Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование контроля бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Специфические для России проблемы и трудности управления общественными финансами, связанные с переходным состоянием национальной экономики, отрицательно сказываются на деятельности органов государственного управления в целом и особенно на функционировании таких важнейших элементов правоохранительной системы как органы внутренних дел, призванных выполнять задачи по защите жизни… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические аспекты контроля бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации
    • 1. 1. Содержание бюджетного процесса в органах внутренних дел Российской Федерации
    • 1. 2. Функции органов контроля эффективности бюджетных расходов, выделяемых на правоохранительную деятельность
  • Выводы по первой главе
  • Глава 2. Анализ и оценка эффективности бюджетных расходов органов внутренних дел в условиях реформирования бюджетного процесса
    • 2. 1. Оценка состояния бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации
    • 2. 2. Целевое использование и результативность бюджетных расходов в органах внутренних дел
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. Пути совершенствования системы контроля эффективности бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации
    • 3. 1. Аудит эффективности использования бюджетных средств, выделяемых органам внутренних дел
    • 3. 2. Взаимодействие органов внутреннего и внешнего финансового контроля в интересах обеспечения эффективности бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации
    • 3. 3. Создание в органах внутренних дел Российской Федерации современной системы финансового контроля
  • Выводы по третьей главе 1
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы

Совершенствование контроля бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Специфические для России проблемы и трудности управления общественными финансами, связанные с переходным состоянием национальной экономики, отрицательно сказываются на деятельности органов государственного управления в целом и особенно на функционировании таких важнейших элементов правоохранительной системы как органы внутренних дел, призванных выполнять задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан. Однако существующая структура, организация деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечает современным требованиям и нуждается в модернизации. Указом Президента РФ от 24.12.2009 № 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ» дан старт широкомасштабной реформе системы органов внутренних дел, которая предусматривает с 1 января 2012 г. финансирование милиции общественной безопасности исключительно за счет ассигнований федерального бюджета, а также оптимизацию структуры и состава органов внутренних дел, освобождение милиции от не свойственных ей функций, усовершенствование кадрового и тылового обеспечения органов внутренних дел. Начатая реформа, являющаяся составной частью оптимизации работы всех правоохранительных органов, требует адекватной модернизации бюджетного процесса, системы внутреннего и внешнего финансового контроля, повышения его эффективности.

В России государственные расходы на деятельность милиции в последние годы растут в среднем на 20% в год. Это обусловлено тем, что значительно усложнились взаимоотношения в обществе, нарушения закона стали разнообразнее, изощреннее, технологичнее, что и требует соответствующего увеличения расходов на адекватное техническое, материальное, интеллектуальное оснащение правоохранительных сил. Поэтому важно исследовать бюджетные расходы правоохранительного ведомства России с точки зрения их эффективности и результативности, установить какой должна быть в современных условиях оптимальная структура государственного финансового контроля, включая систему контроля бюджетных расходов органов внутренних дел.

Все это и определяет актуальность диссертационного исследования.

Степень научной разработанности темы исследования. По теме исследования прямых научных разработок практически нет. В отношении отдельно взятых ключевых аспектов исследования существует множество работ по финансовой и бюджетной политике государства классиков экономической теории и современных западных ученых X. Брюйна, Дж.М. Кейнса, Дж. Стиглица, Э. Хансена, Г. Хатри, а также российских исследователей М. П. Афанасьева, С. Ю. Глазьева, Е. Т. Гурвича, А. Н. Илларионова, А. М: Лаврова, С. М. Рогова, Ю-Г. Швецова, ЛИ: Якобсона1 и других.

Проблемам государственного финансового* контроля посвящены работы российских ученых С. А. Агапцова, В. В. Бурцева, Ю. М. Воронина,.

A.M. Година, В. П. Горегляда, Ю. А. Данилевского, Е. А. Кочерина, С. Е. Лариной, Ю. И. Любимцева, И. Д. Мацкуляка, Т. Г. Нестеренко,.

B.Ф.Палия, Н. Д. Погосяна, Е. Е. Румянцевой, С. Н. Рябухина, А.Н. Сауни-на, С. В. Степашина, В. П. Суйца, А. Д. Шеремета и др.

Работы по данной проблематике содержат теорию управления общественными финансами и методические, прикладные разработки в этой области. Однако имеющаяся научная литература по вопросам государст.

1 Афанасьев М., Кривогов И. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы // Вопросы экономики. 2005. № 11- Глазьев С. Ю. О стратегии развития российской экономики. Научный доклад. М., 2006; Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М., 2007; Гурвич Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры // Вопросы экономики. 2006. — № 3- Илларионов А., Н. Пивоварова Н. Размеры государства и экономический рост // Вопросы экономики. 2002. № 9- Лавров А. М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: Международный опыт и российские перспективы // Финансы. 2004. № 3- Рогов С. М. Функции современного государства: вызовы для России: Научный доклад. М., 2005; Швецов Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2005. № 8- Якобсон Л. И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. М., 199б. венного финансового контроля, управления бюджетным процессом практически не дает системной картины государственного финансового контроля в условиях бюджетирования, ориентированного на результат как технологии бюджетного процесса, которая меняет само качество общественных финансов и управления ими. Диссертантом выбраны для исследования проблемы повышения эффективности контроля бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации. Выбор правоохранительного ведомства, призванного охранять правовой порядок, в том числе, и в отношении бюджетного процесса, способен точно указать на проблемы, с которыми сталкивается управление общественными финансами в современных условиях.

Цель исследования: разработка теоретических и практических направлений решения проблемы совершенствования финансового контроля для повышения эффективности использования бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации.

