Анализ мифопоэтического мировосприятия
Таким образом, символичность мифопоэтики, исходящая всё из того же принципа личной вовлечённости и существующая благодаря методологии бриколлажа, оказывается основой его архетипичности. В связи с этим можно также заметить, что мифопоэтика — это способ встраивания невозможного в структуру данного, что было замечательно продемонстрировано Платоном614 и что подтверждается такой функцией… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Миф
- 1. Миф, наука, религия разграничения. линии родства и принципы
- 2. Наиболее распространённые трактовки мифа в современных ледованиях ивременном обыденномзнании
- 3. Социально-хологичие функции мифа
- Глава 2. Мифопоэтикас
- 1. Предметная обль мифопоэтики. Миф и фольклор
- 2. ледованиеецифики «древних мифов», лежащих в овании мифопоэтичого типа мировриятия
- Глава 3. Специфика мифопоэтического мировосприятияс. 145 {
- 1. Формы коллективной памяти, принципы причинности и временной организациис
- 2. Восприятие Другого: отношение к проблеме свободыс
- Глава 4. Связь типа социальности с типом мировосприятия. Особенности восприятия Другого в мифопоэтическом, а аналитическом типах мировриятия
- 1. Направленность на Другого как одна из доминант мифопоэтического типа мировосприятия и вопрос о социальной природе человека в аналитическом и мифопоэтическом мировосприятиис
- 2. Соответствие доминирующего типа мировосприятия типу хозяйства, типу временной и пространственной организации и типу отношения к
- Другому
- 3. Социальнаяруктура мифопоэтичих общв. Спецификациальных отношений в общвахдоминированием мифопоэтичого типа мировриятия
- Глава 5. Восприятие себя и восприятие Другого: специфика идентификации и самоидентификации в мифопоэтическом и аналитическом типах мировриятия
§ 1. Становление индивидуальной и коллективной идентичности в обществах различного типа: обретение социального статуса и отношение к вопросу выбора как такового в мифопоэтических и аналитических обществах.
§ 2. Условия возможности идентификации и самоидентификации.
Идентификация и идентичнь
§ 3 Индивидуальная и коллективная идентичнь. бенни вриятиябя в мифопоэтике
Список литературы
- Agamben G. 1.fancy and history: the destrction of experience. — Verso, 1993
- Barnard M. The mythmakers.-Athens: Ohio Univ. press, 1966. 213p.
- Benedict R. Patterns of Culture. Boston, 1934
- Bloor D. Durcgaeim and Mauss revisited: Classification and the sociology of knowledge // Studies in History and Philosophy of Science. Spec, issue. The Sociology of Knowledge: Cases and Debates. 1982. — vol.3. — № 4. — pp.268−299
- Boas F. General Antropology. New York, 1938
- Caillois R. Le Myth et Г Homme. P., 1938
- Campbell J. The flight of the wild gander. Exploration in the mythological dimension. -New York: Viking, 1969 248 p.
- Cassirer E. Symbol, Myth and Culture. Essays and Lectures of E. Cassirer, 1935−1945 / Ed. by D.Ph.Verene. New Haven, London: Yale Univ. Press, 1979. XII. 304 p.
- Clark A., Karmiloff-Smith A. The Cognizer’s Innards: A Psychological and
- Philosophical Perspective on the Development of Thougth // Mind and Language.1993.- v.8.-pp.487−519
- Charbonneau B. La paradoxe de la Culture. P., 1965
- Cohen P. S. Theories of myth. // Man. 1969.- v.4. — № 3.- pp.337−357
- Cox G.W. An introduction to the science of comparative mythology and folklore. -Washington: Singing tree press, 1968 380 p.
- Douglas M. Symbolic orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass.). — 1972. — pp.513−521
- Dumezil G. Myth et epopee. V. 1 L" ideologie des troi fonctions dans les epopee indo-europeens. P.: Gallimard, 1993 — 663 p.
- Dumezil G. Myth et epopee. V. 2. Types epiques indo-europeens: un heros, un sorrier, un roi. P.: Gallimard, 1993 — 412 p.
- Durkheim E. Le probleme religieux et la dualite de la nature humaine // Bulletin de la Societe Francaise de la philosophie. — 13eme annee. — 1913. № 3. — pp.63−75
- Fernandez J.W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American anthropologist. 1965. — vol.67. — pp.902−929
- Fernandez J.W. The mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Antropology. 1974.-vol.15.-pp.119−145
- Firth R. Social Organization and Social Change// Journal, of Royal Anthropological Institute. 1954. — vol.84. — pp.1−20
- Firth R. Contemporary British Social Anthropology // American Antropologist. 1951. -vol.LV.-pp.353−361
- Gusdorf G. Myth et Metaphysique. P., 1953
- Hamburg C.H. Symbol and Reality: Studies in the Philosophy of Cassirer. The Hague: Martinus Nijhoff, 1956 — 172 p.
- Henderson J.L. Ancient myths and modern man // Man and his symbols. New York, 1968. — pp.95−196
- Individuation and identity in Early Modem Philosophy. New York, 1994.
- Kirk G.S. Myth, its meaning and functions in ancient and other cultures. Cambridge, 1970
- Leach E.R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological Institute. 1958. -vol.88.-p.147−164
- L6vy-Bruhl L. Pas de mentalitc «prelogique» // Les carnets de Lucien Levy-Bruhl, 14 et 17 juillet 1938 //Presses Universitaires de France, 1949. pp.62−70
- Moss D., Keen E. The Nature of Conciousness, The Existential-Phenomonological Approach // The Methaphors of Conciousness. New York- London: Plenum-Press, 1981.-pp.107−120
- Piaget P. La representation du monde chez l’enfent. Paris, 1926
- The anthropologist looks at myth. Сотр. by Melville Jacobs. Austin-London: Univ. of Texas press, 1966 — 323 p.
- The Idea of Culture in the Social Sciences. Cambridge, 1971
- The Methaphors of Conciousness. New York- London: Plenum-Press, 1981. — 521p.
- Thompson S. Myth and Folk-Tale // Journal of American Folklore. 1955. — Vol.68. -№ 270.
- Абрамян JI.A. Первобытный праздник и мифология. Ереван: изд-во АН Арм. ССР, 1983 — 232 с.
- Аверинцев С.С., Алексеев А. П., Ардзинба В. Г. и др. Древние цивилизации. М.: Мысль, 1989.-479с.
- Аверинцев С.С. Заметки к будущей классификации типов символа // Проблемы изучения культурного наследия. — М.: Наука, 1985. — с.297−303
- Аверкиева Ю.П. Индейцы Северной Америки. М.: Наука, 1974. — 348с.
- Автономова Н.С. Миф: хаос и логос // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. М.: Политиздат, 1990. — с.30−58
- Агамбен Дж. Детство: игра сказка — история. \ Независимая газета — 1999 — 14 января.
- Аникин В.П. Теория фольклора. М.: изд-во МГУ, 1996 — 408 с.
- Анисимов А. Ф. Духовная жизнь первобытного общества. M.-JL: Наука, 1976 -243с.
- Анисимов А. Ф. Исторические особенности первобытного мышления. JL: Наука, 1971 — 137 с.
- Арон Р. Избранное: Измерения исторического сознания. — М.: РОССПЭН, 2004. — 528с.
- Арский Ф.Н. В стране мифов. М.: Молодая гвардия, 1965 — 183 с.
- Архаическое общество: узловые проблемы социологии развития. — Вып.1. — М.: ОИАН СССР, 1990.-216с.
- Архаическое общество: узловые проблемы социологии развития. — Вып.2. — М.: ОИАН СССР, 1990.- 108с. г50. аршинов В. И. Синергетика как феномен постнеклассической науки. — М.: изд-во ИФ РАН, 1999.-203с.
- Аскин Я.Ф. Время и причинность // Вопросы философии. 1966. — № 5. — с.74−84
- Аскин Я.Ф. Детерменизм, развитие, время // Философские основания естественных наук. М.: Наука, 1976. — 341с.
- Аскин Я.Ф. К вопросу о сущности времени // Вопросы философии. — 1961. № 3. -с.50−62
- Аскин Я.Ф. Проблема времени. Её философское истолкование. М.: Мысль, 1966. -200с.
- Асмолов А.Г. На перекрёстке путей к изучению психики человека: бессознательное, установка, деятельность // Бессознательное: природа, функции, методы иисследования. Том 4. Тбилиси, Мацниереба, 1985 — 461 с.
- Асов А. Златая цепь. Мифы и легенды древних славян. — М.: Наука и религия, 1998−320с.
- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В трёх томах. Т.1. — М.: Современный писатель, 1995.-416с.
- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В трёх томах. Т.2. — М.: Современный писатель, 1995.-400с.
- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов. В трёх томах. Т.З. — М.: Современный писатель, 1995.-416с.
- Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Происхождение мифа, метод и средства его изучения (о сравнительной мифологии). // Абелюк Е. С. Миф или сказка? М.: МИРОС, 1995. — с.106−140
- Ахундов М.Д. Генезис представлений о пространстве и времени // Философские науки. 1976. — № 4. — с.62−70
- Ахундов М.Д. Картина мира: от мифа к науке // Природа. 1987. — № 12. — с. 5870
- Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М.: Наука, 1982. — 222с.
- Ахундов М.Д. Пространство и время в физическом познании. М.: Мысль, 1982. -253с.
- Ахундов М.Д. Пространство и время: от мифа к науке // Природа, 1985, № 8, с.53−64
- Багрова Н.Д. Фактор времени в восприятии человеком. JL: Наука, 1980. — 96с.
- Байбурин А.К. Семиотический статус вещей и мифология // Материальная культура и мифология. Л.: Наука, 1981. — с.215−226 «
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1989. — 616с.
- Барт Р. Мифологии / пер. с фр., вступ ст. и коммент. С. Н. Зенкина. М.: изд-во им. Сабашниковых, 2000. — 320 с.
- Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика: Антология / сост. Ю. С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — с.327−371
- Бартминьский Е. Языковой образ мира: очерки по этнолингвистике / перевод с польского. М.: „Индрик“, 2005. — 528с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. — 424с.
- Белов А. Поклонение Перуну // Мифы и магия индоевропейцев. М., 1997. -вып.2. — с.29−42
- Белый А. Символизм как миропонимание. М.: Республика, 1994. — 528с.
- Бергер П., Луман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии зания М.: Academia-Центр- Медиум, 1991. — 324с.
- Бергсон А. Собрание сочинений в 4-х тт. Т. 1. — М.: Московский клуб, 1992. -336с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Междунар. отношения, 1990. — 336с.
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993. — 383с.
- Бердяев Н.А. Философия свободного духа. М.: Республика, 1994 — 480с.
- Бескова И. А. Эволюция и сознание (когнитивно-символический анализ). М.: ЦОП ИФ РАН, 2001. — 268с.
- Бестужев-Лада И. В. Развитие представлений о будущем: первые шаги. (Презентатизм первобытного мышления) // Советская этнография. 1968. — № 5. -с.123−133
- Бибихин В.В. Внутренняя форма слова. СПб.: Наука, 2008. — 420с.
- Бибихин В. В. Слово и событие. -М.: Эдиториал УРСС, 2001. 280 с.
- Библер B.C. Мышление как творчество: Введение в логику мысленного диалога. -М.: Политиздат, 1975. -399с.
- Библер B.C. На гранях логики культуры. Книга избранных очерков — М.: Русское феноменологическое общество, 1997. — 440с.
- Бирлайн Дж.Ф. Параллельная мифология / Пер. с англ. А.Блейз. М.: КРОН-ПРЕСС, 1997.-336с.
- Бланшо М. Отсутсвие книги // Комментарии. 1997. — № 11. — с.123−138
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973.-270с.
- Блок М. Апология истории. М.: Наука, 1986 — 254 с.
- Боас Ф. Ум первобытного человека. M.-JL: Логос, 1926 — 153 с.
- Боголюбова Е.В. Культура и общество. М.: изд-во Московского Университета, 1978, — 232с
- Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. — М.: Добросвет, 200. 387с.
- Брагина Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия человека. М.: Медицина, 1981. — 288с.
- Бубер М. Два образа веры. М.: ACT, 1995. — 592с.
- Бультман Р. Избранное: Вера и понимание. Т. 1−2. — М.: РОССПЭН, 2004. — 752с.
- Бунге М. Пространство и время в современной науке // Вопросы философии. — 1970. -№ 7.-с.81−92
- Бурдье П. Начала. Choses dites. М.: Socio-Logos, 1994. — 228с.
- Буслаев Ф.И. Следы русского богатырского эпоса в мифических преданиях индоевропейских народов // Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж, 1987
- Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861, т.1
- Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861, т.2
- Булгаков С.Н. Философия имени. СПб.: Наука, 1998. — 448с.
- Былины / Сост., вступит.ст., вводные тексты В. И. Калугина. М.: Современник, 1991 — 767 с.
- Бюлер К. Духовное развитие ребёнка. — М., 1924. — 556с.
- Ваганов А.Г. Мифологическое мышление и сетевые коммуникационные технологии // Мир психологии. 2003. — № 3 (35). — с.62−75
- Вайнгартнер П. Сходство и различие между научной и религиозной верой. // Вопросы философии. 1996.- № 5
- Вальденфельс Б. Повседневность как плавильный тигль рациональности. // Социологос. Вып.1. — М.: Прогресс, 1991. — с.39−51
- Вальденфельс Б. Своя культура и чужая культура. Парадокс науки о „Чужом“ // Логос. 1994. — № 6. — с.77−95
- Вандт Л.Э., Муратова А. С. Насколько реальна мифологическая реальность? // Мир психологии. 2003. — № 3 (35). — с.47−57
- Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. — СП.: Лань, 1999.-480с.
- Василькова В.В. Синергетика и архетипические коды социальной самоорганизации // Синергетическая парадигма: Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — с.247−262″
- Вебер М. Избранные произведения. М., Прогресс, 1990 — 808 с.
- Веденова Е.Г. Архетипы коллективного бессознательного и формирование теоретической науки. // Синергетическая парадигма: Многообразие поисков и подходов. М.: Прогресс-Традиция, 2002. — с.263−272
- Велихов Е.П., Зинченко В. П., Лекторский В. А. Сознание: опыт междисциплинарного подхода // Вопросы философии. — 1988. № 11. — с.3−30
- Веселовский А.Н. Сравнительная мифология и её метод // Абелюк Е. С. Миф или сказка? М.: МИРОС, 1995. — с. 140−148
- Веселовский А.Н. Миф и символ // Русский фольклор. Л.: Наука, 1979, T. X1X
- Веселовский А.Н. Статьи о сказке // А. Н. Веселовский. Собр.соч. М.-Л., 1938.- г. 16
- Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989 — 406с.
- Вико Дж. Основание новой науки об общей природе наций. М., 1994
- Волошина Т.А., Астапов С. Н. Языческая мифология славян. Ростов-на Дону: Феникс, 1996
- Волшебный цветок. Сказки восточной Африки. / Пер. с англ., амхарского. Сост., вступит, статья М.Вольпе. — М.: Худ.лиг., 1987. 415с.
- Воскобойник Е.С. Миф как способ формирования смыслового поля культуры // Слишком человеческоеб диалекты философии. Вып. 1. — М.: Современные теради, 2006. — с.201 -208
- Восточнославянские волшебные сказки. Составитель Т. В. Зуева. М.: Просвещение, 1992 — 447 с.
- Вундт В. Миф и религия. СПб.: Брокгауз- Ефрон, 1913−416 с.
- Выготский JI.C. Исторический смысл психологического кризиса // Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: изд-во Смысл- изд-во Эксмо, 2004. -с.41−191
- Выгосткий Л.С. История развития высших психических функций // Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: изд-во Смысл- изд-во Эксмо, 2004.с.208−548
- Выготский Л.С. Лекции по психологии // Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: изд-во Смысл- изд-во Эксмо, 2004. — с.564−664
- Выготский Л.С. Конкретная психология человека // Выготский Л. С. Психология развития человека. М.: изд-во Смысл- изд-во Эксмо, 2004. — с. 10 201 039
- Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: Лабиринт, 1999. — 352с.
- Выготский Л. Проблема речи и мышления в учении Ж.Пиаже. Критическое исследование. // Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка. М. Педагогика-пресс, 1999. — с.403−463
- Выготский Л.С. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008с.
- Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: изд-во Смысл- изд-во Эксмо, 2004.- 1136с.
- Выготский Л.С. Сознание как проблема психологии поведения \ Выготский Л.С. Психология развития человека. М.: изд-во Смысл- изд-во Эксмо, 2004. — с.18−41
- Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1992 — 367с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. М.: Прогресс, 1988.-704с.
- Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы: Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. — Тбилиси: ТГУ, 1984. т. 1,2 — 1316 с.
- Гачев Г. Д. Вещают вещи. Мыслят образы. М.: Академический проект, 2000. — 496с.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Часть третья. Философия духа. / Сочинения. Т.З. — - М.:Политиздат, 1956. — 372с.
