Методологическое и алгоритмическое обеспечение автоматизации управления движением поездов метрополитена
Диссертация
Результаты работы внедрены на Московском метрополитене. Тренажеры поездного диспетчера линий Московского метрополитена, в которых реализованы разработанные модели, формализация команд диспетчерского управления, алгоритмы оценки качества управления в реальном времени, типовая база данных линии метрополитена, введены в эксплуатацию для Замоскворецкой линии в 1999 г., для Серпуховско-Тимирязевской… Читать ещё >
Содержание
- 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 9 МЕТРОПОЛИТЕНА
- 1. 1. Структура системы управления движением поездов линии 9 метрополитена
- 1. 2. Критерии качества управления движением поездов метрополитена
- 1. 3. Методы планирования и управления движением поездов 19 метрополитена
- 1. 4. Анализ развития средств автоматизации метрополитена
- 1. 5. Постановка задачи исследований 38 Основные результаты и
- выводы по главе
- 2. СИНТЕЗ СТРУКТУРЫ АСУ ППМ
- 2. 1. Функциональные уровни АСУ ППМ
- 2. 2. Подсистемы АСУ ППМ 47 Основные результаты и
- выводы по главе
- 3. МЕТОДИКА СИНТЕЗА ПЛАНОВОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ 61 ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПО ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА
- 3. 1. Формализация задачи синтеза планового графика
- 3. 2. Множество управлений, используемых при синтезе планового 81 графика
- 3. 3. Этапы решения задачи синтеза планового графика
- 3. 4. Принципы организации интерактивной процедуры синтеза 142 планового графика
Список литературы
- Абдуллаев Н.Д., Петров Ю. П. Теория и методы проектирования оптимальных регуляторов. — Л.: Энергоатомиздат, 1985. — 240с.
- Абрамов В.М. Условия безопасности, оптимизация и моделирование координатного сближения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 1. С. 3−7.
- Абрамов В.М., Баранов Л. А., Моисеев А. А., Полоцкий В. Н. Оптимизация интервала попутного следования поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 5.
- Абрамов В.М., Баранов Л. А., Моисеев А. А., Полоцкий В. Н. Расчет и оптимизация координатного сближения поездов метрополитена// Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 6.
- Авиационные тренажеры и безопасность полетов / Г. Ш. Меерович, А. И. Годунов, O.K. Ермолов- Под общ. ред. Мееровича Г. Ш. М.: Воздушный транспорт, 1991.-342с.
- Автоматизация управления городской железной дорогой Вены // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1981, № 9, реф. 71. -С. 7−12.
- Автоматизация управления движением поездов на линии «Сайкье» (Япония) // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1987, № 43, реф. 334.-С. 20−23.
- Автоматизированная система контроля движением поездов на линии Рим-Неаполь // Железнодорожный транспорт за рубежом / ЦНИИТЭИ, 1987, № 2, реф. 6.-С. 2−8.
- Автоматизированная система составления графика движения поездов И ЕВТ, 1999, № 10.
- Автоматизированное метро в Джексонвилле // Le Rail, Франция, 1989, № 11.- Р.48.
- Автоматизированное управление движением поездов на высокоскоростных участках железных дорог ФРГ // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1986, № 40, реф. 324. С. 1−5.
- Автоматизированный метрополитен для Барселоны // International Railway Journal, Великобритания, 1990 № 1. P.55.
- Артынов А.П. и др. Автоматизация управления транспортными системами. М.: Транспорт, 1984. — 286с.
- Артынов А.П. Оптимизация основных эксплуатационных параметров метрополитенов // Проблемы развития метрополитенов СССР. М.: Транспорт, 1978.-С. 127−136.
- Архипова Н.И., Кульба В. В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М., 1998. — 316с.
- Астрахан В.И. Новая система управления и обеспечения безопасности движения поездов метрополитена // Автоматика, связь и информатика, 2000, № 7. С. 15−17.
- Астрахан В.И., Барышев Ю. А. Системы автоматики для управления поездами метрополитена. М.: Транспорт, 1989. — 86с.
- Астрахан В.И., Жербина А. И. Алгоритмизация процесса составления графика движения поездов // Тр. МИИТа. 1975. Вып. 492. С. 98 108.
- Бакланов А.А. Применение энергетического баланса движения поезда для нормирования расхода электроэнергии на тягу // Тез. науч.-тех. конф. ОИИЖТ. ОМСК, 1984. С. 83−84.
- Баранов Л.А., Ерофеев Е. В., Сапожников В. В., Василенко М. И., Быков В. П. Системы поддержки принятия решения // Железнодорожный транспорт, 1994, № 12. С. 19−21.
- Баранов Л.А., Ерофеев Е. В., Сидоренко В. Г. Центр ситуационного управления линией метрополитена // СБОРНИК ДОКЛАДИ ЕДИНАДЕСЕТА НАУЧНА КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНО УЧАСТИЕ «TEMPT XXI- ТРАНСПОРТЪТ НА XXI ВЕК». София, 2001. С. 61−64.
- Баранов Л.А., Жербина А. И. Построение на ЭВМ графиков движения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТа, 1981, № 2. С. 17−20.
- Баранов Л.А., Иванько А. Ф., Сидоренко В. Г. Системы автоматизированного проектирования систем автоматического управления подвижным объектом // Межведомственный сборник научных трудов. -М.: МГАП, 1999.-С. 128−134.
- Баранов Л.А., Козлов В. П. Управление линией метрополитена во время сбоя движения. // Вестник ВНИИЖТ, 1986, № 5. С. 16−22.
