Изобразительные тенденции в отечественном поэтическом кинематографе 1960-х — 1980-х гг
Диссертация
Так, при близком — черно-белом, аскетичном, жестко-графическом — визуальном решении, в фильмах Л. Шепитько «Восхождение» и А. Германа «Проверка на дорогах» прорыв к экзистенциальным основам человеческого бытия осуществляется альтернативными путями: через сгущенный символизм и через не менее сгущенное бытописательство. При близких исходных сюжетных ситуациях и моральных конфликтах… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Изобразительные тенденции в кинематографе 1960-х—1980-х годов
- Глава 2. Живописный кинематограф Сергея Параджанова
Список литературы
- Андреев Л. Сюрреализм. М., 2004. — 352 с.
- Аннинский Л. Шестидесятники и мы: Кинематограф, ставший и не ставший историей. М., 1991. 239 с.
- Антониони об Антониони. М., 1986. 399 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 1974. 392 с.
- Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. М., 1968. -328с.
- Баталов А. Судьба и ремесло. М., 1984. 255 с.
- Бахтин М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. 524 с.
- Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 1979. 320 с.
- Бахтин М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. 421 с.
- Блейман М. Архаисты или новаторы? // Блейман М. О кино -свидетельские показания. М., 1973. 592с.
- Брудный А. Психологическая герменевтика. М., 1998. 336 с.
- Богомолов Ю. Андрей Михалков-Кончаловский: Творческий портрет. М., 1990.-31 с.
- Болдырев Н. Жертвоприношение Андрея Тарковского. М., 2004. 527 с.
- Вейцман Е. Очерки философии кино. М., 1979. 232 с.
- Верба И. Георгий Якутович. М., 1970. 95 с.
- Власов М. Советское киноискусство 50−60-х годов. М., 1993. 119 с.
- Волков Н. Композиция в живописи. М., 1977. 263с.
- Глаголева Н. Наследники Довженко // Глаголева Н. Молодая режиссура советского кино. М., 1973. 48 с.
- Григорян Л. Три цвета одной страсти. Триптих Сергея Параджанова. М., 1991.-191 с.
- Громов Е. Искусство и герменевтика. СПб., 2004. 335 с.
- Громов Е., Маньковская Н. Постмодернизм. Теория и практика. М., 2002.-133с.
- Добин Е. Поэтика киноискусства. М., 1961. 227 с.
- Довлатов С. Соло на IBM // Довлатов С. Собрание прозы: В 3-х тт. Т. 3. СПб., 1993.-384 с.
- Евлампиев И. Художественная философия Андрея Тарковского. СПб., 2001.-349 с.
- Жанры кино. М., 1979. 237 с.
- Зайцева JI. Эволюция образной системы советского фильма 60−80-х годов. М., 1991.-68 с.
- Зайцева JI. Поэтическая традиция в современном советском кино. (Лирико-субъективные тенденции на экране). М., 1989. 81с.
- Зоркая Н. История советского кино. СПб., 2005. 544 с.
- Зоркая Н. Портреты. М., 1966. 312 с.
- Иванов В. Очерки по истории семиотики в СССР. М., 1976. 304 с.
- Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996.-256 с.
- Ильин И. Постмодернизм. Словарь терминов. М., 2001. 384 с.
- Искусство. От культуры аборигенов до американского поп-арта и от мастеров Возрождения до постмодернизма. М., 2004. 512 с.
- История советского кино 1917—1967. Собрание: В 4-х тт. Т. 4. М., 1978. -т. 1−756 е., т.2−512 е., т.3−319 е., т.4−485с.
- Катанян В. Параджанов. Цена вечного праздника. М., 1994. 72 с.
- Кинематограф оттепели. М., 1996. 262 с.
- Кинематограф оттепели. Книга вторая. М., 2002. 450 с.
- Козлов Л. Изображение и образ: очерки по истории поэтики советского кино. М., 1980.-288 с.
- Козловски П. Культура постмодерна. М., 1997. 283 с.
- Корниенко И. Кино советской Украины. М., 1975.-240с.
- Кудрявцев С. Поэтическое или метафорическое? // Кудрявцев С. Свое кино. М., 1998. 375с.
- Лариса. Воспоминания, выступления, интервью, киносценарии, статьи. М., 1987.-300с.
