Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов у студентов вуза в процессе обучения
Диссертация
Таким образом, можно констатировать, что сегодня в психологии по-прежнему остается нерешенной проблема комплексного теоретико-методологического подхода к исследованию смысловой сферы личности. Это отрицательно сказывается на практике воспитательной, образовательной, развивающей и коррекционной работы, поскольку субъекты этого процесса имеют дело не с проявлением отдельных компонентов сознания как… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ. ф
- Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ
- -ф. 1.1. Проблема смысла в философско-лингвистических концепциях
- 1. 2. Теоретические представления о смысле в зарубежной психологии
- 1. 3. Развитие категории «смысл» в отечественной психологии
- Выводы
- Глава2. СИСТЕМА ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ: СТРУКТУРА, РАЗВИТИЕ, МЕХАНИЗМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
- 2. 1. Структурно-содержательные характеристики системы личностных смыслов
- 2. 2. Формирование и развитие системы личностных смыслов в онтогенезе
- 2. 3. Психологические механизмы функционирования системы личностных смыслов на различных стадиях возрастного и личностного развития
- 2. 4. Актуальное смысловое состояние как интегральный механизм функциони-% рования системы личностных смыслов
- Выводы
- Глава 3. ТИПЫ АКТУАЛЬНОГО СМЫСЛОВОГО СОСТОЯНИЯ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- 3. 1. Модификация теста смысложизненных ориентаций для диагностики ч^ актуальных смысловых состояний
- 3. 2. Экспериментальное выделение типов актуального смыслового состояния и их психологическая характеристика
- 3. 3. Особенности системы личностных конструктов у различных типов актуального смыслового состояния
- Выводы
- Глава4. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТ НЫХ СМЫСЛОВ В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
- 4. 1. Функционирование системы личностных смыслов в аверсивных условиях жизнедеятельно сти
- 4. 2. Особенности процесса актуализации личностных смыслов в ситуации кризиса социальной идентичности
- 4. 3. Интернализованный выбор как фактор прогрессивной динамики функционирования системы личностных смыслов
- Выводы
- Глава5. ФОРМИРОВАНИЕ, РАЗВИТИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛИЧНОСТНЫХ СМЫСЛОВ В ПРОЦЕССЕ ВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ
- 5. 1. Динамика актуальных смысловых состояний в период обучения в вузе
- 5. 2. Актуализация личностных смыслов в условиях тренингового обучения
- 5. 3. Прогрессивная динамика системы личностных смыслов как условие профессиональной компетентности специалистов деонтологического статуса
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: К 100-летию со дня рождения / К. А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. -М.: Наука, 1989. 248 с.
- Аверин В. А. Механизм психического развития ребенка / В. А. Аверин // Психология человека от рождения до смерти. СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2002. С. 20−72
- Агафонов А. Б. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла / А. Б. Агафонов. Самара: Издательский дом «Бахрах-М», 2000. 336 с.
- Агошкова Е. Б. Эволюция понятия системы / Е. Б. Агошкова, Б. В. Ахли-бинский // Вопросы философии 1998. № 7. С. 170 -178
- Адлер А. Наука жить / А. Адлер- Пер с англ. и нем. Киев: Port-Royal, 1997. 287с.
- Айви А. Е. Психологическое консультирование и психотерапия. Методы, теории и техники: практическое руководство / А. Е. Айви, М. Б. Айви, Л. М. Саймек-Даунинг. -М: Психотерапевтический колледж, 1999. 487 с.
- Аминов Н.А. О компонентах специальных способностей будущих школьных психологов / Н. А. Аминов, М. В. Молоканов // Психол. журн. 1992. т.13.№ 5. с. 104−109.
- Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. 288с.
- Ананьев Б.Г. Избранные труды: В 2-х т., Т. I./ Б. Г. Ананьев. М., 1980. 232 с.
- Андреева Г. М. Психология социального познания / Г. М. Андреева М.: Аспект пресс, 2000. 288 с.
- Антилогова Л. Н. Психологические механизмы развития нравственного сознания личности / Л. Н. Антилогова. Омск: Омский государственный педагогический университет, 1999. 184 с.
- Анцыферова Л. И. К психологии личности как развивающейся системы / Л. И. Анцыферова // Психология формирования и развития личности. -М.: МГУ, 1981. С. 3−18.
- Асеев В. Г. Возрастная психология / В. Г. Асеев. -Иркутск, 1989. 195 с.
- Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1984. 104 с.
- Асмолов А. Г. О некоторых перспективах исследования смысловых образований личности / А. Г. Асмолов, Б. С. Братусь, Б. В. Зейгарник, В. А. Петровский, Е. В. Субботский, А. У. Хараш, Л. С. Цветкова // Вопросы
- Ш психологии. 1979. № 4. С. 35 45.
- Асмолов А. Г. О предмете психологии личности / А. Г. Асмолов // Вопро сы психологии. 1983. № 3. С. 118 125.
- Асмолов А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, ф 1990.367с.
- Ахутина Т. В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. -М.: Изд-во МГУ, 1989. 213 с.
- Бажин Е. Ф. Метод исследования уровня субъективного контроля / Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд // Психологический журнал. 1984. Т.5. № 3. С. 152- 162.
- Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. М.: Искусство, 1979. 423 с.
- Бачманова Н. В. К вопросу о профессиональных способностях психолога / Н. В. Бачманова, Н. А. Сафурина // Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы. Вып. 5. JL, 1985. С. 78 — 86.
- Белинская Е. П. Временные аспекты Я-концепции и идентичности / Е. П. Белинская // Мир психологии. 1999. № 3. С. 140 146.
- Белинская Е. П. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов / Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. М.: Аспект Пресс, 2001. 301 с.