Достижение данной цели предполагает решение следующих задач:

— выявить содержание бюджетного процесса в органах внутренних дел Российской Федерации;

— определить сущность и функции органов контроля эффективности бюджетных расходов, выделяемых на правоохранительную деятельность;

— оценить состояние бюджетных расходов в органах внутренних дел и их влияние на эффективность решения задач правоохранительной деятельности;

— раскрыть проблемы внедрения аудита эффективности в органах внутренних дел;

— обосновать пути совершенствования взаимодействия органов внутреннего и внешнего финансового контроля в интересах обеспечения эффективности бюджетных расходов в органах внутренних дел;

— предложить модель финансового контроля в органах внутренних дел Российской Федерации.

Объект исследования: система финансового контроля бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации.

Предмет исследования: общественно-экономические отношения, складывающиеся в процессе контроля использования бюджетных средств в органах внутренних дел Российской Федерации.

Область исследований диссертационной работы соответствует требованиям паспорта ВАК Минобрнауки РФ по специальности 08.00.10 -финансы, денежное обращение и кредит, пункт 2.22. Институциональные основы развития государственного финансового мониторинга и контроля.

Методологию исследования составили: структурно-функциональный, системный, институциональный, междисциплинарный подходы, а также методы экономического и социолого-экономического анализа.

Теоретической базой исследования стали теоретические положения и выводы, содержащиеся в авторитетных исследованиях отечественных и зарубежных ученых по проблемам общественных финансов^ государственного финансового контроля, внутриведомственного контроля в бюджетной сфере, особенностей и инструментов государственной политики в условиях социально-экономической глобализации.

В информационную базу исследования вошли документы Международной организации высших контрольных органов (ИНТОСАИ), региональных организаций ЕВРОСАИ, АЗОСАИ, нормативные правовые акты Российской Федерации, статистические сборники, материалы контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты РФ, информационные и методические материалы в периодических изданиях и Интернете.

Основные научные результаты, полученные лично соискателем, и их научная новизна, состоят в следующем.

1. Аргументирована необходимость усиления функции контроля в управлении бюджетным процессом в системе органов внутренних дел на основе перехода к оценке эффективности увеличивающихся бюджетных расходов путем внедрения аудита эффективности, менеджмент-контроля и совершенствования структуры и координации работы контрольных органов.

2. Выявлены недостатки системы государственного контроля в органах внутренних дел: а) наличие большого количества контрольных и надзорных органов, зачастую дублирующих работу друг другаб) дефицит контроля на местах, особенно на муниципальном уровнев) неопределенность разграничения функций внешнего и внутреннего государственного финансового контроляг) отсутствие единых правовых и методологических основ системы государственного и муниципального финансового контроля. Определено, что финансовый контроль в органах внутренних дел представляет собой традиционный централизованный контроль с его акцентом на законности и регулярности, и в настоящее время не отвечает требованиям осуществляемой в Российской Федерации реструктуризации бюджетного сектора и функционирования бюджетных учреждений на программно-целевых принципах планирования и исполнения бюджета.

3. Идентифицированы ключевые риски в области использования финансовых, материальных ресурсов и выполнения задач милиции: неправильное использование, растрата финансовых, человеческих и технических ресурсовнерегулярное и неэффективное выполнение норм бюджетного законодательствамошенничество и ошибкинеудовлетворительные бухгалтерские отчетынедостаток своевременной надежной финансовой и управленческой информации. Обосновано, что учет существующих рисков является необходимым условием повышения эффективности систем управления и контроля.

4. Определены противоречия процесса внедрения в практику контроля органов внутренних дел МВД России аудита эффективности бюджетных расходов и предложены пути их разрешения, в частности а) меры законодательного, методологического и организационного характера по разработке формализованных методов оценки деятельностиб) создание инструментов выявления мнений российских граждан по поводу оценки эффективности бюджетных расходов, степени достижения конечных результатов и целейв) совершенствование механизмов координации деятельности федеральных и территориальных органов власти в целях формирования системы солидарной ответственности в повышении эффективности использования бюджетных средств.

5. Доказано, что необходимым условием создания современной системы финансового контроля в органах внутренних дел является совершенствование всей системы государственного финансового контроля на основе единых принципов построения и стандартов работы, четкого разграничения функций внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, закрепления предмета и инструментов контроля. Предложено: а) законодательно определить «аудит эффективности» как необходимый составной элемент управления общественными финансами с позиции результативности, экономической и социальной эффективностиб) организационно выделить финансовый контроль, связанный с исполнением бюджета и ответственностью правительства перед парламентом в качестве отдельной самостоятельной части государственной системы финансового контроля.

6. Разработана модель системы внутреннего контроля в органах внутренних дел, которая включает менеджмент-контроль и внутренний аудит и обеспечивается а) актуальной качественной экономической, финансовой, организационной, технической и социальной информациейб) надежными механизмами передачи внутренней и внешней информации по горизонтали и вертикали организационно-управленческой структуры МВДтрадиционными и альтернативными каналами связи, позволяющими установить полную информационную картину о бюджетных рискахв) демократичными способами оценки эффективности бюджетных расходов, включая опросы населения, специализированные исследования, мнения экспертов, заключения бизнес-сообществ и объединенийг) качественной системой профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел, включающей как обучение в специализированных учебных заведениях, так и практическое участие в контрольных мероприятиях различных органов контроля.

Практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в диссертации выводы и практические рекомендации, а также теоретические и методические положения могут быть использованы:

— при совершенствовании процесса управления общественными финансами в бюджетных организациях;

— в дальнейшей научной разработке проблем контроля повышения эффективности бюджетных расходов;

— при подготовке и профессиональной переподготовке специалистов в области государственного управления и финансового контроля;

— в учебном процессе вузов по специальности «Финансы и кредит» при изучении дисциплин «Финансовый контроль», «Государственные и муниципальные финансы», в программах повышения квалификации государственных служащих, разработке курсов по проблемам финансового контроля.

