Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Авторское право на музыкальные произведения в Российской Федерации и Великобритании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования определяется его актуальностью и содержащимися в нем теоретическими и практическими выводами, которые могут быть использованы в процессе совершенствования действующего российского законодательства в области авторского права, в правоприменительной практике, а также в дальнейших научных исследованиях авторского права в музыкальной сфере. Кроме того, результаты… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
    • I. Общая характеристика, история становления и развитие авторского права Российской Федерации и Великобритании
    • 2. Музыкальные произведения и современные цифровые технологии
    • 3. Музыкальные произведения как объекты авторского права в Российской Федерации и Великобритании
  • ГЛАВА II. СУБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА НА МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
    • I. Правовой статус авторов музыкальных произведений
    • 2. Вопросы соавторства
  • ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ ПРАВА АВТОРОВ В ОТНОШЕНИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ВЕЛИКОБРИТАНИИ
    • I. Общие положения. Срок действия авторского права
    • 2. Субъективные права авторов
    • 3. Ограничение авторских прав

Авторское право на музыкальные произведения в Российской Федерации и Великобритании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Авторское право — это совокупность правовых норм, регулирующих отношения, которые возникают в связи с созданием и использованием произведений литературы, науки и искусства. В результате технического прогресса авторское право, распространяющееся ранее на весьма узкий круг лиц — писателей, драматургов, композиторов, художников и других представителей культуры и образования, деятельность которых признавалась хоть и важной, но экономически неимущественной, не влияющей решительным образом на формирование национального богатства, — перестало играть прежнюю второстепенную роль. Развитие глобальных сетей коммуникации наряду с быстрым ростом сопровождающей этот процесс электронной торговли требуют осмысления сути и роли авторского права на современном этапе.

Музыкальные произведения относятся к традиционным объектам авторского права. Разница между литературным и музыкальным произведениями заключается в том, что в первом мысль автора, его настроение и вообще его духовная деятельность осуществляется в словах, а во втором духовная деятельность композитора проявляется в тонах и звуках. В виду такой аналогии, право на литературное, драматическое или художественное произведение и право на музыкальное произведение являются составною частью одного и того же понятия авторского права, и к ним в целом могут быть применены одни и те же нормы закона. Таким образом, изучая правой режим музыкальных произведений можно проследить общее направление и тенденции развития современного авторского права как такового.

Музыкальные произведения, наряду с иными традиционными объектами авторского права вступают в цифровой век. Существование любого в том числе и музыкального произведения в цифровой форме резко увеличивает легкость и скорость его копирования, качество копий, возможности манипуляций и изменения произведения, а также скорость с которой его копии, как законные, так и незаконные, становятся доступными общественности.

Эпоха информационного общества обусловила революционные изменения в музыкальной практике путем интеграции музыки в общий процесс развития информационной технологии как основы современной цивилизации, и последствия их не ограничиваются только появлением возможности сочинения и исполнения музыкальных произведений с помощью новых средств и инструментов. С точки зрения права технологический прогресс повлек за собой необходимость изменения традиционных представлений об общественном интересе и индивидуальных правах в связи с созданием и использованием информационной продукции.

Благодаря быстро развивающейся сети Интернет пользователь получает доступ к музыке в любое время и теоретически из любого уголка земного шара. В этих условиях музыкальные произведения могут передаваться из одной страны в другую со скоростью света. В качестве пользователей мы получаем несметное количество выгод. Но как только музыка становится более доступной, более удобной или легко воспроизводимой, она становится и более уязвимой с точки зрения пиратства, т. е. возникает непосредственное нарушение законных интересов авторов и иных правообладателей. Данные обстоятельства заставляют обратить внимание на детальное изучение вопросов, связанных с правовым регулированием музыкальных произведений.

Под влиянием указанных факторов в современном мире стало невозможно адекватное существование какой-либо национальной правовой системы в отрыве от общемировых тенденций. В связи с этим постоянно усиливается процесс взаимозависимости и взаимовлияния государств. Утверждение приоритета международного права для национального права (как, например, это установлено п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации) сопровождается использованием международных принципов, норм и понятий в национальном праве.

Представляется, что актуальность проведения сравнительного анализа авторско-правовых сфер Великобритании и России, на примере музыкальных произведений, проявляется помимо прочего в происходящем в настоящее время качественном росте сотрудничества субъектов международного права. Интеграция в мировое сообщество, взаимный обмен информацией во всех сферах общественных отношений выдвигают требования всестороннего изучения зарубежного законодательства в целях учета имеющегося в других странах положительного опыта.

В настоящее время экономические предпосылки лежат в основе всех общественных процессов. Характерной чертой Закона РФ об авторском праве и смежных правах 1993 г. является его рыночная направленность. Имущественные права авторов становятся своеобразным товаром, который может свободно отчуждаться и передаваться на основании гражданско-правовых сделок. Великобритания же является ярчайшим представителем именно так называемого экономического подхода к авторскому праву. Произведения рассматриваются в этой стране в первую очередь как товар, реализация которого нуждается в соответствующем правовом оформлении.

Кроме того, Российская Федерация взяла на себя международные обязательства, согласно которым законодательство об авторском праве и смежным правам должно отвечать мировым стандартам. Так, например, Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и странами ЕС, вступившее в силу 1 декабря 1997 г., предусматривает, что Россия должна обеспечить аналогичный существующему в Сообществе уровень защиты прав интеллектуальной собственности. В настоящее время законодательство Великобритании соответствует всем требованиям общеевропейских директив, направленных на гармонизацию различных аспектов авторского права в рамках Европейского Союза. В этой связи специальный анализ британского авторского права, на примере музыкальных произведений, осуществленный с учетом влияния на него процесса гармонизации европейского авторского права, представляет собой значительный научный и практический интерес.

