Государственный социальный заказ в советском музыкальном искусстве 1930-х годов
Диссертация
Проблема «отражения» музыкой идеологических установок (в данном случае десять тем, по которым определялся государственный социальный заказ или государственная социальная направленность) рассмотрена в работе с позиций Л. Сабанеева, придерживавшегося мнения, что идеология в музыку привносится внешними — вербальными и изобразительнымисредствами. Рассмотрение всех аспектов в работе не представлялось… Читать ещё >
Содержание
- Глава.
- I. Советское искусство 1930-х годов. Обзор литературы
- 1. 1. Отечественная культура в контексте политической ситуации
- 193. 0-х годов XX столетия
- 1. 2. Государственный социальный заказ в СССР как система организации социокультурной деятельности в 1930-е годы
- I. Советское искусство 1930-х годов. Обзор литературы
- II. Теоретические основы исследования отечественноймузыкальной культуры 1930-х годов с применением методовсоциологии и математики
- 2. 1. Предпосылки теоретической концепции социологии искусства
- 2. 2. О возможности использования социологических и математических методов в исследовании музыкальной культуры. Контент-анализ
- 2. 3. О возможности использования алгебры множеств
- III. Методы теоретического исследования музыкальнойкультуры 1930-х годов
- 3. 1. Музыкальная культура в контексте 4-х полей социомузыкального цикла
- 3. 2. Исследование компонентов музыкальной культуры в контексте предлагаемой методики. Практическое использование ме- 102тодики
- 3. 2. 1. Данные по России
- 3. 2. 2. Данные по Свердловску
Список литературы
- Адорно Т. Избранное: Социология музыки. — М.- СПб.: Университетская книга, 1998. — 445 с.
- Александров А. Н. Нотографический справочник. — М.: Музыка, 1965. — 171с.
- Антирелигиозник.—М, 1932, №№ 2−12.
- Арановский М. Структура музыкального жанра и современная ситуация в музыке// Музыкальный современник. — Вып. 6. — М.: Советский композитор, 1987. — С. 5−45.
- Архитектура СССР. — М., 1934, №№ 1−12.
- Архитектура СССР. — М., 1935, №№ 2−12.
- Архитектура СССР. — М., 1937, №№ 6−12.
- Архитектура СССР. — М., 1936, № 6−12.
- Асафьев Б. Избранные работы о советской музыке. 5-й том. Ното-графия. — М.: Музыка, 1957. — 387 с.
- Асафьев Б. Избранные статьи о музыкальном просвещение и образовании — JL: Музыка, 1973. — 144 с.
- Асафьев Б. Музыкальная форма как процесс.— Л.: Гос. муз. изд., 1963.—Кн. 1−2, —379 с.
- Ахиезер А. С. Философские основы социокультурной теории и методологии // Вопр. философии. — 2000. — № 9. — С. 29−45.
- Барсова И. Между «социальным заказом» и «музыкой больших страстей»: 1934−1937 годы в жизни Д. Шостаковича// Д. Д. Шостакович: Сб. ст. к 90-летию со дня рождения. — СПб., 1996. — 400 с.
- Беляев С. Е. Музыкальное образование на Урале. Два века истории. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. — 182 с.
- Беляев С. Е., Серебрякова Л. А. Музыкальная культура Среднего Урала. — Екатеринбург: Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2005. — 219 с.
- Бердяев Н. А. Духовные основы русской революции: Опыт 1917— 1918 г.— М.: Русский христианский гуманитарный институт, 1999. — 431 с.
- Бердяев Н. А. Истоки и смысл русского коммунизма. — М.: Наука, 1990, —222 с.
- Большая советская энциклопедия: В 51 т. — М.: Большая советская энциклопедия, 1949−1958.
- Большая советская энциклопедия: В 65 т.— М.: Большая советская энциклопедия, 1926−1940.
- Большевизм — социокультурный феномен / Ахиезер А. С., Давыдов А. П., Шуровский М. А., Яковенко И. Г., Яркова Е. Н. // Вопр. философии. 2002. — № 5. — С. 55−66.
