Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка и исследование подогревателей топливовоздушной смеси автомобильных бензиновых двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ащ — отклонение частоты вращения вала в конкретном /'- ом измерении от среднего арифметического значенияизмерении от среднего арифметического значенияг]у — коэффициент наполненияп — частота вращения вала двигателяпц — количество цилиндров двигателяро — давление потока на впускера — давление газов в цилиндре после окончания наполнения закрытия впускных клапанов) — рг — давление остаточных газов… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
  • ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ И ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОБЛАСТИ ТОПЛИВОПОДАЧИ И СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Оценка современной ситуации в области систем топли-воподачи бензиновых двигателей
    • 1. 2. Основные проблемы внешнего смесеобразования в автомобильных бензиновых двигателях и пути их решения
    • 1. 3. Обзор электрических подогревателей топливовоздушной смеси
    • 1. 4. Постановка цели и задач исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
    • 2. 1. Задачи теоретического исследования
    • 2. 2. Критерии газодинамического совершенства впускного тракта
    • 2. 3. Расчетное определение газодинамического сопротивления подогревателя
    • 2. 4. Оценка изменения наполнения двигателя при установке подогревателя на впуске
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
    • 3. 1. Лабораторный комплекс для исследования подогревателей TBC
    • 3. 2. Исследование подогревателей различных конструкций
    • 3. 3. Разработка подогревателя
      • 3. 3. 1. Основные требования к подогревателю и базовые принципы его конструирования
      • 3. 3. 2. Конструкции вариантов подогревателей
    • 3. 4. Испытания позисторных нагревательных элементов
      • 3. 4. 1. Определение теплоэнергетических характеристик элементов
      • 3. 4. 2. Динамические показатели элементов
    • 3. 5. Газодинамические исследования подогревателей
      • 3. 5. 1. Проведение предварительных экспериментов по определению газодинамического сопротивления подогревателей
      • 3. 5. 2. Многофакторный эксперимент
  • Глава 4. СТЕНДОВЫЕ И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПОДОГРЕВАТЕЛЕЙ
    • 4. 1. Задачи и объекты испытаний
    • 4. 2. Моторный стенд, применяемая аппаратура и методика испытаний
    • 4. 3. Результаты стендовых испытаний
    • 4. 4. Результаты эксплуатационных испытаний

Разработка и исследование подогревателей топливовоздушной смеси автомобильных бензиновых двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На современном этапе развития бензиновых двигателей главными проблемами являются дальнейшее снижение токсичных выбросов с отработавшими газами (ОГ) и улучшение топливной экономичности.

Независимо от способа организации внешнего смесеобразования (карбюраторный, центральный (ЦВТ) или распределенный впрыск топлива (РВТ)), существуют особые режимы работы двигателя, в первую очередь пуск, прогрев и холостой ход, при которых, образование топли-вовоздушной смеси (TBC) затруднено и для повышения его качества требуется применение специальных мер.

Ухудшение испарения топлива при отрицательных температурах приводит к тому, что к моменту подачи искры испаряется лишь незначительная его часть, составляющая по разным оценкам от 3 до 10%. Поэтому для обеспечения надежного пуска двигателя в этих условиях необходимо обеспечить составы смеси, а = 0,5.0,7. После пуска, во время прогрева двигателя, вплоть до достижения им нормального температурного режима работы, также требуется обеспечение обогащенных смесей, большая часть которых не сгорает в цилиндре и выбрасывается с ОГ в окружающую среду. С экологической точки зрения режимы холодного пуска и прогрева являются самыми неблагоприятными. При этом большая часть токсичных выбросов приходится на первые 200с городского испытательного цикла, включающего пуск двигателя.

