Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка концепции и методологии проектирования и организации логистических процессов в производственно-коммерческих системах

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Несмотря на условия командно-административного управления народным хозяйством и лимитированного его обеспечения всеми видами ресурсов, отечественные ученые и научно — исследовательские, проектно — конструкторские коллективы без использования в силу известных обстоятельств термина «логистика» объективно выявляли, разрабатывали и задействовали такие свойства и принципы логистики как системность… Читать ещё >

Содержание

  • Часть первая. Методологический базис проектирования и организации логистических производственно-транспортно-коммерческих процессов и их систем
  • Глава 1. Теоретические основы, концепция и алгоритм циклично-непрерывного управления проектированием, функционированием и развитием логистических систем
    • 1. 1. Концептуальная сущность логистической совокупности производственно-транспортно-коммерческих процессов
    • 1. 2. Концепция и алгоритм циклично-непрерывного управления проектированием, функционированием и развитием логистических систем
  • Глава 2. Исследование закономерностей функционирования логистических систем
    • 2. 1. Цели системы и типология среды функционирования
    • 2. 2. Моделирование закономерностей взаимодействия логистических процессов и прогноз развития их систем
    • 2. 3. Моделирование в пространстве и времени материальных потоков реализации логистических процессов
  • Часть вторая. Проектирование логистических систем
  • Глава 3. Логистическая интеграция и адаптация системы производственно-транспортно-коммерческих структур
    • 3. 1. Сущность и критерии интеграции и адаптации структур, сценарий трансформации традиционных и функционирования проектируемых логистических систем
    • 3. 2. Многокритериальная интеграция и адаптация производственных, транспортных, коммерческих структур макрологистических систем
    • 3. 3. Комплексная оптимизация композиций организационнопроизводственных структур макрологистических систем, их параметров, территориального размещения, форм и размеров инвестиций

    Глава 4. Логистическая интеграция и адаптация конструктивных и технико-эксплуатационных характеристик технико-технологических элементов материальных потоков совокупной производственно-транспортно-коммерческой деятельности.

    4.1. Структура и сущность интеграции и адаптации технико-технологических элементов.

    4.2. Многокритериальная интеграция и адаптация параметрического ряда типов и грузоподъемностей технико-технологических элементов с учетом условий производства, транспортирования и потребления.

    4.3. Многокритериальная интеграция и адаптация линейных параметров технико-технологических элементов в производственно-транспортно-коммерческом пространстве и с учетом физико-химических свойств груза.

    Часть третья. Управление логистическими системами.

    Глава 5. Организация и стратегия управления.

    5.1. Алгоритм построения организационной структуры управления.

    5.2. Принципиальная модель организационной структуры управления.

    5.3. Стратегическое планирование полигона функционирования и функциональных процессов логистических систем.

    Глава 6. Резервирование элементов, оперативное управление, анализ и учет в логистических системах.

    6.1. Резервирование технико-технологических элементов в условиях неопределенности и риска.

    6.2. Управление материальными потоками в оперативном режиме времени.

    6.3. Анализ и учет в логистических системах.

Разработка концепции и методологии проектирования и организации логистических процессов в производственно-коммерческих системах (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Реформирование традиционных для страны организационно-экономических структур и их систем, вызванное переходом к рыночной экономике, выдвигает спектр исключительно актуальных и сложных проблем проектирования, организации, управления и развития новых эффективных и надежных в условиях рынка внутрипроизводственных, межпроизводственных, территориальных, отраслевых и с другими параметрами систем управления.

Актуальность, значение и сложность решения таких проблем последовательно возрастает в связи с изменением идеологии этапов реформирования. На начальных этапах, в условиях маркетинговой верификации основной целью производственных и коммерческих систем является вхождение в рынок и выживание в нем. На последующих, в связи с необходимостью более надежной и эффективной адаптации в рынке осуществляется диверсификация и интеграционное взаимодействие процессов совокупной производственно-коммерческой деятельности и проявляется стремление систем к интенсификации развития, естественно, в параметрах, целеобусловленных потребностями рынка.

Радикально меняющаяся среда функционирования организационно-экономических систем обусловливает столь же радикальные их преобразования.

Каждая система, тем более с крайне ограниченными материальными и финансовыми возможностями и отсутствием должного для новых условий опыта функционирования, обязана взвешенно и корректно анализировать этапы своего жизненного цикла, внутрисистемные структуры, элементы и опыт их взаимодействия, эффективно используя прогрессивные из них и неотвратимо отказываясь от неприемлемых в новых условиях. Кроме того, система должна выявлять и задействовать новые прогрессивные теории и опыт организации и управления собственной деятельности, позволяющие оптимально использовать и модернизировать свои внутренние возможности, адаптируя их к новым условиям и стимулируя их на опережающие кризис и гибель новые отношения с меняющейся средой функционирования и соответствующую трансформацию и модернизацию.

Такими интеграционными и адаптивными свойствами обладает ряд фундаментальных и прикладных наук. Наиболее адаптированной из них к специфике и условиям функционирования производственно-транспортно-коммерческой деятельности, являющейся системным объектом диссертационного исследования, является логистика. Методологическая база логистики имеет многовековой опыт оптимизационного использования, активно в текущем столетии развивается и обладает свойствами селекционного восприятия, адаптации к собственным и интеграции с ними оптимизационных методологических положений и инструментария смежных или близких по назначению областей современных общетеоретических, технических и экономических наук.

Создаваемые на логистических принципах и свойствах, рожденных при этом концептуальных идеях, организационно-экономические системы могут и, как показывает длительный зарубежный и отечественный опыт, будут способны оптимизационно формировать и интенсивно развивать в любом, в том числе производственно-транспортно-коммерческом пространстве и времени, ориентированную на желания и возможности потребителя и его рынка, любую человеческую деятельность, в том числе оптимизационное с позиций рынка и ресурсных возможностей обеспечение процессов труда средствами и предметами труда, а также исполнителями любых иерархий, и капиталом, то есть в конечном счете, всеми основными элементами, необходимыми для востребованных рынком эффективных расширенных воспроизводственных процессов.

Оптимизация на основе свойств логистики ориентированных на рынок исследуемых видов производственной деятельности актуальна для любых масштабов, конфигурации участвующих структур и элементов, а также любого пространства и времени их осуществления. Однако, учитывая переходный к рынку период отечественной экономики, логистическая оптимизация особо значима в решении проблем организации и управления организационноэкономическими системами на межпроизводственном и региональном уровне, где в большей мере формируется сочетание внутрипроизводственных, межпроизводственных, территориальных, отраслевых и общегосударственных требований и возможностей, а также капитала разных форм собственности. Сегодня прежде всего здесь проявляются и развиваются новые для страны рыночные организационно-экономические методы управления, особенно в условиях радикального делегирования прав и ответственности с федерального уровня в территории и появления реальной самостоятельности производственных коллективов в соответствии с различными формами собственности и их рыночной ориентацией.

Логистика, как показывает ретроспектива использования ее свойств, всегда находила применение в сложных и экстремальных событиях жизнедеятельности. Многое в жизни человека зависело от степени ее осознания и востребованности. Это обеспечивало ранее и позволяет в настоящее время использовать принципы и концепции логистики все в больших масштабах, с большей комплексностью и системностью, конкретностью и глубиной проникновения в суть обслуживаемых процессов жизнедеятельности человека.

В числе ученых и практиков, положивших начало осознанному использованию положительных свойств логистики, прежде всего следовало бы назвать крупных специалистов древности и средневековья по анализу окружающего мира, практическому счетоводству, распределению продуктов питания, прогнозу событий жизнедеятельности человека и др. Однако имена многих из них, к сожалению, не дошли до настоящего времени. Известны работы французского ученого Вьетта (XVI век), французского, в последствии русского ученого Жомини (XIX век), немецкого ученого Рюстова (XIX век), одними из первых собравших, интегрировавших и в определенной мере развивших разрозненные во времени и пространстве сведения о логистике, ее свойствах и инструментариях в достаточно для их периода целостную научно-практическую систему [16, 22, 66, 117, 155, 166].