- Лариса Шепитько. М., 1982. 64 с.
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930. 337 с.
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 2001. 512 с.
- Липков А. Герман, сын Германа. М., 1988. 219 с.
- Лосев А. Миф, число, сущность. М., 1994. 919 с.
- Лосев А. Диалектика мифа // Лосев А. Из ранних произведений. М., 1990. 656 с.
- Лосев Л. Проблема символа и реалистическое искусство. М., 1976. 367.
- Лотман Ю. Об искусстве: Структура художественного текста. Семиотика кино и киноискусства: Статьи. Заметки. Выступления (1962 1993). СПБ., 1998.-702 с.
- Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. Таллин., 1994. 214 с.
- Лотман Ю. Кукла в системе культуры // Лотман Ю. Избранные статьи: В 3-х тт. Т. 1. Таллин., 1992. 457 с.
- Лотман Ю. Символ в системе культуры // Труды по знаковым системам. Выпуск XXI. Уч. зап. Тартуского ун-та. Вып. 754. Тарту., 1987. 145 с.
- Максимов С. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПбъ., 1903. 670 с.
- Мартен М. Язык кино. М., 1954.-292 с.
- Маска. Кукла. Человек. Материалы лаборатории режиссеров и художников театров кукол. М., 2004. 85 с.
- Мейлах М. Изобразительная стилистика поздних фильмов Эйзенштейна. Л., 1971.-175С.
- Мелетинский Е. Происхождение героического эпоса. М., 1963. 462 с.
- Милев Н. Божество с тремя лицами. Теория выразительных средств современного кино. М., 1968. 296 с.
- Мир и фильмы Андрея Тарковского (Размышления, исследования, воспоминания, письма). М., 1991. 400 с.
- Михайлов А. Современная философская герменевтика. Минск., 1984. -191с.
- Михалков-Кончаловский А. Парабола замысла. Творческая лаборатория кинематографиста. М., 1977. 232 с.
- Мукаржовский Я. К вопросу об эстетике кино // Мукаржовский Я. Исследования по эстетике и теории искусства. М., 1994. 608 с.
- Мурина Е. Проблемы синтеза пространственных искусств. М., 1982. 192 с.
- Мусский И. Сто великих отечественных кинофильмов. М., 2005. 480 с.
- Некрылова А. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища. М., 2004. 256 с.
- О Тарковском. М., 1989. 398 с.
- Пондопуло Г., Ростоцкая М. Новые искусства и современная культура. Фотография и кино. М., 1997. 231 с.
- Потебня А. Слово и миф. М., 1989. 624 с.
- Пудовкин В. Собрание сочинений: В 3-х тт. М., 1975.-т.1−440с., т.2−479с., т.3−551с.
- Пудовкин В. Избранные статьи. М., 1955. 464с.
- Ритуал. Театр. Перформанс. Материалы стенограмм лаборатории режиссеров и художников театров кукол. М., 1999. 95 с.
- Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / Собр. М. Забылиным. М., 1880: Репринтное издание, Симферополь., 1992. 607 с.
- Современный экран. Теория. Методология. Процесс: Сборник научных трудов. СПб., 1992.- 167 с.
- Соссюр Ф. Заметки по общей лингвистике. М., 2000. 394 с.
- Строение фильма. Некоторые проблемы анализа произведений экрана. М., 1984.-279 с.
- Тарковский А. Когда фильм окончен // Говорят режиссеры «Мосфильма». М., 1964.-243с.
- Топоров В. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. М., 1995. 624 с.
- Туровская М. 7 с 1/2 и фильмы Андрея Тарковского. М., 1991. 253 с.
- Туровская М. Марлен Хуциев // Молодые режиссёры советского кино. JL-М., 1962.-414 с.
- Утилова Н. Монтаж как средство художественной выразительности. М., 1994.-191 с.
- Флоренский П. Пути и средоточия // Флоренский П. У водоразделов мысли. Собрание сочинений: В 2-х тт. Т. 2. М., 1990. Т.2- 446 с.
- Фольклорный театр. М., 1988. 476 с.
- Фомин В. Кино и власть: Советское кино: 1965−1985 годы: Документы, свидетельства, размышления. М., 1996. 317 с.
- Фрейлих С. Теория кино от Эйзенштейна до Тарковского. М., 1992. 351 с.