Данное исследование основывается на изучении Закона Великобритании об авторском праве, патентом праве и дизайнах 1988 г. действие которого распространяется на всю территорию Великобритании.

Таким образом, данное исследование касается выявления сходства и различий правового регулирования режима музыкальных произведений в авторском праве Российской Федерации и Великобритании и нацелено на применение в российской законодательной практике положительного зарубежного опыта в данной области с учетом существующих в мире тенденций и намеченных ориентиров.

Степень разработки темы в правовой литературе и теоретическая база исследования.

В отечественной юридической литературе в области изучения авторского права на музыкальные произведения на монографическом уровне существует незначительное число работ. Самой обширной и всесторонней является работа H.JI. Зильберштейна «Авторское право на музыкальные произведения», изданная в 1960 году. Отдельные аспекты правового регулирования режима музыкальных произведений на современном этапе затрагивались в различного рода статьях и обзорах. Также в настоящее время в Российской Федерации не имеется какого-либо монографического исследования авторского права Великобритании как такового, а не только его специфических положений, связанных с правовым режимом музыкальных произведений. Отдельные вопросы, посвященные британскому авторскому праву затрагивались в различного рода статьях и учебных пособиях, например, «Гражданское и торговое право капиталистических государств» под редакцией Е. А. Васильева, опубликованное в 1992 году.

Теоретическую базу исследования составили труды известных российских ученых в области авторского права, в частности: Б. С. Антимонова, М. М. Богуславского, Э. П. Гаврилова, М. В. Гордона, В. А. Дозорцева, Н. Л. Зильберштейна, В. Я. Ионаса, О. С. Иоффе, В. О. Калятина, Я. А. Кантровича, М. Я. Кирилловой, М. И. Никитиной, И. В. Савельевой, А. П. Сергеева, В. И. Серебровского, Е. А. Флейшиц, P.O. Халфиной, И. Я. Хейфец, Г. Ф. Шершеневича, С. А. Чернышевой, B.JI. Черткова. В основу исследования положены работы известных британских ученых и специалистов в области авторского права, таких как: Д. Бэйнбридж (D. Bainbridge), JL Бентли (L. Bently), Р. Баррелл (R. Burrell), У. А. Копинджер (W.A. Copinger). У. Корниш (W. Cornish), М. Флинт (М. Flint), Дж. X. Холиоук (J. H. Holyoak), X. Лэдди (Н. Laddie), Л. Оуэн (L. Owen), Дж. Филлипс (J. Phillips), Б. Шерман (В. Sherman), А. Стамотуди (I. Stamotoudi), Дж. А. Л. Стерлинг (J.A.L. Sterling), С. Стоукс (S. Stokes), П. Торреманс (P.Torremans).

Цели и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационной работы является сравнительно-правовое исследование правового положения музыкальных произведений в авторском праве Российской Федерации и Великобритании. Исходя из общей цели, определены следующие задачи.

• Определить основные черты национальных систем современного авторского права России и Великобритании. Изучить процесс становления и развития авторско-правовых отношений в данных странах.

• Осуществить анализ действующего российского и британского авторского права, в части, касающейся музыкальных произведений.

• Сравнить особенности правового положения музыкальных произведений в России и Великобритании.

• Исследовать правое положение автора музыкальных произведений, как основного субъекта авторских правоотношений в Российской Федерации и Великобритании.

• Рассмотреть особенности, характеризующие личные неимущественные и имущественные права авторов и иных правообладателей в авторском праве России и Великобритании.

• Обозначить основные проблемы и сложности возникающие в процессе использования музыкальных произведений в цифровой среде.

• Выявить и обосновать основные направления совершенствования российского авторского права в отношении музыкальных произведений, используя выводы, вытекающие из проведенного сравнительно-правового исследования.

Предмет диссертационного исследования — правовое регулирование музыкальных произведений в России и Великобритании, на основе действующего законодательства, судебной практики, основных научно-правовых взглядов и правовой доктрины с использованием сравнительно-правового метода.

Ввиду ограниченности объема диссертационного исследования автор не ставит своей целью изучение всех без исключения вопросов, связанных с музыкальными произведениями в рассматриваемых странах. Тем не менее, автор стремился рассмотреть основные направления правового регулирования данной среды.

Методология и методика диссертационного исследования. В качестве основных в работе использованы сравнительно-правовой метод исследования и формально-юридический метод, метод анализа, а также аналитический, формально-логический и иные методы.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно представляет собой первую попытку комплексного сравнительного анализа правового регулирования музыкальных произведений по авторскому праву России и Великобритании. В настоящее время на диссертационном уровне отсутствуют какие-либо работы, так или иначе затрагивающие изучение любых аспектов авторского права Великобритании.

Основные положения, выносимые на защиту:

1) Проведенное исследование позволило констатировать, что в настоящее время, впервые за достаточно долгий период времени, под влиянием общемировых тенденций и международных договоров в области регулирования правового положения музыкальных произведений и Россия, и Великобритания придерживаются сходных взглядов по значительному числу позиций.

2) Авторско-правовое законодательство Великобритании, в отличие от российского, в части, касающейся личных неимущественных или так называемых «моральных» прав, не в полной мере соответствует Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений.