Значительный вклад, радикально развивший теорию и существенно повысивший эффективность практики логистического управления военными, хозяйственными и научными системами внесли, реагируя на экстремальные условия боевых действий в годы Второй мировой войны, а также на ужесточение конкурентной борьбы и в поисках путей более полного удовлетворения рынка в 30-е и позже, в 50 — 70-е, годы текущего столетия, зарубежные ученые, исследовательские организации и коллективы мощных производственных, транспортных, коммерческих компаний мира [ 22, 66, 68, 161, 181−183, 188, 194 196, 198−202].

Существенный, в ряде случаев значительный вклад в теорию и практику разработки и использования многих основополагающих принципов и инструментария логистического управления народным хозяйством, отдельными территориальными, отраслевыми комплексами и производственными структурами, в том числе в оборонной промышленности, освоении космоса, в капитальном строительстве, на транспорте, в материально-техническом снабжении, энергетике внесли и вносят отечественные ученые. Наиболее известных из них автор диссертации с благодарностью стремился представить в списке литературы.

Несмотря на условия командно-административного управления народным хозяйством и лимитированного его обеспечения всеми видами ресурсов, отечественные ученые и научно — исследовательские, проектно — конструкторские коллективы без использования в силу известных обстоятельств термина «логистика» объективно выявляли, разрабатывали и задействовали такие свойства и принципы логистики как системность, комплексность, надежность, своевременность, корректность, многокритериальность, оперативность учета пространства и времени и другие. Отдельные элементы логистического управления в народном хозяйстве страны успешно, корректно обосновывались, разрабатывались, делались существенные попытки к их внедрению. Это прежде всего относится к проблемам дислокации производственных, транспортных, складских комплексов, формированию материальных запасов, материально технической базы снабжения и хозяйственных связей, маршрутизации магистральных и промышленных видов транспорта, разработки организационнопроизводственных структур управления, в энергетике и др. Однако в силу известных политических и экономических условий прошлых периодов внедрение результатов таких теоретических разработок осуществлялось локально, не системно, без учета полного комплекса свойств и принципов логистики, формирующих ее наиболее эффективную концептуальную сущность.

На возникшую в последние годы востребованность логистики в стране отреагировали известные и ряд молодых отечественных ученых, а также крупные производственные, транспортные, коммерческие, научные и общественные организации. Анализ их теоретических работ и результатов практической деятельности позволяет выделить основные направления и масштабы теоретических исследований и практического использования логистики.

Складывающиеся в стране логистические исследования и их воплощение в практику логистического подхода к управлению различными видами производственной и коммерческой деятельности естественным образом характеризуют последовательную смену сфер востребованности логистики в ответ на меняющиеся приоритеты и потребности в народном хозяйстве страны, переходящем на новые для него условия хозяйствования.

Прежде всего положительные свойства логистики были востребованы в связи с переориентацией производственной деятельности от рынка производителя, поставщика и, следовательно, продавца к рынку потребителя. Этим вызван значительный ряд серьезных и глубоких исследований в области материально — технического снабжения, сбыта и формируемой в стране нетрадиционной для прошлых периодов оптовой и розничной торговли [7, 22, 2631, 39−43, 54, 66−69, 71, 117−119, 131−134, 144, 145, 148, 150, 155, 159, 160, 166−168, 172, 177, 181−183, 191, 192].

Учитывая неотвратимость и целесообразность логистической оптимизации затрат, своевременности, надежности транспортного обслуживания в складывающихся новых условиях производства, материально — технического снабжения, сбыта, торговли и других направлений деятельности в стране формируются крупные исследовательские коллективы логистов — транспортников. Наиболее известными работами по транспортной логистике являются [ 12−14, 21, 34, 36, 66, 68, 73, 74, 86−91, 109−112, 147, 158, 161−164, 166−168, 170, 175, 176, 190].

Акционирование, приватизация, конкуренция и другие факторы рыночной экономики побудили производственные коллективы использовать свойства логистики для повышения потребительских свойств производимой продукции, в том числе повышения ее качества, сокращения себестоимости, своевременного реагирования на спрос и др. Реакцией на это явилось появление многих из ранее приведенных работ, а также специальных исследований в области производственной, в том числе промышленной, логистики [56, 60, 61, 64−66, 68, 70, 77, 118, 121, 122, 150].

Исключительная целесообразность учета территориальных аспектов управления отдельными специфическими процессами снабжения, сбыта, торговли, а также их комплексами разных параметров способствовала появлению исследований по формированию региональной логистики и, прежде всего, созданию региональных распределительных и консультационных логистических центров [64−68, 117−119, 131−134, 161].

Необходимость учета специализации отдельных, наиболее специфичных отраслей народного хозяйства стимулировало формирование ряда отраслевых логистик, в частности, в строительстве, на транспорте, в машиностроении и др. [37, 56, 64−66, 68, 70, 121, 122, 139, 164].

В связи со сложностью и спецификой отдельных функциональных процессов производственной, транспортной, коммерческой деятельности, проведены исследования возможности логистического подхода в управлении информационными и финансовыми потоками, а также правового обеспечения логистического обслуживания [7, 68, 117−119, 138, 150].

Процессы интеграции отечественных производителей, поставщиков и их рынков с зарубежными контрагентами предопределили логистические исследования в сфере международных экономических отношений, в том числе международной торговли и международного транспорта [29−31, 66, 68, 113, 117 119, 126, 150−152, 166−168].

По мере проведения логистических исследований совершенствовались формы и методы использования в них возможностей накопленного научного потенциала, в том числе кибернетики, теории систем, графов, надежности, компромиссов, случайных процессов, экономико — математического и экономикестатистического моделирования, программирования и другого инструментария научного поиска, а также использования информационной и компьютерной техники. Кроме того, логистика сама в соответствии с ее свойствами стимулировала и способствовала системной и комплексной разработке адекватных требованиям рынка, новых методологий исследований и технологии их осуществления. К числу таких работ, учитывающих специфику деятельности, являющейся объектом исследования диссертации, кроме многих вышеприведенных, относятся следующие [3−6, 18−20, 23−25, 32−33, 45−53, 84, 85, 92−95, 123, 127, 136, 137,140−143, 165, 173,184−187,189, 193].

Приведенные исследовательские работы хозяйственного и научного направлений в значительной мере раскрыли концептуальные оптимизационные возможности логистики. В большинстве из этих работ много места уделено обоснованию целесообразности логистического подхода к управлению различными видами деятельности и интеграции их различных комплексов организационно — производственных структур и элементов. При этом наиболее полно, в соответствии с требованиями текущего состояния рынка разработана теория управления микрологистическими, прежде всего транспортными, снабженческими, сбытовыми и производственными системами.

Исследования, посвященные проблемам управления макрологистическими системами, предназначены по вышеуказанным причинам существенно масштабным, но в основном специализированным видам деятельности, чаще отраслевых параметров. В региональном пространстве исследования проблем макрологистики пока ограничивались разработкой методик и рекомендаций по созданию территориальных распределительных и консультационных центров.

Важнейшим результатом ряда из приведенных работ [ 7, 86, 93, 94, 109, 117, 150, 161, 166] является вывод о необходимости вовлечения в сферу управления макрологистическими системами дополнительного, более широкого и комплексного спектра разных видов деятельности и их организационнопроизводственных структур, обеспечивающего за счет более масштабной и углубленной их интеграции, ориентированной на потребителя, повышение конкурентноспособности и, в конечном итоге, эффективности.

Однако конкретным методологическим решениям проблем такого рода выводов, расширяющих масштабы логистического управления, еще не уделено достаточного внимания.

В условиях ожидаемых и необходимых в прогнозируемой перспективе новых потребностей народного хозяйства, более углубленной адаптации в рыночную экономику целесообразно, развивая свойства логистики, комплексно вовлекать в сферу ее управления все большую часть этапов, структур и элементов производственных, транспортных, коммерческих, в том числе организационных, экономических, технологических, информационных, финансовых, социальных и других потоковых процессов, более адаптивно в комплексе реагирующих и влияющих на спрос рынка.

