономического развития и минимизации экономических диспропорций развития региона. Результаты исследования могут быть востребованы также учебными заведениями в реализации программ профессионального образования по экономическим направлениям при подготовке специалистов, магистров, при организации послевузовского образования государственных и муниципальных служащих по вопросам управления региональными экономическими процессами.

Основные результаты диссертационного исследования нашли отражение в научных публикациях по теме исследования, докладывались и обсуждались на международных, всероссийских и региональных научно-практических конференциях (г. Пенза, г. Тюмень, г. Саратов в 2003;2010 годах).

Результаты исследования используются в учебном процессе при подготовке специалистов экономического и управленческого профиля по дисциплинам «Стратегическое планирование», «Социальное и экономическое прогнозирование», «Региональная экономика».

Основные положения диссертационного исследования опубликованы в 11 печатных работах общим объемом 5,99 п.л. (авторских — 5,87 п.л.), в том числе 2 — в изданиях, рекомендованных ВАК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Принятие и утверждение индикативного плана позволит своевременно менять основные параметры социально-экономического развития региона без ущерба для экономики, поскольку находящиеся в балансе индикаторы сохранят заданные пропорции и ориентиры. Использование предложенного набора индикаторов для формирования региональных планов и программ позволит повысить оперативность принимаемых решений за счет использования агрегированных показателей, учитывающих наиболее значимые параметры социально-экономического развития территории и эффективности регионального управления.

В целях сопоставления* альтернативных вариантов управленческих решений и выбора наиболее эффективных программ социально-экономического развития предложено использовать интегральный индикатор уровня развития региона, определяемый на основе множества показателей регионального управления. Для определения набора индикаторов регионального плана рекомендована методика оценки сбалансированности индикаторов с учетом их взаимозаменяемости и взаимодополняемости, что позволит проводить отбор наиболее значимых показателей для планирования регионального развития и мониторинга эффективности реализации утвержденных программ.

Использование принципа графико-аналитического отображения множества достигаемых альтернатив управления позволит проводить сравнительную оценку эффективности как программ социально-экономического развития, так и комплексных многокритериальных управленческих решений, а также повысить оперативность принимаемых региональными властями решений за счет наглядного представления результатов мониторинга индикаторов регионального плана. В целях обеспечения качества индикативного управления предложена последовательность действий по корректировке программ и планов социально-экономического развития, учитывающая результаты мониторинга индикаторов и основные направления принимаемых управленческих решений для улучшения ситуации и достижения заданных параметров развития.

Разработанная организационная схема взаимодействия участников процесса индикативного планирования учитывает сложившуюся практику регионального управления и специфику формирования планов и программ на основе системы индикаторов. Предлагаемые мероприятия по внедрению системы индикативного планирования в Тюменской области позволят решить задачи по повышению инвестиционной привлекательности региона, обоснованию управленческих решений, стимулированию субъектов малого предпринимательства, снижению «теневой» нагрузки экономики, выявлению резервов роста и формированию программы мер по их реализации в экономике региона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Постановление Правительства РФ от 1 апреля 2010 г. N212 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322».
  2. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2009 г. N322 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
  3. Постановление Правительства РФ от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации».
  4. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2001 г. № 717 «О федеральной целевой программе «Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002−2010 годы и до 2015 года)».
  5. Приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 17 июня 2002 г. № 170 «О совершенствовании разработки, утверждения и реализации программ экономического и социального развития субъектов РФ».
  6. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. № 803 «Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации».
  7. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
  8. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
  9. Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
  10. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
  11. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
  12. Ф.Р. Формирование стратегии устойчивого социально экономического развития региона (на материалах Республики Aдыгeя)//http://www.adygnet.ru/nauchrab/uchrabnew/nauchres/docs/avtoreferat azashikova. doc
  13. С.А. Прикладная статистика и основы эконометрики Текст.: Учебник для вузов / С. А. Айвазян, B.C. Мхитарян. М.: ЮНИТИ, 1998. 1022 с.
  14. JI. Б. Избранные произведения/Л. Б. Альтер. 1971.
  15. Л. Б. Критика современной буржуазной политической экономии/Л. Б. Альтер. — 1972.