3) В диссертации обосновывается вывод о том, что несмотря на видимое различие законодательных формулировок и правовых конструкций в отношении авторского права на так называемые служебные музыкальные произведения, на практике правовое положение автора, наемного работника, совпадает в обеих рассматриваемых странах.

4) Целесообразно дальнейшее совершенствование российского авторско-правового законодательства и в связи с чем предлагается специально предусмотреть в законе такой случай свободного использования музыкальных произведений, как создание временных экземпляров произведения. Данный вид ограничения авторского права приобретает особое значение в условиях цифровой среды, так как выводит за рамки правого регулирования обычные рутинные технические действия пользователя в процессе использования музыкального произведения.

5) Российская правовая теория и практика должны обратить внимание на детально разработанную британскими судами концепцию «публичности» в отношении публичного исполнения музыкального произведения. Данная концепция применима и может быть полезной и в российских правовых условиях.

Данная концепция применима и может быть полезной и в российских правовых условиях.

Практическая значимость исследования определяется его актуальностью и содержащимися в нем теоретическими и практическими выводами, которые могут быть использованы в процессе совершенствования действующего российского законодательства в области авторского права, в правоприменительной практике, а также в дальнейших научных исследованиях авторского права в музыкальной сфере. Кроме того, результаты исследования могут быть использованы в юридической практике. Интеграция российского законодательства в правовую систему европейского сообщества делает возможным прямо использовать практикующим юристам принципы и конкретные нормы авторского права Великобритании как для решения правовых аспектов авторско-правовых отношений в международном сотрудничестве, так и для представительства и защиты интересов российских физических и юридических лиц за рубежом.

Апробация работы. Результаты исследования прошли апробацию в виде публикаций в печати, а также докладывались на конференциях аспирантов и молодых ученых, проводимых Институтом государства и права Российской Академии Наук в 2001;2004 годах.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время авторское право — одна из наиболее динамично развивающихся отраслей права. Значение авторского права во всем мире резко возросло из-за невероятного по своей быстроте и масштабам развития технологий и средств коммуникаций, позволяющих максимального быстро осуществлять копирование и распространение таких традиционных объектов авторского права как музыкальные произведения. Указанные процессы, помимо прочего, многократно увеличили и ускорили обмен продуктами творческой деятельности между отдельными странами и регионами.

В данной связи, учитывая тот факт, что Россия с целью предоставления максимальной защиты отечественным авторам и произведениям, а также для соблюдения своих международно-правовых обязательств, стремится привести национальное авторско-правовое законодательство в соответствие с международными, в том числе и общеевропейскими стандартами, представляется достаточно важным и полезным изучение британского опыта правового регулирования режима музыкальных произведений.

Проведенное исследование позволило прийти к выводу о том, что в настоящее время, несмотря на то, что Россия и Великобритания принадлежат к различным правовым системам, под влиянием общемировых тенденций и таких международных договоров как Бернская конвенция, в области регулирования правового положения музыкальных произведений обе страны придерживаются сходных взглядов по большинству позиций, что, однако не исключает и некоторых существенных отличий. Если суммировать исследованное, то можно сказать следующее.

Российский законодатель упоминает о музыкальных произведениях, которые как могут сопровождаться текстом, так и быть без такового. Британский же законодатель однозначно отделяет авторское право на музыкальные произведения от возможного сопроводительного текста любого характера. Несмотря на это анализ российской юридической литературы позволил прийти к выводу, что в отношении музыкальных произведений основной акцент делается именно на музыкальную составляющую данного произведения, т. е. речь идет о роли мелодии, гармонии, ритма и так далее, а не о возможном сопровождающем тексте. Таким образом, представляется возможным проведение сравнительного исследования правового положения музыкальных произведений в России и в Великобритании, как одних из наиболее значимых традиционных объектов авторского права. Правовое регулирование данного вида произведений в обеих странах почти полностью совпадает также с правовым положением таких объектов авторского права как литературные, драматические и художественные произведения и согласно британскому законодательству, например, слова песни обретают такой же авторско-правовой режим, что и музыка.

Как в России, так и Великобритании авторское право не защищает идеи как таковые. Правовая охрана распространяется лишь на форму их выражения.

Авторско-правовая защита предоставляется не всякому выражению идеи, а лишь тому, что в России является результатом творческой деятельности автора, а в Великобритании — «оригинальным» с авторско-правовой точки зрения.

Для возникновения авторско-правовой охраны в России, в отличие от Великобритании, произведение не должно быть зафиксировано в материальной форме. Однако в Великобритании подобная фиксация музыкального произведения в материальной форме может быть осуществлена не только автором, но и любым третьим лицом, что никоим образом не умаляет права автора в отношении его произведения.

В обеих странах авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный носитель, на котором оно закреплено. Также и в России, и в Великобритании для получения правовой защиты произведение не должно быть опубликовано или зарегистрировано. Авторское право обеих стран предоставляет защиту как первоначальным или оригинальным произведениям, так и созданным на их основе производным произведениям, например, аранжировкам.

Автором музыкального произведения, как в России, так и в Великобритании признается только физическое лицо, в действительности создавшее произведение. Автору в отношении его произведения принадлежат личные неимущественные или так называемые «моральные» права и имущественные права.