- Хейзинга И. Осень Средневековья. М., 1988. 540 с.
- Хейзинга И. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992. 464 с.
- Чахирьян Г. Изобразительный мир экрана. М., 1977. 255 с.
- Черненко М. Просто Марлен. М., 2000.-80с.
- Черненко М. Марлен Хуциев. Творческий портрет. М., 1988. 28 с.
- Шкловский В. О поэзии и прозе в кинематографе // Поэтика кино. M.-JI., 1927.-265с.
- Шуман К. Дадаизм в Цюрихе, Берлине, Ганновере и Кельне. М., 2002. -559 с.
- Эйзенштейн С. Вопросы композиции // Эйзенштейн С. Избранные статьи. М., 1956. 456 с.
- Элиаде М. Мефистофель и андрогин. М., 1998. 374 с.
- Элиаде М. Аспекты мифа. М., 2001. 240 с.
- Юнг К. Архетип и символ. М., 1991. 298 с.
- Юренев Р. Краткая история советского кино. М., 1979. 228 с.
- Якобсон Р. Работы по поэтике. М., 1987. 464 с.
- Ямпольский М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии. М., 1993. 215 с. 1. СТАТЬИ
- Аннинский JI. Попытка очищения. (К творческой истории худож. фильма А. Тарковского «Андрей Рублёв») // Искусство кино. 1989. № 1.
- Аронсон О. Условия кинопространства // Киноведческие записки. 1996. Вып. 31.
- Бажан М. Карпатская песня // Лит. газета. 1964. 5 декабря.
- Басин Е. О природе изображения // Вопросы философии. 1968. № 4.
- Богомолов Ю. «Авторское» и «жанровое» // Киноведческие записки. 1991. № 11.
- Божович В. Образ человека в фильмах Андрея Тарковского // Киноведческие записки. 1992. Вып. 14.
- Бычков В., Бычкова JI. XX век: предельные метаморфозы культуры // Полигнозис. 2000. №№ 2,3.
- Васильева Ю. Эйзенштейн и концепция «агрессивного искусства» // Киноведческие записки. 1989. Вып. 3.
- ИЗ. Вевер А. Вариации на тему полифонической картины мира в творчестве Германа // Киноведческие записки. 2004. Вып. 69.
- Герасимов С. Я услышал в нём родной голос. (О творчестве М. Хуциева) // Искусство кино. 1985. № 11.
- Герман А. Правда не сходство, а открытие // Искусство кино. 2001. № 12.
- Жолковский А. Поэтика Эйзенштейна диалогическая или тоталитарная // Киноведческие записки. 1992. № 16.
- Зинченко В. Развитие зрения в контексте перспектив общего духовного развития человека // Вопросы психологии. 1988. № 6.
- Зоркая. Н. Черное дерево у реки. (О худож. фильме «Иваново детство») // Искусство кино. 1962. № 7.
- Игра без правил // КУКАРТ. 2000. № 7.
- Ильенко Ю. О фильме «Тени забытых предков» // Юность. 1987. № 9.
- Ильин Ю. Он отдал все что имел: Памяти Сергея Параджанова // Московские новости. 1990. № 31. 5 августа.
- Исповедь Сергея Параджанова <.>, собранная и сколлажированная Гарегином Закояном // Киноведческие записки. 1999. Вып. 44.
- Казарян Р. О мнимой самостоятельности изображения // Киноведческие записки. 1988. Вып. 1.
- Карахан JI. Происхождение. (О творчестве кинорежиссёра А.Ю.Германа) // Искусство кино. 1987. № 1.
- Катанян В. Волшебные касанья // Огонек. 1987. № 51.
- Кончаловский А. Мои шестидесятые // Искусство кино. 2004. № 5.
- Кунцев Г. Легенда Сурамской крепости // Советский экран. 1984. № 21.
- Куторга 3., Горчаков О. Возвращение в прошлое. (О Л. Шепитько) // Искусство кино. 1977. № 5.
- Лемешева Л. Боль преодоления: Иван Миколайчук // Лемешева Л. Профессия: актер. Киев., 1987.
- Липков А. Андрей Кончаловский: четыре интервью о «ближайшем круге» //Киносценарии. 1993. № 1.
- Липков А. По максимуму. (О Л. Шепитько) // Лит.обозрение. 1987. № 6.