- Баранов Л.А., Крук Ю. Е. Концепция автоматизированного метрополитена // Метро, 1994, № 3. С. 6−8.
- Баранов Л.А., Ройзнер А. Г., Зеликман Б. Л. Тренажеры для машинистов локомотивов и пути их развития. // Транспорт, Наука, техника, управление. М.: ВИНИТИ, № 12, 1998.
- Баранов Л.А., Сидоренко В. Г. Автоматизация расчета оптимальных режимов движения поездов метрополитена// Proceedings of The 4th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia JUZEL'97, Vrnjacka Banja, 1997. C. 21−23.
- Баранов Л.А., Сидоренко В. Г. Автоматизация управления движением поездов метрополитена // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. -С. 19−26.
- Баранов JI.А., Сидоренко В. Г. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону // Транспорт. Наука, техника, управление. М.: ВИНИТИ, 1997, № 4. С. 30−34.
- Баранов JT.A., Сидоренко В. Г. Модель движения поездов по линии метрополитена // Сб. рефератов международной научно-технической конференции «Технологии управления железнодорожным транспортом в начале 21 века». Польша, Варшава, 1999. С. 23−26.
- Баранов Л.А., Сидоренко В. Г. Применение тренажеров для повышения квалификации работников службы движения // Автоматика, связь и информатика, 2003, № 2. С. 17−20.
- Баранов Л.А., Сидоренко В. Г. Тренажер поездных диспетчеров линий Московского метрополитена // Железные дороги мира, 2002, № 8. С. 64−69.
- Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.:Наука, 1965. — 450с.
- Болтянский В .Г. Оптимальное управление. М.: Наука, 1972.287 с.
- Борисенко Л.И., Симаков Е. В. Динамическое ведение графика движения поездов // Автоматика, связь и информатика, 2003, № 6.
- Брин Р., Стюарт Дж. Моделирование железнодорожной зоны как средство оценки стратегий управления движением поездов // Железные дороги мира, 1975, № 6. С. 53−56.
- Бусленко Н.П. Моделирования сложных систем. М.: Наука, 1978.-400с.
- Быков В.П. Теоретические и методологические основы построения систем поддержки принятия решений при управлении движением поездов на участках железных дорог. Хабаровск, 1999. — 135с.
- Быков Е.И., Панин Б. В., Пупынин В. Н. Тяговые сети метрополитенов. М.: Транспорт, 1987. — 256с.
- Вагин В.Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решений. -М.: Наука, 1988.-370 с.
- Василенко М.Н., Дегтярев Д. П., Максименко О. А. Автоматическое построение графиков движения поездов на метрополитене // Труды международной конференции «Транспорт XXI век», Варшава, 2001.
- Василенко М.Н., Дегтярев Д. П., Максименко О. А. Проблемы визуального анализа графика движения поездов на метрополитене и методы их решения // Неделя науки-2002. СПб.: ПГУПС, 2002.
- Васьков Д.Б., Сидоренко В. Г. Автоматизированное управление линией метрополитена в стационарном режиме // Доклады и сообщения III Международной конференции «Проблемы регионального и муниципального управления». М.: РГГУ, 2001. — С. 29−31.
- Введение в информационную теорию систем. А. В. Шилейко, В. Ф. Кочнев, Ф. Ф. Хомушкин. М.: Радио и связь, 1985. — 216 с.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Наука, 1988. —388с.
- Внедрение и использование тренажера на сети метрополитена Парижа / Caire А.- ЦНТБ МПС, №П21 753.-5с. Revue Generale des Chemins de Fer, 1982, № 5. -C. 287−289.
- Гавзов Д.В., Никитин А. Б. Системы компьютерного управления движением на транспорте // Электросистемы, 2000, № 2.
- Галиев И.И., Нехаев В. А. Оптимизация ведения поезда // Желехнодорожный транспорт, 2000, № 10. С. 41−42.
- Гафт М.Г. Принятие решений при многих критериях. М.: Знание, 1979.-64с.
- Гизелев А.П. Вагон-тренажер // Автоматика, телемеханика и связь, 1987, № 12. С. 20−22.
- Головичер Я.М. Алгоритмы управления движением транспортных средств для систем автоведения // Автоматика, телемеханика и связь, 1986, № 11. С. 118−126.
- Головичер Я.М. Аналитический расчет оптимальной кривой движения поезда с учетом переменного КПД тягового подвижного состава // Изв. ВУЗов. Электромеханика, 1989, № 2. С. 72−81.
- Г олубев П.А., Левин В. О. Компьютерный тренажер «Бизнес». СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.-80с.
- Горбачев А.Н. Методы расчета оптимальных программ ведения поезда. Дисс. канд. техн. наук. Омск, ОмГУПС, 2000.
- Горелик А.В. Эксплуатационная надежность алгоритмического и программного обеспечения систем железнодорожной автоматики // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. С. 26−35.
- Горелик В.Ю. Использование методов теории устойчивости по Ляпунову для анализа графиков движения поездов // Тезисы докладов всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов на транспорте». М.: ВНИИЖТ, 1991. С. 25−26.
- Горелик В.Ю. Метод определения информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов // Наука и техника транспорта, 2002, № 2.-С. 21−23.
- Горелик В.Ю. Модель диспетчерского управления для анализа устойчивости графика движения поездов // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. С. 13−15.