К режимам с затрудненным смесеобразованием следует также отнести холостой ход и близкие к нему режимы глубокого дросселирования, на которые приходится 30.40% общего времени эксплуатации автомобильного двигателя. По мере дросселирования возрастает коэффициент остаточных газов и наблюдается значительная неравномерность их распределения по цилиндрам. При значительном количестве остаточных газов процесс горения протекает с пропусками отдельных циклов и повышенным выбросом токсичных компонентов с ОГ. Это также вызывает необходимость обеспечения богатых смесей на режимах глубокого дросселирования и холостого хода.

Обобщая сказанное, следует отметить, что указанные режимы работы (холодный пуск, прогрев и холостой ход) характеризуются повышенным расходом топлива и токсичностью ОГ, что наиболее остро проявляется у двигателей с карбюратором и с ЦВТ.

Один из путей улучшения этих показателей заключается в применении различных средств, активизирующих процесс смесеобразования, в том числе электрических подогревателей TBC. Однако на отечественных двигателях подобные средства не применяются. Поэтому разработка и исследование таких устройств является в настоящее время актуальной задачей.

Данная диссертационная работа посвящена совершенствованию внешнего смесеобразования в автомобильных бензиновых двигателях для улучшения показателей токсичности и экономичности на режимах пуска, прогрева и холостого хода, в частности за счет применения электрического подогревателя топливовоздушной смеси.

Целью исследования является разработка базовых принципов конструирования электрических подогревателей TBC и создание на их основе эффективного подогревателя TBC с оценкой его влияния на показатели автомобильного бензинового двигателя.

Для ее достижения решены следующие задачи: 1. Выполнено расчетное определение газодинамического сопротивления подогревателей смеси и дана оценка изменения наполнения двигателя при установке подогревателя на впуске.

2.Разработаны методики, созданы установки для лабораторных исследований позисторных нагревательных элементов и проведены лабораторные исследования различных вариантов подогревателей TBC.

3.Определено влияние подогревателя на мощностные, экономические и токсические показатели двигателя на основных режимах его работы, а также влияние на пусковые характеристики и показатели холостого хода. Исследовано влияние подогревателя на процессы смесеобразования на холостом ходу двигателя.

4.Предложены способы оценки эффективности применения подогревателей TBC и даны рекомендации по их применению на отечественных автомобильных бензиновых двигателях.

5.Разработан эффективный позисторный подогреватель TBC для отечественных двигателей, оснащенных карбюраторами и системами ЦВТ.

Научную новизну и практическую ценность работы составляют:

• Разработанный способ расчетного определения влияния установки подогревателя на газодинамическое сопротивление впускной системы.

• Созданные методики и установки для лабораторных исследований позисторных нагревательных элементов.

• Полученная многофакторная зависимость изменения газодинамического сопротивления впускного тракта от различных конструктивных параметров подогревателя.

• Разработанные способы оценки эффективности применения подогревателей TBC на двигателе и определен комплекс требований к автомобильным электрическим подогревателям TBC.

• Решенная задача по созданию подогревателя.

TBC на основе применения нагревательного элемента из позис-торной керамики.

Практическая реализация работы осуществлена на ООО «Завод «Автоприбор» (г.Владимир), которым изготовлена опытно-промышленная партия подогревателей и налаживается промышленный выпуск. Также в ПАТП-1 (г.Владимир) с 1998 года проводится эксплуатация городских автобусов с разработанными подогревателями TBC.

По результатам исследования опубликованы 4 статьи и подана заявка на предполагаемое изобретение.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, а — коэффициент избытка воздухас&bdquo- - средняя скорость поршнясх — коэффициент лобового сопротивления телайм — диаметр или наибольшая сторона миделева сечения телас1г — условный гидравлический диаметр;

8Т1 — степень неравномерности распределения топлива по цилиндрам- 8 — степень сжатияЕй — критерий Эйлераквп — площадь проходного сечения впускного клапана;

— сила лобового сопротивления теларп — площадь днища поршняу — угол наклона нагревательного элемента к потокудействительный массовый расход воздуха через канал;

— теоретический массовый расход воздуха через каналвт — часовой расход топливаде — удельный эффективный расход топлива;