- Липков А. Проверка. на дорогах. (О творчестве кинорежиссёра А. Германа) // Новый мир. 1987. № 2.
- Лордкипанидзе Н. Другими глазами. (О худож. фильме «Первый учитель») // Искусство кино. 1965. № 12.
- Лотман Ю. Новизна легенды // Искусство кино. 1987. № 5.
- Манцов И. Плоды просвещения. (О фильмах послевоенного периода. «Июльский дождь») // Искусство кино. 2001. № 2.
- Миронер Ф., Хуциев М. Облик героя. (Заметки кинорежиссёров) // Искусство кино. 1957. № 1.
- Михалков-Кончаловский А. Некоторые соображения по постановке «Первого учителя» // Искусство кино. 1967. № 1.
- Нестерова О. Христианская символика в «Андрее Рублеве» // Киноведческие записки. 1992. Вып. 14.
- Новацкий В. Опять двадцать пять // КУКАРТ. 2003. № 8.
- О фильме «Тени забытых предков» // Искусство кино. 1965. № 5.
- Параджанов С. Вечное движение // Искусство кино. 1966. № 1.
- Параджанов С. Саят-Нова царь песнопений // Экран .1968−1969. М., 1969.
- Петрушенко В. Символика фильмов Тарковского как выражение смысловой глубины повседневности // Киноведческие записки. 1992. Вып. 14.
- Плахов А. Тарковский и мифы XX века // Киноведческие записки. 1992. Вып. 14.145. «Романс о влюблённых» — первое впечатление. (Материалы обсуждения) // Искусство кино. 1974. № 12.
- Рыбак Л. Новый фильм. Марлена Хуциева // Искусство кино. 1970. № 9.
- Салынский Д. Киногерменевтика Андрея Тарковского // Киноведческие записки. 1996. Вып. 31.
- Салынский Д. Режиссер и миф // Искусство кино. 1988. № 12.
- Самарцев А. Несостоявшаяся казнь // Сельская молодежь. 1989. № 5.
- Соловьева И., Шитова В. Накопление устойчивости // Искусство кино. 1989. №Ц.
- Степанян Н. Визит в мастерскую Сергея Параджанова // Декоративное искусство СССР. 1989. № 3.
- Суркова О. Хроники Тарковского. «Зеркало» // Искусство кино. 2002. № 6.
- Тарковский А. Встать на путь // Искусство кино. 1989. № 2.
- Тарковский А. Беседа о цвете // Киноведческие записки. 1988. Вып. 1.
- Турбин В. О фильме «Тени забытых предков» // Молодая гвардия. 1965. № 2.
- Уварова И. Зарисовки в духе персидской миниатюры // Киносценарии. 1993. № 6.
- Уварова И. Христос родился в селе Городжив // КУКАРТ. М., 1997. № 6.
- Фаворский В. О композиции // Искусство. 1933. № 1.
- Церетели К. В мастерской кинорежиссера // Творчество. 1988. № 8.
- Церетели К. Этот неудобный Параджанов и его волшебные мифы // Молодежь Эстонии. 1989. 2 февраля.
- Церетели К. Мир Сергея Параджанова // Правда. 1990. 19 августа.
- Цивьян Ю. Киноизображение и норма пространственного восприятия // Киноведческие записки. 1988. Вып. 1.
- Черненко М. Своевременность вечности // Искусство кино. 1987. № 5.
- Черненко М. Путешествие на край поэтики // Искусство кино. 1989. № 5.
- Шепитько JI. Крутой путь «Восхождения» // Искусство кино. 2001. № 12.
- Шепитько JI. Восхождение // Лит. Обозрение. 1979. № 9.
- Шепотиник П. Большая Москва. (Рецензия на фильм М. Хуциева «Июльский дождь») // Искусство кино. 1997. № 8.
- Эко У. Заметки на полях «Имени розы» // Эко У. Имя розы. СПб., 1997.
- Юренев Р. Средствами кинематографической живописи // Советский экран. 1986. № 10.
- Юрковский X. Идеи постмодернизма и куклы // Экран и сцена. 2001. № 48.
- Юхананов Б. Теория видеорежиссуры // Митин журнал. 1989. № 25 январь—февраль.
- Якимович А. Кино. О художественном мышлении XX века // Киноведческие записки. 1993−1994. Вып. 20.1681. ФИЛЬМОГРАФИЯ
- Автомобиль, скрипка и собака Клякса.