- Геде А. Миф и философское знание // Философские науки. 1968. — № 6. -с.114−126
- Гейзенберг В. Избранные философские работы: Шаги за горизонт. Часть и целое / Пер. А. В. Ахутина, В. В. Бибихина. СПб.: Наука, 2005. — 527с.
- Гейзенберг В. Картина природы в современном мире // Природа. 1987. — № 6. — с.86−96
- Генон Р. Очерки о традиции и метафизике. СПб.: Азбука, 2000. — 320с.
- Гиренок Ф.И. Антропологические конфигурации философии. // Философия науки. — Вып.8: Синергетика человекомериой реальности. — М.: ИФРАН, 2002. — с.408−377
- Гиренок Ф.И. Патология русского ума. Картография дословности. М.: Аграф, 1998.-416с.
- Гиренок Ф.И. Философский манифест археоавангарда // Философия хозяйства. -2001. № 2. — с.163−164
- Гирц К. Интерпретация культур. М.: РОССПЭН, 2004. — 560с.
- Гой еси вы, добры молодцы. Русское народно-поэтическое творчество / Сост. П. С. Выходцев и Е. П. Холодова. М.: Молодая гвардия, 1979. — 399с.
- Голан А. Миф и символ. М.: Русслит, 1993. — 375с.
- Голосовкер Я.Э. Логика мифа. М.: Наука, 1987 — 218 с.
- Гольц Г. А. К вопросу о природе глобальных мифов и потенциальной роли надсознания в действовании человека // Мир психологии. 2003. — № 3 (35). -с.221−231
- Горский Д.П. О процессе идеализации и его значении в научном познании // вопросы философии. 1963. — № 2. — С.50−60
- Грамши А. Формирование человека. М.: Педагогика, 1983. — 224 с.
- Гуревич А.Я. Время как проблема истории культуры // вопросы философии. -1969 -№ 3.-с.105−116
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1981. — 352 с.
- Гуревич П.С. Социальная мифология. М.: Мысль, 1983. — 175 с.
- Гуревич П.С. Философия культуры. М.: Аспект-Пресс, 1994. — 317с.
- Гуревич П.С. Эрнст Кассирер: феноменология мифа // Философские науки. -1991.- № 7, — с.91−97
- Гуревич П.С., Султанова М. А. Первооткрыватель философии символизма // Философские науки. 1993. — № 4−6. — с. 100−116
- Гусев С.С., Пушканский Б. Я. Обыденное мировоззрение. Структура и способы организации. СПб.: Наука, 1994. — 88 с.
- Гуссерль Э. Амстердамские доклады. Феноменологическая психология // Логос. 1992. — № 3. — с.62−82
- Гуссерль Э. Картезианские размышления / Пер. с нем. СПб.: Наука, 2001. -320 с.
- Гутнер Г. В. Антропологический смысл декартовского аргумента // Философия науки. — Вып.8: Синергетика человекомерной реальности. — М.: ИФРАН, 2002. -с.220−239
- Дандес А. Фольклор: семиотика и/или психоанализ: Сб.ст. / Алан Дандес: Пер. с англ.- Сост. А. С. Архипова. М.: Вост.лит., 2003. — 279с.
- Данилевский И.В. Структуры коллективного бессознательного: квантоподобная социальная реальность. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: КомКнига, 2005.-376с.
- Декарт Р. Сочинения в 2 тт. / Пер. с лат. и франц. Т.1 М.:Мысль, 1989. — 654с.
- Декарт Р. Сочинения в 2 тт. / Пер. с лат. и франц. Т.2 М.:Мысль, 1994. — 633с.
- Делез Ж. Различие и повторение. -М.: Петрополис, 1998. — 384с.
- Деннет Дэниел С. Виды психики: на пути к пониманию сознания / Пер. с англ. А.Веретенникова. под общ.ред. Л. Б. Макеевой. -М.: Идея-пресс, 2004. 184с.
- Депперт В. Мифические формы мышления в науке на примере понятийпространства, времени и закона природы // Разум и экзистенция: анализ научныхи вненаучных форм мышления. СПб.: РХГИ, 1999. — с. 187−204
- ДерридаЖ. Диссеминация. — Екатеринбург: У-Фактория, 2007. — 608с.
- ДерридаЖ. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. — 512с.
- Деррида Ж. Письмо и различие. СПб.: академический проект, 2000. — 432с.
- Джеймс У. Воля к вере. М.: Республика, 1997. — 431с.
- Дискуссия Поля Рикёра с российскими исследователями //Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. М.: AKADEMIA, 1995. — с.92−113
- Достоевский Ф.М. Записки из подполья // Достоевский Ф. М. Собрание сочинений в 15-ти тт. Т.4. — М.: Наука, 1989. — с.452−551
- Дубровский В.Н., Молчанов Ю. Б. Эволюционирует ли время, пространство и причинность? // Вопросы философии. — 1986. № 6. — с.с.137−144
- Дьюи Д. Реконструкция в философии. Проблемы человека. М.: Республика, 2003.-494с.
- Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. (Как мы мыслим.) / пер. с англ. Н. М. Никольской. Редакция Ю. С. Рассказова. М.: Лабиринт, 1999.- 192с.
- Дьяконов И.М. Архаические мифы Востока и Запада. М.: Наука, 1990 — 246 с.
- Дэвидсон Б. Африканцы. Введение в историю культуры. М.: Наука, 1975 — 280с.
- Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. М.: Наука, 1986.-234 с.
- Дюмезиль Ж. Осетинский эпос и мифология. — М.: наука, 1976. — 276с.
- Елсуков А.Н. Познание и миф. Минск, изд-во БГУ, 1984 151 с.
- Жидков B.C., Соколов К. Б. Искусство и картина мира. СПб.: Алетейя, 2003. — 464с.
- Жидков B.C., Соколов К. Б. Десять веков российской ментальности. СПб.: Алетейя, 2001.-640с.
- Жинкин Н.И. Язык. Речь. Творчество. М.: Лабиринт, 1998. — 368 с.
- Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990. 464с.
- Зеленин Д.К. Великорусские сказки Пермской губернии. СПб.: изд-во „Дмитрий Буланин“, 1997. — 584с.
- Зеленин Д.К. Избранные труды. Статьи по духовной культуре. 1901−1913. — М.: изд-во „Индрик“, 1994. 400с.
- Зиновьев А.А. Основы логической теории научных знаний. М.: наука, 1967. -261с.
- Зинченко В.П., Мамардашвили М. К. Изучение высших психических функций и категория бессознательного//Вопросы философии. 1991.- № 10.- с.34−41
- Золотарёв A.M. Родовой строй и первобытная мифология. М.: Наука, 1964. -328 с.
- Зубко Г. В. Миф в мировосприятии человека и в духовной культуре человечества // Мир психологии. 2003. — № 3 (35). — с.24−42
- Иванов В.В. Заметки о типологическом и сравнительно-историческом исследовании римской и индоевропейской мифологии // Теория знаковых систем. -1969. вып IV. — с.44−75
- Иванов В.И. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. — 428с.
- Ильин И. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. — 431с.
- Ильин И.А. Кризис идеи субъекта в наукоучепии Фихте старшего.// Вопросы философии и психологии 1912. — кн. 12.
- Иорданский В.Б. Исследование развития познавательной деятельности. М.: Педагогика, 1971. 392с.
- Иорданский В.Б. Хаос и гармония. М.: Наука, 1982. — 343с.
- История первобытного общества. Общие вопросы. Проблемы антропосоциогенеза. М.: Наука, 1983. — 576 с.
- История философии и вопросы культуры. М.: Наука, 1975 — 320 с.
- Каган М.С. Философия культуры. СПб.: Петрополис, 1996 — 415 с.
- Каган М.С. Опыт культурологического анализа познавательной деятельности // Философские науки. — 1987. № 7. — с.46−55
- Каган М.С. О структуре мифологического сознания // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90: летия профессора М. И. Шахновича. Серия „Мыслители“. вып. 8. — СПб.: изд-во Санкт-Петербургского Философского Общества, 2001. — с.52−54
- Казютинский В.В., Балашов Ю. А. Антропный принцип: история и современность//Природа. 1989.- № 1.- с.23−32
- Кайуа Р. Миф и человек. Человек и сакральное. М.: ОГИ, 2003. — 296с.
- Канетти Э. Превращение // Проблема человека в западной философии. — М.: Прогресс, 1988. — с.483−504
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. — СПб.: Наука, 1999. — 471с.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Мысль, 1994. — 591с.
