Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное регулирование экономического учета и контроля в системе управления имуществом Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлены основные факторы, определяющие механизм ценообразования на рынке аудиторских услуг, представляющий собой совокупность принципов и методов макроэкономического характера, а также сугубо профессиональных и правовых форм хозяйствования данной отрасли. К их числу следует отнести, прежде всего, особенности хозяйственной деятельности аудируемого лица, которые систематизированы авторами… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ. fe
  • ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ И ЕГО УЧЕТА В ХОДЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ РОССИИ В ПОСТСОЦИАЛЬНЫЙ ПЕРИОД
    • 1. 1. Перераспределение части государственных функций по регулированию системы учета и контроля в пользу саморегулируемых организаций
    • 1. 2. Сущность аудиторской деятельности как института независимого финансового контроля
    • 1. 3. реформирование экономического учета и контроля в современных условиях
  • ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССА УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ИМУЩЕСТВА
    • 2. 1. Макроэкономическое регулирование и система национального счетоводства
    • 2. 2. Особенности управления государственным имуществом и контроля за его движением и использованием
    • 2. 3. Система учета и аудита, как инструменты государственного контроля за движением имущества
  • ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА 6 ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РЫНКЕ АУДИТОРСКИХ УСЛУГ
    • 3. 1. Государственное регулирование системы бухгалтерского учета и института независимого аудита
    • 3. 2. Особенности ценообразования на рынке аудиторских услуг России
    • 3. 3. Важнейшие аспекты государственного регулирования процесса развития рынка аудиторских услуг

Государственное регулирование экономического учета и контроля в системе управления имуществом Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена тем, что современная рыночная экономка включает в себя довольно сложный механизм взаимодействия органов законодательной и исполнительной власти с коммерческими структурами. На практике это взаимодействие реализуется через создание инфраструктуры экономической системы, обеспечение благоприятных условий для эффективного функционирования экономики, формирование и реализацию промышленной политики, решение острых социальных проблем, размещение государственных и муниципальных заказов и т. д. Недостаточность опыта в осуществлении реформ, сопровождается в нашей стране отсутствием четкости исполнения правовых и законодательных норм и, как следствие, значительным преобладанием неформальных отношений, что, в свою очередь, ведет к резкой криминализации экономики и коррупционному поведению во всех уровнях государственной власти и управления, ослаблению систем экономического учета и контроля. Отсутствие продуманной концепции осуществления преобразований привело к значительному рассогласованию формальных и неформальных норм.

Вхождение экономики в рынок представляет собой сложный и противоречивый процесс и в современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу, особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности. Кроме того, в связи с появлением крупных компаний и холдингов, расширением сфер их деятельности, интернационализацией бизнеса в целом, происходит значительное отделение непосредственных владельцев компаний от собственно управленческих структур компаний. При выполнении своих обязанностей руководство хозяйственных субъектов должно периодически составлять финансовые отчеты о проведенной работе, достоверность которых проверяется с помощью независимых аудиторских компаний.

Наличие достоверной финансовой информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и его государственного регулирования, дает возможность оценивать и прогнозировать последствия принятия макроэкономических решений.

Таким образом, появилась острая необходимость совершенствования государственного регулирования экономического учета и контроля, проведения необходимых институциональных преобразований, организации проведения аудиторского контроля коммерческих структур аудиторскими фирмами, функционирующими в качестве независимых от своих клиентов и от органов государственного исполнительной власти хозяйствующих субъектов.

Степень изученности проблемы. Многие научные и методические публикации посвящены вопросам государственного регулирования отношений собственности, формирования механизма учета и обеспечения действенного контроля за ее движением.

Отдельные аспекты проблемы нашли отражение в работах макроэкономического характера: А. Пигу, И. Фишера, М. Фридмана, Ф. Модильяни, Д. Холла, Р. Штаммлера, Д. Патинкина, П. Самюэльсона, С. Кузнеца, М. Рейда и др.

Теория и практика государственного регулирования учета и контроля в экономике, регулирование системы аудита раскрывается в работах представителей экономических направлений, базирующихся на принципах активного участия государственной власти в процессе развития рынка независимого аудита. Среди таковых, считаем целесообразным, выделить работы Кожура Р. В., Крикунова А. В., Гутцайта Е. М., Ремизова Н. А., Островского О. М., Данилевского Ю. А., Шапигузова С. М., Чекина В. Д. и др.

