Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности изготовления колец шарикоподшипников с многоточечным контактом на основе совершенствования операции суперфиниширования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современном машиностроении особое внимание уделяется совершенствованию метода окончательной обработки как определяющего фактора качества получаемой поверхности высокоточных деталей. Для прецизионных цилиндрических поверхностей деталей: шпинделей высокоточных станков, шеек коленчатых валов, желобов колец подшипников, удовлетворяющих современному спросу на рынке, заключительная доводочная… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ С У ПЕРФИНИШ ИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ основных методов и средств суперфинишной обработки
    • 1. 2. Перспективные методы суперфиниширования
    • 1. 3. Цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМООБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА НА ОПЕРАЦИИ СУПЕРФИНИШИРОВАНИЯ С УГЛОВОЙ ОСЦИЛЛЯЦИЕЙ
    • 2. Л Исходные данные, принятые допущения
      • 2. 2. Формирование рациональной геометрии дорожек качения шарикоподшипников с многоточечным контактом на операции суперфиниширования
      • 2. 3. Программа расчета рациональных параметров настройки процесса суперфиниширования желобов колец шарикоподшипников
      • 2. 4. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Условия выполнения экспериментальных исследований
    • 3. 2. Технологическое оборудование и наладка его для проведения экспериментальных исследований
    • 3. 3. Экспериментальные исследования влияния условий проведения суперфиниша на качественные характеристики получаемой поверхности
    • 3. 4. Методика проведения экспериментальных исследований
    • 3. 5. Выводы
  • ГЛАВА 4. ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОБРАБОТКИ НА КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ
    • 4. 1. Влияние основных технологических факторов на качественные характеристики дорожки качения колец подшипников
    • 4. 2. Методика определения рациональных условий суперфиниширования колец подшипников
    • 4. 3. Выводы
  • ГЛАВА 5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДЛАГАЕМОМУ МЕТОДУ
    • 5. 1. Предлагаемое оборудование для суперфиниширования колец шарикоподшипников с многоточечным контактом
    • 5. 2. Обоснование рациональной формы деталей подшипников и область их применения
    • 5. 3. Экономическая эффективность от практического применения результатов работы
    • 5. 4. Выводы

Повышение эффективности изготовления колец шарикоподшипников с многоточечным контактом на основе совершенствования операции суперфиниширования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Развитие технологий в современном машиностроении определяет технический прогресс по всем отраслям народного хозяйства и оказывает решающее влияние на создание материальной базы новою общества. Первостепенное значение имеет улучшение возможностей технологического процесса изготовления изделий и оборудования, используемого при их обработке.

В современном машиностроении особое внимание уделяется совершенствованию метода окончательной обработки как определяющего фактора качества получаемой поверхности высокоточных деталей. Для прецизионных цилиндрических поверхностей деталей: шпинделей высокоточных станков, шеек коленчатых валов, желобов колец подшипников, удовлетворяющих современному спросу на рынке, заключительная доводочная операция имеет особое значение. Именно на заключительных стадиях технологического процесса изготовления детали достигаются требования по шероховатости поверхностей и качеству геометрии ответственных деталей, происходит упрочнение поверхностного слоя деталей, повышение долговечности деталей машин. Для достижения технических требований деталей, предъявляемых современными рыночными условиями, создается новое технологическое оснащение производства и оборудование, разрабатываются направления малоотходных технологий и автоматизации технологической подготовки производства.

В настоящее время при производстве прецизионных деталей большое внимание уделяется качественным параметрам точности поверхности. Для деталей, используемых в условиях трения скольжения или качения, на заключительных этапах формообразования применяются такие современные виды обработки, как хонингование, суперфиниширование, алмазное выглаживание и т. д.

Основой современного научного прогресса в точном машиностроении является совершенствование технологий для получения высокоточных поверхностей деталей. Это положение, прежде всего, относится к подшипниковому производству, так как качество подшипников оказывает немаловажное влияние на работу основных агрегатов и узлов машин.

В условиях жесткой конкурентной борьбы в области реализации прецизионных деталей немаловажную роль играет точность выполнения технологии изготовления, рекомендаций и методик по производству прецизионных подшипников. Для достижения точных результатов следует применять полученные знания в области исследования подшипников, регулируя технологические параметры, оказывающие влияние на качество поверхности. При изготовлении поверхностей высокой точности следует учитывать, что на качество влияют технологические условия проведения работ, физико-механические свойства материала детали и технологическая наследственность деталей.