- Карнап Р. Философские основания физики. М.: Прогресс, 1971. — 390с.
- Касавин И.Т., Щавелев С. П. Анализ повседневности. М.: Канон+, 2004. — 432с.
- Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998 — 784 с.
- Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. М.- СПб.: Университетская книга, 2000. — 654с.
- Кассирер Э. Лекции по философии и культуре // Культурология XX века. М.: Юристъ, 1995−703с.
- Кассирер Э. Логика наук о культуре // Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998. — с.7−155
- Кассирер Э. Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры // Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. — с.3−31
- Кассирер Э. Понятийная форма в мифическом мышлении // Избранное. Опыт о человеке. М.: Гардарика, 1998. — с.183−252
- Кассирер Э. Сущность и действие символического понятия // Кассирер Э. Избранное: Индивид и космос. — М.- СПб.: Университетская книга, 2000. с.271−437
- Кассирер Э. Философия символических форм. — Т.2. Мифологическое мышление. М.- СПб.: Университетская книга, 2002. — 280с.
- Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М.: Мысль, 1972. — 312 с.
- Киященко Л.П. Мифопоэзис научного дискурса // Философия науки. — Вып.8: Синергетика человекомерной реальности. М.: ИФРАН, 2002. — с.355−377
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление. У истоков человеческого интеллекта. -М.: Прогресс, 1983. 304 с.
- Козолупенко Д. П. Мифопоэтика как автопоэзис // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 15. Творение — творчество -репродукция: философский и религиозный опыт. — СПб.: Эйдос, 2003. — с.307−321
- Козолупенко (Пашинина)Д.П. Проблема идентификации в философии и мифопоэтике//Мир психологии. 2004. — № 2(38).- с.54−67
- Козолупенко Д.П. Философия и миф — „и“ или „или“: возможность „человеческого взгляда“ в философии // Антропологические конфигурации современной философии: Материалы научной конференции. — М.: Современные тетради, 2004. с. 108−110
- Козолупенко Д.П. Человек в эпоху постмодерна: проблема и мифопоэтика целостности // мир психологии. 2004. — № 4 (40). — с.79−86
- Козолупенко Д.П. Миф. На гранях культуры. М.: Канон+, 2005. — 212с.
- Козолупенко Д.П. Немотивированный конфликт или скрытая мифопоэтическая мотивация? // Мир психологии. 2005. — № 2 (42). — с.119−130
- Козолупенко Д.П. О социальной природе человека с точки зрения мифопоэтического мировосприятия//Мир психологии. —2005.- № 4(44).- с.144−154
- Козолупенко Д.П. Мифопоэтическое мировосприятие // Первый Российский Культурологический Конгресс. Тезисы докладов. СПб.: Эйдос, 2006. — с. 121−122
- Козолупенко Д.П. Мифы сознания // Мир психологии. 2006. — № 2 (46). — с.49−62
- Козолупенко Д.П. Мифопоэтика свободы и воли: анализ трёх возможных положений // Мир психологии. 2007.- № 3 (51). — с.62−70.
- Козолупенко Д.П. Мифопоэтическое мировосприятие. М.: КАНОН+, 2009. -432с.
- Козолупенко Д.П. Принцип всевозможности: мифопоэтическое мировосприятие в современном мире // Философия и культура. 2009. — № 1. -с.81−87
- Козолупенко Д.П. Детский лепет: исследование речи ребёнка как показателя специфики детского мировосприятия // Психология и психотехника. 2009. — № 1(4). — с.63−70
- Косарев А. Философия мифа: Мифология и её эвристическая значимость. -М.: ПЭР СЭ- СПб.: Университетская книга, 2000 304 с.
- Косарев А.Ф. Основные факторы этнодемографических и этносоциальных изменений в древнее и настоящее время // Смена культур и миграции в Западной Сибири.-Томск, 1987. с.126−129
- Косарев М.Ф. Западная Сибирь в древности. М.: Наука, 1984. — 246с.
- Косарев М.Ф. Миропонимание язычников мифы, обряды, ритуалы // Природа, 1994, № 7, с.79−89
- Косвен М.О. Очерки истории первобытной культуры. М., изд-во АН СССР, 1957−240 с.
- Куайн У. Слово и объект. — М.: Логос, 2000. 386с.
- Кули Ч. Человеческая природа и социальный порядок. — М.: Дом интеллектуальной книги, 2000. 320с.
- Культурология XX века. М.: Юристь, 1995. — 703с.
- Куценков П.А. Психология первобытного и традиционного искусства. М.: Прогресс-Традиция, 2007. — 232с.
- Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой. М.: „Рефл-бук“, ACT- К.: „Ваклер“, 1997. — 384 с.
- Лангер С. Философия в новом ключе: исследование символики разума, ритуала и искусства: Пер. с англ. С. П. Евтушепко / Общ. ред. и послесловие В. П. Шестакова. М.: Республика, 2000. — 287с.
- Лапкина Н.А. Миф и ритуал в самоопределении и структурировании -традиционных обществ // Мир психологии. 2003. — № 3(35). — с.с.131−134
- Леббок Д. Начало цивилизации: Умственное и общественное состояние дикарей / Пер. с англ. СПб.: изд-во журнала „Знание“, 1876. — 350с.
- Лебедев В.П. Научные принципы и современные мифы. М.: Знание, 1981. -63с.
- Лебедев В.П., Стёпин B.C. Гносеологический аспект понятия времени // Вопросы философии. 1970. — № 10. — е.49−59
- Левинас Э. Избранное: Тотальность и бесконечное. М.- СПб.: Университетская книга, 2000. — 416с.
- Леви-Брюль Л. Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: ОГИЗ, 1937. -446 с.
- Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М.: Атеист, 1930. — 337с.
- Леви-Стросс К. Мифологики. В 4-х тт. Т.1. Сырое и приготовленное. — М.- СПб.: Университетская книга, 1999.— 406с.
- Леви-Стросс К. Мифологики. В 4-х тт. Т.2. От мёда к пеплу. — М.- СПб.: Университетская книга, 2000. — 442с.
- Леви-Стросс К. Мифологики. В 4-х тт. Т. З. Происхождение застольных обычаев. — М.- СПб.: Университетская книга, 2000. — 461с.
- Леви-Стросс К. Неприрученная мысль // Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Терра- Республика, 1999 — с. 126−130
- Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Терра- Республика, 1999 — 392 с.
- Леви-Стросс К. Печальные тропики. М.: „Аст" — Львов: „Инициатива" — 1999. — 576с.
- Леви-Стросс К. Пути развития этнографии // Леви-Стросс К. Первобытное мышление. М.: Терра- Республика, 1999 — с.29−37
- Леви-Стросс К. Путь масок. М., Республика, 2000 399 с.
- Леви-Стросс К. Руссо отец антропологии // Леви-Стросс К. Первобытное мышление. — М.: Терра- Республика, 1999 — с. 19−29
- Леви-Стросс К. Структура мифов // Вопросы философии. 1970. — № 7. -с. 152−164 г
- Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Наука, 1983. — 536 с.
- Левин А.Е. Миф, технология, наука // Природа. 1977. — № 3. — с.87−101
- Лекторский В.А. Эпистемология классическая и пеклассическая. Изд.2-е, стереотипное. М.: УРСС, 2006. — 256с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия / Под ред.
- А. А Леонтьева и Д. А Леонтьева. М.: изд-во Московского Университета, 1994 -228с.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна/Пер.с фр. Н. А. Шматко. — М.: Институт экспериментальной социологии- СПб.: Алетейя, 1998. 160с.
- Лифшиц М. Критические заметки к современной теории мифа // Вопросы философии, 1973, — № 8.- с.143−153
- Лифшиц М. Критические заметки к современной теории мифа // Вопросы философии. 1973, — № 10.- с.139−159
- Лифшиц М. Мифология древняя и современная. -М.: Искусство, 1980. — 582 с.
- Лобок A.M. Антропология мифа. Екатеринбург, Банк культурной информации, 1997−688 с.
- Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). М.: Амфора, 2001. — 349с.
- Лосев А.Ф. Античная мифология в её историческом развитии. М.: Учпедгиз, 1957.-467с.
- Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Лосев А. Ф. Миф. Число.Сущность. М.: Мысль, 1994. — с.5−217
- Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф: Труды по языкознанию. М.: изд-во МГУ, 1982.-479с.
- Лосев А.Ф. Миф- развёрнутое магическое имя // Лосев А. Ф. Миф. Число Сущность. М.: Мысль, 1994. — с.217−233
- Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М.: Мысль, 1994. — 919с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991 — 525 с.
