Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Способ и устройство снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлено, что в процессе выполнения трактором механизированных работ в тепличных блоках ОАО Рязанский Тепличный комбинат «Солнечный» значительно возрастают концентрации токсичных веществ, содержащихся в ОГ дизельного двигателя, которые через 2 часа после начала работы трактора в помещении теплицы при неработающей естественной вентиляции превышают предельно-допустимые концентрации по саже… Читать ещё >

Содержание

  • Реферат
  • Перечень условных обозначений и терминов
  • 1. Анализ способов и средств снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей внутреннего сгорания
    • 1. 1. Влияние работы мобильных энергетических средств в закрытых помещениях на условия труда персонала и качество производимой продукции
    • 1. 2. Состав и токсичность отработавших газов дизельных двигателей
    • 1. 3. Предельно-допустимые концентрации вредных веществ и современные экологические стандарты
    • 1. 4. Современные способы и средства снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания
      • 1. 4. 1. Применение присадок к топливу
      • 1. 4. 2. Нейтрализация токсичных компонентов отработавших газов
        • 1. 4. 2. 1. Термическая нейтрализация
        • 1. 4. 2. 2. Жидкостная нейтрализация
        • 1. 4. 2. 3. Каталитическая нейтрализация
        • 1. 4. 2. 4. Комбинированные системы нейтрализации
      • 1. 4. 3. Применение альтернативных видов топлива
        • 1. 4. 3. 1. Компримированный природный газ
        • 1. 4. 3. 2. Сжиженный природный газ
        • 1. 4. 3. 3. Сжиженный нефтяной газ
        • 1. 4. 3. 4. Биотоплива
    • 1. 5. Анализ исследований проведенных по проблеме снижения токсичности ОГ дизельных двигателей
    • 1. 6. Обоснование выбора снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей
    • 1. 7. Анализ конструкций жидкостных нейтрализаторов отработавших газов дизельных двигателей
    • 1. 8. Постановка проблемы, цель работы и задачи научного исследования
  • 2. Теория процесса влажной очистки отработавших газов дизельного двигателя внутреннего сгорания в жидкостном нейтрализаторе
    • 2. 1. Теоретический анализ динамики загрязнения атмосферы теплицы токсичными компонентами отработавших газов от дизельного двигателя при выполнении механизированных работ с использованием МЭС
    • 2. 2. Конструктивно-технологическая схема устройства для очистки отработавших газов дизельных двигателей внутреннего сгорания
    • 2. 3. Расчет газодинамического сопротивления жидкостного нейтрализатора
    • 2. 4. Расчет геометрических параметров аэрозольной камеры ЖН
    • 2. 5. Расчет геометрических параметров сепарационной камеры центробежного каплеуловителя жидкостного нейтрализатора
    • 2. 6. Расчет количества нейтрализующего раствора потребного для очистки отработавших газов в ЖН
    • 2. 7. Расчет количества отработавших газов дизельного двигателя трактора при проведении механизированных работ в теплице
    • 2. 8. Расчет основных параметров эжекторного устройства
    • 2. 9. Расчет количества воздуха, подсасываемого эжектором
    • 2. 10. Расчет параметров сепарации токсичных компонентов и сажевых частиц в центробежном каплеуловителе
    • 2. 11. Расчет основных параметров центробежного завихрителя лопаточного типа
    • 2. 12. Определение температуры ОГ на выходе из эжектора
    • 2. 13. Выбор абсорбирующих компонентов входящих в состав нейтрализующего раствора
  • Выводы
  • 3. Лабораторные исследования способа снижения токсичности ОГ и уровня шума от работы дизельного двигателя трактора на выпуске в ЖН
    • 3. 1. Программа лабораторных исследований
    • 3. 2. Методика проведения лабораторных испытаний
    • 3. 3. Результаты лабораторных исследований
      • 3. 3. 1. Результаты исследований влияния установки в системе выпуска трактора Т-30 жидкостного нейтрализатора на эффективные показатели работы двигателя
    • 3. 4. Обработка результатов лабораторных исследования
    • 3. 5. Результаты измерений уровня шума работы двигателя трактора
  • Выводы
  • 4. Производственная проверка работоспособности и эффективности конструкции устройства для очистки отработавших газов дизельного двигателя и экономический эффект от его внедрения
    • 4. 1. Производственная проверка работоспособности и эффективности работы устройства для очистки ОГ дизельных двигателей внутреннего сгорания
      • 4. 1. 1. Программа и методика проверки
      • 4. 1. 2. Результаты производственной проверки эффективности работы системы очистки отработавших газов
    • 4. 2. Экономический эффект
      • 4. 2. 1. Расчет экономического ущерба, при эксплуатации в помещении теплиц машино — тракторного агрегата со штатной системой выпуска ОГ

      4.2.2 Расчет экономического ущерба, при эксплуатации в помещении теплиц машино — тракторного агрегата с модернизированной системой выпуска отработавших газов и экономический эффект от ее использования.

