Разработка и исследование подогревателей топливовоздушной смеси автомобильных бензиновых двигателей
Диссертация
Ащ — отклонение частоты вращения вала в конкретном /'- ом измерении от среднего арифметического значенияизмерении от среднего арифметического значенияг]у — коэффициент наполненияп — частота вращения вала двигателяпц — количество цилиндров двигателяро — давление потока на впускера — давление газов в цилиндре после окончания наполнения закрытия впускных клапанов) — рг — давление остаточных газов… Читать ещё >
Содержание
- ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
- ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
- ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ТОПЛИВОПОДАЧИ И СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
- 1. 1. Оценка современной ситуации в области систем топли-воподачи бензиновых двигателей
- 1. 2. Основные проблемы внешнего смесеобразования в автомобильных бензиновых двигателях и пути их решения
- 1. 3. Обзор электрических подогревателей топливовоздушной смеси
- 1. 4. Постановка цели и задач исследования
- ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
- 2. 1. Задачи теоретического исследования
- 2. 2. Критерии газодинамического совершенства впускного тракта
- 2. 3. Расчетное определение газодинамического сопротивления подогревателя
- 2. 4. Оценка изменения наполнения двигателя при установке подогревателя на впуске
- ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
- 3. 1. Лабораторный комплекс для исследования подогревателей TBC
- 3. 2. Исследование подогревателей различных конструкций
- 3. 3. Разработка подогревателя
- 3. 3. 1. Основные требования к подогревателю и базовые принципы его конструирования
- 3. 3. 2. Конструкции вариантов подогревателей
- 3. 4. Испытания позисторных нагревательных элементов
- 3. 4. 1. Определение теплоэнергетических характеристик элементов
- 3. 4. 2. Динамические показатели элементов
- 3. 5. Газодинамические исследования подогревателей
- 3. 5. 1. Проведение предварительных экспериментов по определению газодинамического сопротивления подогревателей
- 3. 5. 2. Многофакторный эксперимент
- 4. 1. Задачи и объекты испытаний
- 4. 2. Моторный стенд, применяемая аппаратура и методика испытаний
- 4. 3. Результаты стендовых испытаний
- 4. 4. Результаты эксплуатационных испытаний
Список литературы
- Benzin-Direkteinspritzung — eine neue Herausforderung fur zukunftige Motorsteuerungssystem / Moser V.W., Mentgen D., Rembold H. // MTZ, 1997, № 9 (58), s.458−464
- Gasoline Direct Injection and Engine Management Challenge and Implementation/ H. Stocker // Conference «Engine and Environment» '97. -Graz: AVL List. — p. 111−133
- Автокаталог. Мир легковых автомобилей 2000. М.: За рулем, 1999.-384 с.
- Свиридов Ю.Б., Скворцов В. А., Новиков Е. В. Гомогенизация топ-ливно-воздушной смеси основа прогресса ДВС /Двигателестроение, 1982, № 1, с. 3−7- 1982, № 2, с. 3−6
- Лурье В.А. и др. Автомобильные двигатели /Итоги науки и техники. Серия «Двигатели внутреннего сгорания», т.4 М.: ВИНИТИ, 1985. -284 с.
- Андреев В.И. и др. Смесеобразование в карбюраторных двигателях.-М., 1975.- 176 с.
- Жуковин А.Т. Время полного испарения капель топлива во впускной системе карбюраторного двигателя /Труды Благовещенского с.-х. ин-та. Хабаровск, 1970. -т.5, вып. 3, с. 1 — 7
- Рубец Д.А. Смесеобразование в автомобильном двигателе на переменных режимах. М.: Машгиз, 1948. — 150 с.
- Э.Лобынцев Ю. И. Критический анализ систем карбюрации автомобилей и пути их совершенствования. М.: НИИНАВТОПРОМ, 1976. — 89 с.
- Servati Н.В., Yuen W.W. Deposition of Fuel Droplets in Horizontal Intake Manifolds and the Behavior of Fuel Film Flow on Its Walls / SAE Techn. Pap. Ser. 1984, № 840 239. 9 pp.
- Bardon M.F., Rao V.K., Gardiner D.P. Intake Manifold Fuel Film Transient Dynamics / SAE Techn. Pap. Ser., 1987, № 870 569. 8 pp.