В отличие от России авторско-правовое законодательство Великобритании в части, касающейся личных неимущественных или так называемых «моральных» прав, не в полной мере соответствует Бернской конвенции. Объем моральных прав, предусмотренных Законом Великобритании об авторском праве 1988 г., значительно уступает личным неимущественным правам, перечисленным в Законе РФ об авторском праве 1993 г.

Однако само включение в авторско-правой закон Великобритании категории «моральных» прав, пусть и в усеченном виде, лишний раз свидетельствует о наметившейся тенденции сближения, авторско-правового подхода общего права — «копирайт» и авторско-правого подхода стран, придерживающихся европейско-континентальной правовой традиции.

Как в России, так и в Великобритании по общему правилу первоначальным правообладателем имущественных прав на произведение будет автор. В тоже время возможно исключение из данного правила, которое относится к так называемым служебным произведениям. Законодательно российское и британское право предусматривают различный подход к данному вопросу. Так, в России авторское право, как комплекс личных неимущественных и имущественных прав, возникает у автора, а работодатель, в случае отсутствия договора об обратном, автоматически приобретает исключительные права на использование служебного произведения. При этом заключение каких-либо дополнительных соглашений не требуется. В Великобритании же в случае создания служебного произведения автору принадлежат «моральные» права в отношении его произведения, а имущественные, при отсутствии соглашения об обратном, изначально принадлежат работодателю. Несмотря на такое различие законодательных формулировок и конструкций на практике и в России, и в Великобритании складывается одинаковая ситуация, когда именно работодатель решает дальнейшую судьбу экономической эксплуатации произведения.

Что касается имущественных прав, то в российском законе данные права перечислены как единое право на использование произведения с последующим перечнем возможных полномочий. При этом в российской юридической науке не существует единого мнения по поводу того, является ли данный перечень открытым или закрытым. В Великобритании в случае если произведение защищается авторским правом, то у автора или иного правообладателя есть право запрещать другим совершать определенные, строго перечисленные в законе, действия в отношении произведения. Если же пользователь совершил в отношении произведения какое-либо действие, не предусмотренное законом как исключительное право автора, то он не нарушил авторского права, т. е. перечень — закрыт.

В обеих странах законом предполагаются особые обстоятельства, при которых даже если пользователь совершил какие-либо действия в отношении произведения без разрешения на то правообладателя, он не будет считаться нарушителем авторского права. Речь идет о так называемых случаях свободного использования произведения.

Авторское право охраняет произведения лишь в течение определенного, предусмотренного законодательством, срока, продолжительность которого в настоящий момент, впервые за долгое время совпадает. И в России, и в Великобритании по общему правилу он составляет жизнь автора и 70 лет после его смерти.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Конституция Российской Федерации 1993 г.;

Гражданский Кодекс Российской Федерации 1994 с последующими изменениями и дополнениями;

Закон РФ от 9.07.93 г. N 5351−1 «Об авторском праве и смежных правах» (с последующими изменениями ФЗ от 19.07.95 г. N 110-ФЗ и Федеральным Законом от 20 июля 2004 г. N 72-ФЗ);

Постановление Верховного Совета РФ «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07.93 г. № 5352−1;

Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ «О библиотечном деле» Постановление Правительства РФ от 21.03.94 г. № 218 «О минимальных ставках авторского вознаграждения за некоторые виды использования произведений литературы и искусства»;

Постановление Пленума Верховного суда СССР от 18.04.86 г. № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении споров, возникающих из авторских правоотношений»;

Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.10.93 г. «C-13/OC3−317 «В связи с принятием Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»;

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 05.05.97 г. № 14 «Обзор практики разрешения споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров" — Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28.09.99 г. № 47 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах».

Положение об авторском праве Российской Империи 1911 г. (не действует);

Декрет ЦИК РСФСР от 29 декабря 1917 г. «О государственном издательстве» (не действует);

Декрет СНК РСФСР от 26 ноября 1918 г. «О признании научных, литературных, музыкальных и художественных произведений государственным достоянием» (не действует);

Декрет СНК от 28 апреля 1918 г. «Об отмене наследования», который отменил права наследников умерших авторов (не действует) — Декрет СНК РСФСР от 10 октября 1919 г. «О прекращении силы договоров на приобретение в полную собственность произведений литературы и искусства» (не действует);

Постановление ЦИК и СНК СССР от 30 января 1925 г. «Об основах авторского права» (не действует);

Основы авторского права СССР 1928 г. (не действует);

Закон РСФСР «Об авторском праве» издан 8 октября 1928 года (не действует);

Постановление ЦИК и СНК РСФСР от 10 апреля 1929 года «О передаче по радио и проводам публичного исполнения музыкальных, драматических и других произведений, а равно лекций и докладов» (не действует) — Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1961 г. (не действует);

Гражданский Кодекс РСФСР 1964 г. (не действует);

Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик 1991 г. (не действует);

Закон Великобритании об авторском праве, промышленных образцах и патентах 1988 г. (Copyright Design Patent Act) — Статут королевы Анны 1710 г. (не действует);

Закон Великобритании об авторском праве на музыкальные произведения 1902 г. (не действует);

Закон Великобритании об авторском праве 1911 г. (не действует);

Закон Великобритании об авторском праве 1956 г. (не действует) — Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;

Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений 1886 г.;

Всемирная (Женевская) конвенция об авторском праве 1952 г.;

Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между РФ и странами

Европейского союза, вступившее в силу 1 декабря 1997 г.;

Соглашение по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность

Всемирной Торговой Организации (Соглашение ТРИПС);