Это должно предопределить создание на базе всего комплекса свойств и принципов логистики, целенаправленно ориентированных на рынок, производственно — транспортно — коммерческих объединений любых, необходимых рынку мощностей, пространственных и временных параметров. При этом, формируя организационно-экономические логистические системы такого рода, необходимо предусмотреть синхронное или на логично обусловленных циклично повторяющихся этапах комплексное проектирование организационно-производственных и организационных структур управления, а также технологий потоковых процессов функционирования производства, транспорта, коммерции, их инфраструктуры, системно целенаправленных на выявление, формирование и удовлетворение спроса рынка в условиях конкуренции. Комплексность и последовательная повторяемость этапов проектирования структур управления и технологий функционирования обслуживаемых логистикой видов деятельности должна дополняться синхронным формированием из традиционных и проектированием новых комплексов технико — технологических элементов материальных, информационных и иных сопряженных потоков, а также их интеграторов. Кроме этого, вышеуказанные комплексность и системность должны предусматривать предопределенные рыночной экономикой ретроспективу, текущий и оперативный режим времени функционирования, а также перспективу развития.

Именно такой, в определенной мере достаточный для текущего этапа, комплексный подход к более масштабному системному использованию логистики является актуальным и формирует, на наш взгляд, комплекс требующих безотлагательного решения новых научных проблем. Суть которых, подытожим, состоит в том, что, углубляя ориентацию на рынок и повышая эффективность традиционного логистического управления на микрои макроуровнях локальными потоковыми процессами в производстве, на транспорте, в коммерции или их относительно автономными комплексами, необходимо, с целью получения больших эффекта, приоритета от использования логистики, необходимых в условиях конкуренции, системно закладывать логистические принципы в существенно более комплексные, чем у конкурента, объединения производственно — транспортно — коммерческой деятельности, трансформируя такую совместную деятельность с ее производственно — рыночными отношениями, потоковыми процессами, структурами и элементами в системный объект логистического управления, эффективно и надежно целенаправленного на формирование и удовлетворение спроса потребителя и его рынка.

Необходимость и большая значимость последовательной пролонгации и дальнейшего развития известных теоретических положений, в том числе целесообразность комплексного решения вышеупомянутых актуальных, но малоисследованных проблем системной оптимизации производственнотранспортнокоммерческой деятельности в условиях рыночной экономики определили выбор темы и следующую основную цель диссертационной работы: разработка теоретических и методологических положений развития концептуальных подходов логистики и организации логистических процессов совокупной производственно-транспортно-коммерческой деятельности на основе циклично-непрерывного управления проектированием и функционированием адаптивных логистических систем, способных к интенсификации развития и организационно-экономически надежных в условиях рыночной экономики.

Для достижения цели диссертации в ней ставились и решались следующие задачи:

— выявить свойства, принципы, назначение логистики и, соответственно, определить ее значение, место и роль в производственной деятельности человека;

— сформировать в пространстве и времени контуры комплексной производственнотранспортнокоммерческой деятельности как системного объекта логистического управлениясформировать концепцию оптимизационного прогнозирования потребительских свойств логистической системы и ее технико-технологических элементов через их интегральное свойство, надежно ориентирующее организацию и экономику производственнотранспортнокоммерческой деятельности на потребителя и его рынок;

— разработать концепцию логистической интенсификации организационно-экономических систем, сформировать концепцию и алгоритм циклично-непрерывного управления проектированием и функционированием логистических системразработать систему моделей выявления закономерностей функционирования и развития логистических систем;

— разработать методику анализа и прогноза материальных потоков на базе моделирования в пространстве и времени процессов их функционирования;

— построить сценарий ориентированного на рыночную экономику, функционирования логистических систем и соответствующей трансформации традиционных организационных структурразработать методы интеграции и адаптации организационно-производственных структур и оптимизации организационно-экономической надежности логистических систем;

— разработать методику комплексной оптимизации организационно-производственных структур логистических систем, их параметров, дислокации в пространстве, форм и размеров инвестиций;

— выявить структуру и раскрыть сущность организационно-экономической надежности технико — технологических элементов и их организационнотехнологических интеграторов материальных потоковразработать методы, модели и моделирующие алгоритмы многокритериального планирования типов и параметрического ряда технико-технологических элементов материальных потоков в комплексе с их организационно — технологическими интеграторамиразработать методические положения, алгоритм построения и принципиальную модель организационной структуры управления логистическими системамиразработать методические положения планирования полигона функционирования и процессов адаптивного функционирования логистических системразработать методику и алгоритм резервирования технико-технологических элементов логистических систем в условиях неопределенности и риска;

— разработать систему моделей оперативного управления материальными потоками в режиме времени «точно в срок»;

— разработать принципиальную систему моделей анализа и учета эффективности использования элементов и функциональных процессов логистических систем.

Как видно из комплекса вышепредставленных и решаемых в диссертации задач, они предназначены не только для доказательства необходимости и целесообразности в условиях рынка логистического управления комплексом производственно — транспортно — коммерческой деятельности, чему в соответствующей мере посвящен ряд представленных ранее исследований, но и для последовательного решения малоисследованных проблем проектирования и организации систем такого управления в практику рыночных отношений, включая наиболее важные и, прежде всего востребованные переходным периодом: выявление новых свойств логистикилогистический подход к исследованию экономических, организационных, технологических условий, требований и ограничений совокупной среды функционирования производства, транспорта, коммерции в рынкеформирование на базе предшествующего интегрированно ориентированных на рынок новых различных форм и параметров, логистических организационно-производственных объединений необходимых рынку взаимодополняющих видов деятельности и технико-технологических элементов их материальных потоковсоздание органов и методов адаптивного управления вышеуказанными новыми объединениями, ориентированного на формирование и удовлетворение спроса потребителя, включая стратегическое, текущее и оперативное планирование, анализ и учет их функциональных процессов.

В соответствии с системой целей и комплексом задач диссертации предметом ее исследования являются вопросы теории и методы оптимизации организационно-экономических и организационно-технологических отношений и их логистических процессов в интегрируемом логистикой комплексе целенаправленной на потребителя и совокупно адаптированной в рынок производственной, транспортной, коммерческой деятельности, которая как неотъемлемая и важнейшая часть общегосударственной организационно-экономической хозяйственной системы, переходящей к новым рыночным условиям функционирования, является объектом исследования.

Указанные в качестве предмета исследования отношения и соответствующие логистические процессы в диссертационной работе преобразуются и исследуются в виде достаточно удобно и корректно формализуемых для логистического моделирования и последующих логистических расчетов потоковых процессов системного управления производственнотранспортно — коммерческой деятельностью на микрои макроуровнях во внутрипроизводственном, межпроизводственном, региональном и межрегиональном пространстве, в прошлом, перспективном, текущем и оперативном режимах времени. При этом логистические потоковые процессы системы рассматриваются в разрезе основных организационных и технико-технологических элементов, необходимых для воспроизводства и развития ориентированного на рынок объекта исследования, включая обеспечение процессов труда средствами, предметами труда и его исполнителями основных иерархических уровней, а также в разрезе технологий управления и материальных потоков, включая их организационнопроизводственные структуры и технико-технологические элементы.

Вышеизложенным аспектам логистического многомерного, в различных масштабах пространства и времени исследования комплекса проблем организации управления столь универсальным объединением разнохарактерных, многофункциональных, с антогонистическими элементами видов производственной и коммерческой деятельности, интегрирование ориентированных на рыночную экономику, в стране пока не уделялось достаточного внимания. Этим в соответствующей мере предопределена научная новизна и практическая значимость диссертации.

Кроме этого, отличительной чертой диссертационной работы, характеризующей ее научную новизну и практическую значимость, является то, что в ней выявлена и систематизирована, с учетом традиционных, новая совокупность целей, свойств и принципов логистики, расширяющая масштабы, предопределяющая новые стимулы и корректность ее оптимизационного использования в функциональных процессах организационно-экономических взаимоотношений людей и их производственных объединений практически во всех направлениях и условиях жизнедеятельности человека, но прежде всего в сложных и экстремальных. Это позволило раскрыть новую концептуальную сущность логистики как одного из важнейших методологических направлений оптимизационного формирования и развития организационно-экономических, организационнотехнологических и личностных мотивационных отношений с их логистическими процессами в конкурентной среде совокупной, с целью достижения синергетических преимуществ в рынке, производственно-транспортно-коммерческой деятельности.

