Социализация личности студентов технических вузов в системе воспитательной деятельности молодежных организаций
![Диссертация: Социализация личности студентов технических вузов в системе воспитательной деятельности молодежных организаций](https://westud.ru/work/2521342/cover.png)
Диссертация
Внимание ученых к исследованию сущности социализации личности, содержанию и способов осуществления в последние годы значительно возрастает. Вопросы социализации личности в том или ином аспекте рассматривались в работах Е. В. Бондаревской (идея воспитания личности как возрождение гражданина), О. С. Газмана (идея актуализации целей и задач воспитания учащихся), З. А. Мальковой, Л. И. Новиковой… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты решения проблемы социализации личности студентов технических вузов на основе воспитательной деятельности молодежных организаций
- 1. 1. Состояние проблемы социализации личности студентов технических вузов на основе воспитательной деятельности молодежных организаций в педагогической теории и практике
- 1. 2. Структурно-функциональная модель социализации личности студентов в системе воспитательной деятельности молодежных организаций
- 1. 3. Комплекс организационно-педагогических условий эффективной социализации личности студентов
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по социализации личности студентов технических вузов в системе воспитательной деятельности молодежных организаций
- 2. 1. Оценочно-критериальный инструментарий диагностики уровня социализации личности, студентов в. системе воспитательной деятельности молодежных организаций технического вуза
- 2. 2. Методические аспекты социализации личности студентов технического вуза в системе воспитательной деятельности молодежных организаций
- 3. 1. Результаты и
- выводы опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности: сб. науч. трудов «Психология формирования и развития личности» /К.А. Абульханова-Славская. — М.: Наука, 1981. -С. 19−44.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К. А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991.-299 с.
- Аверин, В.А. Психология личности : учебное пособие / В. А. Аверин. 2-е издание — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2001. — 191 с.
- Айзенк, Г. Как измерить личность / Г. Айзенк, Г. Вильсон- пер. с англ. М.: Когито-Цептр, 2000. — 284 с.
- Алиева, Л. В. Становление и развитие отечественного детского движения как субъекта воспитательного пространства : Автореф. дисс. д-ра пед. наук / Л. В. Алиева. М., 2002. — 38 с.
- Алиева, Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве социума / Л. В. Алиева // Педагогика. 2000. -№ 7. -С. 54−59.
- Амонашвили, Ш. А. Лпчностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А. Амонашвили. Минск: Университетское, 1990. -184 с.
- Ананьев, Б.Г. Генетические и структурные взаимосвязи в развитии личности : Психология личности в трудах отечественных психологов — сост. Л. В. Куликов / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2000. -С. 178−188.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. 339 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс / В. И. Андреев. Кн. 1. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1996. — 565 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 1996. — 376 с.
- Андреева, Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева. М.: Аспект Пресс, 2005. — 303 с.
- Асмолов, А. Г. Образование в России: от культуры полезности к культуре достоинства / А. Г. Асмолов // Воспитание школьников. -1995. -№ 5. -С. 2−5.
- Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды — сост. М. Ю. Бабанский / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с
- Бандура А. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений / А. Бандура, Р. Уолтере.- М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.- 512 с.
- Батищев, Г. С. Социальные связи человека в культуре / Г. С. Ба-тищев // Культура, человек и картина мира — отв. ред. А. И. Арнольдов, В. А. Кругликов. М.: Просвещение, 1987. — С. 90−135.
- Бедерханова, В.П. Личностно-ориентированнное воспитание в условиях летнего лагеря : сборник материалов научно-практической конференции «Образование и творчество» / В. П. Бедерханова. -М.: Просвещение, 1998.-С. 58−69.
- Бек, Дж. Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду / Бек Дж., Уэйд М.- пер. с англ. А. Орешкина. М.: Претекс, 2006.
- Беликов, В.А. Философия образования личности: деятельност-ный аспект: монография / В. А. Беликов. М.: Владос, 2004. — 357 с.
- Белинская, Е.П. Человек в изменяющемся мире социально-психологическая перспектива /Е.П Белинская-. М. 2005.