— массовый расход воздухапл — относительная доля пленки во впускном трубопроводек — показатель адиабаты;

Кл — коэффициент совершенства впускного трактаи — коэффициент расходаМк — крутящий момент двигателя- - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления в процессе обтекания тела в канале потокомяе — эффективная мощность двигателя;

Ащ — отклонение частоты вращения вала в конкретном /'- ом измерении от среднего арифметического значенияизмерении от среднего арифметического значенияг]у — коэффициент наполненияп — частота вращения вала двигателяпц — количество цилиндров двигателяро — давление потока на впускера — давление газов в цилиндре после окончания наполнения закрытия впускных клапанов) — рг — давление остаточных газов в цилиндреАра — потери давления на впускер&bdquo- - дополнительная потеря давления потока из-за установки подогревателя на впускер — плотность потокаКе — число Рейнольдса;

Яе^ - число Рейнольдса для участка смесительной камеры;

— число Рейнольдса в выходном сечении одной из ветвей впускного трубопровода;

Ке' - число Рейнольдса в суженном сечении при установке подогревателя;

Нэ — электрическое сопротивление нагревательного элементаЭм — миделева площадь обтекаемого тела- 5 — ход поршнят0 — температура свежего заряда на впускедт — подогрев заряда в процессе впускаt — температура нагревательного элемента;

— рабочий объем цилиндрао&bdquo- - скорость поршняомест — местная скорость потока в живом сеченииир — среднерасходная скорость в выходном сечении ветви трубопровода;

Ст — коэффициент газодинамического сопротивления впускного трактад — коэффициент потерь- - коэффициент сопротивления подогревателя.

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ нвт — непосредственный впрыск топлива в цилиндр ог — отработавшие газы.

РВТ — распределенный впрыск топлива твс — топливовоздушная смесь ткс — температурный коэффициент сопротивления цвт — центральный впрыск топлива со — оксид углерода сн — углеводороды мм Нд — миллиметры ртутного столба.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.

1. Показано, что при карбюраторной топливоподаче и центральном впрыске топлива для улучшения экологических и экономических показателей двигателя целесообразно применять электро подо грев то-пливовоздушной смеси.

2. Сформулированы требования к электрическому подогревателю топ-ливовоздушной смеси, определены его рабочие характеристики и предложены способы оценки эффективности применения на двигателе.

3. Разработан способ расчетного определения газодинамического сопротивления и получена многофакторная зависимость его изменения от угла наклона нагревательного элемента и величины массового расхода воздуха, которые позволяют с достаточной точностью определить дополнительное сопротивление, вносимое подогревателем на впуске, и могут быть использованы на этапе проектирования подобных подогревателей.

4. Определены базовые принципы конструирования электрических подогревателей топливовоздушной смеси, разработаны рекомендации по выбору необходимого количества нагревательных элементов и на их основе созданы варианты подогревателей для карбюраторной то-пливоподачи и центрального впрыска топлива.

5. Показано, что наиболее перспективным материалом для нагревательного элемента является позисторная керамика, обладающая рядом преимуществ по сравнению с металлами.

6. Установлено, что для карбюраторной системы нагревательные элементы следует располагать под нижней кромкой дроссельной заслонки первичной камеры и/или под отверстием канала холостого хода, а при центральном впрыске топлива — под байпасным каналом холостого хода.