Апробация результатов исследования осуществлена путем участия автора в ряде контрольных мероприятий за соблюдением финансового и налогового законодательства в составе Контрольно-ревизионного управления ГУВД по городу Москве. Идеи диссертации докладывались и получили одобрение на научно-практических конференциях РАГС «Россия: ключевые проблемы и решения (М., 2008 г.), «Проблемы модернизации денежно-кредитной и финансовой политики государства» (М., 2010 г.). Основные теоретические, методические положения и практические выводы диссертации изложены в публикациях автора общим объемом 2,9 п. л., в том числе в журналах из перечня ВАК Минобрнауки России.

Структура диссертации определяется общей концепцией, целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих семь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы. Её содержание раскрывается в следующей последовательности.

Выводы по третьей главе.

1. Повышение эффективности бюджетных расходов в органах внутренних дел требует широкого внедрения в практику аудита эффективности. Эту задачу возможно реализовать в рамках осуществления в Российской Федерации бюджетной, административной реформ и реформы государственной службы.

2. Создание современной системы финансового контроля в органах внутренних дел требует четкого концептуального и законодательного определения места ведомственного контроля в единой системе государственного финансового контроля, разработки единых принципов построения и стандартов работы всех контрольно-счетных органов Российской Федерации, позволяющих обеспечить равный уровень доступности контролируемых объектов и одинаково высокое качество контрольных мероприятий.

3. К ключевым условиям создания современной системы финансового контроля в органах внутренних дел относятся: а) внедрение практики идентификации и анализа ключевых рисков в области использования финансовых и материальных ресурсов как основы управленческих решенийб) разработка и введение современных методов и процедур оперативного и профилактического контроляв) создание действенных систем информации и коммуникацииг) совершенствование профессиональной переподготовки и переподготовки кадров, в том числе занятых в сфере контроля финансовых работников, аудиторов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проблема контроля эффективности бюджетных расходов в органах внутренних дел, выполняющих важную государственную функцию по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, имеет огромное значение. Существующая структура органов внутренних дел РФ, организация их деятельности, кадровое, финансовое, материально-техническое обеспечение милиции не отвечает современным требованиям и нуждается в модернизации. Указом Президента РФ от 24 декабря 2009 N 1468 «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел РФ» дан старт широкомасштабной реформе МВД, которая предусматривает с 1 января 2012 г. финансирование милиции общественной безопасности исключительно за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также оптимизацию структуры и состава органов внутренних дел, освобождение милиции от не свойственных ей функций, усовершенствование кадрового и тылового обеспечения органов внутренних дел. Начатая реформа системы МВД, являющаяся составной частью оптимизации работы всех правоохранительных органов, требуют адекватной модернизации системы внутреннего и внешнего финансового контроля. Президент Российской Федерации Д. Медведев, говоря о стратегических задачах государства, модернизации и технологическом перевооружении экономики, кардинальном повышении эффективности расходов федерального бюджета, управлении государственным имуществом, борьбе с коррупцией, подчеркивает: «В связи с этим первостепенной задачей остаётся контроль за исполнением федерального бюджета, совершенствование межбюджетного процесса, межбюджетных отношений и, конечно, контроль за теми многочисленными расходами, которые за счёт федерального бюджета и финансируются, в том числе антикризисных расходов"1.

Решение этой сложной и ответственной задачи предполагает интеграцию науки и практики, методологическое обеспечение деятельности органов внутреннего и внешнего финансового контроля. Диссертационное исследование «Совершенствование контроля бюджетных расходов в органах внутренних дел Российской Федерации» представляет собой попытку автора внести свой вклад в решение данной социально-значимой проблемы.

В работе рассмотрены общеметодологические вопросы, связанные с организацией финансового контроля в условиях бюджетной реформы в РФ, когда переход от управления бюджетными затратами к управлению результатами потребовал контроля эффективности бюджетных расходов, позволяющего оценить не только законность расходования бюджетных средств, но и результативность использования государственных ресурсов. Обосновывается необходимость применения методологии системного и структурно-функционального анализа к решению проблемы организации целостной и слаженной системы финансового контроля. Значительное место в работе отведено понятийному аппарату, связанному с проблематикой финансового контроля. В частности, уточняется понятие «аудит эффективности», обозначающее государственный финансовый контроль, нацеленный не только на контроль целевого использования государственных средств, но и на оценку конечных результатов осуществляемых государством расходов. Подчеркивается, что аудит эффективности расширяет границы финансового контроля за пределы формальных оценок, он выполняет помимо контрольной, аналитическую (поиск и определение причинно-следственных связей работы органов исполнительной власти и.

1 Выступление Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева на встрече с руководством Счетной палаты Российской Федерации 18 января 2010 г. // http://www.ach.gov.ru/ru/publications/2010;01−18/ ее результатов) и синтетическую (формирование, определение рекомендаций для улучшения эффективности деятельности объекта контроля) функции.