- Бонфелъд М. Ш. Введение в музыкознание — М.: ВЛАДОС, 2001. — 220 с.
- Борисова А. А. Песня как одно из средств формирования личности эл. ресурс. Режим доступа: http://student.km.ru/refshowframe.asp
- Булдаков В. Красная смута — М.: РОССПЭН, 1997. — 375 с.
- Бурдъе П. Социальное пространство: поля и практики. — СПб.: Алтейя, 2005. — 576 с.
- Бухарин Н. Революция и культура: Статьи и выступления. 19 231 936. — М.: Фонд им. Бухарина, 1993. — 350 с.
- Валъкова В. Б. Музыкальный тематизм — мышление — культура. — Н. Новгород: Изд-во ННГУД992. — 161 с.
- Васильев В. Сергей Лемешев: Жизнь. Творчество. Окружение. — М.: ЭКСМО, 2003. — 224 с.
- Вас приглашает оперетта / Сост.: И. Ф. Глазырина, Ю. К. Матафо-нова. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1983. — 160 с.
- Вебер А. Избранное. Кризис европейской культуры. — СПб.: Университетская книга, 1999. — 565 с.
- Вебер М. Рациональные и функциональные основы социологии музыки // Избран, произведения / Под ред. Давыдова Ю. — М.: Прогресс, 1990, —805 с.
- Вишневский А. Г. Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР. — М.: ОГИ, 1998. — 432 с.
- Вишняков С. А. История государства и культуры России в кратком изложении: Учеб. пособие. — М.: Флинта, Наука, 2001. — 126 с.
- Вопросы методологии и социологии искусства / Под ред. Приты-кина О. — Л.: ЛГИТМИК, 1988. — 177 с.
- Выготский Л. С. Психология искусства. — М.: Лабиринт, 1997. — 416 с.
- Гайденко 77. Идея рациональности и социология М. Вебера // Кризис буржуазной культуры и музыка. — М., 1976. — Вып. 3. — С. 7−48.
- Государственный Архив Свердловской Области, ф. 2078, on. 1, д. 2 *
- ГАСО, ф. 2078, on. 1, д. 1.
- ГАСО, ф. 2089, on. 1, д. 2.
- ГАСО, ф. 1924, on. 1, д. 34
- ГАСО, ф. 1924, оп. 1, д. 19.
- ГАСО, ф. 1358, оп.1, д. 37.
- ГАСО, ф. 240, on. 1, д. 31.
- ГАСО, ф. 240, on. 1, д. 28.
- ГАСО, ф. 240, on. 1, д. 31 а.
- ГАСО, ф. 1924, on. 1, д. 6.
- ГАСО, ф. 240, on. 1, д. 46
- ГАСО, ф. 1924, on. 1, д. 33. Л. 20
- ГАСО, ф. 2369, оп. 1, д. 1.
- ГАСО, ф. 2369, оп. 1, д. 3.
- В указанных источниках ГАСО (кроме № 48) листы непронумерованы.
- ГАСО, ф. 1924, on. 1, д. 31.
- ГАСО, ф. 1924, on. 1, д. 38.
- ГАСО, ф. 1813, on. 1, д. 792.
- ГАСО, ф. 1813, on. 1, д. 91.
- ГАСО, ф. 240, on. 1, д. 41.
- Гаузенштейн В. Опыт социологии изобразительного искусства. — М: Новая Москва, 1924. — 80 с.
- Геллер М. Я. История России: В 4 т. — М.: Мик, 1996. — Т. 1: 1917−1945, —499 с.
- Геллер М., Некрич А. Утопия у власти. — М.: Мик, 2000. — 856 с.
- Глотов М. Б. Границы предмета социологии искусства. — М.: Российский Гуманитарный университет, 1999. —• 15 с.
- Говорит СССР. — М., 1936. №№ 1−5.
