Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование технологии изготовления, конструкций и условий эксплуатации валков станов холодной прокатки с целью повышения их долговечности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработаны и запатентованы две конструкции составных валков: валок с составной осью и валок с комбинированным креплением бандажа, обладающие рядом преимуществ, как в технологии изготовления, так и в возможности улучшить их эксплуатационные характеристики. Изготовлены и испытаны модели этих валков. Испытания показали, что они имеют такую же жесткость при изгибе, как и сплошные валки. Разработаны… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ СТОЙКОСТИ БАЖОВ СТАНОВ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ
    • 1. 1. Рабочие валки. Краткий обзор, анализ материалов, технологии изготовления и причин списания
      • 1. 1. 1. Валки отечественных предприятий и ближнего зарубежья
      • 1. 1. 2. Валки фирмы JSW (Япония)
      • 1. 1. 3. Валки фирм «Sheffield» (Англия), «Steinhoff» (Германия) и «Akers» (Франция)
      • 1. 1. 4. Валки НР10 и НР14 фирмы «Steinhoff» повышенной износостойкости
      • 1. 1. 5. Валки фирмы «Gontermann-Peipers»
      • 1. 1. 6. Опытные валки ОАО «Уралмашзавод» с 5% содержанием хрома
      • 1. 1. 7. Хромирование бочки рабочих валков
    • 1. 2. Опорные валки
      • 1. 2. 1. Валки отечественного производства
      • 1. 2. 2. Валки фирмы JSW (Япония)
      • 1. 2. 3. Валки фирмы «WALZENIRLE»
      • 1. 2. 4. Валки фирмы «Gontermann Peipers»
      • 1. 2. 5. Валки фирмы «Akers»
    • 1. 3. Бандажированные прокатные валки. Краткий анализ конструкций, методов расчета напряженно-деформированного состояния и опыта эксплуатации
    • 1. 4. Кразкий обзор методов расчета напряженно-деформированного состояния (НДС) составных валков
    • 1. 5. Выводы. Цель диссертации
  • 2. АНАЛИЗ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАБОЧИХ И ОПОРНЫХ БАЖОВ ПРИ ПЕРЕГРУЗКАХ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИК РАСЧЕТА
    • 2. 1. Напряженное состояние валков при холодной прокатке
    • 2. 2. Влияние складки на полосе на напряжения в валках клетей кварто станов холодной прокатки
      • 2. 2. 1. Выбор режима обжатий при прокатке складки тройной толщины
    • 2. 3. Построение эпюр нормальных и касательных контактных напряжений для рабочего и опорного валков
    • 2. 4. Расчет напряженного состояния рабочего и опорного бандажиро-ванных валков при прокатке складки тройной толщины
      • 2. 4. 1. Расчет напряженного состояния рабочего валка
      • 2. 4. 2. Расчет напряженного состояния опорного валка
    • 2. 5. Выводы
  • 3. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАЛКОВ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ИЗ СЛИТКОВ ЭШП С СОДЕРЖАНИЕМ ХРОМА 2,53,5%
    • 3. 1. Разработка способов изготовления ВХП с использованием ЭШП
      • 3. 1. 1. Способы изготовления ВХП с использованием ЭШП
    • 3. 2. Разработка технологии изготовления валков и слитков ЭШП
    • 3. 3. Металлографические исследования образцов опытных валков ЭШП
      • 3. 3. 1. Изучение свойств литокованых валков из стали марки 9Х2МФ-Ш
      • 3. 3. 2. Изучение свойств литых валков из стали марки 60Х2СМФ-Ш
      • 3. 3. 3. Изучение свойств литых валков из стали марки 60ХЗСМФ-Ш
      • 3. 3. 4. Дефекты изготовления литых валков из слитков ЭШП.85 3.4. Выводы
  • 4. ПРОМЫШЛЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ БАЖОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УСЛОВИЙ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И КОНСТРУКЦИЙ
    • 4. 1. Промышленные испытания валков, изготовленных из слитков ЭШП
      • 4. 1. 1. Промышленные испытания валков в литокованом и литом исполнениях с содержанием хрома 1,5−2,5%
      • 4. 1. 2. Промышленные испытания валков с содержанием хрома 2,5−3,5%
    • 4. 2. Испытание чугунных рабочих валков на листовом стане холодной прокатки