- Белошицкий, А.В. Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза / А. В. Белошицкий, И. Ф. Бережная // Педагогика. 2006. — № 5. — С. 60−66.
- Беляева, П. Гражданские ассоциации и государство / Н. А. Беляева // Социологические исследования. 1995. — № 11. — С. 43−46.
- Бердяев, Н.А. Философия творчества, культуры и искусства / Н. А. Бердяев. Т. 1. — М.: Искусство, 1994. — 345 с.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческойсудьбы / Эрик Берн — пер. с англ. — общ. ред. М. С. Мацковского. СПб.: Лен-издат, 1992. — 400 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Пер. с англ.- общ. ред. и вст. статья В. Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986. -424 с.
- Битинас, Б.П. Введение в философию воспитания / Б.П. Бити-нас. М.: Фонд духовного и нравственного образования, 1996. -141 с.
- Блауберг, И.В. Становление и сущность системного подхода / И. В. Блауберг, Э. Г. Юдин, — М.: 1973.- 270 с.
- Бодалев А.А. Воспитание и понимание человека человеком / А. А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 199 с.
- Бодалев, А.А. Общение и формирование личности : избранные труды «Личность и общение» / А. А. Бодалев. М.: Педагогика, 1983. -С.77−84.
- Бодалев, А.А. О роли социальной микросреды в достижении человеком вершины в своем развитии : межв. сб. науч. статей Личность в воспитательной системе: общение и саморазвитие / А. А. Бодалев //- Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1995. С. 33−44.
- Божович, Л. И. Проблема формирования личности : Избранные психологические труды / Л. И. Божович. М.: Педагогика, 1995. -230 с.
- Бондаревская Е.В. Воспитание как возрождение человека, культуры и нравственности. Ростов-на- Дону: РГНИ, 1991. 158 с.
- Бордовская, П.В., Реан, А.А. Педагогика. Учебник для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. СПб.: Питер, 200Q. — 304 с.
- Бочарова, В.Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. -М.: SvR- Аргус, 1994. 208 с.
- Бочарова, В.Г. Социальная педагогика: диалог науки и практики / В. Г. Бочарова // Педагогика. 2003. — № 9. — С. 3−9.
- Братусь, Б.С. Смысловая сфера личности / Б. С. Братусь // Психология личности в трудах отечественных психологов — Сост. Куликов JI. B1 -СПб.: Питер, 2000. С.130−139.
- Буева, Л.П. Социальная среда и сознание личности / Л1П. Буе-ва. -М.: Изд-во Московского университета, 1968. 268 с.
- Буева, Л. П. Человек : деятельность и общение / Л. П. Буева. -М.: Мысль, 1978. -216 с.
- Бутрым, F.A. Пути совершенствования процесса социализации школьников в системе воспитания: авт. дисс. .канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. А. Бутрым. Минск: МГУ, 1999. — 23 с.
- Бытие и сознание. Человек и мир / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2003.-512 с.
- Ванганди, А.Б. 108 путей к блестящей идее: пер. с англ. / А.Б. Ва-ганди. Минск: Попурри, 1996. — 224 е.
- Вентцель, К.Н. Принцип авторитета и его значение в жизни и воспитании / К. Н. Вентцель // Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. и автор вст. статьи Г. Б. Корнетов. М.: Изд-во РОУ, 1995. -С.181−193.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие / А. А. Вербицкий. М.: Высш. шк., 1991.- 207 с.
- Волохов А.В. Теория и>методика социализации ребенка-в детских общественных организациях: Автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / А. В. Волохов. Ярославль, 1999. — 48 с.
- Волохов, А.В. Концепция социализации ребенка в условиях детского оздоровительного центра // Современные концепции воспитания: Мат. конф. Ярославль: Изд-во ЯЛТУ им. К. Д, Ушинско-го, 1999. -270 с.
- Воспитание увлечением: Формирование и деятельность клубных объединений / Сост. В. Е. Триодин. М.: Профиздат, 1987. — 144 с.
- Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научнометодических, организационно-практических материалов по проблемам-воспитания / Под редакцией В. А. Березиной, О.И. Волжи-ной, И. А. Зимней. М.: Вентана-Графф, 2002. — 384 с.
- Всемирная энциклопедия. Философия /Глав.науч.ред. и сост. А. А. Грицанов.- Минск: Харвест: Совр. литератор, 2001.- 1312с.
- Вульфов, Б.З. Семь парадоксов воспитания / Б. З. Вульфов. -М.: Новая школа, 1994. 78 с.
- Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Выготский, Л.С. Психология развития человека / Л. С. Выготский. М.: Изд-во Смысл- Изд-во Эксмо, 2005. — 1136 с.
- Газман, О.С. Общественное и гражданское воспитание: взгляд в будущее / О. С. Газман // Советская педагогика. 1990. — № 7. — С. 38−44.
- Гершунский, Б.С. Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития: Пособие для^ самообразования / Б. С. Гершунский. -М.: Педагогическое общество России, 2001. 460 с.
- Гершунский, Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры / Б. С. Гершунский // Педагогика. 1998. — № 2. -С. 49−57.
- Гиль, С.С. Муниципальная система социально-педагогической поддержки молодежных инициатив: теория и практика: автореф. дис. д-ра. пед. наук: 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования / С. С. Гиль. — Оренбург, 2001, — 42 с.
- Голованова, Н.Ф. Социализация школьников как явление педагогическое / Н. Ф. Голованова // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 42−50.
- Грибанов, В.В. Ленинградский опыт изучения и оценки деятельности неформальных группировок / В. В. Грибанов, Э. П. Теплов.// Криминологи о неформальных объединениях. М.: Просвещение, 1990. -С. 34−42.
- Грушин Б.А. Общественное мнение в системе управления П Со-цис. 1998. № 11.
- Гумилев, JI.H. Этногенез и биосфера Земли /JI.H. Гумилев.- М.1990
- Гуревич, П.С. Современный гуманитарный словарь-справочник / П. С. Гуревич. М.: Олимп- ООО «Фирма „Издательство ACT“, 1999. 528 с.
- Гурова, Р.Г. Социализация личности старшеклассников /Р.Г. Гурова.- М.: Педагогика, 1978.- 114 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретических и экспериментальных психологических исследований /В.В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986.-202 с.
- Дахин, А. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника / А. Дахин // Народное образование. 2004. -№ 4. -С. 136−137.
- Делор, Ж. Образование: необходимая утопия / Жак Делор // Педагогика. 1998. — № 5. — С.3−16.
- Дильтей, В. Сущность философии / В. Дильтей. М.: Интрада, 2001. — 159 с.
- Додонов, Б.И. О системе „Личность“ / Б. И. Додонов // Психология личности в трудах отечественных психологов — Сост. Куликов Л.В.-СПб.: Питер, 2000. С. 110−119.
- Дуранов, М.Е. Педагогика воспитания и развития личности учащихся / М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. В. Лешер. Магнитогорск: МГПИ, 1996.-315 с.
- Дьяченко, М.И. Психология высшей школы. (Особенности деятельности студентов-преподавателей) / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович -Минск, 1978.-319 с.
- Дюргейм, Э. Социология образования / Э. Дюргейм — пер. с фр.
- Т.Г. Астаховой- науч. ред. В. С. Собкин, В.Я.Нечаев- вступит.ст. B.C. Собкина. М.: ИНТОР, 1996. — 80 с.
- Зеер, Э. Ф. Психолого-дидактичекие конструкты качества профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Образование и наука.-2002.2. -С. 9−15.
- Зеньковский, В.В. Психология детства / В. В. Зеньковский. -М.: Академия, 1995. 347 с.
- Зеньковский, В.В. Социальное воспитание, его задачи и пути /
- B.В. Зеньковский // Зеньковский, В. В. Психология детства. М.: Akademia, 1995. — С. 295−344.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5. — С. 34−42.