В настоящее время машиностроение характеризуется постоянным увеличением интенсивности работы изделий — повышением нафузок, рабочего давления и температуры ответственных поверхностей. В ходе работы >злов машины в наиболее напряженном состоянии находится поверхностный слой контактных участков соприкасающихся деталей, от качества и прочности которых зависят эксплуатационные свойства всего механизма, его надежность и долговечность. Часто в условиях эксплуатации машин приходиться заменять подшипники как особо ответственные и нагруженные детали при достижении ресурса использования. Одной из основных задач современного подшипникового производства является максимальное увеличение ресурса работы подшипника.

Основной рабочей поверхностью подшипников является дорожка качения, именно эта поверхность испытывает циклические переменные напряжения, вызывающие контактную усталость рабочей поверхности. Поэтому увеличение долговечности работы поверхности дорожки качения колец подшипников ведет к увеличению срока службы всего узла или машины, в работе которой участвуют данные подшипники. Долговечность подшипников увеличивается обеспечением размерно-геометрической точности дорожки качения, высокой твердостью материала и стойкостью к износу поверхности. При этом должны достигаться высокая производительность и экономичность изготовления подшипников.

Проблемой повышения эффективности обработки и качества поверхностей ответственных деталей путем совершенствования суперфинишных операций занимались такие видные ученые как: Бржозовский Б. М., Брозголь И. М., Давиденко О. Ю., Игнатьев A.A., Королев A.B., Королев A.A., По гораздо в В.В., Решетников М. К. и многие другие. Но несмотря на это, некоторые вопросы, связанные с повышением эффективности суперфиниширования таких деталей как кольца шарикоподшипников с многоточечным контактом, остаются не решенными. В частности, неполно выполнены исследования формирования геометрии дорожки качения шарикоподшипников с многоточечным контактом на операции суперфиниширования. Поэтому тема работы по повышению эффективности изготовления колец шарикоподшипников с многоточечным контактом на основе совершенствования операции суперфиниширования является актуальной.

Целью данной работы является повышение эффективности изготовления колец шарикоподшипников с многоточечным контактом путем совершенствования операции суперфиниширования.

Методы и средства исследований. Теоретические исследования процесса суперфиниширования колец шарикоподшипников осуществлялись с использованием методов технологии машиностроения. Экспериментальные исследования по обработке желобов колец подшипников проводились с применением мечодов математической статистики и планирования эксперимента. В качестве средств исследования по обработке наружных и внутренних колец подшипников использовались современное оборудование научно-производственного предприятия нестандартных изделий в машиностроении (ОАО «НПТТ НИМ») и Саратовского подшипникового завода (ОАО «СПЗ»), в частности суперфинишные автоматы МСА-2001 при обработке колец подшипников серии 176 220, прибор Роквелла ГОСГ 13 407−87, прибор для измерения параметров точности ТАУЪ0К.-Н0В801[, координатно-измерительпая машина КИМ-750 и другие.

Научная новизна работы:

1. Построена математическая модель формирования рациональной геометрии дорожки качения шарикоподшипников с многоточечным контактом на операции суперфинишированияпредложены способ и устройство для суперфиниширования с угловой осцилляцией бруска, обеспечивающее возможность повышения частоты осцилляции, а следовательно увеличение производительности и качества обработки.

2. Установлены регрессионные зависимости, отражающие влияние зернистости бруска, времени обработки, давления бруска и частоты осцилляции на основные показатели обработки колец шарикоподшипников: шероховатость, волнистость поверхности и отклонение от круглости, позволяющие уточнить механизм формирования геометрии поверхности при предложенном способе суперфиниширования с угловой осцилляцией бруска.

3. Разработана методика выбора рациональных режимов обработки на операции суперфиниширования с угловой осцилляцией бруска, позволяющая оптимизировать условия ее осуществления при обеспечении максимальной производительности процесса и требуемых показателей качества поверхности.