      Выводы.

Способ и устройство снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основами продовольственной безопасности РФ являются увеличение объемов производства основных видов животноводческой и растениеводческой продукции, увеличение поголовий и повышение продуктивности скота, птицы, основных видов сельскохозяйственных культур, при одновременном поддержании высокого качества конечного продукта. Достижение поставленных задач невозможно без коренных изменений в двух направлениях, таких как: улучшение условий содержания сельскохозяйственных животных и произрастания растений, что подразумевает улучшение параметров микроклимата животноводческих помещений и помещений защищенного грунта, а так же создание условий для здорового и высокопроизводительного труда работников сельскохозяйственного предприятия [67].

Оптимальные параметры микроклимата, а так же отсутствие вредных и токсичных веществ в атмосфере рабочей зоны помещений ограниченного объема и воздухообмена является одним из неотъемлемых условий здорового и высокопроизводительного труда работников предприятия. Одной из причин, вызывающих нарушение воздушно-газового режима атмосферы помещения, и, как следствие, влекущей за собой ухудшение условий труда, качества продукции, сокращение срока службы зданий и сооружений, является эксплуатация мобильной сельскохозяйственной техники в производственных помещениях ограниченного объема и воздухообмена (сооружениях защищенного грунта, животноводческих помещениях, складах, хранилищах и т. п.) [39]. В качестве силовых агрегатов на неё, как правило, устанавливаются дизельные двигатели, обладающие меньшей токсичностью и большей экономичностью по сравнению с бензиновыми аналогами, но, тем не менее, их использование способствует накоплению в воздушной среде помещений токсичных компонентов (ТК) отработавших газов (ОГ), действие которых негативно сказывается на здоровье обслуживающего персонала [67].

В сельскохозяйственном производстве концентрация токсичных веществ (ТВ), образующихся при эксплуатации тракторов, сельскохозяйственных машин и других машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) пока невелика [50], это связано, прежде всего, с тем, что техника рассредоточена на больших площадях и в большинстве случаев на открытом пространстве.

Проблема приобретает остроту при эксплуатации мобильной сельскохозяйственной техники в производственных помещениях ограниченного объема и воздухообмена (сооружениях защищенного грунта, животноводческих помещениях, складах, хранилищах и т. п.). Вещества, выброшенные в атмосферу из силового агрегата рассеиваются и переносятся в воздухе постоянно существующими турбулентными вихрями различных масштабов. Нарушение воздушно-газового режима атмосферы помещения, вследствие выброса токсичных веществ (ТВ) в составеОГ от дизельных двигателей и, создание тем самым экологически экстремальных условий для работы персонала, развития сельскохозяйственных животных и растений, препятствует полноценному использованию, а в некоторых случаях делает невозможным применение в условиях ограниченного воздухообмена тракторов малой мощности.

Многочисленными исследованиями^ [17, 57, 58] установлено, что даже после непродолжительной работы, транспортного средства внутри помещения ограниченного объема, содержание ТК ОГ воздухе рабочей зоны превышает предельно-допустимые концентрации (ПДК) в несколько — раз. Это, в свою очередь, негативно сказывается на здоровье людей и сельскохозяйственных животных, росте возделываемых культур, и, следовательно, на качестве и объемах производимой продукции.

Существующие способы снижения токсичности автотракторных двигателей в основном заключаются в конструктивных изменениях двигателей с целью воздействия на характер протекания рабочего процесса, применении альтернативных видов топлива и различных присадок к нему, рециркуляции ОГ, а также в оснащении двигателей нейтрализаторами ОГ [17, 28, 66].

