Фотография: концептуализация реальности
Диссертация
Методологическая основа диссертации базируется на принципах междисциплинарного исследования, которое ' осуществляется благодаря культурфилософскому подходу. Культурфилософский анализ, обобщающий данные различных дисциплин и учитывающий все многообразие подходов к предложенной теме, позволяет проанализировать фотографическую концептуализацию реальности. В ходе работы по данной проблеме… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ФОТОГРАФИИ КАК «ЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ» ОСВОЕНИЯ РЕАЛЬНОСТИ
- 1. 1. Положение фотографии в культуре XIX века
- 1. 2. Влияние на психофизиологию человека
- 1. 3. Изменения на структурном уровне
- 1. 4. Общая характеристика и классификация фотографии XX века
- ГЛАВА 2. ТИПОЛОГИЯ ФОТОГРАФИЧЕСКОГО ДИСКУРСА XX ВЕКА
- 2. 1. Профессиональная художественная фотография
- 2. 2. Коммерческая профессиональная фотография
- 2. 3. Не рекламная коммерческая фотография
- 2. 4. Любительская фотография
- 2. 5. Бытовая фотография и ее влияние на культуру
- ГЛАВА 3. СВЯЗЫВАНИЕ АКТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ ФОТОГРАФИЕЙ: НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ФОТОГРАФИИ
- 3. 1. Дигитальность современной фотографии
- 3. 2. Новые тенденции в развитии пост-фотографической практики
Список литературы
- Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства/ Р. Арнхейм., перевод с англ. Г. Е. Крейгина, ред. В. П. Шестакова. — М.: Прометей, 1994. -352 с.
- Базен А. Что такое кино? : сб. статей / Базен А. В. Божович и Я. Эпштейн перевод с французского, вступительная статья И. Вайсфельд. — М.: Искусство, 1972. — 382 с.
- Барт Р. Camera lucida/ Барт. Р. Перевод с французского, послесловие и комментарии М. Рыкина. М.: Ad Marginem, 1997. — 272 с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика./ Барт. Р. перевод с французского, составление, общая редакция и вступительное статья Косикова Г. К. М.: Прогресс, 1989.- 616 с.
- Барт Р. Мифологии / Барт Р. перевод с французского, вступительное статья и комментарии Зенкина С. Н. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. -312 с.
- Батай Ж. Из «Слез Эроса» // Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века.: сб. статей А. Бретона, Ж. П. Сартра, Г. Марсееля, М. Бланшно, Р. Барта и др. СПб.: Мифрил, 1994. С. 271−308
- Бажак К. История фотографии. Возникновение изображения. / Кантен Бажак перевод с французского А. Кавтаскин. М.: ACT, Астрель, 2003. — 160 с.
- Бензе М. Введение в информационную эстетику./М. Бензе // Семиотика и искусствометрия сост. И ред. Ю. М. Лотман, В. М. Петров. М.: Мир, 1972. 250 с.
- Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе./ Беньямин В. предисловие, составление перевод с немецкого и примечания С. А. Ромашко. М.: Культурный центр имени Гете- Медиум, 1996. — 240 с. >
- Бердяев Н. А. Самопознание (опыт философской автобиографии)./-Бердяев H.A. М.: Международные отношения, 1990. — 336 с.
- Бодлер Ш. Об искусстве./ Бодлер Ш. М.: Искусство, 1986. — 422 с.
- Бодрийар Ж. Символический обмен или смерть. / Бодрийар Ж. перевод и вступительная статься Зенкип С. Н. М.: Добросвет, 2000. — 387 с.
- Бодрийар Ж. Система вещей. Бодрийар Ж. перевод и вступительная статься Зенкип С. Н. М.: Рудомино, 2001. — 219 с.
- Бодрийар Ж. Фотография, или письмо света электронный ресурс. Режим доступа: http://media-shoot.ru/publ/18-l-0−185, свободный. {16.03.2013}.
- Борев В.Ю. Фотография в структуре массовой коммуникации/ Борев В. Ю. Вильнюс: Минтис, 1989. — 192 с.