Договор ВОИС по авторскому праву 1996 г.;

Закон США об авторском праве 1976 г.;

Директива Совета ЕС 89/552/ЕЕС от 3 октября 1989 г. о координации положений, установленных законами, правилами или административными и актами в странахчленах ЕС, касающихся деятельности организаций телевизионного вещания;

Директива Совета ЕС 92/250/ЕЕС от 14 мая 1991 г. о правовой охране компьютерных программ;

Директива Совета ЕС 91/100/ЕЕС от 19 ноября 1992 г. о праве на прокат и праве на предоставление в безвозмездное временное пользование, а также некоторых связанных с ними правах в области интеллектуальной собственности;

Директива Совета ЕС 93/83/ЕЕС от 27 сентября 1993 г. о координации некоторых норм, касающихся авторского права и прав, смежных с авторским правом в отношении вещания через спутник и кабельной ретрансляции;

Директива Совета ЕС 93/98/ЕЕС от 29 октября 1993 г. о гармонизации срока охраны авторского права и некоторых смежных прав;

Директива Совета ЕС 96/9/ЕЕС от 11 марта 1996 г. о правовой охране баз данных.

• Директива Совета ЕС 2001/29/ЕС от 22 мая 2001 г. о гармонизации некоторых аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Авторское право: Нормативные акты. Национальное законодательство и международные конвенции / Сост. И. Силонов. М.: Элит-Клуб.- Юридическая книга, 1998. 429 с.
  2. Авторское право в шоу-бизнесе: Нормативные акты и комментарии/Автор-составитель И. А. Силонов — М.: Агентство «Издательский сервис», «Норма», 2001 -336 с.
  3. К. Система русского гражданского права, т. 2. Спб., Тшография М. М. Стасюлевича, 1900. — 697 с.
  4. .С., Флейшиц Е. А. Авторское право. М.: Госюриздат, 1957. -278 с.
  5. В.В., Виталиев Г. В., Денисов Г. М. Интеллектуальная собственность. Законодательство практика его применения. М.: Юристъ, 1997. 288 с.
  6. М.М. Теория авторского права: состояние и задачи. В кн. Проблемы современного авторского права. Свердловск, 1980. — 144 с.
  7. Г. В. Интеллектуальная собственность: от создания до использования. М.: ИНИЦ Роспатента, 2002. 207 с.
  8. А.В. Творческий процесс как предмет исследования.// Вопросы философии. 1965. — № 7. — с. 64−73.
  9. Ю.Бузова Н. О совершенствовании законодательства РФ в области авторского права и смежных прав// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2003. — № 12. С. 7−10. П. Волков И. С. Защита авторских прав по законодательству Российской
  10. Федерации: Автореф. дис. канд. юр. Наук. М., 2001. — 16 с. 12. Вольфсон В. Юридические основания возникновения авторских прав// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2003. — № 9. — С. 2- 13.
  11. Э.П. Авторское право, издательские договоры, авторский гонорар. -М.: Юрид. Лит., 1988. 175 с.
  12. Э.П. Авторское право России на современном этапе//Бюллетень по авторскому праву. 1995. — vol. XXVIII. — № 2. — С. 42−53.
  13. Э.П. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». М.: Издательство «Экзамен», 2003. 337 с.
  14. Э.П. Некоторые вопросы, касающиеся объектов авторского права. В кн. Проблемы современного авторского права. Свердловск, 1980. — с. 5976.
  15. Э.П. Советское авторское право (Основные положения. Тенденции развития). М.: Наука, 1984. — 222 с.
  16. М.В. К истории возникновения авторского права в России. В кн. Ученые записки. Харьков, 1948.-е. 171−191.
  17. М.В. Советское авторское право. М.: Госюриздат, 1955. 232 с.
  18. Гражданское и торговое право капиталистических государств. Под ред. Васильева Е. А. М.: Междунар. отношения, 1992. — 560 с.
  19. Гражданское право. Часть I. Под ред. Калпина А. Г., Масляева А. И. М.: Юристъ, 1997.-472 с.
  20. Гражданское право: В 2 т. Том I: Учебник / Отв. ред. проф. Е. А. Суханов. -2-е изд., перераб и доп. М.: Издательство БЕК, 2000. — 816 с.
  21. Гульбин Ю Особенности исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2003. — № 3. — С. 20−25.
  22. Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности: Пер. с. фр. В. А. Туманова. М.: Междунар. отношения, 1999. — 400 с.
  23. В.А. Авторские правомочия. В кн. Проблемы современного авторского права. Свердловск, 1980.-е. 124−143.
  24. В.А. Новая эра в охране исключительных прав//Право и экономика. 1995. — № 15−16. — с. 28−39.
  25. М.В. Право на неприкосновенность музыкального произведения // Советское государство и право, 1987 г., № 9, стр. 62−64.
  26. И. Интеграция авторского права Канады// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2001. № 10. С. 62−69.
  27. И. Интеграция авторского права Канады// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2001. — № 11. С. 67−79.
  28. Защита авторских и смежных праву по законодательству России. / Под редакцией И. В. Савельевой. М.: Экзамен, 2002. — 288 с. 32.3енин И. А. Гражданское и торговое право капиталистических стран. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1992. — 192 с.
  29. ЗЗ.Зильберквит М. А. Мир музыки: Очерк. М.: Дет. Лит., 1998. — 335 с.
  30. Н.Л. Авторское право на музыкальные произведения. «Советский композитор». М.: 1960. с 188.