7. Создан эффективный и технологичный позисторный подогреватель топливовоздушной смеси, позволяющий на холостом ходу снизить выбросы СО и СИ в 2,5.5 и 1,1.2 раза соответственно, при уменьшении расхода топлива на этом режиме на 0,17.0,26 кг/ч и снижении неравномерности вращения вала на 15.20% без ухудшения мощностных показателей на номинальном режиме работы и нарушения распределения смеси по цилиндрам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Benzin-Direkteinspritzung — eine neue Herausforderung fur zukunftige Motorsteuerungssystem / Moser V.W., Mentgen D., Rembold H. // MTZ, 1997, № 9 (58), s.458−464
  2. Gasoline Direct Injection and Engine Management Challenge and Implementation/ H. Stocker // Conference «Engine and Environment» '97. -Graz: AVL List. — p. 111−133
  3. Автокаталог. Мир легковых автомобилей 2000. М.: За рулем, 1999.-384 с.
  4. Ю.Б., Скворцов В. А., Новиков Е. В. Гомогенизация топ-ливно-воздушной смеси основа прогресса ДВС /Двигателестроение, 1982, № 1, с. 3−7- 1982, № 2, с. 3−6
  5. В.А. и др. Автомобильные двигатели /Итоги науки и техники. Серия «Двигатели внутреннего сгорания», т.4 М.: ВИНИТИ, 1985. -284 с.
  6. В.И. и др. Смесеобразование в карбюраторных двигателях.-М., 1975.- 176 с.
  7. А.Т. Время полного испарения капель топлива во впускной системе карбюраторного двигателя /Труды Благовещенского с.-х. ин-та. Хабаровск, 1970. -т.5, вып. 3, с. 1 — 7
  8. Д.А. Смесеобразование в автомобильном двигателе на переменных режимах. М.: Машгиз, 1948. — 150 с.
  9. Э.Лобынцев Ю. И. Критический анализ систем карбюрации автомобилей и пути их совершенствования. М.: НИИНАВТОПРОМ, 1976. — 89 с.
  10. Servati Н.В., Yuen W.W. Deposition of Fuel Droplets in Horizontal Intake Manifolds and the Behavior of Fuel Film Flow on Its Walls / SAE Techn. Pap. Ser. 1984, № 840 239. 9 pp.
  11. Bardon M.F., Rao V.K., Gardiner D.P. Intake Manifold Fuel Film Transient Dynamics / SAE Techn. Pap. Ser., 1987, № 870 569. 8 pp.
  12. К.А., Черняк Б. Я., Сорюс А. Ф. Определение количественных характеристик структуры потока смеси / Труды ЦНИТА, 1973, вып. 56. с. ЗО 35
  13. Ю.Б., Тихонов Ю. В. Проблемы смесеобразования и сгорания в двигателях с внешним смесеобразованием / Двигателе-строение, 1988, № 10, с. 3 7- № 11, с. 6 — 8
  14. С.Г., Покровский Г. П. Пути совершенствования смесеобразования при центральном впрыске топлива /Автомобильные и тракторные двигатели. Межвузовский сб. научн. тр. М.: МГААТМ-МАМИ, 1995, вып. XII, с. 181 -188
  15. Keiso Takeda а.о. Toyota Central Injection System for Lean Combustion and High Transient Response / SAE Techn. Pap. Ser., 1985, № 851 675
  16. Двигатели внутреннего сгорания, т.1. Достижения в области развития ДВС /Серия «Итоги науки и техники». М.: ВИНИТИ, 1975. -208 с.
  17. Г. П., Белов Е. А., Драгомиров С. Г. и др. Электронное управление автомобильными двигателями. М.: Машиностроение, 1994. — 336 с.
  18. J.E. а.о. Spray Characteristics of Throttle Body Fuel Injection / SAE Techn. Pap. Ser., 1989, № 890 318