Практическая ценность и реализация работы:

— предложено устройство абразивной обработки дорожки качения колец шарикоподшипника с многоточечным контактом, обеспечивающее высокую производительность и качество обработки изделий;

— разработана программа расчета на ЭВМ с применением программы MathCad 15 оптимальных технологических режимов обработки и геометрических параметров заготовок;

— предложены рациональные условия осуществления процесса суперфиниширования с угловой осцилляцией дорожек качения колец шарикоподшипников с многоточечньгм контактом 176 220;

— разработана технология суперфиниширования шарикоподшипников с многоточечным контактом серии 176 220, которая внедрена на предприятииООО «Научно-производственное предприятие нестандартных изделий машиностроения» (НЛП НИМ). Экономический эффект внедрения технологии с у п е р ф и н и ш и р о ва и и я составил для ООО «НЛП НИМ» 496 062 руб.

Положения и результаты, выносимые на защиту:

1. Перспективная технология обработки суперфинишем дорожек качения колец шарикоподшипников с использованием разработанного устройства абразивной обработки, обеспечивающего высокочастотную угловую осцилляцию брусков.

2. Математическая модель процесса формообразования дорожки качения кольца шарикоподшипника на операции суперфиниширования с угловой осцилляцией бруска.

3. Результаты экспериментальных исследований влияния характеристик абразивного инструмента и режимов обработки на шероховатость, волнистость поверхности и отклонение от круглости.

4. Практические рекомендации по использованию суперфиниширования с угловой осцилляцией в технологическом процессе обработки колец подшипников серии 176 220.

Апробация работы. Результаты исследований доложены на международной научно-технической конференции «.Теплофизические и технологические аспекты управления качеством в машиностроении» (Тольятти, 2008) — Международной научно-практической конференции, (Уральск, Зап.-Каз. аграрн. техн. ун-т им. Жангир хана, 2006), Всероссийской научно-технической интернет-конференции с международным участием: Самара, Самарский гос. техн. ун-т, 2008) — Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию проф. Дубинина В. Ф. (Саратов, 2010), Международной научно-практической конференции «Технология ремонта, восстановления и упрочнения деталей машин, механизмов, оборудования, инструмента и технологической оснастки от нано-до макро>ровня» (Санкт-Петербург, 2011).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 10 печатных работ, в том числе 3 статьи в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Объем и структура работы. Диссертация изложена на 125 страницах машинописного текста, содержит 11 таблиц и 35 рисунков, состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованной литературы из 118 наименований и приложений.

5.4 Выводы.

1. В главе показаны конструкция и работа предлагаемого технологического оборудования для суперфиниширования колец подшипника. На устройство абразивной обработки, входящее в состав автомата МСА-2001, подана заявка на патент. Задачей изобретения является повышение жесткости инструментальной головки и возможной частоты осцилляции брусков. Ожидаемым техническим результатом является повышение производительности и качества обработки изделий.

2. Расчет технико-экономических показателей выполнен исходя из привлечения одной единицы автомата МСА-2001 и при годовом выпуске всех типоразмеров подшипников 120 ООО шт. Годовой экономический эффект достигается за счет высокой производительности автомата МСА-2001. Высокая производительность автомата объясняется наличием автоматической загрузки заготовок, высокой частотой вращения заготовки в процессе обработки, а главное, применением разработанного устройства абразивной обработки в конструкции. Годовой экономический эффект составил 496 062 руб. Таким образом, затраты на внедрение новой техники окупаются за 2.5 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. На основании комплексных теоретических и экспериментальных исследований и внедрения их результатов в промышленность решена актуальная научная задача, которая заключается в повышении долговечности радиально-упорных шарикоподшипников на основе применения усовершенствованного устройства абразивной обработки на операции суперфиниширования.

2. Выполнены экспериментальные исследования, которые позволили установить зависимости влияния основных технологических факторов: силы прижима брусков к обрабатываемой поверхности, зернистости, времени обработки, частоты вращения инструментальной головки и изделия на показатели операции суперфиниширования наружных и внутренних колец шарикоподшипников: шероховатость обработанной поверхности, волнистость и отклонение от круглости дорожки качения. Показано, что наиболее существенное влияние на результаты суперфиниширования оказывают зернистость инструмента, сила прижима брусков к обрабатываемой поверхности. С увеличением значений этих факторов шероховатость поверхности, волнистость и съем металла возрастают, а с уменьшениемснижаются. С увеличением же времени обработки качественные характеристики поверхности улучшаются.