- Лосева Н.П. Миф и религия в отношении к рациональному познанию // Вопросы философии. — 1992. № 7. — с.64−76
- Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек текст — семиосфера -история. — М.: Языки русской культуры, 1999 — 464 с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Прогресс, 1992. — 270 с.
- Лотман Ю.М. Статьи по типологии культуры. Тарту, изд-во Тартусского Университета, 1973 — 95 с.
- Лотман Ю.М., Успенский Б. А. Миф имя — культура // Теория знаковых систем. — Вып. VI. — 1973. — с.282−305
- Маковский М.М. Сравнительный словарь мифологической символики в индоевропейских языках. Образ мира и миры образов. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1996. — 416с.
- Малиновский Б. Избранное: Динамика культуры. М.: РОССПЭН, 2004. -959с.
- Малиновский Б. Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998. — 304с.
- Малиновский Б. Магия, наука и религия // Магический кристалл: магия глазами учёных и чародеев. — М.: Политиздат, 1992. с.84−127
- Малиновский Б. Матрилинейный комплекс и миф // Малиновский Б. Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998.- с.255−275
- Малиновский Б. Миф в примитивной психологии // Малиновский Б. Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998. — с.92−145
- Малиновский Б. Миф как драматическое развитие догмы // Малиновский Б. Магия, наука и религия. М.: Рефл-бук, 1998. — с.275−289
- Мамардашвили М.К. Кантианские вариации. М.: Аграф, 2000. — 320с.
- Мамардашвили М.К. Картезианские размышления. М.: Прогресс- Культура, 1993.-352с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М.: Лабиринт, 1994. — 92с.
- Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символе и языке. М., Школа „Языки русской культуры“, 1997−224 с.
- Манин Ю.И. „Мифологический плут“ по данным психологии и кльтуры“// Природа. 1987. — № 7. — с.42−52.
- Марков В. Мир человека и человек в мире (антропоморфный универсум). -Рига: изд-во Института Философии и Социологии Латвийской Академии^Наук, 1995.-292с.
- Маршалл А. Люди незапамятных времён. М., Госполитиздат, 1958 — 155 с.
- Масон В.М. Первые цивилизации. -Ленинград: Наука, 1989.-274с. •
- Межуев В.М. Культура и история. М.: Политиздат, 1977. — 199 с.
- Мелетинсткий Е.М. Аналитическая психология и проблема происхождения архетипических сюжетов// Вопросы философии. 1991- № 10.- с. 41−47
- Мелетинсткий Е.М. Миф и историческая поэтика фольклора. М., 1977 -220с.
- Мелетинсткий Е.М. Мифологические теории XX в. на Западе // Вопросы философии. 1971. — № 7. — с.163−171
- Мелетинский Е.М. Миф и двадцатый век // Мелетцнский Е. М. Избранные статьи. Воспоминания. М.: РГГУ, 1998. — с.419−429 •
- Мелетинский Е.М. Миф и сказка // Мелетинский Е. М. Избранные статьи. Воспоминания. М.: РГГУ, 1998. — с.284−286
- Мелетинсткий Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. — 407 с.
- Мердок Дж. Социальная структура. М.: ОГИ, 2003. — 608с.
- Меркулов И.П. Эпистемология (когнитивно-эволюционный подход). В 2-х тт. Т.1. — СПб, РХТИ, 2003. — 472с.
- Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб.: Ювента- Наука, 1999. -608с.
- Мерло-Попти М. Феноменология языка // Логос. -1994. — № 6. — с. 179−194
- Миллер А.Д. Проблемы первобытного мышления'// Психология 1929. — т.2, в. 1. — с.140−147
- Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. — М.: Стратегия, 1998. — 487с.
- Мириманов В. Искусство и миф. Центральный образ картины мира. М., Согласиие, 1997 328 с.
- Миф, мечта, реальность: постнеклассические измерения пространства культуры / Под ред. И.В. Мелик-Гайказян. М.: Научный мир, 2005. — 256с.
- Мифологический словарь / Гл.ред. Е. М. Мелетинский. — М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1992.-736с.л
- Мифология древнего мира. М., Наука, 1977 456 с. I
- Мифы Древней Волги. Саратов: Надежда, 1996 — 688 с.
- Мифы и легенды Америки / Сост. В. И. Вардугин. Саратов: Надежда, 1996. -394с.
- Мифы индейцев Южной Америки. СПб.: изд-во Европ. Дома, 1994. — 318с.
- Мифы и предания папуасов маринд-аним. М.: Наука, 1981.- 350с.
- Мифы и сказки бушменов. М.: Наука, 1983. — 318с.
- Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 томах. / гл.ред. С. А. Токарев. — т. 1. — М.: Советская Энциклопедия, 1980. — 672с.
- Мифы народов мира. Энциклопедия. В 2 томах. / гл.ред. С. А. Токарев. т.2. -М.: Советская Энциклопедия, 1982. — 720с.
- Мифы, предания и легенды Острова Пасхи. М.: Наука, 1978. — 382с.
- Мишучков А.А. Мифологическое мышление (обзор состояния проблемы) // Credo. 1997. — № 4.
- Моисеева Н.И. Восприятие времени человеческим сознанием // Хронобиология и хрономедицина: Руководство. М.: Медицина, 1989. — с.261−277
- Мокшицкий Э. Между эпистемологией и социологией знания // Социологос. -Вып.1.-М.: Прогресс, 1991. с.109−125
- Молчанов Ю.Б. Классическая и релятивистская концепции времени и отношение одновременности // Вопросы философии. — 1970 № 12. — с.93−104
- Молчанов Ю.Б. Четыре концепции времени в философии и физике. -М.: наука, 1977.- 192с.
- Морган Л. Первобытное общество. СПб., Пантелеев, 1900 545 с.
- Мосс М. социальные функции священного. СПб.: Евразия, 2000. — 448с.
- Мостепаненко A.M. Проблема универсальности основных свойств г пространства и времени. Л.: наука, 1969. — 229с.
- Мюллер М., Вундт В. От слова к вере. Миф и религия. М.: Эксмо- СПб.: terra fantastick, 2002. — 864с.
- Мюллер М. Философия мифологии // Знаки. 1873. -№ 6. — 2-ая пач. — с.86−108
- Нанси Ж.-Л. Бытие единичное множественное: Пер. с фр. В. В. Фурс под ред. Т. В. Щитцовой. Мн.: Логвинов, 2004. — 272с.
- Народные русские сказки. Из сборника А. Н. Афанасьева / Тексты отобраны В. П. Аникиным. Вступит, статья и словарь малоупотребительных и областных слов В. П. Аникина. М.: Худ.лит., 1982. — 319с.
- Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. В трёх томах. тт.1−3. — М.: Гослитиздат, 1958.
- Народы Австралии и Океании. М.: Наука, 1956. — 852с.
- Николин В.В. Волшебная сказка: исследование воспроизводства культуры. -Екатеринбург: Старт, 2000. 327с. г
- Николис Г., Пригожин И. Познание сложного. Введение. М.: Мир, 1990. -344с.
- Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме. Опыт сопоставления структур. М.: Наука, 1984. — 304с.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990. — 917с.
- Оля Б. Боги тропической Африки. М.: Наука, 1976. — 286с.
- Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 г. 4-е изд. -T.I M-JI, 1949
- Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 г. 4-е изд. Т. II. — М- Л, 1950
- Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 г. 4-е изд. -T.III- М-Л. 1951
- Ончуков Н.Е. Северные сказки. Кн.1 СПб.: Тропа Троянова, 1998 — 476 с.
- Ончуков Н.Е. Северные сказки. Кн.2 СПб.: Тропа Троянова, 1998 — 348 с.
- Ортега -и- Гассет X. Избранные труды. М.: Весь мир, 1997. — 704с.
- Ортега-и-Гассет X. Что такое философия?-М.: Наука, 1991.-408с.
- Осаченко Ю.С., Дмитриева Л. В. Введение в философию мифа. М.: Интерпакс, 1994 — 175 с.
- Осаченко Ю.С. Миф как конфигурация опыта сознания возможности экзистенциально-феноменологической тематизации // Эпистемология и философия науки. — 2006. — т. VIII. — № 2. — с. 120−140 *
- Очерки истории естественнонаучных знаний древности. М.: Наука, 1982. -277с.