- Бернштейн Н. А. О построении движений / Н. А. Бернштейн. М.: Прогресс, 1947. 242 с.
- Бинсвангер J1. Бытие-в-мире / J1. Бинсвангер, СПб.: «КСП+», «Ювента», 1999.300 с.
- Бинсвангер J1. Экзистенциально-аналитическая школа мысли / JI. Бинсвангер // Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМОМ-Пресс, 2001. 624 с.
- Бодалев А. А. Личность и общение / А. А. Бодалев М., 1983. 272 с.
- Божович JI. И. Этапы формирования личности в онтогенезе / JI. И. Божо-вич // Вопр. психол. 1978. № 4. С. 30 34.
- Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения / В. Ю. Большаков. Ст.Пб.: АО «Светоч», 1994. 316 с.
- Большой толковый психологический словарь Т.1 (А О) — Пер. с англ./ Ребер Артур. — ООО «Издательство ACT" — Издательство «Вече», 2001. 592 с.
- Большой энциклопедический словарь: в 2 т. / Гл. ред. А. М. Прохоров. -М.: Сов. Энциклопедия, 1991. Т.2. 767 с.
- Бондаренко А.Ф. Личностное и профессиональное самоопределение отечественного психолога-практика / А. Ф. Бондаренко. // Московский психотерапевтический журнал. 1993. № 1. С. 63 — 76.
- Бондарко А. В. Грамматическое значение и смысл / А. В. Бондарко. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1978. 175 с.
- Братусь Б. С. Аномалии личности / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988. 301 с.
- Братусь Б. С. К изучению смысловой сферы личности / Б. С. Братусь //, Вестник Московского Ун-та. Сер. 14, Психология. 1981. № 2. С. 46 56.
- Будинайте Г. Л. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта / Г. Л. Будинайте, Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. 1993. Т. 14. № 5. С. 99- 105.
- Буякас Т. М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей культурных символов — в индивидуальном сознании / Т. М. Буякас, О. М. Зевина //Вопросы психологии — 1997. — № 5. С. 44 — 55.
- Бьюдженталь Д. Наука быть живым: Диалоги между терапевтом и пациентами в гуманистической терапии/ Д. Бьюдженталь- Пер. с англ. А. Б. Фенько. М.: Независимая фирма «Класс», 1998. 336 с.
- Васильев В. П. Юридическая психология / В. П. Васильев. СПб.: Питер Ком, 1998. 656с.
- Васильев С. А. Синтез смысла при создании и понимании текста / С. А. Васильев. Киев, 1988, С. 96
- Василюк Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал. 1995. Т. 16 № 3. с. 90−101.
- Василюк Ф. Е. Психология переживания / Ф. Е. Василюк. М., Изд-во МГУ, 1984. 200 с.
- Василкж Ф. Е. Типология переживания различных критических ситуаций / Ф. Е. Василюк // Психологический журнал. 1995. Т. 16 № 5. С. 35 48.
- Вертгеймер М. О гештальттеории / М. Вертгеймер // История психологииф (10-е 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. -2-е изд. / Под ред:
- П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 144 159.
- Весли Ф. Коффка, Курт / Ф. Весли // Психология: Биографический библиографический словарь: Пер. с англ. СПб.: «Евразия», 1999. С. 335 336.
- Вилюнас В. К. Психологические механизмы биологической мотивации / В. К. Вилюнас. -М.: Изд-во МГУ, 1986. 208 с.
- Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений / В. К. Вилюнас. -М.: Изд-во МГУ, 1976. 143 с.
- Витгенштейн JI. Логико-философский трактат. Философские работы / Л. Витгенштейн / Сост. и коммент. М. С. Козловой- Пер. с нем! М. С. Козловой, Ю. А. Асеева. -М.: Гнозис, 1994. 4.1. 520 с.
- Володарская И.А. Система подготовки психологов в США / И. А. Воло• дарская, Н. М. Лизунова // Вестник Московского университета. 1990. сер. 14. Психология. № 1. С. 57 — 67.
- Вулф. Р. Н. Маслоу, Абрахам / Р. Н. Вулф. // Психология: Биографический библиографический словарь / Пер. с англ. СПб.: «Евразия», 1999. ф С. 406−409.
- Выготский Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский // Общая психология. Тексты. Раздел III «Субъект познания». Вып. 1. Познавательные процессы: виды и развитие. Ч. 2. Под общей ред. В. В. Петухова. М.: Изд-во МГУ, 1997. 514 с.
- Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Л. С. Выготский. М.: Пе• дагогика, 1982. Т 5. 368с.
- Ганзен В.А. Описание психических состояний человека / В. А. Ганзен // Психические состояния /Сост. И общая редакция Л. В. Куликова. СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 60−73.
- Глэдинг С. Психологическое консультирование / С. Глэдинг. 4-е изд. -СПб.: Питер, 2002. 736 с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2 т. / Ж. Годфруа- Пер. с франц. -М.: Мир, 1992. Т.2. 376 с.
- Гозман J1. Я. Самоактуализационный тест. Учебное пособие / Л. Я. Гоз-ман, М. В. Кроз, М. В. Латинская. -М.: Российское педагогическое аген-ство, 1995. 44 с.
- Гуссерль Э. Идеи к чистой феноменологии и феноменологической фило-ф софии. Т.1/ Э. Гуссерль- Пер. с нем. А. В. Михайлова. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. 336 с.
- Даль В. Толковый словарь живого русского языка: В 4 т./ В. Даль. М., 1980. Т.4. С. 240.
- Делез Ж. Логика смысла / Ж. Делез. М.: Издательский центр «Академия», 1995. 298 с.
- Ш) 69. Дембо Т. Гнев как динамическая проблема / Т. Дембо // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. -М.: Смысл, 2001. С. 534 570.