- Горелик В.Ю. Устойчивость управления движением поездов при малых отклонениях от графика // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 6. С. 10−12.
- Громова Т.А., Селезнева И. А. Расчет на ЭВМ загрузки поездного диспетчера // Железнодорожный транспорт, 2000, № 10. С. 66−71.
- Делооз Ф. Применение тренажеров на железнодорожном транспорте // Железные дороги мира, 1999, № 9.
- Державец Г. И., Гордон J1.B. Принципы построения диалоговой системы для составления графика движения пассажирских поездов // Вестник ВНИИЖТ, 1990, № 6. С. 1−5.
- Диалоговые системы в АСУ. Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 205 с.
- Дмитренко И.Е. Техническая диагностика и автоконтроль систем железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1986. — 144с.
- Доенин В.В., Ким Хи Те. Проблемы построение тренажеров поездных диспетчеров // Тезисы докладов на Всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте». М.: ВНИИЖТ, 1991.-С. 195.
- Дозорцев В.М. Компьютерные тренажеры для обучения операторов технологических процессов: история, состояние, перспективы // Труды института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН. Том I. М., 2000. С.-10−15.
- Дувалян С.В. Диалоговый системы построения двухпутного графика движения грузовых поездов // Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ «Математические методы решения задач транспорта». Вып. 802. М.: МИИТ, 1988.-С. 53−61.
- Дьяков А.Ф. Гибридные тренажеры в энергетике: Теория и методы построения. -М.: Изд-во МЭИ, 1994. -213с.
- Ерофеев Е.В. Анализ и синтез алгоритмов перспективных систем автоведения поездов // Тр. МИИТ. Вып. 916. 1997. С. 71−73.
- Ерофеев Е.В. Анализ систем управления движением поездов с помощью имитационного моделирования. IIProceedings of The 3-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1996. — C. 367−369.
- Ерофеев Е.В. Модели движения поездов // Proceedings of The 6-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1999.-C. 77−79.
- Ерофеев Е.В. Принципы построения комплексных автоматизированных систем управления движением поездов метрополитена // Proceedings of The 7-th International Scientific Conference of Railway Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 2000. C. 151−152.
- Ерофеев Е.В., Козлов В. П. Алгоритм восстановления графика движения после сбоя // Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 1. С. 7−14.
- Ерофеев Е.В., Лызлов С. С. Компьютерная модель тренажера поездного диспетчера метрополитена // Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте», М., 1991.
- Ершов А.В. 65 лет Московскому метрополитену // Метро, 2000, № 2.-С. 26−32.
- Жабров С.С. Тенденции разработки графика движения поездов на основе компьютерных технологий // Ж.-д. транспорт. Сер.: Организациядвижения и пассажирские перевозки. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 2000. Вып. 1. С. 1−28.
- Железнодорожная автоматика за рубежом / П. И. Куммер, А. Г. Ковалев, Т. В. Коптева, Г. А. Аветилян. М.: Транспорт, 1985. — 191с.
- Жербина А.И. Методы построения на ЭВМ графиков движения поездов для систем управления перевозками на метрополитене. М., 1982.
- Жербина А.И. Построение на ЭВМ графиков движения поездов для систем управления на метрополитене // Межвуз. междунар. сб. Вып. 661. М, 1989.-С. 28−31.
- Жербина А.И. Расчет на ЭВМ графика оборота составов метрополитена // Тр. МИИТа. Вып. 612. М.: МИИТ, 1978. С. 100−105.
- Жербина А.И. Составление графиков движения поездов метрополитена на ЭВМ // Тр. МИИТа. Вып. 550. М.: МИИТ, 1977. С. 97−101.
- Жуков А.И. Устройства автоматики и телемеханики при движении поездов (АТДП), связи и вычислительной техники на метрополитенах // Метро и тоннели, 2002, № 1. С. 62−65.
- Ивин А.А. Основания логики оценок. М.: Изд-во МГУ, 1979.376с.
- Игнатов Н.А., Иларионов В. А., Кошелев М. В., Мишурин В. М. Обучение на автомобильных тренажерах. М.: ДОСААФ, 1977.-96с.
- Интегральные тактовые графики движения поездов // Железные дороги мира, 1996, № 3. С. 29−35.
- Интерактивная система автоматического проектирования средств СЦБ и связи PROSIG (ФРГ) // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1995, № 5. С. 28−29.
- Интервальное регулирование движения поезда на станциях метрополитена / Ю. А. Кравцов, Е. В. Архипов, Ю. А. Барышев, JI.B. Мухин //
- Сб. науч. тр. «Автоматизация управления движением поездов метрополитена». М.: Транспорт, 1987. С. 70−81.
- Иоффе А.Д., Тихомиров В. М. Теория экстремальных задач. -М.: Наука, 1974.-376с.
- Использование тренажеров для обучения локомотивных бригад // Железные дороги мира, 1994, № 8. С: 25−29.
- Календарев М.А. Принципы составления графиков движения поездов с помощью ЭВМ // Вестник ВНИИЖТ, 1961, № 1. С. 12−15.
- Калиничев В.П. Метрополитены.-М.: Транспорт, 1988.-288с.
- Каретников А. Д., Воробьев Н. А. График движения поездов. М.: Транспорт, 1987. -301с.
- Клейнен Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. Вып. 1. М.: Статистика, 1978. — 222с.
- Клыков Ю.И. Язык ситуационного управления // Семиотические методы управления в больших системах. М.: Моск. дом научно-технической пропаганды, 1971. С. 67−81.