- В Европе собираются запретить фотошоп / Новостной ресурс САН. Сибирское Агенство Новостей. Красноярск, электронный ресурс., режим доступа: http://krsk.sibnovosti.ru/society/87 462-v-evrope-planiruyut-zapretit-fotoshop, свободный. {17.03.2013}.
- Вейсман Д. Язык и визуальная форма./ Вейсман Д. М.: Прогресс, 1978. -212 с.
- Вирильо П. Машина зрения. / Вирильо П. Пер. с. французского A.B. Шестакова под ред. В. Ю. Быстрова. СПб.: Наука, 2004. — 144 с.
- Владимиров Н. Воспитательный потенциал снимка / Владимиров Н.// «Советское Фото», № 3, 1984. С. 57−59
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.-254 с.
- Выготский JI.C., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок./ Выготский Л. С., Лурия А. Р. М.: Педагогика-Пресс, 1993. — 224 с.
- Высоков А., 24 марта 1886 года родился талантливый американский фотограф Эдварт Уэстон/ Фото Исланд (Photo Island) электронный ресурс., режим доступа: http://www.photoisland.net/pihisttext.php?lng=l&histid=35, свободный. {17.03.2013}.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В четырех томах. Том 3. / Гегель Г. В.Ф. под редакцией М. Лифшица. М: Искусство, 1973. — 702 с.
- Горслей-Гинтон А. Ландшафтная фотография. М., 1908, С. 11.
- Горяинов Н. iPhone 4S подходит для профессиональной журналистики/ iPhones.ru. Новости и советы от 31.03.2012, электронный ресурс., режим доступа: http://www.iphones.ru/iNotes/211 409, свободный. {17.03.2013}.
- Гослей-Гинтон А. Ландшафтная фотография./ Горсли-Гинтон А. перевод с английского К. Генчли. М.: тип. А. П. Поплавского, 1908. — 51 с.
- Грегори Р.Л. Разумный глаз. / Грегори Р. Л. перевод с английского А. И. Когана. Издание второе. — М.: Едиториал УРСС, 2003. — 240 с.
- Грибок H.H. Социальная реклама: учебное пособие./ Грибок H.H. М.: Изд-во гум. ун-та, 2008. — 120 с.
- Григорьева Е. Локомотив «Желание»: модель для сборки/ Григорьева Е. // Критическая Масса, Фонд Прагматика культуры, М., 2003, № 3. С. 75−89
- Грошев И. Ву Тендерная невербальная коммуникация в рекламе/ Грошев И.В.// Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, 1999, № 4. С. 25 32.
- Гуменюк Л., Люди в рекламной фотографии/ / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/7483-lyudi-v-reklamnoy-fotografii, свободный. {17.03.2013}
- Гуменюк Л., Рекламная фотография// Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/3093-reklamhaya-fotografiya, свободный. {17.03.2013}.
- Дауговиш С.Н. Введение в фотоэстетику: конспект лекций. / Дауговиш С. Н. Рига: ЛГУ, 1988. — 34 с.
- Дойч Д. Структура реальности. / Дойч Д. перевод с английского А. Н. Зубченко, общая редакция В. А. Садовничего. М. — Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика, 2001. — 400 с.
- Дьяков А. В. Фоторобот: от Барта к Бодрийяру/ Дьяков A.B. //Метафизические исследования. Выпуск 214. Дагерротип. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского фотографического общества, 2010, С. 39−45.
- Ерохин C.B. Эстетика цифрового изобразительного искусства. / Ерохин C.B. СПб: Алтейя, 2010. — 538 с.
- Жарковский Д., Вглядываясь в фотографии. 100 снимков из коллекциио
- Музея современного искусства в Нью-Йорке, М-СПб, 2003
- Жинкин Н. И. Речь как проводник информации. / Жинкин Н. И. М.: Наука, 1982.- 102 с.
- Кракауэр 3. Природа фильма: ¦ Реабилитация физической реальности. / Зигфрид Кракауэр сокращенный перевод с английского Д. Ф. Соколовой. М.: Искусство, 1974.-389 с.