- СССР, 1974 г., 101 мин., цв., ш. / э., вариоскопический.1. Пр-во: МОСФИЛЬМ.1. Сценарий: А. Ахундора.1. Режиссёр: Р. Быков.
- Оператор: М. Ардабьевский.1. Художник: А. Кузнецов.
- Композитор: М. Дунаевский.
- В ролях: О. Анофриев, Р. Быков, Г. Вицин, 3. Гердт, М. Казаков, Г. Польских идр.
- Андрей Рублёв. («Страсти по Андрею»). СССР, 1966 г., (86+99)мин., ч. / б. + цв., ш. / э. Пр-во Мосфильм.
- Сценарий: А. Михалков-Кончаловский, А. Тарковский.1. Режиссёр: А. Тарковский.1. Оператор: В. Юсов.1. Художник: П. Сафонов.
- Композитор: В. Овчинников.
- В ролях: А. Солоницин, И. Лапиков, Н. Гринько, Н. Сергеев, И. Рауш, Н. Бурляев, Ю. Назаров, Ю. Никулин, Р. Быков, Н. Граббе, М. Кононов, С. Крылов и др.
- Был месяц май. СССР, 1970 г., ч./б., 12 ч., тв. Пр-во ЭКРАН. Сценарий: Г. Бакланов. Режиссёр: М. Хуциев.
- Оператор: В. Ошеров. Художник: Л. Перцев, В. Коровин.
- В ролях: А. Аржиловский, П. Тодоровский, С. Шакуров, В. Уральский, И. Класс, В. Бледис, Э. Плешките, В. Гостюхин и др.
- В огне брода нет. («О Тане Тёркиной и её рисунках») СССР, 1967 г., 95 мин., ч. / б., ш. / э. Пр-во Ленфильм.
- Сценарий: Е. Габрилович, Г. Панфилов. Режиссёр: Г. Панфилов. Оператор: Д. Долинин. Художник: М. Глухман-Свердлов. Композитор: В. Биберган.
- В ролях: И. Чурикова, А. Солоницин, М. Глузский, М. Булгакова, А. Маренич, В. Кашпур, М. Кононов и др.1. Восхождение.
- СССР, 1976 г., 111 мин., ч./б. Пр-во МОСФИЛЬМ. Сценарий: Ю. Клепиков, Л. Шепитько. Режиссёр: Л. Шепитько.
- Оператор: В. Чухнов, пом. оператора П. Лебешев. Художник: Ю. Ракша. Композитор: А. Шнитке.
- В ролях: Б. Плотников, В. Гостюхин, С. Яковлев, Л. Полякова, В. Гольдннтул, А. Солоницин, М. Виноградова, Н. Сектименко и др.
- Внимание, черепаха! СССР, 1970 г., 86 мин., цв. Пр-во: МОСФИЛЬМ. Сценарий: С. Лунгин, И. Нусинов. Режиссёр: Р. Быков. Оператор: А. Мукасей. Художник: А. Кузнецов. Композитор: А. Петров.
- В ролях: А. Ершов, А. Самотолкин, М. Мартиросян, Р. Быков, Л. Рябухина и др.
- Гори, гори моя звезда. СССР, 1969 г., 94мин., цв. Пр-во Мосфильм.
- Сценарий: Ю. Дунский, В. Фрид, А. Митта.1. Режиссёр: А. Митта.1. Оператор: Ю. Сокол.1. Художник: Б. Бланк.
- Композитор: Б. Чайковский.
- В ролях: О. Табаков, Е. Проклова, О. Ефремов, Л. Дьячков, Л. Куравлев, В. Наумов, Е. Леонов, М. Хуциев, Н. Мордюкова и др.
- Господин оформитель. СССР, 1988 г., 109 мин., цв. Пр-во: ЛЕНФИЛЬМ. Сценарий: Ю.Арабов. Режиссёр: О. Тепцов. Оператор: А. Лапшов. Художник: Н. Васильева. Композитор: С. Курехин.
- В ролях: В. Авилов, А. Демьяненко, М. Козаков, И. Краско, В. Лобанов, В. Малахиева и др.