Совершенствование технологии изготовления, конструкций и условий эксплуатации валков станов холодной прокатки с целью повышения их долговечности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие промышленности требует увеличения производства холоднокатаной листовой стали различного назначения. В условиях конкуренции на рынке сбыта наибольшее влияние уделяется качеству проката и рентабельности производства. Постоянное ужесточение требований к прокатываемому листу, увеличение скорости прокатки и производительности прокатных станов требуют существенного улучшения качества прокатных валков. Как известно, к прокатному валку предъявляются следующие основные требования: высокая прочность и износостойкость, достаточная глубина рабочего слоя, равномерная твердость по длине бочки, обеспечение условий захвата, термостойкость, сопротивление контактным знакопеременным и ударным нагрузкам, минимальные величины остаточных напряжений.

Крупный вклад в решение теоретических и практических задач, посвященных исследованию прокатных валков, внесли П. И. Полухин, В.П. Полу-хин, В. А. Николаев, A.B. Третьяков, М. В. Гедеон, К. Н. Вдовин, В. М. Колокольцев, Ф. Д. Кащенко, А. Ю. Фиркович, JI.C. Белевский, и др.

Валки станов холодной прокатки работают в условиях одновременного действия контактных, изгибающих, остаточных, температурных напряжений и крутящего момента. На стойкость валков большое влияние оказывают контактные напряжения. Под действием переменных контактных нагрузок в поверхностных слоях рабочих валков протекают необратимые физические процессы, которые носят локальный характер. Наряду с упругой деформацией в закаленной стали отмечается и пластическая деформация. Неодинаковая интенсивность деформации по глубине контактной зоны создает концентрацию напряжений внутри наклепанного закаленного слоя. Это приводит к исчерпыванию его пластических свойств. Продолжающееся действие внешних нагрузок способствует усталостному разрушению контактирующих поверхностей.

Дефекты и повреждения валков холодной прокатки связаны с особенностями их изготовления и эксплуатации. Поверхностные дефекты валков можно разделить на две группы: устраняемые при перешлифовке (порезы, вмятины, хвосты, небольшие навары, мелкая сетка трещин, мелкие выкрашивания и др.) и вызывающие окончательный выход валков из строя (грубые навары, отслоения, отколы, трещины, поломка бочки и шеек и др.).

Навар рабочих валков холодной прокатки является одной из причин их преждевременного списания. Навары образуются вследствие появления перед входом в зев валков складки металла, которая начинает втягиваться в очаг деформации. Сильные навары, полученные при схватывании валков с прокатываемым металлом, вызывают последующие отслоения или глубокое выкрашивание, приводящее к окончательному выходу валка из строя. Следует заметить, что валки отечественного производства по ряду характеристик заметно уступают валкам лучших зарубежных фирм. Одной из причин является отсутствие высокотехнологичного оборудования.

Для повышения стойкости валков и их служебных свойств возможны различные пути:

— применение валковых материалов, обладающих меньшей склонностью к наварам;

— создание новых более износостойких материалов и совершенствование технологии изготовления валков с целью обеспечения большей глубины закаленного слоя и его равномерной твердости;

— применение бандажированных (составных) валков.

Бандажированные валки на станах холодной прокатки используются в качестве опорных, хотя известны случаи применения бандажированных рабочих валков небольших размеров.

Основные достоинства бандажированных валков следующие:

— возможность изготавливать бандаж из особо износостойких материалов, а ось — из высокопрочных сталей, способных выдерживать длительные циклические нагрузки;

— термическая обработка бандажа производится отдельно, что позволяет получить почти одинаковую твердость по всей толщине бандажа и снизить градиент остаточных напряжений, который в сплошном валке большой массы весьма высок;

— посадочная поверхность оси перед сборкой может подвергаться дополнительной обработке с целью ее упрочнения, нанесения покрытий и др. для повышения несущей способности соединения с натягом;

— возможность замены изношенного бандажа при многократном использовании оси.