- Золя Э. Карьера Ругонов./ Эмиль Золя, перевод с французского Е.Александровой.// Собрание сочинений в 18 томах. Том 1. М.: Правда, 1957.-578 с.
- Зырянова Е., Сексуальная революция. Ню в СССР / / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/5459-nyu-v-sssr, свободный. {17.03.2013}).
- Изард К. Эмоции человека./ Изард К. М.: Директ-Медиа, 2008. — 954 с.
- Интервью с Мистером Зло/ Foto digital. Foto discbssion. Интернет-портал: fotodi.ru. электронный ресурс., режим доступа: http://www.fotodi.ru/articles.php?id=47, свободный. {17.03.2013}.
- История Поларойд // Фотожурнал World of Photo электронный информационный ресурс., режим доступа: http://world-of-photo.ru/istoriya-polaroid.html, свободный {16.03.2013}.
- Каган М.С. Художественная' деятельность как информационная система/Каган М.С.// Искусство и кино. 1975, № 5, с. 107.
- Каган М.С. Искусствознание и художественная критика. Избранные статьи/ Каган М. С. СПб: Петрополис, 2001. — 528 с.
- Кадыров Э. Творчество Джулии Маргарет Кэмерон/ Temos.ru. Социальное СМИ о фотографах и свадьбе, электронный ресурс., режим доступа: http://www.temos.ru/201 l/04/tvorchestvo-dzhulii-margaret-kemeron/, свободный. {17.03.2013}.
- Картье Брессон А., Воображаемая реальность./ Анри Картье-Брессон перевод с французского — Г. Соловьева. — СПб.: Лимбус Пресс, Издательство К. Тублина, 2008. — 128 с.
- Квятковский А. Мобилография: задействуй свой камерофон по-максимуму/Техно Портал, электронный ресурс., режим доступа: http://technoportal.ua/articles/investigation/2542.html, свободный. {17.03.2013}.
- Кислая Е. И. Специфика образности в английской и русской рекламе// Материалы III международной научной студенческой конференции «Научный потенциал студенчества в XXI веке» Том второй. Общественные науки. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. С. 100.
- Китаев А., Субъектив / Китаев А. СПб.: Изд-во С.-Петерб ун-та, 2006. -321 с.
- Киттлер Ф. Оптические медиа. Берлинские лекции 1999 г. / Китлер Ф. перевод с немецкого: Б. Скуратов, О. Никифоров. М.: Логос, Гнозис, 2009. -272 с.
- Комарова И. Сексуальные образы в рекламе. /Ad Index. Навигатор рекламного рынка. электронный ресурс., режим доступа: http://adindex.rU/news/researches/2012/06/8/90 617.phtml свободный. {17.03.2013}
- Кравченко Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу (социологические мозаики Эрвина Гоффмана). // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, 1993, № 2. с.117−131.
- Кулик И. Джоэль Питер Уиткин: в одном морге мне разрешили взять настоящую грудь, срезанную с трупа. / Кулик И. // газета «Коммерсант», № 43/ П (3127) от 14.03.2005
- Куприна Н. Британцы готовы запретить использование фотошопа в глянце (+ примеры фотокоррекций) / САЛГОАРНАСЦЬ. GAZETA. BY от 27.07.2010, электронный ресурс., режим доступа: http://gazetaby.com/cont/print.php?snnid=30 280, свободный. {17.03.2013}.
- Лакан Ж. Семинары. Книга 2: «Я» в теории Фрейда и в технике психоанализа. / Лакан Ж. перевод с. французского А. Черноглазова. М.: Гнозис/Логос, 1999 — 520 С.
- Леви-Брюль Л. Сверхестественное в первобытном мышлении. / Леви Брюль Л. -М.: Педагогика-Пресс, 1994. 608 С.
- Лемеш А. Компьютерное искусство/Фотожурнал. Крупнейшее в рунете собрание статей о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://photo-element.ru/analysis/digital-art/digital-art.html, свободный. {17.03.2013}.
- Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна./ Лиотар Жан-Франсуа перевод H.A. Шматко. СПб.:Алтейя, 1998. — 260 с.
- Литвинова Е. Японская эротическая фотография/ Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/7313-yaponskaya-eroticheskaya-fotografiya?page=:l, свободный. {17.03.2013}.
- Лотман Ю. «Семиотика кино и проблема киноэстетики»
- Лунин В. Документальная фотография электронный ресурс. // режим доступа: http://prophotos.ru/genres/4430-dokumentalnaya-fotografiya, свободный {14.11.2009}.
- Лучизм/ Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. / Под ред. В. В. Бычкова. М., 2003. С. 362.
- Маклюэн М., Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / Маршалл Маклюэн. перевод с английского И. Тюрина., — М: Фонд «Мир», Академический проект," 2005. — 496 с.' «
- Маклюэн М., Понимание медиа: внешние расширения человека/ Маршалл Маклюэн. перевод с английского В. Николаев. — М.: Кучково поле, 2011.-464 с.
- Малышев В.А. Искусство видеть./ Малышев В. А. М.: Молодая гвардия, 1985.- 174 с.
- Марковский Э. Я Язык фотографии, как семиотическая проблема/. / Я. Э. Марковский, М.:, Научный совет по комплексной проблеме «Кибернетика», АН СССР, 1988.-48 с.
- Мигунов A.C. Нравственно-эстетический идеал и правда художественного образа. / Мигунов A.C. // Искусство, 1986, № 6 С. 33.
- Михалкович О. И, Стигнеев В. Т. Поэтика фотографии/ О. И. Михалкович, В. Т. Стигнеев. рецензенты: д. иск-ния М. Е. Голдовская, Л. Аннинский. М.: Искусство, 1989. — 280 с.
- Мобилография/Википедия. Свободная энциклопедия, электронный ресурс., режим доступа: Ьйр://га^к1ре01а.ог§^к1/Мобилография, свободный. {17.03.2013}.
- Морозов O.A. Фотография среди искусств. / O.A. Морозов. М.: Планета, 1971.-250 с.
- Морозов С.А. Русская художественная фотография: Очерки истории фотографии 1839−1917/ С. А. Морозов. 2-е изд. — М.: Искусство, 1961. — 152 с.
- Мосунов Е. Тележурналист использовал свой iPhone 3 GS, чтобы снять свой сюжет. электронный ресурс., режим доступа: http://www.hpc.ru/news/37 762, свободный. {30.03.2012}.
- Мэт Саймон, Мобилография или войны мегапикселей, электронный ресурс., режим доступа: http://www.computerra.ru/hitech/36 731/, свободный. {25.05.09}.
- Никитин В. А, Рассказы о фотографах и фотографиях. / В. А. Никитин. -Л.: Лениздат, 1991. 222с.
- Новая история фотографии, под ред. Фризо М., Милан: Machina, 2008 -336 С.
- Новая-философская энциклопедия: В 4 тт. Под редакцией В. С. Стёпина М., 2001.985 с.
- Нуркова В.В. Зеркало с памятью. / В. В. Нуркова. М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2006. — 287 с.
- Ньютон X. Автобиография. / Хельмут Ньютон. М.: Эксмо, 2004. — 320 с.
- Паршенцева Н. Социальная Реклама. / Н. Паршенцева. М.: СТА, 2004 -253 с.
- Петровская Е. Непроявленное. Очерки по философии фотографии/ Е. Петровская.'- М.: Ад Маргинем, 2002. 215 с.
- Печковская Н. Ломография / / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии, электронный ресурс., режим доступа: http://prophotos.ru/lessons/4729-lomografiya, свободный. {17.03.2013}.
- Поллак П. Из истории фотографии. / Питер Поллак. М.: Планета, 1983. — 176 с.
- Пондопуло Г. К., Ростоцкая М. А. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино./ Г. К. Пондопуло, М. А Ростоцкая. М.: ВГИК, 1997.-231 с.