  19. Alkidas A.C. Indicators of Fuel Maldistribution in Spark-Ignition Engines / Trans. ASME J. Eng. Gas Turbines and Power. 1997, 119, № 3, p. 699−708
  20. Nagaoka Makoto a.o. // Nihon kikai gakkai ronbunshu. В = Trans. Jap. Soc. Mesh. Eng. В., 1997, 63, № 611, p. 2557−2563
  21. A.B., Тюфяков A.C. Бензиновые двигатели. M.: Машиностроение, 1986. -216 с.
  22. С.М., Менделевич Я. А., Чижков Ю. П. Пусковые качества и системы пуска автотракторных двигателей. М.: Машиностроение, 1990.-256 с.
  23. Motorsteuerungen fur Benzinmotoren / R. Bosch Gmbh. Wladimir, April 1996.-114 s.
  24. Л.Ф. Возможность повышения экономичности автомобильного двигателя за счет увеличения скорости потока воздуха в карбюраторе / Научные труды МАМИ. Вып.2. М., 1954. — с. 53 — 68
  25. Авт. свид. СССР № 1 198 239. МКИ F 02 M 29/00. Заявл. 20.01.84. Опубл. 15.12.85.
  26. Патент США № 4 359 035. МКИ F 02 М 29/00. НКИ 123/593. Заявл. 22.08.80. Опубл. 16.11.82.
  27. Заявка Франции № 2 488 656. МКИ F 02 M 29/04. Заявл. 14.08.80. Опубл. 19.02.82.
  28. Патент США № 4 295 458. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 14.06.79. Опубл. 20.10.81.
  29. Заявка Великобритании № 2 085 072. МКИ F 02 M 29/00. НКИ F 1 В. Заявл. 18.09.80. Опубл. 21.04.82.
  30. Нодап B.J. Turbulence created by vaned cone improves auto mile-age / Design News, 1878, 34, № 1, p. 74−75
  31. Патент США № 4 307 697. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 28.07.80. Опубл. 29.12.81.
  32. Патент США № 4 463 742. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 21.09.82. Опубл. 07.09.84.
  33. Заявка ФРГ № 3 002 325. МКИ F 02 M 29/06. Заявл. 23.01.80. Опубл. 30.07.81.
  34. Патент США № 4 274 386. МКИ F 02 M 29/00. НКИ 123/591. Заявл. 24.08.79. Опубл. 23.06.81.
  35. Патент Великобритании № 1 591 964. МКИ F 02 М 29/14. НКИ F 1 В. Заявл. 14.03.78. Опубл. 01.07.81.
  36. Авт. свид. СССР № 1 262 082. МКИ F 02 М 29/06. Заявл. 13.12.84. Опубл. 07.10.86.
  37. Патент США № 4 515 138. МКИ F 02 М 29/00. НКИ 123/590. Заявл. 19.06.79. Опубл. 07.05.85.
  38. Авт. свид. СССР № 1 643 767. МКИ F 02 М 17/00. Заявл. 15.11.88. Опубл. 23.04.91.
  39. Авт. свид. СССР № 1 023 125. МКИ F 02 М 29/06. Заявл. 04.01.82. Опубл. 15.06.83.
  40. Н.К. Гомогенизация топливовоздушной смеси и экология/ Сб. «Повышение надежности и эффективности использования автомобильного транспорта». Кишинев, 1990. — с. 59−67
  41. Zhao F.-Q., Yoo J.-H., Lay M.-C. The spray structure of air-shrouded dual-stream port fuel injectors with different air-mixing mechanisms / Trans. ASME. J. Eng. Gas Turbines and Power. 1998, 120, № 1, p. 217−224
  42. Tsurutani К. a. o. Development of a Diesel Fuel S.I. Engine Using an Ultrasonic Atomize / SAE Techn. Pap. Ser., 1991, № 910 667, p. 37−44
  43. B.C., РеппихА.Т., Черничко A.C. Подогрев топливовоздушной смеси во впускном трубопроводе карбюраторного двигателя /Автомоб. Пром-сть, 1985, № 11, с.
  44. Р. Автомобильный справочник. Пер. с нем. т.2 М., 1959.-973 с.
  45. Частичный подогрев впускного тракта на двигателях Merctdes-Benz / Автомоб. Пром-сть США, 1992. № 6, с. 15−16
  46. B.B. Применение систем электроподогрева в автомобилях / Автомоб. Пром-сть США, 1992, № 4 -5, с. 14−18