В то же время, в отечественной экономической литературе вопросы государственного макроэкономического регулирования экономического учета и контроля, саморегулирования данного сегмента рынка не нашли адекватного их научно-практической значимости отражения. Комплексные и всеобъемлющие исследования присутствуют у небольшого круга отечественных экономистов. Среди таковых можно выделить научно-исследовательские работы Гутцайта Е. М. и Крикунова А.В.

Кроме того, анализ современных процессов, так или иначе затрагивающих вопросы рассматриваемых аспектов государственного регулирования, активно ведется отечественными учеными экономистами: JI. Абалкиным, С. Авдашевым, В. Аузаном, В. Бирюковой, А. Виссарионо-вым, А. Водяновым, А. Городецким, В. Дементьевым, Б. Райзбергом и др.

Вместе с тем, нельзя не отметить, что многие проблемы, такие как: построение современной системы экономического учета и контроля, формирование адекватного статистического инструментария, принятие государственными органами принципиально важных для осуществления процесса регулирования решений в условиях неопределенности, передача государством части полномочий саморегулируемым организациям, оценка возможностей регулирования со стороны государства процесса ценообразования на рынке аудиторских услуг и многие другие, остаются слабо изученными и носят дискуссионный характер. Это и определяет цели и задачи диссертационной работы, ее логику и структуру.

Цели и задачи диссертационного исследования. Главная цель диссертационного исследования заключается в анализе системы государственного регулирования экономического учета и контроля, разработке правовых и методических новаций совершенствования процесса управления имуществом на макроэкономическом уровне, на примере функционирования систем бухгалтерского учета и аудита.

Для достижения данной цели были сформулированы следующие задачи:

— выявить особенности регулирования рынка аудиторских услуг, включая анализ перспектив развития госрегулирования в этой сфере;

— выявить основные факторы, влияющие на ценообразование и повышение качества предоставляемых услуг в сфере экономического учета и контроля;

— рассмотреть механизм перераспределения государственных функций по регулированию сферы бухгалтерского учета и аудита в пользу саморегулируемых организаций;

— обосновать необходимость дальнейшего развития нормативной базы проведения аудиторских проверок государственных предприятий с целью повышения отдачи от расходуемых на эти цели средств;

— выделить основные направления сотрудничества государственных контролирующих органов в лице Счетной палаты РФ и ее региональных представительств с независимым аудиторским сообществом;

— оценить возможность использования зарубежного опыта государственного регулирования системы бухгалтерского учета и рынка аудиторских услуг;

— определить специфику влияния отечественного макроэкономического регулирования на перспективы развития и функционирования системы экономического учета и контроля;

— оценить возможности проведения независимыми аудиторскими компаниями контроля финансового и имущественного состояния государственных предприятий, а также контроля эффективности государственных программ, субсидий, контрактов;

— разработать основные направления развития концепции контроля качества аудита, учитывающей реалии функционирования института независимого аудита и освещающей важнейшие методические, технологические, организационные, экономические вопросы.

Объектом исследования является механизм и основные направления государственного регулирования систем экономического учета и контроля, рынка аудиторских услуг.

Предметом исследования выступает регулирование системы социально-экономических отношений, возникающих между организациями, осуществляющими экономический учет и контроль в сфере управления имуществом, институтом независимого аудита и органами государственной власти.

Теоретической и методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати и научных конференций, нормативные акты РФ, касающиеся изучаемых вопросов. Информационную базу диссертации составляют статистические данные ведущих рейтинговых агентств, аналитические материалы государственных органов и научных центров, а также материалы по практике государственного регулирования деятельности западных аудиторских компаний и профессиональных саморегулируемых организаций. Исследование проводилось с использованием общенаучных методов: анализа и синтеза, логической абстракции, системного и синергетического подходов.