  31. В.Я. Проблемы творчества в системе современного гражданского права : Автореф. дис. канд. юр. Наук. М., 1966. — 29 с.
  32. О.С. Основы авторского права. М.: Издательство «Знание», 1969. -127 с.
  33. В. О. Интеллектуальная собственность (Исключительные права). М.: Издательство НОРМА, 2000. 480 с.
  34. В.О. Особенности использования объектов интеллектуальной собственности в Интернете/ЛОридический мир. 2000. — № 11.-е. 38−45.
  35. В.О. Понятие использования произведения как основа формирования системы авторских правомочий. В кн. Право интеллектуальной собственности. М., 2004. — с. 20−29.
  36. В.О. Структура авторского права использования произведения: актуальные проблемы//Журнал российского права. 2000. — № 2. — с. 60−70.
  37. В.О. Сущность права на результаты интеллектуальной деятельности (на примере авторского права)//Журнал российского права. -1999.-№ 9.-С. 91−99.
  38. В.О. Сущность права на результаты интеллектуальной деятельности (на примере авторского права)//Журнал российского права. — 1999.-№ 9.-С. 91−99.
  39. М.Я. Развитие советского авторского права. Свердловск: Свердловск, юрид. ин-т, 1982. 52 с.
  40. М.Я. Субъекты авторского права. В кн. Проблемы современного авторского права. Свердловск, 1980. — 144 с.
  41. А.С. Параллельный импорт компакт-дисков на территорию России/ЛОридический мир. 1999. — № 7. — С. 53−55.
  42. А.С. Экспорт и импорт//Юридический мир. 1999. — № 11. — С. 5154.
  43. Е. Мелодии для сотовых телефонов новый способ использования музыкальных произведений// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2002 — № 9. — С. 45−48.
  44. Коскинен-Олссон Т. Защита авторских прав в Интернете: международный опыт. В кн. Право интеллектуальной собственности. М., 2004. — с. 104−115.
  45. В. И. Авторские правоотношения в СССР. Сталинабад, 1959. -371 с.
  46. Кравец J1. Вторжение музыки в киберпространство: новые возможности и проблемы// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2000.-№ 5−6. С. 31−36.
  47. JI. Музыкальная индустрия и авторские права в Интернете// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2001.- № 5. С. 35−43.
  48. Д. Авторское право и смежные права/Пер. с. фр.- предисловие М. Федотова. М.: Ладомир- Издательство ЮНЕСКО, 2002. — 788 с.
  49. С. С., Авторское право: национальное и международное законодательство. Мн. Ураджай, 2000. — 270 с.
  50. Н. В., Авторское право: Учеб. пособие / Под ред. Э. П. Гаврилова. М.: Юрид. Лит., 1999. — 288 с.
  51. . Основные проблемы авторского права//Сов. гос-во и право. -1941.-№ 4.-С.-21−37.
  52. М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. Учебник для юридических вузов. М.: Издательство «Зерцало», 2001. — 560 с.
  53. В. 43-й конгресс международной конфедерации обществ авторов и композиторов// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. — № 12. — С. 44−49.
  54. В.М. Авторское право за рубежом. М.: ИНИЦ Роспатента, 2003. — 103 с.
  55. А. Объект авторского права: понятие и признаки// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2003.- № 4. С. 22−31.
  56. А. Музыка и электроника: проблемы интеллектуальной собственности на музыкальные произведения и исполнения, созданные с помощью электроники//Бюллетень по авторскому праву. 1995. — vol. XXVIII.-№ 2. — С. 8−33.
  57. A.M. Международная охрана интеллектуальной собственности. -СПб: Питер, 2001.-720 с.
  58. О.А. Авторское право и Интернет. М.: МАКС Пресс, 2003. — 40 с.
  59. Е. Авторские правомочия: теория и практика// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. — № 4. — С. 19−25.
  60. Е. Авторские правомочия: теория и практика// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. — № 5. — С. 23−31.
  61. Е. Авторские правомочия: теория и практика// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. — № 6. — С. 19−25.
  62. Е. Авторские правомочия: теория и практика// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2002. — № 7. — С. 18−23.
  63. Е. Анализ судебной практики в сфере авторского права и смежных прав// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. -2003 № 1. — С. 57−67.
  64. П. Б., Сергеев А. П. Интеллектуальная собственность. М.: Юристъ, 2000.-400 с.
  65. Нарушение авторских, смежных, изобретательских и патентных прав: Научн.-практ. пособие / Аверкин А. Е., Близнец И. А., Власов А. А. и др. М.: Приор, 2002. — 500 с.
  66. Основные институты гражданского права зарубежных стран. Сравнительно-правовое исследование. Руководитель авторского коллектива В. В. Залесский. — М.: Издательство НОРМА, 1999. — 648 с.
  67. В. Неприкосновенность творчества и защита репутации автора// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2001. — № 8. — С. 17−23.
  68. Правовое положение писателей и композиторов/Сост. Б. Н. Городецкий М.: Красный печатник, 1946. — 168 с.
  69. С.И. Авторское право при публичном исполнении произведений: Автореф. дис. канд. юр. Наук. М., 1984. — 22 с.
  70. А.К. Правовая система Англии. М.: Дело, 2000. — 344 с.