- Морозов К.А., Черняк Б. Я., Сорюс А. Ф. Определение количественных характеристик структуры потока смеси / Труды ЦНИТА, 1973, вып. 56. с. ЗО 35
- Свиридов Ю.Б., Тихонов Ю. В. Проблемы смесеобразования и сгорания в двигателях с внешним смесеобразованием / Двигателе-строение, 1988, № 10, с. 3 7- № 11, с. 6 — 8
- Драгомиров С.Г., Покровский Г. П. Пути совершенствования смесеобразования при центральном впрыске топлива /Автомобильные и тракторные двигатели. Межвузовский сб. научн. тр. М.: МГААТМ-МАМИ, 1995, вып. XII, с. 181 -188
- Keiso Takeda а.о. Toyota Central Injection System for Lean Combustion and High Transient Response / SAE Techn. Pap. Ser., 1985, № 851 675
- Двигатели внутреннего сгорания, т.1. Достижения в области развития ДВС /Серия «Итоги науки и техники». М.: ВИНИТИ, 1975. -208 с.
- Покровский Г. П., Белов Е. А., Драгомиров С. Г. и др. Электронное управление автомобильными двигателями. М.: Машиностроение, 1994. — 336 с.
- Kirwan J.E. а.о. Spray Characteristics of Throttle Body Fuel Injection / SAE Techn. Pap. Ser., 1989, № 890 318
- Alkidas A.C. Indicators of Fuel Maldistribution in Spark-Ignition Engines / Trans. ASME J. Eng. Gas Turbines and Power. 1997, 119, № 3, p. 699−708
- Nagaoka Makoto a.o. // Nihon kikai gakkai ronbunshu. В = Trans. Jap. Soc. Mesh. Eng. В., 1997, 63, № 611, p. 2557−2563
- Дмитриевский A.B., Тюфяков A.C. Бензиновые двигатели. M.: Машиностроение, 1986. -216 с.
- Квайт С.М., Менделевич Я. А., Чижков Ю. П. Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1990.-256 с.
- Motorsteuerungen fur Benzinmotoren / R. Bosch Gmbh. Wladimir, April 1996.-114 s.
- Зубарев Л.Ф. Возможность повышения экономичности автомобильного двигателя за счет увеличения скорости потока воздуха в карбюраторе / Научные труды МАМИ. Вып.2. М., 1954. — с. 53 — 68
- Авт. свид. СССР № 1 198 239. МКИ F 02 M 29/00. Заявл. 20.01.84. Опубл. 15.12.85.
- Патент США № 4 359 035. МКИ F 02 М 29/00. НКИ 123/593. Заявл. 22.08.80. Опубл. 16.11.82.
- Заявка Франции № 2 488 656. МКИ F 02 M 29/04. Заявл. 14.08.80. Опубл. 19.02.82.
- Патент США № 4 295 458. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 14.06.79. Опубл. 20.10.81.
- Заявка Великобритании № 2 085 072. МКИ F 02 M 29/00. НКИ F 1 В. Заявл. 18.09.80. Опубл. 21.04.82.
- Нодап B.J. Turbulence created by vaned cone improves auto mile-age / Design News, 1878, 34, № 1, p. 74−75
- Патент США № 4 307 697. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 28.07.80. Опубл. 29.12.81.
- Патент США № 4 463 742. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 21.09.82. Опубл. 07.09.84.
- Заявка ФРГ № 3 002 325. МКИ F 02 M 29/06. Заявл. 23.01.80. Опубл. 30.07.81.
- Патент США № 4 274 386. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/591. Заявл. 24.08.79. Опубл. 23.06.81.
- Патент Великобритании № 1 591 964. МКИ F 02 М 29/14. НКИ F 1 В. Заявл. 14.03.78. Опубл. 01.07.81.
- Авт. свид. СССР № 1 262 082. МКИ F 02 М 29/06. Заявл. 13.12.84. Опубл. 07.10.86.
- Патент США № 4 515 138. МКИ F 02 М 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 19.06.79. Опубл. 07.05.85.
- Авт. свид. СССР № 1 643 767. МКИ F 02 М 17/00. Заявл. 15.11.88. Опубл. 23.04.91.