- Джендлин Ю. Фокусирование: Новый психотерапевтический метод работы с переживаниями / Ю. Джендлин- Пер. с англ. А. С. Ригина. -М.: Независимая фирма «Класс», 2000. 448 с.
- Дзятковская Е. Н. Организация ментальных структур ребенка как фактор его оздоровления: Автореф. дис. .докт. биол. наук / Е. Н. Дзятковская. -Иркутск, 1998.
- Дильтей. В. Описательная психология / В. Дильтей. Заказное издание
- СПб.: Издательство «Алетейя». При содействии фонда «Университетскаякнига», 1996. 160 с.
- До донов Б. И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов. М.: Политиздат,' 1978.-272 с.
- Долженко В. Ю. Становление категории «смысл» как проблема историко-психологического исследования: Дис. .канд. психол. наук / В. Ю. Долженко. -Барнаул, 2001. 153 с.
- Ф 75. Донцов А. И. Профессиональные представления студентов-психологов /
- Жинкин Н. И. Речь как проводник информации / И. И. Жинкин. М.: Наука, 1982. 159 с.
- Запорожец А. В. О генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка / А. В. Запорожец, Я. 3. Неверович // Вопросы психологии. 1974. № 6. С. 63
- Зеер Э. Ф. Профессионально-образовательное пространство личности / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т- Нижнетагил. гос. проф. колледж им. Н. А. Демидова. 2002. 126 с.
- Зейгарник Б. Запоминание законченных и незаконченных действий / Ш Б. Зейгарник // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды.
- М.: Смысл, 2001. С. 427−495.
- Зимняя И. А. Функциональная психологическая схема формирования и формулирования мысли посредством языка / И. А. Зимняя // Исследование речевого мышления в психолингвистике / Ред. Е. Ф. Тарасов. М.:• Наука, 1985. С. 72−85.
- Зинченко В. П. Мысль и слово Густава Шпета (возвращение из изгнания)
- В. П. Зинченко. -М.: Изд-во УРАО, 2000. 208 с.
- Зинченко В. П. Психологическая педагогика. Материалы к курсу лекций.
- Часть I. Живое знание / В. П. Зинченко. Самара: «Самарский Дом печати», 1998. 296 с.
- Зинченко В. П. Человек развивающийся: Очерки российской психологии / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. -М.: Тривола, 1993. 303 с.
- Зоткин Н. В. Смыслополагание в ситуации неопределенности: Автореф.дис.. .канд. психол. наук / Н. В. Зоткин. М., 2000. 23 с.
- Кабрин В. И. Проблема и опыт социально-психологического развития личности в рамках психологической подготовки студентов / В. И. Каб• рин, Г. А. Томилова // Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. Новосибирск, 1988. С. 72 — 81.
- Калина Н. Ф. Основы психотерапии / Н. Ф. Калина. М.: «Рефл-бук" — -Киев: «Ваклер», 1997. 272 с.
- Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла /
- А. Н. Капустина. СПб.: «Речь», 2001. 112 с.
- Карстен А. Психическое насыщение / А. Карстен // Левин К. Динамическая психология: Избранные труды. -М.: Смысл, 2001. С.496 534.
- Келли А. Дж. Теория личности. Психология личностных конструктов / А. Дж. Келли. СПб: Речь, 2000. 249 с.
- Климов Е. А. Общечеловеческие ценности глазами психолога профес-'- сиоведа / Е. А. Климов // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 4. С.130−136.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда /Е. А. Климов. М.: Изд-во МГУ, 1988. 112 с.
- Климов Е.А. Человек как субъект труда и проблемы психологии / Е. А. Климов // Вопр. психол. 1984. — № 4. с. 5 — 14.
- Клочко А. В. Суверенность личности как основание психологического здоровья / А. В. Клочко, О. М. Краснорядцева //Сибирская психология сегодня: Сборник научных трудов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. 334 с.
- Клочко В. Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики / В. Е. Клочко // Образование и социальное развитие региона. Барнаул, 1995. № 3 — 4. С. 104−113.
- Клочко В. Е. Самоорганизация личности: системный взгляд / В. Е. Клочко, Э. В. Галажинский. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1999. 154 с.
- Клочко В. Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза / В. Е. Клочко // Сибирский психологический журнал. Томск, 1998. № 8−9. С. 7−15.
- Кобозева И. М. «Смысл» и «значение» в «наивной семиотике» / И. М. Кобозева // Логический анализ языка. Культурные концепты / Отв. Ред. Н. Д. Арутюнова и др. -М.: Наука, 1991, 203 с.
- Ковалев В. И. Психологические особенности личностной организации времени жизни Автореф. дис. канд. психол. наук / В. И. Ковалев. — М., 1979. 25 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980. 192 с.
- Короленко Ц. П. Психология в системе высшего образования / Ц. П. Короленко, В. В. Макаров // Психологическая служба в высшей школе / НГТУ. Новосибирск, 1981. С. 108−113.
- Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг- Пер. с англ. СПб.: Питер, 2000. 992 с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994. 576 с.
- Круглов Б. С. Социальная направленность личности / Б. С. Круглов // Формирование личности старшеклассника / под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Педагогика, 1989. С. 12−14.
- Кузнецов В. Герменевтика и ее путь от конкретной методики до философского направления / В. Кузнецов 2002 // Internet: www. i-u.ru /biblio/archive/kuznecov%5Fgermenevtika/2.aspx
- Куликов Jl.B. Проблема описания психических состояний / Л. В. КуликовY
- Психические состояния /Сост. И общая редакция Л. В. Куликова. -СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 11- 42.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / К. Левин. М.: Смысл, 2001. 527 с.
- Левин К. Теория поля в социальных науках / К. Левин- Пер. с англ. -СПб.: «Сенсор», 2000. 368 с.