Меры, связанные с внесением существенных изменений в конструкции двигателей, а также с применением альтернативных видов топлива, требуют серьезной перестройки промышленности, сырьевой базы, вложения крупных материальных затрат, что в современных условиях трудно осуществимо. Учитывая, что современный уровень развития двигателестроения и существующие конструкции двигателей внутреннего сгорания не обеспечивают выполнение жестких экологических нормативов, таких как Euro, Stage и Tier, без применения специальных устройств для снижения токсичности и дымности ОГ, дальнейшие работы по этому направлению будет малоэффективным. Кроме того, снижению токсичности, как правило, противопоставляется ухудшение мощностных и экономических показателей двигателей [56].

Поэтому из перечисленных выше мероприятий, на сегодняшний день, наиболее эффективным и приемлемым, с точки зрения материальных затрат мероприятием, является установка в выпускной системе двигателя нейтрализаторов ОГ [57]. За счет избирательного воздействия на отдельные ТВ двигателя, системынейтрализации и улавливания частиц позволяют эффективно очищать ОГ без внесения существенных изменений в конструкцию двигателя. К тому же устройства, устанавливаемые в системе выпуска двигателя, удобны также тем, что. они-легко могут быть применены на транспортных средствах, уже находящихся в эксплуатации.

В связи с изложенным, целью настоящей диссертационной работы является разработка способа и устройства снижения токсичности ОГ дизельных двигателей и снижения^ уровня шума, путем установки в систему выпуска жидкостного нейтрализатора (ЖН), обеспечивающего процессы улавливания, химического связывания и нейтрализации токсичных компонентов и сажевых частиц в аэрозольной камере во время движения вихревого потока, проходящего обработку нейтрализующим раствором, подаваемым под давлением, с учетом текущего режима работы двигателя, с последующим разделением потока на фазы и сепарации токсичных компонентов и сажи в центробежном каплеуловителе.

Основные полученные результаты данной работы:

— получены данные о состоянии воздушной среды теплиц, в частности степень ее загрязнения ТВ, выбрасываемыми трактором Т-30−69 при выполнении механизированных работ;

— проведен теоретический анализ динамики изменения атмосферы помещения ограниченного объема и воздухообмена при работе естественной вентиляции и установлены интервалы времени достижения ТВ ПДК;

— предложен способ и устройство для снижения токсичности и дымности ОГ дизельного двигателя, устанавливаемого в систему выпуска ОГ трактора;

— представлены основные теоретические зависимости, определяющие процессы улавливания и нейтрализации токсичных компонентов ОГ каплями нейтрализующего раствора, коагуляции и сепарации капель нейтрализующего раствора, с задержанными на их поверхности токсичными компонентами ОГ, сажевых частиц в активных зонах аэрозольной камеры и центробежного каплеуловителя и установлены их конструктивные параметры;

— проведены лабораторные и производственные испытания трактора-Т-30−69 с модернизированной системой выпуска.

На защиту выносятся:

— способ снижения токсичности и дымности ОГ дизельных ДВС путем установки в систему выпуска дизельного двигателя трактора ЖН;

— конструктивно—технологическая схема устройства для очистки ОГ дизельных ДВС от токсичных компонентов и сажи и снижения уровня шума от работы двигателя трактора;

— теоретические зависимости, обосновывающие оптимальные конструктивные и технологические параметры работы ЖН;

— экспериментальные зависимости, определяющие степень очистки ОГ, от расхода нейтрализующего раствора подаваемого в ЖН при различных режимах работы двигателя;

— результаты производственных испытаний и внедрение способа и устройства для снижения токсичности, дымности ОГ и уровня шума работы дизельного двигателя Д-120 трактора Т-30−69 при выполнении механизированных работ в закрытом помещении.

Общие выводы и рекомендации производству.

1 .Установлено, что в процессе выполнения трактором механизированных работ в тепличных блоках ОАО Рязанский Тепличный комбинат «Солнечный» значительно возрастают концентрации токсичных веществ, содержащихся в ОГ дизельного двигателя, которые через 2 часа после начала работы трактора в помещении теплицы при неработающей естественной вентиляции превышают предельно-допустимые концентрации по саже в 12,5 раз и бен (а)пирену в 8,93 раза, а сумме углеводородов в 6,83 раз, что затрудняет использование трактора внутри теплиц особенно в осенне-зимний период. При работающей естественной вентиляции после двух часов работы трактора концентрация токсичных веществ достигнет предельного допустимых значений по саже через 6 часов, по бенз (а) пирену и сумме углеводородов через 4 часа.

