Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методологическое и алгоритмическое обеспечение автоматизации управления движением поездов метрополитена

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты работы внедрены на Московском метрополитене. Тренажеры поездного диспетчера линий Московского метрополитена, в которых реализованы разработанные модели, формализация команд диспетчерского управления, алгоритмы оценки качества управления в реальном времени, типовая база данных линии метрополитена, введены в эксплуатацию для Замоскворецкой линии в 1999 г., для Серпуховско-Тимирязевской… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ 9 МЕТРОПОЛИТЕНА
    • 1. 1. Структура системы управления движением поездов линии 9 метрополитена
    • 1. 2. Критерии качества управления движением поездов метрополитена
    • 1. 3. Методы планирования и управления движением поездов 19 метрополитена
    • 1. 4. Анализ развития средств автоматизации метрополитена
    • 1. 5. Постановка задачи исследований 38 Основные результаты и
  • выводы по главе
  • 2. СИНТЕЗ СТРУКТУРЫ АСУ ППМ
    • 2. 1. Функциональные уровни АСУ ППМ
    • 2. 2. Подсистемы АСУ ППМ 47 Основные результаты и
  • выводы по главе
  • 3. МЕТОДИКА СИНТЕЗА ПЛАНОВОГО ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ 61 ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ ПО ЛИНИИ МЕТРОПОЛИТЕНА
    • 3. 1. Формализация задачи синтеза планового графика
    • 3. 2. Множество управлений, используемых при синтезе планового 81 графика
    • 3. 3. Этапы решения задачи синтеза планового графика
    • 3. 4. Принципы организации интерактивной процедуры синтеза 142 планового графика

Методологическое и алгоритмическое обеспечение автоматизации управления движением поездов метрополитена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Метрополитены являются основной составляющей общественного пассажирского транспорта крупных городов. Ограниченная ширина улиц, наличие перекрестков и постоянно возрастающее количество частного автотранспорта делает все более затрудненным движение наземного общественного транспорта и более привлекательным для пассажиров метрополитен. Постоянное увеличение пассажиропотоков требует повышения пропускной способности линий метрополитена и безопасности движения поездов, усложняет процесс управления движением поездов, делает более напряженным труд работников метрополитена. Решение возникающих проблем тесно связано с автоматизацией процесса управления движением поездов метрополитена. В мире существует более 80 метрополитенов, более 15 из них являются автоматизированными. Интенсивное создание и внедрение систем автоматического управления движением поездов метрополитена (САУДПМ) осуществляется в Японии, ФРГ, США, Франции.

В нашей стране сменилось четыре поколения систем автоведения поездов метрополитена. Ведущими учеными, работниками метрополитенов и проектных организаций при непосредственном участии и под руководством кафедры «Управление и информатика в технических системах» (УИТС) Московского государственного университета путей сообщения (МИИТа) в середине 90-х г. г. XX века были разработаны принципы построения автоматизированного метрополитена, в котором на базе совокупности технических средств, математического и программного обеспечения в рамках единого подхода решаются задачи автоматизации технологического процесса пассажироперевозок, производственного процесса эксплуатации и ремонта технических средств, административно-хозяйственной деятельности. Отличительной особенностью автоматизированного метрополитена является внедрение интегрированной автоматизированной системы управления метрополитена (ИАСУМ). Анализ современных систем управления движением поездов метрополитена показал, что задачи планирования перевозочного процесса, управления движением поездов, оценки качества системы управления, обучения персонала, участвующего в управлении движением, диагностики исправной работы объектов линии, связанных с управлением движением поездов, и информационного обмена могут и должны решаться в рамках единой системы. Следовательно, актуальным является решение проблемы создания автоматизированной системы управления перевозочным процессом метрополитена (АСУ ППМ), которая позволяет комплексно решать перечисленные выше задачи.

В основе создаваемой системы должны лежать следующие принципы:

— использование единой формализации при планировании и оперативном управлении движением поездов;

— использование единых методов построения систем поддержки принятия решения (СППР) и систем обучения;

— реализация единого объектно-ориентированного подхода при создании математического и программного обеспечения АСУ ППМ;

— создание единого информационного пространства средств автоматизации на метрополитене;

— автоматизация управления объектами линии метрополитена, связанными с организацией движения.

Решение поставленных перед системой задач на базе этих принципов позволит повысить качество управления движением поездов и эффективность внедряемых средств автоматизации, облегчить труд персонала, связанного с управлением движением поездов, улучшить информационное обеспечение персонала и средств автоматизации, а «также создаст новые возможности обучения, обмена опытом и повышения квалификации персонала.

Целью данной работы является решение проблемы создания методологического, математического, информационного и программного обеспечения АСУ ППМ.

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

L Провести анализ и классификацию задач управления движением поездов, формализацию критериев качества управления, анализ современных методов управления движением поездов.

2. Разработать концепцию построения АСУ ППМ, включающую в себя формализацию задач, решаемых системой, синтез структуры системы и образующих ее подсистем, распределение задач между подсистемами.

3. Провести формализацию задач планирования перевозочного процесса, которая позволит реализовать алгоритмы автоматизированного синтеза планового графика движения пассажирских поездов по линии метрополитена (далее, планового графика) с учетом ограничений, существующих на реальных линиях, и является основой для формализации задач оперативного управления движением поездов.

4. Разработать модели объектов линии метрополитена, связанных с движением поездов, для различных подсистем АСУ ППМ.

5. Провести формализацию и синтез алгоритмов решения задач диспетчерского управления, в частности, автоматизации управления объектами линии метрополитена для выполнения планового графика движения, автоматической оценки качества управления, алгоритмов оперативного управления поездами, алгоритмов диспетчерской диагностики.

6. Создать программные средства АСУ ППМ с использованием разработанных принципов построения системы, формализаций, алгоритмов и моделей.

Диссертация состоит из введения, шести глав и заключения.

7. Результаты работы внедрены на Московском метрополитене. Тренажеры поездного диспетчера линий Московского метрополитена, в которых реализованы разработанные модели, формализация команд диспетчерского управления, алгоритмы оценки качества управления в реальном времени, типовая база данных линии метрополитена, введены в эксплуатацию для Замоскворецкой линии в 1999 г., для Серпуховско-Тимирязевской линии в 2002 г., для Таганско-Краснопресненской в 2003 г. Тренажер поездного диспетчера дает возможность апробации и опытной эксплуатации новых средств автоматизации диспетчерского управления и диагностики, является эргономической лабораторией для проверки новых средств отображения информации.

8. Автоматизированная система энергооптимальных тяговых расчетов ASTRA-M используется в четырех депо Московского метрополитена с 1998 г.