В области теории и методологии исследования содержательных проблем логистического подхода к проектированию и управлению комплексом производственно-транспортно-коммерческой деятельности элементами научной новизны обладают следующие положения: разработаны взаимодополняющие концепции организационно-экономической надежности и логистической интенсификации, обеспечивающие проектирование и функционирование экономически эффективных и способных к развитию ориентированных на рыночную экономику логистических систем;

— разработана концепция и алгоритм, целеобусловленного совокупностью принципов и свойств логистики, эффективного, логистически интенсивного и организационно-экономически надежного последовательно-непрерывного или циклично повторяющегося управления проектированием гибко модернизируемых систем взаимозависимых и взаимодополняющих видов производственно-транспортно-коммерческой деятельности и организацией их функционирования и развития;

— разработаны методы и модели логистической интеграции и адаптации системы производственно-транспортно-коммерческих структурразработаны методы, модели и моделирующие алгоритмы многокритериальной интеграции и адаптации технико-технологических элементов логистических систем на основе адаптивного контейнерного и пакетного обслуживания производственных, транспортных и коммерческих логистических процессов с учетом объемов, партионности, времени и пространства производства и потребления продукции и других требований и ограничений рынка потребителя и производителя;

— разработаны методы и модели макродезагрегированного стратегического планирования полигона функционирования и функциональных процессов логистических систем;

— построен моделирующий алгоритм планирования оптимального резерва технико-технологических элементов организационно-экономических систем (на примере резервного парка средств контейнеризации и пакетирования).

Сложность и специфика объекта исследования, а также научная новизна вышеприведенных методологических положений обусловили нетрадиционный подход к решению некоторых задач диссертации и, соответственно, к разработке ряда специфичных методологических положений и оригинальное использование в них известных методов и моделей. К числу таких положений можно отнести следующие:

— на сценарном уровне разработан прогноз и система целей проектирования, функционирования и развития макрологистических систем;

— разработана система моделей типологии среды, а также анализа в пространстве и времени закономерностей функционирования и развития логистических систем;

— разработаны методические положения построения принципиальной модели организационной структуры управления макрологистической системы;

— построена система моделей оперативного управления движением продукции и сопряженных технико-технологических элементов при заданных параметрах времени «точно в срок».

Возможность практического использования диссертационной работы заключается в следующем:

— расширена сфера использования оптимизационных свойств логистики в практической деятельности человека;

— реализация предложенных методологических положений управления проектированием и функционированием адаптивных логистических систем интегрированно ориентированной на потребителя комплексно адаптированной к окружающей среде производственно-транспортно-коммерческой деятельности позволит существенно повысить ее конкурентноспособность, эффективность и способность в. условиях рынка к воспроизводству и развитию. При этом каждой участвующей в совместной комплексной деятельности производственной, транспортной, коммерческой структуре соответственно ее усилиям и масштабам функционирования гарантируется собственный эффект, при этом в удельном выражении больший, чем удельные затраты всякого рода ресурсов на его образование и значительно больший, чем тот, который мог бы образоваться при автономном, внесистемном, внелогистическом функционировании. В соответствии с этим, повышается рентабельность и, соответственно, прибыль производства, материально-технического снабжения, сбыта, торговли, транспорта и других интегрированных логистикой видов, этапов и организационных форм деятельности;

— применение методов, моделей, моделирующих алгоритмов планирования типов и параметрического ряда средств контейнеризации и пакетирования в комплексе со средствами транспортирования, механизации и другими смежными технико-технологическими элементами обеспечивают им организационную и технологическую адаптивность в системно интегрируемом материальном потоке ресурсодвижения. И в конечном итоге предопределяет их организационно-экономическую надежность и оптимальную экономическую эффективность функционирования.

В процессе проведения диссертационного исследования ряд его методологических положений использовался в масштабах страны и отдельных регионов, в частности, Северо-Кавказского и Северо-Западного. Основные методологические положения и рекомендации, предложенные в диссертации, нашли практическое использование: в процессах формирования и внедрения организационно-производственной структуры управления материально-техническим обеспечением, производственно-технологической комплектацией и контейнерно-транспортным обслуживанием на крупнейшем строительном комплексе странып/о «Атоммаш». Указанная структура, разработанная под руководством автора диссертации, утвержденная в правительстве, функционировала в прежних условиях более пятнадцати лет. Основные подразделения этой структуры, трансформировавшись в соответствии с новыми условиями, продолжают функционировать в настоящее время;

— в процессах проектирования организационно-производственной структуры Управления материально-технического обеспечения капитального строительства («УМТОКС») в масштабах регионов Северного Кавказа. Структура «УМТОКС», разработанная под руководством автора диссертации, представляла соответствующую своему времени региональную макрологистическую систему управления материально-техническим обеспечением, комплектацией и транспортно-экспедиционными процессами капитального строительства на базе интеграции территориальных органов МТО и соответствующих подразделений строительных организаций региона. Организационно-производственная структура «УМТОКС» являлась одной из первых составляющих проектируемой в стране общегосударственной «Единой системы снабжения капитального строительства», функционирование которой планировалось в автоматизированном режиме. Указанная структура обладала, с позиций логистики, соответствующими условиям того периода недостатками. Однако ее внедрение, в связи с использованием определенного комплекса свойств логистики, могло существенно повысить эффективность капитального строительства как системного потребителя по отношению к «УМТОКС» и самого «УМТОКС» как обслуживающей макрологистической системы. Начавшееся внедрение «УМТОКС» не было завершено в связи с известными политическими изменениями в стране. Расчеты показывают, что внедрение «УМТОКС» было бы весьма полезным не только в прошлой региональной системе, но и с позиций создания экономических, материально-технических, организационных, управленческих и других условий и предпосылок для эволюционного перехода к управлению материальными и сопряженными потоками на этапах формируемой в настоящее время рыночной экономики;

— в процессах формирования и внедрения согласованной с правительством Дагестана системы материально-технического обеспечения и контейнерно-транспортного обслуживания строительных организаций в масштабе Дагестанской республики;

— в процессах организации производственно-технологической комплектации на основе разработки системы контейнеров и средств пакетирования в организациях Мурманской области и, в частности, в крупнейшем тресте «Апатитстрой», а также в процессах организации транспортного обеспечения значительно территориально рассредоточенных строительных объектов треста «Севкавказтрансстрой»;

— в процессах разработки «Типажа специализированных контейнеров и средств пакетирования для доставки штучных и тарно-штучных грузов в строительстве». Указанный «Типаж.» являлся на протяжении более десяти лет основным нормативным документом отраслевого применения для координации работ по созданию контейнеров и средств пакетирования в строительных министерствах и ведомствах страны. «Типаж.» устанавливал типы и основные параметры контейнеров и средств пакетирования, предназначенных для доставки материалов, изделий и полуфабрикатов от предприятий стройиндустрии и баз комплектации на объекты строительства;

— в процессах изобретательской деятельности авторас учетом принципов логистики автором диссертации разработан на уровне изобретений, подтвержденных авторскими свидетельствами, ряд устройств для транспортирования и хранения материалов, изделий и конструкций с учетом комплекса требований и ограничений производства, транспортирования и потребления.

Ряд методологических положений, выводы и рекомендации диссертации нашли отражение в докладах и научно-исследовательских отчетах по хоздоговорным и госбюджетным темам, в которых автор на протяжении более двадцати лет был научным руководителем и ответственным исполнителем, а также в публикациях общим объемом без изобретений около шестидесяти пяти печатных листов, включая монографии общим объемом более тридцати четырех печатных листов, книги и статьи, приведенные в списке литературы.

В соответствии с логикой последовательного достижения целей и решения задач, поставленных в диссертации, построена ее структура. Она включает введение, три раздела, шесть глав, заключение и список литературы.

Заключение

.

В соответствии с поставленной целью в работе проведены исследования и получены следующие результаты:

1. Выявлена и систематизирована новая, достаточно реструктурированная для практического использования и дальнейшего теоретического развития совокупность целей, свойств и принципов логистики.