- Голомшток И. Н. Тоталитарное искусство. — М.: Галарт, 1994. — 294 с.
- Городинский В. М. К вопросу о социалистическом реализме в музыке // Советская музыка. — 1933. — № 1. — С.6−18.
- Готединер А. Л. Музыкальная психология— М.: NB Магистр, 1993. — 191 с.
- Грациози А. Великая крестьянская война в СССР: Большевики и крестьяне: 1917−1933 год. — М.: Росспэн, 2001. — 96 с.
- Громыко Г. Л. Общая теория статистики. — М.: Цифра, 2000. — 138 с.
- Грюнберг П., Янин В. История начала грамзаписи в России. — М.: Языки славянской культуры, 2002. — 736 с.
- Гуревич Е. Л. История зарубежной музыки. — М.: Академия, 1999. — 320 с.
- Давыдов Ю. Идея рациональности и социология Т. Адорно // Кризис буржуазной культуры и музыка. — М., 1976. — Вып 3. — С. 49—105.
- Давыдов Ю. Н. Тоталитаризм и техника // Полис.— 1991. — № 4. — С. 23−24.
- Демографический энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1985. — 607 с.
- Дзержинский И. / Сост. Радчик П. — М.: Советский композитор, 1988. —127 с.
- Дугин А. «Метафизика национал — большевизма» // эл. ресурс. Режим доступа: http://belnacbol.narod.ru/Meta.htm
- Дымерская Л. Томас Манн и Николай Бердяев. О духовно-исторических истоках большевизма и национал социализма // Вопр. философии. — 2001. — № 5. — С. 62−77.
- Екатеринбург: Энциклопедия. — Екатеринбург: Академкнига, 2002. — 728 с.
- Еремеев А. Ф. Границы искусства. Социальная сущность художественного творчества. — М.: Искусство, 1987. — 319 с.
- Жданов А. А. К вопросу о социалистическом реализме в искусстве // Искусство. — 1936. — № 3.
- Жиромская В. Б. Демографическая история России в 1930-е годы: Взгляд в неизвестное. — М.: РОССПЭН, 2001. — 280 с.
- Зак В. О мелодике массовой песни. — М.: Советский композитор, 1979, —387 с.
- Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. — М.: Магистр, 1996. —352 с.
- Иве Г., Нъюсам К. О математической логике и философии математики. Начальные сведения об основаниях математики. — М.: Знание, 1968. —48 с.
- Из музыкального прошлого: В 2 т. / Ред.-сост. Б. Штейнпресс. — М.: Музыка, 1965. — Т. 1. — 342 с.
- Ильин И. А. Путь к очевидности. О правосознании-—• М.: Республика, 1993. —С. 247−254.
- Ильин И. А. Собр. соч. — М.: Русская книга, 2001. — Кн. 1. 4.1. — 576 с.
- Ильин И А. Собр. соч. — М.: Русская книга, 1999. — Т. 11: Дневник. Письма. Документы. 1903−1938. — 606 с.
- Ионин Я. Социология культуры. — М.: ЛОГОС, 2000. — 431 с.
- Ипполитов-Иванов М. М. Письма, статьи, воспоминания / Сост. Н. Соколов. — М.: Советский композитор, 1986. — 357 с. 88. Искусство, 1934, №№ 1−5.89. Искусство, 1936, №№ 1−5.90. Искусство, 1939, №№ 8−9.
- История России XX век: Учебное пособие / Под ред. Дмитрен-ко В. П. —М.: ACT, 1998, —608 с.
- История России с древнейших времен до наших дней / Под ред. Орлова А., Георгиева 3., Сивохиной Т. — М.: Проспект, 1999. — 544 с.
- История современной отечественной музыки / Под ред. Тараканова М. Е. — М., Музыка, 1995. — Вып. 1. — 480 с.
- История социологии: В 3 кн. / Под ред. Добренькова Н. — М.: Цифра —М., 2004.
- История советской политической цензуры / Под ред. Горяе-вой Т. М. — М.: РОСПЭНН, 1997. — 672 с.