Новизна исследования. В ходе исследования были получены следующие новые научные результаты:

— доказана необходимость государственного регулирования систем учета и аудита на стадии их становления, как основополагающего условия эффективного функционирования в перспективе, в виду того, что особенности функционирования рынка аудиторских услуг не позволяют в полной мере справиться с решением ряда важных проблем и ситуаций, требующих институционального представления общих для всех субъектов, вовлеченных в процесс аудита, интересов;

— выявлены основные факторы, определяющие механизм ценообразования на рынке аудиторских услуг, представляющий собой совокупность принципов и методов макроэкономического характера, а также сугубо профессиональных и правовых форм хозяйствования данной отрасли. К их числу следует отнести, прежде всего, особенности хозяйственной деятельности аудируемого лица, которые систематизированы авторами по отдельным блокам: общие сведения (наличие территориально обособленных подразделений, форма ведения учета, детализация информации в системе учете и др.), имущество организации и особенности расчетов с контрагентами. В разработанной методике определения стоимости аудиторских услуг за основу принимается относительная средняя стоимость стандартизированной аудиторской проверки и выявляются факторы, характерные для конкретного аудируемого объекта, после чего усредненная стоимость аудиторской проверки корректируется на соответствующие коэффициенты. Применение на практике данной методики позволит государственным регулирующим органам и другим заинтересованным лицам определить близкий к оптимальному размер аудиторского вознаграждения и сравнить его с суммами, затраченными конкретными субъектами хозяйствования;

— выявлены факторы, препятствующие эффективной передаче части функциональных обязанностей федеральных государственных органов в лице Минфина России саморегулируемым профессиональным сообществам и обоснованы пути их преодоления, лежащие, прежде всего, в русле отказа от избыточных задач, не приносящих, несмотря на затраченные на их выполнение ресурсы, значимых результатов. Основная причина сводится к тому, что на данном этапе развития института аудита практически все аккредитованные профессиональные аудиторские объединения не в состоянии осуществлять полноценный контроль за качеством предоставляемых своими членами аудиторских услуг в объемах, требуемых Минфином России, поскольку это требует значительных трудозатрат и, кроме того, необходимым является привлечение высокообразованного персонала, имеющего надлежащий опыт работы в данной области;

— определены основные направления реформирования отношений государственных органов финансового контроля и института независимого аудита, с целью качественного улучшения финансового контроля, такие как методологическое взаимодействие при разработке правил и стандартов проведения контрольных мероприятий, организованное сотрудничество в целях повышения эффективности регулирования государственным имуществом;

— предложены направления методических разработок принятия государственными органами решений по регулированию рынка аудиторских услуг в условиях неопределенности, основывающиеся на различных математических критериях;

— проведены исследования, отвечающие интересам регулирующих государственных органов и общественных профессиональных ассоциаций, ответственных за регулирование аудита, определяющие возможности сдвига оптимального для аудиторских фирм уровня ценообразования к оптимуму (с макроэкономических позиций). При этом результаты данного исследования могут быть экстраполированы на всю совокупность аудируемых экономических субъектов, при условии корректировок с учетом отраслевых и региональных особенностей;

— в рамках изучения теоретических аспектов государственного регулирования макроэкономических процессов в экономике, была проанализирована возможность включения эффекта А. Пигу в функции потребления и, в частности использования государством аудиторских услуг, путем рассмотрения четырех функций: И. Фишера, Ф. Модильяни, М. Фридмана и Д. Холла. Применение различных интерпретаций эффекта Пигу к рынку аудиторских услуг позволяет по-новому оценить и спрогнозировать развитие данного рынка и в этой связи, представляется перспективным дальнейшее развитие научных исследований в данном направлении.

Практическая значимость работы заключается в том, что основные научные положения и выводы могут использоваться: для разработки экономической политики государства в части регулирования экономического учета и контроля, аудита и обеспечения надежности экономической информацией, позволяющей принимать обоснованные макроэкономические решения;

— в качестве методической основы для разработки методов регулирования ценообразования на рынке аудиторских услугв учебном процессе при разработке и преподавании учебных курсов «Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ».

Апробация результатов исследования. Основные положения диссертационной работы отражены в научных работах, статьях в периодических изданиях, в специализированном курсе «Государственное регулирование аудиторской деятельности в РФ» прочитанном в НОУ «Учебно-методический центр Интерэкспертиза». Важнейшие положения исследования отражены в трех публикациях автора общим объемом 1,5 печатных листа.