- Двадцать дней без войны. СССР, 1976 г., 101 мин., ч. / б., щ. / э. Пр-во: ЛЕНФИЛЬМ. Режиссёр: А. Герман. Сценарий: К. Симонов. Оператор: В. Федосов. Художник: Е. Гуков. Композитор: В. Лавров
- В ролях: Ю. Никулин, Л. Гурченко, А. Петренко, А. Степанова, Е. Васильева, Н. Гринько, Л. Ахеджакова и др.
- Дворянское гнездо. СССР, 1969 г., 111 мин., цв., ш. / э. Пр-во: МОСФИЛЬМ. Сценарий: В. Ежов.
- Режиссёр: А. Михалков-Кончаловский. Оператор: Г. Рерберг.
- Художник: А. Бойм, Н. Двигубский, М. Ромадин. Композитор: В. Овчинников.
- В ролях: И. Купченко, Л. Кулагин, Б. Тышкевич, Н. Михалков, С. Никоненко, Н. Губенко и др.1. Дядя Ваня.
- СССР, 1970 г., 104 мин., цв.1. Пр-во: МОСФИЛЬМ.
- Сценарий: А. Михалков-Кончаловский.
- Режиссёр: А. Михалков-Кончаловский.
- Оператор: Г. Рерберг, Е. Гуслинский. Художник: Н. Двигубский. Композитор: А. Шнитке.
- В ролях: И. Смоктуновский, С. Бондарчук, И. Купченко, И, Мирошниченко и Др.1. Жертвоприношение.
- Швеция/Франция/Великобритания, 1986 г., 153 мин., цв.
- Пр-во ШВЕДСКИЙ КИНОИНСТИТУТ, АРГОС-ФИЛЬМ С.А.(Франция) и др.-дубляж: МОСФИЛЬМ (1988).1. Сценарий: А. Тарковский.1. Режиссёр: А. Тарковский.1. Оператор: С. Нюквист.1. Художник: А. Асп.
- Музыка: И.-С. Бах, шведская и японская народная музыка. Зеркало.
- СССР, 1974 г., 108мин., ч./б. + цв. Пр-во Мосфильм.
- Сценарий: А. Мишарин, А. Тарковский. Режиссёр: А. Тарковский. Оператор: Г. Рерберг. Художник: Н. Двигубский. Композитор: Э. Атемьев.
- В ролях: М. Терехова, А. Солоницин, Н. Гринько, И. Данильцев, Ф. Янковский, А. Демидова, О. Янковский и др.
- Иваново детство. СССР, 1962 г., 96 мин., ч./б. Пр-во Мосфильм.
- Сценарий: В. Богомолов, М. Папава. Режиссёр: А. Тарковский. Оператор: В. Юсов. Художник: Е. Черняев. Композитор: В. Овчинников.
- В ролях: Н. Бурляев, В. Зубков, Е. Жариков, В. Малявина, А. Михалков-Кончаловский, С. Крылов, Н. Гринько, Д. Милютенко, И. Тарковская и др.1. Июльский дождь.
- СССР, 1966 г., 109 мин., ч. / б., ш. / э. Пр-во: МОСФИЛЬМ Сценарий: М. Хуциев, А. Гребнев. Режиссёр: М. Хуциев. Оператор: Г. Лавров. Художник: Г. Колганов.
- В ролях: Е. Уралова, А. Белявский, 3. Гердт, Ю. Визбор, А. Митта, А. Покровская и др.
- Каток и скрипка. СССР, 1960 г., 46 мин., цв. Пр-во: МОСФИЛЬМ.
- Сценарий: А. Михалков-Кончаловский, А. Тарковский.1. Режиссёр: А. Тарковский.1. Оператор: В. Юсов.1. Художник: С. Агоян.
- Композитор: В. Овчинников.
- В ролях: И. Фомченко, В. Заманский, М. Аджубей, Ю. Бруссер, С. Борисов, С. Витославский, С. Ильин, Л. Семёнова и др.
- Легенда о Сурамской Крепости. СССР, 1984 г., 88 мин., цв. Пр-во: ГРУЗИЯ-ФИЛЬМ. Сценарий: В. Гигашвили. Режиссёр: С. Параджанов, Д. Абашидзе. Оператор: Ю. Клименко. Художник: А. Джаншиев. Композитор: Д. Кахидзе.