2. Для формирования логистических процессов и их систем разработан комплекс концепций, методов и моделей, представляющих методологию последовательного циклично-непрерывного управления проектированием и развитием (модернизацией) логистических производственно-транспортно-коммерческих объединений, системность и преемственность которого основывается:

— во-первых, на едином методологическом базисе, включающем общие для процессов проектирования и функционирования: организационно-экономические и организационно-технологические принципы и условиятриаду взаимообусловленных ориентацией в рыночную экономику, концепций интенсификации, надежности и эффективности, а также соответствующий им комплекс взаимодополняющих организационно-экономических и организационно-технологических направлений проектирования и функционированиясистему конечных целей, сценарий поведения и комплекс задействованных логистикпроцессы и результатирующие выводы анализа и прогноза в едином пространстве и времени исследуемой деятельностисистему критериев и приоритетов оптимизации;

— во-вторых, на взаимообусловленном, логистически последовательном алгоритме решения задач интеграции и адаптации организационно-производственных структур, технико-технологических элементов, организационных структур управления и функциональных процессов логистических систем;

— в-третьих, на взаимодополняющих с позиций логистических свойств и принципов мотодах и моделях анализа, прогноза, проектирования, управления, совокупно направленных на достижение конечных целей функционирования проектируемых систем.

3. С целью формирования в условиях рыночной экономики интегральных и адаптивных свойств логистических систем разработана система взаимодополняющих концепций организационно-экономической надежности, логистической интенсификации и экономической эффективности. Логистическая интенсификация, являясь концепцией непрерывного цикличного проектирования (модернизации) и функционирования, формирует и реализует направления и факторы повышения эффективности и, соответствующие направления, пути и принципы своевременного, качественного достижения целей системыорганизационно-экономическая надежность, интегрированно ориентируя эти цели на безусловное выполнение требований среды функционирования и, прежде всего, конкретного потребителя, предопределяет оптимизацию собственной деятельности только на условиях и в параметрах этих требованийэкономическая эффективность характеризует результат функционирования и развития, обусловленный требованиями организационно-экономической надежности и воздействием логистической интенсификации.

4. Сформирована концепция и разработан алгоритм циклично-непрерывного управления проектированием (модернизацией) и функционированием логистических систем.

5. На сценарном уровне разработан прогноз, система целей и комплекс логистик функционирования логистических систем.

6. Разработана система моделей анализа в пространстве и времени закономерностей функционирования и развития логистических систем.

7. Разработаны методы синтеза маркетинговой, закупочной, производственно-технологической комплектовочной, производственной, торгово-сбытовой, транспортной, инвестиционной, инновационной и других видов логистик, а также композиций их организационно-производственных и организационных структур управления.

8. Разработаны методика и комплекс ЭММ проектирования (модернизации на этапах функционирования) производственно-транспортно-коммерческих структур макрологистических систем, включая их экономически эффективные параметры, территориальное размещение в пространстве рыночных отношений, формы и размеры инвестиций развития.

9. Разработаны методы, ЭММ и моделирующие алгоритмы многокритериального планирования конкурентоспособных типов и параметрического ряда средств контейнеризации и пакетирования для организационно-технологической адаптации и интеграции технико-технологических элементов материальных потоков с учетом объемов, партионности, времени потребления, расстояний транспортирования и физико-химических свойств продукта, а также других требований и ограничений рынка потребителя.

10. Разработаны методические положения построения принципиальной модели организационной структуры управления макрологистической системы.

11. Предложена методика построения макродезагрегированных моделей стратегического планирования полигона организационно-экономически надежного функционирования производственно-транспортно-коммерческих макрологистических систем.

12. Построен моделирующий алгоритм планирования оптимального резерва технико-технологических элементов материального потока (на примере резервного парка средств контейнеризации и пакетирования), гарантирующего своевременное и в необходимом объеме логистическое обслуживание потребителя в условиях неопределенности и риска.

13. Построена система ЭММ организационно-экономически надежного оперативного управления поставками продукции в необходимое место в заданном объеме и комплекте и в режиме времени «точно в срок».

14. Построена система моделей анализа и учета логистических процессов и результатов функционирования логистической системы.

15. Внедрение результатов диссертационной работы в научно-исследовательских, производственных, транспортных и коммерческих предприятиях и организациях в виде концептуальных, методических, организационно-экономических, технических и технологических рекомендаций позволило существенно повысить эффективность хозяйственной деятельности за счет формирования конкурентоспособных, адаптивных в условиях рынка организационно-производственных структур, интегральных комплексов технико-технологических элементов, а также организационно-экономически надежного управления процессами функционирования логистических систем различных композиций и параметров. Результаты исследования использованы в учебном процессе при подготовке специалистов в области менеджмента и организации производства.

Решенными базовыми проблемами и задачами не исчерпывается многомерный процесс проектирования, функционирования и развития исследуемого в диссертации универсального объединения разнохарактерных, многофункциональных, с антогонистическими элементами видов деятельности, интегрированно ориентированную в сложнейшую, активно меняющуюся рыночную экономику.