Структура работы.

Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения и библиографии, включающей 121 источник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. В диссертации подробно рассмотрены и проанализированы особенности функционирования государственного регулирования t экономического учета и контроля, рынка аудиторских услуг, включая анализ перспектив его дальнейшего развития в России, и, на основе проведенной работы, разработаны основные направления развития концепции контроля качества проводимых проверок, учитывающих реалии функционирования института независимого аудита в нашей стране и освещающей, в достаточной мере, методические, технологические, организационные, экономические и прочие вопросы.

2. В процессе исследования была дана количественная оценка основных факторов и механизмов, влияющих на ценообразование и повышение качества предоставляемых услуг, на основе принципов и методов макроэкономического регулирования, а также профессиональных и правовых форм хозяйствования данной отрасли. Сформулированы рекомендации для государственных органов и общественных профессиональных ассоциаций, ответственных за регулирование аудита, по сдвигу оптимального для аудиторских фирм уровня ценообразования к оптимуму с макроэкономических позиций с использованием инструментария функционального анализа.

3. Рассмотрены механизмы перераспределения государственных функций по регулированию сферы бухгалтерского учета и аудита в пользу саморегулируемых организаций, дан всесторонний анализ действующего законодательства. Подтверждена необходимость государственного регулирования системы бухгалтерского учета и аудита не только на стадии ее становления, но и в процессе усовершенствования и развития, как основополагающего условия эффективного функционирования в перспективе.

4. Кроме того, выявлены факторы, препятствующие эффективной палаты РФ и ее региональных представительств с независимым аудиторским сообществом и обозначены пути реформирования данных отношений с целью качественного улучшения финансового контроля со стороны регулирующих органов государства.

8. Оценена возможность использования зарубежного опыта государственного регулирования системы бухгалтерского учета и рынка аудиторских услуг, в том числе и в свете изменений, последовавших после корпоративных скандалов, вызвавших в странах Западной Европы и США усиление государственного регулирования аудиторской деятельностью. Прежде всего, в связи с тем, что, как показывает имеющийся опыт проведения некачественных аудиторских проверок таких крупных организаций, как Энрон и Ворлдком, общественное регулирование не в состоянии обеспечить повсеместный контроль за профессиональной деятельностью аудиторских организаций.

9. Определена специфика отечественного макроэкономического программирования со стороны государства, перспектив развития и функционирования систем учета и аудита, реализуемого, прежде всего, путем развития и поддержания надлежащего уровня компетентности работников в специализированных отраслях и областях, в том числе в вопросах компьютеризированного аудита и методах статистической выборки. Также оценена необходимость детальной проработки содержательной части данного направления макроэкономического регулирования.