  47. Автомобиль и проблемы экологии / Автомоб. Пром-сть США, 1992, № 7−8, с. 6
  48. Заявка Франции № 2 541 375. МКИ F 02 М 31/12. Заявл. 18.11.82. Опубл. 24.08.84.
  49. Патент Великобритании № 2 080 413. МКИ F 02 М 31/12. НКИ F 1 В. Заявл. 11.06.80. Опубл. 03.02.82.
  50. Патент Великобритании № 1 601 098. МКИ F 02 М 31/12. НКИ F 1 В. Заявл. 06.02.78. Опубл. 21.10.81.
  51. Авт. свид. СССР № 1 714 181. МКИ F 02 М 19/08. Заявл. 11.01.90. Опубл. 23.02.92.
  52. Патент США № 5 078 115. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/549. Заявл. 09.11.90. Опубл. 07.01.92.
  53. Патент Великобритании № 2 037 894. МКИ F 02 М 31/12. НКИ F 1 Н. Заявл. 25.12.78. Опубл. 16.07.80.
  54. Патент РФ № 2 064 069. МКИ F 02 М 31/12. Заявл. 08.06.93. Опубл. 20.07.96.
  55. Патент США № 4 366 798. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/549. Заявл. 23.10.80. Опубл. 04.06.83.
  56. Патент США № 4 390 000. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/549. Заявл. 27.03.81. Опубл. 28.06.83.
  57. Патент США № 4 177 778. МКИ F 02 М 31/00. НКИ 123/122. Заявл. 21.07.77. Опубл. 11.12.79.
  58. J. РТС ceramic heaters in automotive controls./ SAE Techn. Pap. Ser., 1984, № 840 143, pp. 77−84
  59. Патент ФРГ № 3 030 812. МКИ F 02 M 31/12. Заявл. 14.08.80. Опубл. 26.02.81.
  60. Патент США № 4 919 105. МКИ = 02 М 29/00. НКИ 123/590. За-явл. 16.12.88. Опубл. 24.04.90.
  61. Патент США № 4 672 940. МКИ Р 02 М 29/00. НКИ 123/590. За-явл. 28.03.86. Опубл. 16.06.87.
  62. Патент США № 4 756 294. МКИ = 02 М 31/00. НКИ 123/594. За-явл. 28.03.86. Опубл. 12.07.88.
  63. Патент Франции № 2 661 951. МКИ Р 02 М 31/135. Заявл. 09.05.90. Опубл. 15.11.91.
  64. Патент Великобритании № 2 245 652. МКИ Р 02 М 31/125. НКИ Р 1 В. Заявл. 05.06.91. Опубл. 08.01.92.
  65. Патент ФРГ № 3 426 469. МКИ? 02 N 17/04. Заявл. 18.07.84. Опубл. 28.05.86.
  66. Патент Франции № 2 661 952. МКИ Р 02 М 31/135. Заявл. 10.05.90. Опубл. 15.11.91.
  67. Патент ФРГ № 3 921 739. МКИ Р 02 В 31/00. Заявл. 01.07.89. Опубл. 08.11.90.
  68. Полупроводники на основе титаната бария. Пер. с японск. / Под ред. Окадзаки К. М., 1982. — 327 с.
  69. Ю.В. и др. Параметры и перспективы использования высокотемпературных позисторов в бытовых электроприборах / Приборы и системы управления, 1991, № 5, с. 31−33
  70. Текстер-Проскурякова Г. Н. и др. Позисторы в нагревательных устройствах / Приборы и системы управления, 1995, № 5, с. 27−30
  71. Разработка и испытания накладных позисторных сменных гомогенизаторов рабочей смеси бензиновых карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ и АЗЛК/Отчет № 8. М.: НАМИ, 1992. — 33 с. 79.3а рулем, 1992, № 8, с. 35
  72. П.М., Бурячко В. Р., Акатов Е. И. Двигатели армейских машин. 4.1. Теория. М.: Воениздат, 1971. — 511 с.
  73. И.Е. Аэродинамика всасывающих патрубков авиамоторов // Техника воздушного флота /1944. № 5−6.- С. 1−10
  74. Н.М. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. М.-Киев: Машгиз, 1950. — 480 с.