- Козлов В.П. Ассоциативные сети в системе оперативного управления линией метрополитена // Тезисы докладов «Логико-алгебраические модели представления знаний в экономических, технических и организационных системах». Ашхабад: ЫЛЫМ, 1983. С. 58.
- Ш. Козлов В. П. Методы оперативного управления линией метрополитена во время сбоя графика движения / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1984. 12с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 09.10.84, № 2548.
- Козлов В.П. Методы управления линией метрополитена на основе формального представления диспетчерских знаний с помощью ассоциативных схем / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1985. 14с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 29.01.85, № 2741.
- ИЗ. Козлов В. П., Межох А. К. Математическая модель пассажиропотока// Труды МИИТ. Вып. 661. М.: МИИТ, 1980. С. 95−100.
- Козовская А.Я. Получение графика исполненного движения на рабочем месте поездного диспетчера // Вестник ВНИИЖТ, 1987, № 2. С. 2529.
- Комков Н.И. Модели программно-целевого управления. М.: Наука, 1981.-297с.
- Пб.Конвей Р. В., Максвелл B.JI., Миллер JI.B. Теория расписаний. М.: Наука, 1975. — 359с.
- Кононов Д.А., Кульба В. В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Синтез формализованных сценариев и структурная устойчивость сложных систем (синергетика и аттрактивное поведение). Препринт. М.: ИПУ РАН. 1998.
- Концепция системы «Движение». С.-Петербург, 1994. — 24с.
- Котов О.М. Автоматизированная многофункциональная система управления локомотивом // Современные технологии автоматизации, 1998, № 4. С.34−40.
- Кочне в В.Ф., Титов Е. В. Модель процесса регулирования движения поездов по диспетчерскому участку // Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ «Электронные информационные системы на железнодорожном транспорте». Вып. 815. М.: МИИТ, 1989. С. 8−12.
- Красовский А. А. Основы теории авиационных тренажеров. -М.: Машиностроение, 1995.-303с.
- Кузнецов И.П. Механизм обработки семантической информации. М.: Наука, 1978. — 175с.
- Кузнецов Н.А., Кульба В. В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Методы анализа и синтеза модульных информационно-управляющих систем. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 800с.
- Кузнецов С.В., Половинкин В. М. Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена // Современные технологии автоматизации, 2000, № 4. -С. 40−47.
- Кульба В.В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А., Сиротюк В. О. Теоретические основы проектирования оптимальных структур распределенных баз данных. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1999. — 660с.
- Кумков И.М. Организация и проведение тренажерной подготовки на аналоговых и цифровых тренажерах: Тексты лекций. JL, 1990. — 67с.
- Куммер П.И., Коптева Т. В. Электронные системы автоматики на зарубежных железных дорогах. М.: Транспорт, 1990. — 118с.
- Кур X. Комплексная система автоматизированного составления графика движения поездов // Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 3. С. 40−44.
- Лаврик В.В. Электрическая централизация стрелок и сигналов метрополитенов. М.: Транспорт, 1984. — 239с.
- Левин Д.Ю., Красовская И. А. Программно-аппаратный комплекс тренажера поездных диспетчеров // Железнодорожный транспорт, 1992, № 3.- С. 14−18.
- Лизунов А.И. Постановка и метод решения задачи построения оперативного графика движения поездов на двухпутных участках // Сб. науч. тр. «Совершенствование управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте». М., 1990. С. 90−100.
- Лисенков В.М. Безопасность технических средств в системгл управленмия движением поездов. М.: Транспорт, 1992. — 192с.
- Лисенков В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. М.: Транспорт, 1987. — 285с.
- Лисицын А.Л., Мугинштейн Л. А. Нестационарные режимы тяги. М.: Интекст, 2003. — 343с.
- Лондонский метрополитен // International Railway Journal, Великобритания, 1989, № 10. P. 61−62.
- Лызлов С.С. Исследование устройств ввода информации в системах автоматического управления движением поездов / Тр. ин-тов инж. ж.-д. трансп. Вып.685. М.: МИИТ, 1981.-С. 57−61.
- Майерс Г. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1980.
- Максимов В.М. Выбор рациональных режимов ведения поезда// Железнодорожный транспорт, 1968, № 3. С. 55−57.
- Максимов В.М. Оптимальное распределение времен хода поезда по перегонам // Труды МИИТ. Вып. 498. М.: МИИТ, 1975. С. 48−57.
- Максимов В.М. Оптимальное управление при автоматическом ведении поезда метрополитена // Тр. МИИТ. Вып.388. М.: МИИТ, 1971. С. 82−92.
- Максимов В.М., Сидоренко В. Г. Моделирование на ЭВМ процессов управления торможением поезда метрополитена с асинхронным приводом // Тезисы докладов по итогам «Недели науки-94″, ч.2, М., 1995. С. 40.
- Малинов В.М. Расход энергии на тягу поездов и точность измерения пассажиропотоков // Улучшение энергетических показателей метрополитенов / Под ред. Е. И. Быкова. М.: Транспорт, 1987. — С. 83−89.
- Нб.Марквардт Г. Г. Применение теории вероятности и вычислительной техники в системах энергоснабжения. -М.: Транспорт, 1972. -224с.
- Маркварт К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. М.: Гос. транспортное железнодорожное изд-во, 1958. — 288с.
- Математическая теория оптимальных процессов / J1.C. Понтрягин, В. Г. Болтянский, Р. В. Гамкрелидзе, Е. Ф. Мищенко. М.: Наука, 1969. — 384 с.