10. Процесс активного государственного регулирования учета и аудита в России является неотъемлемым условием, обеспечивающим нормальное функционирование данных систем, сказывающимся, в конечном счете, на функционировании всех субъектов хозяйствования, вместе с тем, необходимо внесение изменений и дополнений в принятые ранее законодательные и другие нормативно-правовые акты.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Австрийская школа в политической экономии: К. Менгер, Е. Бем-Баверк, Ф.Визер. М.: Экономика, 1992.
  2. И.М., Ельцов Р. Г., Холонов А. В. Государственная экономическая политика. -М.: Дело и сервис, 1998.
  3. Анализ рейтинга аудиторско-консалтинговых групп России по итогам 2002 года, «Двойная запись», № 12, декабрь 2003 г.
  4. JI.B., Липсиц И. В., Любимов Л. Л. Раскрывая тайны экономики. М.: «Вита-Пресс», 1994.
  5. Аудит / Под ред. В. И. Подольского. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2000.
  6. Аудит Монтгомери, Ф. Л. Дефлиз, Г. Р. Дженик, В.М. О’Рейли, М. Б. Хирш: Пер. с англ. С. М. Бычковой, Под ред. Я. В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  7. В.Д., Ивантер В. В. Плановая сбалансированность: установление, поддержание, эффективность. М.: Экономика, 1983.
  8. Р., Калаба Р. Динамическое программирование и совреtменная теория управления. М.: Наука, 1969.
  9. Н. Какое будущее у российского аудита, Современный бухучет. 2000. — № 6.
  10. Большой юридический словарь /Под общей ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутскнх. М.: ИНФРА-М, 2002.
  11. П.Браверман Э. М., Левин М. И. Неравновесные модели экономических систем. М.: Наука, 1981.
  12. Э., Ватерсон К. Вводный курс по бухгалтерскому учету, аудиту, анализу / Под ред. Я. В. Соколова. М.: Финансы и статистика, 1998.
  13. А.В., Радаев В. В. Учебное пособие: Экономика переходного периода. М.: «МГУ», 1995.
  14. Н.В. О кодексе профессиональной этики, Бухгалтерский учет. 1997. — № 3.
  15. А.И. Место в рейтинге и показатели деятельностиаудиторских фирм, Консультант. —1999. — № 12.
  16. Л.Б., Федорова И. Л. Государственный сектор: границы, контроль, управление «Экономист», № 6, 2003.
  17. Л.Б. Особенности государственного регулирования переходной экономики «Проблемы теории и практики управления», № 6, 1996.
  18. A.M. Перспективное планирование финансовых ресурсов. -М.: Финансы, 1976.
  19. В.А. Проблемы совершенствования хозяйственного механизма. М.: Наука, 1981.
  20. В.А. Принципы оптимального планирования. М.: Экономика, 1973.
  21. Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации. Приложение к Указу Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263 // Российская газета. 1993. — № 239.
  22. Е.Т., Кошкин В. И. Хозрасчет и развитие хозяйственной самостоятельности предприятий. М.: Экономика, 1984.
  23. Дж. Новое индустриальное общество. М.: Прогресс, 1969.
  24. Государственный контроль в зарубежных странах: Сборник материалов. М., 1999.
  25. А.Г. Динамические модели народного хозяйства. М.: Экономика, 1985.
  26. Д. Путь к доверию: что изменилось в отношениях аудиторских компаний и рынка, «Рынок ценных бумаг», № 22, 2004.
  27. Д., Петрищев Ю., Шувалова И. Накануне ценовых войн, Эксперт. 1998.-№ 42.
  28. И.П., Махонько О. П. «Саморегулирование в профессиональной деятельности», ФБК, № 9, сентябрь, 2004.
  29. Е.М., Внешний контроль качества аудита, «Аудиторскиеведомости», № 4, 5, 6, апрель июнь 2004.
  30. Е.М., Методологические проблемы аудита, «Аудиторские ведомости», № 1 8, 10 январь — август, октябрь 2002.
  31. Е.М., Островский О. М., Ремизов Н. А. Отечественные правила (стандарты) аудита и их использование. М.: ФБК — ПРЕСС, 1998.
  32. Ю.А. Проблемы становления аудита наше общее дело, Бухгалтерский учет. — 1998. — № 8.
  33. Ю.А. Разработка общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности, Бухгалтерский учет. -2000. № 6.
  34. Ю.А. Становление аудита в России, Бухгалтерский учет. 1995. -№ 2.
  35. Ю.А., Шапигузов С. М., Ремизов Н. А., Старовойтова Е. В. Аудит. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  36. Дж. Эконометрические методы. М.: Статистика, 1980.