- Пашинина Д.П. Оборотничество и оборачивание // Логос. 1999. — № 6. — с.83−94
- Пашинина Д.П. Число и счёт в древнерусской фольклорно-мифологической и книжной традиции // Книговедение: новые имена: Сб.науч.ст. / Ред.кол.: Р. А. Симонов, А. Н. Воропаев, Н. А. Соболев. М.: МГУП, 1999. — с.3−10
- Пашинина Д.П. Особенности мифопоэтического мировосприятия и „закон участного внимания“ как проявления причинности взаимодействия героев мифа // Мир психологии. 2000. — № 3 (23). — с.99−113
- Пашинина Д.П. Неопределимость мифа или а-логичная логика верочувствования // Bipa i розум. Богословсько-фшософський журнал. — 2001. — № 2. -с. 139−153
- Пашинина Д.П. Мифопоэтика как необходимый и специфический феномен культуры // Культура в эпоху цивилизационного слома. Материалы международной научной конференции. М.: Научный совет по истории мировой культуры РАН, 2001. — с.553−558
- Пашинина Д.П. Неопределённость мифа и особенности организации мифопоэтической картины мира // Вестник Московского Университета. Серия 7. Философия. 2001. — № 6. — с.88−108
- Пашинина Д.П. Книжно-письменная традиция и мифопоэтика: две картины мира // Книжное дело: новые имена: Сб.науч.ст. / Ред.кол.: Р. А. Симонов, Л. В. Соколова, Н. А. Соболев, Н. С. Грачёва. М.: МГУП, 2002. — с.54−60
- Пашинина Д.П. Влекомые языком // Философия науки. — Вып.8: Синергетика человекомерной реальности. М.: ИФРАН, 2002. — с.377−408
- Пашинина Д.П. Полилог событий в мифопоэтическом мире // Международные чтения по теории, истории и философии культуры. Вып. 13. Онтология диалога: философский и художественный опыт. — СПб.: Эйдос, 2002. — с.291−308
- Пашинина Д.П. Миф как основание и феномен культуры (миф-совокупность базисных бессознательных коллективных представлений) // Мир психологии. -2003. № 3 (35). — с.57−62
- Пелипенко А.А. Городской миф в художественном сознании: аспекты диалога // Социокультурное пространство диалога. М.: Наука, 1999. — с. 191−216
- Пелипенко А.А. Время и пространство и восприятии человека // Мир психологии. 1999. — № 4(20). — с.29−36
- Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. В трёх томах. 2-е изд. Т.1−3 — М., 19 091 910.
- Петров М.К. Язык, знак, культура. М.: Наука, 1991 — 328 с.
- Пешков И.В. М.М.Бахтил: от философии поступка к риторике поступка. М.: „Лабиринт“, 1996. — 176 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969. — 659 с.
- Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Пер. с фр. и англ.- Сост., ком., ред. перевода В. А. Лукова, Вл.А.Лукова. М.: Педагогика-Пресс, 1999. — 528с.
- Пиаже Ж. Психогенез знаний и его эпистемологическое значение // Семиотика: Антология / сост. Ю. С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга, 2001. — с.98−111
- Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. — Петрозаводск: Карелия, 1991- 111с.
- Пирс Ч. Начала прагматизма. В 2-х тт. Т. 1 — СПб.: Алетейя, 2000. — 318с.
- Пирс Ч. Начала прагматизма. В 2-х тт. Т.2 — СЩ.: Алетейя, 2000. — 352с.
- Платон. Собрание сочинений в 4-х томах. т. 1. — М.: Мысль, 1990. — 864с.
- Платон. Собрание сочинений в 4-х томах. т.2. — М.: Мысль, 1993. — 528с.
- Платон. Собрание сочинений в 4-х томах. — т.З. М.: Мысль, 1994. — 656с.
- Плеснер X. Ступени органического и человек // Проблема человека в западной философии. М.: „Прогресс“, 1988 — с.96−152
- Полосин B.C. Миф, религия, государство. М.: Ладомир, 1999. — 440 с.
- Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории. (Проблемы палео-психологии). -М.: Мысль, 1974. -487 с. t
- Потебня А.А. Миф и слово // Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М.: Высшая школа, 1990 — с.300−311
- Потебня А.А. Мысль и язык. М.: Лабиринт, 1999 — 300 с.
- Потебня А.А. Мышление поэтическое и мифическое // Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М.: Высшая школа, 1990. — с.281−288.
- Потебня А.А. Об участии языка в образовании мифов // Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М.: Высшая школа, 1990. — с.311−314
- Потебня А.А. Символ и миф в народной культуре. М., Лабиринт, 2000 — 480 с.
- Потебня А.А. Слово и миф. М.: Правда, 1989 — 623 с.
- Потебня А.А. Характер мифического мышления // Потебня А. А. Теоретическая поэтика. М.: Высшая школа, 1990 — с.288−300
- Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: Новый диалог человека с природой. М.: Прогресс, 1986. — 432с.
- Пригожин И. Философия нестабильности // Вопросы философии. 1991. — № 6. — с.46−52
- Проблема сознания в современной западной философии: критика некоторых концепций / В. А. Подорога, А. Б. Зыкова, А. С. Вдовина и др. М.: Наука, 1989. -256с.
- Проблема человека в западной философии. М.: Прогресс, 1988. — 552с.
- Пропп В .Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: изд-во ЛГУ, 1986 -365с. ' v
- Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. Исторические корни волшебной сказки. М: Лабиринт, 1998. — 521с.
- Пропп В.Я. Поэтика фольклора. М.: Лабиринт, 1998 — 352 с.
- Пропп В.Я. Русская сказка. М.: Лабиринт, 2000 — 416 с.
- Пропп В.Я. Русский героический эпос. М.: Лабиринт, 1999. — 640с. ~
- Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М.: Наука, 1976 — 325 с.
- Пропп В.Я. Морфология сказки. М.: Наука, 1969 — 168 с.
- Пуанкаре А. О науке. / Пер. с фр. / Под ред. Л. С. Понтрягина. М.: Наука, 1990.-736 с.
- Путилов Б.Н. Экскурсы в теорию и историю славянского эпоса. — СПб.: Петербургское востоковедение, 1999. 288с.
- Пятигорский A.M. Мифологические размышления. Лекции по феноменологии мифа. М.: Языки русской культуры, 1996 — 280 с.
- Рабинович В.Л. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979.-390с.
- Рабинович В.Л. Видеть просто или просто видеть?// Философия наивности. -М.: изд-во МГУ, 2001.- с.42−71 427.“ Рабинович В. Л. До смерти хочется жить.// Социологические исследования. -1994. -№ 2.-с.67−60
- Рабинович В.Л. Образ мира в зеркале алхимии: От стихий и атомов древних до элементов Бойля. — М.: Энергоиздат, 1981. 152с.
- Рабинович В.Л. Человек в культуре. М.: Форум, 2008. — 336с.
- Радин П. Трикстер. Исследование мифов североамериканских индейцев с комментариями К. Г. Юнга и К. К. Кереньи СПб.: Евразия, 1999. — 288с.
- Разум и экзистенция: Анализ научных и вненаучных форм мышления. СПб.: РХГИ, 1999.-402с. '
- Райков В.Л. Психологические истоки мифа и его эволюционный смысл // Мир психологии. 2003. — № 3 (35). — с.42−47
- Ранк О. Миф о рождении героя. — м.: Рефл-бук, 1997. 252с.
- Режабек Е.Я. Мифомышление (когнитивный анализ). М.: Едиториал УРСС, 2003 — 304с.
- Рикёр П. Время и рассказ Т.1 — М.- СПб.: Университетская книга, 1998. — 313 с.
- Рикёр П. Время и рассказ Т.2 — М.- СПб.: Университетская книга, 2000. — 224 с.
- Рикёр П. Герменевтика и метод социальных наук // Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. М.: AKADEMIA, 1995. — с.3−19
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. — М.: Медиум, 1995. 416с.
- Рикёр П. Повествовательная идентичность // Рикёр П. Герменевтика. Этика. Политика. М.: AKADEMIA, 1995. — с.19−38
- Розеншток-Хюсси О. Избранное: Язык рода человеческого / Пер. с нем. и англ. М.-СПб.: Университетская книга, 2000. — 608с.
- Розин В.М. Миф как понятие и реальность // Мир психологии. 2003. — № 3 (35).-с. 12−42
- Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. М.: Мир, 1995. — 384с.
- Рошияну Н. Традиционные формулы сказки. М.: Наука, 1974. — 216с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2000. — 720с.
- Рубинштейн C.JI. О восприятии времени и пространства // Мир психологии. -1999. -№ 4(20).-с. 16−29
- Русский фольклор / Сост. и примеч. В.Аникина. М.: Худ.лит., 1985. — 367с.