- Зимняя, И. А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2005. № п. 1. C. 14−20.
- Зинченко, В.П. Как возникает чувство доверия / В. П. Зинченко //Педагогика.- 1998. № 6. — С. 27−31.
- Зубкова, Т.В. Ресоциализация подростков /Т.В. Зубкова.- Екатеринбург, УрГПУ, 2003.- 89 с.
- Иваненков СП. Проблема социализации современной молодежи. Оренбург: Печатный Дом „ДИМУР“, 1999. 290 с.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. 208 с.
- Иванов, И.П. Коллективная организаторская деятельность / И. П. Иванов // Педагогика наших детей: Сб. статей. Краснодар: Изд-во Краснодарского пед. ун-та, 1989. — С. 201−221.
- Ильина, Т.А. Структурно-системный подход к исследованию педагогических явлений / Т. А. Ильина //Результаты новых исследований в педагогике / под ред. Н. М. Шахмаева.- М., 1977.- с. 3−18.
- Каган, М. С. Человеческая деятельность: опыты системного анализа / М. С. Каган. М.: Политиздат, 1974 .- 315 с.
- Каптерев, П.Ф. Об общественно-нравственном развитии и воспитании детей / П. Ф. Каптерев // Каптерев, П. Ф. Избранные пед. сочинения — Под ред. А. М. Арсеньева. М.: Педагогика, 1982. -С.232−257.
- Каргапольцева, П.А. Монтессори-образование: проблема социализации и воспитания личности / Н. А. Каргапольцева. М.: Педагогический вестник, 1999. — 184 с.
- Кирьякова, А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Монография / А. В. Кирьякова. Оренбург: Изд-во ОГПИ, 1996. — 188 с.
- Ковалева, А.И. Социализация личиости: норма и отклонение / А. И. Ковалева. М.: Институт молодежи, 1996. — 224 с.
- Коджаспирова, Г. М. Коджаспиров, А. К). Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Код-жаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: Издательский центр „Академия“, 2003. — 176 с.
- Колесникова И.А. Педагогическая реальность: опыт межпара-дигмальной рефлексии. Курс лекции по философии педагогики. -СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. 288 с.
- Коломинский, Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах: (общение и возрастные особенности) / Я. Л, Коломинский. Минск: изд-во БГУ, 1976. — 350 с.
- Кон И. С. Личность // Философская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1965. Т.З. С. 196.
- Кон И. С. Ребенок и общество: историко-этнографическая перспектива. М.: Наука, 1988. 270 с.
- Корнетов, Г. Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса /Г.Б. Корнетов // Педагогика. 1999. — № 3. — С.43−49.
- Коровин, С.С. Методологические и психолого-педагогические предпосылки ППФК: Учебно-методическое пособие / С. С. Коровин. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1997. — 184 с.
- Коротаева, Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение / Е. В. Коротаева. М.: КСП, Институт психологии РАН. 1997. — 224 с.
- Краевский, В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. -2003.-№ 2. -С. 3−10.
- Краевский, В.В. Педагогика как наука и как учебный предмет / В. В. Краевский //Известия Волгоград, пед. ун-та. 2003. -№ 1. -С. 4−9.
- Кривов, Ю.И. О месте понятия „социализация“ в современной педагогике / Ю. И. Кривов // Педагогика. 2003. — № 2. -С. 11−22.
- Кривов, Ю.И. Проблема социализации подрастающих поколений в зарубежной педагогике: Автореф. дисс. канд. пед. наук: 13.00.01 /Ю.И. Кривов. -М., 1992.- 20 с.
- Крюкова, Е.А. Личностно-развивающие образовательные технологии: природа, проектирование, реализация. Монография / Е. А. Крюкова. -Волгоград: Перемена. 1999. 196 с.
- Кузьмин, М.Н. Переход от традиционного общества к гражданскому: изменение человека / М. Н. Кузьмин // Вопросы философии. 1997. -№ 2. — С. 57−70.
- Кузьмина, П. В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения профтехучилища / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1989. — 167 с.