- Левитов Н.Д. Определение психического состояния / Н. Д. Левитов // Психические состояния /Сост. И общая редакция Л. В. Куликова. -СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 44−47.
- Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. В 2 т. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. Т.2. 320 с.
- Леонтьев А. Н. Философия психологии: Из научного наследия / А. Н. Леонтьев / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 1994. 228с.
- Леонтьев В. Г. Психологические механизмы мотивации / В. Г. Леонтьев. -Новосибирск, НГПИ, 1992. 216 с.
- Леонтьев Д. А. Виктор Франкл в борьбе за смысл / Д. А. Леонтьев //
- B. Франкл. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. С. 5−22.
- Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности / Д. А. Леонтьев // Психологи-, личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000.1. C. 372−377.
- Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО) / Д. А. Леон-ф тьев.-М.: Смысл, 1992. 16 с.
- Леонтьев Д. А. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций / Д. А. Леонтьев, М. О. Калашников, О. Э. Калашникова // Психологический журнал. 1993. Т.14. № 1. С. 150−155.
- Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения / Й. Лингарт. М.: Прогресс, 1970. 685с.
- Личность ученого (социально-психологический портрет). Реферативный сборник. -М.: ИНИОН АН СССР, 1983. 238 с.
- Ломов Б. Ф. Личность как продукт и субъект общественных отношений / Б. Ф. Ломов // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. -М.: Наука, 1989. С. 6−23.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / ¦ Б. Ф. Ломов. -М.: Изд-во «Наука», 1984. 448 с.
- Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р. Лурия. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1998. 416 с.
- Мадди Сальваторе Р. Теории личности: сравнительный анализ/ Сальвато-ф ре Р. Мадди- Пер. с англ. СПб.: Издательство «речь», 2002. 539 с.
- Малисова И. Ю. Психологические знания как фактор формирования ценностных ориентаций личности / И. Ю. Малисова //Психолог. Журн. 1994. т. 14. № 4. С. 94- 102.
- Мальцев В. А. Профессиональная система ценностей социального работника / В. А. Мальцев // Сибирская психология сегодня: сборник научныхщ трудов. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002. С. 239 — 248.
- Мамукян Дж. У. Рестандартизация теста Mini-Mult / Дж. У. Мамукян, А. В. Юпитов // Инновационные технологии в образовательном процессе. -Томск, 1997. С. 34.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы / А. Маслоу- Пер. с англ. -М.: Смысл, 1999. 425 с.
- Маслоу А. Психология бытия / А. Маслоу- Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», -Киев: «Ваклер» 1997. 304 с.
- Массен П. Развитие личности ребенка / П. Массен, Дж. Конгер, Дж. Каган, А. Хьюстон- Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987. 272 с.
- Миграция и безопасность в России / Под ред. Г. Витковской и С. Панариной. -М.: Интердиалект, 2000. 342 с.
- Михайлов А. А. Вместо введения / А. А. Михайлов // Хайдеггер М. Работы и размышления разных лет. -М.: Гнозис, 1993. С. VII-LII.
- Михайлов И. А. Ранний Хайдеггер: Между феноменологией и философией жизни / И. А. Михайлов. М: «Прогресс-Традиция» / «Дом интеллектуальной книги», 1999. 284 с.
- Молоканов М. В. Изучение соотношения показателей теппинг теста с профессионально значимыми качествами практического психолога / М. В. Молоканов // Психолог, журн. 1995. т. 16. № 1. С. 75- 83.
- Морено Я. Л. Социометрия: Экспериментальный метод и наука об обществе / Я. JI. Морено- Пер. с англ. М.: Академический Проспект, 2001. 384 с.
- Муздыбаев К. Психология ответственности / К. Муздыбаев. JL: Изд-во «Наука», 1983. 240 с.
- Мухина В. С. Детская психология / В. С. Мухина. М.: Просвещение, 1985. 272 с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй- Пер. с англ. Т. К. Кругловой. М.: Независимая фирма «Класс», 1999. 144 с.
- Мэй Р. Любовь и Воля / Р. Мэй- Пер. с англ. М.: «Рефл-бук" — - Киев: «Ваклер», 1997. 384 с.
- Мэй Р. Проблема тревоги / Р. Мэй- Пер. с англ. А. Гладкова. -М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 432 с.
- Назарова О. А. От издателя / О. А. Назарова // Остин Дж. Смысл и сенси-билии. Избранное- Перевод с англ. JI. Б. Макеевой, В. П. Руднева М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999. 332 с.
- Найссер У. Познание и реальность / У. Найссер. М.: Прогресс, 1981. 229 с.
- Налимов В. В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности / В. В. Налимов. М.: Прометей, 1989. 287с.
- Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования / Р. Нельсон-Джоунс. СПб: Издательство «Питер», 2000. 464 с.
- Немиринский О.В. личностный рост в терапевтической группе/ О. В. Не-миринский. -М.: смысл, 1999. 112 с
- Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В Зкн. Психология образования / Р. С. Немов. М.: Гуманит. изд. центрф ВЛАДОС, 1998. Кн. 2. 608 с.
- Новиков А. И. Смысл: семь дихотомических признаков / А. И. Новиков // Internet: www.philol.msu.ru/rus/gorn/arso/novikov.htm
- Новиков Г. И. Психогенные реакции ситуации ожидания / Г. И. Новиков. -М., Медицина, 1991, 328 с.
- Ньюкомб Н. Развитие личности ребенка / Н. Ньюкомб. СПб.: Питер, т 2002. 640 с.
- О введении должности психолога в учереждения народного образования. Инструктивное письмо № 16, от 27 апреля 1989 г.// Чупров А. Ф. Некоторые аспекты организации психологической службы в школе. Абакан, 1992. С. 45−52.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка: 70 000 слов / С. И. Ожегов- Под ред. Н. Ю. Шведовой. 23 изд., испр. -М.: Рус. Яз., 1990. 917 с.