В диссертации подробно анализируются проблемы и противоречия процесса внедрения в практику бюджетных организаций аудита эффективности. С одной стороны, органы внутренних дел наряду с другими органами власти, включились в реформирование бюджетного процесса на принципах результативности и эффективности использования бюджетных средств, разрабатывают необходимые для осуществления полноценного аудита эффективности формализованные методы оценки деятельности: систему количественных и качественных показателей, измеряющих результаты деятельности органов власти, административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг. С другой стороны, работа по количественному обоснованию и совершенствованию системы показателей деятельности, целей и задач МВД сдерживается трудностями законодательного, методологического и организационного характера. Для их преодоления диссертант предлагает:

1. законодательно определить понятие эффективности использования бюджетных средств, порядок и методику осуществления бюджетирования, ориентированного на результат, предусмотреть ответственность за нерезультативное расходование бюджетных средств;

2. принять Федеральный закон «Об общих принципах организации представления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций», устанавливающий принципы и требования к стандартам оказания государственных услуг и исполнения государственных функций;

3. разработать и внедрить единую методику и критерии эффективности бюджетных расходов всех уровней бюджетной системы с учетом прямых результатов и косвенных последствий от реализуемых программ, систему количественных показателей достижения стратегических целей развития страны;

4. создать инфраструктуру оценки российскими гражданами эффективности бюджетных расходов, степени достижения конечных результатов / целейтого эффекта, который реализация программ и проектов оказывает на социально-экономическое развитие;

5. обеспечить последовательность и системность мероприятий бюджетной, административной реформ и реформы государственной службы для дальнейшего реформирования общественных финансов, в том числе:

— внедрение механизмов управления по результатам;

— осуществление стандартизации и регламентации деятельности органов власти;

— оптимизацию структуры и функции органов государственной власти и мер по противодействию коррупции;

— повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти и общества;

— совершенствование механизмов координации деятельности федеральных и территориальных органов в целях формирования системы солидарной ответственности в повышении эффективности бюджетных расходов.

Одним из важнейших выводов диссертации является положение о создании единой системы государственного финансового контроля, основанного на единых принципах построения и стандартах работы как необходимой предпосылке обеспечения контроля эффективности бюджетных расходов в правоохранительных органах. Диссертант обращает внимание на то, что в мире разработаны и широко применяются принципы и стандарты функционирования системы публичного контроля бюджетного сектора: стандарты ИНТОСЛИ/INTOSAI для внутреннего и внешнего контроля в общественном секторе, Лимская декларация, Меморандум ЕС о внутреннем контроле в Европе и др. Однако данные принципы пока не нашли своего полного применения в Российской Федерации. За изменением принципов организации бюджетного процесса в РФ не последовали изменения в системе внутреннего и внешнего контроля. Не решены актуальные вопросы создания единых правовых и методологических основ системы государственного и муниципального финансового контроля, четкого разграничения функций внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, закрепления объектов, субъектов, предмета контроля, его инструментов, этапов процесса контроля. И потому действующая в России система контроля не обеспечивает равный уровень защищенности бюджетных средств как на всей территории страны, так и для всех участников бюджетного процесса, равный уровень доступности контролируемых объектов и одинаково высокое качество контрольных мероприятий. В связи с этим, диссертант предлагает:

— концептуально разработать модель общественного финансового контроля с учетом новаций бюджетного процесса и в соответствии с международными стандартами:

— законодательно определить «аудит эффективности» как необходимый составной элемент управления общественными финансами с позиции результативности, экономической и социальной эффективности;

— создать целостную систему контроля, совершенствовать структуру и механизмы внешнего и внутреннего, государственного и муниципального финансового контролявыделить в структуре государственного финансового контроля в качестве отдельной самостоятельной части финансовый контроль, связанный с исполнением принятого бюджета и ответственностью правительства перед парламентом;

— принять Федеральный закон о финансовом контроле в Российской Федерации, чётко определить в нем границы, методы, формы и участников контрольной деятельностиразработать целевые показатели и индикаторы развития системы государственного контроля в стране и использовать их в качестве критерия оценки контрольной деятельности;

— четко и однозначно разграничить в законодательстве внутренний и внешний государственный финансовый контроль, аудитунифицировать в масштабах всей страны и закрепить на уровне регионального законодательства статус и порядок формирования региональных и муниципальных контрольно-счетных органов;

— законодательно закрепить такие принципы государственного финансового контроля, как законность действий органов финансового контроля и их сотрудниковобъективностьнезависимость органов государственного финансового контроля от госучреждений, организаций и чиновников при осуществлении ими своей деятельностиобнародование результатов инспекций и проверок при сохранении в тайне государственных, коммерческих и банковских секретовнеотвратимость привлечения к ответственности и наказанию виновных в финансовых нарушениях и т. д.;

— предусмотреть в законодательстве нормы ответственности за неэффективное использование бюджетных средств, в частности, подготовить комплексные изменения в Бюджетный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушений в части вопросов установления более широкого спектра ответственности за нарушения бюджетного законодательства;

— совершенствовать внешний финансовый контроль как единый контроль трёхуровневой системы бюджетного устройства государстваукрепить органы муниципального финансового контроля, сделав их обязательным элементом единой системы государственного финансового контроля Российской Федерации, что особенно важно в свете проводимой реформы местного самоуправления.

В диссертации предложена модель системы внутреннего контроля в органах внутренних дел, которая, по мнению автора, позволяет преодолеть существующие в настоящее время дефицит ответственности должностных лиц МВД за внутренний контроль и неопределенность функциональной роли действующей системы органов внутреннего контроля. Она включает: во-первых, подсистему менеджмент-контроля, действия которой обеспечивается нормативным установлением ответственности руководителей всех уровней МВД за правильное исполнение бюджета в соответствии с законом и созданием этими руководителями удовлетворительной структуры внутреннего контроля, включая его организацию, правила, методы, отношение персонала и т. д. Подсистема менеджмент-контроля должна сделать организационную ответственность за внутренний контроль базовым принципом организации эффективного внутреннего контроля.