- Латыш, Л.Б. Региональные особенности управления процессами адаптации молодежи / Л. Б. Латыш // Инновации в образовании. 2006.- - № 3. — С. 92−98.
- Латышина Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. М.: Гардарики, 2002. 603 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, Д. А. Самореализация и сущностные силы человека / Д. А. Леонтьев // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Мир, 1999. -С. 156−176.
- Леонтьев, Д.А. Я последняя инстанция в личности / Д. А. Леонтьев // Психология личности в трудах отечественных психологов — Сост. Куликов Л. В. СПб.: Питер, 2000.- С.377−381.
- Лисовский В.Т. Ключевые принципы социальной защиты молодежи / В. Т. Лисовский // Социальная работа. 1994. — № 1. — С. 57−59.
- Лихачев, Б.Т. Философия воспитания / Б. Т. Лихачев. -М.: Прометей, 1995. -282 с.
- Лихачев, Б.Т. Философия воспитания. Специальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995. — 282 с.
- Личность, семья и школа (проблемы социализации учащихся) / Под редакцией С. Г. Вершловского. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1996. — 216 с.
- Локк, Дж. Мысли о воспитании / Джон Локк. М.: Учпедгиз, 1939.- 124 с.
- Мазниченко, М.А. Что есть знание? Опыт проведения педагогической мастерской / М. А. Мазниченко // Школьные технологии. 2005.- № 6. С. 29−38.
- Макаренко, А.С. О воспитании / А. С. Макаренко — сост. и авт. вступит, ст. B.C. Хелемендик. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Политиздат, 1990. -415 с.
- Мальковская, Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников: учебное пособие / Т. Н. Мальковская. JL: Изд-во ЛГПИ им. А. И. Герцена, 1973. — 172 с.
- Мальцева, Э.А. Детская общественная организация как пространство социального воспитания подростков: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования / Э. А. Мальцева. — Ижевск, 2006. — 38 с.
- Маркарян, Э.С. Теория культуры и современная наука: Логико-методологический анализ / Э. С. Маркарян. М.: Мысль, 1983. — 284 с.
- Маркова А. К. Психология труда учителя. М.- Просвещение, 1993.- 192 с.
- Маслоу, А.Х. Мотивация и личность / Абрахам Харольд Маслоу.- С-Пб.: Евразия, 1999. 478 с.
- Мелекесов, Г. А. Аксиологический потенциал личности будущего педагога: становление и развитие / Г. А. Мелекесов. М.: Просвещение, 2002. — 288 с.
- Мелекесов, Г. А. Аксиологический потенциал личности будущего педагога : становление и развитие / Г. А. Мелекесов. М.: Просвещение, 2002. — 288 с.
- Мелекесов, Г. А. Развитие аксиологического потенциала личности будущего учителя: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования / Г. А. Мелекесов. — Оренбург, 2003. -36 с.
- Митев, П. Социология лицом к лицу с проблемами молодежи /П. Митев. София, 1983.
- Молодежь в действии: Аналитический сборник / Авт.-сост. Е.Панова. М.: Эдиториал УРС, 2001. — 223 с.
- Молодцова, Т. В. Процессы социализации, адаптации и дезадаптации личности: Учеб. пособие / Т. В. Молодцова. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998.- 168 с.
- Моложавенко, В. JI. Технология компетентностного подхода в системе высшего профессионального образования / B.JI. Моложавенко // Наука и школа. 2006. — № 4. — С. 6−9.
- Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику: Учебное пособие / А. В. Мудрик. 4.1. — Пенза: Изд-во ИПК и ПРО, 1995. — 172 с.
- Мудрик, А.В. Введение в социальную педагогику. Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. В. Мудрик. М.: Ин-т практич. психологии, 1997. — 365 с.
- Мудрик, А.В. Социализация и воспитание / А. В. Мудрик.- М.: Сентябрь, 1997. 96 с.
- Мудрик, А.В. Социализация человека // А. В. Мудрик. -М.: Академия, 2004. 304 с.