- Оллпорт Г. Становление личности: избранные труды / Г. Оллпорт. М.: Смысл, 2002. 462 с.
- Оллпорт Гордон В. Личность в психологии / Гордон В. Оллпорт. СПб.: «КСП+», -М.: «Ювента», 1998. 345 с.
- Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека: Учеб. Пособие для студ. Психол. фак. Вузов / А. Б. Орлов. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 272 с.
- Остин Дж. Смысл и сенсибилии. Избранное / Дж. Остин- Перевод с англ- Л. Б. Макеевой, В. П. Руднева. -М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999. 332 с.
- Павиленис Р. И. Проблема смысла. Современный логико-философский анализ языка / Р. И. Павиленис- Под ред. Д. П. Горского. М.: Изд-во Мысль, 1983. 286 с.
- Пантилеев С. Р. Методика исследования самоотношения / С. Р. Пантелеев. -М.: Смысл, 1993. 32 с.
- Пауэлл Дж. Полнота человеческой жизни / Дж. Пауэлл // Психология человеческих проблем: хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. Минск, 1998 С. 34−42.
- Пелипенко А. А. Рождение смысла / А. А. Пелипенко // Мир психологии. 2001. № 2. С. 20−26.
- Пелипенко А. А. Смыслогенез и структуры сознания (культурологический подход) / А. А. Пелипенко // Мир психологии. 1999. № 1. С. 141- 146.
- Первин Л. Психология личности: Теория и исследования / Л. Первин, О. Джон- Пер. с англ. М. С. Жамкочьян под ред. В. С. Магуна. М.: Аспект Пресс, 2000. 607 с.
- Персоне Р. Видеопсихотерапия / Р. Персонс // Московский психотерапевт тический журнал. 1994. № 1. С. 101- 107.
- Петров И. Г. Смысл как рефлективное отношение человеческого бытия (смыслология о предназначении, статусе и металогике смысла) / И. Г. Петров // Мир психологии. 2001. № 2. С. 26−35.
- Петровская JI. А. Теоретические и методологические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская. М.: Изд-во МГУ, 1982. 168 с.
- Петровский А. В. История и теория психологии / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. -Ростов н/Д: Издательство «Феникс», 1996. 416 с.
- Платонов К. К. Структура и развитие личности / К. К. Платонов. М.: Наука, 1986. 254 с.
- Подлиняев О. Л. Теория и практика гуманистического мировоззрения учителя на основе личностно-центрированного подхода (в системе вузовского и послевузовского образования) / О. Л. Подлиняев. автореф. дис.докт. пед. Наук. — Хабаровск, 1999. 36 с.
- Поиск идентичности экзистенциальный опыт в образовании/ О. В. Лукьянов, С. В. Дремов, А. В. Уткин и др. — Томск: Изд-во «Спринт», 2001. 440 с.
- Потебня А. А. Мысль и знак / А. А. Потебня. М.: Лабиринт, 1999. 440 с.
- Прист С. Теории сознания / С. Прист- Перевод с англ. А. Ф. Грязнова. -М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. 228 с.
- Психологическая теория коллектива / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. 239 с.
- Психологические механизмы целеобразования / Отв. Редактор О. К. Тихомиров. -М.: Изд-во «Наука», 1977. 259 с.
- Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М.: Смысл, 1997. 336 с.
- Психология. Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошев-ского. 2-е изд., -М.: Политиздат, 1990. 494 с.
- Рассел Б. Исследование значения и истины / Б. Рассел- Перевод с англ. Ледникова Е. Е., Никифорова А. Л. -М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 1999. 400 с.
- Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия / К. Роджерс- Пер. с англ.
- Ф М.: «Рефл-бук», Киев: «ваклер» 1997. 320 с.
- Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека К. Р. Роджерс- Пер. с англ./Общ. ред. Е. И. Исениной. М.: Издательская группа «Прогресс», 1998. 480 с.• 192. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. СПб:
- Издательство «Питер», 2000. 712 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика / К. Рудестам- Пер. с англ./ Общ. ред. Л. А. Петровской.• 2-е изд.-М., 1993. 368 с.
- Рыбалко Е. А. Становление личности / Е. А. Рыбалко // Сборник «Социальная психология личности». Л.: Знание, 1974. С. 20 — 31.
- Сайко Э. В. От редколлегии: Смысл как отношение к действительности и его определение как социокультурной реальности / Э. В. Сайко // Мир психологии. 2001. № 2. С. 3 13.
- Сапогова И. А. Особенности формирования ценностных ориентаций у старшеклассников / И. А. Сапогова // Педагогика развития и перемены в
- Ф Российском образовании: Материалы 2-й научно-практической конференции. -Красноярск, 1995. С. 147- 148.
- Сартр Ж. П. Экзистенциализм это гуманизм / Ж. П. Сартр // Сумерки богов / Сост. и общ. ред. А. А. Яковлева: Перевод. — М.: Политиздат, 1990. С. 319−344.
- Сержантов В. Ф. Человек, его природа и смысл бытия / В. Ф. Сержантов.- JL: Изд-во Ленинградского университета. 1990. 360 с.
- Серый А. В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально-значимых качеств школьных практических психологов: дис.. .канд. психол. наук / А. В. Серый. Иркутск, 1996. 134 с.
- Серый А. В. Смысловые компоненты деятельности, как фактор интеграции личности психолога-практика / А. В. Серый // Интегральная психология личности. Кемерово, 2000. С. 59 — 64.
