Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов
Диссертация
Теоретическая значимость исследования состоит в: методологическом обосновании построения адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов, матричной модели познавательной деятельности студентов в рассматриваемой системе и разработке на этой основе принципа структуризации учебного материала на учебные элементы различной сложности, что делает процесс… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Методологические основы построения адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов
- 1. 1. Современные парадигмы образовательного процесса
- 1. 2. Методологические подходы к адаптивному персонифицированному профессиональному образованию будущих специалистов
- 1. 3. Психологическая структура познавательного процесса
- 1. 4. Деятельностная структура познавательного процесса
- Выводы по главе
- Глава 2. Теоретические основы построения матричной модели познавательной деятельности студентов в адаптивной системе персонифицированной профессиональной подготовки
- 2. 1. Основные методы и принципы построения матричной модели познавательной деятельности студентов в адаптивной системе персонифицированной профессиональной подготовки
- 2. 2. Квалиметрия результатов обучения студентов на основе матричной модели познавательной деятельности студентов в адаптивной системе персонифицированной профессиональной подготовки
- 2. 3. Индивидуально-корректируемое обучение — реальная возможность персонализации познавательной деятельности студентов
- Выводы по главе 2
- Глава 3. Математическое моделирование процесса функционирования адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов с учетом фактора мотивации
- 3. 1. Построение математической модели процесса функционирования адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов с учетом фактора мотивации
- 3. 2. Определение необходимого ресурса внешней поддержки познавательной деятельности студентов
- 3. 3. Алгоритм реализации адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов в образовательном процессе
- Выводы по главе 3
- Глава 4. Практическая реализация и опытно-экспериментальная проверка адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов
- 4. 1. Формирование эталонной и персонифицированных траекторий усвоения учебной информации студентами
- 4. 2. Пример квалиметрии процесса усвоения курса линейной алгебры студентами технического вуза
- 4. 3. Опытно-экспериментальная апробация адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов
- Выводы по главе 4
Список литературы
- Аванесов, B.C. Форма тестовых заданий: Учебное пособие для учителей школ, лицеев, преподавателей вузов и колледжей Текст. /B.C. Аванесов М.: «Центр тестирования», 2006. — 156 с.
- Авчухова, Р.Э. Некоторые модельные представления при исследовании системы управления процессом обучения: диссертация канд. тех. наук Текст. /Р.Э. Авчухова. Рига: РПИ, 1974.-115с.
- Айзенк, Г. Ю. Проверьте свои способности Текст. /Г.Ю. Айзек. — М.: Мир, 1992.- 176 с.
- Алгебраическая теория автоматов, языков и полугрупп Текст. // Под ред. М. А. Арбиба. — М.: Статистика, 1975. 335 с.
- Александрова, М.Д. О качественной характеристике пространственных порогов зрительного восприятия Текст. /М.Д. Александрова. Уч. зап. ЛГУ, № 147. Л.: Изд-во ЛГУ, 1953.
- Алексеев, H.A. Личностно ориентированное обучение в школе Текст. /H.A. Алексеев. — Ростов н/Д, 2006.
- Альманах психологических тестов. М.: «КСП», 1995. — 400 с.
- Амонашвили, Ш. А. О гуманной педагогике Текст. /Ш.А. Амона-швили. -М., 1996. -280с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. /Б.Г. Ананьев: В 2-х т. М.: Педагогика. 1980.
- Ю.Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания Текст. /Б.Г. Ананьев. -М.: Наука, 2001.-350 с.
- П.Анастази, А. Психологическое тестирование Текст. / А. Анастази, С. Урбина. 7-е изд. — СПб: Питер, 2009. — 688 с.
- Андреев, Ю.Н. Управление конечномерными линейными объектами Текст. /Ю.Н. Андреев. М.: Наука, 1976. — 424 с.
- З.Андреев, В. И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития Текст. /. Казань, 2003. — 608 с.
- Андреева, В.В. Проектирование и реализация системы многоуровневой подготовки специалистов по информационным технологиям: дис.. д-ра пед. наук / В. В. Андреева. Н.-Новгород, 2006.- 320 с.
- Антропов, В.А. Профессиональное становление личности специалиста в период обучения в вузе Текст. /А.В. Антропов, Т. В. Туманова, И.Е. Семенко- Екатеринбург: изд-во Урал ун-та путей сообщ. — 2007. 278 с.
- Анцыферова, Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности Текст. / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. -1991. Т.2. — № 2 — С. 8.
- Арнхейм, Р. Визуальное мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления Текст. /Р. Арнхейм. — М., 1981.
- Аткинсон, Р. Введение в математическую теорию обучения Текст. / Р. Аткинсон, Г. Бауэр, Э. Кротерс. М.: Мир, 1969. — 487 с.
- Атутов, П. Р. Политехническое образование школьников: сближение общеобразовательной и профессиональной школ Текст. /П.Р. Атутов. М.: Педагогика, 1986.-175с.
- Ахметгалеев, И.И. Синтез нелинейных систем автоматического управления с применением ЭВМ Текст. / И. И. Аметгалеев Л.: Изд-во ЛИ-АП, 1984.- 172 с.
- Ахметжанова, Г. В. Многоуровневая система развития педагогической функции будущего учителя в процессе непрерывного образования: монография Текст. /Г.В. Ахметжанова. Тольятти: ТГУ, 2007. — 327 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно — воспитательного процесса Текст. /Ю.К. Бабанский. М.: Просвещение, 1982.-192с.
- Бабанский, Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов Текст. / Бабанский, Ю. К., Сластенин В. А., Сорокин Н. А. и др. -М.: Просвещение, 1988.-479с.
- Байденко, В.И. Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы Текст. / В. И. Байденко, Н. А. Гришанова, В. Ф. Пугач // Высшее образование сегодня. № 5. — 2005. — С. 16 — 21.