- Найн, А.Я. Вопросы систематизации категорий педагогики / А. Я. Наин // Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. тр. / отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург: Уральский рабочий, 1996. — 244 с.-С. 21−28
- Нартова-Бочавер, С. Психология личности и межличностных отношений / С. Иартова-Бочавер. --М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.-416 с.
- Невелев, А.Б. Социальное становление индивидуального человека /А.Б. Невелев, B.C. Невелева.- Челябинск: ЧИПКРО, 1991.- 163 с.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека // Педагогика. 1998. — № 4. — С.3−8.
- Никитин, В: А. Социальная педагогика / В. А. Никитин. -М.: Академический проект, 2003. 272 с.
- Новиков, В.В. Социальная психология сегодня: отвечать действием / В. В. Новиков // Психологический журнал. 1993. — №-4. -С. 68−75.
- Новые основы социального воспитания: Тезисы, выдвигаемые скульптором и педагогом Иннокентием Жуковым // Вестник просвещения. -Чита, 1921. -№ 2.-65 с.
- Ольховая, Т.А. Становление субъектности студента университета: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 общая педагогика, история педагогики и образования / Т. А. Ольховая: — Оренбург, 2007. — 45 с.
- Оценка управленческой компетентности руководящих кадров
- ГПС: метод, пособие / М. И. Марьин (и др.). М.: ВНИИПО, 1998. — 117 е.
- Павлов С.Н. Формирование общественного мнения органами местного самоуправления // Чиновникъ. 2000. № 1. С. 22.
- Пак Л. Г. Социализация студенческой молодежи социокультурном контексте /Л.Г. Пак //Социально-гуманитарные знания № 4, 2008
- Парыгин, Б.Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории / Б. Д. Парыгин. СПб.: Изд-во ИГУП, 1999. — 592 с.
- Педагогическая антропология: Учебное пособие / Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 576 с.
- Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 528 с.
- Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. 255 с.
- Петровский, В.А. „Ролевое“ и „субъектное“ в личности / В. А. Петровский // Петровский, В. А. Личность в психологии: парадигма субъект-ности. Ростов-на Дону: Феникс, 1996. — С.357−369.
- Пидкасистый, П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы / П. И. Пидкасистый, Л. М. Фридман, М. Г. Гарунов. -М.: Педагогическое общество России, 1999. 354 с.
- Пикалова, Е.А. Рефлексивная организация учебно-познавательной деятельности студентов технического вуза в процессе профессиональной подготовки: Дис. канд. пед. наук / Е. А. Пикалова.- МаГУ. Магнитогорск, 2006.-158 с.
- Платонов, К.К. Способности и характер. Теоретические проблемы психологии личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1974. — 190 с.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. -М.: Наука, 1986. 255 с.
- Подласый, И. П. Ценности современной молодежи / И.П. Подла-сый // Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов 100 ответов: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: ВJIA-ДОС-ПРЕСС, 2003. — 368 с.
- Поляков, С. Д., Ясницкая, В. Р., Зимин, Э. С. Цели современного воспитания. Личностио-ориентированное коллективное творческое дело / С. Д. Поляков, В. Р. Ясницкая, Э. С. Зимин. Ульяновск: Изд-во ВГПУ, 1996.136 с.
- Популярный педагогический словарь (для работников учреждений образования). 4.1. Образование, воспитание, развитие (рабочие материалы) / Под ред. В. З. Вульфова. М.-Екатеринбург, 1993. 63 с.
- Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в 6-и томах. М. 2005.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 2001. — 440 с.
- Психология личности. Общее и индивидуальное в психике человека // Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / Сост. и отв. ред. А.А.Радугин- науч. ред. Е. А. Коротков. М.: Центр, 2000. — С.78−109.
- Радугин, А.А. Педагогика. Учебное пособие для высших учебных заведений / А. А. Радугин. М.: Центр, 2002. — 272 с.
- Разумный, В.А. Содержание образования: единство знаний, эмоций и веры / В. А. Разумный // Педагогика. 1998. — № 5. -С. 17- 22.