- Русский фольклор. т. XXVIII. — Эпические традиции. Материалы и исследования. — СПб.: Наука, 1995. — 440с.
- Русь земля богатырей. Былины. В двух томах. — т.1. — М.: Новь, 1998. — 224с.
- Русь земля богатырей. Былины. В двух томах. — т. 1. — М.: Новь, 1998. — 208с.
- Рыбаков Б.А. Язычество древней Руси. М.: Наука, 1987. — 783 с. ф
- Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1981. — 608с.
- Сагалаев A.M. Алтай в зеркале мифа. — Новосибирск: Наука, 1992. 176с.
- Сагалаев A.M. Урало-алтайская мифология. Символ и архетип. — Новосибирск: Наука, 1991, — 152с.
- Садовская И.Г. Мифология. СПб.: Алетейя,» 2000. — 318с.
- Сайко Э.В. Введение. Феномен времени в человеческом измерении // Субъект во времени социального бытия: историческое выполнение социально-временногоконтинуума социальной эволюции / А. С. Ахиезер, а.В.Бездидько, З. Н. Галич,
- И.В.Кондраков, Э. В. Сайко и др.- отв.ред. Э. В. Сайко. М.: Наука, 2006. — с.5−170
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто: опыт феноменологической онтологии. — М.: ¦ Республика, 2000. 639с.
- Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология восприятия. -СПб.: Наука, 2002. 319с.
- Сартр Ж.-П. Воображение. // Логос. 1992 — № 3. -с.98−117
- Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. — с.319−345
- Свасьян К.А. Философия символических форм Э.Кассирера. Ереван: изд-во АН Арм. ССР, 1989 — 238 с.
- Семиотика: Антология / сост. Ю. С. Степанов. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академический проект- Екатеринбург: Деловая книга'2001. 702с.
- Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии. М.: Прогресс, Универс, 1993.-656с.
- Серов Н.В. Хроматизм мифа. Л., Васильевский остров, 1990 352с.,
- Серл Дж. Открывая сознание заново / Пер. с англ. А. Ф. Грязнова. М.: Идея-пресс, 2002. — 256с. '
- Символ в системе культуры. Тарту: изд-во ТГУ, 1987. — 145с.
- Синергетическая парадишма. Многообразие методов и подходов. — М.: Прогресс Традиция, 2000. — 536с.
- Синявский А. Иван-дурак. Очерк русской народной веры. — Париж: Синтаксис, 1991, — 424с.
- Сказки народов Африки, Австралии и Океании / Сост., вступл. и примеч. К. И. Позднякова, Б. Н. Путилова. // Сказки народов мира в 10 томах. т. VI. — М.: Дет.лит., 1990.-639с.
- Словарь мифов под редакцией Питера Бентли / Пер. с англ. Ю.Бондарёва. — М.: ФИАР-ПРЕСС, 2000. 432с.
- Смазнова О.Ф. Время и этос мифа. Диалектика мифотворчества в русской культуре Х1Х-ХХ веков. Великий Новгород: НовГУ им. .Ярослава Мудрого, 2007. — 324 с.
- Смазнова О.Ф. Познание мифического как методологическая проблема // Эпистемология и философия науки. 2008. — t. XVII — № 3. — с. 182−194
- Соболев А.Н. Мифология славян. Загробный мир по древнерусским представлениям. СПб.: Лань, 2000. — 272 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука, 1972. — 228 с.
- Сорокин П. Социальная и культурная динамика. СПб.: РХГИ, 2000. — 1056с.
- Соссюр Ф.де. Курс общей лингвистики // Ф. де Соссюр. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. — с.31−289
- Спиркин А. Происхождение сознания. М.: Политиздат, 1960. — 471с.
- Стеблин-Каменский М. И. Миф. Л.: Наука, 1976 — 104с.
- Стёпин B.C. Эпоха перемен и сценарии будущего. Избранная социально-философская публицистика. М.: изд-во ИФ РАН, 1996. — 175с.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология. — М.: Аспект Пресс, 2003. 368с.
- Субъект во времени социального бытия: историческое выполнение’социально-временного континуума социальной эволюции / А. С. Ахиезер, а.В.Бездидько, З. Н. Галич, И. В. Кондраков, Э. В. Сайко и др.- отв.ред. Э. В. Сайко. М.: Наука, 2006. — 598с.
- Тайлор Э.Б. Миф и обряд в первобытной культуре / пер. с англ. Д. А. Коропчевского. Смоленск: Русич, 2000. — 624с.'
- Тайлор Э. Б Первобытная культура. М: Политиздат, 1989. — 573с.
- Тинберген Н. Социальное поведение животных. М.: Мир, 1993. — 152с.
- Тищенко П.Д. Метафизические опыты с шарами мысли, клубком постмодернистских сюжетов из ниточки слов Льва Толстого, аутопсией текста и другие // Онтология и эпистемология синергетики. М.: изд-во ИФ РАН, 1997. -с.131−155
- Тойнби А.Дж. Постижение истории. М.: Прогресс, 1991. — 736с.
- Токарев С.А. Ранние формы религии. М.: Политиздат, 1990. — 622с.
- Токарев С.А. Что такое мифология? // Вопросы истории религии и атеизма. -вып. 10. М.: наука, 1962. — с.338−375
- Толстой Н.И. Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии иэтнолингвистике. М.: Индрик, 1995. — 512с.
- Топорков A.JL. Теория мифа в русской филологической науке XIX века. М.: Индрик, 1997.-456 с.
- Топоров В.Н. Первобытные представления о мире: общий взгляд // Очерки истории естественнонаучных знаний древности. — М.: Наука, 1982. с.8−40
- Топоров В.Н. К реконструкции мифа о мировом яйце (на материале русских сказок) // Труды по знаковым системам. — Вып. III Тарту, 1967. — с.81−99
- Топоров В.Н. К происхождению некоторых поэтических символов (палеолитическая эпоха) // Ранние формы искусства. — М.: Искусство, 1972. — с.77−104
- Топоров В.Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ: Исследования в области мифопоэтического. Избранное. М.: Прогресс, Культура, 1995 — 624 с. *
- Топоров В.Н. Первобытные представления о мире- Общий взгляд // Очерк истории естествознания в древности. М.: Наука, 1982. — с.8−40
- Топос. Философско-культурологический журнал. 2001 г. — № 1. гг
- Тренчени Вальдапфель И. Мифология. — М.: ИЛ, 1959 — 470 с.
- Тэйлор Э. Первобытная культура. М.: Соцэкгиз, 1939 — 570 с.
- Тэрнер В. Символ и ритуал. М.: Наука, 1983 — 277 с.
- Угринович Д.М. Сущность первобытной мифологии и тенденции её эволюции //Вопросы философии. 1980. — № 9.-с. 135−147
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966 — 451 с.
- Уитроу Дж. Естественная философия времени. М.: Прогресс, 1964. — 431с.
- Уледов А.К. Структура общественного сознания. М.: Мысль, 1968 — 324 с. г
- Уорнер У. Живые и мёртвые. — М.-СПб.: Университетская книга, 2000. — 671с.
- Урманцев Ю.А. О формах постижения бытия // Вопросы философии. — 1993. -№ 4. с.89−105
- Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного знания. — М.: Политиздат, 1990. — с.383−448
- Файнберг JI.А. Представления о времени в первобытном обществе // Советская этнография. 1977. — № 1. — с.128−136
- Файнберг JI.A. У истоков социогенеза. М.: Наука, 1980. — 153с.
- Фаминцын А.С. Божества древних славян. СПб.: Алетейя, 1995
- Филиппов Ю.В., Кольцова И. Н. Сказка в процессе социализации детей // Мир психологии. -2003. № 3(35). — с.160−174.
- Философия и история культуры. М.: Наука, 1985. — 320 с.
- Философия культуры. Становление и развитие. СПб.: Лань, 1998. — 448с.
- Философия науки. — Вып.8: Синергетика человекомерной реальности. М.: ИФРАН, 2002. — 428с.
- Фихте И. Назначение человека // Фихте И. Несколько лекций о назначении учёного. Назначение человека. Основные черты современной эпохи. Сборник. — Минск: ООО «Попурри», 1998. с.61−217
- Фихте И. Основные черты современной эпохи. // Фихте И. Несколько лекций о назначении учёного. Назначение человека. Основные черты современной эпохи. Сборник. Минск: ООО «Попурри», 1998. — с.217−472
- Флоренский П. Обратная перспектива. // Труды по знаковым системам. — Тарту: Изд-во ТГУ, 1967. -т.З. с.381−416
- Флоренский П. Оправдание космоса / сост., вступ. статья и примечания К.Г.Исупова- СПб.: РХГИ, 1994. 224с.