Изучению и решению некоторых из этих актуальных проблем и посвящена данная работа.

Основные выводы по диссертации.

1. Стойкость опорных валков отечественного производства значительно ниже эксплуатационных показателей валков лучших зарубежных фирм. Одной из причин является отсутствие современного технологического оборудования и низкое качество материала заготовок.

2. Разработана методика расчета напряженного состояния составных прокатных валков методом граничных элементов с использованием СКМ МАТЛАБ (система компьютерной математики матричная лаборатория) при прокатке складки тройной толщины.

3. Определены зоны расположения максимальных радиальных и окружных напряжений. Величина наибольших касательных напряжений: для рабочего валка — 433 МПа, для опорного — 530 МПа, величина эквивалентного напряжения в зоне контакта рабочего и опорного валков — 1550 МПа. Такие величины напряжений является допустимыми для активного рабочего слоя валков данного стана и, следовательно, повреждения валков при обрывах полосы возникают, в первую очередь, из-за недостаточной глубины закаленного слоя.

4. Разработан способ изготовления валков полностью в литом исполнении, который имеет ряд существенных преимуществ перед литоковаными валками. Для изготовления ВХП выбрана сталь ЭШП, причем, в качестве электрода используется отработанный прокатный валок. Установлено, что устранение технологического процесса ковки шеек позволяет снизить себестоимость изготовления литого валка на 17% по сравнению с литокованым исполнением.

4. Разработана технология изготовления валков из слитков ЭШП, в том числе режимы двойной нормализации поковок из слитков ЭШП, определены оптимальные температуры закалки и отпуска для сталей марок 9Х2МФ, 9X3МФ, 60Х2СМФ, 60ХЗСМФ.

5. Проведены металлографические исследования образцов, вырезанных из литокованых валков стали марки 9Х2МФ-Ш. Установлено, что микроструктура соответствует стали, прошедшей нормализацию, твердость на пробах от бочек 187−229 НВ. Испытания на разрыв и ударную вязкость показали, что механические свойства стали ЭШП соответствуют стандартным справочным данным для нормализованной стали 9Х2МФ.

6. Изучены свойства литых валков из стали марки 60ХЗСМФ-Ш. Установлено, что макро и микро структура соответствует требованиям нормативных документов. Легирование хромом в пределах 2,5−3,5% повышает пластические свойства.

7. Проведены промышленные испытания валков, изготовленных из слитков ЭШП. Стойкость всех валков с литой бочкой превышает стойкость валков с кованой бочкой на 3,5−13,0%. Значительно снизился выход валков по повреждению шеек. Из общего парка валков с литыми шейками в количестве 130 шт. списан по повреждению шеек только 1. валок. Не зафиксировано ни одного случая поломок валков в литом и литокованом исполнениях. Промышленные испытания показали, что общая стойкость литых валков из ЭШП с повышенным содержанием хрома в пределах 2,5−3,5% превосходит стойкость кованых валков с содержанием хрома 1,5−2,5% в 1,42−1,64 раза.

8. Испытания десяти чугунных рабочих валков на листовом стане холодной прокатки 1200 показали, что их износостойкость составляет 3427 т/мм и в 1,5 раза превышает износостойкость стальных валков. За время работы валков произошло шесть аварийных случаев, связанных с обрывом полосы между клетями и прокаткой складок. Но, ни в одном случае наваров полосы на поверхность бочки не было.

9. Разработаны и запатентованы две конструкции составных валков: валок с составной осью и валок с комбинированным креплением бандажа, обладающие рядом преимуществ, как в технологии изготовления, так и в возможности улучшить их эксплуатационные характеристики. Изготовлены и испытаны модели этих валков. Испытания показали, что они имеют такую же жесткость при изгибе, как и сплошные валки. Разработаны рекомендации по совершенствованию условий эксплуатации составных валков.