- Пондопуло Г. К. Эстетическая природа фотографического творчества/ Г. К. Пондуполо. М.: Искусство, 1982. — 174 с.
- Потебня А.А. Эстетика и поэтика./ А. А. Потебня. М.: Искусство, 1976. -612 с.
- Пыркина Д. Фотоколлаж/ / Профотос.ру (Prophotos.ru) Профессионально о фотографии. электронный ресурс., режим доступа: Ьир://ргорЬоШ8.ги/1е88оп8/4534-&1око11аг11, свободный. {17.03.2013}). •
- Раппапорт А. Человек без определенного места // Художественный журнал. № 42. — 2002, электронный ресурс., режим доступа: http://xz.gif.ru/numbers/42/bez-mesta/, свободный. {17.03.2013}.
- Ростов А. МапаЬи Уатапака электронный ресурс., режим доступа: http://www.rave.ee/2011/07/тапаЬи-уатапака/, закрытый. {20.01.2013}.
- Савчук В., Философия фотографии / В. Савчук. СПб.: Изд-во С.-Петеррб. ун-та, 2005. — 256 с.
- Саймон Мэт, Мобилография или войны мегапикселей/Компьютерра-Онлайн, электронный ресурс., режим доступа: http://www.computerra.ru/hitech/36 731/, свободный. {17.03.2013}).
- Секс по мужски электронный ресурс., режим доступа: http://www.master-x.eom/articles/article/459/page/2/, свободный. {16.03.2013}.
- Скрытые грани детства (Евгений Мохорев)/Информационно -новостной ресурс Look at Me. электронный ресурс., режим доступа: http://www.lookatme.ru/flow/posts/photo-radar/51 972-tainstva-perehodnogo-vozrasta-evgeniy-mohorev, свободный. {17.03.2013}.
- Славин A.B. Наглядный образ в структуре познания. / A.B. Славин. М.: Политиздат, 1971.-271 с.
- Соломоник А.Б. Язык как знаковая система / А. Б. Соломоник. М.: Либроком, 2010. — 224 с.
- Суковатая В. А. Тендерная политика рекламы на постсоветском телевидении как отражение массовой культуры. // Социологические исследования, научный и общественно-политический журнал РАН, 2004, № 2, с. 65−69.
- Сурова Е.Э. Глобальная эпоха: полифония идентичности. / Е. Э. Сурова. -СПб.: Издательство «Осипов», Центр изучения культуры, 2005. 352 с.
- Сурова Е.Э. Идентичность. Идентификация. Образ. / Е. Э. Сурова. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2010. — 232 с.
- Туркина О. Пип-шоу (идиоадаптация образа женщины в российской телерекламе.) // Женщина и визуальные знаки. / Под ред. А. Альчук. Институт Открытое общество. Фонд Содействия. М.: Идея-Пресс, 2000, с.78−84.
- Турнье М. Лесной царь. / Мишель Турнье перевод с французского Ю. Яхина. СПб.: Амфора, 2005. — 464 с.
- Флоренский П. Иконостас/ Павел Флоренский. М.: ACT, 2005. — 208 с.
- Флюссер В. За философию фотографии./ Вилем Флюссер. перевод с немецкого Г. Хайдарова. — СПб.: Издательство Санкт-петербургского университета, 2008. — 148 с.
- Фотография электронный ресурс (энциклопедия). режим доступа: http://bluecat.com.ua/ru/artgallery/photo/, свободный. {16.03.2013}.
- Фотосайт электронный ресурс., режим доступа: http://www.photosight.rU/photos/category/l 2/, свободный. {16.03.2013 }.
- Фризлайт//Википедия. Свободная энциклопедия, электронный ресурс., режим доступа: http://ш.wikipedia.org/wiki/Фpизлaйт, свободный. {13.03.2013}.
- Фуко М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы./ Мишель Фуко перевод с французского В. Наумова, под ред. И. Борисовой. — М.: Ad Marginem, 1999. 375 с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. / Мишель Фуко перевод с французского В. П. Визгина, Н. С. Автономовой. Вступительная статься Н. С. Автономовой./ М.: Прогресс, 1977. 404 с.