Кроме того, внутренний контроль должен обладать подсистемой внутреннего аудита, состоящей из созданных внутри МВД специальных органов внутреннего финансового контроля, главная роль которыхоценка адекватности внутренней системы управления, включая работу внутреннего контроля, выявление ее слабостей и выработка рекомендаций по их устранению. Данные органы, подчиняющиеся непосредственно министру, должны получать подтверждение того, что решения и распоряжения руководителя организации по бюджету, отчетности, закрытию счетов, платежам, обязательствам и методам работы, действительно выполняются.

Внутренние контролеры и аудиторы должны идентифицировать и анализировать ключевые риски в области использования финансовых и материальных ресурсов и выполнения задач правоохранительной деятельности, а также создавать эффективные системы управления, способные либо устранять риски, либо снижать их до приемлемого уровня. Действенность внутреннего контроля и аудита определяется наличием необходимых процедур оперативного и профилактического контроля, таким разделением обязанностей между контролерами, которое гарантирует эффективность контроля и сбалансированность системы, доступом к ресурсам и отчетам, проверками, согласованиями, обзором операционной работы, наблюдениями, процедурами общего (призванного контролировать работу организации в целом) и прикладного (за отдельными рабочими операциями) контроля.

Система внутреннего контроля должна быть обеспечена необходимой информацией и механизмами ее обмена. Принятие верных управленческих решений и осуществление внешних контактов требуют достоверной, периодически обновляемой и доступной информации. Информационные системы милиции должны содержать оперативную, финансовую и иную информацию, как о внутренних, так и о внешних событиях. Информация должна пронизывать всю деятельность органов внутренних дел и распространяться снизу вверх, сверху вниз и горизонтально. Все сотрудники должны иметь возможность передавать информацию наверх руководству. Должны быть также созданы условия для установления и поддержания контактов с субъектами, находящимися за пределами системы МВД — с группами граждан, организациями и т. п. Помимо традиционных каналов должны существовать альтернативные каналы связи, позволяющие установить полную информационную картину, включая незаконные или неправильные действия сотрудников милиции. Сотрудники организации относятся к той группе участников контрольной деятельности, которая проявляет наилучшие способности в обнаружении финансовых и экономических преступлений. Признавая важную роль служащих в обнаружении внутреннего мошенничества, государственные учреждения и коммерческие компании все чаще включают в программы обнаружения мошенничества системы экстренной анонимной связи с руководством и защиту добровольных информаторов. Во многих странах предусмотрена юридическая защита добровольных информаторов. Однако в России институт добровольного информирования пока не стал составной частью программ внутреннего контроля, борьбы с экономической преступностью, укрепления деловой культуры и пресечения коррумпированной практики деловых отношений. Служащие, добровольно информирующие о фактах мошенничества, не обеспечены ни юридической защитой, ни обязательствами организации интегрировать институт добровольного информирования в систему управления человеческими ресурсами и стимулирования этического поведения. Эффективная система внутреннего контроля требует демократичности, такого способа принятия решений, когда соблюдается равное участие партнеров (как внутренних, так и внешних) и их одинаковое влияние на результат. Во многих развитых странах для оценки эффективности государственного управления и бюджетных расходов широко используют опросы населения, проводят специализированные исследования, учитывают мнения экспертов в конкретных областях, заключения бизнес — сообществ и объединений.

Функционирование в правоохранительных органах современной системы внутреннего контроля требует совершенствования процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников милиции, в том числе занятых в сфере контроля — финансовых работников, аудиторов. Нужна качественная и оптимальная (с точки зрения минимизации затрат денежных средств и отвлечения трудовых ресурсов) система профессиональной переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел, включающая как их обучение в специализированных учебных заведениях, так и практическое участием в контрольных мероприятиях различных органов контроля. Учебные курсы и планы обучения кадров внутреннего контроля должны быть разработаны учеными, экспертами в сотрудничестве со специалистами Министерства финансов и Счетной палаты.

Необходимо учитывать, что качество внутреннего контроля МВД, как и качество контроля любой организации, его характер, упорядоченность и структура, во многом определяются общим климатом организации, личными и профессиональными качествами работников, этическими ценностями управления, действенностью профессиональных кодексов поведения, активностью кадровой политики. Полноценное функционирование внутреннего контроля требует также благоприятной внешней среды, ответственного государственного управления, правильного развития системы внешнего контроля, четкости национального бюджетного цикла от принятия до исполнения бюджета, последовательности борьбы с мошенничеством и коррупцией, эффективности административной реформы и реформы государственной службы. В частности, для формирования внутреннего контроля в органах внутренних дел требуется:

1. концептуальная и законодательная разработка проблемы внутреннего контроля. Концепция системы внутреннего контроля должна опираться на результаты анализа деятельности отечественных внутренних систем управления и международные стандарты и представлять реалистичный план действий с определенными стратегическими целями и сроками их реализациинеобходимо принять закон о внутреннем контроле в общественном секторе, определяющий основные понятия и процедуры внутреннего контроля, которые затем будут детализированы в нормативных документах бюджетных организаций с учетом специфики их деятельности;

2. создание при Министерстве финансов, как финансовом органе Правительства РФ, отдельной организационной структуры, высшего координационного органа внутреннего контроля, функциями которого должны стать:

— разработка вопросов законодательного обеспечения внутреннего государственного контроля, правил и методологии контрольной деятельностивнедрение в работу новых подходов и технологий;

— координация политики подготовки и переподготовки кадров для системы внутреннего контроляразработка стандартов обучения и учебные планы для менеджеров, финансовых чиновников и внутренних аудиторов;

— развитие информационного обмена между всеми заинтересованными сторонами, осуществление тесного сотрудничества и конструктивного диалога между высшим контрольным органом страны как внешним аудитором и Министерством Финансов как вершиной системы внутреннего контроля. Для осуществления контактов между высшим контрольным органом страны и Министерством финансов, обсуждения проблем и принятия соответствующих решений по вопросам финансового управления и внутреннего контроля может быть создана консультативная рабочая группа высокого уровня;