10. Разработан и запатентован двухслойный прокатный валок, отличающийся тем, что трефы валка выполнены с разными диаметрами, что позволяет эксплуатировать одни и те же валки в клетях с различными диаметрами приводных муфт.

Основные положения диссертационной работы доложены на научно-технических конференциях, симпозиумах и конгрессах в России.

По теме диссертации опубликовано 14 печатных работ, в том числе монография, учебное пособие, справочное пособие, 8 статей, из которых 4 — в изданиях, рекомендованных ВАК, получено: 2 патента РФ на полезную модель № 100 436, № 100 435, патент на изобретение № 2 420 365.

Результаты диссертационной работы внедрены на ОАО «ММК», ООО «Южуралмашзавод», ООО «УЗНО» г. Орск и могут быть использованы на других металлургических, машиностроительных предприятиях и др. областях техники.

Экономический эффект от внедрения составил 17.3 млн руб. (доля соискателя от внедрения составных прокатных валков от общего экономического эффекта 1,73 млн руб.).

Заключение

.

Повышение стойкости валков станов холодной прокатки путем совершенствования технологии их изготовления, материалов, конструкций, методики расчета и условий эксплуатации имеет существенное значение для экономики страны. Новые технологии, конструкции, методики расчета, полученные экспериментальные данные вносят существенный вклад в соответствующие отрасли знаний. Ниже изложены основные выводы по диссертации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , В.П. Надежность и долговечность валков холодной прокатки Текст. / В. П. Полухин, В. А. Николаев, М. А. Тылкин и др. М.: Металлургия, 1976.-448 с.
  2. , В.Н. Валки листовых станов холодной прокатки Текст. / В. Н. Новиков, В. К. Белосевич, С. М. Гамазков и др. М.: Металлургия, 1970. — 336 с.
  3. , A.B. Теория, расчет и исследования станов холодной прокатки. Текст. / A.B. Третьяков. М.: Металлургия, 1968. — 255 с.
  4. , М.В. Термическая обработка валков холодной прокатки Текст. / М. В. Гедеон, Г. П. Соболь, И. В. Паисов. М.: Металлургия, 1973. — 344 с.
  5. , A.B. Расчет и исследование прокатных валков Текст. / A.B. Третьяков, Э. А. Гарбер, Г. Г. Давлетбаев. М.: Металлургия, 1976. — 256 с.
  6. , К.Н. Прокатные валки Текст.: монография / К. Н. Вдовин, Р. Х. Гималетдинов, В. М. Колокольцев и др. Магнитогорск: МГТУ, 2005. — 543 с.
  7. , Е.И. Повышение качества и эксплуатационной стойкости валков листовых станов Текст. / Е. И. Трейгер, В. П. Приходько. М.: Металлургия, 1988.- 192 с.
  8. , А.Ю. Материалы и технология изготовления валков станов горячей и холодной прокатки Текст.: справочное пособие / А. Ю. Фиркович, О. С. Клочков, P.P. Исмагилов и др. Магнитогорск: МГТУ, 2012. — 248 с.
  9. , М. Фирма «Гонтерманн Пайперс, Гмбх» на рынке валковой продукции Текст. / М. Раиб // Сталь. — 2000. — № 12. — С. 36−37.
  10. Хромирование рабочих валков дрессировочного стана Текст. // Сталь. -1995.-№ 8.-С. 48−50.
  11. Пат. 23 823 Япония, МКИ 12 В 4. Способ изготовления валков для прокатки металла / Накано Йосиро (Япония).
  12. Пат. 29 095 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Производство составных опорных валков / Миеси Хадзимэ (Япония).