9. В процессе освоения работниками Московского метрополитена находится созданная человеко-машинная система построения планового графика движения поездов. Разработанные модели используются при синтезе алгоритмов центрального поста управления системы автоведения поездов метрополитена.

10. Проведен синтез структур типовой базы данных линии метрополитена, нашедшей применение при внедрении программных средств АСУ ППМ и являющейся основой для создания единого банка данных АСУ ППМ.

11. Результаты использования прикладного программного обеспечения АСУ ППМ подтвердили обоснованность и эффективность принципов построения математического и информационного обеспечения АСУ ППМ, предложенных в работе и реализованных в прикладном программном обеспечении АСУ ППМ. Универсальность и единство разработанных методов автоматизации планирования, управления и диагностики, структур данных и моделей позволяет сократить трудозатраты, время и стоимость разработки средств АСУ ППМ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационной работе решена проблема создания методологического, математического, информационного и программного обеспечения автоматизированной системы управления перевозочным процессом метрополитена (АСУ ППМ).

Проведенные в работе исследования позволили получить следующие результаты.

1. Разработана структура АСУ ППМ, позволяющая решать в рамках единой системы следующие задачи: планирование перевозочного процессауправление движением поездов на разных уровняхоценка качества управления движением поездовобучение персонала, связанного с управлением движениемдиагностика исправной работы объектов линии, связанных с управлением движением поездовинформационный обмен. На базе анализа задач пользователей АСУ ППМ сформировано множество средств прикладного программного обеспечения системы, проведено распределение задач между элементами этого множества, определена структура информационных связей внутри системы.

2. Проведена формализация задачи синтеза планового графика движения поездов с учетом ограничений, существующих на реальных линиях. Создано сценарное пространство решения задачи, включающее в себя классификацию экспертно-значимых событий (ЭЗС) системы и сценарии управления системой при переходе от одного ЭЗС к другому. Сформировано множество императивов, явившееся основой для создания логико-трансформационных правил и сценариев — итерационных человеко-машинных процедур, позволяющих не только автоматически выполнять действия в соответствии с заданием, но и анализировать результат, отменять управляющие воздействия, не приведшие к удовлетворительным результатам, предлагать пути выхода из сложившейся ситуации и корректировать задание. Сценарии включают в себя решение оптимизационных задач при назначении маршрутов на нитки графика.

3. Разработана система императивов коррекции планового графика, позволившая в рамках единого подхода решать задачи автоматизированного синтеза планового графика и моделировать команды диспетчерского управления движением поездов.

4. Проведена формализация описания объектов линии метрополитена, базирующаяся на описании объектов в виде последовательности компонентов и объединении однотипных объектов в множества. Такой подход позволил формализовать ограничения, учитываемые при решении различных задач управления движением поездов и его планирования, а также при составлении соответствующих моделей. Разработанная формализация согласуется с принципами объектно-ориентированного программирования, используемого при программной реализации составляющих АСУ ППМ, облегчает задачу создания типовой базы данных линии метрополитена.

5. Создан единый комплекс взаимодействующих моделей объектов линии метрополитена, который позволяет решать широкий спектр задач моделирования и управления в рамках АСУ ППМ с изменением степени детализации подмоделей и режима работы объекта (штатный-нештатный), учитывает взаимодействие между системами линии. Разработаны формальные модели, описывающие алгоритмы функционирования объектов линии метрополитена под совместным управлением систем обеспечения безопасности движения (СОБД) и системы маршрутно-релейной централизации (МРЦ).