- Разумный, В.А. Клуб и культура общения / В. А. Разумный. М.: Всесоюзный научно-методический центр народного творчества и культурно-просветительной работы, 1989. — 92 с.
- Реан, А.А., Бордовская, Н.В., Розум, СИ Психология и педагогика / А. А. Реан, П. В. Бордовская, СИ. Розум. СПб.: Питер, 2001. -432 с.
- Рожков, М. И. Теоретические основы воспитательного процесса: Учеб. пособие / М. И. Рожков. Ярославль: Изд-во Яр-ГПУ, 1999. — 117 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В' 2 тт./Гл.ред. В. В. Давыдов.- М.: Большая Российская энциклопедия, 1998.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии. В 2-х т. / C.JI. Рубинштейн. Т. 1. — М.: Педагогика, 1989.-485 с.
- Руководство по организации волонтерской (добровольной) деятельности среди пожилых и для пожилых людей / Под ред. Р. И. Даниловой. -Архангельск: Изд-во ПТУ, 2005. 48 с.
- Рылеева Е. Осваиваем технологию социального развития дошкольников/ Е. Рылеева //Дошкольное воспитание.- 2000.- № 3.- С.38−40
- Рындак, В. Г. Непрерывное образование и развитие творческого потенциала учителя (теория взаимодействия) / В. Г. Рындак. М.: Педагогический вестник, 1997. -244 с.
- Савинова, JI.C. Формирование социального опыта подростков в педагогической системе всероссийского детского центра „Орленок“: Авто-реф. дисс.. канд. пед. наук: 13. 00.01 / JI.C. Савинова. Ярославль, 1999. — 20 с.
- Сальцева, С.В. Теория и практика профессионального самоопределения» школьников в учреждениях дополнительного образования: / С. В. Сальцева. Оренбург: ОГПИ, 1996. — 151 с.
- Самодеятельные общественные и политические организации и движения в СССР / Авт.-сост. Г. А. Воскресенский. М.: Дейта-Пресс., 1992. -232 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. В. Сенько. -М.: Издательский’центр «Академия», 2000. -240 с.
- Сергеев, Н.К. Непрерывное педагогическое образование г концепция и технологии учебно-методических комплексов (Вопросы теории) / Н. К. Сергеев. Волгоград: Перемена, 1997. — 156 с.
- Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика, проек-тированияшедагогических систем / В. В. Сериков. М.: Издательска-я корпорация Логос, 1999. — 272 с.
- Сластенин, В. А., Каширин, В. П. Психология и педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. -М.: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.
- Словарь по социальной педагогике: Учеб. пособие длхя студ. высш. учеб заведений / Авт.-сост. Л. В. Мардахаев. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 368 с.
- Словарь-справочник по педагогике / Авт.-сост. В.А. Мкокериков- Под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. -448 с.
- Смелзер, Н. Социализация. Социальное взаимодействие / Н. Смелзер // Смелзер, П. Социология. М.: (New Zersey, 1988.), 1994. — С.94−128- С.130−167.
- Смирнов, В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В. И. Смирнов. М.: Педагогическое общество России, 1999. — 416 с.
- Смирнов, П.И. Социология личности: Учеб. пособие / П. И. Смирнов. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2001. -380 с.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров. 4-е изд. — М.: Сов. энциклопедия, 1989. — 1632 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С. -Мы.: Современное слово, 2001. 928 с.
- Соловьев, А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии /А.И. Соловьев. — М.: Аспект Пресс, 2001, С. 397.
- Солодникова, И.И. Как совмещаются социализация и неповторимость личности /И.И. Солодникова // Вестник РАН. 1994. № 5
- Социальная психология личности: сб. науч. статей / Отв. ред. М. И. Бобиева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1979. — 324 с.
- Спирин, Л.Ф. Формирование профессионально-педагогических умений учителя-воспитателя / Л. Ф. Спирин. Ярославль: Изд-во ЯрГПИ, 1976.- 82 с.