- Кабалевский Д. Нотографический справочник.— М.: Советский композитор, 1977. — 54 с.
- Каган М. Морфология искусства. — JL: Искусство, 1972. — 440 с.
- Каган М. Об изучении музыки в контексте художественной культуры // Вопросы методологии и социологии искусства. — Л.: ЛГИТМИК, 1988. — 176 с.
- Катонова С. Музыка советского балета. — Л.: Советский композитор, 1980.—285 с.
- Кино: Политика и люди. 30-е годы.— М.-: Материк, 1995. — 230 с.
- Книппер Л. Воспоминания. Дневники. Заметки. —М.: Советский композитор, 1980. — 224 с.
- Композиторы Урала: Сб. ст. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1968, — 134 с.
- Краткий словарь по социологии —• М.: Политиздат, 1989. — 59 с.
- Краус Т. Советский термидор. Духовные предпосылки сталинского поворота 1917−1928 // Вопр. истории. — 2001.— № 6. — 161 с.
- Кривцун О. А. Эстетика. — М.: Аспект Пресс, 2003. — 447 с.
- Культурная Революция на Урале: Сб. ст. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1966. —309 с.
- Культурное строительство на Среднем Урале: Сб. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1984, —Т. 1: 1917−1941. — 384 с.
- Культурное строительство в РСФСР — М.: Советская Россия, 1985. —Т. 2. Ч. 1: 1928−1941. — 400 с.
- Культурное строительство СССР 1930−1934 — М.: Союзоргучет, 1935. — 164 с.
- Культурное строительство РСФСР: Статистический сб. — М.: Государственное статистическое издание, 1958. — 458 с.
- Культурное строительство СССР 1935 год. — М.: Союзоргучет, 1936. —279 с.
- Культурное строительство СССР.— М.: Госпланиздат, 1940. — 268 с.
- Культфронт Урала: Общественно-педагогический журнал. 1934, № 1, 5.
- Культфронт Урала на подъеме / Под ред. И. Переля. — М.- Свердловск, 1932. — 48 с.
- Куманев В. А. 30-е годы в судьбах отечественной интеллигенции. — М.: Наука, 1991. — 295 с.
- Лебедянский М. С. Становление русской советской живописи, 1917 начало 1930-х годов. — Л.: Художник РСФСР, 1983. — 224 с.
- Лензон В. М. Музыка советских массовых революционных праздников ¦— М.: Музыка, 1987. — 80 с.
- Липполъд Э. О некоторых актуальных проблемах марксисткой музыкальной эстетики // Социалистическая музыкальная культура. — М.: Музыка, 1974. — С. 27−49
- Лобанова М. Музыкальный стиль и жанр. — М.: Советский композитор, 1990. — 312 с.
- Луначарский А. В. В мире музыки. — М.: Советский композитор, 1971, —540 с.
- Луначарский А.В. Эстетика и социология искусства: В 2-х т. Т 1. — М: Искусство, 1978. — 631 с.
- Любин В. Дискуссии о тоталитаризме в Германии, Италии и СССР//эл. ресурс. Режим доступа: http://alestep.narod.ru/lubin/discussiontot.htm
- Лямлин А.В. История России: Социально-экономические и внутриполитические аспекты. — Екатеринбург: КРОК центр, 1992. — 320 с.
- Магид М. Н. Тоталитаризм: темное прошлое или «светлое будущее» эл. ресурс. Режим доступа: http://zhumal.lib.rU/m/magidmn/totalitarizmtemnoeproloeiliswetloebuduee.html.
- Магидович М. Поле искусства как предмет исследования эл. ресурс. Режим доступа: http://www.nlo.magazine.ru/philosoph/sootech/sootech63.html.
- Малая советская энциклопедия: В 10 т.-— М.: ОГИЗ РСФСР, 1931.