6. Предложен способ анализа поступающей по каналам телесигнализации информации о состоянии объектов линии метрополитена, основанный на теории нечетких множеств и предназначенный для парирования ошибок, связанных с неисправностями в работе объектов. Он используется при решении задач диспетчерской диагностики.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Д., Петров Ю. П. Теория и методы проектирования оптимальных регуляторов. — Л.: Энергоатомиздат, 1985. — 240с.
  2. В.М. Условия безопасности, оптимизация и моделирование координатного сближения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 1. С. 3−7.
  3. В.М., Баранов Л. А., Моисеев А. А., Полоцкий В. Н. Оптимизация интервала попутного следования поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 5.
  4. В.М., Баранов Л. А., Моисеев А. А., Полоцкий В. Н. Расчет и оптимизация координатного сближения поездов метрополитена// Вестник ВНИИЖТ, 1992, № 6.
  5. Авиационные тренажеры и безопасность полетов / Г. Ш. Меерович, А. И. Годунов, O.K. Ермолов- Под общ. ред. Мееровича Г. Ш. М.: Воздушный транспорт, 1991.-342с.
  6. Автоматизация управления городской железной дорогой Вены // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1981, № 9, реф. 71. -С. 7−12.
  7. Автоматизация управления движением поездов на линии «Сайкье» (Япония) // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1987, № 43, реф. 334.-С. 20−23.
  8. Автоматизированная система контроля движением поездов на линии Рим-Неаполь // Железнодорожный транспорт за рубежом / ЦНИИТЭИ, 1987, № 2, реф. 6.-С. 2−8.
  9. Автоматизированная система составления графика движения поездов И ЕВТ, 1999, № 10.
  10. Автоматизированное метро в Джексонвилле // Le Rail, Франция, 1989, № 11.- Р.48.
  11. Автоматизированное управление движением поездов на высокоскоростных участках железных дорог ФРГ // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1986, № 40, реф. 324. С. 1−5.
  12. Автоматизированный метрополитен для Барселоны // International Railway Journal, Великобритания, 1990 № 1. P.55.
  13. А.П. и др. Автоматизация управления транспортными системами. М.: Транспорт, 1984. — 286с.
  14. А.П. Оптимизация основных эксплуатационных параметров метрополитенов // Проблемы развития метрополитенов СССР. М.: Транспорт, 1978.-С. 127−136.
  15. Н.И., Кульба В. В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М., 1998. — 316с.
  16. В.И. Новая система управления и обеспечения безопасности движения поездов метрополитена // Автоматика, связь и информатика, 2000, № 7. С. 15−17.
  17. В.И., Барышев Ю. А. Системы автоматики для управления поездами метрополитена. М.: Транспорт, 1989. — 86с.
  18. В.И., Жербина А. И. Алгоритмизация процесса составления графика движения поездов // Тр. МИИТа. 1975. Вып. 492. С. 98 108.
  19. А.А. Применение энергетического баланса движения поезда для нормирования расхода электроэнергии на тягу // Тез. науч.-тех. конф. ОИИЖТ. ОМСК, 1984. С. 83−84.
  20. Л.А., Ерофеев Е. В., Сапожников В. В., Василенко М. И., Быков В. П. Системы поддержки принятия решения // Железнодорожный транспорт, 1994, № 12. С. 19−21.
  21. Л.А., Ерофеев Е. В., Сидоренко В. Г. Центр ситуационного управления линией метрополитена // СБОРНИК ДОКЛАДИ ЕДИНАДЕСЕТА НАУЧНА КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНО УЧАСТИЕ «TEMPT XXI- ТРАНСПОРТЪТ НА XXI ВЕК». София, 2001. С. 61−64.
  22. Л.А., Жербина А. И. Построение на ЭВМ графиков движения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТа, 1981, № 2. С. 17−20.
  23. Л.А., Иванько А. Ф., Сидоренко В. Г. Системы автоматизированного проектирования систем автоматического управления подвижным объектом // Межведомственный сборник научных трудов. -М.: МГАП, 1999.-С. 128−134.
  24. Л.А., Козлов В. П. Управление линией метрополитена во время сбоя движения. // Вестник ВНИИЖТ, 1986, № 5. С. 16−22.
  25. Л.А., Крук Ю. Е. Концепция автоматизированного метрополитена // Метро, 1994, № 3. С. 6−8.
  26. Л.А., Ройзнер А. Г., Зеликман Б. Л. Тренажеры для машинистов локомотивов и пути их развития. // Транспорт, Наука, техника, управление. М.: ВИНИТИ, № 12, 1998.
  27. Л.А., Сидоренко В. Г. Автоматизация расчета оптимальных режимов движения поездов метрополитена// Proceedings of The 4th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia JUZEL'97, Vrnjacka Banja, 1997. C. 21−23.
  28. Л.А., Сидоренко В. Г. Автоматизация управления движением поездов метрополитена // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. -С. 19−26.
  29. JI.А., Сидоренко В. Г. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону // Транспорт. Наука, техника, управление. М.: ВИНИТИ, 1997, № 4. С. 30−34.
  30. JT.A., Сидоренко В. Г. Модель движения поездов по линии метрополитена // Сб. рефератов международной научно-технической конференции «Технологии управления железнодорожным транспортом в начале 21 века». Польша, Варшава, 1999. С. 23−26.
  31. Л.А., Сидоренко В. Г. Применение тренажеров для повышения квалификации работников службы движения // Автоматика, связь и информатика, 2003, № 2. С. 17−20.
  32. Л.А., Сидоренко В. Г. Тренажер поездных диспетчеров линий Московского метрополитена // Железные дороги мира, 2002, № 8. С. 64−69.
  33. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.:Наука, 1965. — 450с.
  34. В .Г. Оптимальное управление. М.: Наука, 1972.287 с.
  35. Л.И., Симаков Е. В. Динамическое ведение графика движения поездов // Автоматика, связь и информатика, 2003, № 6.
  36. Р., Стюарт Дж. Моделирование железнодорожной зоны как средство оценки стратегий управления движением поездов // Железные дороги мира, 1975, № 6. С. 53−56.
  37. Н.П. Моделирования сложных систем. М.: Наука, 1978.-400с.
  38. В.П. Теоретические и методологические основы построения систем поддержки принятия решений при управлении движением поездов на участках железных дорог. Хабаровск, 1999. — 135с.
  39. Е.И., Панин Б. В., Пупынин В. Н. Тяговые сети метрополитенов. М.: Транспорт, 1987. — 256с.
  40. В.Н. Дедукция и обобщение в системах принятия решений. -М.: Наука, 1988.-370 с.
  41. М.Н., Дегтярев Д. П., Максименко О. А. Автоматическое построение графиков движения поездов на метрополитене // Труды международной конференции «Транспорт XXI век», Варшава, 2001.
  42. М.Н., Дегтярев Д. П., Максименко О. А. Проблемы визуального анализа графика движения поездов на метрополитене и методы их решения // Неделя науки-2002. СПб.: ПГУПС, 2002.
  43. Д.Б., Сидоренко В. Г. Автоматизированное управление линией метрополитена в стационарном режиме // Доклады и сообщения III Международной конференции «Проблемы регионального и муниципального управления». М.: РГГУ, 2001. — С. 29−31.