  16. JI. Б. Методологические проблемы социалистического планирования и вопросы капиталистического программирования/JI. Б. Альтер. 1978.
  17. Л. Б. Экономические законы и совершенствование планирования народного хозяйства/Л. Б. Альтер, Б. И. Брагинский. — 1970.
  18. И.В., Пленкина В. В., Осиновская И. В. Прогнозирование социально — экономических явлений. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2008.-212 с.
  19. , И. Стратегическое управление / И.Ансофф. М.: Экономика, 2005. — 178 с.
  20. , Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Текст.: Учебное пособие / Л. Е. Басовский. М.: ИНФРА М., 1999. 260 с. .
  21. Бизнес-планирование предпринимательской деятельности: методичес-кие указания для проведения практических занятий по курсу «Экономика предприятия» / В. В. Кузнецов, И. С. Болыпухина. Ульяновск :1. УлГТУ, 2009.-38 с. у
  22. В. Государственное регулирование национальной экономики. Учебно-методическое пособие. М.: Изд. отдел УНЦ, 2002. — 104 с.
  23. В. Современные подходы в области регионального стратегического планирования и планирования регионального развития: методологические ' основы и философия// http://www.dialogvn.ru/uk/2002/n02/s02−2-05.htm
  24. Г. Ю., Визгалов Д. В., Шанин A.A., Шевырова Н. И. Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований (Второе издание, дополненное). М.: Фонд «Институт экономики города», 2002. — С. 6−11.
  25. Ю.В. Прогнозирование и индикативное планирование в регионе Текст.: учебное пособие / Ю. В. Вертакова, Э. Н. Кузьбожев, Е. В. Самофалова. Курск: Изд-во КурскГТУ, 2000. 123с.
  26. , Б.Л. Математические методы анализа экономики: Модель межотраслевого- баланса Текст.: учеб. — метод, пособие для студентов экономического фак. гос. ун-тов. / Б. Л. Воркуев, М. В. Грачева, E.H. Лукашин. М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 1990. 79 с.
  27. Х.Н. Модели и методы социально-экономического прогнозирования развития территориальных систем/ учебное пособие/ Х.Н. Гизатуллин- ТюмГНГУ. Тюмень: ТюмГНГУ, 2002. — 73 с.
  28. С.Ю. О стратегии развития российской экономики. / Научный доклад. М.: ЦЕМИ РАН, 2001.
  29. Ю.В. Использование математического аппарата при индикативном воздействии на систему// www.smolenslc.ru/user/sgma/MMORPH/N-12-html/. ./gnezdova.doc
  30. Государственное воздействие на процесс формирования и функционирования российской- экономики Текст. / Ю. М. Швырков // Вестник Московского университета.Сер.б.Экономика. 1995. — N6. — С. 3−24.
  31. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб. Пособие. М.: Дело, 2001. — 280 с.
  32. Государственно регулирование рыночной экономики: Учебник для вузов / Под общ. рёд. КушлинаВ.И., Волгина H.A., редкол.: Владимирова A.A. и др. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. — 735 с.
  33. Государственное регулирование экономики: Курс лекций/ Н. Б. Антонова, А. Г. Завьялков, Г. А Кандаурова и др.- Под общ. ред. Н. Б. Антоновой. -Мн.: ООО «Мисанта», 1996. -61с.
  34. Государственное регулирование экономики Текст.: [Обзор Всерос. науч. конференции, проходившей в МГУ в мае 1996 г. по теме: пробл. теории и практики гос. регулирования] / Ю. Швырков // Экономист. -1996. N8.-С. 35−48.
  35. . «Рыночное равновесие» (Market Equilibrium, 1956).
  36. . «Теория ценности: аксиоматический анализ экономического равновесия» (Theory of Value: An Axiomatic Analysis of Economic Equilibrium, 1959).
  37. В. Американский и западноевропейский подходы к индикативному планированию: возможен ли синтез на российской почве? Текст. / В. Дудкин // Российский экономический журнал. 1997. № 10. С.99−101.
  38. В. Индикативное планирование — механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой Текст. / В. Дудкин, Ю. Петров. // Российский экономический журнал. 1998. № 6. С. 38−58, № 7. С.43−71.