3. Разработана экспериментально-аналитическая модель процесса суперфиниширования, позволяющая осуществлять поиск рациональных условий обработки с учетом принятых ограничений по значениям показателей технологического процесса и режимов ее осуществления.

4. Экспериментально установлены наиболее благоприятные технологические режимы обработки суперфинишированием (значения Т=12 сек, Ъ=1 мкм, Р=60 Н, п=15 Гц, при рациональных для данного метода параметрах: плст=2500 об./мин, угол осцилляции а=3).

5. Предложена перспективная технология изготовления колец подшипников, сущность которой состоит во введении операции обработки дорожки качения колец подшипников суперфинишем взамен полирования, которая показала ее значительные преимущества перед существующей технологией. Результаты работы внедрены на ООО «НЛП НИМ».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абразивная и алмазная обработка материалов: справочник / под ред. д.т.н., профессора А.ЕГ. Резникова. М.: Машиностроение, 1977. 391 с.
  2. Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер и др. М.: Наука, 1971. 340 с.
  3. В.М. Контактные задачи в машиностроении / В. М. Александров, Б. Л. Ромалис. М.: Машиностроение, 1986. 170 с.
  4. В.И. Справочник специалиста. Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. Т. 2 / В. И. Анурьев. 4-е изд., перераб. и доп. М: Машиностроение, 2001. 360 с.
  5. Я.И. Финишная обработка материалов давлением /' Я. И. Барац. Саратов: СГУ, 1982. 184 с.
  6. ЯМ. Математические модели технологической теплофизики и физических взаимодействий / Я. И. Барац, H.A. Маслякова, Ф. Я. Барац. Саратов: СГТУ, 2002. 92 с.'
  7. Н.В. Высокоэффективные процессы обработки материалов и нанесения покрытий концентрированными потоками энергии. В 2 ч. Ч. 1 / Н. В. Бекренев, A.B. Лясникова, Д. В. Трофимов. Саратов: СГТУ, 2003. 84 с.
  8. Н.В. Высокоэффективные процессы обработки материалов и нанесения покрытий концентрированными потоками энергии. В 2 ч. 4. 2 / Н. В. Бекренев, A.B. Лясникова, Д. В. Трофимов. Саратов: СГТУ, 2004. 117 с.
  9. .Г. Повышение надежности коренных подшипников двигателя / Б. Г. Белобоков, А. Н. Гоц // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2000. № 6. С. 25−26.
  10. Р.Д. Подшипники качения: справочник / Р. Д. Бейзельман, Б. В. Цыпкин, Л. Я. Перель. М.: Машиностроение, 1975. 572 с.
  11. П.Бочкарева И. И. Исследование процесса, образования выпуклой поверхности цилиндрических роликов при бесцентровомс) перфинишировании с продольной подачей: дис.. канд. техн. наук: 05.02.08. Саратов, 1974.
  12. .М. Физические основы, технологические процессы и оборудование ультразвуковой обработки материалов: учеб. пособие > Б. М. Бржозовский, Н. В. Бекренев, О. В. Захаров. Саратов: СГТУ, 2006. 208 с.
  13. Бармин БЛ1. Алмазное суперфиниширование / Б. П. Барм и н // Автомобильная промышленность. 1969. № 11. С. 34−36.
  14. H.H. Технологическое оснащение хонинговали" / H.H. Богородицкий, К. К. Чубаров, Б. А. Лебедев. Л.: Машиностроение, 1984. 237 с.
  15. Г. И. Влияние скорости резания на эффективность суперфиниширования / Г. И. Буторин // Станки и инструмент. 1971. № 4. С. 29−30.
  16. Г. И. Суперфиниширование алмазными брусками / Г. И. Буторин // Станки и инструмент. 1969. № 2. С. 28−29.
  17. Д.Н. Триботехника (конструирование, изготовление и эксплуатация машин): учеб. / Д. Н. Гаркунов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МСХА, 2002. 632 с.