  44. Введение в информационную теорию систем. А. В. Шилейко, В. Ф. Кочнев, Ф. Ф. Хомушкин. М.: Радио и связь, 1985. — 216 с.
  45. Е.С. Исследование операций. М.: Наука, 1988. —388с.
  46. Внедрение и использование тренажера на сети метрополитена Парижа / Caire А.- ЦНТБ МПС, №П21 753.-5с. Revue Generale des Chemins de Fer, 1982, № 5. -C. 287−289.
  47. Д.В., Никитин А. Б. Системы компьютерного управления движением на транспорте // Электросистемы, 2000, № 2.
  48. И.И., Нехаев В. А. Оптимизация ведения поезда // Желехнодорожный транспорт, 2000, № 10. С. 41−42.
  49. М.Г. Принятие решений при многих критериях. М.: Знание, 1979.-64с.
  50. А.П. Вагон-тренажер // Автоматика, телемеханика и связь, 1987, № 12. С. 20−22.
  51. Я.М. Алгоритмы управления движением транспортных средств для систем автоведения // Автоматика, телемеханика и связь, 1986, № 11. С. 118−126.
  52. Я.М. Аналитический расчет оптимальной кривой движения поезда с учетом переменного КПД тягового подвижного состава // Изв. ВУЗов. Электромеханика, 1989, № 2. С. 72−81.
  53. Г олубев П.А., Левин В. О. Компьютерный тренажер «Бизнес». СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета экономики и финансов, 1993.-80с.
  54. А.Н. Методы расчета оптимальных программ ведения поезда. Дисс. канд. техн. наук. Омск, ОмГУПС, 2000.
  55. А.В. Эксплуатационная надежность алгоритмического и программного обеспечения систем железнодорожной автоматики // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. С. 26−35.
  56. В.Ю. Использование методов теории устойчивости по Ляпунову для анализа графиков движения поездов // Тезисы докладов всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов на транспорте». М.: ВНИИЖТ, 1991. С. 25−26.
  57. В.Ю. Метод определения информационной загрузки диспетчера по управлению движением поездов // Наука и техника транспорта, 2002, № 2.-С. 21−23.
  58. В.Ю. Модель диспетчерского управления для анализа устойчивости графика движения поездов // Наука и техника транспорта, 2003, № 1. С. 13−15.
  59. В.Ю. Устойчивость управления движением поездов при малых отклонениях от графика // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 6. С. 10−12.
  60. Т.А., Селезнева И. А. Расчет на ЭВМ загрузки поездного диспетчера // Железнодорожный транспорт, 2000, № 10. С. 66−71.
  61. Ф. Применение тренажеров на железнодорожном транспорте // Железные дороги мира, 1999, № 9.
  62. Г. И., Гордон J1.B. Принципы построения диалоговой системы для составления графика движения пассажирских поездов // Вестник ВНИИЖТ, 1990, № 6. С. 1−5.
  63. Диалоговые системы в АСУ. Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 205 с.
  64. И.Е. Техническая диагностика и автоконтроль систем железнодорожной автоматики и телемеханики. М.: Транспорт, 1986. — 144с.
  65. В.В., Ким Хи Те. Проблемы построение тренажеров поездных диспетчеров // Тезисы докладов на Всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте». М.: ВНИИЖТ, 1991.-С. 195.
  66. В.М. Компьютерные тренажеры для обучения операторов технологических процессов: история, состояние, перспективы // Труды института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН. Том I. М., 2000. С.-10−15.
  67. С.В. Диалоговый системы построения двухпутного графика движения грузовых поездов // Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ «Математические методы решения задач транспорта». Вып. 802. М.: МИИТ, 1988.-С. 53−61.
  68. А.Ф. Гибридные тренажеры в энергетике: Теория и методы построения. -М.: Изд-во МЭИ, 1994. -213с.
  69. Е.В. Анализ и синтез алгоритмов перспективных систем автоведения поездов // Тр. МИИТ. Вып. 916. 1997. С. 71−73.
  70. Е.В. Анализ систем управления движением поездов с помощью имитационного моделирования. IIProceedings of The 3-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1996. — C. 367−369.
  71. Е.В. Модели движения поездов // Proceedings of The 6-th International Scientific Conference of Railways Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 1999.-C. 77−79.
  72. Е.В. Принципы построения комплексных автоматизированных систем управления движением поездов метрополитена // Proceedings of The 7-th International Scientific Conference of Railway Experts, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 2000. C. 151−152.
  73. Е.В., Козлов В. П. Алгоритм восстановления графика движения после сбоя // Вестник ВНИИЖТ, 1988, № 1. С. 7−14.
  74. Е.В., Лызлов С. С. Компьютерная модель тренажера поездного диспетчера метрополитена // Тезисы докладов Всесоюзной конференции «Моделирование систем и процессов управления на транспорте», М., 1991.
  75. А.В. 65 лет Московскому метрополитену // Метро, 2000, № 2.-С. 26−32.
  76. С.С. Тенденции разработки графика движения поездов на основе компьютерных технологий // Ж.-д. транспорт. Сер.: Организациядвижения и пассажирские перевозки. ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 2000. Вып. 1. С. 1−28.
  77. Железнодорожная автоматика за рубежом / П. И. Куммер, А. Г. Ковалев, Т. В. Коптева, Г. А. Аветилян. М.: Транспорт, 1985. — 191с.
  78. А.И. Методы построения на ЭВМ графиков движения поездов для систем управления перевозками на метрополитене. М., 1982.
  79. А.И. Построение на ЭВМ графиков движения поездов для систем управления на метрополитене // Межвуз. междунар. сб. Вып. 661. М, 1989.-С. 28−31.
  80. А.И. Расчет на ЭВМ графика оборота составов метрополитена // Тр. МИИТа. Вып. 612. М.: МИИТ, 1978. С. 100−105.
  81. А.И. Составление графиков движения поездов метрополитена на ЭВМ // Тр. МИИТа. Вып. 550. М.: МИИТ, 1977. С. 97−101.
  82. А.И. Устройства автоматики и телемеханики при движении поездов (АТДП), связи и вычислительной техники на метрополитенах // Метро и тоннели, 2002, № 1. С. 62−65.
  83. А.А. Основания логики оценок. М.: Изд-во МГУ, 1979.376с.
  84. Н.А., Иларионов В. А., Кошелев М. В., Мишурин В. М. Обучение на автомобильных тренажерах. М.: ДОСААФ, 1977.-96с.
  85. Интегральные тактовые графики движения поездов // Железные дороги мира, 1996, № 3. С. 29−35.
  86. Интерактивная система автоматического проектирования средств СЦБ и связи PROSIG (ФРГ) // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1995, № 5. С. 28−29.
  87. Интервальное регулирование движения поезда на станциях метрополитена / Ю. А. Кравцов, Е. В. Архипов, Ю. А. Барышев, JI.B. Мухин //
  88. Сб. науч. тр. «Автоматизация управления движением поездов метрополитена». М.: Транспорт, 1987. С. 70−81.
  89. А.Д., Тихомиров В. М. Теория экстремальных задач. -М.: Наука, 1974.-376с.
  90. Использование тренажеров для обучения локомотивных бригад // Железные дороги мира, 1994, № 8. С: 25−29.