- Балыхин, Г. А. Управление развитием образования: организационно-экономический аспект Текст. /Г.А. Балыхин. — М.: Экономика, 2003.
- Бахарев, Н.П. Теория и практика реализации многоуровневой системы профессионального образования: монография Текст. /Н.П. Бахарев. -Тольятти: Центр медиаобразования, 2000.- 205 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества Текст. /М.М. Бахтин. М.: Искусство, 1986.-445с.
- Белоновская, И.Д. Формирование профессиональной компетентности специалиста: региональный опыт. Текст. / И. Д. Белоновская — М.: Институт развития профессионального образования, 2005. — 263 с.
- Белухин, Д.А. Основы личностно- ориентированной педагогики: Курс лекций. Часть 2. Текст. / Д. А. Белухин. Акад. пед. и социол. наук, Моск. психол. — соц. ин — т. М.: Ин — т практ. психологии- Воронеж: Модэк, 1997.-304 с.
- Белухин, Д.А. Так и не в силах полюбить себя.: Учебное пособие по саморегуляции психической деятельности. Текст. / Д. А. Белухин. М.: Дашков и Ко, 2002.-115 с.
- Бордовская, H.B. Педагогика: Учебник для вузов/ Н. В. Бордовская,
- A.A. Реан. СПб: Питер, 2000. — 304 с.
- Беспалько, В.П. Природосообразная педагогика Текст. / В.П. Бес-палько М.: Народное образование, 2008.-512с.
- Библер, B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век Текст. /B.C. Библер — М.: Политиздат, 1990.-413с.
- Библер, B.C. Целостная концепция школы диалога культур: Теоретические основы программы Текст. / B.C. Библер, М. М. Бахтин // Психологическая наука и образование, 1998. № 4. — С.66−73.
- Блауберг, И.В. Проблема целостности и системный подход Текст. /И.В. Блауберг. -М.: Эдиториал УРСС, 1997.
- Богословский, В.И. Развитие академической мобильности в многоуровневом университетском образовании: методические рекомендации для преподавателей Текст. /В.И. Богословский, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007.
- Богословский, В.И. Управление знаниями в образовательном процессе современного университета: научно-методические материалы Текст. /
- B.И. Богословский, E.H. Глубокова. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008.
- Боде Г. Теория цепей и проектирование усилителей с обратной связью Текст. /Г. Боде. — М.: Изд-во иностр. лит., 1948. — 221 с.
- Болотов, В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме Текст. /В.А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. 2003. — № 10.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика: Личность в гуманистических теориях и системах воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. -Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999.-258с.
- Бордовский, Г. А. Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования в вузах: научно-методические материалы Текст. /Г.А. Бордовский, О. А. Граничина, С. Ю. Тряпицын. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008.
- Брунер, Д. Процесс обучения. Текст. / Д. Брунер. М.: Изд — во Акад. пед. наук PC ФСР, 1962.
- Брунер, Д. Психология познания: за пределами непосредственной информации. Текст. / Д. Брунер. М.: Прогресс, 1977.-412с.
- Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. Текст. / Л. Ф. Бурлачук.- СПб: Питер, 2008. — 688 с.
- Бусыгина, А.Л. Профессор профессия. Текст. / А. Л. Бусыгина. — Самара: Изд-во СамГПУ, 1999. — 276 с.
- Буш, Р. Стохастические модели обучаемости Текст. / Р. Буш. Ф. Мостеллер М.: Физматгиз, 1962. — 483 с.
- Вазина, К.Я. Управление инновационными процессами в системе образования (концепция, опыт) Текст. /К.Я. Вазина, Е. Ю. Копейкина. — Нижний Новгород, 1999.
- Васильев, В.И. Основы культуры адаптивного тестирования. Текст. / В. И. Васильев, Т. Н. Тягунова. М.: Изд-во ИКАР, 2003. — 584 с.
- Вербицкий, A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. Текст. / A.A. Вербицкий М.: Высшая школа, 1991.-204с.
- Вербицкий, A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение Текст. /A.A. Вербицкий //М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1999.
- Вершинина, H.A. Диссертационные исследования по педагогике в современном научном пространстве. Текст. /H.A. Вершинина, Н. И. Загузов,
- С.А. Писарева, А. П. Тряпицына.// Сибирский педагогический журнал. 2007. -№ 8. — С. 10−28.
- Вершинина, H.A. Определение научных результатов исследования. Текст. /H.A. Вершинина, Н. И. Загузов, С. А. Писарева, А. П. Тряпицына.// Сибирский педагогический журнал. 2008. -№ 1. — С. 9−32.
- Виненко, В.Г. Общие основы педагогики: Учебное пособие. Текст. / В. Г. Виненко. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008. -300 с.
- Винер, Н. Нелинейные задачи в теории случайных процессов. Текст. /Н. Винер. — М.: Изд-во иностр. лит., 1961. —315 с.
- Вишняков, С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. Текст. / С.М. Вишнякова- М., 1999.
- Волков, И.П. Цель одна — дорог много: Проектирование процессов обучения: Книга для учителя: Из опыта работы. Текст. / И. П. Волков. М.: Просвещение, 1990.-159с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6 т. Текст. / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1982.
- Гальперин, П. Я. Введение в психологию: Учеб. Пособие Текст. /П.Я. Гальперин. М.: Университет, 2000.-329с.
- Гантмахер, Ф.Р. Теория матриц. Текст. / Ф. Р. Гантмахер. — М.: Наука, 1988.-548 с.
- Гершунский, Б.С. Философия Образования. Текст. / Б.С. гершун-ский М.: Флинта, 1998. — 432 с.
- Гессен, С. И. Основы педагогики: Введение в прикладную философию Текст. / С. И. Гессен // Учебное пособие для вузов. М.: Школа — пресс, 1995.-145С.