3. решение для развития организационной структуры внутреннего контроля общих задач повышения эффективности государственных расходов и регламентации процессов, обеспечивающих подотчетность, усиление полномочий и ответственности распорядителей бюджетных средств, предоставление им большей свободы управления выделенными средствами с целью получения наилучших результатов, исключения дублирования ответственности за расходование средств.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные документы
  2. Конституция Российской Федерации: Официальное издание. М.: Юрид.лит., 2003. — 110 с.
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. -№ 31.-Ст. 3823.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая). // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  5. Федеральный закон от 11 января 1995 № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. — № 3. — Ст. 167.
  6. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129 ФЗ «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. -N 48. — Ст. 5369.
  7. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. — N 30 (часть I). — Ст. 3105.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 1996 г. № 1095 (в редакции от 18.07.2001) «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 31. — Ст. 3696.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. — № 33. — Ст. 3196.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. -№ 20. — Ст.2444.
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 278 «Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 25. — Ст. 2561.
  12. Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239. Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ // Собрание законодательства Российской Федерации". 2005. — № 17. — Ст. 1571.
  13. Постановление Правительства РФ от 16 июля 2005 г. № 440 Положение о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. — № 46 (часть 2). — Ст. 4530.
  14. Распоряжение Правительства РФ от 19 января 2006 г. № 38-р «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006−2008 годы.) // Собрание законодательства Российской Федерации». 2006. — № 5. — Ст. 589.
  15. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 30 мая 2006 года. «О бюджетной политике в2007 году» // Пенсия. 2006. — № 6.
  16. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 9 марта 2007 года. «О бюджетной политике в2008 2010 годах"//Финансовый вестник. Финансы. Налоги. Страхование. Бухгалтерский учет. — 2007. — № 7.
  17. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 23 июня 2008 года. «О бюджетной политике в 2009 2011 годах» // Социальный мир. — 2008.- № 26. — 13 июля.
  18. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 25 мая 2009 г. «О бюджетной политике в 2010—2012 годах» // Парламентская газета. 2009. — 29 мая.
  19. Положение «О ведомственном финансовом контроле в системе МВД России». Приказ МВД России от 16 августа 2002 г. № 740.
  20. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций / под общей ред. Д. А. Панкова, Е. А. Головковой- 3-е изд. — М.: Новое знание, 2004.
  21. Ассоциация контрольно-счетных органов Российской Федерации: Дела и люди. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2004.-295 с.
  22. П.Д., Гаджиев Г. А., Лафитский В.И., May В. А. Конституционная экономика: Учебник для юридических и экономических вузов. М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. — 528 с.
  23. X. Управление по результатам в госсекторе. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. — 192 с.
  24. М.В., Ломовцева О. А., Агапцов С. А. Государственный финансовый контроль в управлении регионами. Волгоград: Принт, 2005.-352 с.
  25. А.Ю., Узденов Ш. Ш. Финансово-экономический словарь законодательно закрепленных терминов. М.: Дело, 2002. — 200 с. — (Сер. «Банковское и финансовое право»).
  26. Внедрение аудита эффективности использования государственных средств в практику деятельности контрольно-счетных органов
  27. Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Под общей ред. С. В. Степашина. М.: Изд-во АКСОР, 2006. — 285 с.
  28. Вопросы совершенствования системы государственного контроля в Российской Федерации. Сборник материалов. М., 2008. — 146 с.
  29. Вопросы совершенствования системы государственного контроля в Российской Федерации. Сборник материалов. -М., 2010. 136 с.
  30. Ю.М. Государственный финансовый контроль: вопросы теории и практики.-М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2005.-431 с.
  31. О.В., Романовский М. В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: Питер, 2008. — 576 с.
  32. С.Ю. О стратегии развития российской экономики. Научный доклад. М.: Национальный институт развития, 2006. — 132 с.
  33. A.M., Горегляд В. П., Подпорина И. В. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. М.: Издательский дом «Дашков и К», 2009. — 627 с.
  34. Государственная служба Российской Федерации: Основы управления персоналом. / Под общей ред. В. П. Иванова М.: Издательство «Известия», 2003. — 410 с.
  35. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд. 2-е, доп. и перераб. / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2007. — 640 с.
  36. В.И. Финансы: Учебник. М.: Изд-во Мое. Инта экономики, 2000. — 362 с.
  37. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 1997. — 304 с.
  38. Декларация принципов деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации: принята на IV конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации / Под ред. С. В. Степашина. М.: Изд. дом «Финансовый контроль», 2003. — 12 с.
  39. Д. Финансовый контроль: Пер. с англ. / Под ред. И. П. Елисеевой. -М.: Финансы и статистика, 1998. 392 с.
  40. Д. Финансовый контроль: Пер. с англ. / Под ред. И. П. Елисеевой. М.: Финансы и статистика. 1998. — 256 с.