  91. М.А. Принципы составления графиков движения поездов с помощью ЭВМ // Вестник ВНИИЖТ, 1961, № 1. С. 12−15.
  92. В.П. Метрополитены.-М.: Транспорт, 1988.-288с.
  93. А. Д., Воробьев Н. А. График движения поездов. М.: Транспорт, 1987. -301с.
  94. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. Вып. 1. М.: Статистика, 1978. — 222с.
  95. Ю.И. Язык ситуационного управления // Семиотические методы управления в больших системах. М.: Моск. дом научно-технической пропаганды, 1971. С. 67−81.
  96. В.П. Ассоциативные сети в системе оперативного управления линией метрополитена // Тезисы докладов «Логико-алгебраические модели представления знаний в экономических, технических и организационных системах». Ашхабад: ЫЛЫМ, 1983. С. 58.
  97. Ш. Козлов В. П. Методы оперативного управления линией метрополитена во время сбоя графика движения / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1984. 12с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 09.10.84, № 2548.
  98. В.П. Методы управления линией метрополитена на основе формального представления диспетчерских знаний с помощью ассоциативных схем / Моск. ин-т инж. ж.-д. трансп. М., 1985. 14с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС 29.01.85, № 2741.
  99. ИЗ. Козлов В. П., Межох А. К. Математическая модель пассажиропотока// Труды МИИТ. Вып. 661. М.: МИИТ, 1980. С. 95−100.
  100. А.Я. Получение графика исполненного движения на рабочем месте поездного диспетчера // Вестник ВНИИЖТ, 1987, № 2. С. 2529.
  101. Н.И. Модели программно-целевого управления. М.: Наука, 1981.-297с.
  102. Пб.Конвей Р. В., Максвелл B.JI., Миллер JI.B. Теория расписаний. М.: Наука, 1975. — 359с.
  103. Д.А., Кульба В. В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Синтез формализованных сценариев и структурная устойчивость сложных систем (синергетика и аттрактивное поведение). Препринт. М.: ИПУ РАН. 1998.
  104. Концепция системы «Движение». С.-Петербург, 1994. — 24с.
  105. О.М. Автоматизированная многофункциональная система управления локомотивом // Современные технологии автоматизации, 1998, № 4. С.34−40.
  106. Кочне в В.Ф., Титов Е. В. Модель процесса регулирования движения поездов по диспетчерскому участку // Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ «Электронные информационные системы на железнодорожном транспорте». Вып. 815. М.: МИИТ, 1989. С. 8−12.
  107. А. А. Основы теории авиационных тренажеров. -М.: Машиностроение, 1995.-303с.
  108. И.П. Механизм обработки семантической информации. М.: Наука, 1978. — 175с.
  109. Н.А., Кульба В. В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Методы анализа и синтеза модульных информационно-управляющих систем. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2002. — 800с.
  110. С.В., Половинкин В. М. Комплексная система обеспечения безопасности и автоматизированного управления движением поездов метрополитена // Современные технологии автоматизации, 2000, № 4. -С. 40−47.
  111. В.В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А., Сиротюк В. О. Теоретические основы проектирования оптимальных структур распределенных баз данных. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1999. — 660с.
  112. И.М. Организация и проведение тренажерной подготовки на аналоговых и цифровых тренажерах: Тексты лекций. JL, 1990. — 67с.
  113. П.И., Коптева Т. В. Электронные системы автоматики на зарубежных железных дорогах. М.: Транспорт, 1990. — 118с.
  114. Кур X. Комплексная система автоматизированного составления графика движения поездов // Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 3. С. 40−44.
  115. В.В. Электрическая централизация стрелок и сигналов метрополитенов. М.: Транспорт, 1984. — 239с.
  116. Д.Ю., Красовская И. А. Программно-аппаратный комплекс тренажера поездных диспетчеров // Железнодорожный транспорт, 1992, № 3.- С. 14−18.
  117. А.И. Постановка и метод решения задачи построения оперативного графика движения поездов на двухпутных участках // Сб. науч. тр. «Совершенствование управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте». М., 1990. С. 90−100.
  118. В.М. Безопасность технических средств в системгл управленмия движением поездов. М.: Транспорт, 1992. — 192с.
  119. В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. М.: Транспорт, 1987. — 285с.
  120. А.Л., Мугинштейн Л. А. Нестационарные режимы тяги. М.: Интекст, 2003. — 343с.
  121. Лондонский метрополитен // International Railway Journal, Великобритания, 1989, № 10. P. 61−62.
  122. С.С. Исследование устройств ввода информации в системах автоматического управления движением поездов / Тр. ин-тов инж. ж.-д. трансп. Вып.685. М.: МИИТ, 1981.-С. 57−61.
  123. Г. Надежность программного обеспечения. М.: Мир, 1980.
  124. В.М. Выбор рациональных режимов ведения поезда// Железнодорожный транспорт, 1968, № 3. С. 55−57.
  125. В.М. Оптимальное распределение времен хода поезда по перегонам // Труды МИИТ. Вып. 498. М.: МИИТ, 1975. С. 48−57.
  126. В.М. Оптимальное управление при автоматическом ведении поезда метрополитена // Тр. МИИТ. Вып.388. М.: МИИТ, 1971. С. 82−92.
  127. В.М., Сидоренко В. Г. Моделирование на ЭВМ процессов управления торможением поезда метрополитена с асинхронным приводом // Тезисы докладов по итогам «Недели науки-94″, ч.2, М., 1995. С. 40.
  128. В.М. Расход энергии на тягу поездов и точность измерения пассажиропотоков // Улучшение энергетических показателей метрополитенов / Под ред. Е. И. Быкова. М.: Транспорт, 1987. — С. 83−89.
  129. Нб.Марквардт Г. Г. Применение теории вероятности и вычислительной техники в системах энергоснабжения. -М.: Транспорт, 1972. -224с.
  130. К.Г. Энергоснабжение электрических железных дорог. М.: Гос. транспортное железнодорожное изд-во, 1958. — 288с.
  131. Математическая теория оптимальных процессов / J1.C. Понтрягин, В. Г. Болтянский, Р. В. Гамкрелидзе, Е. Ф. Мищенко. М.: Наука, 1969. — 384 с.
  132. К.М. Устройства интервального регулирования движения поездов на метрополитене. М.: Транспорт, 1986. — 351с.
  133. Ме жох А. К. Вопросы анализа реализуемости заданного графика движения поездов метрополитена // Тр.МИИТа. Вып.550. М.: МИИТ, 1977. С. 54−57.
  134. Методы исследования операций. Методологические основы и математические методы // Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграба. — М.: Мир, 1981.-712 с.
  135. Метрополитен Вашингтона // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1977, № 1, реф. 167.-С. 12.
  136. Метрополитен Сан-Паулу // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1987, N16, реф. 116. С. 20−22.
  137. С.Н. Совершенствование перевозочного процесса. Внедрение новой техники и прогрессивных технологий // Метро и тоннели, 2002, № 1.-С. 50−52.