- Серый А. В. Трансформация системы личностных конструктов как механизм динамики актуальных смысловых состояний в ходе психологического тренинга / А. В. Серый, М. С. Яницкий // Ползуновский вестник. № 5−6. — Барнаул, 2004. С. 191 — 199.
- Скрицкая Т. В., Особенности психологического реагирования и системы ценностных ориентаций женщин в период беременности: Учебно- методическое пособие / Т. В. Скрицкая, Н. В. Дмитриева. Новосибирск, Изд. НГПУ, 2002, 96 с.
- Слободчиков В. И. Индивидуальность как встреча с собой другим / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев // Психология личности. Т.2. Хрестоматия.- Самара: Издательский дом «БАХРАХ», 1999. С. 500 508.
- Слободчиков В. И. Категория возраста в психологии и педагогике развития / В. И. Слободчиков// Вопр. психологии. 1991. № 2. С. 37 — 49.
- Слободчиков В. И. Реальность субъективного духа / В. И. Слободчиков// Психология личности в трудах отечественных психологов/ Сост. Л. В. Куликов. СПб.: Питер, 2000. С.381- 395.
- Слюсарева Н. А. Смысл как экстралингвистическое явление / Н. А. Слю-сарева // Как построить интересный урок иностранного языка. М., 1963, С. 199−214.
- Смит Н. Современные системы психологии / Н. Смит- Пер. с англ. Под общ. Ред. А. А. Алексеева СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003. 384 с.
- Собчик JI. Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности СМИЛ / Л. Н. Собчик. СПб.: Речь, 2000. 219 с.
- Современная западная социология: словарь. -М.: Политиздат, 1990. 432 с.
- Современная западная философия: словарь / Сост.: В. С. Малахов, В. П. Филатов-М.: Политиздат, 1991. 414 с.
- Солсо Р. Л. Когнитивная психология / Р. Л. Солсо- Пер. с англ. М.: Три-вола, 1996. 600 с.
- Социологический энциклопедический словарь / Под ред. В. Г. Осипова. -М.: ИНФРА-М-Норма, 1998. 488с.
- Спиркина Е.А. Подготовка психотерапевтов и психологов консультантов (проблемы адаптации западного опыта) / Е. А. Спиркина // Психол. журн, 1994. т. 15. № 6. С. 121−127.
- Стилл А. Скиннер, Баррес Фредерик / А. Стилл // Психология: Биографический библиографический словарь / Пер. с англ. СПб.: «Евразия», 1999. С. 5705−73.
- Такман Б. В. Педагогическая психология: от теории к практике / Б. В. Такман- Пер. с англ. М.: ОАО Издательская группа «Прогресс», 2002. 572 с.
- Тихомиров О. К. Значение и смысл в процессе решения мыслительной задачи / О. К. Тихомиров, В. А. Терехов // Вопросы психологии. 1969 № 4. С. 66−84.
- Тихомиров О. К. Психология мышления / О. К. Тихомиров. М.: Изд-во МГУ, 1984. 272 с.
- Толмэн Э. Когнитивные карты у крыс / Э. Толмэн // История психологии (10-е 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. -2-е изд. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. -М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 124 — 143.
- Толмэн Э. Поведение как молярный феномен / Э. Толмэн // История психологии (10-е 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. -2-е изд. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. И. Ждан. -М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 107 — 123.
- Торндайк Э. Воспитание и поведение / Э. Торндайк // Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая редакция А. А. Реа-на. СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 142−149.
- Тукачев Ю. А. Образовательные и профессиональные стандарты: поиск теоретико-методологических оснований / Ю. А. Тукачев 2004// Internet: www.Flogiston.ru/articles/labour/standart
- Уотсон Д. Б. Психология как наука о поведении / Д. Б. Уотсон // Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая редакция А. А. Реана. СПб: Издательство «Питер», 2000. С. 149−165.
- Фейдимен Дж. Теория и практика личностно-ориентированной психологии. В 2 т. / Дж. Фейдимен, Р. Фрейгер- Пер. с англ. -М., 1996. Т. 2. 208 с.
- Фельдштейн Д. И. Психологические проблемы общественно полезной деятельности как условия формирования личности подростка / Д. И. Фельдштейн // Вопр. психол. 1976. № 4. С. 26 34.
- Фельдштейн Д. И. Психология взросления: структурно-содержательные процессы развития личности / Д. И. Фельдштейн // Избр. Труды. М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1999. 679 с.
- Филиппова Г. Г. Материнство: сравнительно-психологический подход / Г. Г. Филипова// Психол. журн. 1999. Т. 20. N 5. С. 81- 88.
- Филиппова Г. Г. Психология материнства (сравнительно-психологический анализ): Дис.. д-ра психол. наук / Г. Г. Филипова. М., 2000.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. JI. Ф. Ильичева и др. -М.: Сов. энциклопедия. 1983. 840 с.
- Философско-психологические проблемы развития образования/под ред. В. В. Давыдова. -М.: ИНТОР, 1994. 128 с.
- Флейвелл Дж. X. Генетическая психология Жана Пиаже / Дж. X. Флей-велл- Пред. Ж. Пиаже. Пер. с англ. -М.: Просвещение, 1967. 623 с.
- Формирование личности старшекласника / Под ред. И. В. Дубровиной. -М.: Педагогика, 1989. 168 с.
- Франкл В. Воля к смыслу / В. Франкл- Пер. с англ. М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. 368 с.
- Франкл В. Доктор и душа / В. Франкл. СПб.: «Ювента», 1997. 287 с.
- Франкл В. Психотерапия на практике / В. Франкл- Пер. с нем. СПб.: «Ювента», 1999. 256 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / В. Франкл- Пер. с англ. и нем. / Общ. Ред. JI. Я. Гозмана и Д. А. Леонтьева. -М.: Прогресс, 1990. 368 с.