- Малышева М.Я. Об опыте исследования отношения советских трудящихся к изобразительному искусству в 20−30-е годы // Социология культуры: Вып. 1: Труды НИИ культуры. — М., 1974. — Т. 9.
- Манн Т. Культура и политика // Художник и общество: Статьи и письма. — М.: Радуга, 1986. — С. 70−76.
- Массовик Урала, 1930, №№ 1−12.
- Михаилов А. В. Концепция произведения искусства у Т. Адорно // Адорно Т. Музыкальная социология. — М., 2002. — С. 290−370.
- Михаилов А. В. Музыкальная социология: Адорно и после Адорно // Адорно Т. Музыкальная социология. — М., 2002. — С. 371−411.
- Моль А. Социодинамика культуры. —М.: Прогресс, 1973. — 405 с.
- Музыкальный энциклопедический словарь. — М., 1990. ¦— 672 с.
- Набок И. Л. Идеологическая функция музыки.— JL: Музыка, 1987, —78 с.
- Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. — М.: Музыка, 1988. — 254 с.
- Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. — М.: Музыка, 1982. — 319 с.
- Назайкинский Е. В. Стиль и жанр в музыке. — М.: ВЛАДОС, 2003. —248 с.
- Орлов Г. Русский советский симфонизм. — М.: Музыка, 1966. — 332 с.
- Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. 1930. — М.: ACT, 2001. — 510 с.
- Оссовский А. Избранные статьи и воспоминания. — Л.: Советский композитор, 1961.—401 с.
- Отечественная музыкальная культура XX век. — М.: Московская государственная консерватория им. Чайковского, 1993. — 219 с.
- Очерки истории советского искусства / Под ред. Поспелова Г. — М.: Советский художник, 1980. — 263 с.
- Паеерман М. Войти в музыкальный мир: Воспоминания дирижера. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1999. — 208 с.
- Павлова И. В. Власть и общество в СССР // Вопросы истории. — 2001.—№ 10. —с. 46−56.
- Палъмова В. А. Теория лада в русском музыкознании второй половины XIX века: Дис.. канд. искусствоведения. — М., 1988. — 220 с.
- Панкевич Г. И. Музыка и идеология. — М.: Музыка, 1985. — 48 с.
- Панфилов А. Театральное искусство Урала. — Свердловск: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1967. — 327 с.
- Пивоев В. М. Мифологическое сознание как способ освоения действительности. — Петрозаводск, 1991. — 111 с.
- Попова Т. Музыкальные жанры и формы. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1954. — 384 с.
- Порска В. И. Свердловский театр в предвоенные и военные годы. — Екатеринбург: рукописные книги из музея Свердловского театра оперы и балета им. А. Луначарского.
- Программа Свердловской Госоперы. // Фонды Библиотеки им. Белинского. Гр.792.4 85.335. Муз. Театр.
- Прокофьев С. С. Нотографический справочник. — М.: Советский композитор, 1962. — 168 с.
- Пыжиков А. В. Ленинизм и сталинизм: идеологические разногласия. // Вопр. философии. — 2001. — № 6. — С. 42−51.
- Рассел Б. Практика и теория большевизма. — М., Наука, 1999. — 126 с.
- Резник И. К проблеме «социального заказа» в музыкальном искусстве 1930-х годов в СССР // Наука об искусстве: XXI век: Мат. науч.-практ. конф. — Екатеринбург: Уральская Государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2004. — 233 с.
- Резник И. Музыкальная культура Свердловска 30-х годов XX века. // Пути отечественной музыкальной культуры: Мат. науч.-практ. конф. — Екатеринбург: Уральская Государственная консерватория им. М. П. Мусоргского, 2005. — 235 с.
- Ромащук И. Г. Н. Попов. — М., 2000. — 446 с.
- Российская социологическая энциклопедия/ Под ред. Осипо-ва Г. — М.: Норма-Инфра, 1998. — 672 с.
- Роузберри Э. Шостакович.— Челябинск: Урал Л.Т.Д., 1999. — 211 с.