  13. Пат. 14 007 Япония, МКИ 12 С 2811, 4. Способ соединения бандажа с осью опорного валка клети кварто / Накагава Моро (Япония).
  14. Пат. 31 010 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Напряженный состав валков / Миеси Хадзиме и др. (Япония).
  15. Пат. 15 174 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Способ изготовления валков с применением связующих синтетических смол / Исода Сигэнобу (Япония).
  16. Пат. 16 418 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Способ производства бандажиро-ванных опорных валков / Миеси Хадзимэ и др. (Япония).
  17. Пат. 18 184 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Метод сборки бандажированных валков / Фукусимэ (Япония).
  18. Пат. 975 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Бандажированный опорный валок / Миеси Хадзиме, Миура Кацусигэ (Япония).
  19. Пат. 19 772 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Метод производства бандажированных валков / Фукусима Масатака, Микиита Киеси (Япония).
  20. Пат. 48−6380 Япония, МКИ 12 С 211, 3. Составной валок / Кадосэ Масуо (Япония).
  21. Пат. 48−6022 Япония, МКИ 12 В 3 (В 23р). Способ изготовления банда-жированных прокатных валков / Симэти Тадаси и др. (Япония).
  22. Пат. 1 321 564 Великобритания, МКИ В 3 V (В21 В 27/02, В23р 11.02). Бан-дажированный валок и способ его изготовления / Sekimoto Yasuhiro, Kore-nage Jtsuo. Built-up rolling mill sleeve roll and method of making the same (Hitachi-Metals, Ltd.).
  23. Пат. 3 718 956 США, МКИ 29−132 (В21 В 31/03). Изготовление комбинированных валков / Sekimoto Yasuhiro. Built-up rolling mill sleeve roll and method of making the same (Hitachi-Metals, Ltd.).
  24. Пат. 29 094 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Составной опорный прокатный валок / Судзуки Сигэси и др. (Япония).
  25. Пат. 16 622 Япония, МКИ 12 В 3. Способ изготовления бандажированных валков методом горячей посадки / Исода Сигэнобу (Япония).
  26. Пат. 16 572 Япония, МКИ 12 С 211, 4. Бандажированные валки станов холодной прокатки / Онодера Синсаку и др. (Япония).
  27. Пат. 1 148 457 Великобритания, МКИ ВЗМ, B3V. Составные (бандажированные) валки / Iseki Takeshi. Sieeve roi. Kanto Special Steel Works, Ltd.
  28. Пат. 9646 Япония, МКИ 12 С 211, 3. Способ изготовления комбинированных опорных валков / Онодэра Синсаку, Хори Киёси (Япония).
  29. Пат. 9647 Япония, МКИ 12 С 211, 3. Способ изготовления комбинированных опорных валков / Онодэра Синсаку, Хори Киёси. Reinforced roll of sleeve type for rolling mill/ Кабусики кайся Хитати сэйсакусё.
  30. Белевский, J1.C. Составные прокатные валки Текст.: монография / JI.C. Белевский, А. Ю. Фиркович, И. В. Судоргин и др. Магнитогорск: МГТУ, 2004. — 206 с.
  31. , Н.С. и др. Усовершенствование валков универсальных клетей Текст. / Н. С. Носков // Металлург. 1969. — № 12. — С. 29−30.
  32. , И.И. Новый способ сборки предварительно напряженных составных валков для сортовых станов Текст. / И. И. Милованов, A.A. Убей-волк, С. И. Огородников и др. // Сталь. 2003. — № 3. — С. 40−42.
  33. , Г. Ф. Исследование работоспособности составных прокатных валков со сменным бандажом Текст.: автореф. дис. канд. техн. наук / Г. Ф. Колбасин. Магнитогорск, 1974. — 22 с.