- Фуко Ф. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. / Мишель Фуко перевод с французского, комментарий и послесловия С. Табачковой. Общая редакция А. Пузырея. М.: Касталь, 1996. -448 с.
- Хайдеггер М. Исток художественного творения./ М. Хайдегер. М.: Академический проект, 2008. — 256 с.
- Хогарт У. Анализ красоты. / У. Хогарт вступительная статья М. П. Алексеев. — JL: Искусство, 1987. — 256 с.
- Хрулева Т.Н. Тендерный аспект типологии рекламы.//Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук./ Место защиты: Пятигор. гос. лингвист, ун-т. Пятигорск, 2007, С.З.
- Чапек К. Человек и фотоаппарат./ К. Чапек. М., 1930. // Карел Чапек. Человек и фотоаппарат перевод Д. Горбова., [электронный ресурс], режим доступа: http://www.lib.ru/SOCFANT/CHAPEK/chapek48.txt, свободный. {01.03.2013}.
- Чебакова Ю. Знакомимся с мобилографией 1 фотограф Том Эриксон //ФотоИнтервью. Главное в фокусе' электронный ресурс., режим доступа: http://photointerview.ru/2010/06/znakomimsya-s-mobilografiej-fotograf-tom-erikson/, свободный. {24.03.2013}.
- Шмит Б. Эстетика маркетинга: Стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании/ Б. Шмит. M.: АСТ: Транзиткнига, 2005. — 215 с.
- Ades D. Photomontage / Ades D. L.: Thames and Hudson, 1986. — 212 p.
- Akeret R.U. Photoanalysis: How to Interpret the Hidden Psychological Meaning of Personal and Public Photograph./Robert U. Akeret edited by Thomas Humber. N.Y.: Peter H. Wyden, 1973. — 204 p.
- American Apparel / Информационный портал be in ru: мода, одежда, стиль, электронный ресурс., режим доступа: http://www.be-in.ru/word/1092-americanapparel/, свободный. {17.03.2013}
- Arbaizar P., Clair J., Cookman С., Delpire R. at al. Henri Cartier-Bresson: The Man, The Image and the World: A Retrospective. / Arbaizar P., Clair J., Cookman C., Delpire R. at al. Thams- Hudson, 2003. — 504 p.
- Basic Critical Theory for Photographers by Ashley la Grange, Oxford: Focal Press. 2007. 256 p.132- Batchen G. Phantasm: Digital Imaging and the Death of Photography / Batchen G // Metamorphoses. Photography in the Electronic Age. N.Y., 1994.
- Baudrillard J: La Photographie ou l’Ecriture de la Lumiere: Litteralite de Г Image/ L’Echange Impossible. P., 1999. 52 p.
- Beloff H. Camera Culture /Beloff H. N.Y.: Blackwell Publishers, 1985. -304 p. i
- Berger J. About Looking / Uses of Photography./ Berger J. NY: Vintage* International. Vintage books. A Division of Random House, Inc., 1984. — 215 p.
- Berger J. Ways of Seeing // Basic critical theory for Photographers by Ashley la Grange. Oxford 2007.
- Braden S. Committing Photography. ABraden Su. L. Pluto Pr., 1983. — 121 p.
- Bright S. Art photography npw./ Susan Bright. L: Thames & Hudson, 2005. -240 p.
- Brik O. What the eye does not see /Ossip Brik // The Photography Reader edit by Liz Wells. N.Y., 2004. 15−42 P.
- Broadment D.E. Perception and Communication./ Broadment D.E. Oxford University Press, USA, 1987. — 352 p.
- Brothers C. War and Photography: A Cultural history. / Caroline Brothers. -L., N.Y., Routledge, 1997 296 p.
- Burkholder D. iPhone Artistry. /D. Burkholder. Pixiq Publisher, 2011. — 144 P
- Cartie-Bresson H. The Mind’s Eye. / H. Cartie-Bresson. N.Y.: Aperture, 1999.-312 p.