- Горшенина, М.В. Проектирование и управление образовательными системами Текст. / М. В. Горшенина, В. П. Сухинин, Ю. К. Чернова // Учеб. пособ. Самар гос. техн. ун-т Самара, 2004. — 178 с.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, www.edu.ru/db/portal/spe/index.htm
- Гребнев, JI.C. Лондонское коммюнике: завершающий этап Болон-ского процесса Текст. /Л.С. Гребнев // Высшее образование в России. — 2007.-№ 9.-C.3−13.
- Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности Текст. / М. Т. Громкова // Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ -ДАНА, 2003.-414 с.
- Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых: Учебное пособие Текст. /М.Г. Громкова. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2005. -495 с.
- Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС Текст. / В. В. Гузеев. М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 208 с.
- Гусев, В.А. Психолого-педагогические основы обучения математике. Текст. / В. А. Гусев М.: ООО «Издательство Вербум-М», ООО «Издательский центр «Академия», 2003. — 432 с.
- Гусев, В.А. Профессионально-педагогическое образование в многоуровневых комплексах: дис.. д-ра пед. наук / В. А. Гусев. Тольятти, 2004.313 с.
- Гусинский, Э.Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода. Текст. / Э. Н. Гусинский М.: Школа, 1994.-184 с.
- Гусинский, Э.Н. Введение в философию образования. Текст. / Э.Н., Гусинский, Ю. И. Турчанинова. -М.: Логос, 2001.
- Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении: Логико психологические проблемы построения учебных предметов. Текст. /В.В. Давыдов. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 479с.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего образования. Текст. / В.В. давыдов. М.: ИНТОР, 1996.-544с.
- Данилов, М.А. Взаимоотношение всеобщей методологии науки и специальной методологии педагогики Текст. / М. А. Данилов // Проблемы социалистической педагогики. М.: Педагогика, 1973. — С.53−75.
- Данилов, H.A. Акмеология развития ценностных ориентаций и профессионализм преподавателей. Текст. / H.A. Данилов- Москва-Шуя: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1999. — С. 5−54.
- Деркач, A.A. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. Текст. /A.A. Деркач, Н. В. Кузьмина. М.: РАГС, 1993.
- Диксон, Дж. Р. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. Текст. / Дж. Р. Диксон М.: Мир, 1969.-440с.
- Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. Текст. / А. Дмсверг. М.: Просвещение, 1981, — С. 353−415.
- Дружинин, В.Н. Психология общих способностей Текст. /В.Н. Дружинин. СПб., 1999.
- Евдокимов, М. А. Возникновение, функционирование и развитие системы дистанционного образования: зарубежный и российский опыт Текст. /М.А. Евдокимов. -М.: Машиностроение-1, 2004. 172 с.
- Елисеев, О.П. Практикум по психологии личности. Текст. / О. П. Елисеев — С.-Петербург: Питер, 2001. 554 с.
- Епишева, О.Б. Технология обучения математике на основе деятель-ностного подхода. Текст. / О. Б. Епишева. — М.: Просвещение, 2003. — 223 с.
- Зибров, П.Ф. Задачи, примеры и тесты по математике. Текст. / П.Ф. Зибров-ТГУ, 2008.
- Зибров, П.Ф. Математические модели социальных процессов. Текст. / П. Ф. Зибров ТГУ, 2008.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека Текст. / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». 2006.
- Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание. Текст. / П.И. Зин-ченко — М.: Педагогика, 1961. 268 с.
- Змеёв С.И. Основы андрагогики: Учеб. пособие для вузов. — М.: Флинта: Наука, 1999. 152 с.
- Зорина, Л.Я. Дидактические аспекты естественно-научного образования Текст. /Л.Я. Зорина. М.: Изд-во РАО, 1993. — 264 с.
- Игошин, В.И. Математическая логика и теория алгоритмов. Текст. / В. И. Игошин — М., Издательский центр «Академия», 2004. — 448 с.
- Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы Текст. / Е. П. Ильин. Спб., 2006.-512 с.
- Ильин, М.В. Проектирование содержания профессионального образования: теория и практика Текст. /М.В. Ильин. Минск: РИПО, 2002.
- Ильмушкин, Г. М. Системное моделирование и реализация единого образовательного пространства в процессе непрерывной многоуровневой подготовки специалиста: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Г. М. Ильмушкин. -Тольятти, 2002.- 434 с.
- Истратова, О.Н. Психодиагностика: коллекция лучших тестов. Текст. / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто /- Ростов н/Д.: Феникс, 2005. 375 с.
- Ительсон, Л. Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. Текст. / Л. Б. Ительсон. М.: Педагогика, 1964.-248с.
- К Европейскому пространству высшего образования: откликаясь на вызовы глобализированного мира Текст. //Высшее образование в России. -2007. № 9.-С. 14−20.
- Калицкий, Э.М. Научные основы управления качеством профессионального образования Текст. /Э.М. Калицкий. Минск: РИПО, 2001.
- Калман, Р. Очерки по математической теории систем. Текст. / Р. Калман, П. Фалб, М. Арбиб. М.: Мир, 1971. — 400 с.
- Каплина, С.Е. Концептуальные и технологические основы формирования профессиональной мобильности будущих инженеров в процессе изучения гуманитарных дисциплин : автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / С. Е. Каплина. Чебоксары, 2008.- 47 с.
- Катков, М.С. Непрерывные системы адаптивного управления с идентификаторами. Текст. / М. С. Катков. М.: Изд-во МПИ «Мир книги», 1992.-386 с.
- Кендел, М. Дж. Ранговые корреляции. Текст. / М. Дж. Кендел -М.: «Статистика», 1975. -321 с.
- Кикоть, В.Я. Педагогика и психология высшего образования. Текст. / В .Я. Кикоть, В. А. Якунин СПб.: СПбГУ, 1996. — 273 с.