- В ролях: В. Анджапаридзе, Д. Абашидзе, С. Чиаурели, 3. Кипшидзе и др.
- Летят журавли. СССР, 1957 г., 97мин., ч. / б. Пр-во: МОСФИЛЬМ. Сценарий: В. Розов. Режиссёр: М. Калатозов. Оператор: С. Урусевский. Художник: Е. Свидетель. Композитор: М. Вайнберг.
- В ролях: Т. Самойлова, А. Баталов, В. Меркурьев, А. Шворин и др.
- Мне двадцать лет. («Застава Ильича»).
- СССР, 1964 (восст.1988), 175 мин., ч. б., 2 серии.
- Пр-во: К. /ст. им. М. Горького.
- Сценарий: М. Хуциев, Г. Шпаликов.1. Режиссёр: М. Хуциев.
- Оператор: Маргарита Пилихина1. Художник: И. Захарова.
- Композитор: Н. Сидельников.
- В ролях: В. Попов, Н. Губенко, С. Любшин, М. Вертинская, С. Светличная и др.1. Мой друг Иван Лапшин.
- СССР, 1984 г., 100 (тв:91) мин., ч. / б. + цв., каш.1. Пр-во: ЛЕНФИЛЬМ.1. Сценарий: Э. Володарский.1. Режиссёр: А. Герман.1. Оператор: В. Федосов.1. Художник: Ю. Пугач.
- Композитор: А. Гагулашвили.
- В ролях: А. Болтнев, Н. Русланова, А. Миронов, А. Жарков, 3. Адамович, А. Филиппенко и др.
- Неокончанная пьеса для механического пианино.
- СССР, 1977 г., 103 мин., цв.1. Пр-во МОСФИЛЬМ.
- Сценарий: А. Адабашьян, Н. Михалков.1. Режиссёр: Н. Михалков.1. Оператор: П. Лебешев.
- Художник: А. Адабашьян, А. Самулейкин.1. Композитор: Э. Артемьев.
- В ролях: А. Калягин, Е. Соловей, Е. Глушенко, Ю. Богатырёв, О. Табаков, Н. Пастухов, Н. Михалков, А. Ромашин, С. Никоненко и др.1. Ностальгия.
- Италия при участии СССР, 1983 г., 127 мин., цв.
- Пр-во ТВ «РАИ канал» (Италия), Ренцо Росселини при участии СОВИНФИЛЬМ.
- Сценарий: А. Тарковский, Т. Гуэрра. Режиссёр: А. Тарковский. Оператор: Д. Ланчи. Художник: А. Крисанти.
- Музыка: К. Дебюсси, Дж. Верди, Р. Вагнер, Л. Бнтховин. В ролях: О. Янковский, Э. Иозефсон, Д. Джордано, П. Терено, Л. Ле Марки, Д. Баккардо, М. Вукотич и др.
- В ролях: Э. Йозефсон, С. Флитвуд, А. Эдваль, Г. Гисладотир, С. Вольтер, Ф. Францен, Т. Челквист и др.1. Один из нас.
- СССР, 1970 г., 104 мин., ч. / б., ш. / э.1. Пр-во МОСФИЛЬМ.
- Сценарий: А. Нагорный, Г. Рябов.1. Режиссёр: Г. Полока.
- Оператор: С. Рубашкин, Г. Абрамян.
- Художник: Ф. Богуславский, М. Щеглов.
- Композитор: Э. Хагагортян.
- В ролях: Г. Юматов, Д. Масанов, В. Грачёв, Н. Гринько, Ф. Никитин, Л. Гурченко, И. Дмитриев, И. Короткова и др.1. Первый Учитель.
- СССР, 1965 г., 102 мин., ч. / б.
- Пр-во: КИРГИЗФИЛЬМ, МОСФИЛЬМ.
- Сценарий: Ч. Айтматов, Б. Добродеев, А, Михалкова-Кончаловского.
- Режиссёр: А. Михалков-Кончаловский.1. Оператор: Г. Рерберг.1. Художник: М. Ромадин.
- Композитор: В. Овчинников.
- В ролях: Н. Аринбасарова, Б. Бейшеналиев, Д. Куюкова, И. Ногайбаев, С. Джумадылов, К. Жаркинбаев и др.
- Проверка на дорогах. («Операция» С Новым годом").