- Франсела Ф. Новый метод исследования личности / Ф. Франсела, Д. Банистер- Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1987. 221с.
- Фреге Г. Смысл и денотат / Г. Фреге // Семиотика и информатика, вып. 8. -М.: ВИНИТИ, 1977. С. 181−200.
- Фрейджер Р. Личность: теории, эксперименты, упражнения / Р. Фрейджер, Д. Фейдимен. СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001. 864 с.
- Фромм Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм- Пер. с англ. -М., Республика, 1993.415 с.
- Хайдеггер М. Бытие и время / М. Хайдеггер- Пер. с нем. В. В. Бибихин. -М.: «Ad Marginem», 1997. 451 с.
- Хайду П. Воспитание ценностных ориентаций / П. Хайду // Моральные ценности и личность / Под. ред. А. И. Титаренко, Б. О. Николаичева. М.: МГУ, 1994. С. 155−164.
- Харин С. С. Искусство психотренинга. Заверши свой гештальт / С. С. Ха-рин. Минск: Изд. В. П. Ильин, 1998. 358 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность / X. Хекхаузен- Пер. с нем. В 2 т. -М.: Педагогика, 1986. Т.2. 408 с.
- Холл К. Теории личности / К. Холл, Г. Линдсей. М.: «КСП+», 1997. 720 с.
- Хьелл Л. Теории личности (Основные положения, исследования и применение) / Л. Хьелл, Д. Зиглер. СПб.: Питер Пресс, 1997. 608 с.
- Щ 247. Цукерман Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. -М.: Интерпракс, 1995, 288 с.
- Черниговская Т. В. Проблема внутреннего диалогизма (Нейрофизиологические исследования языковой компетенции) / Т. В. Черниговская,
- B. Л. Деглин // Труды по знаковым системам. Вып. 7. Тарту, 1984. 224 с.
- Шаров А. С. О-граниченный человек: значимость, активность, рефлексия: Монография / А. С. Шаров. Омск: Изд-во Омского государственного педагогического университета, 2000. 358с.
- Шмелев А. Г. Психодиагностика личностных черт / А. Г. Шмелев. СПб.: Речь, 2002. 480 с.
- Шпрангер Э. Основные идеальные типы индивидуальности / Э. Шпрангер // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппен-рейтер, А. А. Пузырея. -М.: МГУ, 1982. С. 55 60.
- Шпрангер Э. Два вида психологии / Э. Шпрангер // История психологии (10-е 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты. -2-е изд. / Под ред. П. Я. Гальперина, А. Н. Ждан. -М.: Изд-во МГУ, 1992. С. 347 — 361.
- Шультц Д. П. История современной психологии / Д. П. Шультц,
- C. Э. Шультц- Перев. с англ. СПб.: Изд-во «Евразия», 1998. 528 с.
- Элинберг Г. Клиническое введение в психиатрическую феноменологию и экзистенциальный анализ / Г. Элинберг // Экзистенциальная психология. Экзистенция. / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинникова. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, С. 201−237.
- Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д. Б. Эльконин // Хрестоматия возрастной психологии / Сост. Л. М. Семенюк- Под ред. Д. И. Фельдштейна. М., 1994. С. 169−175.
- Эриксон Г. Эрик. Детство и общество / Э. Эриксон. СПб.: Ленато, ACT, 19.96.592 с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон- Пер. с англ. / Общ. Ред. и предисл. А. В. Толстых М.: Издательская группа «Прогресс», 1996. 344 с.
- Юнг К. Г. Архетип и символ/К. Г. Юнг.-М.: Ренессанс, 1991.304 с.,
- Юнг К. Г. Собрание сочинений. Конфликты детской души / К. Г. Юнг- Пер. с нем. В. М. Бакусева, А. В. Кричевского. -М.: Канон, 1994. 320 с.
- Юпитов А. В. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе /А. В. Юпитов // Вопр. психол. -1995. № 4. С. 50 56.
- Юревич А. В. Системный кризис психологии / А. В. Юревич // Вопросы психологии. 1997. № 2. С. 3 — 11.
- Юрьев А. И. Российские универсанты и политика (К проблеме преодоления антиполитики в России / А. И. Юрьев // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 2(13). С. 48 — 66.
- Ялом И. Экзистенциальная психотерапия / И. Ялом- Пер. с англ. Т. С. Драбкиной. -М.: Независимая фирма «Класс», 1999. 579 с.
- Яницкий М. С. Ценностные ориентации личности как динамическая система / М. С. Яницкий. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. 204 с.
- Ясперс К. Общая психопатология / К. Ясперс- Пер. с нем. М.: Практика, 1997. 1056 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс- пер. с нем. М.: Политиздат, 1991. 527 с.
- Adelman Н. S. Minors' dissatisfaction with their life circumstances / H. S. Adelman, L. Taylor, & P. Nelson // Child Psychiatry and Human Development, 1989, 20. P. 135- 147.
- Antonovsky A. The structure and properties of the Sense of Coherence scale / A. Antonovsky// Social Science & Medicine, 1993, Vol. 36(6). P. 7257−33.
- Auhagen A. E. On the psychology of meaning of life / A. E. Auhagen // Swiss Journal of Psychology Schweizerische Zeitschrift fuer Psychologie — Revue Suisse de Psychologie. 2000, Vol. 59(1). P. 34−48.
- Battista J. The development of meaning in life / J. Battista, Almond R. // Psychiatry: Journal for the Study of Interpersonal Processes, 1973, Vol. 36(4). P. 4094- 27.
- Chamberlain K. Measuring meaning in life: An examination of three scales / K. Chamberlain, S. Zika // Personality & Individual Differences, 1988. Vol. 9(3). P. 589−596.