2. В ходе проведения механизированных работ трактором Т-30−69 в помещении теплицы применен способ" влажной очистки ОГ в ЖН, заключающийся в порционной подаче мелкораспыленного нейтрализующего раствора подаваемого на орошение турбулизованного потока ОГ с последующей сепарацией капель нейтрализующего раствора и вредных веществ, позволяющий значительно снизить токсичность • ОГ. В качестве нейтрализующего вещества был выбран раствор, состоящий на 85% из воды Н2О, в качестве абсорбирующих компонентов в его состав включены: водный раствор соды ИагСОз в количестве 14,5% по объему и 0,5% 1,4-дигидроксибензола (гидрохинона) ОбН4(ОН)2.

3. Разработана конструктивно — технологическая схема устройства для очистки ОГ дизельного ДВС, включающая в себя жидкостной нейтрализатор, состоящий из аэрозольной камеры, центробежного каплеуловителя и эжекторного' устройства, электронного" блока управления, форсунок для подачи нейтрализующего раствора, датчиков контролирующих положение коленчатого вала двигателя и положение рычага всережимного регулятора ТНВД, блока измерителя температуры с операционным усилителем и блока формирователя тока заряда, жидкостного насоса.

4. Теоретически доказано, что процесс нейтрализации токсичных компонентов ОГ дизельного ДВС в жидкостном нейтрализаторе определяется рядом факторов, таких как эффективное орошение потока ОГ нейтрализующим раствором, коагуляция капель нейтрализующего раствора и сажевых частиц в более крупные образования и сепарация капель нейтрализующего раствора, токсичных компонентов и сажевых частиц. Кроме того теоретически доказана зависимость между расходом нейтрализующего раствора, количеством ОГ, количеством и составом топлива, подаваемого в цилиндры.

4.

5. Предложенный способ и разработанная система очистки ОГ дизеля трактора позволяют значительно снизить концентрации токсичных веществ в воздушной среде теплицы, по сравнению со штатной системой выпуска трактора, по сумме углеводородов на 14%, бенз (а) пирену на 18%, а сажи на 22,4%, в составе отработавших газов концентрации токсичных веществ снижаются по окислам азота на 40%, по углеводородам 43%, по саже 70%, а уровень шума работы двигателя снижается на 16 — 22%.

6. Расчеты экономической эффективности показали, что применение разработанной системы очистки позволяет снизить общий экономический ущерб здоровью обслуживающего персонала на 279 118 рублей в год на один трактор, обслуживающего одну теплицу при общем объеме воздушной среды >. 111 ООО м3.