- Авт. свид. СССР № 1 023 125. МКИ F 02 М 29/06. Заявл. 04.01.82. Опубл. 15.06.83.
- Королев Н.К. Гомогенизация топливовоздушной смеси и экология/ Сб. «Повышение надежности и эффективности использования автомобильного транспорта». Кишинев, 1990. — с. 59−67
- Zhao F.-Q., Yoo J.-H., Lay M.-C. The spray structure of air-shrouded dual-stream port fuel injectors with different air-mixing mechanisms / Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 1998, 120, № 1, p. 217−224
- Tsurutani К. a. o. Development of a Diesel Fuel S.I. Engine Using an Ultrasonic Atomize / SAE Techn. Pap. Ser., 1991, № 910 667, p. 37−44
- Стефановский B.C., РеппихА.Т., Черничко A.C. Подогрев топливовоздушной смеси во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя /Автомоб. Пром-сть, 1985, № 11, с.
- Бюссиен Р. Автомобильный справочник. Пер. с нем. т.2 М., 1959.-973 с.
- Частичный подогрев впускного тракта на двигателях Merctdes-Benz / Автомоб. Пром-сть США, 1992. № 6, с. 15−16
- Банников B.B. Применение систем электроподогрева в автомобилях / Автомоб. Пром-сть США, 1992, № 4 -5, с. 14−18
- Автомобиль и проблемы экологии / Автомоб. Пром-сть США, 1992, № 7−8, с. 6
- Заявка Франции № 2 541 375. МКИ F 02 М 31/12. Заявл. 18.11.82. Опубл. 24.08.84.
- Патент Великобритании № 2 080 413. МКИ F 02 М 31/12. НКИ F 1 В. Заявл. 11.06.80. Опубл. 03.02.82.
- Патент Великобритании № 1 601 098. МКИ F 02 М 31/12. НКИ F 1 В. Заявл. 06.02.78. Опубл. 21.10.81.
- Авт. свид. СССР № 1 714 181. МКИ F 02 М 19/08. Заявл. 11.01.90. Опубл. 23.02.92.
- Патент США № 5 078 115. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/549. Заявл. 09.11.90. Опубл. 07.01.92.
- Патент Великобритании № 2 037 894. МКИ F 02 М 31/12. НКИ F 1 Н. Заявл. 25.12.78. Опубл. 16.07.80.
- Патент РФ № 2 064 069. МКИ F 02 М 31/12. Заявл. 08.06.93. Опубл. 20.07.96.
- Патент США № 4 366 798. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/549. Заявл. 23.10.80. Опубл. 04.06.83.
- Патент США № 4 390 000. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/549. Заявл. 27.03.81. Опубл. 28.06.83.
- Патент США № 4 177 778. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/122. Заявл. 21.07.77. Опубл. 11.12.79.
- Paganelli J. РТС ceramic heaters in automotive controls./ SAE Techn. Pap. Ser., 1984, № 840 143, pp. 77−84
- Патент ФРГ № 3 030 812. МКИ F 02 M 31/12. Заявл. 14.08.80. Опубл. 26.02.81.
- Патент США № 4 919 105. МКИ = 02 М 29/00. НКИ 123/590. За-явл. 16.12.88. Опубл. 24.04.90.
- Патент США № 4 672 940. МКИ Р 02 М 29/00. НКИ 123/590. За-явл. 28.03.86. Опубл. 16.06.87.
- Патент США № 4 756 294. МКИ = 02 М 31/00. НКИ 123/594. За-явл. 28.03.86. Опубл. 12.07.88.
- Патент Франции № 2 661 951. МКИ Р 02 М 31/135. Заявл. 09.05.90. Опубл. 15.11.91.
- Патент Великобритании № 2 245 652. МКИ Р 02 М 31/125. НКИ Р 1 В. Заявл. 05.06.91. Опубл. 08.01.92.
- Патент ФРГ № 3 426 469. МКИ? 02 N 17/04. Заявл. 18.07.84. Опубл. 28.05.86.
- Патент Франции № 2 661 952. МКИ Р 02 М 31/135. Заявл. 10.05.90. Опубл. 15.11.91.
- Патент ФРГ № 3 921 739. МКИ Р 02 В 31/00. Заявл. 01.07.89. Опубл. 08.11.90.