  75. А.Б. Некоторые особенности наполнения карбюраторного двигателя / Теория, конструкция, расчет и испытание двигателей внутреннего сгорания // Тр. лаборатории двигателей АН СССР / М.: Изд-во АН СССР. 1957. — Вып. III. — С. 108−115
  76. С.Р., Круглов М. Г., Рудой Б. П. Критериальная взаимосвязь параметров четырехтактного ДВС при динамическом наддуве / Двигатели внутреннего сгорания. Научн.-техн. сб.//Харьков: Изд-во ХГУ. -1983.-Вып.37.-С.67−76
  77. С.Г. О взаимосвязи между цикловым наполнением цилиндра и давлением во впускном трубопроводе двигателя /Исследование автомобильных и тракторных двигателей // Межвуз. сб. научн. работ/М.: МАМИ. 1987. — ВыпЛ/Ш. — С.131−136
  78. А.Р., Цыплаков А. И., Чубаров B.C. Уменьшение гидравлических сопротивлений впускной системы двигателя с впрыском бензина /Автотракторные двигатели внутреннего сгорания IIТр. МАДИ. -М., 1978. Вып.162. — С.101−104
  79. К.А., Черняк Б. Я., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей. М.: Машиностроение, 1971. — 100 с.
  80. ЭО.Рудык Э. Г. Характеристики течения воздушного потока во впускной системе поршневого двигателя // Науч. тр. Укр. с.-х. академии / Киев. 1975. — Вып. 121. — С.218−223
  81. .А. и др. Математическое моделирование газодинамических процессов во впускной системе двигателя// Автомоб. пром-сть.- 1973. № 1.-0.8−11
  82. Г., Семенов В. Приближенная связь между оценочными параметрами совершенства впускных каналов по методикам ЯМЗ, НАМИ, НАТИ //Повышение эффективности работы автотракторных двигателей и их агрегатов/ М. 1983. — С.2−16
  83. ЭЗ.Дополнительные оценочные параметры совершенства конструкции впускного тракта двигателя с двухкамерным карбюратором. Обзор/ М.- 1968. -36 с.
  84. H.A., Демьянов В. А. Исследование энергетических и расходных характеристик системы впуска четырехтактного двигателя /Локомотивостроение. Респ. межвед. научно-техн. сб./ М, — 1973. Вып.5.- С.43−49
  85. Hori Shozo а.о. Measurements of suction air amount in internal combustion engines under stationary and transiental operations // Ибараки дайгаку когакубу кэнкю сюхо. J. Fac. Ibara Ri Univ. 1987. — 35. — p.81−91
  86. Dziubak T., Pietak A. Metoda oceny wlasnosci przeplywowych uk-ladu dolotowego silnika spalinowego // Biul. WAT J. Dasbrowskiego / 1988. -37. № 61. — s.61−73
  87. A.A., Савельев Г. М. Энтропийная методика определения газодинамических потерь в каналах ДВС /Совершенствование мощ-ностных, экономических и экологических показателей ДВС //Материалы Iii научн.-практ. семинара /Владимир: ВлГУ. 1994. — С.63
  88. .Х., Круглов М. Г., Обухова B.C. Конструирование впускных и выпускных каналов ДВС. Киев: Вища школа, 1987. — 175 с.
  89. A.A., Степаненко A.C. Метод приближенной оценки гидравлического совершенства впускных каналов // Двигателестроение. -1983. № 11.-С.10−11
  90. ЮО.Идельчик И. Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям. М.: Машиностроение, 1992. — 672 с.
  91. Аэродинамическое сопротивление шахтных стволов и способы его снижения /Скочинский A.A., Ксенофонтов А. И., Харев A.A., Идельчик И. Е. М.: Машгиз, 1953. — 363 с.
  92. И.Н., Семендяев К. А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов. М.: Наука, 1986. — 544 с.