Ряд вытекающих из базовых и новых проблем и их задач, предопределяемых изменяющимися условиями рынка и производственно-транспортно-коммерческой деятельности, мотивируют многие направления пролонгации рассматриваемой диссертации и новых исследовательских работ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. C.B., Нагловский С. Н., Овчинникова Н. Е. Учет некоторых! критериев при определении линейных размеров контейнеров. //Транспортное обслуживание и снабжение предприятий. Межвузовский сборник. РИСИ, Ростовна-Дону, 1977. С. 12−18.
  2. А.Г. Управление и эффективность. М.: Экономика, 1981.71с.
  3. А.Г., Багриновский К. А., Гранберг А. Г. Система моделей народно-хозяйственного планирования.- М.: Мысль, 1972. 351 с.
  4. Р., Сасиени М. Основы исследования операций: Пер. с англ. М.: Мир, 1971.- 534 с.
  5. Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. М.: Советское радио, 1974.-271 с.
  6. Т. Транспортно складские работы: Пер. с англ. — М.: Машиностроение, 1989.-335с.
  7. Н.В. Логистические системы и российские реформы. Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1995.- 147 с.
  8. Л.А. Моделирование организационных структур/ Под ред. В. Р. Окорокова. Л.: Изд-во Ленинградского университета, 1978. — 159 с.
  9. А.И., Варданян Г. И. Экономика снабжения предприятий сегодня и завтра. М.: Экономика, 1990. — 207 с.
  10. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР. -М.: Транспорт, 1993. 414 с.
  11. Белопольский Н-Г. Основы производственно- хозяйственной энвироники. М.: Экономика, 1990. — 190 с.
  12. В.И. Методы и модели логистического подхода к управлению автотранспортным предприятием. Ставрополь: Интеллект- Сервис, 1997. — 14,8 п.л.
  13. В.И., Бережная Е. В. Методы и модели управления материальными потоками микрологистической системы автопредприятия. -Ставрополь: Интеллект Сервис, 1996. — 9,7 п.л.
  14. В.И., Заметалин И. И., Лукинский B.C. Международные автомобильные перевозки. Анализ и перспективы развития. Ставрополь: Интеллект- Сервис, 1997. -7,0 п.л.
  15. A.A. Тектология: Всеобщая организационная наука: В 2-х кн. -Мл Экономика, 1989. Кн.1. — 304 е.- Кн.2. — 352 с.
  16. Большая энциклопедия / Под ред. С. Н. Южакова. Т. 12. С.-Петербург: Книгоиздательское Т-во «Просвещение», 1896. — 794 с.
  17. Д., Кенигсберг Э. Научное управление запасами. М.: Наука, 1967. — 423 с.
  18. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968. — 355с.
  19. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.552 с.
  20. Э.И., Майминас Е. З. К проблеме сложных решений. М.: Кибернетика, 1968.
  21. X. Логистика и транспорт: Пер. с польск. М.: НИИМС, 1988.
  22. A.M. Основы логистики: Учебное пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1995.- 124 с.
  23. Д.М. Организация и управление. М.: Наука, 1972. — 536 с.
  24. .Л. Пути совершенствования планирования материально-технического снабжения народного хозяйства. (На основе применения экономико- математических методов и вычислительной техники). М.: Наука, 1973. — 181 с.
  25. .Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1982. — 192 с.
  26. Е.А., Пурлик В. М. Основы логистики и бизнес-логистики.-М.: 1993.-161с.
  27. П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 1995. — 84с.
  28. М.П. Комплексное управление товародвижением //Материально- техническое снабжение. 1990. — № 4. — С. 100−104.
  29. М.П. Материально- техническое снабжение: перестройка организации управления. -М.: Экономика, 1989. 144 с.
  30. М.П. Функции и развитие логистики в сфере товарообращения //РИСК. 1993. — № 1. — С. 42−47.
  31. М.П., Тишкин Е. М., Усков Н. С. Как осуществить экономичную доставку товара отечественному и зарубежному покупателю: Справочное пособие для предпринимателя. М.: Транспорт, 1993. — 64 с.
  32. А.Г. Оптимизация территориальных пропорций народного хозяйства. М.: Экономика, 1973. — 248 с.
  33. Г. В., Басарева В. Г., Куперштох B.JI., Сильченко Т. А. Анализ и формирование организационной структуры промышленного предприятия. -Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1983. 182 с.
  34. В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: РГАС, 1995. -126 с.
  35. Г. М., Абрамов С. Б., Хмельницкий А. Д. Развитие складского хозяйства: организация, управление, эффективность. М.: Экономика, 1982. -168с.
  36. C.B. Опыт работы транспортно-экспедиционных фирм за рубежом, их роль в организации логистических систем. М.: АСМАП, 1994. -43с.
  37. Е.П., Щербаков А. И. Логистика в строительстве: Учебное пособие. Новосибирск, 1996. — 88с.
  38. Е.С., Иванов Н. В., Куперман Я. М. Организация снабжения строительства. М.: Высшая школа, 1965. — 283с.
  39. М.Е. Закупочная и распределительная логистика. Саратов: Изд-во СПИ, 1992.-84с.
  40. М.Е. Логистика: Учебное пособие для студентов экон. специальностей вузов.- Саратов: СГТУ, 1995. 166с.
  41. М.Е. Сбытовая логистика: Учебное пособие. Саратов: Изд-во СГТУ, 1993. — 83 с.
  42. М.Е. Управление системами переработки, хранения и доставки продукции. Логистическая концепция: Учебное пособие. Саратов: СПИ, 1990.-64 с.
  43. A.B. Материально-техническое снабжение в условиях концентрации производства. М.: Экономика, 1983. — 79 с.
  44. Ю.М. Соотношение экстенсивных и интенсивных процессов в расширенном воспроизводстве. М.: Экономика, 1980. — 151 с.
  45. К.В. Нормирование производственных запасов с применением математико статистических методов. — М.: Статистика, 1969. — 112 с.
  46. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. -Ленинград: Изд-во ЛГУ, 1983.-238 с.
  47. К.В. Совершенствование планирования и организации материально- технического обеспечения производственных объединений. Л.: Машиностроение, 1986. — 247 с.
  48. К.В., Куровский В. Н. Модели задач планирования производства и материально-технического обеспечения в АСУП. М.: Статистика, 1975. — 134 с.
  49. Исследование операций / Под ред. Дж. Моудера, С. Элмаграби. М.: Мир, 1981. -712 с.
  50. B.C. Программно-целевое управление использованием основных фондов в машиностроении. Л.: Машиностроение, 1982. — 240 с.
  51. B.C., Шатрова Е. В. Стратегия предпринимательства. СПб.: СПбГИЭА, 1996. — 74с.
  52. А.К. Научно-техническое прогнозирование и программно-целевые методы управления исследованиями и разработками. Л.: ЛИЭИ, 1984.
  53. Л.В., Горстко А. Б. Оптимальные решения в экономике. -М.: Наука, 1972.-231 с.
  54. Д.Д., Хариеова Л. М. Распределительная логистика. -Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 1997. 127 с.
  55. Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 733 с.
  56. A.A., Омельченко И. Н. Основы промышленной логистики. -М.: МГТУ, 1998.-116с.
  57. А.Н. Управление в Японии: организация и методы. М.: Наука, 1981.-232 с.
  58. B.C. Материально техническое снабжение в новых условиях хозяйствования. — М.: Экономика, 1975. — 206 с.
  59. B.C., Садреева А. Х. Эффективность прямых длительных хозяйственных связей. М.: ЦНИИТЭИМС, 1977. — 44 с.
  60. О.В. Материальные потоки в логистике. Саратов: СГТУ, 1995.-36с.
  61. О.В. Планирование межцеховых материальных потоков в логистике: Конспект лекций. Саратов: СГТУ, 1995. — 21с.
  62. В.М., Соколов Р. Г. Комплексное снабжение: проблемы, перспективы. М.: Экономика, 1989. — 157 с.
  63. А.Р., Рудник Б. Л. Моделирование организационных структур. -М.: Наука, 1981.- 143 с.
  64. И.А., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч.: 4.1. М.: Машиностроение, 1996. — 245 с.
  65. H.A., Смоляков Ю. И. Логистика. В 2-х ч.: 4.2. М.: Машиностроение, 1996. — 96 с.
  66. Логистика: Учебное пособие / Под ред. Б. А. Аникина. М.: ИНФРА-М, 1997. — 327с.
  67. Логистика в переходный период к рыночной экономике: Тезисы докладов на международной межвузовской конференции.- Саратов: СГТУ, 1995. 114с.
  68. Логистика и бизнес: Сборник материалов первой межотраслевой научно-методической и научно-практической конференции «Логистика в современных условиях развития экономики РФ». / Под общей редакцией Л. Б. Миротина и Ы. Э. Ташбаева. М.: Брандес?, 1997. — 430с.
  69. Логистика материальных потоков в рыночной экономике: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1994. — 89с.
  70. Логистикоориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде:
  71. И.Н. Омельченко, A.A. Колобов, Ю. А. Ермаков и др. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1996. — 204 с.
  72. Логистические процессы производственных сбытовых систем: Сборник статей. Саратов, 1995. — В? с.
  73. К.В., Нагапетьянц H.A. Универсальные складские комплексы в системе Госснаба СССР. М.: ЦНИИТЭИМС, 1977. — 44с.
  74. B.C., Бережной В. И., Кукушкин В. В., Бережная Е. В. Методические основы управления снабжением запасными частями автотранспортного предприятия. Ставрополь: Интеллект- Сервис, 1997. — 4,5 п.л.
  75. B.C., Зайцев Е. И., Бережной В. И. Модели и алгоритмы управления обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств: Учебное пособие. Спб.: СПбГИЭА, 1997. — 7,5 п.л.