- Кинелев, В.Г. Дистанционное образование — образование XXI века Текст. /В.Г. Кинелев //Aima mater. 1999. — № 5.
- Кирьякова, A.B. Аксиология образования. Фундаментальные исследования в педагогике Текст. / A.B. Кирьякова // М.: Дом педагогики, 2008. 578 с.
- Кларин, М. В. Инновации в мировой педагогике Текст. / М. В. Кларин. Рига, НПЦ «Эксперимент», 1998.-168с.
- Кларин. М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Текст. / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989.-234с.
- Кожинская, Л.И. Управление качеством систем. Текст. / Л. И. Кожинская, А. Э. Ворновицкий — М.: Машиностроение, 1979. 128с.
- Колесникова, И.А. Основы андрагогики Текст. /И.А. Колесникова. -М., 2003.
- Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий: учебно-методическое пособие Текст. /В.Г. Зарубин, JI.A. Громова, Л. П. Велицкая [и др.] /Под ред. В. Г. Зарубина, Л. А. Громовой.- СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 511 с.
- Коноплёва, Ю.В. Особенности уровневой дифференциации. Текст. / Ю. В. Коноплёва. http://festival.lseptember.ru/2004−2005/index.
- Концепция информатизации сферы образования Российской Федерации Текст. // Проблемы информатизации высшей школы. М., 1998.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Минобразования России от 11.02.2002 № 393).
- Корнетов, Г. Б. Общая педагогика: Учебное пособие. Текст. / Г. Б. Корнетов Г. Б. М.: Изд-во УРАО, 2003.
- Коротов, В.М. Введение в педагогику Текст. / В. М. Коротов. -М., 1999.
- Краевский, В.В. Общие основы педагогики: Текст. / В.В. Краев-ский // Учебник для студентов высш. пед. учебн. завед. М.: Академия, 2003.
- Краевский, В.В. Инновации и традиции два полюса мира образования Электронный ресурс. /В.В. Краевский// Интернет-журнал «Эйдос». — 2003. 2 декабря — http: //www.eidos.ru /journal /2003 /0711−01 .html.
- Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап Текст. /В.В. Краевский, Е.В. Бережнова//М.: Академия, 2006.
- Кречетников, К.Г. Дистанционное обучение: достоинства, недостатки, вопросы организации (аналитический обзор) Текст. /К.Г. Кречетников, H.H. Черненко [Электронный ресурс]: режим доступа: http://www.eidos.ru.
- Крупич, В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе (методические разработки по спецкурсу для слушателей ФПК). Текст. / В .И. Крупич М., МГПИ им. В. И. Ленина. — 118 с.
- Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьных задач. М.: Прометей, 1995. — 210 с.
- Кузовков, Н.Т. Модальное управление и наблюдающие устройства. Текст. / Н. Т. Кузовков М.: Машиностроение, 1976. — 184с.
- Курина, В.А. Непрерывная многоуровневая система подготовки будущих учителей технологии: автореф. дис.. д-ра пед. наук / В. А. Курина. Самара, 2004, — 38 с.
- Кустов, Ю.А. Профориентация в социуме: монография: Текст. /Ю.А.Кустов, В. Н. Жирнова, C.B.Стацюк. Тольятти: ВУиТ, 2008.- 183 с.
- Лаптев, В.В. Современные дистанционные исследования в сфере образования: гуманитарные основания оценки качества: научно-методические материалы Текст. / В. В. Лаптев, С. А. Писарева. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2008.
- Лапчик, М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: монография Текст. /М.П. Лапчик. Омск, 1999.
- Лебедев, O.E. Управление образовательными системами. Текст. /O.E. Лебедев. Новгород 1998,
- Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования Текст. /М.М. Левина // Учебное пособие. М.: Изд. центр «Академия», 2001.-236с.
- Леднев, B.C. Содержание общего среднего образования. Проблемы структуры. Текст. / B.C. Леднев -М.: Педагогика, 1998. 264 с.
- Лейбович, А.Н. Структура и содержание государственного стандарта профессионального образования Текст. /А.Н. Лейбович. -М., 1996.
- Лекторский. В.А. Методологический анализ науки (типы и уровни). Текст. / Л. И. Кожинская, А. Э. Ворновицкий //Философия, методология, наука.-М., 1972.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х томах Текст. / А. Н. Леонтьев М.: Педагогика, 1983.
- Леонтьев, А. H. Лекции по общей психологии: Учеб. Пособие для вузов по специальности «Психология» Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл, 200 — 509 с.
- Леонтьев, Л. П. Проблемы управления учебным процессом: математические модели. Текст. / Л. П. Леонтьев, О. Г. Гохман. Рига: РГУ, 1984.-239с.
- Лернер, И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия. Текст. / И. Я. Лернер. -М.: Изд-во РОУ, 1995.
- Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И. Я. Лернер.-М., 1981.- 186 с.
- Линдсей, Г. Творческое и критическое мышление Текст. / Г. Линдсей, К. Халл, Р. Томпсон // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М., 1981.
- Лихачёв, Б. Т. Методологические основы педагогики / Самар. инт упр., Рос. акад. образования, Поволж. фил. ин — та воспитания и развития личности. Текст. / Б. Т. Лихачёв Самара: Изд — во СИУ, 1998.-199с.
- Лихачёв, Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Текст. / Б. Т. Лихачёв //Учебное пособие. М.: Прометей, 1996.-456с.
- Личностно-ориентированное образование: феномен, концепция, технологии: монография Текст. /В.В. Сериков [и др.] — Волгоград, 2000. -148 с.
- Логвинов, Н.И. Имитационное моделирование учебных программ. Текст. / Н. И. Логвинов М.: Педагогика, 1980.
- Ломов, Б. Ф. О некоторых критериях оценки сигналов, передающих информацию человеку оператору. Текст. / Б. Ф. Ломов // В сб.: «Проблемы инженерной психологии», вып. 2. — Л., 1965.