  39. В. Индикативное планирование: о сущности и методологическом инструментарии Текст. / В. Дудкин // Российский экономический журнал. 1997. № 4. С. 104−106.
  40. В. Конкретный пример использования возможностей индикативного планирования Текст. / В. Дудкин // Российский экономический журнал. 1997. № 11−12. С. 120−121.
  41. В., Петров Ю. Индикативное планирование — механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой// Российский экономический журнал. — 1998. — № 6−7-8.
  42. В.В. Прогнозирование национальной экономики// http://www.ekon.oglib.ru/bgl/3125/3 62. html
  43. А. Из практики французского индикативного планирования // Российский экономический журнал. — 1998. — № 2. — С. 84—87.
  44. О.О. Математические методы в экономике Текст.: учебник / О. О. Замков, A.B. Толстопятенко. М.: МГУ им. Ломоносова- Дис, 1998. 368 с.
  45. Д.Н. Микроэкономика: учебное пособие/ Д.Н. Земляков- Государственный университет управления. — М.: ИНФРА-М, 2000. 144 с.
  46. Е. Индикативное планирование развития экономики / Е. Иванов // Экономист. 1993. — № 9. — 13−18.
  47. Е. Французское программирование: эволюция механизма разработки планов / Е. Иванов. Л., 1990. — 219 с.
  48. А.И. Планирование на предприятии. Учеб.пособие. В2 ч. Ч. 1. Стратегическое планирование. -Мн.: ООО «Мисанта», 1998.
  49. Р. Об индикативном (рекомендательном) планировании в Вопросы капиталистических странах. Плановое хозяйство. 1990, № 11.
  50. Индексы потребительских цен (тарифов) на товары и платные услуги населению// http://www.tumstat.gks.ru/bibl/HHfl%20noTpe6%204en.htm
  51. Индикативное планирование в стратегии экономического развития России. Материалы научного семинара / Под ред. В. И. Якунина. Выпуск № 8 (13). -М.: Научный эксперт, 2008. 104с.
  52. Индикативное планирование и проведение региональной политики/под общ. ред. А. Б. Левинталя, Ф. Ф. Пащенко. М.: Финансы и статистика, 2007. — 368 с.
  53. Индикативное планирование: теория и пути совершенствования Текст.: теория и пути совершенствования / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова, С. М. Климов и др. СПб.: [б. и.], 2000. — 94 с.
  54. Индикаторы: определения и различия// http://www.ceecis.org/remf/Service3/unicefrus/module2/docs/2−3-lindicators.doc.
  55. Итоги социально-экономического развития Тюменской области за 2008 год// http://admtyumen.ru/ogvru/about/soceconstatus/more.htm?id=10 457 700@cms Article
  56. С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / С. Г. Капканщиков. — М.: КноРус, 2006. 349 с.
  57. А.И. Математические методы и модели в планировании: учебное пособие для экономических специальностей вузов/ А. И. Карасев, Н. Ш. Кремер, Т.И. Савельева- ред. А. И. Карасев. М.: Экономика, 1987. -240 с.
  58. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.:Прогресс, 1982. — 26 с.
  59. Е.В. Теневая экономика как фактор угрозы экономической безопасности регионов// http://www.nbuv.gov.Ua/Portal/chembiol/nvlnau/Ekon/20 095/articles/E.V.Kov alenko. pdf
  60. М.Г. Планирование народного хозяйства СССР Текст. / М. Г. Колодный, А. П. Степанов. Киев: изд-во Киевского университета, 1968. 543 с.
  61. Комплексное региональное планирование и прогнозирование/ Академия наук СССР, Центральный экономико — математический институт- отв. ред.: Н. П. Федоренко, С. О. Календжян. -М.: Наука, 1989. 158 с.
  62. Н.Д. План и предвидение // Кондратьев Н. Д. Проблемы экономической динамики/ Редкол. Л. И. Абалкин (отв. ред.) и др. -М.: Экономика, 1989. 526 с.
  63. Н.Д. Мировое хозяйство и его конъюнктуры во время и после войны — 1922.
  64. Н.Д. Большие циклы экономической конъюнктуры —1925.
  65. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Тюменской области до 2020 года и на перспективу до 2030 года.
  66. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).