- Махмутов К.М. Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене. М.: Транспорт, 1986. — 351с.
- Ме жох А. К. Вопросы анализа реализуемости заданного графика движения поездов метрополитена // Тр.МИИТа. Вып.550. М.: МИИТ, 1977. С. 54−57.
- Методы исследования операций. Методологические основы и математические методы // Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграба. — М.: Мир, 1981.-712 с.
- Метрополитен Вашингтона // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1977, № 1, реф. 167.-С. 12.
- Метрополитен Сан-Паулу // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1987, N16, реф. 116. С. 20−22.
- Мизгирев С.Н. Совершенствование перевозочного процесса. Внедрение новой техники и прогрессивных технологий // Метро и тоннели, 2002, № 1.-С. 50−52.
- Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / JI.A. Баранов, Я. М. Головичер, Е. В. Ерофеев, В.М. Максимов- Под ред. JI.A. Баранова. М.: Транспорт, 1990. — 272с.
- Милютин А.А., Илютович А. Е., Осмоловский Н. П., Чуканов С. В. Оптимальное управление в линейных системах. М.: Наука, 1993.-268с.
- Мини-метро расширяет сферу городского транспорта // Railway Gazette International, Великобритания, 1990, № 3. P. 207−210.
- Мирошничено Р.И., Гочуа М. С., Палей Д. А., Пузанов Н.Я, Улановский М. Б. Решение задач энергоснабжения на электронных машинах. М.: Транспорт, 1971. — 168с.
- Моделирование в тренажерных системах: Сб. ст. / Редкол. В. Д. Самойлов и др. Киев: Наукова думка, 1990. — 155с.
- Моисеев А.А. Оптимальное управление при дискретных управляющих воздействиях // Автоматика и телемеханика, № 9. С. 123−132.
- Моисеев А.А. Синтез оптимальных траекторий движения поезда на основе построения линий переключения // Юбилейный сб. науч. тр. „Автоматическое управление технологическими процессами на транспорте“. Вып. 892. М.:МИИТ, 1996. — С. 32−34.
- Моисеев А.А. Энергетически оптимальное управление движением подвижного состава с дискретным регулированием силы тяги // Межвузовский сб. науч. тр. М.: МИИТ, 1989. Вып. 811. — С. 15−19.
- Монахов О.И., Новокрещенова Н. П., Раскин В. В., Урдин В. И. Разработка оптимальных программ управления движением транспортных средств // Изв. Вузов Электромеханика, 1991, № 5. С.61−66.
- Морские тренажеры: структура, модели, обучение./ Б. П. Бичаев, В. М. Зеленин, JI. И. Новик. Л.: Судостроение, 1986. — 284с.
- Некоторые вопросы автоматизации управления поездами метрополитена // ВИНИТИ. Городской транспорт, 1994, № 39, реф.307. С. 1718.
- Нечеткие множества в модулях управления и искусственного интеллекта / А. Н. Аверкин, И. 3. Батыршин, А. Ф. Блишун и др.- Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, 1986. — 311с.
- Никитин А.В. Совершенствование методики расчета и определения параметров твердого графика движения грузовых поездов: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: ВНИИЖТ, 2000. — 124с.
- Новые поезда Парижского метрополитена // ВИНИТИ. Городской транспорт, 1994, № 39, реф.304.-С. 13. (32)
- Оптимизация профессиональной деятельности инструктора авиационного тренажера: Научно-практические рекомендации / АН СССР. Институт психологии. -М.- 1990. 125с.
- Оптимизация расписаний движения поездов. Пер. ст.: Gonzales А. С. из журн. Rail International, 1992, № 11. ~ Р. 24−27. / Рубинштейн А. Я. ЦНТБ МПС. М.-П 29 601, 7с.
- Опыт эксплуатации центра диспетчерского управления метрополитена Франкфурта-на-Майне // Железнодорожный транспорт: РЖ / ВИНИТИ, 1988, № 3, реф. ЗД54. С. 7.
- Организация движения поездов и работа станций метрополитена / А. С. Бакулин, В. А. Пронин, Е. А. Федоров и др. М.: Транспорт, 1981. — 229с.
- Основы информационных систем / С. В. Дроган, А. А. Копанев, Р. Э. Францев. СПб., 1998. — 88с.
- Охотин В.В., Хозиев В. Б. Психолого-педагогическое обеспечение и компьютеризация подготовки персонала энергоблоков. М., 1992.-285с.
- Пазатский Ю.О. Автоматизация составления схематического графика движения пригородных поездов // Вестник ВНИИЖТ, 1996, № 1. С. 16−20.
- Пантев Н., Ценов П., Кювбашиев А. Проблеми и насоки на практического обучение на бъдещите локомотивни машиниста. „Железопътен транспорт“, 1986, N10. С. 13−16.
- Пар истый А.И., Шалягин Д. В. Автоматизированный центр диспетчерского управления // Автоматика, связь и информатика, 1999, № 3. (32)
- Первая линия метрополитена Лондона с автоматическим управлением движением // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1976, № 42, реф. 265.-С. 1−3.
- Петров Ю.П. Вариационные методы теории оптимального управления. Л.: Энергия, 1977. — 280с.
- Петров Ю.П. Оптимальное управление движением транспортных средств. Л.:Энергия, 1969. — 96с.
- Плесневич Г. С. Представление знаний в ассоциативных сетях // Техническая кибернетика, 1982, № 5. С. 6−22.