  41. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. -М.: Прогресс, 1978. 458 с.
  42. В.А. Организационные формы горизонтального взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в России. Авт. диссертации уч. ст. кандидата экономических наук. М., 2007. — 24 с.
  43. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (вводный) / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевской. М.: Юрайт, 1999.-394 с.
  44. Е.А. Основы государственного и управленческого контроля. -М.: Филинъ, 2000. 384 с.
  45. В. А. Государственный финансовый контроль: принципы организации, программы и порядок проведения. М.: Финансовая газета, 2000. — 208 с.
  46. К.В. Настольная книга поставщика и закупщика: торги, конкурсы, тендеры. М.: Альпина Паблишер, 2003. — 339 с.
  47. Ю.И., Якубанис Н. В. Государственное и муниципальное управление. М.: Издательство РАГС, 2009. — 104 с.
  48. Р.А., Масгрейв П. Б. Государственные финансы: теория и практика. М.: Издательский дом «Бюджет», 2009. — 635 с.
  49. С.Н. Административная децентрализация в Российской Федерации. Воронеж: Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2005. — 336 с.
  50. И.Д., Рыбакова О. В. Реформирование отчетности на основе международных учетных стандартов. М.: Индел, 2006. — 99 с.
  51. Н.В., Смирнов В. И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. М.: Инфра-М, 2000. — 360 с.
  52. Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для федеральных государственных нужд / Под ред. В. И. Смирнова, Н. В. Нестеровича. — 2-е изд. — М.: ГУ-ВШЭ, 2001. — 332 с.
  53. Основы национальной экономики: Учеб. пособие / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009.
  54. В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности. 3-е изд., испр. и доп. М.: Инфра-М, 2007. — 512 с.
  55. Н.Д. Счетная палата Российской Федерации. М.: Юристъ, 1998.-282 с.
  56. Е.В., Исаев В. А. Экономика и финансы общественного сектора. М.: Инфра-М, 2007.- 432 с.
  57. Т.Г. Финансовая система и пропорциональность российского бюджета. -М.: Юнити-Дана, 2008. 160 с.
  58. С.М. Функции современного государства: вызовы для России: Научный доклад. М. Институт США и Канады РАН, 2005.
  59. Т.М. Аудит: Учебник. М.: Экономист, 2005.283 с.
  60. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие. 3-е изд М. Издательский дом «Бюджет», 2009. — 368 с.
  61. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 2-е издание — М.: ИНФРА-М, 2006.
  62. Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник / Е. Е. Румянцева. М.: Изд-во РАГС, 2009.
  63. С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. М.: Наука. 2004. — 363 с.
  64. , Г. В. Экономический анализ / Г. В. Савицкая. 11-е изд., испр. и доп. — М.: Новое знание, 2005.
  65. А.Н. Аудит эффективности в государственном финансовом контроле. М.: Изд-во «Финансовый контроль», 2004. — 352 с.
  66. Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на 2006−2008 годы. -М., 2006. 396 с.
  67. С.В. Конституционный аудит. М.: Наука, 2006.816 с.
  68. С.В., Столяров Н. С., Шохин С. О., Жуков В. А. Государственный финансовый контроль. СПб.: Питер, 2004. — 557 с.
  69. Дж. Экономика государственного сектора. М., 1997.
  70. Н.С. Финансовый контроль в системе стратегического управления социально-экономическим развитием России (теория и практика): Монография. М.: Издательство РГСУ «Союз», 2006. — 704 с.
  71. Федеральный бюджет и регионы: структура финансовых потоков / Институт «Восток Запад». — М.: МАКС-ПРЕСС, 2001. — 311 с.
  72. Финансы/В.М. Родионова, Ю. Я. Вавилов, Л. И. Гончаренко и др.- Под ред. В. М. Родионовой. М.: Финансы и статистика, 1993. — 432 с.
  73. Г. Мониторинг результативности в общественном секторе. М.: Фонд «Институт экономики города», 2005. — 276 с.
  74. JI.Я. Правовое обеспечение контроля исполнения федерального бюджета Российской Федерации. М.: Изд-во МГУ, 2004. -286 с.
  75. О. Новикова А. Основные проблемы современной милиции // Реформа правоохранительных органов: преодоление произвола.- М., 2005. С. 133- 146.
  76. А.Д., Суйц В. П. Аудит. М.: Инфра-М, 2009. — 448с.
  77. В.И. Финансовый контроль и аудит в условиях информатизации: Монография. -М.: КНОРУС, 2005. 372 с.
  78. В.И. Финансовый контроль и аудит в условиях информатизации: Монография. М.: КНОРУС, 2005. — 368 с.
  79. Экономика государственных и муниципальных предприятий: Учебник / Под общ. ред. И. Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2010. — 485 с.
  80. Энциклопедический словарь. Современная рыночная экономика. Государственное регулирование экономических процессов. Под общей редакцией В. И. Кушлина, В. П. Чичканова. М.: Изд-во РАГС, 2004.-743 с.
  81. Этический кодекс сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. М.: Издательский дом «Финансовый контроль», 2001.-11 с.
  82. Л.И. Экономика общественного сектора: основы теории государственных финансов. М.: Аспект-пресс, 1996. — 320 с.
  83. Brown К., Kaya S. The problems of International Tax Law. Sydney: NUS Commerce Press, 2003. — P.267.
  84. Global Corruption Report 2009. Corruption and the Private Sector Transparency International 2009.1. Периодические издания
  85. М., Кривогов И. Бюджетная реформа в России: первые итоги и возможные перспективы // Вопросы экономики. 2005. -№ 11. — С.49−64.
  86. Балыхин Г. А.,. Сергеев С. К. Энергосбережение в системе Министерства образования РФ: итоги и перспективы // Энергоэффективность: опыт, проблемы, решения. Вып. 3. — 2003. — С. 54−57.
  87. В.В. Построение современной системы государственного финансового контроля в свете необходимости укрепления Российской государственности // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2.
  88. В.В. Задачи финансовой службы внутренних войск МВД России // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 10. — С. 20−23.