  67. Э.Н. Государственное индикативное планирование (региональный аспект) Текст.: учебное пособие / Э. Н. Кузьбожев. Курск: Изд-во КурскГТУ, 1996. 80с.
  68. Э.Н. Прогнозно-аналитическая система для государственных органов регионального управления Текст. / Э. Н. Кузьбожев, М. И. Рассеко // Проблемы региональной экономики. 1997. № 5. С.180−185.
  69. Э.Н. Разработка управленческого решения Текст.: Конспект лекций / Э. Н. Кузьбожев. Курск: КурскГТУ., 1999. 63 с.
  70. Э.Н. Экономическое прогнозирование (методы и модели) Текст.: Учебное пособие / Э. Н. Кузьбожев. Курск: КурскГТУ, 1997. 84 с.
  71. Курс экономической теории Текст.: учеб. пособие / Под ред. A.B. Сидоровича. -М.: Дис, 1997. 736 с.
  72. К. «Теория национального экономического планирования» (1944).
  73. В.Н. К методологии исследования и регулирования процессов процессов' территориального развития// Регион: экономика и социология. 2009. № 3 с.19−40.
  74. В.В. Межотраслевая экономика Текст. / пер. с англ. М.: Экономика, 1997. 479 с.
  75. Г. П. Управление региональным развитием в период перехода к регулируемую рынку (прогнозы, анализы, варианты) Текст. / Г. П. Лузин, Э. Н. Кузьбожев. Апатиты: Изд-во КНЦ АН СССР, 1991. 87с.
  76. Т.П. Стратегическое планирование на предприятии: учебное пособие для ВУЗов/ Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. М.: Приор, 2001. — 267 с.
  77. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента (Management). Издательство: Дело, 1997. 704 с.
  78. Э. Статистические методы эконометрии. М.: Статистика, 1975. Выпуск 1. — 288 с. 1976. Выпуск 2. — 312 с.
  79. .В. Региональная экономика: практикум для студентов всех экономических специальностей НГУЭУ/Новосибирский государственный университет экономики и управления. Новосибирск, 2009. -187 с.
  80. Методические рекомендации для министерств и ведомств, органов местного самоуправления Республики Бурятия по введению системы индикативного управления в Республике Бурятия. -Улан — Удэ, 2000 год.
  81. В.В. Исторические аспекты появления директивного и индикативного плaниpoвaния//http://irbis.asu.ш/mmc/econ/ugosreg/7.1 .ru.shtml/
  82. Моделирование в процессах управления народным хозяйством/ ред.: Н. П. Федоренко, Н. Я. Петраков. М.: Наука, 1984. — 320 с.
  83. . Реальность и политика. 1976 г.
  84. Насибов Лутфияр Гулу Оглы. Концептуальные подходы к формированию системы индикативного планирования на сельскохозяйственных предприятиях // http://www.novsu.ru/file/! 17 836
  85. В.И., Галина H.B. Моделирование стратегического индикативного планирования в управлении развитием муниципального образования. Ижевск: ГОУВПО «Удмуртский государственный университет», 2005.
  86. Д.В. Качество жизни населения региона и его измерители// Проблемы и управленческие технологии в экономике ТЭК: Сб науч. тр. Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. — 0,33 п.л. (с. 198−204).
  87. Д.В. Факторы инвестиционной привлекательности региона// Экономическое и социальное развитие регионов России: сборник материалов II Всероссийской «научно-практической конференции. Пенза: РИО ПГСХА, 2005. — 0,11 п.л. (с. 178−180).
  88. Д.В. Индикативное планирование регионального развития: организационно методический аспект. Препринт научного доклада. — Тюмень: Вектор Бук, 2009. — 56 е.- 3,36 п.л.
  89. Д.В., Теневой оборот экономики как индикатор развития региона// Экономическая политика региона: стратегия и тактика развития: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Тюмень: ТюмГНГУ, 2010. 0,27 п.л. (с. 190−195).
  90. Д.В. Индикативное планирование развития региона: предпосылки и методические основы// Известия высших учебных заведений Социология. Экономика. Политика. 2009. — № 2 (21). — 0,52 п.л. (с. 13−17).
  91. Ю.М. Государственное программирование капиталистической экономики. М., Изд-во Моск. ун-та, 1979.