  138. Микропроцессорные системы автоведения электроподвижного состава / JI.A. Баранов, Я. М. Головичер, Е. В. Ерофеев, В.М. Максимов- Под ред. JI.A. Баранова. М.: Транспорт, 1990. — 272с.
  139. А.А., Илютович А. Е., Осмоловский Н. П., Чуканов С. В. Оптимальное управление в линейных системах. М.: Наука, 1993.-268с.
  140. Мини-метро расширяет сферу городского транспорта // Railway Gazette International, Великобритания, 1990, № 3. P. 207−210.
  141. Р.И., Гочуа М. С., Палей Д. А., Пузанов Н.Я, Улановский М. Б. Решение задач энергоснабжения на электронных машинах. М.: Транспорт, 1971. — 168с.
  142. Моделирование в тренажерных системах: Сб. ст. / Редкол. В. Д. Самойлов и др. Киев: Наукова думка, 1990. — 155с.
  143. А.А. Оптимальное управление при дискретных управляющих воздействиях // Автоматика и телемеханика, № 9. С. 123−132.
  144. А.А. Синтез оптимальных траекторий движения поезда на основе построения линий переключения // Юбилейный сб. науч. тр. „Автоматическое управление технологическими процессами на транспорте“. Вып. 892. М.:МИИТ, 1996. — С. 32−34.
  145. А.А. Энергетически оптимальное управление движением подвижного состава с дискретным регулированием силы тяги // Межвузовский сб. науч. тр. М.: МИИТ, 1989. Вып. 811. — С. 15−19.
  146. О.И., Новокрещенова Н. П., Раскин В. В., Урдин В. И. Разработка оптимальных программ управления движением транспортных средств // Изв. Вузов Электромеханика, 1991, № 5. С.61−66.
  147. Морские тренажеры: структура, модели, обучение./ Б. П. Бичаев, В. М. Зеленин, JI. И. Новик. Л.: Судостроение, 1986. — 284с.
  148. Некоторые вопросы автоматизации управления поездами метрополитена // ВИНИТИ. Городской транспорт, 1994, № 39, реф.307. С. 1718.
  149. Нечеткие множества в модулях управления и искусственного интеллекта / А. Н. Аверкин, И. 3. Батыршин, А. Ф. Блишун и др.- Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука, 1986. — 311с.
  150. А.В. Совершенствование методики расчета и определения параметров твердого графика движения грузовых поездов: Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: ВНИИЖТ, 2000. — 124с.
  151. Новые поезда Парижского метрополитена // ВИНИТИ. Городской транспорт, 1994, № 39, реф.304.-С. 13. (32)
  152. Оптимизация профессиональной деятельности инструктора авиационного тренажера: Научно-практические рекомендации / АН СССР. Институт психологии. -М.- 1990. 125с.
  153. Оптимизация расписаний движения поездов. Пер. ст.: Gonzales А. С. из журн. Rail International, 1992, № 11. ~ Р. 24−27. / Рубинштейн А. Я. ЦНТБ МПС. М.-П 29 601, 7с.
  154. Опыт эксплуатации центра диспетчерского управления метрополитена Франкфурта-на-Майне // Железнодорожный транспорт: РЖ / ВИНИТИ, 1988, № 3, реф. ЗД54. С. 7.
  155. Организация движения поездов и работа станций метрополитена / А. С. Бакулин, В. А. Пронин, Е. А. Федоров и др. М.: Транспорт, 1981. — 229с.
  156. Основы информационных систем / С. В. Дроган, А. А. Копанев, Р. Э. Францев. СПб., 1998. — 88с.
  157. В.В., Хозиев В. Б. Психолого-педагогическое обеспечение и компьютеризация подготовки персонала энергоблоков. М., 1992.-285с.
  158. Ю.О. Автоматизация составления схематического графика движения пригородных поездов // Вестник ВНИИЖТ, 1996, № 1. С. 16−20.
  159. Н., Ценов П., Кювбашиев А. Проблеми и насоки на практического обучение на бъдещите локомотивни машиниста. „Железопътен транспорт“, 1986, N10. С. 13−16.
  160. Пар истый А.И., Шалягин Д. В. Автоматизированный центр диспетчерского управления // Автоматика, связь и информатика, 1999, № 3. (32)
  161. Первая линия метрополитена Лондона с автоматическим управлением движением // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1976, № 42, реф. 265.-С. 1−3.
  162. Ю.П. Вариационные методы теории оптимального управления. Л.: Энергия, 1977. — 280с.
  163. Ю.П. Оптимальное управление движением транспортных средств. Л.:Энергия, 1969. — 96с.
  164. Г. С. Представление знаний в ассоциативных сетях // Техническая кибернетика, 1982, № 5. С. 6−22.
  165. Повышение надежности средств СЦБ на основе упрощения технологий управления движением поездов // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1996, № 1. С. 14−25.
  166. Подготовка метрополитена Берлина к работе без машинистов // ВИНИТИ. Городской транспорт. 1994, № 12, реф.129. С. 18.
  167. Ю.Г. Вероятностное моделирование на электронных вычислительных машинах. М.: Советское радио, 1971. — 400с.
  168. Э.В. Экспертные системы. Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука, 1987. — 284с.
  169. Д. А. Ситуационное управление. Теория и практика. -М.: Наука, 1986.-284с.
  170. Пост управления городской железной дорогой // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1982, № 18, реф. 133. С 12−17.
  171. Правила технической эксплуатации метрополитенов. М.: Транспорт, 1985. — 141с.
  172. Прикладные нечеткие системы / К. Асаи, Д. Ватада, С. Иваи и др.- под редакцией Т. Тэрано, К. Асаи, М. Сугэно. М.: Мир, 1993. — 368с.
  173. Применение пространственно-временного метода для анализа качества обслуживания пассажиров на станциях метрополитена // Городской транспорт: ЭИ / ВИНИТИ, 1987, № 10, реф. 69. С. 14−22.
  174. Применение техники обработки видеоизображений на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт: РЖ / ВИНИТИ, 1988, № 3, реф. ЗД6.-С. 2.
  175. Программа создания современной технической базы для системы управления перевозочным процессом на железных дорогах ЕЭС // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1994, № 1. С. 1−15.
  176. Программно-аппаратные средства автоматической регистрации графика исполненного движения / Долгий И. Д., Кулькин А. Г., Селютин Ю. В., Радзиковская Л. Н. // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 3. С. 9−13.
  177. Проект европейской системы автоматического управления движением поездов // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1995. № 1.-С. 14−24.
  178. В. А. Методические указания по предмету „Организация работы станций на Московском метрополитене“. М., 1975. — 72с.
  179. .А. Новая форма представления графика движения // Железнодорожный транспорт, 1999, № 5. С. 24−26с.
  180. Психологические и эргономические основы построения тренажеров на базе персональных ЭВМ.: Методическое пособие/ ВНИИ профессионально-технического образования. Л., 1990. 33с.
  181. П. Метрополитен Глазго // Метро, 1992, № 1. С. 56−59.
  182. Работа берлинского метрополитена без машинистов // ВИНИТИ. Городской транспорт, 1994, № 11, реф. 121. С. 11.
  183. Н., Тошева Т., Денков Д. Съоставяне на денонощен план-график на влакообразуваща гара с исползане на ЕИМ // Железопътен Транспорт, 1990, № 9. С. 13−15.