  18. A.B. Гибкий абразивный инструмент, применяемый в машиностроении: обзор. информ. / A.B. Гордеев- Филиал ЦНИИТЭИАвтосельхозмаш. Тольятти, 1990. 58 с.
  19. ГОСТ 520–2002 Подшипники качения. Общие технические условия. -Взамен ГОСТ 520–89: введ. 2003−07−01. Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации. М.: Изд-во стандартов. 2003.
  20. ГОСТ Р 52 598−2006. Подшипники качения. Радиальные и радиально-упорные подшипники. Основные размеры. Размерные ряды. М.: Изд-во стандартов, 2007.
  21. ГОСТ Р ИСО 9003−96. Системы качества. Модель обеспечения качества при контроле и испытаниях готовой продукции.
  22. В.К. Статистические методы анализа и планирования экспериментов / В. К. Гришин. М.: МГУ, 1975. 128 с.
  23. Н.П. Теория обработки металлов давлением / Н. П. Громов. М.: Металлургия, 1978. 360 с.
  24. О.Ю. Многобрусковое суперфиниширование дорожек качения колец роликоподшипников / О. Ю. Давиденко, С. В. Савин // Чистовая обработка деталей машин: межвуз. науч. сб. Саратов, 1985. С 51−54.
  25. Г. Д. Определение напряжений в пластической области по распределению твердости / Г. Д. Дель. М.: Машиностроение, 1971. 200 с.
  26. В.Г. Влияние условий трения и смазки на усталостную прочность биметаллических подшипников коленчатого вала дизеля / В. Г. Деркаченко, В. А. Ларионов // Двигателестроение. 1990. № 2. С. 44−45.
  27. В.И. Суперфиниширование как метод повышения износостойкости и долговечности деталей машин / В. Н. Дугин, З. И. Кремень // Влияние методов и режимов чистовой обработки на эксплуатационные свойства деталей машин. Ч. 1. Л.: ЛДНТП, 1969. С. 27−35.
  28. О.В. Исследование влияния смазочно-охлаждающих жидкостей на коэффициент трения абразива по металлу / О. В. Душко, В.М.
  29. , И.В. Башкирцева // Технология машиностроения. 2005. № 12. С. 39−41.
  30. A.A. Влияние СОЖ на технологическую эффективность операций суперфиниширования / A.A. Жулев, Л. П. Пиховкин // Абразивы. 1981. № 3. С. 1−3.
  31. О.В. Повышение точности бесцентрового суперфиниширования / Б. М. Бржозовский, О. В. Захаров, В. В. Погораздов // СТИН. 2001. № 9. С. 3−7.
  32. Д.Г. Формирование свойств поверхностных слоев при абразивной обработке / Д. Г. Евсеев. Саратов: РТзд-во Capar, ун-та, 1975. 127 с.
  33. М.Г. Смазка и смазочные материалы / М. Г. Кокрофт. М.: Метллур! ия, 1970. 278 с.
  34. В.Л. Теория обработки металлов давлением / В. Л. Колмогоров. М.: Металл у ргиздат, 1963. 655 с.
  35. A.B. Контактное трение и объемные деформации при обработке металлов давлением. I A.B. Королев, В. А. Мелентьев // Прогрессивные направления развития технологии машиностроения: сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2004. С. 34−38.
  36. A.A. Совершенствование технологии изготовления тонкостенных колец подшипников / Ал. А. Королев. A.B. Королев, Ан. А. Королев. Саратов: СГТУ, 2004. 182 с.
  37. A.A. Современная технология формообразующего суперфиниширования поверхностей деталей вращения сложного профиля / A.A. Королев. Саратов: СГТУ, 2001. 156 с.
  38. A.B. Выбор оптимальной геометрической формы контактирующих поверхностей деталей машин и приборов / A.B. Королев. Саратов: СГУ, 1972. 96 с.
  39. A.B. Комбинированный способ шлифования-доводки качающимся кругом / A.B. Королев, С. И. Капульник, Д. Г. Евсеев. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1983. 96 с.
  40. A.A. Рациональные условия многобрусковой доводки деталей подшипников / A.A. Королев // Межвуз. сб. науч. тр. /' Пенз. гос. техн. ун-т. Пенза, 1994. № 21. С. 141 -147.