  92. Основные социально-экономические индикаторы уровня жизни населения// http://www.tumstat.gks.rii/bibl/ocHnoK.htm
  93. Г. А. Прогнозирование национальной экономики: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Национальная экономика» направления «Экономика"/ Г. А. Парсаданов, В. В. Егоров. — М.: Высшая школа, 2008. 304 с.
  94. Перестройка управления экономикой. Проблемы, перспективы/ Л. И. Абалкин, Н. Я. Петраков, Е. Г. Ясин. -М.: Экономика, 1989. 352 с.
  95. Н.Я. Пути преодоления экономического кризиса// http://www.cemi.rssi.ru/mei/articles/petr09−2.pdf
  96. Планирование в системе государственного управления// http:// bestreferat.com.ua/referat/detail-729.htm/
  97. Ю.А. Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой // Российский экономический журнал. 1998. № 6.
  98. Ш. Петров Ю. А. Налоговый кодекс РФ и реформа финансово-кредитной системы: упорядочение фискальных отношений или ослабление налогового бремени // Российский экономический журнал. 1998. № 4.
  99. Ю.А. Финансово-кредитная политика России в контексте мирового кризиса конца 1997г.: либерализации или дедолларизация? // Российский экономический журнал. 1998. № 2.
  100. Ю.А. Что поможет переливу капитала // Экономика и жизнь. 1998. № 4.
  101. C.B. Государственное планирование и обеспечение реализации планов в условиях рыночной экономики //http://www.mstu.edu.rU/science/conferences/l 1 ntk/materials/section 11/sectionl 12. html
  102. В.В., Андронова И. В., Хамидулин Р. Н. Исследование рыночной конъюнктуры: учебное пособие Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. — 130 с.
  103. Потребительские цены в Тюменской области в феврале 2010 года// http://www.tumstat.gks.ru/public/DocLib/26%-%D0%98%D0%9F%D0%A6.htm
  104. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Морозова, A.B. Пикулькин, В. Ф. Тихонов и др.- Под ред. Т. Г. Морозовой, A.B. Пикулькина. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 318 с.
  105. Региональная экономика: Учебник/ под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2002. — 686 с.
  106. Г. К. Международный опыт индикативного планирования и возможности его применения в Узбекистане// http://www.cer.ur/files/downloads/p-papers/20 0208fullru.pdf
  107. Е.В. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие /Е.В.Самофалова, Э. Н. Кузьбожев, Ю.В.Вертакова- под ред. д-ра экон. наук, проф.Э. Н. Кузъбожева.-М. :КНОРУС, 2005. с. 272.
  108. П.А. Экономика/ П. А. Самуэльсон. М.: НПО Алгон, 1997.-416 с.
  109. М.В. Опыт российских регионов по использованию инструментов индикативного MaHHpOBaHra//http://sisupr.mrsu.ru/2008−2/pdf/25-Semenchikova.pdf
  110. JI.А. Роль планирования в становлении региональной экономики // http://region.mcnip.ru/modules.php?name=News&file=print&sid =57
  111. С. Экономическая политика развития и индикативное планирование // Общество и экономика. 2007. — N 11−12. -С.119−137.
  112. Социально-экономический потенциал устойчивого развития / под ред. Л. Г. Мельника и Л. Хенса. Сумы, 2007.
  113. Стратегическое планирование/ Под ред. Э. А. Уткина. — М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. -440 с.
  114. Стратегическое управление: регион, город предприятие: научное издание/ Д. С. Львов (и др.) — ред.: Д. С. Львов, А. П. Гранберг, А.П. Егоршин- ООН РАН, НИМБ, 2-е изд. доп. М.: Экономика, 2005. — 604 с.
  115. , A.B. Методы построения макроэкономических параметров социально экономического развития Текст. / A.B. Суворов // Проблемы прогнозирования. 1996. № 1. С.27−39.
  116. А.И. Приоритеты социально экономического развития Уральского федерального округа// Экономическая наука современной России. — 2001. — № 3. — с. 101 — 113.
  117. А.И. Уральский экономический регион как источник развития экономики России/ А. И. Татаркин, Ю. В. Перевалов, С.Ю. Юрпалов// Экономическая наука современной России. 1999. — № 1. — с. 39 -53.