- Лунгу, К.Н. Систематизация приемов учебной деятельности студентов при обучении математике Текст. /К.Н. Лунгу. — М.: Ком. Книга, 2007.- 424 с.
- Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти Текст. / А. Р. Лурия // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М., 1979.
- Лущихина, И. М. Аудирование речевых сигналов, передаваемых на фоне белого В.: Проблемы инженерной психологии (тезисы докладов). Текст. / И.М. Лущихина- Л.: 1964.
- Лущихина, И. М. Использование гипотезы Ингве о структуре фразы при изучении восприятия речи. Текст. / И. М. Лущихина // Вопросы психологии, 1965. -№ 2.
- Ляудис, Я. О структуре мнемического действия. Текст. / Я. Ля-удис //В сб.: Проблемы инженерной психологии, вып. 3. — Л.: 1965.
- Майданов, A.C. Интеллект решает неординарные проблемы. -Текст. / A.C. Майданов. М.: ИФ РАН, 1998.-320с.
- Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для систем образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). Текст. /А.Н. Майоров М., 2000. — 352 с.
- Макаров, Е.Г. Инженерные расчеты в Mathcad. Учебный курс. — Текст. / Е. Г. Макаров. СПб.: Питер, 2005. — 448 с.
- Макаров, П.О. К биофизике пространственно временных соотношений. Текст. /П.О. Макаров //В сб.: «Проблемы восприятия пространства и времени». Л.: Изд — во ЛГУ, 1961.
- Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя. Текст. / А. К. Маркова и др. М.: Педагогика, 1990.-372с.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. М.: Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. — 308 с.
- Маслоу, А. Мотивация и личность. Нью-Йорк, 1970. Текст. / А. Маслоу IIВ кн. Курс практической психологии: составитель Р. Р. Кашапов. Ижевск, 1995 г.
- Математика в экономике: учебно-методическое пособие для вузов / Под ред. Проф. Н. Ш. Кремера / ВЭФЭИ. М.: Финстатинформ, 1999. -94 с.
- Матюшкин, A.M. Загадки одаренности: проблемы практической диагностики. Текст. / A.M. Матюшкин М.: Школа — пресс, 1993.-128с.
- Махмутов, М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. Текст. / М. И. Махмутов М.: Педагогика, 1975.-367с.
- Меркулова, Л.П. Формирование профессиональной мобильности специалистов технического профиля средствами иностранного языка: авто-реф. дис.. д-ра пед. наук / Л. П. Меркулова. Самара, 2008.- 40 с.
- Методики психодиагностики в спорте /под ред. Марищук В. Л., Блудова Ю. М. М.: Наука, 1990. — 338 с.
- Миллер, Дж. Планы и структуры поведения Текст. / Дж. Миллер, Е. Галантер, К. Прибрам М.: Мир, 1964. — 321 с.
- Митин, Б.С. Инженерное образование на пороге XXI века Текст. / Митин Б. С., Мануйлов В.Ф.// М., 1996. — 157 с.
- Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике. Текст. / В. И. Михеев М.: КомКнига, 2006.
- Михелысевич, В. Н. Инновационные педагогические технологии Текст. / В. Н. Михелысевич, В. М. Нестеренко, П. Г. Кравцов // Учеб. пособие. Самара: СамГТУ, 2001.-89с.
- Михелькевич, В.Н. Разработка концепции и организационно методических основ интегрированной образовательной системы «Технологический лицей младший колледж технического вуза» Текст. / В. Н. Михелькевич, E.H. Рябинова. — Самара: СамПИ, 1992 — 100 с.
- Монахов, В.М. Педагогика. Текст. / В. М. Монахов М.: Рос. Пед. агентство, 2006. — 602 с.
- Невельский, Б. П. Объем памяти и количество информации // Проблемы инженерной психологии, вып. 3. Текст. / Б. П. Невельский Л.: 1965.-С. 19−118.
- Немов, P.C. Психология: Учебник для высших педагогических учебных заведений: В 3 кн. Текст. / P.C. Немов- М.: Владос, 2001.
- Непрокина, И.В. Проектирование и реализация интегрированного электротехнического образования в педагогическом вузе : дис.. д-ра пед. наук Текст. / И. В. Непрокина. Тольятти, 2000.- 417 с.
- Никандров, Н.Д. Понятийный аппарат педагогики и образования: перспективы исследования Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика, 1977. — С. 112−114.
- Новая дидактика: технология проектирования современной модели дистанционного образования / Под ред. В. И. Овсянникова. Учебное пособие. М.: МГОУ, 2002. — 98 с.
- Новиков, A.M. Методология образования Текст. /A.M. Новиков/Л^.: Эгвес, 2006. 272 с.
- Нуриев, Н.К. Дидактическое пространство подготовки компе-тентностных специалистов в области программной инженерии Текст. / Н. К. Нуриев. Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 2005. — 244 с.
- Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений: Инструктивное письмо Министерства образования РФ от 27.11.2002 № 14−55−996 ин/15.
- Образцов, П.И. Психолого-педагогические аспекты разработки и применения в вузе информационных технологий обучения Текст. /П.И. Образцов. Орел, Орловский госуд. техн. ун-т, 2000. — 145 с.
- Общая и профессиональная педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов./ Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005.368с.
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии Текст. /В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев// СПб.- Воронеж, 1995.
- Педагогика /под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2006. — 608 с.
- Педагогика /под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1988. — 604 с.
- Педагогика профессионального образования: учебн. Пособие для студ. Вузов / Под ред. В.А. Сластенина- Междунар. АН педагог. Образов. -М.: Академия, 2006. — 366 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. /Гл. ред. Б.М. Бим-Бад- редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, JT.C. Глебова и [и др.]. -М.: Большая Российская энциклопедия, 2002. 528 с.
- Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. Текст. / Ж. Пиаже М.: Международная педагогическая академия, 1994. — 680 с.
- Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности студентов. Текст. / П. И. Пидкасистый //2-е изд., доп. и перераб. М.: Пед. общество России, 2005. — 603 с.
- Пиявский, С. А. Математическое моделирование управляемого развития научных способностей Текст. / С. А. Пиявский // Известия РАН, серия «Теория и системы управления» № 3, 2000. С. 100−106.
- Пиявский, С. А. Оптимальное управление развитием научных способностей школьников и студентов. Текст. / С. А. Пиявский — Самара: Изд-во СамГАСА, 1998.- 164 с.
- Подласый, И.П. 100 вопросов — 100 ответов: Учебное пособие. Текст. / И. П. Подласый М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 — 368 с. -(Внимание, экзамен!)
- Подласый, И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. Текст. / И. П. Подласый М.: Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 2003. — Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
- Пойа, Д. Математика и правдоподобные рассуждения. Текст. / Д. Пойа М.: Наука, 1975.-463с.
- Пойа, Д. Математическое открытие. Текст. / Д. Пойа. М.: Наука, 1976.-448с.
- Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике Текст. /В.М. Полонский /М.: Высшая школа, 2004.
- Попков, В.А. Теория и практика высшего профессионального образования Текст. / В. А. Попков, A.B. Коржуев // Учеб. пособие для системы дополнительного пед. образования.- М.: Академический Проект, 2004. 432 с.
- Попова, Т.Е. Инновационное развитие высшей профессиональной школы Текст. /Т.Е. Попова. Казань: РИЦ «Школа», 2007. — 432 с.
- Поташник, М.М. Управление современной школой: в вопросах и ответах. Текст. /М.М. Поташник, A.M. Моисеев. М., 1997.
- Потев, М.И. Основы аналитической дидактики. Текст./ М.И. По-теев СПб.: ЛИТМО, 1992.-167с.
- Потеев М. И. Практикум по методике обучения в втузах. Текст./ М. И. Потеев М.: Высшая школа, 1990.-95с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. A.A. Крылова, С. А. Маничева. С.-Петербург: Питер, 2000. — 560 с.
- Профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Под ред. С. Я. Ба-тышева. М., 1999.-578с.
- Психологические тесты. В 2 т./Под ред. A.A. Карелина. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. — Т. 2. — 247 с.
- Психология как объективная наука: Избранные психологические труды М.: Ин-т практической психологии- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 479 с.
- Психология развития как динамическая культура: Избранные психологические труды. / Под ред. М. Г. Ярошевского М.: Ин -т практической психологии- Воронеж: МОДЭК, 1996 — 510 с.
- Путин, В.В. Тема определяющего значения: вступительное слово Текст. /В.В. Путин// Высшее образование сегодня. — 2006. № 6. — С.3−4.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). — М.: Изд-во «Красная площадь», 1996. 400 с.
- Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. Текст. / Дж. Равен — М.: «Когито-Центр», 2002. 396 с.
- Радионова, Н.Ф. Стандарт образования как средство повышения качества подготовки специалиста Текст. /Н.Ф. Радионова, А. П. Тряпицына //Подготовка специалистов в области образования. — СПб., 1994.
- Ракитов, А.И. Историческое познание: Системно-гносеологический подход. Текст. / А. И. Ракитов М.: Политиздат, 1982.
- Репкина, Г. В. Об объеме оперативной памяти //Проблемы инженерной психологии Текст. / Г. В. Репкина // Сб. статей. Под ред. Б. Ф. Ломова. М.: Наука, 1967. С. 196.
- Рибо, Т. Психология внимания Текст. / Т. Рибо //Хрестоматия по вниманию. М., 1976. — С. 141−142.
- Роберт, И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования Текст. /И.В. Роберт. -М., 1994.
- Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Текст. / Е. И. Рогов // Учебное пособие. М.: Просвещение: ВЛА-ДОС, 1996.-529 с.
- Розов М.А. К вопросу о природе методологической деятельности Текст. / М. А. Розов, С. С. Розова // Методологические проблемы науки. -Новосибирск: Изд-во НГУ, 1974. С.25−35.
- Рубинштейн. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х томах Текст. / С. Л. Рубинштейн Т. 2. -М., 1989 — 402 с.
- Рузавин, Г. И. Методология научного познания Текст. / Г. И. Руза-вин // Учеб пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
- Рыжаков, М.В. Российская система образования: состояние и перспективы Текст. / М. В. Рыжаков, A.A. Кузнецов // Стандарты и мониторинг в образовании. № 1. — 2007. С. З — 20.
- Рябинова, E.H. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов Текст. / E.H. Рябинова М.: Машиностроение, 2009. — 258 с.
- Рябинова, E.H. Математическая подготовка инженера в системе высшего технического образования. Текст. / E.H. Рябинова //Сб. тр. «Актуальные вопросы истории и методики преподавания математического анализа «, Ленинград: ЛГПИ 1988-С. 24−32.
- Рябинова, E.H. Методика определения качества работы студентов в процессе лекционных и самостоятельных занятий. Текст. / E.H. Рябинова // Сб. науч. тр. № 199 «Пути и средства интенсификации учебного процесса». -М: МЭИ, 1989.- С. 44−51.
- Рябинова, E.H. Разработка и реализация индивидуально-корректируемой технологии профессионального обучения: монография Текст. / E.H. Рябинова -Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2008. 238 с.
- Рябинова, E.H. Формирование познавательно-деятельностной матрицы усвоения учебного материала в высшей профессиональной школе: монография Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2008. — 245 с.
- Рябинова, E.H. Исследование системы качественно-количественных показателей математической подготовки студентов. Текст. / E.H. Рябинова, Ю. В. Шахова, Е. К. Залялова // Куйбышев: КПтИ, 1983. 72 с. — Деп. в НИИВШ 31. 10. 83, № 557−83.