  41. A.B. Испытания суперфинишных автоматов МДА-92 на технологическую надежность /7 СТИН. 1995. № 3. С. 7−9.
  42. A.B. Новые прогрессивные технологии машиностроительного производства. Tcxhojioi и я глубинного хонингования точных деталей / A.B. Королев, A.M. Чистяков, О. Ю. Давиденко, М. К. Решетников. Саратов: СГТУ, 1997. 92 с.
  43. A.B. Высокоэффективная технология и обордовапие для суперфиниширования точных деталей / A.B. Королев, A.M. Чистяков // Конструкторско-технологическая информатика 2000: тр. IV Междунар. конгресса. Т. 1. М.: Станкин, 2000. С. 289−291.
  44. A.B. Абразивное суперфиниширование с применением льтразв>к/ A.B. Кульков.
  45. З.И. Прогрессивная технология хонингования и суперфиниширования / З. И. Кремень. М.: Машиностроение, 1978. 52 с.
  46. З.И. Хонингование и суперфиниширование деталей / З. И. Кремень, И.Х. Стратиевский- под ред. Л. Н. Филимонова. 3-е изд., перераб. и доп. Л.: Машиностроение, 1988. 60 с.
  47. З.И. Турбоабразивная обработка деталей новый способ финишной обработки / З. И. Кремень, М. Л. Массарский // Вестник машиностроения. 1977. М> 8. С. 68−71.
  48. З.И. Технологические возможности нового способа абразивной обработки кипящим слоем абразива / З. И. Кремень //
  49. Эффективность процессов механической обработки и качество поверхности деталей машин и приборов: сб. науч. тр. Киев: Знание, 1977. С. 16−17.
  50. З.И. Суперфиниширование брусками из эльбора / З. И. Кремень, В. Н. Дугин, H.H. Згонник // Абразивы. 1970. № 6. С. 38−41.
  51. З.И. Хонингование и суперфиниширование специальных стальных деталей и сплавов / З. И. Кремень, В. Н. Дугин, В. В. Медведев // Абразивы. 1969. № 1. С. 24−29.
  52. З.И. Суперфиниширование деталей из легированных сталей / З. И. Кремень, В. Н. Дугин // Станки и инструмент. 1966. № 6. С. 25−26.
  53. Р.В. Подшипники качения: справочник-каталог / Р. В. Коростошевский, В. Н. Нарышкин, В. Ф. Старостин. М.: Машиностроение, 1984.
  54. Н.В. Упрочнение поверхностей алмазным выглаживанием / Н. В. Лихобабина, A.A. Королев // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2008. № 1(30). Вып. 1. С. 17−24.
  55. В.Н. Суперфинишные станки / В. Н. Мазальский. Л.: Машиностроение, 1988. 127 с.
  56. М.П. Определение механических свойств металлов по твердости / М. П. Марковец. М.: Машиностроение, 1979. 191с.
  57. A.A. Технология механической обработки / A.A. Маталин. Л: Машиностроение, 1977. 464 с.
  58. Методика выбора и оптимизации контролируемых параметров технологического процесса: РДМУ 109−77. М.: Стандарты, 1976. 63 с.
  59. А.Н. Сборник практических работ по технологии машиностроения: учеб. пособие / А. Н. Медведев, В.А. Шкред- под ред. И. П. Филонова. Минск: БИТУ, 2003. 486 с.
  60. Н.М. Трение в условиях пластического контакта / Н. М. Мртхин. М.: Наука, 1968. 104 с.
  61. И.И. Поверхностный слой стальных деталей машин после ультразвуковой чистовой и упрочняющей обработки / И. И. Муханов, Ю. М. Голубев // Металловедение и термическая обработка металлов. 1969. № 9. С. 25−32.
  62. В.В. Статистические методы планирования экстремальных жсперимен юв / В. В. Налимов. H.A. Чернова. М.: Наука, 1965. 340 с.
  63. М.С. Повышение эффективности суперфиниширования введением твердых смазок в поры абразивных брусков / М. С. Наерман, Л. Е. Пекарев // Станки и инструмент. 1975. № 11. С. 32−34.
  64. М.С. Прецизионная обработка деталей алмазными и абразивными брусками / М. С. Наерман. С. А. Попов. М.: Машиностроение, 1971. 224 с.