- Полупроводники на основе титаната бария. Пер. с японск. / Под ред. Окадзаки К. М., 1982. — 327 с.
- Андреев Ю.В. и др. Параметры и перспективы использования высокотемпературных позисторов в бытовых электроприборах / Приборы и системы управления, 1991, № 5, с. 31−33
- Текстер-Проскурякова Г. Н. и др. Позисторы в нагревательных устройствах / Приборы и системы управления, 1995, № 5, с. 27−30
- Разработка и испытания накладных позисторных сменных гомогенизаторов рабочей смеси бензиновых карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ и АЗЛК/Отчет № 8. М.: НАМИ, 1992. — 33 с. 79.3а рулем, 1992, № 8, с. 35
- Белов П.М., Бурячко В. Р., Акатов Е. И. Двигатели армейских машин. 4.1. Теория. М.: Воениздат, 1971. — 511 с.
- Идельчик И.Е. Аэродинамика всасывающих патрубков авиамоторов // Техника воздушного флота /1944. № 5−6.- С. 1−10
- Глаголев Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М.-Киев: Машгиз, 1950. — 480 с.
- Рачинский А.Б. Некоторые особенности наполнения карбюраторного двигателя / Теория, конструкция, расчет и испытание двигателей внутреннего сгорания // Тр. лаборатории двигателей АН СССР / М.: Изд-во АН СССР. 1957. — Вып. III. — С. 108−115
- Березин С.Р., Круглов М. Г., Рудой Б. П. Критериальная взаимосвязь параметров четырехтактного ДВС при динамическом наддуве / Двигатели внутреннего сгорания. Научн.-техн. сб.//Харьков: Изд-во ХГУ. -1983.-Вып.37.-С.67−76
- Драгомиров С.Г. О взаимосвязи между цикловым наполнением цилиндра и давлением во впускном трубопроводе двигателя /Исследование автомобильных и тракторных двигателей // Межвуз. сб. научн. работ/М.: МАМИ. 1987. — ВыпЛ/Ш. — С.131−136
- Бенедиктов А.Р., Цыплаков А. И., Чубаров B.C. Уменьшение гидравлических сопротивлений впускной системы двигателя с впрыском бензина /Автотракторные двигатели внутреннего сгорания IIТр. МАДИ. -М., 1978. Вып.162. — С.101−104
- Морозов К.А., Черняк Б. Я., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей. М.: Машиностроение, 1971. — 100 с.
- ЭО.Рудык Э. Г. Характеристики течения воздушного потока во впускной системе поршневого двигателя // Науч. тр. Укр. с.-х. академии / Киев. 1975. — Вып. 121. — С.218−223
- Киселев Б.А. и др. Математическое моделирование газодинамических процессов во впускной системе двигателя// Автомоб. пром-сть.- 1973. № 1.-0.8−11
- Камфер Г., Семенов В. Приближенная связь между оценочными параметрами совершенства впускных каналов по методикам ЯМЗ, НАМИ, НАТИ //Повышение эффективности работы автотракторных двигателей и их агрегатов/ М. 1983. — С.2−16
- ЭЗ.Дополнительные оценочные параметры совершенства конструкции впускного тракта двигателя с двухкамерным карбюратором. Обзор/ М.- 1968. -36 с.
- Толкачев H.A., Демьянов В. А. Исследование энергетических и расходных характеристик системы впуска четырехтактного двигателя /Локомотивостроение. Респ. межвед. научно-техн. сб./ М, — 1973. Вып.5.- С.43−49
- Hori Shozo а.о. Measurements of suction air amount in internal combustion engines under stationary and transiental operations // Ибараки дайгаку когакубу кэнкю сюхо. J. Fac. Ibara Ri Univ. 1987. — 35. — p.81−91
- Dziubak T., Pietak A. Metoda oceny wlasnosci przeplywowych uk-ladu dolotowego silnika spalinowego // Biul. WAT J. Dasbrowskiego / 1988. -37. № 61. — s.61−73
- Балашов A.A., Савельев Г. М. Энтропийная методика определения газодинамических потерь в каналах ДВС /Совершенствование мощ-ностных, экономических и экологических показателей ДВС //Материалы Iii научн.-практ. семинара /Владимир: ВлГУ. 1994. — С.63
- Драганов Б.Х., Круглов М. Г., Обухова B.C. Конструирование впускных и выпускных каналов ДВС. Киев: Вища школа, 1987. — 175 с.