7. Экономический эффект от применения одного трактора Т-30−69 с модернизированной системой выпуска ОГ дизельного двигателя составляет 175 481 руб./год при сроке окупаемости нового оборудования около полугода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , B.C. Процесс сепарации в высокопроизводительных прямоточных циклонах и методы их расчета Текст. / автореферат дис.. докт. техн. наук / Асламова B.C. Томск: Томский политехнический университет — 2009.
  2. A.c. 1 188 343 СССР, кл. F 01 N 3/08. Способ очистки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания Текст. / В. Д. Дудышев, В. И. Деженин (СССР). 3 926 866/25 — 06 — заявл. 02.07.85 — опубл. 23.06.88, Бюл № 23. — 2с.
  3. A.c. 1 206 450 СССР, кл. F 01 N 3/08. Глушитель шума Текст. / Е. М. Марченко, М. А. Вацуро, O.A. Поваров, Г. В. Томаров, В. Н. Жаров (СССР). -4 837 754−06 — заявл. 15.06.90 — опубл. 23.04.93, Бюл № 15.-4с.: ил.
  4. A.c. 682 249 СССР, М.Кл.2 В 01 D 45/12. Центробежный сепаратор Текст. / В. П Лукьянов, В. П. Приходько, В. Н. Сафонов (СССР). 2 372 870/23−26 — заявл. 16.06.76 — опубл. 30.08.79, Бюл № 32. — 2с.: ил.
  5. A.c. 512 783 СССР, М.Кл.2 В 01 D 47/02, В 01 G 1/00. Газопромыватель Текст. / A.M. Силантьев (СССР). 2 029 278/23−26 — заявл. 31.05.74 — опубл. 05.05.76, Бюл № 17.-2с.: ил.
  6. A.c. 487 657 СССР, М.Кл.2 В 01 1) 47/06, В 03 С 1/00. Газопромыватель Текст. / A.M. Силантьев, A.M. Штейнберг, А. Н. Авдеенко, Л. П. Шангина (СССР). 1 999 247/23−26 — заявл. 25.02:74 — опубл. 15.10:75, Бюл № 38. — 2с.
  7. , Г. П. Предельно — допустимые концентрации химических веществ в окружающей среде Текст.: справочник / Г. П. Беспамятов, Ю. А. Кротов. Л.: Химия, 1985. — 528 е., ил.
  8. Битоколов, Н-3. Жидкостные нейтрализаторы дизельного выхлопа Текст.: доклады участников симпозиума /Н-3. Битоколов — М., 1971. с. 229−265.
  9. , И.Л. Как обезвредить отработавшие газы автомобилей Текст. / Илья Львович Варшавский, Радий Васильевич Малов — Издательство «Транспорт», 1968. 124с.
  10. , И.Л. Современное состояние вопроса обеспечения малотоксичной работы транспортных дизелей Текст.: доклады участников симпозиума / Илья Львович Варшавский М., 1971. — с. 5 — 33.
  11. , М.В. Научно-методические основы оценки воздействия автотранспорта на атмосферный воздух Текст.: автореферат дис.. канд. техн. наук / Волкодаева М. В. Санкт-Петербург: Северо-Западный государственный заочный технический университет — 2009.
  12. , Р.В. Исследование работы каталитических нейтрализаторов дизельного выхлопа Текст.: доклады участников симпозиума / Р. В. Гаргала -М., 1971, — с. 374−380.
  13. , А.Д. Трактор Т-25 Текст.: устройство и эксплуатация / А. Д. Герасимов, С. Ф. Голубчик, Р. И. Кульчицкий Л.: Колос, 1972. — 175 с.
  14. , С. А. Снижение вредных выбросов при эксплуатации автотракторных, дизелей путем применения сажевого фильтра Текст.: дис.. канд. техн. наук / Гиевой С. А. М.: РГБ, 2003.
  15. ГОСТ 12:1.005−88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны Текст. -Введ. 1989−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1989.
  16. ГОСТ 12.1.050−86. Методы измерения шума на рабочих местах Текст. — Введ. 1986−03−28. М.: Изд-во стандартов, 1986.
  17. ГОСТ 17.2.2.02. Атмосфера. Нормы и методы, опреде л ениядымности ОГ дизелей, тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин Текст. — Введ. 1999−07−01.-М:: Изд-во стандартов, 1999:
  18. ГОСТ 17.2.2.05. Атмосфера. Нормы и методы определения выбросов вредных веществ с ОГ дизелей^ тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин Текст. — Введ. 1999—07—01. М.: Изд-во стандартов, 1999.
  19. , В.А. Теоретическое исследование эжекторов каталитических нейтрализаторов двигателей внутреннего сгорания Текст.: доклады участников симпозиума / В. А. Дорин —М., 1971.- с. 155−171.
