Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Понятие и виды государственных служащих

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С возникновением государства как властной силы общества появилось государственно-служебное законодательство. При этом последнее, как правило, является объектом особого внимания со стороны государства и политической элиты, ибо регулирует взаимоотношения чиновников с государственными органами и их служебную деятельность. Законодательство о государственной службе России развивалось вместе… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и правовая основа государственной службы
  • 2. Виды и принципы государственной службы
  • 3. Понятие государственной должности и государственного служащего
  • 4. Классификация государственных должностей и государственных служащих
  • 5. Административно-правовой статус государственного служащего: понятие и элементы
  • Права и обязанности государственных служащих
  • Ограничения, связанные с государственной службой
  • Гарантии для государственного служащего
  • 6. Прохождение государственной службы
  • 7. Ответственность и поощрения государственных служащих
  • 8. Дисциплинарная ответственность государственных служащих. Дисциплинарная ответственность сотрудника ОВД
  • 9. Служба в органах внутренней службы особый вид государственной службы
  • Заключение
  • Библиография

Понятие и виды государственных служащих (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С возникновением государства как властной силы общества появилось государственно-служебное законодательство. При этом последнее, как правило, является объектом особого внимания со стороны государства и политической элиты, ибо регулирует взаимоотношения чиновников с государственными органами и их служебную деятельность. Законодательство о государственной службе России развивалось вместе с государством и в значительной мере зависело от его типологических характеристик. Дооктябрьское законодательство характеризовалось высокоцентрализованным характером, а также широким и подробным охватом практически всех основных вопросов государственно-служебных отношений.

В основу кадровой политики в советской государственно-управленческой практике был положен принцип усмотрения, при котором основой управления кадрами стала партийно-советская номенклатура, обеспечившая ведущую роль комитетов КПСС в назначениях на все ответственные должности в государственном аппарате и общественных организациях.

После распада СССР формирующаяся российская государственность столкнулась с фактическим отсутствием государственно-служебного законодательства, что представляло собой существенную политическую и управленческую проблему, ибо институт государственной службы является, по сути, правовой основой функционирования государственной бюрократии. От степени совершенства и развитости правового института государственной службы, в значительной мере зависит, насколько государственный аппарат действует, собственно, в государственных интересах, реализует политическую волю элиты, находится под контролем политического класса и общественных структур. Появление государственной службы связано с происходящими в России преобразованиями общества и государства в направлении демократии и рыночной экономики.

Мероприятия по становлению государственной службы в 1993 — первой половине 1995 годов носили в основном организационный характер. Из Конституции 1993 года вытекало, что основы организации государственной службы в Российской Федерации должны быть установлены федеральным законом.

31июля 1995 года был принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», который является основополагающим федеральным актом в правовой базе, регламентирующей сферу государственно-служебных отношений. Федеральными законами от 18.02.99 № 35-ФЗ и от 07.11.00 № 135-ФЗ в него были внесены изменения.

1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Федеральный Закон «Об основах государственной службы в Российской Федерации» является базовым законом, регулирующим отношения государственной службы. Его нормы исходны для всех иных законов и других нормативных актов, как федеральных, так и субъектов Российской Федерации. Поэтому принципы, закрепленные в данном Законе, выражают не просто его содержание, раскрывают его смысл, они образуют исходные начала организации государственной службы в Российской Федерации, учитываются законодателем при принятии новых, отмене или изменении действующих нормативно-правовых актов о государственной службе. Закон в самом общем виде установил административно-правовой режим, в рамках которого осуществляется исполнение полномочий государственных органов, т. е. административно-правовой режим государственной службы.

Понятие «государственной службы» закреплено статьей 2 указанного Федерального Закона. Под государственной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. В определении понятия государственной службы в качестве ведущего признака выделяется профессиональная деятельность. Под профессиональной понимается деятельность, осуществляемая на основе специальных знаний и навыков. Государственная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение полномочий государственных органов лицами, находящимися на государственных должностях. Реализация полномочий государственных органов государственными служащими — это индивидуализированная форма реализация государственной власти. Это не просто труд в его утилитарном понимании, а именно служба, а иначе — деятельность, осуществляемая в рамках особого административно-правового режима, в котором реализуется власть.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным го-лосованием 12.12.1993 — М.: Юрид.лит., 1993.
  2. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (с изм. и доп. от 18.02.99 № 35-ФЗ и от 07.11.00 № 135-ФЗ). Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.1995, N 31, ст. 2990.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 31. 12. 2001 г. № 197 ФЗ.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 06.09.1995 № 900/ О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации"/Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- № 37.- Ст. 3588.
  5. Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2267 (ред. от 29.04.1994 № 841, 09.08.1995)/ Положение о федеральной государственной службе /Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.- 1993.- № 52.- Ст. 5073.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 22.04.1996 № 578/ Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разря-дов федеральным государственным служащим:/Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 17.- Ст. 1963.
  7. Указ Президента Российской Федерации от 11.03.1996 № 353/ Положение о проведении аттестации федерального государственного служащего /Собрание законодтельства Российской Федерации 1996.- № 11.- Ст. 1036.
  8. Указ Президента Российской Федерации от 11.01.1995 № 33 (ред. от 09.08.1995 № 834)/ О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих/Российская газета.- 1995.- 25 января.
  9. Указ Президента Российской Федерации от 30.01.1996 № 123/ О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 6.- Ст. 533.
  10. Указ Президента Российской Федерации от 06.06.1996 № 810/ О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 24.- Ст. 2868.
  11. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.1995 № 854 (ред. от 13.01.1996 № 37)/ О некоторых социальных гарантиях лиц, заме-щающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1995.- № 34.- Ст. 3442.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.01.1996 № 83/ О реализации Указа Президента Российской Федерации от 16.08.1995 № 854 О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих /Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.- № 6.- Ст. 573.
  13. Постановление Верховного Совета Российской Федерации № 4201. Положение о службе в органах внутренних дел от 23. 12. 1992 г.
  14. Государственная служба. Отв. ред. А. В. Оболонский. М., 1999.
  15. Купцов В. Особенности режимов государственной службы в ад-министративно-политической сфере (Право и Жизнь № 30−2000г.)
  16. В.А. Государственный служащий современного типа. — Ниж. Новгород: Изд-во ВВАГС, 1995.- 177 с.
  17. Д.М. Государственная служба Российской Федерации», учебное пособие, М., 1996.
  18. Л.А. Развитие законодательства о государственной службе // Комментарий к ФЗ «Об основах государственной службы» и законодательству о государственной службе зарубежных стран. М., 1998.
  19. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федера-ции: Теоретико-правовое исследование. — Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1996. — 456 с.
  20. В. Правовое регулирование государственной службы на федеральном и региональном уровнях: состояние, проблемы, перспективы. Образование и общество, № 4, 2000.
Заполнить форму текущей работой