- Шейпак A.A., Степаненко A.C. Метод приближенной оценки гидравлического совершенства впускных каналов // Двигателестроение. -1983. № 11.-С.10−11
- ЮО.Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машиностроение, 1992. — 672 с.
- Аэродинамическое сопротивление шахтных стволов и способы его снижения /Скочинский A.A., Ксенофонтов А. И., Харев A.A., Идельчик И. Е. М.: Машгиз, 1953. — 363 с.
- Бронштейн И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. М.: Наука, 1986. — 544 с.
- ЮЗ.Горлин С. М. Экспериментальная аэромеханика. М.: Высш. школа, 1970. -423с.
- Морозов Б.И. и др. О методике исследования неустановившегося состояния автомобильных ДВС / Автомоб. пром-сть, 1970. № 3.
- Юб.Глаговский С. А. и др. К выбору математической модели процесса наполнения автомобильных двигателей с неразветвленной впускной системой / Изв. ВУЗов. Машиностроение. 1971. — № 9
- Dimitriadis С. a.o. Computation of three-dimensional flow in manifold-type junctions / Int. Symp. Flows Intern. Combust. Engines. Vol. 3 //Winter Annu. Meet. Amer. Soc. Mech. Eng. Miami Beach, Nov. 17−22 1985. — New York, 1985. — p.57−62
- Servati H.B., DeLosh R. A regression model for volumetric efficiency / SAE Techn. Pap. Ser. 1986. — № 860 328. — 5 p.
- Киселев Б.А. К расчету наполнения цилиндров поршневых двигателей с учетом неустановившегося движения во впускном трубопроводе/Тр. НАМИ.-Вып. 94.-М., 1967. С.61−75
- Ю.Киселев Б. А., Тупикин В. Н. Процессы газообмена быстроходных автомобильных бензиновых двигателей / Изв. ВУЗов. Машиностроение. 1981. -№ 4. С.75−78
- Горбачев В.Г. и др. Альбея система автоматизированного моделирования газовоздушных трактов ДВС. Руководство пользователя. — Уфа: УГАТУ. — 1995. — 25 с.
- Лайок В.В. Аналитическое определение давления в цилиндре в процессе впуска /Автомобильные и тракторные двигатели //Межвуз. сб. научн. тр./М.: МАМИ. 1980. — Вып.З. — С.136−139
- Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-ЗНО / Кальмансон Л. П., Реутов В. Б., Калашников А. А. и др. М.: Колесо, 2000. — 448 с.
- Грибанов В.И., Орлов В. А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1967. — 284 с.
- Дмитриевский А.В., Шатров Е. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.: Машиностроение, 1985. -208 с.
- Драгомиров С.Г., Свирин О. А., Скавронов В. Н. Установка для аэродинамических исследований элементов воздушного тракта систем питания бензиновых двигателей / Информ. листок Владимирского ЦНТИ. 1996. — № 111−96. — 4 с.
- A.c. СССР № 578 348. МПК3 С 21C 5/44. Заявл. 30.12.74.
- Гухман A.A. Введение в теорию подобия. М.: Высш. шк., 1963. — 284 с.
- ГОСТ 17 822–91. Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний. М., 1991.-6 с.
- ГОСТ 25 651–83. Приборы автомобилей контрольно-измерительные. Общие технические требования. Методы испытаний. -М., 1980.-9 с.
- Шенк Х. Теория инженерного эксперимента М.: Мир., 1972.381 с.
- Спиридонов A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981. — 184 с.
- Bockelmann W., Graewerr G., Burghardt H.-M. Untersuchuhg der Leerlaufqualitat von Ottomotoren. Teil 1. / MTZ: Motortechn.Z. -1990,-51 ,№ 10.-p.426−430.
- Bockelmann W., Graewerr G., Burghardt H.-M. Untersuchuhg der Leerlaufqualitat von Ottomotoren. Teil 2. / MTZ: Motortechn.Z. -1990,-51,№ 12.-p.568−575.
- Лукин A.M., Хавкин А. И., Хавкин В. И. Способ определения идентичности последовательных циклов //Двигателестроение. 1981. -№ 7, — С.5−7.