- Cavell S. The World Viewed. Reflections on the Ontology of Film./ S. avell. -Cambridge, 1971.-211 p.
- Coe B. The Birth of Photography: The story of the formative years, 1800−1900 / Brian Coe. L.: Ash & Grant, 1976. — 144 p.
- Cox J., In Focus: Julia Margaret Cameron: Photographs from the J. Paul Getty Museum./ Julia Cox. Los Angeles: J. Paul Getty Museum, 2006. -144 p.
- Davenport A. The History of Photography: An Overview./ Alma Davenport. -New Mexico: University of New Mexico Press, 1999. 207 p.
- Delly J.G. Photography Throug the Microscope. / John Gustav Delly. -Rochester: Saunders Photo, 1988. 104 p.
- Druckpey T. From Data to Digital / T. Druckpey // Metamorphoses. Photography in the Electronic Age. N.Y., 1994.
- Eco U. A Phototograph / Umberto Eco // The Photography Reader edit by Liz Wells NY: Routlege, 2004. p. 80-^ .105.- .
- Edom C. Photojournalism: Principles and Practies. Iowa, 1980.
- Flusser V. Kommunikologie. p. 272−300.
- Freedberg D. The Power of Images. Chicago: University of Chicago Press, 1989. P. 254.
- Fried M., Why Photography matters as Art as never before, New Haven and London 2008.
- Galton F. Inquiries into Human Faculty. L., 1986.
- Gautrand J.C. Publicites Kodak 1910−1939. P.: Contrejour, 1983. P. 37.
- Gernsheim H. Julia Margaret Cameron: Her Life and Photographic Work., L: Gordon Fraser, 1975. P.68−69.
- Getting F. Ghosts in Photographs: The Extraordinary Story of Spirit Photography, NY: Harmony Books, 1978.- 152 P.
- Grunberg Andy The Crisis of the Real // Ashley la Grange Basic critical theory for Photographers. Oxford 2007.
- Haas R.B. Muybridge. Man in Motion. Los Angeles: L., 1976.
- Hauert R. Sexual and Reflect Social Trend/Education portal: Psych Central. Learn. Share. Grow electronic source., Available at: http://psychcentral.com/news/2012/06/06/sexual-ads-reflect-societal-trend/39 759.html, free. {17.03.2013}.
- Holland P., Spece J. Photography / Politics. L., 1986.
- Holmberq M. Sixty Tips for Creative iPhone Photography, Rocky Nook publisher, 2012 144P.-
- Jarvis Ch. The best camera is the one that’s with you, New Riders publisher, 2009.-256 P.
- Langford M. The Complete Encyclopedia of Photography. L., 1983.
- Lavani S. Photography, Vision and the Production of Modern Bodies. N.Y., 1996.
- MacCanley E.A. Disderi and the Carte de Visite Portrait Photograph. New Haven: Yale University Press., 1985. P. 79.
- Mansbach S.A. Visions of totality: Laszlo Moholy-Nagy, Theo Van Doesburg, and El Lissitzky. Ann Arbor: UMI Research Press, 1980.
- Marcolina D. iPhone Obsessed: Photo editing experiments with Apps, Peachpit Press publisher, 2011 192 P. and so on.
- Marcus S. The Other Victorians. N.Y., 1974.
- Marien M.W. Photography and Its Critics. A Cultural History 1839−1900. Cambridge, 1997.
- Matthews O. An Album of Carte de Visite and Cabinet Portrait Photographs 1854−1914. L., 1974.
- McLuhan Marshal. The Medium is the Massage: An Inventory of Effects, L., 2001
- McQure S. Visions of Modernity. California, 1998.
- Meisel L.K. Photo-Realism. N.Y., 1980.
- Mertens L.E. In-Water Photography. N.Y., 1970.
- Mitchel, W.J. Thomas, What do the picture want?: the lives and loves of images. Chicago 2005.
- MizoeffN. (ed.) The Visual Culture Reader, Routledge, 1998. P. 98.
- Moholy-Nagy L. Painting, photography, film. Cambridge: M.I.T. Press, 1969. P.24.