- Русские композиторы. — Челябинск: Урал Л.Т.Д., 2001. — 508 с.
- Сабанеев Л. Л. Всеобщая история музыки. — М.: Работник Просвещения, 1925. — 266 с.
- Самойленко В. М. Массовые музыкальные представления. — М.: Музыка, 1989. — 144 с.
- Свердловская Государственная филармония к предстоящему сезону 1937−1938. Св.: Уральский Рабочий, 1937. — 35 с. Фонды библиотеки им. Белинского. Гр.792.4 85.335. Муз. Театр.
- Селицкий А. А. Парадоксы «простой» музыки // Музыкальная Академия, — 1995, —№ 3. —С. 146−151.
- Сергей Прокофьев. Дневники: В 2 т.— Paris: Serge Prokofiev Estate, 2002.
- Сергей Прокофьев. 1891−1991. Дневники, письма, беседы, воспоминания / Сост. Тараканов М. Е. — М.: Советский композитор, 1991. — 315с.
- Соболевская Н. Искусство пограничников. // Искусство. — 1936. — № 3, —114 с.
- Советская опера: Сб. критических статей. — М.: Государственное музыкальное издательство, 1953. — 479 с.
- Советские композиторы: Краткий биографический справочник/ Под ред. Г. Бернандта и А. Должанского. — М.: Советский композитор, 1957. —695 с.
- Советские композиторы и музыковеды: В 3-х т. / Т. 1 под ред. Бернандта Г. и Ямпольского И., Т. 2 под ред. Григорьева JI. и Платека Я. — М.: Советский композитор. —1978, 1981.
- Советская опера: Сб. критических статей. — М.: Гос. муз. изд-во, 1953, —479 с.
- Соколов А. С. Введение в музыкальную композицию XX века. — М.: Гуманитарный издательский центр, 2004. — 231 с.
- Соколов О. К проблеме типологии музыкальных жанров // Проблемы музыки XX века— Горький: Волго-Вятское книжн. изд-во, 1977. — С. 12−58.
- Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. — 1-е изд. 1937−1941.— СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 2000. — 1054 с.
- Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. — М.: Политиздат, 1992. —462 с.
- Сохор А. Н. Вопросы социологии и эстетики музыки: В 3 т. — JL: Советский композитор, 1980−1983.
- Сохор А. Развитие музыкальной социологии в СССР // Социалистическая музыкальная культура. — М.: Музыка, 1974. — С. 50−71.
- Сохор А. Н. Статьи о советской музыке. — Л.: Музыка, 1974. — 215 с.
- Сохор А. Теория музыкальных жанров: задачи и перспективы // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров— М.: Музыка, 1971. —С. 292−310.
- Социоанализ П. Бурдье. Поле политики, поле социальных наук, поле журналистики // Альманах института социологии РАН — СПб.: Ал-тейя, 2001. —С. 112−114.
- Социология в России / Под ред. Ядова В. А. — М., 1996. — 452 с.
- Статистические методы анализа информации в социологических исследованиях. — М.: Наука, 1979. — 319 с.
- Степун Ф. А. Сочинения. Мысли о России. Очерк IX. — М.:РОССПЭН, 2000. — С. 336−351.
- Степун Ф. А. Чаемая Россия / Сост. Ермичев А.— М.: РГХИ, 1999.—477 с.
- Судьбы российского крестьянства / Под ред. Афанасьева Ю. — М.: Российский государственный университет, 1996. — 595 с.
- Тараканов М. Последствия неравного брака. Музыка и государственная власть в России // Отечественная музыкальная культура XX век. — М.: Московская государственная консерватория им. Чайковского, 1993, —С. 16−37.
- Уральская историческая энциклопедия. — Екатеринбург: Академкнига, 2000. — 640 с.
- Фомин В. Социологические формы осознания музыкальной жизни и культуры в музыкознании 1920-х годов // Музыкальное искусство и наука. — М.: Музыка, 1978. — Вып. 3. — С. 191−214.