- Теория pl практика воспитательных систем / Под ред.: Л. И. Новиковой и др.: В 2 кн. Кн.2. М.: Изд. ИТП и МИО РАО, 1993. 207 с.
- Ткаченко Е.В. Принципы, модели и механизмы воспитательной работы в современных условиях // Образование и наука. Будущее в ретроспективе: Научно-методический сборник / Авт.- сост.
- Тряпицына, А.П. Образовательная программа маршрут ученика / А. П. Тряпицына. — Ч. 2. — СПб.: Питер, 2000. — 136 с.
- Туманова, С.А. Самодержавие и общественные организации в России: 1905−1917 гг. / А. С. Туманова. Тамбов: Изд-во ТГУ, 2002. -488 с.
- Федорова, Н.М. Мотивация участия петербуржцев в волонтерской деятельности / Н. М. Федорова / Волонтер и общество. Волонтер и власть: Научно-практический сборник / Сост. СВ. Те-терский. М.: ACADE-MIA, 2000. — С. 56−57.
- Фельдштейн, Д.М. Психология развития личности в онтогенезе / Д. И. Фельдштейн. М.: Педагогика, 1989. — 208 с.
- Филонов, Г. Н. Феномен гражданственности в структуре личностного развития / Г. Н. Филонов // Педагогика. 2002. — № 10. -С.24−29.
- Философский энциклопедический словарь / Гл. ред.: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Советская Энциклопедия, 1983. -840 с.
- Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА-М, 2005. — 576 с.
- Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 224 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы / Эрих Фромм — общ. ред. П.С. Гу-ревича. Мн.: Харвест, 2004. — 384 с.
- Хлопин, А. Становление гражданского общества в России: институциональная перспектива / А. Хлопин // Pro el Contra. 1997. -Т.2., № 4. -С. 60−76.
- Хуторской, А. В. Современная дидактика : учебник для вузов / А. В. Хуторской. СПб.: Питер, 2001. — 544 с.
- Чернышев, В.М. Среда общественного организма. / В. М. Чернышев, — СПб.: МЕРА, 1998. -518 с.
- Шакирова, Д.М., Плотникова, Н.Ф. Интеграция умений критически мыслить и работать в команде при обучении студентов вуза / Д. М. Шакирова, Н. Ф. Плотникова // Инновации в образовании. -2006. -№ 3. С. 120 132.
- Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании: Учебное пособие. 4.1. Концептуальные и прикладные основы социальной психологии / Н. И. Шевандрин. М.: ВЛАДОС, 1995. -544 с.
- Шободаева, А. Российский скаутинг: история, теория, практика / А. Шободаева. Омск: Изд-во ОмГПУ, 1995.- 143 с.
- Штофф, В.А. Моделирование и философия / В. А. Штофф. Л.: Наука, Ленинград, отделение, 1966. 301 с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе : кн. для учителя / Г. И. Щукина. М.: Просвещение, 1986. — 144 с.
- Энциклопедический социологический словарь /Общ. ред. акад. РАН Г. В. Оосипова.- М.: Советская энциклопедия, 1995.-939 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество /Э. Эриксон.- СПб., 1996.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированный подход: концепция и технология / И. С. Якиманская. М.: Педагогика, 1996. — 39 с.
- Якобсон, П.М. Психологические компоненты и критерии становления зрелой личности / П. М. Якобсон // Психология личности в трудах отечественных психологов — Сост. Куликов Л. В. СПб.: Питер, 2000. — С. 188 193.
- Яковлева, Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Диссерт. докт.пед. наук 13.00.08 / Н. М. Яковлева Челябинск, 1992. -402с.
- Ямбург, Е. Единое образовательное пространство / Е. Ямбург //
- Народное образование. 1994. -№ 11.- С. 24−29.
- Ядов, В.А. Социологические исследования: методология, про/грамма, методы / В.А. Ядов- отв. ред. В. Н. Иванов.- М.: Наука, 1987. 245 с.
- Таю, Y. Elementary Sampling Theory // Englewood Cliffs. N. I.: Prentice. Hall, 1967. P. 398.