  34. , JI.C. Особенности передачи момента прокатки составным валком Текст.: сборник научных трудов / JI.C. Белевский, Г. Ф. Колбасин, Г. В. Бухиник. Магнитогорск: МГМИ, 1975. — Вып. 155. — С. 121−123.
  35. , JI.C. Применение составных прокатных валков Текст. / JI.C. Белевский, Г. Ф. Колбасин и др. // Бюл. ин-та «Черметинформация». 1976. -№ 7. — С.89.
  36. , JI.C. Исследование составных валков Текст. / JI.C. Белевский, Н. Е. Скороходов, Г. Ф. Колбасин // Изв. вузов. Черная металлургия. 1977. -№ 5. — С. 113−116.
  37. , JI.C. Повышение надежности машин и материалов нанесением покрытий механическим способом Текст. / JI.C. Белевский // Машиноведение. 1989. — № 3. — С. 39−41.
  38. , JI.C. Пластическое деформирование поверхностного слоя и формирование покрытия при нанесении гибким инструментом Текст.: монография / JI.C. Белевский. Магнитогорск: Лицей РАН, 1996. — 231 с.
  39. Пат. на полезную модель JM°49 743. Составной прокатный валок Текст. / Белевский JI.C., Клочков О. С., Фиркович А. Ю., Белевская E.JI. и др. (РФ).
  40. Пат. 35 515 РФ, МКИ В 21 В 21/02. Составной прокатный валок Текст. / Морозов A.A., Тахаутдинов P.C., Белевский JI.C. и др. (РФ).
  41. , В.И. Определение напряжений в бандажах валков с упругим сердечником Текст.: сборник научных трудов МГМИ / В. И. Конев и др. Вып. III. — Магнитогорск, 1973. — С. 17−22.
  42. , Ф.Д., Бронников К).И., Мордзилович H.A. // Бюл. ин-та «Чер-метинформация». 1973. — № 21 (713). — С. 53.
  43. Фиркович АЛО., 11олухин B. l I., Николаев В. А. и др. // Бюл. ип-та «Черме-тинформация». 1974. № 23(739). С. 44.
  44. A.c. 668 630 СССР, МКИ В21 В 27/02. Составной валок Текст. / А. Ю. Фиркович, П. И. Полухин, В. П. Полухин и др. Опубл. 1979, Бюл. № 23.
  45. , А.Ю. Повышение долговечности составных опорных валков Текст. / А. Ю. Фиркович // Сталь. 1981. — № 10. — С.53−54.
  46. , JI.C. Бандажированные прокатные валки и ролики MHJI3 Текст.: монография / JI.C. Белевский, В. И. Кадошников, E.JI. Белевская, В. М. Москвин, Р. Р. Исмагилов, А. Ю. Фиркович, О. С. Клочков. Магнитогорск: МГТУ, 2009. — 234 с.
  47. A.c. 417 108 СССР, МКИ, А 01 С 7/18. / Полухин П. И., Полухин В. П., Николаев В. А. и др.
  48. Пат. 2 191 648 РФ, МКИ В21 В 27/03. Составной валок / Полецков П. П., Фиркович А. Ю., Тишин C.B. и др. (РФ).
  49. Пат. 12 991 РФ, МКИ В21 В 27/02. Составной валок / Полецков П. П., Фиркович А. Ю., Антипенко А. И. и др. (РФ).
  50. , И.В. Освоение технологии эксплуатации прокатного стана 5000 горячей прокатки ОАО «ММК» Текст.: Труды VIII конгресса прокатчиков / И. В. Боровков, Д. В. Кудряев, О. В. Пальчиков и др. Магнитогорск, 11−15 октября 2010 г. — Том I. — С. 339−344.
  51. , Е.И. Посадки с натягом в машиностроении Текст.: справочное пособие / Е. И. Берникер. M.-JL: Машиностроение, 1966. — 167 с.
  52. , C.B. Валы и оси. Конструирование и расчет Текст. / C.B. Се-ренсен. М.: Машиностроение, 1970. — Изд. 2-е. — 319 с.
  53. , С.П. Сопротивление материалов Текст. / С. П. Тимошенко. -М.: Наука, 1965. Т.2. — 480 с.
  54. , Д.Н. Детали машин Текст. / Д. Н. Решетов. М.: Машиностроение, 1974.-654с.
  55. Гречищев, Е. С Соединения с натягом Текст. / Е. С. Гречищев, А.А. Иль-ященко. М.: Машиностроение, 1981. — 247 с.