  184. Реальность и прогнозы искусственного интеллекта. Р. Шенк, Л. Хантер, П. Г. Уинстон, М. Минский. М.: Мир, 1986. — 245с.
  185. С.М. Управление транспортом за рубежом. М.: Наука, 1994.-315с.
  186. М.М. Централизованное составление графика движения поездов // Железнодорожный транспорт, 2000, № 5. С. 27−29.
  187. В.Е., Исаев И. П., Сидоров Н. Н. Электрическая тяга. М.: Трансжелдориздат, 1962. — 348с.
  188. А.Г. Создание единой системы контроля и обучения локомотивных бригад // Ж.-д. транспорт. Сер. Безопасность движения: ОИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1989. Вып. 3. С. 30−69.
  189. Р оманов А.Н., 5К абеев В. П. Имитаторы и тренажеры в системах отладки АСУ ТП. М.: Энергоатомиздат, 1987. — 112с.
  190. А.Н., Островский B.C., Пудовкин О. Ё. Системы автоматического управления скоростью электроподвижного состава // Тезисы доклада на НТК „Подвижной состав 21 века (идеи, требования, проекты)“. СПб., 1999.
  191. Ю.С. Имена. Предикты. Предложения. М.: Наука, 1981.-360с.
  192. M.JI. Быстродействующая автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости // Проблемы развития метрополитенов СССР. М.: Транспорт, 1978. — С. 79−87.
  193. В.Г. Автоматизация построения планового графика движения поездов метрополитена // Автоматизация и современные технологии, 2003, № 2.-С. 6−10.
  194. В.Г. Автоматизация управления движением поездов на линии метрополитена с использованием нечеткой логики // Доклады и сообщения III Международной конференции „Проблемы регионального и муниципального управления“. М.: РГГУ, 2001. С.48−50.
  195. В.Г. Автоматизация управления линией метрополитена как средство повышения безопасности движения // Труды международной научно-практической конференции „Теория активных систем“. Tl. М.: ИЛУ РАН, 2001. С. 135−137.
  196. В.Г. Единое информационное пространство средств автоматизации управления движением поездов по линии метрополитена // Материалы четвертого научно-практического семинара „Новые информационные технологии“. М.: МГИЭМ, 2001. С. 57−66.
  197. В.Г. Информационное обеспечение автоматизации диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы международ, науч. конф. „Проблемы регионального и муниципального управления“. М.: РГГУ, 2003. С. 160−163.
  198. В.Г. Информационное обеспечение системы планирования и контроля качества управления движением поездов метрополитена // Сб. материалов XIV научно-технической конференции
  199. Датчики и преобразователи информации систем измерения, контроля и управления». М.: МГИЭМ, 2002. С. 250−251.
  200. В.Г. Контроль качества диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы IX международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». М.: РГГУ, 2001.-С. 438−441.
  201. В.Г. Моделирование в системе автоматизированного диспетчерского управления движением поездов метрополитена // Материалы X международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». Ч. 2. М.: РГГУ, 2002. С. 161−164.
  202. В.Г., Ли Н.В. Маршрутно-релейная централизация линии метрополитена // Труды научно-практической конференции «Неделя науки-2003. Наука транспорту». М.: МИИТ, 2004.- С. V-19.
  203. В.Г. Автоматизация синтеза планового графика движения поездов метрополитена // Наука и техника транспорта, 2004, № 2.
  204. В.Г. Система поддержки принятия решения поездного диспетчера метрополитена // Датчики и системы управления, 2001, № 10.-С. 21−26.
  205. В.Г. Система поддержки принятия решения при управлении линией метрополитена // Proceedings of The 7-th International Scientific Conference of Railways Experts JUZEL'2000, Yugoslavia, Vrnjacka Banja, 2000.
  206. В.Г. Сценарный подход к организации перевозочного процесса на метрополитене // Материалы международ, науч. конф. «Проблемы регионального и муниципального управления». М.: РГГУ, 2003.-С. 108−112.
  207. В.Г. Сценарный подход к составлению графика движения поездов по линии метрополитена * // СБОРНИК ДОКЛАДИ
  208. ДВАНАДЕСЯТА НАУЧНА КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНО УЧАСТИЕ «ТРАНСПОРТ 2002». София, 2002. С. 43−48.
  209. В.Г. Управление интервалом движения поездов метрополитена с использованием нечеткой логики // ВЕСТНИК МИИТа, 2001. Вып. 5.-С. 9−14.
  210. В.Г. Формализация задач автоматизированного создания, коррекции и исполнения планового графика движения поездов // Материалы XI международной конференции «Проблемы управления безопасностью сложных систем». Ч. 2. М.: РГГУ, 2003. С. 205−207.
  211. С идоренко В.Г., Васильева М. А. Алгоритм синтеза оптимальных траекторий движения поезда метрополитена по перегону при изменении напряжения на токоприемнике поезда // ВЕСТНИК МИИТа, 2000, Вып. 4. С. 24−28.
  212. С и Доренко В. Г., Васильева М. А. Модель движения поездов по линии метрополитена с учетом системы энергоснабжения // Труды II научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», М., МИИТ, 1999. С. VI-12.
  213. С идоренко В.Г., Рассолова И. В. Оптимальное распределение участковых времен хода поездов метрополитена по перегонным временам Сборник тезисов научно-практической конференции «Неделя науки-98», М.:МИИТ, 1998. С. 8.
  214. Е.В., Михалев Н. К. Система поддержки принятия решений для поездного диспетчера метрополитена // Метро и тоннели, 2002, № 5.
  215. Система автоматического проектирования средств СЦБ EBITOOL фирмы ABB Signal II ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1996, № 2. С. 25−28.
  216. Система диспетчерского контроля в Силезском округе железных дорог ПНР // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1986, № 40, реф. 327.-С. 9−12.
  217. Система контроля скорости движения поезда Monitoring System II ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1995, № 5. С. 27−28. (32)
  218. Системы автоматического и телемеханического управления электроподвижным составом / JI.A. Баранов, Е. В. Ерофеев, В. И. Астрахан и др.- Под ред. JI.A. Баранова. М.: Транспорт, 1984. — 311с.
  219. Современный тренажер для машинистов // Modem Railroads, 1982, № 5. -С. 75−76.
  220. Совместное использование графика движения поездов и диспетчерского регулирования (США) // Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1992, № 13, реф. 49. -С. 8−16.
  221. В.Б., Сорокин К. Г. Имитационная модель пассажиропотоков метрополитена / В сб. тезисов 58-й научно-технической конференции с участием студентов, молодых специалистов и ученых, ПГУПС, 1998.
  222. Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена / А. С. Бакулин, К. И. Кудринская, П. А. Кун и др. М.: Транспорт, 1979. — 238с.
  223. B.C., Гордон B.C., Шафранский Я. М. Теория расписаний. Одностадийные системы. М.: Наука, 1984. — 385с.
  224. B.C., Шкурба В. В. Введение в теорию расписаний. -М.: Транспорт, 1975. 256с.