  65. Обработка материалов резанием с плазменным нагревом / H.A. Резников, М. А. Шатерин, B.C. Кунин, J1.А. Резников.- под общ. ред. А. Н. Резникова. М.: Машиностроение, 1986. 232 с.
  66. A.A. Алмазные бруски на керамической связке для бесцентрового суперфиниширования / A.A. Орап, Ф. Г. Рубан // Сверхтвердые материалы. 1980. № 2. С. 32−34.
  67. A.A. Алмазные суперфинишные блок-бруски / A.A. Орап, Ф. Г. Рубан, B.C. Барков // Сверхтвердые материалы. 1981. № 1. С. 28−30.
  68. В.А. Изготовление деталей с применением малоотходной технологии / В. А. Огнивец, Ю. З. Кочергин. Киев: Техшка, 1984. 149 с.
  69. В.А. Оценка деформируемости металлов при обработке давлением / В. А. Огородников. Киев: Вища школа, 1983. 176 с.
  70. Н.В. Поверхностное динамическое упрочнение деталей машин / Н. В. Олейник, В. П. Кычин, А. Л. Луговский. Киев: Техшка, 1984. 151 с.
  71. A.B. Изготовление it применение новых охлаждающесмазывающих жидкостей / Л. В. Панкин, Д. Н Бурдов. М.: Маш иное троение, 1964.176 с.
  72. Пат. SU 1 399 081 AI, В24В1/04 Устройство для поверхностного упрочнения деталей / Остапенко В. А., Малолегнев А. Я., Кулем и н A.B., Кононов В. В., Стебельков И. А., Мартынов E.H., Шаврин О. И. 1988.
  73. Паь RU 2 238 839 CI, В24В39/00, 39/04 Устройство для чистового точения и финишной обработки поверхностей деталей ультразвуком / Холопов Ю. В. 2003.
  74. Пат. 218 9302(13)С2В2 В 19/06, 35/00 Станок для финишной обработки дорожек качения колец роликоподшипников / Рахчеев В. Г. 2000.
  75. Пат. № 2 074 083 РФ. Устройство для суперфиниширования / A.B. Королев и др. // Бюл. изобр. 1997. № 2.
  76. Пат. № 2 225 785 РФ. Устройство для суперфиниширования / Полянчиков Ю. Н. п др. // Бюл. изобр. 2004.
  77. Пат. № 1 781 015 AI SU. Хонинговальная головка / A.B. Королев, Ю. С. Зацепин // Бюл. изобр. 1992. № 46.
  78. Пат. № 1 823 336 SU. Станок для хонингования дорожек качения колец подшипников / A.B. Королев, A.M. Чистяков и др. /7 Бюл. изобр. 1993. № 36.
  79. Пат. № 2 009 859 РФ. Устройство для абразивной обработки / A.B. Королев, И. А. Яшкин, A.M. Чистяков Н Бюл. изобр. 1994. № 6.
  80. Пат. № 2 036 773 РФ. Устройство для абразивной обработки / A.B. Королев, П. Я. Коротков и др. Н Бюл. изобр. 1995. № 16.
  81. Пат. № 2 057 631 РФ. Устройство для обработки беговых дорожек колец подшипников / A.B. Королев, П. Я. Коротков и др. // Бюл изобр. 1996. № 10.
  82. Пат. № 2 070 850 РФ. Устройство для абразивной обработки беговых дорожек колец подшипников / A.B. Королев, Л. Д. Рабинович и др. // Бюл. изобр. 1996. № 36.
  83. Пат. № 2 072 293 РФ. Устройство для абразивной обработки / A.B. Королев, Л. Д. Рабинович, Б. М. Бржозовский // Бюл. изобр. 1997. № 3.
  84. Пат. № 2 072 294 РФ. Способ чистовой обработки /' A.B. Королев и др. /7 Бюл. изобр. 1997. № 3.
  85. Пат. № 2 072 295 РФ. Способ чистовой обработки / A.B. Королев и др. /7 Бюл. изобр. 1997. № 3.
  86. Пат. № 2 086 389 РФ. Устройство для чистовой обработки /
  87. A.B. Королев и др. // Бюл. изобр. 1997. № 22.
  88. Пат. 2 024 385 РФ. Способ чистовой обработки / A.B. Королев,
  89. B.А. Комаров и др. // Бюл. изобр. 1994. № 23.
  90. Д.Д. Точность формы профиля поперечного сечения колец подшипников / Д. Д. Папшев, Г. И. Бударина и др. // Межвуз .сб. науч. тр. Пенза, 1980. Т. ИТ. С. 26−29.
  91. В.М. Исследование процесса суперфиниширования желобов колец шарикоподшипников с дополнительным движением бруска: дис.. канд. техн. наук: 05.02.08 / В. М. Плотников. Саратов, 1974. 165 с.