  56. , В.П. Составной рабочий инструмент прокатных станов Текст. / В. П. Полухин, П. И. Полухин, В. А. Николаев. М.: Металлургия, 1977. — 87 с.
  57. , П.И. Прочность прокатных валков Текст. / П. И. Полухин, В. А. Николаев, В. П. Полухин и др. Алма-Ата: Наука, 1984. — 295 с.
  58. , М.В. Закономерности усадки втулок типа бандажей прокатных валков при поверхностной электрозакалке Текст. / М. В. Гедеон, В. П. Полухин, В. А. Николаев и др. // Известия вузов. Черная металлургия. 1978. -№ 5. — С. 67−69.
  59. , В.П. Влияние состава стали на усадку втулок типа бандажей прокатных валков при поверхностной электрозакалке и отпуске Текст. / В. П. Полухин, М. В. Гедеон, Н. В. Белецкий и др. // Известия вузов. Черная металлургия. 1980. — № 1. — С. 88−90.
  60. , П.И. Исследование прочности бандажированных опорных валков с неравномерной посадкой бандажа Текст. / П. И. Полухин и др. // Известия вузов. Черная металлургия. 1965. — № 11. — С .93−98.
  61. , В.П. Оценка надежности посадки бандажей рабочих валков с гладкой бочкой Текст. / В. П. Полухин и др. // Известия вузов. Черная металлургия. 1973. — № 8. — С. 72−75.
  62. , Ю.В. Приближенное решение некоторых задач о выборе оптимальных параметров прессовых и горячий посадок втулок и бандажей Текст. / Ю. В. Сафронов // Известия вузов. Машиностроение. 1973. — № 10. -С. 27−31.
  63. , Н.И. Некоторые основные задачи математической теории упругости Текст. / Н. И. Мусхелишвили. М.: Издательство академия наук СССР, 1954.-648 с.
  64. , М.З. К выбору посадок колец подшипников качения Текст. / М. З. Народецкий // Инженерный сборник Института механики АН СССР. -1947. Т. III. — Вып. 2. — С. 15−26.
  65. , В.П. Математическое моделирование и расчёт на ЭВМ листовых прокатных станов Текст. / В. П. Полухин. М.: Металлургия, 1972. -512 с.
  66. , А.И. Теория упругости Текст. / А. И. Лурье. М.: Наука, 1970. -940с.
  67. , С.П. Теория упругости Текст. / С. П. Демидов. М.: Высшая школа, 1979.-431 с.
  68. , П.И. Контактное взаимодействие металла и инструмента при прокатке Текст. / П. И. Полухин, В. А. Николаев, В. П. Полухин и др. М.: Металлургия, 1974. — 200 с.
  69. , П.И. Тонколистовая прокатка и служба валков Текст. / П. И. Полухин, Ю. Д. Железнов, В. П. Полухин. М.: Металлургия, 1967. — 387 с.
  70. , A.B. Механические свойства металлов и сплавов при обработке давлением Текст. / A.B. Трерьяков и др. М.: Металлургия, 1964. -324 с.
  71. , А.И. Теория продольной прокатки Текст. / А. И. Целиков, Г. С. Никитин, С. Е. Рокотян М.: Металлургия, 1980. — 280 с.
  72. , В.М. Алгоритмы систем автоматизации листовых станов Текст. / В. М. Луговской. М.: Металлургия, 1974. — 319 с.
  73. Ануфриев, И.A. MatLab 5.3/б.х Текст. / И. А. Ануфриев. Санкт-Петербург: БХВ Петербург, 2002. — 712 с.
  74. , В.М. Напряжения в поперечной плоскости опорного валка Текст. / В. М. Москвин, В. И. Кадошников, Е. Л. Белевская // Производство проката. 2007. — № 8. — С. 19−24.
  75. , С.Д. Расчёты на прочность в машиностроении Текст. / С. Д. Пономарёв, В. Л. Бидерман, К. К. Лихарев и др. М.: Машгиз, 1958. — Т. 2. -975с.
  76. , Л.С. Влияние складки на полосе на напряжения в валках клетей кварто станов холодной прокатки Текст. / Л. С. Белевский, P.P. Исмаги-лов, В. М. Москвин // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. 2010. — № 1. — С. 4649.