- Фриче В. М. Очерки социальной истории искусства. — М: Новая Москва, 1923, —216 с.
- Фриче В. М. Проблемы искусствоведения: Сб. ст. — М., Л.: Гос. изд-во худож. лит-ры, 1931. — 189 с.
- Фриче В. М. Социология искусства. — М., Л.: Гос.изд., 1929. — 204 с.
- Фрумкин В. Легкая кавалерия большевизма эл. ресурс. Режим доступа: http://www.vestnik.com/issues/2004/0303/win/frumkinvl.htm
- Хайченко Г. А. Советский театр. Пути развития.— М.: Знание, 1982. —240 с.
- Хачатурян А. И. Статьи и воспоминания. — М.: Советский композитор, 1980. —422 с.
- Холопова В. Н. Музыка как вид искусства. — СПб.: Лань, 2000. — 320 стр.
- Хренников Т. Н. Нотографический справочник. — М.: Советский композитор, 1987. — 111 с.
- Хубов Г. За массовую песню, за массовую симфонию // Советская музыка. — 1934. — № 2. — С. 3−4.
- Цуккерман В. А. Музыка и слушатель: Опыт социологического исследования. — М.: Музыка, 1972. — 204 с.
- Цуккерман В. А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм — М.: Музыка, 1964. — 159 с.
- Червенчук В. Д. Введение в математику и логику: Учебное пособие. — Омск: Омский государственный педагогический университет, 2002. — 132 с.
- Шапорин Ю. А. Нотографический справочник. — М.: Музыка, 1966. —120 с.
- Шаффер Н. Дунаевский сегодня.— М.: Советский композитор, 1988. — 184 с.
- Шахназарова Н. Мифология? Утопия? Магия страха? // Музыкальная Академия. — 2000. — № 1. — с. 72 84
- Шебалин В. Нотографический справочник.— М.: Советский композитор, 1963. — 143 с.
- Шебалин В. Нотографический справочник. — М.: Советский композитор, 1963.— 143 с.
- Шееляков Е. Бытовая музыка и социальная психология: лики общности // Музыкальная Академия, 1995, № 3. — С. 152−155.
- Щербачее В. В. Статьи, материалы, письма. — JL: Советский композитор, 1985. — 360 с.
- Шингаров Г. Эмоции и чувства как фора отражения действительности. — М.: Наука, 1971. — 224 с.
- Шостакович Д. Нотографический справочник.— М.: Советский композитор, 1981. — 65 с.
- Эбергардт С., Порска В. Наш оперный: Воспоминания, впечатления, летопись 1912−1981 годов. — Екатеринбург, 1998.
- Эйхенбаум Б. М. Мой временник. — СПб.: ИНАПРЕСС, 2001. — 652 с.
- Южанин Н. Некоторые проблемы социальной природы художественной ценности // Музыка в социалистическом обществе. — Л., 1975. — Вып. 2. — С. 21−33.
- Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства.— М.: Академия, 1997. —288 с.
- Ядов В. А. Социологическое исследование: Методология, программы, методы. — Самара: Самарский университет, 1995. — 330 с.
- Янковский М. О. Советский театр оперетты: Очерк истории. — М., Л.: Искусство, 1962. — 487 с.
- BlaumkopffK. Musiksociologie — Berlin, 1951.
- Dahlhaus С., Helga de la Motte. Haber Systimatische Musikwissenschaft. Band 10. — *: Laaber Verl, 1997. — 124 — 145 p.
- Fisher E. The Necessity of Art. — *: Penguin Books, 1978. — 234 p.
- Hauser A. The Sociology of Art. — Chicago and London, 1982. — 776 p.
- Marxism and the interpretation of Culture. — Macmillian Education, 1988. —738 p.1. Ы:06−17/6 т. г
- Федеральное агентство по культуре и кинематографии Уральская государственная консерватория им. М. П. Мусоргского1. На правах рукописи1. Резник Ирина Борисовна
- ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ В СОВЕТСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 1930-Х ГОДОВ