  92. Прогрессивные методы хонингования / С. И. Куликов, Ф. Ф. Ризванов,
  93. B.А. Романчук, C.B. Ковалевский. М.: Машиностроение, 1983. 135 с.
  94. Производительность процесса шлифования стальных деталей /
  95. C.Н. Корчак. М.: Машиностроение, 1974. 280 с.
  96. А.П. Анализ и перспективы совершенствования брусковой абразивной обработки: аналитический обзор / А. Н. Тюрин, A.B. Королев, A.A. Королев. Уральск: ЗКФ АО «НЦНТИ», 2008. 127 с.
  97. A.M. Ресурсосберегающие технологии подшипникового производства с управляемыми параметрами технологической энергии / A.M. Чистяков. Саратов: Сарат. гос. техн. ун-т, 1988. 208 с.
  98. Справочник технолога-машиностроителя. Т. 1, 2 / под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерикова. 4-е изд. М.: Машиностроение, 1986.
  99. В .Г. Повышение эффективности суперфиниширования фасонных поверхностей прецизионных деталей / В. Г. Рахчеев, K.IO. Лукьянов,
  100. A. Н. Журавлев // Тяжелое машиностроение. 2005.
  101. Э.В. Прогрессивные методы абразивной обработки твердосплавного бурового инструмента / Э. В. Рыжов, Ю.П. Линенко-Мельников, В. Г. Красник. М.: Машиностроение, 1986. 47 с.
  102. A.A. Алмазное суперфиниширование / A.A. Сагарда, Б. М. Емельянов, В. Ф. Коробка. Киев: Укр1 ШИШИ, 1969. 24 с.
  103. В.В. Суперфиниширование коллекторов электрических машин / В. В. Старочкин // Абразивы. 1970. № 1. С. 15−16.
  104. Г. А. Алмазные суперфинишные бруски для обработки твердосплавных прокатных валков / Г. А. Сторчак, Ф. Б. Данилова,
  105. B.П. Андриешин // Абразивы и алмазы: науч.-техн. реф. сб. Вып. 4. М.: НИИмаш, 1967. С. 31−33.
  106. И.Х. Новое в хонинговании / РТ.Х. Фрагин. М.: Машиностроение, 1980.96 с.
  107. Ю.П. Алмазное хонингование и суперфиниширование на Челябинском тракторном заводе / Ю. П. Холмогоров // Синтетические алмазы: науч.-произв. сб. 1969. Вып. 5. С. 54−58.
  108. А.Н. Энергетические параметры процессов суперфинишной обработки / А. Н. Тюрин. Уральск- Зап. Казахст. аграр.-техн. ун-т. им. Жангир хана, 2007. 109 с.
  109. Справочник инженера-технолога в машиностроении / А. П. Бабичев и др. Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 541 с.
  110. И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения. / И. С. Солонин. М.: Машиностроенрте, 1972.
  111. A.A. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов / A.A. Сттридонов. М.: Машиностроение, 1981.11 i. Спришевский А. И. Подшипники качения / Л. И. Спришевекий. М.: Машиностроение, 1969. 340 с.
  112. Стандарт предприятия. Методические материалы по планированию экстремальных экспериментов. СТП 501−82−74.
  113. Технологические остаточные напряжения / A.B. Подзей, А. И. Сулима, Г. З. Серебренников. М.: Машиностроение, 1973. 216 с.
  114. Технология машиностроения: учеб. пособие для втузов: в 2 кн. / ЭЛ. Жуков, И.И. Козарь- под ред. С. Л. Мурашкина. М.: Высш. шк&bdquo- 2003. 278 с.
  115. Шевченко К.11. Основы математических методов в теории обработки металлов давлением / К. Н. Шевченко. М.: Высш. шк., 1970. С. 35−40.
  116. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом / Ю. Г. Шнейдер. Л.: Машиностроение, 1982. 248 с.
  117. Cotterell B.J. Proc. Roy. Soc. / B.J. Cotterell. London, A, 242, 1957. P. 211.
  118. Demaid A.P. Hollow-ended rolles reduce bearing wear / A.P. Demaid, 1. Mather // Des Eng. 1972. N 11. P. 21 1 -216.
Заполнить форму текущей работой