Снижение расхода масла в двигателе внутреннего сгорания путем совершенствования системы вентиляции картера
Настоящим актом подтверждается, что результаты диссертационной работы инженера Свещинского В.9. «Снижение расхода масла в двигателе внутреннего сгорания путем совершенствования системы вентиляции картера» используются в Центре технического развития ОАО ХК «Барнаултрансмаш» при проведении конструкторских работ по созданию и доводке газовых моторов 1Г8 и мотор-генераторных установок на их базе… Читать ещё >
Содержание
Одной из общих 1? н?-анций развития энер (вгической. гранъоортной и специальной техники на базе двигателей внутреннего сгорания является повышение ее масляной экономичности, Успешное решение прсбпе^ы предусадэтпмвает комплексный анализ всех факторов, и^еющи** влияние на расход толпива ы месле наемная от особенностей рабочего про-цеооз {степени Форсирован, вида топлива и г. п) и до конструктивного исполнения конкретных узлов м систем, включительно
— I Ь И йКТуаг’ЬНООТЬ вопроса позволяют шдепить ряд зад ' являясь инвариантными дли совокупности гюрешеиьо. данное, описывающих, например, назначение д&игет^ля, режимы его раооть, и т. д., дают еозможнооть получения. до известной стэ!! ене- зощих решений.
Призером те? с>й задача можег служить разработка еанвекщии *зртеоа деиготклей внутреннее:' сгогеиеоо р* 1 и 'О — ' ' ' '"О *" ' ^ 'г ><"" "1 -1 С' с ^ I * 4> * > > ^ ', ^ ~ « Г ! I, | , — - >.. * раоое направленных на снижение расхода маспа. Системе еент-яцеи к2рТер5. один о: — оеесе. ные пет^некое оаднеспонн:-, 1/-г *¦ - ^ =>«» геля>-.
Ч, 1Р' ! масла его аидеееоое и-- пул?, сиру!01циу.,? — - ' - з неньен считать- ре!, ен!1Сй приопе^еР о двиоие) л:о внутреннего сгг ренис. Омасти это связено с отсутствие?-- мео-у:ек прееегное. рсо-е'е, мо/ооое"депи'гепои с: ет-^ еоео /онши распространенными интуитивным и аналоговым епо~оолг/н 5 проектирования и, как следствие, отсутствием эффективных 1 конструкций.
Целью настоящей работы явилось исследование возможности снижения расхода масла в двигателе внутреннего сгорания за счет применения вихревого маслоотделителя в системе вентиляции картера.
Научная новизна состоит в том. что была подтверждена применимость теории препятствий для расчета систем вентиляций картеров двигателей внутреннего сгорания/
Рассмотрена феноменология аэрозолей внутрикартерного пространства, как образования, зависимого от конструктивных, эксплуатационных и режимных параметров двигателя.
Исследована эффективность работы вихревого маслоотделителя системы вентиляции картера при работе двигателя по нагрузочной и внешней скоростной характеристикам.
Метод исследования включал теоретический анализ явлений, имеющих место в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания. Были использованы результаты предварительных физических экспериментов, выполненных как автором, так и без его участия в отделе газовых двигателей и мини-ТЭЦ Центра технического развития ОАО ХК «Барнаултрансмаш». Заключительные физические эксперименты были проведены для сравнения расходов масла в двигателях 64 15/18 (1Г6), оснащенных штатной и опытной системами вентиляции.
Практическая ценность работы состоит в подтверждении целесообразности применения вихревого маслоотделителя для деструкции аэрозолей систем вентиляции картеров двигателей внутреннего сгорания. 8
Разработана методика, компьютерная программа расчета и I конструкция вихревого маслоотделителя, которые позволяют сократить продолжительность процесса проектирования систем вентиляции и повысить его эффективность.
Совместно с отделом газовых двигателей и мини-ТЭЦ Центра технического развития ОАО ХК «Барнаултрансмаш» разработана схема системы вентиляции мотор-генераторной установки АП100 и двигателя 1Г6 (64 15/18).
Результаты физических экспериментов показали уменьшение расхода масла установкой АП100 от 11% до 20% при использовании опытной системы вентиляции.
Переданные ОАО ХК «Барнаултрансмаш» материалы и рекомендации получили положительную оценку.
Апробация работы:
Основное содержание диссертационной работы было представлено на заседании технического совета ОАО ХК «Барнаултрансмаш» в октябре 1999 года и использовалось в
приложении к двигателям 1Г6 производства ОАО ХК «Барнаултрансмаш».
Основное содержание работы докладывалось также на заседании технического совета АО «Алтайдизель» в ноябре 1999 года и международной научно-технической конференции «Совершенствования быстроходных ДВС» в декабре 1999 года в Алтайском государственном техническом университете имени И. И. Ползу нова.
Публикации:
Общие положения и результаты диссертационной работы были опубликованы в 14 печатных трудах и 2-х научно-технических отчетах. Получен 1 патент Российской Федерации на изобретение. Объем работы:
Диссертация состоит из введения. 5 глав, заключения, приложения, списка использованной литературы. Содержит 122 страницы машинописного текста, 18 иллюстраций, 12 таблиц. Библиография включает в себя 61 наименование.