  76. Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. СПб.: ГМП «ФОРМИКА», 1992. — 384с.
  77. Ю.А., Сатановский Р. Л. Интенсификация машиностроительного производства: организация и планирование. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1984. — 182 с.
  78. М.В., Канкс A.A. Развитие теории производственной логистики. // Актуальные проблемы управления 95: Материалы всероссийской научно -практической конференции. — М.: ГАУ, 1995. — Выпуск 2. — с. 24.
  79. K.P., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. В 2-х т. М.: Республика, 1992. — 399 с.
  80. К.Р., Брю C.JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. В 2-х т. М.: Республика, 1992. — 400 с.
  81. О.Б., Малкович А. Р. Склады промышленных предприятий: Справочник / Под общей редакцией О. Б. Маликова. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1989. — 671 с.
  82. А.И., Пешков A.M., Прудовский Б. Д. Исследование взаимодействия автомобильного транспорта различных ведомств. М.: Транспорт, 1976. — 56 с.
  83. Э. Тиксье Д. Материально- техническое обеспечение деятельности прёдпиятий. М.: Прогресс, 1993.~S5c.
  84. Материалы экономического и социального совета ООН. Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. Женева, 1990 г.
  85. Ф. Статистические методы^ Пер. с англ. М.: Госстатиздат, 1958.-35*0″
  86. .З., Евенко Л. И., Рапопорт B.C. Системный подход к организации управления. М.: Экономика, 1983. — 224 с.
  87. Л., Мадалиев К., Ташбаев Ы. Проектирование доставки грузов: Транспортно- экспедиционное обеспечение производителей товаров и их потребителей на основе принципов логистики // РИСК. 1996. — № 6−7. — С. 60−65.
  88. Л.Б., Николин В. И., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика: Учебник для вузов. МАДИ, СибАДИ. — Омск, 1994. — 236 с.
  89. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Логистические системы и технологии перевозочного процесса на транспорте, основанные на логистике // Транспорт: наука, техника, управление. 1993. — № 2. — С, {В- f в.
  90. Л.Б., Ташбаев Ы. Э. Транспортная логистика: Учебное пособие. М.: Брандес, 1996. — 211 с.
  91. Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Эффективность транспортно-экспедиционного обеспечения логистики в современных условиях
  92. Транспортные средства Сибири: Состояние и проблемы: Материалы второй межвузовской научно- практической конференции, 1996.? 73−75.
  93. Модель управления комплексной системой производства, транспортировки, хранения и сбыта продукции. М.: ЦБТИМС, 1968. — 16 с.
  94. А. Д. «Канбан» японская система организации производства // Машиностроитель. — 1988. — № 11.- С. ^
  95. Я. «Тоета»: методы эффективного управления: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 288 с.
  96. A.C., Нагапетьянц H.A. Размещение баз снабжения с использованием экономико математических методов и ЭВМ. — М.: ЦНИИТЭИМС, 1972. — 60 с.
  97. С.Н. Логистика.. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1997. — 286 с.
  98. С.Н. Определение эффективности контейнерного (Пакетного) способа доставки железобетонных изделий и конструкций
  99. Промышленный транспорт. 1979. — № 5. — С. 12.
  100. С.Н. Рекомендации по организации и управлению контейнерными и пакетными поставками в строительстве. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ Высшей школы, РИСИ, 1977. — 135 с.
  101. С.Н. Рекомендации по планированию оптимальной структуры контейнерного парка и сфер его применения в строительстве. Ростов-на-Дону: Изд-во СКНЦ Высшей школы, РИСИ, 1977. — 95с.
  102. С.H. Типаж специализированных контейнеров и средств пакетирования для доставки штучных и тарно- штучных грузов. Межвузовский сборник «Повышение эффективности строительного производства». Ростов-на-Дону: РИСИ, 1978. — с. 29- 41.
  103. С.Н. Экономика и надежность контейнерного обслуживания производственно -транспортно- складских систем: Монография. -М.: ЦНИИТЭИМС Госснаба СССР, СН- 38- MC- 81Д, 1981. 189 с.
  104. С.Н. Экономика и надежность логистических контейнерных систем: Монография. Ростов-на-Дону: Изд-во РГЭА, 1996. — 137 с.
  105. Ростов-на-Дону, 1980.-С. 87−96.
  106. С.Н., Глотов Ю. К., Арамян И. С. Организацияконтейнерного и пакетного обслуживания в строительстве /под общей редакцией С. Н. Нагловского. Киев: Будівельник, 1981. — 151 с.
  107. С.Н., Соловьев A.C. Оптимизация параметров и территориального размещения складских комплексов. М.: ЦНИИТЭИМС, 1985.
  108. С.Н., Соловьев A.C. Экономико-математический анализ и прогнозирование эффективности организации материально-технического снабжения. М.: ЦНИИТЭИМС, 1985.
  109. Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и-биржи, ЮНИТИ, 1997. — 271с.
  110. Ю.М. Снабжение и транспорт: эффективное взаимодействие. -М.: Экономика, 1990. 74 с.
  111. Ю.М., Лозовой Я. Д., Шабанов Б. В. Грузовые перевозки и тарифы. М.: Транспорт, 1988. — 287 с.
  112. B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие. Новосибирск: НГАВТ, 1995. -81с.
  113. Д.С. Транспорт в международных экономических отношениях: Проблемы экономики и организации товародвижения в мирохозяйственных связях. М.: Международные отношения, 1984. — 206 с.
  114. Д.Т. Повышение эффективности АСУ материально-техническим снабжением. М.: Экономика, 1979. — 158 с.
  115. Д.Т., Гретченко А. И., Захаров А. Н., Нестеров H.A. Управление материальными ресурсами. М.: Знание, 1990. — 62 с.
  116. O.A., Миникянц С. Р. Экономическая природа дефицита материальных ресурсов в плановом социалистическом хозяйстве. В кн.: Эффективность объединений и совершенствование хозрасчета. — Л.: ЛФЭИ, 1979.- С.4−9.
  117. Новиков O.A., Hoc В.А., Рейфе М. Е., Уваров С. А. Логистика: Учебное пособие. Спб.: СПбСЗПИ, 1996. — 112 с.
  118. O.A., Семененко А. И. Производственно- коммерческая логистика. Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1993. — 4.1. — 164 е.- 4.2. — 44 с.
  119. O.A., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие.- Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1995. -110 с.
  120. В.Р. Надежность производственных систем. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. — 167 с.
  121. И.Н. Моделирование логистико- ориентированного процесса управления организационно- экономической устойчивостью промышленного предприятия // Вестник машиностроения. 1997. — № 2. — С.42−46'.
  122. И.Н., Колобов A.A., Ермаков А. Ю., Киреев A.B. Промышленная логистика / Под редакцией A.A. Колобова. М.: МГТУ, 1997. -204с.
  123. Организационные структуры управления производством/ Под общей редакцией Б. З. Мильнера. М.: Экономика, 1975. — 319 с.
  124. Организация и планирование материально-технического снабжения и комплектации строительства/ Дикман Л. Г., Жуковский Е. С., Спектор В. А. М.: Высш. школа, 1975. — 295 с.
  125. Организация и планирование материально-технического снабжения и сбыта в народном хозяйстве/ Под общ. ред. В. М. Лагуткина и A.A. Якоби. М.: Металлургия, 1977. — 383 с.
  126. Отношение логистики к маркетингу: Пер с англ. М.: НИИМС, 1989.• 127. Павленко В. Ф. Планирование территориального развития. М.: Экономика, 1984. — 267 с.
  127. Ф.Г., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово- экономических учебных заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1994. — 220 с.
  128. A.A. Математические модели в управлении производством. М.: Наука, 1975. — 616 с.
  129. Ф.А., Шкурин В. А., Сурмаев Г. Э. Контейнеры. М.: Транспорт, 1982.- 191 с.
  130. .К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие.- Спб.: СПбУЭиФ, 1996. 171с.
  131. .К. Основы логистики. Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1991. — 54 с.
  132. .К. Управление материальными ресурсами. (Очерк коммерческой логистики). Л.: ЛФЭИ, 1991. — 128с.
  133. .К. Эконометрические основы коммерческой логистики и маркетинга: Учебное пособие. Спб.: СПбУЭиФ, 1992. — 64с.
  134. Посредники в логистической системе США: Материалы 7-го Международного конгресса по логистике: Пер. с англ. М.: НИИМС, 1989.
  135. Принципы и методы формирования структур управления организациями и целевыми программами/ Под ред. Б. З. Мильнера, B.C. Рапопорта. М.: ВНИИСИ, 1978. — 113 с.
  136. Программно-целевое управление социалистическим производством: Вопросы теории и практики: Сборник / Редкол.: А. Г. Аганбегян и др. М.: Экономика, 1980. — 206 с.
  137. .Д., Жученко И. А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. М.: Нефть и газ, 1994.- 103 с.
  138. Промышленная логистика. Спб.: Политехника, 1994. — 165 с.
  139. О.Д. и др. Математико статистические методы изучения и прогнозирования потребности (спроса) в материальных ресурсах. (Обзорная информация) / ЦНИИТЭИМС. — М., 1969. — 34 с.
  140. О. Д., Белотелов Е. П., Кодуа Д. М. Оперативное регулирование поставок продукции производственно технического назначения. — М.: Экономика, 1985. — 175 с.