  20. , А. Газовая атака на автопром Текст. / А. Еремцов // Журнал «Основные средства». 2005. — № 9. — РИА «РОССБИЗНЕС».
  21. , A.B. Технология и система удаления из помещений отработавших газов двигателей внутреннего сгорания трактора с эжекторным устройством для снижения их температуры. Текст.: дис.. канд. техн. наук / Ерохин A.B. Рязань: РГСХА, 2004.
  22. , О. Зачем нужна экологическая революция крупнейшим европейским производителям тяжелой автомобильной техники Текст. / О. Жарко // Журнал «Основные средства». 2005. — № 3. — РИА «РОССБИЗНЕС».
  23. , A.M. Микроклимат животноводческих комплексов Текст. / A.M. Зайцев, В. И. Жильцов, A.B. Шавров. -М.: Агропромиздат, 1986. 192 е., ил.
  24. , JI.C. Физика атмосферных аэрозольных систем Текст. / Л 1С. Ивлев, Ю. А. Довгалюк — СПб.: НИИХ СПбГУ, 1999. — 194с.
  25. Измеритель дымности отработавших газов МЕТА-01МП. Микропроцессорный: руководство по эксплуатации: методика проверки.
  26. Измеритель шума и вибрации. ВШВ-003-М2: паспорт 5Ф2.745.027ПС.
  27. Колотилов, Н: Н. Борьба с шумом и вибрацией в машиностроении Текст. / Н. Н Колотилов, С. П. Алексеев, С. П. Казаков. М.: Машиностроение, 1970.-208 с.
  28. , В.Д. Совершенствование пылеулавливающих аппаратов в промышленности технического углерода: тематический обзор Текст. / В. Д. Кононенко.-М, 1985.
  29. , П.Т. Микроклимат помещений для животных и методы* его исследования Текст. / П.Т. Лебедев-М.: Россельхозиздат, 1973. — 128 е., с ил.
  30. , И.Н. Аэродинамические основы аспирации Текст.: монография / И. Н Логачев, К. И. Логачев. Санкт — Петербург: Химиздат, 2005.-659с.
  31. , А.К. Процесс пуска дыма в теплицах Текст. / А. К. Лысов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. — 1986. № 2.
  32. , В.А. Нормативное обеспечение экологической безопасности автомобильного транспорта Текст.: учебное пособие / В. А. Максимов, В. И. Сарабаев. МАДИ — ГТУ Москва 2004. — 235 с.
  33. , H.H. Теоретический анализ течений воздуха в помещениях Текст. / H.H. Малахов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1986. — № 3.
  34. , А. Автобусы на альтернативных видах топлива: опыт Индии Текст. / А. Малышев // Журнал «Основные средства». — 2005. № 2. — РИА «РОССБИЗНЕС».
  35. , Ф.Ф. Дисперсность и структура дизельной сажи Текст.: доклады участников симпозиума / Ф. Ф. Мачульский — М., 1971. — с. 206−219.
  36. , Ф.Ф. Улавливание сажи при помощи фильтров Текст.: доклады участников симпозиума / Ф. Ф. Мачульский — М., 1971. с. 389−394.
  37. , C.B. Планирование экспериментов в исследовании с/х процессов Текст.: учебное пособие / C.B. Мельников, В. Р. Алешкин, П. М. Рощин. Л.: Колос, 1980. — 168 с.
  38. , Ю.С. Обоснование эффективных методов снижения токсичности отработавших газов автотракторных дизелей Текст.: дис. докт. техн. наук / Медведев Юрий Станиславович. 05.20.01 — Москва, МГАУ, 2006. — 425 с.
  39. Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух Текст. — М.: НИИАТ, 1993.-21 с.
  40. Методические рекомендации по установлению ПДК химических веществ в почве Текст. -М.: Минздрав, 1976.
  41. Методические указания по расчету выбросов вредных веществ автомобильным транспортом Текст. М.: Гидрометеоиздат, 1985. — 22 с.
  42. Многокомпонентный газоанализатор концентрации оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов, кислорода и окислов азота. «Автотест-02. СО-С02-CH-NOx-A.-T». Микропроцессорный Текст.: руководство по эксплуатации.
  43. , В.Ф. Устройство для отвода отработавших газов двигателей внутреннего сгорания, из животноводческих помещений Текст. / В. Ф. Некрашевич, И. Б. Тришкин, А. В. Ерохин // Вестник ФГОУ ВПО МГАУ имени В. П. Горячкина. 2008. — № 2 (27). ISSN 1728−7936
  44. , A.B. Теория и расчет автотракторных двигателей Текст. / A.B. Николаенко М.: Колос- 1984. — 335 е., ил.