- Самарин, Ю. П. Активные методы изучения математики в вузе: Текст. / Ю. П. Самарин, E.H. Рябинова //Учебное пособие. Куйбышев: КГУ, 1987- 87 с.
- Самарин, Ю.П. Пути совершенствования математического образования в техническом вузе Текст. /Ю.П. Самарин, E.H. Рябинова, М.Е. Лер-нер, М. Г. Гарунов // Международный журнал «Современная высшая школа». № 4 (52), 1985.-С. 235−248.
- Саранцев, Г. И. Методология обучения математике. Текст. / Г. И. Саранцев Саранск, 2001. 141 с.
- Саранцев, Г. И. Общая методика преподавания математики: Текст. / Г. И. Саранцев // Учеб. пособ. для студ. матем. Спец. вузов и ун-тов. Саранск: «Красный Октябрь», 1999. — 208 с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии. Текст. /Т.К. Селевко.-М., 1998.
- Селезнёва, Н.С. Качество высшего образования как объект системного исследования. Текст. / Н. С. Селезнёва М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2001. — 79 с.
- Семин, Ю.Н. Интеграция содержания инженерного образования: дидактический аспект: монография Текст. / Ю. Н. Семин / Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов МО РФ — Ижевск: изд-во Иж. гос. тех. ун-та, 2000. 140 с.
- Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Текст. / В. В. Сериков Волгоград: Перемена, 1994.
- Сериков, В.В. Обучение как вид педагогический деятельности: учеб. пособие для студентов высш. учебн. заведений Текст. /В.В. Сериков- под ред. В. А. Сластенина, И.А. Колесниковой// — М.: Академия, 2008. — 256 с.
- Сериков, Г. Н. Образование и развитие человека Текст. / Г. Н. Сериков. М.: Мнемозина, 2002. — 416 с.
- Сибирская, М.П. Педагогические технологии и повышение квалификации инженерно педагогических работников. Текст. / М. П. Сибирская — СПб., 2002 — 357 с.
- Симоненко, В.Д. Современные педагогические технологии Текст. /Симоненко, В.Д., Фомин Н. В. // Учеб. пособие — Брянск: Изд-во БГПУ, 2001.-212с.
- Скакун, В.А. Организация и методика профессионального обучения Текст. / В. А. Скакун // Учеб. пособие. М.: ФОРМУ: ИНРА-М, 2007. -336 с.
- Скаткин, М.Н. Методология и методика педагогический исследований. Текст. / М. Н. Скаткин —М.: Педагогика, 1986.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию. Текст. / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова М.: Академия, 2003.-187с.
- Сластенин, В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2-х ч. Текст. / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, E.H. Шиянов М.: ВЛАДОС, 2003.
- Словарь иностранных слов и выражений / Авт.-сост. Е.С. Зено-вич. М.: ООО «Агентство КРПА «Олимп»: ООО «Издательство ACT», 2002. — 778 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. Текст. / С. Д. Смирнов М.: Аспект Пресс, 1995. -С.271.
- Смирнов, И.П. Теория профессионального образования. Текст. /И.П. Смирнов. -М., 2006.
- Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А. М. Прохоров. -4-е изд. М.: Советская энциклопедия, 1987.-1600с.
- Современный словарь по педагогике / сост. Е. С. Рацапевич.- Мн.: Современное слово, 2001.
- Соколов, А.Н. Психологическое исследование внутренней речи Текст. / А. Н. Соколов // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. — М., 1981.
- Сопровождение личностно-профессионального развития студентов в педагогическом вузе: методическое пособие Текст. /отв. Ред. Л.Н. Бе-режнова- В. И. Богословский, В. В. Семыкин. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2002.-158 с.
- Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика для технических вузов. Текст. / Л. Д. Столяренко, В.Е. Столяренко- Ростов н/Д: «Феникс», 2001. -512 с.
- Стражева, И.В. Векторно-матричные методы в механике полета. Текст. / И. В. Стражева, B.C. Мелкумов М.: Машиностроение, 1973. — 260 с.
- Стратегия модернизации общего образования / Под ред. A.A. Пинского. М., 2001.
- Стратегия развития системы образования: Понятийно-терминологический словарь Текст. /ред. И сост. В. М. Полонский. -М., 1993.
- Стрыковски, В. Технология обучения (ТО) как педагогическая дисциплина и как предмет обучения. // Информационная технология в университетском образовании: Сб. статей / Под ред. В. А. Садовничего. М.: Изд — во Моск. ун — та, 1991.-208с.
- Субетто, А.И. Систематические основы образовательных систем. Текст. / А. И. Субетто — М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1992.-641 с.
- Субетто, А.И. Введение в квалиметрию высшей шщколы. Кн. 2 «Концепция квалиметрии. Система категорий и понятий». Текст. / А. И. Субетто — М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 1991. — 122 с.
- Сухинин, В.П. Методологические и психолого-педагогические основы проектирования систем дополнительного профессионального образования: Учеб. пособ. / В.П. Сухинин- Самар. гос. техн. ун-т. Самара, 2005. 155 с.
- Сухомлинский, В.А. Хрестоматия по этике. Текст. / В.А. Сухо-млинский М.: Педагогика, 1990.-303с.
- Таланчук, Н.М. Введение в неопедагогику. Текст. / Н.М. Талан-чук-М.: Логос, 1991.
- Талызина, Н.Ф. Психология как объективная наука: Избранные психологические пруды. Текст. / Н. Ф. Талызина М.: Ин-т практ. психологии- Воронеж: Модек, 1998.-479с.
- Талызина. Н.Ф. Педагогическая психология Текст. / Н. Ф. Талызина Учеб. для студ. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. —. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 288 с.
- Татур, Ю.Г. Высшее образование: методология и опыт проектирования Текст. /Ю.Г. Татур // М.: Логос, 2006.