- Newhall B. The History of Photography: from 1839 to the Present. N.Y., 1982.
- Olsen S. V., From Life: Julia Margaret Cameron and Victorian Photography, Hampshire: Palgrave Macmillan, 2003. 368 P.
- Brik O. What the eye does not see // The Photography Reader// edit by Liz Wells NY 2004
- Pellegrin M. Masterpieses of Erotic Photography. Gibraltar, 1977.
- Photography Theory, ed. by James Elkins. -New York 2007
- Plumpe G. Der tote Blick. Zum Diskurs der Photographie in der Zeit des. Realismus. Munchen: Fink, Wihelm, 1990. S. 193.
- Ray S.F. Scientific Photography and Applied Imaging. Oxford, 1999.
- Ritchin F. After photography. NY.: W.W. Norton & Company, Inc., 2009. P.27.
- Roberts S.C. The Art of iPhoneography: A Guide of Mobile Creativity. Pixiq Puplisher. New Edition, 2nd Edition. 2012,-160 P.
- Russel Bertrand Appearance and Reality // Ashley la Grange Basic critical theory for Photographers. Oxford 2007.
- Sander A. Citizens of the Twentieth Century. Cambridge, 1986.
- Scott Clive The Spoken Image: Photography and Language// Ashley la Grange Basic critical theory for Photographers. Oxford 2007.
- Secula A. Body and the Archive. N.Y., 1985.
- Shudson M. Advertising: The Uneasy Persuasion. N.Y.: Basic Books, 1986.
- Sontag S. On Photography/ Susan Sontag. NY.: Picador, 1990. — 235 p.
- Sontag S. Photography within the Humanities// The Photography Reader. Ed. By Liz Wells. London & NY: Routlege, 2004,
- Sontag S., Introduction to Bellocq: Photographs from Storyville, the Red-Light District of New Orleans// electronic source., Available at: http://www.masters-of-photography.com/B/bellocq/bellocqarticles2.html, free. {16.03.2013}
- Stokstad M. Art of Brief History / Marilyn Stokstad. New Jersey: Pearson, 2007.-640 p.
- Szarkowsk J. Photography Until Now. / John Szarkowski. N.Y.: The Museum of Modern Art, 1989. — 157 p.
- Szarkowsk J. The Photographer’s. Eye and Stephen Shore, The Nature of Photographs/ John Szarkowski. //. Basic critical theory for Photographers by Ashley la Grange Oxford, 2007.
- Szarkowski J., The Photographer’s Eye / John Szarkowski. N.Y.: The Museum of Modern Art, 1966. — 156 p.
- Tagg J. The Burden of Representation: Essays on Photographies and Histories. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1993. 254 p.
- The Archive. Documents of Contemporary Art. Ed. By Charles Marewether. -Cambridge: The MIT Press, 2006. 208 p.
- Thomas A. Time in a Frame: Photography and Nineteenth Centure Mind / Alan Thomas. N.Y.: Schocken Books, 1977. — 171 p.
- Trahtenberg A. Likeness as Identity: Reflections on the Daguerran Mystique / Trahtenberg A. // The Portrait in Photofraphy. Ed. by Graham Clarke. L.: Reaktion Books, 1992.-254 p.
- Walter Benjamin and the Arcades Project, The Dialectics of Seeng (Studies in Contemporary German Social Thought) edit by Susan Buck-Mors / Susan Buck -Morss ed. Massachusetts: The MIT Press, 1991. — 505 p.
- Weli B., Fitz-Gerald N. The Art of iPhone: Creating Great Photos and Art on Your iPhone, Rocky Nook publisher, 2013. 352 P.,
- Weston E. Prasentation statt Interpretation (1924−25)/ / Theorie der Fotografie II 1912−1925/ Weston E. Hrsg von W. Kemp Munchen 1999 286 p.
- Zelansky P., Fisher M.P. The art of seeing/ Zelansky Paul, Fisher Mary Pat. -New Jersey: Pearson, 2010 560 p.