  45. , П.В. Оценка- погрешностей результатов измерений Текст. / П. В. Новицкий, И. А. Зограф — Л.: Энергоатомиздат, 1991. 304 с.
  46. Олей н и к, Д. О. Нейтрализатор для очистки отработавших газов дизельных двигателей Текст. / Д. О. Олейник // Ежемесячный научный журнал «Молодой ученый». 2009. — № 5. — с.9 — 13. ISSN 2072−0297
  47. , Д.О. Устройство для очистки отработавших газов дизельных двигателей с автоматическим регулированием режима работы Текст. / Д. О. Олейник // Ежемесячный научный журнал «Молодой ученый». 2009. — № 8. — с. 17 — 20. ISSN 2072−0297
  48. Пат. 83 292 Российская Федерация, МПК F01N 3/02. Устройство для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания Текст. /
  49. И.Б., Олейник Д.О.- заявитель и патентообладатель ФГОУ ВПО РГАТУ имени П.А. Костычева (RU). № 2 008 148 586/22 — заявл. 09.12.2008 — опубл. 27.05.2009, Бюл. № 15. — 2 с.: ил.
  50. , С. Чтобы легче дышалось Текст. / С. Протасов // Журнал «Основные средства». 2009. — № 1. — РИА «РОССБИЗНЕС».
  51. , С. Экологические перспективы: двигатели для спецтехники / С. Подгурский // Журнал «Основные средства». 2009. — № 1. — РИА «РОССБИЗНЕС».
  52. , И.А. Жидкостнокольцевые вакуумные насосы и компрессоры Текст. / Райзман И. А Казань: 1995.-258 с. Ил. 175. Табл. 62. Библ. 113.
  53. Рябов, A. BI Технология и пароозонирующее устройство для улучшения воздушной среды помещений ограниченного объема при работе в них средств с двигателями внутреннего сгорания Текст.: дис. канд. техн. наук / Рябов А. В. Р.: РГСХА, 2006. — 220 с.
  54. , А.Г. Дизельная аппаратура современных тракторов Текст. / А. Г. Сахаров — М.: «Колос», 1977. 112 е., с ил.
  55. Сборник трудов ЛАНЭ Текст. / под общ. ред. Евграфова К. Г., М*.: Издательство «Знание», 1969. — 360с., с ил.
  56. , П. Стандарты токсичности в США. Дизельные двигатели внедорожных машин Текст. / П. Станкевич // Журнал «Основные средства». 2004. — № 10. — РИА «РОССБИЗНЕС».
  57. , П. Стандарты токсичности в Евросоюзе. Дизельные двигатели внедорожных машин Текст. / П. Станкевич // Журнал «Основные средства». 2004. -№ 11.- РИА «РОССБИЗНЕС».
  58. , П. На пути к экологической революции Текст. / П. Станкевич // Журнал «Основные средства». — 2005. — № 1. РИА «РОССБИЗНЕС».
  59. Станкевич, П. Stage II — нормы токсичности выхлопа для строительной техники: по материалам зарубежной прессы Текст. / П. Станкевич // Журнал «Основные средства». 2003. — № 2. — РИА «РОССБИЗНЕС».
  60. , Н.П. Способ и устройство снижения дымности и уровня шума в помещениях при работе в них дизельных двигателей Текст.: дис. канд. техн. наук / Стражев Н. П. 05.20.01- Рязань, РГСХА, 2007- 205с.
  61. , Н.П. Экспериментальное определение количества.сажи в ОГ трактора Т-25А в условиях внешней скоростной характеристики двигателя Текст. / Н. П. Стражев // Сборник научных трудов молодых ученых Рязанской. ГСХА Рязань, 2006, с. 73−76.
  62. , В. Экологическая безопасность дизелей Текст. / В. Стрельников, С. Истомин // Автомобильный транспорт. 2003″. — № 9. с 42- 44.
  63. Термоанемометр АТТ-1004. Актаком. Руководство по эксплуатации.74'. Трактор Т25А и Т25A3: паспорт Текст. / Производственное объединение «Владимирский тракторный завод», 1990.
  64. , Н.Ф. Охрана атмосферного воздуха: расчет содержания вредных веществ и их распределение в воздухе: справ, изд. Текст. / Н. Ф. Тищенко -М.: Химия, 1991. 368с., с ил.
  65. Токсичность двигателей внутреннего сгорания и пути её снижения Текст.: доклады участников симпозиума — М.: Издательство «Знание», 1966.-420 е., сил.
  66. , Д.Н. — Сельскохозяйственные здания и сооружения: учебник для вузов, изд. 3-е, переработанное, и доп. Текст. / Д. Н. Топчий М.: Стройиздат, 1973. — 351 е., с ил.
  67. , И.Б. Способ и устройство для снижения токсичности тракторного дизеля при выполнении механизированных работ в теплицах Текст.: дис. канд. техн. наук / Тришкин Иван Борисович — 05.20.01 Рязань, РГСХА, 2000.