  71. О. Об изменениях и дополнениях закона РФ «Об авторском праве и смежных правах»// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2003. — № 1.- С. 15−22.
  72. О. Правовое регулирование отношений соавторства в авторских договорах// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права.-2003.-№ 7.-С. 11−18.
  73. И.В. Правовое регулирование отношений в области художественного творчества. М.: Издательство Моск. ун-та, 1986. — 141 с.
  74. А. Взаимоотношения правообладателей авторских и смежных прав// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. — 2000 № 3. — С. 18−27.
  75. Г. А. Принципы советского авторского права. В кн. Проблемы современного авторского права. Свердловск, 1980. — с. 13−24.
  76. А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М.: Проспект, 1999. 752 с.
  77. В. И. Вопросы советского авторского права. М: Изд-во АН СССР, 1956. -284 с.
  78. Р.В. Авторское право: Комментарий к Закону Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах». М.: Издательство «Ось-89», 2001.- 192 с.
  79. СССР-Англия: юстиция и сравнительное правоведение: (Материалы сов.-англ. Симпоз.)/Редкол.:. Савицкий В. М. (отв.ред.) и др.- АН СССР. Ин-т государства и права. М., 1986. — 168 с.
  80. С. А. Основы авторского права. Мн.: Амалфея, 2000. — 512 с.
  81. Ю.П. Личные неимущественные права авторов произведений интеллектуального творчества: Автореф. дис. канд. юр. Наук. М.: 1977. -22 с.
  82. В. Управление имущественными правами авторов на коллективной основе при публичном исполнении произведений// Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. 2000. -№ 5−6. С. 3−14.
  83. Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М.: Издательство НОРМА, 1996.-432 с.
  84. Е.П. Личные и имущественные права авторов произведений по советскому авторскому праву: Автореф. дис. канд. юр. Наук. -Куйбышев, 1953. 15 с.
  85. И.Я. Авторское право. М.: Советское законодательство, 1931. — 216 с.
  86. К., Кетц X. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права: пер. с нем. М.: Междунар. отношения, 1998. — 479 с.
  87. Г. Ф. Курс гражданского права. Тула: Автограф, 2001. -719 с.
  88. С. А. Авторское право: основные положения. М.: 2001. 143 с.
  89. С. А. Авторский договор в гражданском праве России. М.: Гардарика, 1996.- 104 с.
  90. С. А. Правоотношения в сфере художественного творчества. М.: Наука, 1979.- 168 с.
  91. Е. Э. Аудиовизуальный бизнес. Договорное регулирование. -М.: РосКонсультант, 1999. 336 с.
  92. И.П. Авторское право в Российской Федерации. М.: ИНИЦ Роспатент, 2000. — 97 с. 1. BIBLIOGRAPHY
  93. Bainbridge D. Intellectual property. Harlow: Longman, 2002. — 710 p.
  94. Bagehot R. Music business agreements. L.: Sweet & Maxwell, 1998. — 383 P
  95. Bently L. Between a rock and a hard practice. The problems facing freelance creators in the UK media market-place. L.: Institute of Employment Rights, 2002. — 94 p.
  96. Bently L., Sherman B. Intellectual property law. Oxford university press, 2001.- 1051 p.
  97. Blacksone’s statutes on intellectual property. L.: Blackstone Press, 2001. -526 p.
  98. Burrell R. Reining in copyright law: is fair use the answer? // I.P.Q. 2001 — № 4.-pp. 361−388.
  99. Chissick M., Kelman A., Electronic commerce: law and practice. L.: Sweet & Maxwell, — 2002. — 349 p.
  100. Copyright current viewpoints on history, laws, legislation- edited by Allen Kent and Harold Lancour. New York & London, 1972. — 126 p.
  101. Cornish W. Cases and materials on intellectual property. L.: Sweet & Maxwell, 2003. — 700 p.
  102. Cornish W. Intellectual property: patents, copyright, trade marks and allied rights.-L.: Sweet & Maxwell, 1999.-817 p.
  103. Cornish W., Seville C. Developments in the United Kingdom copyright law// RIDA. 2001.-vol. 190.-pp. 3−69.
  104. Davis J. Intellectual property law. -L.: Butterworths, 2001. 316 p.
  105. De Wolf R. Copyright in music // Notes of the music library association, 1943.-pp. 3−13.
  106. Firth A. Authorship, ownership and infringements in music copyright // E.L.R. 1992. — vol. 3. — № 6. — pp. 211−215.
  107. Flint M. A user’s guide to copyright. L.: Butterworth, 1996. — 451 p.
  108. Flint. M., Thorne C., Williams A. Intellectual property the new law. A guide to the CDPA 1988. — L.: Butterworth, 1989. — 389 p.
  109. Francon A. Authors' rights beyond frontiers: a comparison of civil law and common law conceptions // RIDA. 1991. — № 149. — pp. 2−32.
  110. Frith S. Music and copyright. Edinburgh: Edinburgh university press, 1993.- 171 p.
  111. Griffiths J. Preserving judicial freedom of movement interpreting fair dealing in copyright law // I.P.Q. — 2000. — № 2. — pp. 164−186.
  112. Goldstein P. International copyright: principles, law, and practice. -Oxford, New York: Oxford University Press, 2001. 618 p.
  113. Hansmann H., Santilli M. Authors' and artists' moral rights: a comparative legal and economic analysis.// Journal of legal studies. 1997. -vol. XXVI.-pp. 95−143.