  37. А.И. Общегосударственное планирование один из методов оптимизации моментов равновесия и неравновесия в экономике, Финансы, № 3,2001.
  38. В., Петров Ю., Индикативное планирование механизм координации деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, Российский экономический журнал, № 7, 1998.
  39. И. Американский аудит в годы «Великого кризиса», Бизнес и банки. № 44, 1999.
  40. Жак С. В. Математическое программирование. Нелинейные и стохастические задачи. Ростов-на-Дону: РГУ, 1972.
  41. Западная Европа: Парадоксы регулирования под ред. Шенаева, М: Мысль, 1988.
  42. Интернет-интервью «Вопросы правового регулирования финансовой отчетности», Центр информационных технологий компании «Гарант», 10.06.2004.
  43. JI.B., Катышев П. К., Кирута А. Я., Полтерович В. М., О некоторых направлениях исследований в математической экономике. В кн.: Итоги науки и техники. Современные проблемы математики, т. 19, М.: ВИНИТИ, 1982.
  44. Дж.М. Избранные произведения. М.: Экономика, 1993.
  45. У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.
  46. Дж. Б. Распределение богатства. М.: Экономика, 1992.
  47. Кодекс этики аудиторов Россииhttp://vvvvw.rka.org.ru/dovvnload/KE-auditorov RF-7- 30 921 .doc
  48. Р.В. Аудит: предпринимательство или юридический процесс, Аудиторские ведохмости, № 11, 1997.
  49. JI., Экспансия среднего слоя, «Эксперт» № 13, апрель 2004 г.
  50. JI., Торможение на подъеме, «Эксперт», № 32, август 2004 г.
  51. А.В., Динамичное развитие аудиторской профессии: баланс государственного и общественного регулирования, «Аудиторские ведомости», № 5, май 2004 г.
  52. А.В., Дряхлов В. О проблемах профессиональной подготовки аудиторов, Аудитор, № 2, 1996.
  53. А.В., Новое в организации и проведении контроля за деятельностью аудиторских организаций, Консультант, № 3, 2000.
  54. А.В., Российский аудит: ключевые вопросы дальнейшегоразвития, Финансовая газета, № 4, 2000.
  55. Л.В., Шаг за шагом, «Финансовая газета», № 27, июль 2002 г.
  56. Л.В., Холод Н. И., Костевич JI.C. Руководство к решению задач по математическому программированию. М.: Высшая школа, 1978.
  57. Ю.Д. Организация и регулирование аудиторской деятельности в развитых странах, Настольный аудитор бухгалтера. 1999. -№ 10.
  58. Курс экономики: Учебник / Под ред. Райзберга Б. А. М.: ИНФРА-М, 2003 г.
  59. Н.Т., Ковалева О. В., Тодорова О. И. Аудит. Теория и практика (зарубежный опыт): Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 1994
  60. Н.В. Роль правового обеспечения аудита в управлении бюджетными потоками, Финансы. 2001. — № 10
  61. О., Банасиньский А. Теория статистики. М.: Статистика, 1971.
  62. К. Математическая экономика. М.: Советское радио, 1972.
  63. Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.- М.: Прогресс, 1992. © The H.W. Wilson Company, 1987.
  64. С.И. Единство материальных и финансовых пропорций в народном хозяйстве. М.: Финансы, 1970.
  65. В.Л. Экономическое равновесие: существование и экстремальное свойство. В кн.: Итоги науки и техники. Современные проблемы математики, т. 19, М.: ВИНИТИ, 1982.
  66. В.Л., Рубинов A.M. Математическая теория экономической динамики и равновесия. М.: Наука, 1973.
  67. К.Р., Брю С.Л. Экономикс. М.: Республика, 1992, т.1 -400 е., т.2
  68. Л. Закон «Об аудиторской деятельности», Настольныйаудитор бухгалтера. 1999. — № 6.
  69. Математический аппарат экономического моделирования. М.: Наука, 1983.
  70. И., Три закона диалектики аудита, «Эксперт-Сибирь», № 34, ноябрь 2004 г.
  71. Н.Н., Математические методы системного анализа М. Наука, 1981
  72. В.А. К вопросу о регулировании аудита, Финансы. -2000. № 7.
  73. Дж. фон, Моргенштерн О. Теория игр и экономическое поведение. М.: Наука, 1970.
  74. С., Глазова Е. Государство и проблема монополии// МЭ и МО.-1994 г.- № 7.
  75. В.В. Правовые основы независимой аудиторской деятельности, Аудиторские ведомости. 1997. № 3.
  76. С.Б., О независимости обязательного аудита, «Законодательство и экономика», № 6, июнь 2003 г.
  77. Об аудиторской деятельности в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 22.12.93 г. № 2263, Российская газета. 1993. — № 239.
  78. Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482, Российская газета. 1994. — № 94.