- Флоренский П. Пределы гносеологии // Богословский вестник. -1913. — т. 1.-№ 1. — с.147−174
- Флоренский П. Собрание сочинений. Философия культа. (Опыт православной антроподицеи) / Сост. Игумен Андроник (Трубачёв) — ред. Игумен Андроник (Трубачёв). М.:Мысль, 2004. — 685с.
- Флоренский П.А. У водоразделов мысли.: Черты конкретной метафизики. // Собрание сочинений в 2-х тт. Т.2. — М.: Правда, 1990. — 439с.
- Франкл Дж. Археология ума. М.: ACT, Астрель, 2007. — 254с.
- Франкфорт Г. и др. В преддверии философии. Духовные искания древнего человека / Франкфорт Г., Франкфорт Г. А., Уилсон Дж., Якобсен Т. / Пер. с англ. Т. Толстой СПб.: Амфора, 2001. — 314с.
- Франц M.-JI. Фон. Происхождение и синхрония. СПб.: Б.С.К., 1998 — 170с.
- Франц М.-Л. Фон. Психология сказки. СПб.: Б.С.К., 1998 — 360с.
- Фрейд 3. Введение в пихоанализ: Лекции. — М.: Наука, 1991. 456с.
- Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. / Сост. и вступ.ст. А. М. Руткевича. -М.: Ренессанс, 1991. 296с.
- Фрейд 3. Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1989. — 448с.
- Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. М.: Прогресс, 1992. — 569с.
- Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. М.: Лабиринт, 1997. — 448с.
- Фромм Э. Забытый язык. Введение в науку понимания снов, сказок и мифов. // Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — с. 179−299I
- Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992. — 430с.
- Фроянов И.Я., Юдин Ю. И. Былинная история. СПб.: изд-во СПбГУ, 1997 -592с.
- Фрэзер Дж. Золотая ветвь: исследование магии и религии. М.: Политиздат, 1980.-831с.
- Фуко М. Герменевтика субъекта // Социологос. — вып.1 — М.: Прогресс, 1994.- с.284−315
- Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций, прочитанных в Коллеж де Франс в 1981—1982 учебном году / Пер. с фр. А. Г. Погоняйло. СПб.: Наука, 2007.- 677с.
- Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб.: A-cad, 1994. -406с.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М.: ACT, 2003. — 503с.
- Хайдеггер М. Время и бытие. М.: Республика, 1993. — 447с.
- Хайдеггер М. Ясперс К. Переписка 1920−1963. М.: Ad Marginem, 2001. -416с.
- Хайдеггер М. Положение об основании. Статьи и фрагменты. — СПб.: Лаборатория метафизических исследований философского факультета СПбГУ- Алетейя, 1999.-292с.
- Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге / Под ред. А. Л. Доброхотова -М.: Высшая школа, 1991. 192с.
- Хайдеггер М. Цолликонеровские семинары // Логос. 1992. — № 3. — с.82−98
- Хасанов И.А. Время: природа, равномерность, измерение. М.: Прогресс -традиция, 2001. — 304 с. а
- Хейзинга Й. Homo Ludens / Человек играющий. Статьи по истории культуры. -М.: Айрис-пресс, 2003. -496с.
- Хесле В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопросы философии. 1994 г.- № 10 .
- Хоружий С.С. К антропологической модели третьего тысячелетия // Философия науки. Вып.8: Синергетика человекомерной реальности. — М.: ИФРАН, 2002. — с. 108−138 '
- Хук С. Мифология Ближнего Востока. М.: Наука, 1991. — 184с.
- Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996. — 448 с. «
- Чердынцев В.В. Где, когда и как возникла былина. М.: Эдиториал УРСС, 1998 -80с.
- Черепанова И. Ю. Дом колдуньи. Язык творческого Бессознательного. М.: КСП+, 1999.-416с.
- Черняк B.C. Мифологические истоки научной рациональности // Вопросы философии. 1994. — № 9. — с.37−52
- Шахнович М.И. Первобытная мифология и философия: предыстория философии. М.: Наука, 1971 — 240 с. м
- Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. — 490с.
- Шелер М. Положение человека в космосе // Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. — с. 129−195
- Шелер М. Феноменология и теория познания. // Шелер М. Избранные произведения. М.: Гнозис, 1994. — с. 195−259.
- Шеллинг Ф.В. Введение в философию мифологии // Шеллинг Ф. В. Сочинения. Т.2. — М.: Мысль, 1989, — с.159−374
- Шеппинг Д.О. Мифы славянского язычества. М.: ТЕРРА, 1997 — 240 с.
- Шинкаренко В.Д. Смысловая структура социокультурного пространства. Миф и сказка. М.: КомКнига, 2005. — 208с.
- Шпет Г. Г. Мысль и слово. М.: РООПЭН, 2005. — 688с.
- Шпет Г. Г. Психология социального бытия. м.: Институт практической психологии, 1996. — 492с.
- Щуклин В. Мифы руского народа. Екатеринбург: Банк культурной информации, 1995 — 336 с.
- Щуклин В.В. Русский мифологический словарь. Екатеринбург: Уральское издательство, 2001. — 384с.
- Щюц А. Избранное: Мир, светящийся смыслом. М.: РОССПЭН, 2004. -1056с.
- Эванс-Причард Э. Колдовство, оракулы и магия у азанде // Магический кристалл. М.: Республика, 1992. — с.30−83
- Эванс-Причард Э. Теории примитивной религии. — М.: ОГИ, 2004. — 142с.
- Элиаде М. Аспекты мифа. М.: Инвест-Пресс, 1995. — 238с. .
- Элиаде М. Космос и история. М.: Прогресс, 1987. — 312 с.
- Элиаде М. Ностальгия по истокам. М.: Институт общегуманитарпыхаисследований, 2006. 216с.
- Элиаде М. Священные тексты народов мира. М., КРОН ПРЕСС, 1998 — 624 с.
- Элиаде М. Трактат по истории религий. Т.1 Спб., Алетейя, 1999 394 с.
- Элиаде М. Трактат по истории религий. Т.2 Спб., Алетейя, 1999 416 с.
- Элкин А.П. Австралийские аборигены // Магический кристалл. — М.: Республика, 1992.-с. 128−178
- Элкин А.П. Коренное население Австралии. М.: ИЛ, 1952. — 248с.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / Пер. с англ. Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. М.: Прогресс, 1996 — 344с.
- Эфроимсон В.П. Гениальность и генетика. М.: Русский мир, 1998. -544с.
- Эфроимсон В.П. Родословная альтруизма (Этика с позиций эволюционной генетики человека) // Эфроимсон В. П. Гениальность и генетика. М.: Русский мир, 1998. -с.435−467
- Юнг К. Г. Архетип и символ. М.: Renaissance, 1991. — 304с.
- Юнг К. Г. Душа и миф: шесть архетипов. Киев: Государственная библиотека Украины для юношества, 1996 — 384 с.
- Юнг К.Г. К феноменологии духа в сказке//Юнг К! Г. Дух Меркурий. -М.: Канон, 1996 с. 199−253
- Юнг К. Г. Поздние мысли // Юнг К. Г. Дух Меркурий. М.: Канон, 1996. -с.343−377
- Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс- Универс, 1993.
- Юнг К. Г. Структуры психики и процесс индивидуализации. М.: Наука, 1996.
- Юнг К. Г. Тэвистокские лекции / Исследование процесса индивидуации. М.: Рефл — бук- К.:Ваклер, 1998. — 295с.
- Яковенко И.Г. Город в пространстве диалога культур и диалог города // сб. Социокультурное пространство диалога. М.: Наука, 1999. — с.90−101
- Яковлев В.П. Социальное время. Ростов — на — Дону: РГУ, 1980. — 160с.
- Яковлева A.M. Мифологические корни фольклорного мышления: пространство, время, существование // Вестн. МГУ серия 7. Философия. — 1981. -№ 6 — с.56−65
- Ярская В.Н. Время в эволюции культуры. Саратов: изд-во Саратовского Университета, 1989 — 154 с.
- Ясперс К. Духовная ситуация времени // Ясперс К. Смысл и назначение истории. 2-е изд. М.: Республика, 1994. — с.288−420
- Ясперс К. Философская вера. // Ясперс К. Смысл и назначение истории. 2-е изд. М.: Республика, 1994. — с.420−509 336с.-269с.