- Crumbaugh J. C. Aging and Adjustment: The Applicability of Logotherapy and the Purpose-in-Life Test / J. C. Crumbaugh // Gerontologist. 1972, Vol. 12(4). P. 418−420.
- Crumbaugh J. C. Cross-Validation of Purpose-In-Life Test Based on Franld’s Concepts / J. C. Crumbaugh // Journal of Individual Psychology. 1968, 24(1), P. 74−81.
- Crumbaugh J. C. The Seeking of Noetic Goals Test (SONG): A complementary Scale to the Purpose in Life Test (PIL) / J. C. Crumbaugh // Journal of Clinical Psychology. 1977, Vol. 33(3). P. 900−907.
- Crumbaugh J. C. The PIL Test: Administration, Interpretation, Uses Theory and Critique / J. C. Crumbaugh, R. Henrion // International Forum for Logo-therapy. 1988, Vol. 11(2). P. 76 88.
- Crumbaugh J. C. Manual of instructions for the Purpose of Life Test / J. C. Crumbaugh, L. T. Maholick. Murfreesboro, TN: Psychometric Affiliates, 1981.
- Crumbaugh J. C. An Experimental Study in Existentialism: The Psychometric Approach to Franlcl’s Concept of Noogenic Neurosis / J. C. Crumbaugh, L. T. Maholick // Journal of Clinical Psychology. 1964, 20(2), P. 200 207.
- Crumbaugh J. Franlcl’s Will to Meaning in a Religious Order / J. Crumbaugh, M. Raphael, R. R. Shrader // Journal of Clinical Psychology. 1970, 26 (2). P. 206−207.ф 280. Fouquereau E. Elaboration de l’Echelle de satisfaction de vie professionnelle
- ESVP) en langue franchise une demarche exploratoire / E. Fouquereau, Rioux L. ^ // Canadian Journal of Behavioural Science, 2002, Vol. 34, No. 3. P. 210 215.
- Harlow L.L. Purpose in Life Test assessment using latent variable methods / L.L. Harlow, M.D. Newcomb, P.M. Bentler // British Journal of Clinical Psychology, 1987. Vol. 26(3). P. 235−236.
- Huebner E. S. Further validation of the Students' Life Satisfaction Scale: The independence of satisfaction and affect ratings / E. S. Huebner // Journal of
- Psychoeducational Assessment, 1991, 9. P. 363−368.
- Huebner E. S. Preliminary Development and Validation of a Multidimensional Life Satisfaction Scale for Children / E. S. Huebner // Psychological Assessment, 1994, Vol. 6, No. 2. P. 149−158.
- Ф 284. Kammann R. Affectometer 2: A scale to measure current level of general happiness / R. Kammann, Flett R. // Australian Journal of Psychology, 1983, 35. P. 2572−65.
- Kozma A. The measurement of happiness: Development of the Memorial Uni-Ш versity of Newfoundland Scale of Happiness (MUNSCH) / A. Kozma,
- M. J. Stones //Journal of Gerontology, 1980, 35. P. 906−912.
- Leontiev D. A. The meaning crisis in Russia today / D. A. Leontiev // International Forum for Logotherapy, 1992, Vol. 15(1). P. 41−45.
- Luckmann Th. Remarks on personal identity: Inner, Social and Historical Time / Th. Luckmann // Jacobcon Widding A. (ed.). Identity: personal and so ciocultural. Uppsala, 1983.
- Nicholson T. The Relation Between Meaning in Life and the Occurrence of
- Drug Abuse. A Retrospective Study / T. Nicholson, H. Wayne, P. Turner,
- S. James, F. Stickle, T. Pruitt // Psychology of Addictive Behaviors, 1994, Vol. 8, No. l.P. 24−28.1
- Pavot W. Review of the Satisfaction With Life Scale / W. Pavot, E. Diener // Psychological Assessment, 1993, Vol. 5, No. 2. P. 164−172.
- Rahman T. Mental Health and Purpose in Life of Drug Addicts in Bangladesh / T. Rahman // International Forum for Logotherapy. 2001, Vol. 24(2). P. 83 -87.
- Ray O. Drugs, society and human behavior / O. Ray, C. Ksi. Boston: Times Mirror/Mosby College Publisher, 1990. л
- Reker G.T. Factor structure, construct validity and reliability of the Seeking of
- J Noetic Goals (SONG) and Purpose in Life (PIL) tests / G. T. Reker-j J. B. Cousins // Journal of Clinical Psychology, 1979, Vol. 35(1). P. 85−91.
- Robak R. W. Purpose in Life: What is its Relationship to Happiness, Depression, and Grieving? / R. W. Robak, P. W. Griffin // North American Journal of
- Psychology. 2000, Vol. 2(1). P. 113 119.j 294. Ryff C. D. The Structure of Psychological Well-Being Revisited / C. D. Ryff,
- J ' C. L. M. Keyes // Journal of Personality and Social Psychology, 1995, Vol. 69, fe No. 4. P. 719−727.ц
- Sagy S. The development of the sense of coherence: A retrospective study ofI
- Sato F. An experimental study on the existential aspect of life: I. The cross-cultural approach to purpose in life / F. Sato, H. Tanalca // Tohoku Psy-chologica Folia, 1974, Vol. 33(1−4). P. 20−46.
- Sery A. Modification of Purpose-in-Life Test / A. Sery, A. Yupitov // 28 Congreso Interamericano de Psicologia, Santiago, Chile, 2001. P. 127.
- Shaughnessy M.F. The meaningful personality / M. F. Shaughnessy, R. Evans //International Forum for Logotherapy, 1987, Vol. 10(1). 46−49.
- Shek D.T. Reliability and factorial structure of the Chinese version of the Purpose in Life Questionnaire / D. T. Shek // Journal of Clinical Psychology, 1988. Vol. 44(3). P. 384−392.