  79. С. Роль аудиторских фирм в переходный период // ЭКО. 1998.- № 12.
  80. Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации, Бухгалтерский учет. — 1994. № 3.
  81. А.И. Роль социальных институтов и органов государственного управления в регулировании динамики равновесия /Под. Ред. А. И. Добрынина, Д. Ю. Миропольского. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
  82. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2003 г. № 4
  83. П «По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона „Об аудиторской деятельности“ в связи с жалобой гражданки И.В. Выставкиной»
  84. Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 сентября 2004 г. № Ф09−2981/04ГК
  85. Правовые основы бухгалтерского учета и аудиторской деятельности. Под ред. С. Г. Чаадаева. М.: Юристъ, 1999.
  86. .А. Курс управления экономикой СПб.: Питер, 2003
  87. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М, 2003
  88. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М.: Прогресс, 1986.
  89. Российская Коллегия аудиторов — http://vvww.rka.org.ru
  90. П., Нордхаус В. Экономикс. М.: НПП «Экотех-сервис», 1992.
  91. Е.Н., «Бухгалтерский учет в бюджетных н некоммерческих организациях», № 17, сентябрь 2004 г.
  92. Н. Цивилизованный аудит в России: состояние и перспективы, Экономика и жизнь. 1999. — № 25, июнь
  93. Словарь аудитора и бухгалтера (Деловые словари /Ред.сер.: Л. Ш. Лозовский, Б.А.Райзберг). /Л.Ш.Лозовский, М. В. Мелышк, М. Е. Грачева и др. М.: Экономика, 2003
  94. С.А. Причины недостаточной востребованности аудита, Бухгалтерский учет. 1996. — № 12.
  95. С.А., Голышев В. Д. Введение в аудит. М., 1992.
  96. В.П., Ахметбеков А. Н., Дубровина Т. А. Аудит: общий, банковский, страховой. М.: ИНФРА-М, 2000.
  97. В.Л. Государство и переходная экономика: пределы управляемости. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1997.
  98. М. Условия эффективности регулируемого рынка. ЭКО, 1990, № 2.
  99. Л.Л. Лудит. М.: Финансы и статистика, 1998.
  100. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Российская газета. 2001. — № 151.
  101. Г. В. Общий рынок: регулирование цен. М.: Наука, 1985.
  102. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. -М.: Business Речь, Дело, 1992.
  103. Е.П. Этические критерии аудита, Настольный аудитор бухгалтера. 2000. № 2.
  104. Е.Д., Дмитриева В. Г. Государственное регулирование и контроль цен в капиталистических странах. М.: Финансы и статистика, 1991.
  105. Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия- учебник для вузов/М.: Экономика, 2000 г.
  106. С.О., Институт независимого аудита и государственный финансовый контроль: основные направления взаимодействия «Аудиторские ведомости», № 7, июль 2004 г.
  107. И. Позиционная борьба, Эксперт. -2001. № 12.
  108. И. Саморазрушение нерегулируемого рынка, Эксперт. -2000.-№ 31 (242).
  109. Дж. Долан и Б. Домненко, Экономикс: англо-русский словарь-справочник, М.: Лазурь, 1994.
  110. Экономико-математический энциклопедичесский словарь / Гл. ред. В.И. Данилов-Данильян.-М.: Большая Российская энциклопедия, ИНФРА-М, 2003.
  111. Энциклопедический словарь работников кадровых служб под общей редакцией В. М. Анисимова, М.: ИНФРА М, 1999. — YIII. — С.328.
  112. Юданов АЛО. Конкуренция: теория и практика. Учебнопрактическое пособие. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «ГНОМ-ПРЕСС», 1998.
  113. Д.Б. Задачи и методы стохастического программирования. М.: Сов. радио, 1979.
  114. Davis L.S., Johnson K.N. Forest management. New York: McGraw-Hill Book Company, 1987.
  115. Debreu G. Theory of value. S.I., J. Willey and Sons Inv., 1959, 114p.
  116. Ethics. Code of Ethics for Professional Accountants — http://www.ifac.org/Ethics/index.tmpl117. http://www.mip.com/emagazine/sarbanesoxley.asp
  117. Indexing and inflation.- Washington, 1984.
  118. International Educational Standards for Professional Accountants: IES 4 Professional Values, Ethics and Attitudes — http://www.ifac.org
  119. International Federation of Accountants — http://www.ifac.org
  120. Morley S.A. The Economics of Inflation. Dryden Press Inc., Hinsdale, Illinois, 1971.
Заполнить форму текущей работой