- СССР, 1971−1985г., 97 мин., ч. / б., ш. / э.1. Пр-во: ЛЕНФИЛЬМ.1. Сценарий: Э. Володарский.1. Режиссёр: А. Герман.1. Художник: В. Юркевич.1. Оператор: Я. Склянский.1. Композитор: Исаак Шварц
- В ролях: Р. Быков, А. Солоницин, О. Борисов, Ф. Одиноков, А. Зайце, Н. Бурляев, М. Булгакова и др.1. Романс о влюблённых.
- СССР, 1974 г., 135 мин., цв. + ч. / б., 2 серии, ш./э., ш./ф.1. Пр-во: МОСФИЛЬМ.1. Сценарий: Е. Григорович.
- Режиссёр: А. Михалков-Кончаловский.1. Оператор: Л. Пааташвили.1. Художник: Л. Перцев.1. Композитор: А. Градский.
- В ролях: Е. Киндинов, Е. Коренева, И. Купченко, И. Смоктуновский, В. Конкин, А. Збруев, А. Самойлов и др.1. Солярис.
- СССР, 1972 г., (80+89) мин., цв., ш. / э. Пр-во Мосфильм.
- Сценарий: Ф. Горенштейн, А. Тарковский. Режиссёр: А. Тарковский. Оператор: В. Юсов. Художник: М. Ромадин. Композитор: Э. Атемьев.
- В ролях: Д. Бонионис, Н. Бондарчук, Ю. Ярвет, В. Дворжецкий, Н. Гринько, А. Солоницин, С. Саркисян, Т. Огородникова и др.1. Сталкер.
- СССР, 1979 г., 163 мин., цв. Пр-во Мосфильм.
- Сценарий: А. Стругацкий, Б. Стругацкий. Режиссёр: А. Тарковский. Оператор: А. Княжинский. Художник: А. Тарковский. Композитор: Э. Атемьев.
- В ролях: А. Кайдановский, А. Фрейндлих, А. Солоницин, Н. Гринько и др.1. Судьба человека.
- СССР, 1959 г., ЮЗмин., ч./б.1. Пр-во: МОСФИЛЬМ.
- Сценарий: Ю. Лукин, Ф. Шахмагонов.1. Режиссёр: С. Бондарчук.1. Оператор: В. Монахов.
- Художник: И. Новодерёжкин, С. Воронков.1. Композитор: В. Баснер.
- В ролях: С. Бондарчук, П. Борискин, 3. Кириенко, П. Волков, Ю. Аверин и др. Тема.
- СССР, 1979 г., 99мин., цв., каш. Пр-во Мосфильм.
- Сценарий: Г. Панфилов, А. Червинский. Режиссёр: Г. Панфилов.
- Оператор: Л. Калашников. Художник: М. Гаухман-Свердлов. Композитор: В. Биберган.
- В ролях: М. Ульянов, И. Чурикова, С. Любшин, Е. Вестник, Н. Селезнёва, С. Никоненко, Е. Нечаева и др.
- Тени забытых предков. СССР, 1964 г., 97 мин., цв. Пр-во: К./ст. им. А. Довженко. Сценарий: С. Параджанов, И. Чендений. Режиссёр: С. Параджанов. Оператор: Ю. Ильенко. Художник: М. Раковский, Г. Якутович. Композитор: М. Скорик.
- В ролях: И. Миколайчук, Л. Кадочникова, Т. Бестаева, Н. Гринько, Л. Енгибаров и др.
- Цвет граната. («Саят-Нова»).
- СССР, 1970 г., 74 мин., цв.1. Пр-во: АРМЕНФИЛЬМ.1. Сценарий: С. Параджанов.1. Режиссёр: С. Параджанов.1. Оператор: С. Шахбазян.1. Художник: С. Андраникян.1. Композитор: Т. Мансурян.
- В ролях: С. Чиаурели, М. Алекян, В. Галстян и др.1. Чучело.
- СССР, 1983 г., 127мин., цв., ш. / э. Пр-во: МОСФИЛЬМ. Сценарий: В. Железников, Р. Быков. Режиссёр: Р. Быков. Оператор: А. Мукасей. Художник: Е. Маркович. Композитор: С. Губайдуллина.
- В ролях: К. Орбакайте, Ю. Никулин, Е. Санаева, М. Егоров, Р. Быков, С. Крючкова и др.