  141. О.Д., Соловейчик Д. И. Планирование долговременных хозяйственных связей. М.: Экономика, 1976. — 143 с.
  142. В.М. Логистика торгово-посреднической деятельности. М.: Высшая школа, 1995. — 202с.
  143. В.М. Рынок инвестиционных товаров и логистика: Монография. М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997. -192 с.
  144. И.А. Организация снабжения и эффективность производства. Киев: Техшка, 1976. — 312 с.
  145. С.М. Транспортные проблемы в городских системах логистики // Транспорт: наука, техника, управление. 1993. — № 3.
  146. М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. -Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1996. 27с.
  147. Рекомендации по организации работы коммерческо информационных центров в системе снабжения. — Рязань: ВНПО «Агропромснаб», 1990. — 58 с.
  148. А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: Экономика, 1995. — 251с.
  149. Роль логистики в разработке хозяйственной стратегии: Материалы 7-го Международного конгресса по логистике: Пер. с англ. М.: НИИМС, 1989.
  150. Л.Ю. Основы логистики. Новосибирск: НГАЭиУ, 1996.71с.
  151. В.И. Системный анализ и целевое управление в строительстве. М.: Стройиздат, 1980. — 190 с.
  152. Рынок и логистика/ Под редакцией М. П. Гордона. М.: Экономика, 1993. — 143 с.
  153. М.П. Система контейнерной и пакетной доставки грузов в строительстве. М.: Стройиздат, 1985. — 199 с.
  154. В.А. Управление комплектными поставками. Минск: Вышэйш. шк., 1989. — 174с.
  155. В.Г. Проблема разработки эффективных логистических стратегий организации рациональных материально- транспортных потоков: Автореферат дис. на соискание ученой степени д.э.н. Спб., 1994. — 32 с.
  156. А.И. Предпринимательская логистика. В 2-х ч.: Ч. 1. Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1994. — 124с.
  157. А.И. Предпринимательская логистика. В 2-х ч.: Ч. 2. Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1994. — 175с.
  158. В.И. Логистика: Учебное пособие. Спб.: СПбГИЭА, 1995.132с.
  159. В.И. Организация и планирование материально -технического снабжения на предприятиях автомобильного транспорта. Л.: ЛИЭИ, 1990. — 64 с.
  160. В.И., Богданов В. В. Товарные биржи и снабжение предприятий автомобильного транспорта. СПб.: СПбГИЭА, 1993. — 78 с.
  161. Л.О. Транспортно-складская логистика цеха: Конспект лекций. Саратов: СГТУ, 1995. — 26с.
  162. В.И. Корреляционный анализ в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1975. — 168 с.
  163. A.A. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993. — 112 с.
  164. A.A. Логистика. М.: Знание, 1990. — 64 с.
  165. A.A. Логистика и транспорт. М.: Транспорт, 1993.
  166. A.A. Математические модели процессов грузовой работы. М.: Транспорт, 1982. — 256 с.
  167. A.A. Основы транспортной логистики: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1995. 197с.
  168. К. А. Нормирование и рациональное использование материальных ресурсов. М.: Высшая школа, 1990. — 303с.
  169. В.П. Введение в логистическое управление материально-техническим снабжением: Учебное пособие. М.: ВЗИИТ, 1993. — 27с.
  170. В.М. Статистическое моделирование технико-экономических показателей производственных процессов/ Отв. ред. Б. Б. Розин. Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1982. — 177 с.
  171. Типаж специализированных контейнеров и средств пакетирования для доставки штучных и тарно-штучных грузов в строительстве на период до 1980 г./ С. Н. Нагловский и др. -М.: Стройиздат, 1978. 29 с.
  172. Транспортная логистика. М.: Бранусс, 1996. -145 с.
  173. Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник: Материалы Международной межвузовской конференции по логистике. Саратов, сентябрь, 1995 г. Саратов, 1996.
  174. О.Г., Родионова В. Н. Логистика: Учебное пособие. Воронеж: ВГТУ, 1994.-73с.
  175. Управление грузовой и коммерческой работой: Учебник для вузов /A.A. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас и др. — под ред. A.A. Смехова.
  176. М.: Транспорт, 1990. 351 с.
  177. Н.Д. Управление производственными запасами. (Экономический аспект проблемы). М.: Экономика, 1972. — 271 с.
  178. Н.Д., Бармина З. Н. Материально- техническое снабжение: словарь- справочник. М.: Экономика, 1985. — 224 с.
  179. JI.C. Максимальный эффект при минимуме затрат. Логистическая стратегия управления материальными ресурсами в странах с развитой рыночной экономикой // РИСК. 1994. — № 1−2. — С.76−80.
  180. Л.С., Шуйская О. В., Савари Т. И. Логистика в капиталистических странах: Обзорная информация// Материально техническое снабжение. Серия 2. Экономика и организация материально-технического снабжения / ЦНИИТЭИМС, 1990. — Выпуск 2. — 20 с.
  181. Л., Шуйская О., Савари Т. Терминология для логистики //РИСК, 1995. -№ 4.
  182. A.A. Математический анализ производительности труда. -М.: Экономика, 1968. 168 с.
  183. Е.А. Проблемы оптимизации хозяйственных связей (в условиях развитого социализма). М.: Наука, 1979. — 348 с.
  184. Е.А., Сакович В. А., Колосов С. П. Оптимизация хозяйственных связей и материальных запасов: Вопросы методологии. М.: Экономика, 1977. — 263с.
  185. Е.А., Хазанович Э. С., Семенов А. И. Проблемы эффективности принятия решений. М.: Наука, 1983. — 303 с.
  186. М. Секреты логистической системы «Канбан» // Подъемно-транспортная техника и склады. 1990. — № 3. — С. 52−58.
  187. В.В., Парфенов А. В., Пасяда Н. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России. Спб.: Изд-во СПбУЭиФ, 1996. — 189с.
  188. В.А., Лукинский B.C., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1988.- 112с.
  189. Эффективность логистики: Пер. с англ. М.: НИИМС, 1988.
  190. Эффективность стратегий логистического развития: Межвузовский научный сборник. Саратов: СГТУ, 1995. — 111с.
  191. Д.Б., Юдин А. Д. Экстремальные модели в экономике. М.: Экономика, 1979. — 287 с.
  192. Ballou R.H. Basic business logistics. New York, 1987. 438 p.
  193. Cristopher M. The Strategy of Distribution Management. London, 1986.
  194. Fisher M.L. What is the right supply chain for your product? // Harvard Business Review. 1997. — Vol. 75. — № 2. — P.105−116.
  195. Harrington E.C. The Desirability Function// Industrial Quality control. 21, 1965, № 10.
  196. Kearney A.T. Logistics Productivity: the Competitive Edge in Europe. Chicago, 1994.
  197. Magee J., Capacino W., Rosenfiueld D. Modern Logistics Management. New York, 1986.
  198. Narus J.A., Anderson J.C. Rethinking distribution: Adaptive channels // Harvard Business Review. 1996. — Vol. 74. — № 4. — P. 112−120.
  199. Pareto V. Manuel L’economuc politique. Paris, 1927.
  200. Stanton W.J. Fundamentals of marketing. New York, McGraw-Hill, Inc., 1971. -729p.
  201. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЗАКРЫТОГО ТИПА
  202. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАПЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУцнииомтп127 434, Москва, Дмитровсхое шоссе, 9 Тел. (095) 976−0304. Факс (095) 976−3 231. АКТ
  203. Методология определения эффективной области применения системы контейнерного и пакетного обслуживания капитального строительства, в т. ч. предприятий стройиндустрии.
  204. За указанный период суммарные затраты на производство, комплектацию и строительство сократились на 5−7%, численность работающих в ЗАО снизилась на 9%.
  205. Прогнозируется сокращение сроков комплектации теплоэнергетическим оборудованием объектов строительства и значительное повышение качества собственно комплектующих, а следственно и электростанций в целом.
  206. В настоящее время решается вопрос финансирования и создания собственного парка контейнеров.
  207. Для этого приняты к использованию рекомендации диссертации по выбору типопараметрического ряда контейнеров, расчета размера и организации работы контейнерного парка.1. Директорександр Горбунов
  208. Rl.SSIA, 198 095, Б^РейгеЬш^, Мфусл сапа1 4, ой: 123 ® (812) 113−09−00, 113−03−94 Гах: (812) 251−32−89 621 161 БЕШБ 1Ш
  209. Производственно-коммерческое предприятие ООО «МЕНОРА» ИНН 7 810 767 946, БИК 44 030 791 Р/сч. 40 702 810 328 000 004 096 в Смольнинском ФАО «ПСБ» г. Санкт-Петербург Юсч. 30 101 810 200 000 000 000
  210. Процессы маркетинга^ производства, снабжения и сбыта продукции формируются с учетом концепции организационно-экономической надежности и логистической интенсификации предложенной в диссертации.
  211. Повысилась производительность труда на 3%, снизилась себестоимость производственных участков на 8%, повысилось качество работ, существенно увеличилось количество потребителей .
  212. Готовится к внедрению, предложенная автором диссертации, система средств контейнеризации для транспортирования и складирования в полевых условиях комплектующих энергоблоков и электростанций в целом.1. Генеральный д. 1. А.Г. Григорьев
Заполнить форму текущей работой