  89. А.Г. Подготовка к переводу органов внутренних дел на единое финансирование // Экономический вестник МВД России. -2008. № 4. — С.25−26.
  90. А.Г. Финансовое обеспечение международных ведомственных мероприятий // Экономический вестник МВД России. -2008.-№ 3.-С.11−13.
  91. Е. Бюджетная и монетарная политика в условиях нестабильной внешней конъюнктуры // Вопросы экономики. 2006. — № 3.
  92. Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3.
  93. Ю.А. Проблемы становления государственного финансового контроля // Бухгалтерский учет. 1996. — № 3. — С. 3−7.
  94. С.Ю. Системы воздушного видеонаблюдения воздушного базирования // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 1. -С.67−69.
  95. Е. С. Проблемы повышения эффективности бюджетного процесса в органах внутренних дел РФ // Государственный Аудит Право. Экономика. 2009. — № 2. — С.65−69.
  96. Е. С. Некоторые вопросы формирования системы государственного финансового контроля МВД РФ // Вестник АКСОР. -2010. № 1 (12). — С.225−230.
  97. Е. С. Совершенствование контроля использования бюджетных средств в органах внутренних дел Российской Федерации. // Финансовая экономика. 2010. — № 1. — С.61−68.
  98. Е. С. Проблемы внедрения и реализации аудита эффективности в условиях современной экономической действительности. //Вестник АЭБ МВД России.-2008.-№ 4. -С.132−133.
  99. А., Н. Пивоварова Н. Размеры государства и экономический рост // Вопросы экономики. 2002. — № 9.
  100. Р.П. Ведомственный финансовый контроль на современном этапе // Бюджет. 2007. — № 6. — С.7−10.
  101. Н.В. Результативность использования бюджетных средств в финансово-хозяйственной деятельности органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 1. — С.47−51.
  102. Д.А. Материально-техническое переоснащение образовательных учреждений МВД России // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 6. — С.38−41.
  103. А. М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: Международный опыт и российские перспективы // Финансы. 2004. — № 3.
  104. C.E. Рыбакова O.B. Реформирование бюджетного процесса и модернизация управления финансами в бюджетных организациях // Государственная служба. 2008. — № 1.
  105. М. Бюджетные гонки // Финанс. 2007. — № 3.-С.9−12.
  106. Е.В. Техническая оснащенность подразделений органов внутренних дел // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 7.-С.6−9.
  107. Н.Н. Развитие цифровой транкинговой связи в интересах МВД России // Экономический вестник МВД России. 2008. — № 7.- С. 63−77.
  108. Отчет о результатах тематической проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных Главному командованию внутренних войск МВД России на содержание авиации // Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2003. — № 2. — С.37−49.
  109. Отчет по результатам проверки целевого использования средств федерального бюджета, выделенных на материально-техническое и военное снабжение МВД России// Бюллетень Счетной палаты Российской Федерации. 2003. — № 3. — С. 112−131.
  110. О федеральном бюджете МВД России на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов// Финансово-экономический департамент МВД России. 2009. — 22 июня.
  111. С.Н. На помощь финансистам МВД пришла «СТРАС» // Закон и право. 2006. — № 7. — С. 3−6.
  112. , О. И. Парламентский контроль в Российской Федерации //Представительная власть XXI век. — 2008. — № 2−3. — С. 7−11.
  113. Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2005. — № 8.
  114. И.М. Бюджетный процесс. Принципы бюджетного процесса // Право и государство: теория и практика. М.: Право и государство — 2007. — № 12. — С.52−55.
  115. Диссертационные исследования
  116. Е.Н. Формирование эффективности государственного контроля в условиях рыночной экономики: Автореф. дисс.. канд. экон. наук. М&bdquo- 2003. — 132 с.
  117. В.В. Муниципальный финансовый контроль в системе бюджетных отношений: Автореф. дисс. .канд. экон. наук. Краснодар, 2005.
  118. Н. А. Финансовый контроль в системе управления государственными и муниципальными ресурсами. Автореф. дисс. кандидата экономических наук. М., 2006.
  119. Глоссарий. Анкетирование по вопросам бюджетной практики и процедур // Организация экономического сотрудничества и развития GOV/PUMA/SBO (2003)2 // 2 http://ww.ecorvs.ru/data/sbr/40-NEI-SBROuestionnaireGlossarv Rus. pdf
  120. Доклад. Проект концепции системы финансового контроля в Российской федерации. Комментарии SIGMA и Шведско-Российского Проекта Сотрудничества (ШРПС) 13 декабря 2001http://www.oecd.org/dataoecd/41/56/37 115 537.pdf
  121. В. Кризис скажется на финансировании органов внутренних дел. Российская газета. 2009. 16 января // http://www.rg.ru/2009/01/16/reg-bashkortostan/lukvanov-anons.html
  122. Д.А. Выступление Президента Российской Федерации на встрече с руководством Счетной палаты Российской Федерации 18 января 2010 г. // http://www.ach.gov.ru/ru/publications/2010−01−18/-б^Г
  123. С. Финансовая служба это прежде всего люди //Милиция. — 2008.// http://www.mvd.rustruct
  124. О работе Счетной палаты Российской Федерации в 2008 году. Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 20 февра647V/http://www.ach.gov.ru/doc/2009/report2008.pdf
  125. С.В. Тезисы доклада на совещании по вопросу совершенствования государственного контроля в Российской Федерацииhttp://www.ach.gov.ru/ru/chairman/?id=748
  126. OECD Best Practices for Budget Transparency // http://www.oecd.org/dataoecd/33/13/1 905 258.pdf
  127. The OECD DAC Handbook on Security System Re-form.2007//http://www.oecd.org/dataoecd/43/25/3 8 406 485.pdf
  128. Welcome to the world of PIFC"// European Commission // http://ec.europa.eu/budget/library/documents/overviewsothers/brochurepifc en. pdfля2009 года (Протокол № 10 Кг. Москва, Кремль, 9 декабря 2009 года)
Заполнить форму текущей работой