  118. С.А., Рулев В. М., Тепляков А. Ю. Разумный компромисс между планом и рынком // http://www.lcapital-rus.ru/articles/article/177 919/
  119. Тюменьстат подвел итоги социально-экономического положения Тюменской области за 2009 год// http://www.tumstat.gks.ru/public/DocLib/3-%D0%B 8%D 1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B 8%20%D 1%8F%D0%BD%D0%1. B2%D0%B0%D 1%80%D1%8C
  120. D0%B4%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B 1%D 1%80%D 1%8C2009.htm
  121. Тюменьстат сообщает итоги социально-экономического развития Тюменской области за 2009 год// http://www.tumstat.gks.ru/public/DocLib/C%DO%BE%DO%BE%DO%B 1%D 1%8 9%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B8%202 009.htm
  122. A.B. О некоторых подходах к формированию системы сбалансированных показателей индикативного планирования// http://kraspubl.ru/content/view/l 65/3 8/
  123. Г. Г., Орешин В.П.Региональная экономика и управление. Учебник.—М.: ИНФРА-М, 2006. — 416 с.
  124. Дж. «Собрание эссе по экономической теории» в 3-х тт. (Collected Essays in Economic Theory, 1981−1983).
  125. Дж. «Теория заработной платы» (The Theory of Wages, 1932) —
  126. Дж. «Эссе по мировой экономике» (Essays in World Economics, 1959).
  127. Дж. «Ценность и капитал: исследование некоторых фундаментальных принципов экономической теории» (Value and Capital: An Inquiry into some Fundamental Principles of Economic Theory, 1939).
  128. В. Общегосударственное планирование рыночной экономики: опят Японии// http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/8297.htm
  129. П. Городское и региональное планирование Текст.: пер. с англ. / под ред. Г. В. Ильинского. М.: Отройиздат, 1993. — 247 с.
  130. М. Механизм, реализации индикативных планов // Экономист., 1999. № 7. 19−27.. .
  131. Шаккум. МЛ. К формированию системы индикативного планирования и ее инвестиционно-бюджетного инструментария // Рос. экон. журн., 1999. № 7. 13−19.
  132. И.И., Лавлинский С. М. Об инструментарии системы индикативного планирования в регионе// http://math.nsc.ru/conference/door07/Abstracts/Lavlinslcyi.pdf
  133. А.Н. Совершенствование региональной политики: Концепции и практика.-М.: Красанд, 2010. 320 с.
  134. Ю.М. Государственное индикативное планирование: история, теория, современная практика (российский и зарубежный опыт). — М.: Изд-во «Проспект», 2007.
  135. Экономическая политика региона: стратегия и тактика развития: материалы Всероссийской научно — практической конференции 24−25 марта 2010 г./ТюмГНГУ- ред. В. В. Пленкииа: Тюмень: ТюмГЫГУ, 2010. — 536 с.
  136. Экономическая теория национальной экономики и морового хозяйства (политическая экономия) Текст.: учебник / Под ред. А. Г. Грязновой. М.: банки и биржи, ЮНИТ, 1998. 326 с.
  137. Экономические законы и совершенствование. планирования народного хозяйства Текст.: монография / Л. Б. Альтер, Б. И. Брагинский. -М.: Экономика, 1970. 151 с.
  138. К. Государственные инвестиции, норма прибыли и оптимальная налоговая политика (Public investment, the rate of return, and optimal fiscal policy, 1970).
  139. К. Замена капитала трудом и экономическая эффективность (Capital-labour substitution and economic efficiency, 1961).
  140. К. Исследования по распределению ресурсов (Studies in resource allocation, 1977).
  141. К. Общественный выбор и индивидуальные ценности (Social choice and individual values, 1951) —
  142. К. Очерки по теории риска (Essays in the theory of risk-bearing, 1971).
  143. К. Существование равновесия для конкурентной экономики (Existence of equilibrium for a competitive economy, 1954, совместно с Ж. Дебрё).
  144. К.Н. Национальная экономика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Национальная экономика«/ К. Н. Юсупов, А. В. Янгиров, А. Р. Таймасов. М.: КноРус, 2008. -286 с.
Заполнить форму текущей работой