  225. В.А., Ефимов Д. В., Тюкин И.Ю., Антонов
  226. B.Н. Нейросетевые системы управления. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 1999. — 265с.
  227. В.П., Новодворский М. Ю. Тренажер для обучения машинистов режимам вождения поездов // Электрическая и тепловозная тяга, 1991, № 5. С. 38−39.
  228. Е.М. Автоматизация разработки графиков движения поездов. М.: Транспорт, 1974. — 134с.
  229. Е.М., Белоногов Р. П., Амелин В. П., Балашова В. А. Модель составления плана-графика обращения кольцевых маршрутов // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 6. С. 6−10.
  230. Е.М., Державец Г. И. Автоматизированная разработка графика движения поездов // Железнодорожный транспорт, 1985, № 6.-С. 41−43.
  231. Е.М., Феофилов А. Н. Автоматизированный расчет графиков движения поездов метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1989, № 2,1. C. 8−9.
  232. Требования к современным системам управления движением поездов // Железные дороги мира, 1995, № 3. С. 35−38.
  233. Тренажер AJTCH // Автоматика, телемеханика и связь, 1984, № 12.1. С. 40.
  234. Тренажер для контролеров движения метропоездов // International Railways, 1999, № 4.
  235. Тренажеры и тренажерные комплексы для подготовки электросварщиков. Аналитический обзор/ В. А. Богдановский, Т. Н. Басова, В. Н. Ващенко. Киев: ИЭС им. Е. О. Патона, 1991. — 35с.
  236. Тренажеры и тренажерные комплексы / Тезисы докладов Областного научно-технического семинара. Пермь, 1990. — 36с.
  237. П. Искусственный интеллект. М.: Мир, 1980.-519 с.
  238. Уланове кий М. Б. Эффективный алгоритм расчета характеристик электровозов при меняющемся напряжении // Тр. ВНИИЖТ. 1969. Вып. 395.-С. 63−79.
  239. Универсальная система управления движением поездов ASTREE Н Организация перевозок. АСУ транспортом: ЭИ / ВИНИТИ, 1988, № 36, реф. 333.-С. 9−12.
  240. У оссермен Ф. Нейрокомпьютерная техника, -М.: Мир, 1992.
  241. Усовершенствованная система автоматического управления движением поездов на железных дорогах США и Канады // ВИНИТИ. Железнодорожный транспорт за рубежом, 1994, № 3. С. 15−24.
  242. Ю.С. Задачи оценки устойчивости оптимальных расписаний в информационных технологиях оперативного планирования транспортных процессов // Санкт-Петербург. Международ. конф. «Региональная информатика 95» СПб., 1995. — С. 81−82.
  243. В.П., Моисеев А. А. Оптимизация программ движения поезда метрополитена по перегону с одновременным использованием метода динамического программирования и принципа максимума // Межвузовский сб. науч. тр. Вып. 811. М.: МИИТ, 1989. С. 29−34.
  244. А.Н., Дубов Ю. А., Дроздова М. П. Расчет корреспонденций пассажиропотоков на метрополитене // Первая Всесоюзнаяконференция «Проблемы функционирования и развития производственной инфраструктуры». Москва-Юрмала, 1986. С. 38−39.
  245. А.Н. Математическая модель составления графиков движения поездов на линиях метрополитена // Вестник ВНИИЖТ, 1991, № 7. -С. 10−13.
  246. Хенрик Кур. Комплексная система автоматизированного составления графика движения поездов на сети ПКП: Диссертация wa соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: ВНИИЖТ, 1997. -184с.
  247. Ю.В. Математическая модель расписания движения пригородных поездов // МИИТ им. Ф. Э. Дзержинского. М., 1990. — 34.- ил. -Библиогр.: с. 34 (2 назв.) — Деп. В ЦНИИТЭИ МПС 22.05.90, № 3274.
  248. .Т. Алгоритм централизованного поста управления системы автоведения поездов метрополитена // Межвузовский темат. сб. научн. тр. ОмскНИЖТ. Омск, 1992. — С. 87−91.
  249. Шапки н И. Н. Грузовым поездам жесткий график // Железнодорожный транспорт, 1998, № 9. — С. 2−5.
  250. Р. Имитационное моделирование искусство и наука. -М.: Мир, 1978.-418с.
  251. Р.В. Алгоритм тягового расчета для выбора параметров системы электроснабжения метрополитена // Метрополитены. Эксплуатация и тех. ср-ва (ЦНИИТЭИ МПС), 1979. Вып. 1. С. 17−21.
  252. Экспертные системы на железных дорогах Японии // Железнодорожный транспорт: РЖ/ ВИНИТИ, 1988, № 1, реф. 1ДЗ. С. 5.
  253. Энергетически оптимальное управление транспортными системами. / Л. Скива, Я. Яначек, П.Ценек. М.: Транспорт, 1992. — 256с.
  254. И.А. Численный метод определения энергооптимального управления движением поезда // Сб. науч. тр «Железнодорожный транспорт на новом этапе развития». М.: Интекст, 2003. — 163с.
  255. И.М. Пассажирские перевозки на метрополитенах. -М.: Транспорт, 1985. 175с.
  256. Baranov L.A., Sidorenko V.G. Simulation Complex for Training and Supporting the Decision Maker in Subway Train Traffic Control Systems // 18-th Dresden Conference of Traffic and Transport Sciences. Germany- Dresden, 2001.
  257. Baranov L.A., Sidorenko V.G. Simulator for Subway Train Dispatchers // TRANSCOM 2001 4-th European Conference of Young Research And Science Workers In Transport And Telecommunications. Slovak Republic, Zilina, 2527.6.2001.
  258. Baranov L. A., Sidorenko V.G. The Soft-Hardware Complex for Supporting of Decision-Maker at Control of Subway Trains Traffic // International conference CZ-INTERMODAL 2001, Praha, 2001. -P. 13.387^
  259. Kitahara Fumio. Dawn of era of new-general autonomcis decentralized transport operation control system departure from conventional JNR system // Japanese Railway Engineering, 1998, № 140. — P. 26−30.
  260. Kiyoshi Ishimaru. Computer-aided Training System for Electric Railcar Operation. Japanese Railway Engineering, 1984, 24, № 2. P. 6—11. (26)
  261. Matsukawa Kenichi. Development of automatic gate machine capable of processing multiple tickets for the Shinkansen // Japanese Railway Engineering, 1998, № 140. -P. 10−12.
  262. RALES: The multi-purpose locomotive simulator//Railway Age, 1983, 184, № 4. -P. 29.
  263. Rasmussen J. Skills, Rules, and Knowledge, Signals, and Symbol, and Other Distinctions in Human Performance Models // IEEE Transactions System, Man, and Cybernetics. 1983. Vol.13. No. 3.-P. 257−266.
  264. Sidorenko V.G. Subway Train Scheduling Automation // TRANSCOM 2003 5-th European Conference of Young Research And Science Workers In Transport And Telecommunications. Slovak Republic, Zilina, 2325.6.2003.
  265. Takai Toshiyuki. Development of contactless smart card AFC (Automatic Fare-Collecting) System in East Japan Railway Company // Japanese Railway Engineering 1998, № 140. P. 7−8.
  266. Watanabe Kimio. Outline of terminals of multi-access reservation system (MARS) //Japanese Railway Engineering. 1998, № 140. P. 4−9.
  267. СИДОРЕЬЖО ВАЛЕНТИНА ГЕННАДЬЕВНА
  268. МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ И АЛГОРИТМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ1. МЕТРОПОЛИТЕНА
Заполнить форму текущей работой