- Повышение надежности средств СЦБ на основе упрощения технологий управления движением поездов // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1996, № 1. С. 14−25.
- Подготовка метрополитена Берлина к работе без машинистов // ВИНИТИ. Городской транспорт. 1994, № 12, реф.129. С. 18.
- Поляк Ю.Г. Вероятностное моделирование на электронных вычислительных машинах. М.: Советское радио, 1971. — 400с.
- Попов Э.В. Экспертные системы. Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука, 1987. — 284с.
- Поспелов Д. А. Ситуационное управление. Теория и практика. -М.: Наука, 1986.-284с.
- Пост управления городской железной дорогой // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1982, № 18, реф. 133. С 12−17.
- Правила технической эксплуатации метрополитенов. М.: Транспорт, 1985. — 141с.
- Прикладные нечеткие системы / К. Асаи, Д. Ватада, С. Иваи и др.- под редакцией Т. Тэрано, К. Асаи, М. Сугэно. М.: Мир, 1993. — 368с.
- Применение пространственно-временного метода для анализа качества обслуживания пассажиров на станциях метрополитена // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1987, № 10, реф. 69. С. 14−22.
- Применение техники обработки видеоизображений на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт: РЖ / ВИНИТИ, 1988, № 3, реф. ЗД6.-С. 2.
- Программа создания современной технической базы для системы управления перевозочным процессом на железных дорогах ЕЭС // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1994, № 1. С. 1−15.
- Программно-аппаратные средства автоматической регистрации графика исполненного движения / Долгий И. Д., Кулькин А. Г., Селютин Ю. В., Радзиковская Л. Н. // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 3. С. 9−13.
- Проект европейской системы автоматического управления движением поездов // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1995. № 1.-С. 14−24.
- Пронин В. А. Методические указания по предмету „Организация работы станций на Московском метрополитене“. М., 1975. — 72с.
- Пряхин Б.А. Новая форма представления графика движения // Железнодорожный транспорт, 1999, № 5. С. 24−26с.
- Психологические и эргономические основы построения тренажеров на базе персональных ЭВМ.: Методическое пособие/ ВНИИ профессионально-технического образования. Л., 1990. 33с.
- Пузанов П. Метрополитен Глазго // Метро, 1992, № 1. С. 56−59.
- Работа берлинского метрополитена без машинистов // ВИНИТИ. Городской транспорт, 1994, № 11, реф. 121. С. 11.
- Райкова Н., Тошева Т., Денков Д. Съоставяне на денонощен план-график на влакообразуваща гара с исползане на ЕИМ // Железопътен Транспорт, 1990, № 9. С. 13−15.
- Реальность и прогнозы искусственного интеллекта. Р. Шенк, Л. Хантер, П. Г. Уинстон, М. Минский. М.: Мир, 1986. — 245с.
- Резер С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.-315с.
- Рождественский М.М. Централизованное составление графика движения поездов // Железнодорожный транспорт, 2000, № 5. С. 27−29.
- Розенфельд В.Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н. Электрическая тяга. М.: Трансжелдориздат, 1962. — 348с.
- Ройзнер А.Г. Создание единой системы контроля и обучения локомотивных бригад // Ж.-д. транспорт. Сер. Безопасность движения: ОИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1989. Вып. 3. С. 30−69.
- Р оманов А.Н., 5К абеев В. П. Имитаторы и тренажеры в системах отладки АСУ ТП. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 112с.
- Савоськин А.Н., Островский B.C., Пудовкин О. Ё. Системы автоматического управления скоростью электроподвижного состава // Тезисы доклада на НТК „Подвижной состав 21 века (идеи, требования, проекты)“. СПб., 1999.
- Семенов Ю.С. Имена. Предикты. Предложения. М.: Наука, 1981.-360с.
- Семерник M.JI. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости // Проблемы развития метрополитенов СССР. М.: Транспорт, 1978. — С. 79−87.
- Сидоренко В.Г. Автоматизация построения планового графика движения поездов метрополитена // Автоматизация и современные технологии, 2003, № 2.-С. 6−10.
- Сидоренко В.Г. Автоматизация управления движением поездов на линии метрополитена с использованием нечеткой логики // Доклады и сообщения III Международной конференции „Проблемы регионального и муниципального управления“. М.: РГГУ, 2001. С.48−50.
- Сидоренко В.Г. Автоматизация управления линией метрополитена как средство повышения безопасности движения // Труды международной научно-практической конференции „Теория активных систем“. Tl. М.: ИЛУ РАН, 2001. С. 135−137.
- Сидоренко В.Г. Единое информационное пространство средств автоматизации управления движением поездов по линии метрополитена // Материалы четвертого научно-практического семинара „Новые информационные технологии“. М.: МГИЭМ, 2001. С. 57−66.
- Сидоренко В.Г. Информационное обеспечение автоматизации диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы международ, науч. конф. „Проблемы регионального и муниципального управления“. М.: РГГУ, 2003. С. 160−163.
- Сидоренко В.Г. Информационное обеспечение системы планирования и контроля качества управления движением поездов метрополитена // Сб. материалов XIV научно-технической конференции
- Датчики и преобразователи информации систем измерения, контроля и управления». М.: МГИЭМ, 2002. С. 250−251.
- Сидоренко В.Г. Контроль качества диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы IX международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». М.: РГГУ, 2001.-С. 438−441.
- Сидоренко В.Г. Моделирование в системе автоматизированного диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы X международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». Ч. 2. М.: РГГУ, 2002. С. 161−164.