  93. ЮЗ.Горлин С. М. Экспериментальная аэромеханика. М.: Высш. школа, 1970. -423с.
  94. .И. и др. О методике исследования неустановившегося состояния автомобильных ДВС / Автомоб. пром-сть, 1970. № 3.
  95. Юб.Глаговский С. А. и др. К выбору математической модели процесса наполнения автомобильных двигателей с неразветвленной впускной системой / Изв. ВУЗов. Машиностроение. 1971. — № 9
  96. Dimitriadis С. a.o. Computation of three-dimensional flow in manifold-type junctions / Int. Symp. Flows Intern. Combust. Engines. Vol. 3 //Winter Annu. Meet. Amer. Soc. Mech. Eng. Miami Beach, Nov. 17−22 1985. — New York, 1985. — p.57−62
  97. Servati H.B., DeLosh R. A regression model for volumetric efficiency / SAE Techn. Pap. Ser. 1986. — № 860 328. — 5 p.
  98. .А. К расчету наполнения цилиндров поршневых двигателей с учетом неустановившегося движения во впускном трубопроводе/Тр. НАМИ.-Вып. 94.-М., 1967. С.61−75
  99. Ю.Киселев Б. А., Тупикин В. Н. Процессы газообмена быстроходных автомобильных бензиновых двигателей / Изв. ВУЗов. Машиностроение. 1981. -№ 4. С.75−78
  100. В.Г. и др. Альбея система автоматизированного моделирования газовоздушных трактов ДВС. Руководство пользователя. — Уфа: УГАТУ. — 1995. — 25 с.
  101. В.В. Аналитическое определение давления в цилиндре в процессе впуска /Автомобильные и тракторные двигатели //Межвуз. сб. научн. тр./М.: МАМИ. 1980. — Вып.З. — С.136−139
  102. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-ЗНО / Кальмансон Л. П., Реутов В. Б., Калашников А. А. и др. М.: Колесо, 2000. — 448 с.
  103. В.И., Орлов В. А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение, 1967. — 284 с.
  104. А.В., Шатров Е. В. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.: Машиностроение, 1985. -208 с.
  105. С.Г., Свирин О. А., Скавронов В. Н. Установка для аэродинамических исследований элементов воздушного тракта систем питания бензиновых двигателей / Информ. листок Владимирского ЦНТИ. 1996. — № 111−96. — 4 с.
  106. A.c. СССР № 578 348. МПК3 С 21C 5/44. Заявл. 30.12.74.
  107. A.A. Введение в теорию подобия. М.: Высш. шк., 1963. — 284 с.
  108. ГОСТ 17 822–91. Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями внутреннего сгорания. Нормы и методы испытаний. М., 1991.-6 с.
  109. ГОСТ 25 651–83. Приборы автомобилей контрольно-измерительные. Общие технические требования. Методы испытаний. -М., 1980.-9 с.
  110. Шенк Х. Теория инженерного эксперимента М.: Мир., 1972.381 с.
  111. A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов. М.: Машиностроение, 1981. — 184 с.
  112. Bockelmann W., Graewerr G., Burghardt H.-M. Untersuchuhg der Leerlaufqualitat von Ottomotoren. Teil 1. / MTZ: Motortechn.Z. -1990,-51 ,№ 10.-p.426−430.
  113. Bockelmann W., Graewerr G., Burghardt H.-M. Untersuchuhg der Leerlaufqualitat von Ottomotoren. Teil 2. / MTZ: Motortechn.Z. -1990,-51,№ 12.-p.568−575.
  114. A.M., Хавкин А. И., Хавкин В. И. Способ определения идентичности последовательных циклов //Двигателестроение. 1981. -№ 7, — С.5−7.
Заполнить форму текущей работой