  114. Hart M. The copyright in the information society directive: an overview. // EIPR. 2002. — vol. 24. — pp. 58−64.
  115. Hart M. Guide to intellectual property in the information technology industry.-L.: Sweet & Maxwell, 1998.-312 p.
  116. Hart M., Holmes S. Implementation of the copyright directive in the United Kingdom // E.I.P.R. 2004. — № 6. — pp. 254−257.
  117. Holyoak J. H., Torremans P. Intellectual property law. L.: Butterworths, 2001. — 617 p.
  118. Intellectual property ownership: avoiding disputes // WIPO magazine. -2002.-№ 11−12.-pp.13−15.
  119. Krasilovsky M. This business of music. N. Y.: Billboard Books, 1995. -698 p.
  120. Laddie H. The modern law of copyright and designs. London: Butterworths, 2000. — 1175 p.
  121. Lester D. Joyson Hicks on UK copyright law. L.: Sweet & Maxwell, 1989.-541 p.
  122. Majumder S. The coming age of copyright law in the light of new developments in the music industry. Ent.L.R. — 2003. — № 8. — pp. 193−199.
  123. Mira T. Sundfra Rajan. Moral rights in information technology: a new kind of «personal rights'? // Int. j. of law and Inf. Techn. 2004. — vol. 12. — № 1.-pp. 32−54.
  124. Nordemann W. International copyright and neighboring rights law: commentary with special emphasis on the European Community. Weinheim: VCH Verlagsgesellschaft, 1990. — 727 p.
  125. Owen L. Selling rights. New York: Routledge, 2001. — 234 p.
  126. Patterson L. Copyright in historical perspective. Nashville: Vanderbilt University Press, 1968. — 264 p.
  127. Peacock A. The composer in the market place. L., 1975. — 172 p.
  128. Perritt J. Protecting technology over copyright: a step too far? // Ent. L. R. -2003. № l.-pp. 1−4.
  129. Phillips J., Durie R., Karet I. Whale on copyright. L.: Sweet & Maxwell, — 1997.- 185 p.
  130. Phillips J., Firth A. Introduction to intellectual property law. L.: Butterworths, 1990. — 340 p.
  131. Prime T. The law of copyright. L.: Fourmat, 1992. — 313 p.
  132. Regner T. Innovation of music // The economics of copyright. -Cheltenham, UK.-2003.-pp. 104−117.
  133. Ricketson S. The boundaries of copyright: its proper limitations and exceptions: international conventions and treaties // IPQ. 1999, — № 1. — pp. 56−94.
  134. Robertson G. Media law. Andover, Hampshire: Sweet & Maxwell, 1999.-752 p.
  135. Robertson G. The law of copyright. Oxford: Clarendon Press, 1912. -351 p.
  136. Rose, Authors and owners: the invention of copyright. Harvard, 1993. -176 p.
  137. Saunders D. Authorship and Copyright. L.- N.Y.: Routledge, 1992. -269 p.
  138. Scrutton T. The laws of copoyright. L.: John Murray, Albemarle street, 1883.-335 p.
  139. Sherman В., Bently L. The making of modern intellectual property. British experience 1760−1911. Cambridge university press, 1999. — 242 p.
  140. Sherman. Of authors and origins: essays on copyright law. Oxford: Clarendon Press, 1994. — 260 p.
  141. Shiell W.R. Viral online copyright infringement in the United States and the United Kingdom.-Ent.L.R.-2004.-№ 1.-pp. 107−113.
  142. Sound and audiovisual private copying: Recommendation no. R (88)l Council of Europe. Committee of Ministers. Council of Europe, 1989. — 16 p.
  143. Stamotoudi I. Moral rights of authors in England: the missing emphasis on the role ofcreators//I.P.Q. 1997. — № 4. — pp. 478−513.
  144. Stamotoudi I. Copyright and multimedia works (a comparative analysis). Cambridge university press, 2002. — 317 p.
  145. Sterling J.A.L. Copyright law in the United Kingdom and the rights of performers, authors and composers in Europe. L.: Legal Books, 1986. — 749 P
  146. Sterling J.A.L. World copyright law. L.: Sweet & Maxwell, 1998. -1084 p.
  147. Stewart S. International copyright and neighboring rights. L.: Butterworths. — 1989 — 1033 p.
  148. Stokes S. Art and copyright. Oxford: Portland Oregon, 2001. — 184 p.
  149. Stokes S. Digital copyright: law and practice. L: Butterworths, 2002. -342 p.
  150. Stone P. Copyright law in the United Kingdom and the European Community. L.: Athlone, 1990.-233 p.
  151. The ABC of copyright. P.: UNESCO, 1981. — 73 p.
  152. The Internet and authors' rights / Ed. by Pollaud-Dulian F. L.: Sweet & Maxwell, 1999.-123 p.
  153. Torremans P. Moral rights in the digital age // Copyright in the new digital environment. L.: Sweet & Maxwell, 2000. — pp. 97−114.
  154. Torremans P. The law applicable to copyright: which rights are created and who owns them? // RIDA. 2001. — vol. 188. — p. 37−115.
  155. Tritton G. Intellectual property in Europe. L.: Sweet & Maxwell, 2002. -1112 p.
  156. Vaver D. Principles of copyright. Cases and materials. In WIPO publication № 844 (A/E/F). Geneva, 2002. — pp. 9−167.
  157. Wall R. Copyright made easier. L.: Aslib, 2000. — 568 p.
  158. WIPO guide to intellectual property worldwide. Geneva: WIPO, 2000. — 629 p.
  159. WIPO intellectual property handbook: policy, law and use. Geneva: WIPO, 2001.-460 p.
Заполнить форму текущей работой