- Сидоренко В.Г., Ли Н.В. Маршрутно-релейная централизация линии метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2003. Наука транспорту». М.: МИИТ, 2004.- С. V-19.
- Сидоренко В.Г. Автоматизация синтеза планового графика движения поездов метрополитена // Наука и техника транспорта, 2004, № 2.
- Сидоренко В.Г. Система поддержки принятия решения поездного диспетчера метрополитена // Датчики и системы управления, 2001, № 10.-С. 21−26.
- Сидоренко В.Г. Система поддержки принятия решения при управлении линией метрополитена // Proceedings of The 7-th International Scientific Conference of Railways Experts JUZEL'2000, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 2000.
- Сидоренко В.Г. Сценарный подход к организации перевозочного процесса на метрополитене // Материалы международ, науч. конф. «Проблемы регионального и муниципального управления». М.: РГГУ, 2003.-С. 108−112.
- Сидоренко В.Г. Сценарный подход к составлению графика движения поездов по линии метрополитена * // СБОРНИК ДОКЛАДИ
- ДВАНАДЕСЯТА НАУЧНА КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНО УЧАСТИЕ «ТРАНСПОРТ 2002». София, 2002. С. 43−48.
- Сидоренко В.Г. Управление интервалом движения поездов метрополитена с использованием нечеткой логики // ВЕСТНИК МИИТа, 2001. Вып. 5.-С. 9−14.
- Сидоренко В.Г. Формализация задач автоматизированного создания, коррекции и исполнения планового графика движения поездов // Материалы XI международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». Ч. 2. М.: РГГУ, 2003. С. 205−207.
- С идоренко В.Г., Васильева М. А. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону при изменении напряжения на токоприемнике поезда // ВЕСТНИК МИИТа, 2000, Вып. 4. С. 24−28.
- С и Доренко В. Г., Васильева М. А. Модель движения поездов по линии метрополитена с учетом системы энергоснабжения // Труды II научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», М., МИИТ, 1999. С. VI-12.
- С идоренко В.Г., Рассолова И. В. Оптимальное распределение участковых времен хода поездов метрополитена по перегонным временам Сборник тезисов научно-практической конференции «Неделя науки-98», М.:МИИТ, 1998. С. 8.
- Симаков Е.В., Михалев Н. К. Система поддержки принятия решений для поездного диспетчера метрополитена // Метро и тоннели, 2002, № 5.
- Система автоматического проектирования средств СЦБ EBITOOL фирмы ABB Signal II ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1996, № 2. С. 25−28.
- Система диспетчерского контроля в Силезском округе железных дорог ПНР // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1986, № 40, реф. 327.-С. 9−12.
- Система контроля скорости движения поезда Monitoring System II ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1995, № 5. С. 27−28. (32)
- Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом / JI.A. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. И. Астрахан и др.- Под ред. JI.A. Баранова. М.: Транспорт, 1984. — 311с.
- Современный тренажер для машинистов // Modem Railroads, 1982, № 5. -С. 75−76.
- Совместное использование графика движения поездов и диспетчерского регулирования (США) // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1992, № 13, реф. 49. -С. 8−16.
- Соколов В.Б., Сорокин К. Г. Имитационная модель пассажиропотоков метрополитена / В сб. тезисов 58-й научно-технической конференции с участием студентов, молодых специалистов и ученых, ПГУПС, 1998.
- Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена / А. С. Бакулин, К. И. Кудринская, П. А. Кун и др. М.: Транспорт, 1979. — 238с.
- Танаев B.C., Гордон B.C., Шафранский Я. М. Теория расписаний. Одностадийные системы. М.: Наука, 1984. — 385с.
- Танаев B.C., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний. -М.: Транспорт, 1975. 256с.
- Терехов В.А., Ефимов Д. В., Тюкин И.Ю., Антонов
- B.Н. Нейросетевые системы управления. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999. — 265с.
- Терещенко В.П., Новодворский М. Ю. Тренажер для обучения машинистов режимам вождения поездов // Электрическая и тепловозная тяга, 1991, № 5. С. 38−39.
- Тишкин Е.М. Автоматизация разработки графиков движения поездов. М.: Транспорт, 1974. — 134с.
- Тишкин Е.М., Белоногов Р. П., Амелин В. П., Балашова В. А. Модель составления плана-графика обращения кольцевых маршрутов // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 6. С. 6−10.
- Тишкин Е.М., Державец Г. И. Автоматизированная разработка графика движения поездов // Железнодорожный транспорт, 1985, № 6.-С. 41−43.
- Тишкин Е.М., Феофилов А. Н. Автоматизированный расчет графиков движения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 2,1. C. 8−9.
- Требования к современным системам управления движением поездов // Железные дороги мира, 1995, № 3. С. 35−38.
- Тренажер AJTCH // Автоматика, телемеханика и связь, 1984, № 12.1. С. 40.
- Тренажер для контролеров движения метропоездов // International Railways, 1999, № 4.
- Тренажеры и тренажерные комплексы для подготовки электросварщиков. Аналитический обзор/ В. А. Богдановский, Т. Н. Басова, В. Н. Ващенко. Киев: ИЭС им. Е. О. Патона, 1991. — 35с.
- Тренажеры и тренажерные комплексы / Тезисы докладов Областного научно-технического семинара. Пермь, 1990. — 36с.
- Уинстон П. Искусственный интеллект. М.: Мир, 1980.-519 с.