  77. , С. Метод граничных элементов в механике твёрдых тел Текст. / С. Крауч, М. Старфилд. М.: Мир, 1987. — 328с.
  78. , В.И. Методика определения напряжённого состояния рабочего валка методом граничных элементов Текст. / В. И. Кадошников, В. М. Москвин, Е. Л. Белевская // Металлург, 2008. № 10. — С. 63−66.
  79. , В.М. Напряжения в поперечной плоскости опорного валка Текст. / В. М. Москвин, В. И. Кадошников, Е. Л. Белевская // Производство проката, 2007. № 8. — С. 19−24.
  80. , А.Ю. Работоспособность валков с разной глубиной закаленного слоя Текст. / А. Ю. Фиркович и др. // Сталь, 1988. № 9. — С.57−59.
  81. , С.М. Стали для валков холодной прокатки с повышенным содержанием хрома Текст. / С. М. Битюков и др. // Тяжёлое машиностроение, 1990.-№ 8. -С. 25−27.
  82. , И.Е. Термическая обработка стали и чугуна Текст. / И. Е. Конторович. М.: Металлургиздат, 1950. — 540 с.
  83. , Ю.А. Влияние способа выплавки на структуру и свойства стали для производства валков холодной прокатки Текст. / Ю. А. Башнин // Сталь, 1984.-№ 10.-С. 65−69.
  84. Пат. 2 194 081 РФ МКИ В21 В 27/00. Способ производства валков из штам-повой стали Текст. / Федоров А. Н. БИМП № 32 2002 г. С. 248.
  85. Производство стальных прокатных валков на ООО «ЮжУралТехноТ-рейд». Труды VIII конгресса прокатчиков / О. С. Клочков и др. Магнитогорск, 11−15 октября 2010 г. -Том II. — С. 465−468.
  86. , В.Я. Влияние способа производства сталей на их флоненочув-ствительность Текст. / В. Я. Кожухарь, В. В. Брем // Труды Одесского политехнического университета. Вып. 6. — Одесса. — 1997. — С. 54−57.
  87. , И.Е. Новая сталь 60Х2СМФ для рабочих валков холодной прокатки Текст. / И. Е. Брайнин, Ю. А. Грушко и др. // Сталь, 1976. № 4. — С. 362−365.
  88. , A.A. Конструкция и расчёт машин и механизмов прокатных станов Текст. / A.A. Королев. М., Металлургия, 1985. — 373 с.
  89. , P.P. Испытания чугунных валков на листовом стане холодной прокатки Текст. / P.P. Исмагилов, И. В. Боровков, JI.C. Белевский, А. Ю. Фиркович. // Черные металлы. Магнитогорск: ГОУ ВПО «МГТУ», 2011. С. 75−77.
  90. , С.А. Сталь для валков холодной прокатки Текст. / С.А. Фо-рисенков, С. П. Лисицын. A.c. № 186 697. Бюлл. изобр. и тов. знаков, 1966, № 19.
  91. , Л.Т. Усталость валов в соединениях Текст. / Л. Т. Балацкий. -Киев: Техника, 1972. 180 с.
  92. , Г. Н. Фреттинг в соединениях судовых деталей Текст. / Г. Н. Филимонов, Л. Т. Балацкий. Л.: Судостроение, 1973. — 296 с.
  93. , Л.С. Пути повышения служебных свойств валков станов холодной прокатки Текст. / Л. С. Белевский, P.P. Исмагилов // Вестник МГТУ им. Г. И. Носова. -2012. № 1. — С. 56−60.
  94. Пат. на полезную модель № 100 436 РФ, МПК В21 В 27/03. Бандажиро-ванный прокатный валок Текст. / Белевский Л. С., Исмагилов P.P., Клочков О. С. и др.
  95. Пат. на полезную модель № 100 435 РФ, МПК В21 В 27/02. Бандажиро-ванный прокатный валок Текст. / Белевский Л. С., Исмагилов P.P., Клочков О. С. и др.
  96. Пат. на изобретение № 2 420 365 РФ, МПК В21 В 28/02. Прокатный валок и способ его эксплуатации Текст. / Гостев К. А., Лебедев С. А., Боровков И. В., Исмагилов P.P., Роберов И.Г.
Заполнить форму текущей работой