  68. И.Б. Конструктивно-технологическая схема устройства для очистки отработавших газов дизельных ДВС Текст. / И. Б. Тришкин, Д. О. Олейник // Ежемесячный* научный журнал «Молодой ученый». 2009. — № 9. — с.17 -21. ISSN 2072−0297
  69. , Б.Г. Вентиляторы сельскохозяйственных машин Текст. / Б. Г. Турбин. Изд-во «Машиностроение», 1968. — 160 стр. — Табл.18. Илл. 81. Библ.80 назв.
  70. , В.И. Инструментальный контроль технического состояния тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин при эксплуатации: технологические рекомендации для Инспекции Гостехнадзора Текст. / В. И. Черноиванов. М.: ГОСНИТИ, 2003.
  71. , С.Ф. Теплотехнические измерения и приборы: учеб. пособие для вузов Текст. / С. Ф. Чистяков, Д. В. Радун. — М.: «Высшая школа», 1972. -392 е., с ил.
  72. , Е.П. Опыт применения альтернативных видов топлива для автомобильной и сельскохозяйственной техники: научный аналитическийобзор Текст. / Е. П. Шилова, И. В. Крюков, Н. Н Толкачев., В. В. Комоско. — М.: ФГУП «Росинформагротех», 2006. 96 с.
  73. , Д.В. Разработка системы очистки отработавших газов судовых дизелей с использованием жидкостных контактных аппаратов Текст.: дис. канд. техн. наук / Щавелев Дмитрий Валентинович 05.08.05 Нижний Новгород, ВГАВТ, 2005.
  74. , А.К. Тракторным дизелям — экономичность и надежность Текст. / А. К. Юлдашев., Ф. Г. Шафигуллин. — Казань: Татарское кн. изд-во, 1983.-24 е., сил.
  75. , Н. Какой видится природоохранная политика автотранспортного комплекса Текст. / Н. Юрченко, В. Петрухин, Е. Парфенов. Автомобильный транспорт, 1995, № 4. — с. 36−39.
  76. , В.В. Техника и технология защиты окружающей среды: учеб. пособие для вузов Текст. /В.В. Юшин, В. М. Попов, П. П. Кукин и др. М.: Высш. шк., 2005. — 391 е.: ил.
  77. М.Ю. Моделирование гетерогенных реакций на фрактало-подобных аэрозолях Текст. / М. Ю. Яблоков, Г. Б. Андреев, A.A. Лушников. -М.: НИФХИ им. Л. Я. Карпова
  78. , Ю. Автомобильный транспорт и защита окружающей среды Текст. / Ю. Якубовский: — М.: Транспорт, 1979. 198 с.
  79. Bruck, R. Partial-Flow Deep-bed-Filter for Ultra-low Emission Concepts Text. / Rolf Bruck, Andreas Scheeder, Peter Treiber. Emitec Inc.
  80. Dahlgren, J- Der «Lambdasondenkatalysator" — ein neues Konzept fur kompakte Hochleistungs-Katalysatorsysteme Text. / Jan Dahlgren, Volvo Car Corporation, Wolfgang Maus, Emitec GmbH, Lohmar. — Emitec Inc.
  81. Downey, M. Structured Foil Catalysts: A Road Map to Highly Effective, Compact Aftertreatment Systems Text. / Markus Downey, Klaus Muller-Haas, Emitec Inc., Rod Radovanovic, Diesel Consulting. — Emitec Inc.
  82. Jacobs, T. Development of Partial Filter Technology for HDD Retrofit Text. / Todd Jacobs, Sougato Chatterjee, Ray Conway, Andy Walker. Emitec Inc.
  83. Jacob, E. SCRi®-Abgasnachbehandlungssystem zur gleichzeitigen PM- und NOx-Verminderung bei On-und Non-road- Applikationen EMITEC Text. / Lohmarl E. Jacob, R. Muller, A. Scheeder, P. Treiber. Emitec Inc.
  84. Kent Dawson, E. Faster is Better: The Effect of Internal Turbulence on DOC Efficiency Text. / E. Kent Dawson, Ph.D., Ford Motor Company.
  85. Maus, M. Exhaust Gas Aftertreatment Systems for Commercial, Vehicles -Technologies and- Strategies for the Future: 2007 AVL List GmbH, Text. / Dipl. Ing. Wolfgang Maus, Dipl. Ing. Rolf Bruck, EMITEC GmbH. Emitec Inc.
  86. Presti, M. Turbulent Flow Metal Substrates: a Way to address Cold Start CO' Emissions and to optimize Catalyst Loading Text. / Lorenzo Pace, Gerardo Carelli, Paul Spurk. Umicore AG & Go KG. — Emitec Inc.
  87. Rice, M. Innovative Substrate Technology for High Performance Heavy Duty Truck SCR CatalystSystems Text. / Michael Rice, Jan Kramer, Klaus Mueller-Haas, Raimund Mueller Emitec Inc.
Заполнить форму текущей работой