- Уланове кий М. Б. Эффективный алгоритм расчета характеристик электровозов при меняющемся напряжении // Тр. ВНИИЖТ. 1969. Вып. 395.-С. 63−79.
- Универсальная система управления движением поездов ASTREE Н Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1988, № 36, реф. 333.-С. 9−12.
- У оссермен Ф. Нейрокомпьютерная техника, -М.: Мир, 1992.
- Усовершенствованная система автоматического управления движением поездов на железных дорогах США и Канады // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1994, № 3. С. 15−24.
- Федосеенко Ю.С. Задачи оценки устойчивости оптимальных расписаний в информационных технологиях оперативного планирования транспортных процессов // Санкт-Петербург. Международ. конф. «Региональная информатика 95» СПб., 1995. — С. 81−82.
- Федянин В.П., Моисеев А. А. Оптимизация программ движения поезда метрополитена по перегону с одновременным использованием метода динамического программирования и принципа максимума // Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 811. М.: МИИТ, 1989. С. 29−34.
- Феофилов А.Н., Дубов Ю. А., Дроздова М. П. Расчет корреспонденций пассажиропотоков на метрополитене // Первая Всесоюзнаяконференция «Проблемы функционирования и развития производственной инфраструктуры». Москва-Юрмала, 1986. С. 38−39.
- Феофилов А.Н. Математическая модель составления графиков движения поездов на линиях метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1991, № 7. -С. 10−13.
- Хенрик Кур. Комплексная система автоматизированного составления графика движения поездов на сети ПКП: Диссертация wa соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: ВНИИЖТ, 1997. -184с.
- Чернышев Ю.В. Математическая модель расписания движения пригородных поездов // МИИТ им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1990. — 34.- ил. -Библиогр.: с. 34 (2 назв.) — Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 22.05.90, № 3274.
- Шалабаев Б.Т. Алгоритм централизованного поста управления системы автоведения поездов метрополитена // Межвузовский темат. сб. научн. тр. ОмскНИЖТ. Омск, 1992. — С. 87−91.
- Шапки н И. Н. Грузовым поездам жесткий график // Железнодорожный транспорт, 1998, № 9. — С. 2−5.
- Шеннон Р. Имитационное моделирование искусство и наука. -М.: Мир, 1978.-418с.
- Шиловская Р.В. Алгоритм тягового расчета для выбора параметров системы электроснабжения метрополитена // Метрополитены. Эксплуатация и тех. ср-ва (ЦНИИТЭИ МПС), 1979. Вып. 1. С. 17−21.
- Экспертные системы на железных дорогах Японии // Железнодорожный транспорт: РЖ/ ВИНИТИ, 1988, № 1, реф. 1ДЗ. С. 5.
- Энергетически оптимальное управление транспортными системами. / Л. Скива, Я. Яначек, П.Ценек. М.: Транспорт, 1992. — 256с.
- Ябко И.А. Численный метод определения энергооптимального управления движением поезда // Сб. науч. тр «Железнодорожный транспорт на новом этапе развития». М.: Интекст, 2003. — 163с.
- Якушкин И.М. Пассажирские перевозки на метрополитенах. -М.: Транспорт, 1985. 175с.
- Baranov L.A., Sidorenko V.G. Simulation Complex for Training and Supporting the Decision Maker in Subway Train Traffic Control Systems // 18-th Dresden Conference of Traffic and Transport Sciences. Germany- Dresden, 2001.
- Baranov L.A., Sidorenko V.G. Simulator for Subway Train Dispatchers // TRANSCOM 2001 4-th European Conference of Young Research And Science Workers In Transport And Telecommunications. Slovak Republic, Zilina, 2527.6.2001.
- Baranov L. A., Sidorenko V.G. The Soft-Hardware Complex for Supporting of Decision-Maker at Control of Subway Trains Traffic // International conference CZ-INTERMODAL 2001, Praha, 2001. -P. 13.387^
- Kitahara Fumio. Dawn of era of new-general autonomcis decentralized transport operation control system departure from conventional JNR system // Japanese Railway Engineering, 1998, № 140. — P. 26−30.
- Kiyoshi Ishimaru. Computer-aided Training System for Electric Railcar Operation. Japanese Railway Engineering, 1984, 24, № 2. P. 6—11. (26)
- Matsukawa Kenichi. Development of automatic gate machine capable of processing multiple tickets for the Shinkansen // Japanese Railway Engineering, 1998, № 140. -P. 10−12.
- RALES: The multi-purpose locomotive simulator//Railway Age, 1983, 184, № 4. -P. 29.
- Rasmussen J. Skills, Rules, and Knowledge, Signals, and Symbol, and Other Distinctions in Human Performance Models // IEEE Transactions System, Man, and Cybernetics. 1983. Vol.13. No. 3.-P. 257−266.
- Sidorenko V.G. Subway Train Scheduling Automation // TRANSCOM 2003 5-th European Conference of Young Research And Science Workers In Transport And Telecommunications. Slovak Republic, Zilina, 2325.6.2003.
- Takai Toshiyuki. Development of contactless smart card AFC (Automatic Fare-Collecting) System in East Japan Railway Company // Japanese Railway Engineering 1998, № 140. P. 7−8.
- Watanabe Kimio. Outline of terminals of multi-access reservation system (MARS) //Japanese Railway Engineering. 1998, № 140. P. 4−9.
- СИДОРЕЬЖО ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА
- МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ1. МЕТРОПОЛИТЕНА