- Теоретические основы процесса обучения Текст. /под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера.- М., 1989.
- Теплов, Б.М. Практическое мышление Текст. / Б.М. Теплов// Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М., 1981.
- Титов, Б.А. Формирование динамических свойств упругих космических аппаратов. Текст. / Б. А. Титов, В. А. Вьюжанин, В.В. Дмитриев— М.: Машиностроение, 1995. 304 с.
- Тихомиров, O.K. Психология мышления Текст. /O.K. Тихомиров -М., 1984.
- Туник, Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты Текст. / Е. Е. Туник С. Петербург: СПбУПМ, 1997. — 248 с.
- Узнадзе, Д.Н. Установка у человека Текст. / Д. Н. Узнадзе / Хрестоматия по вниманию. 1976- 266 с.
- Уилкс, С. Математическая статистика Текст. / С. Уилкс // Под ред. Ю. В. Линника, М.: «Наука», 1967. 632 с.
- Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие Текст. /под ред. М. М. Поташника. — М., 2000.
- Утеева, P.A. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике: монография. Текст. / P.A. Утеева М.: Прометей, 1997. — 230 с.
- Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения. Текст. / К. Д. Ушинский Т.1. — М.: Учпедгиз, 1939.-358с.
- Фадеева, В.В. Дидактические основы профессиональной подготовки инженеров в морском вузе: автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / В. В. Фадеева. Калининград, 2009.- 39 с.
- Фёдоров, И. Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы Текст. / И. Фёдоров // Высшеек образование в России. — 2008. -№ 1. — С.24−31.
- Фельдштейн, Д.И. Приоритетные направления развития психолого-педагогических исследований / Текст. / Д. И. Фельдштейн // Бюллетень высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации. -№ 5.-2005.-С. 1 11.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развивающейся личности. / Текст. /Д.И. Фельдштейн//-М., 1996.
- Философско-психологические проблемы развития образования./ Под ред. В. В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981.-176с.
- Фокин, Ю.Г. Психодидактика высшей школы: психолого-дидактические основы преподавания. / Текст. / Ю. Г. Фокин //- М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. 424 с.
- Фокин, Ю.Г. Технология обучения в высшей школе Текст. / Ю. Г. Фокин. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 327 с.
- Фрейд, 3. Забывание иностранных слов Текст. / 3. Фрейд // Хрестоматия по общей психологии: психология памяти. М.: Мир, 1979. — 638 с.
- Фридман, JI.M. Педагогический опыт глазами психолога Текст. /Л.М. Фридман. -М., 1987.
- Халперн, Д. Психология критического мышления Текст. / Д. Халперн СПб., 2000.
- Холл, Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты Текст. /Р.Х. Холл СПб.: Питер, 2007.
- Холодная, М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования Текст. /М.А. Холодная. СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
- Хридина, H.H. Управление образовательными системами различных иерархических уровней: методология, теория, технология: монография Текст. /H.H. Хридина. Екатеринбург, 2007.
- Хуторской, A.B. Современная дидактика. Текст. / A.B. Хуторской // Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 2007. — 639 с.
- Хуторской, A.B. Интернет в школе: Практикум по дистанционному обучению Текст. / A.B. Хуторской. М.: ИОСО РАО, 2000. — 304 с.
- Цыпкин, Я.З. Основы теории автоматических систем Текст. / Я. З. Цыпкин М.: Наука, 1977. — 560 с.
- Цыпкин Я.З. Основы теории обучающихся систем Текст. / Я. З. Цыпкин М.: Наука, 1970. — 360 с.
- Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов Текст. / М.Б. Челышкова/ Учеб. пособие. М.: Логос, 2002.-432с.
- Чернова, Ю.К. Профессиональная культура и формирование её составляющих в процессе обучения. Текст. / Ю. К. Чернова — М.-Тольятти: Изд-во ТолПИ, 2000. 230 с.
- Чернова, Ю.К. Квалиметрическое проектирование образовательного процесса: методология и практика Текст. / Ю. К. Чернова, В.В. Щипа-нов //Учеб. пособ / Под науч. ред. А. И. Субетто. М.: ИЦ проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 250 с.
- Чудновский, В.Э. Проблема становления смысложизненных ори-ентаций личности Текст. /В.Э. Чудновский // Психологический журнал, 2004.-Т. 25. № 6. — С.5−11.
- Чуприкова, Н.И. Принцип дифференциации когнитивных структур в умственном развитии, обучение и интеллект Текст. / Н.И. Чурикова// Вопросы психологии. — 1991. № 9. — С. 31−39.
- Чучалин, А. Качество инженерного образования: мировые тенденции в терминах компетенций Текст. / А. Чучалин, О. Боев, А. Криушова //Высшее образование. 2006. — № 8. — С.9−17.
- Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способность человека. Текст. / В. Д. Шадриков М.: Логос, 1996. — 200 с.
- Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений Текст. /Т.И. Шамова, П. И. Третьяков, Н.П. Капустин- под ред. Т. И. Шамовой. -М., 2002.
- Шапоринский, С. А. Обучение и научное познание Текст. / С. А. Шапоринский М.: Педагогика, 1981.-208с.
- Швырев, B.C. Научное познание как деятельность Текст. /B.C. Швырев.-М., 1984.
- Шевченко, В.А. Компетентностный подход в деятельности современного образовательного учреждения Текст. / В. А. Шевченко //Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом». — Выпуск 3, 2006.
- Шихов, Ю.А. Проектирование и реализация комплексного ква-лиметрического мониторинга подготовки обучающихся в системе «Профильная школа ВТУЗ»: автореф. дис.. д-ра пед. наук Текст. / Ю. А. Шихов. — Ижевск, 2008.- 34 с.
- Шуберт, Ю.Ф. Интеграция средней профессиональной школы и современного наукоемкого автомобильного производства в системе: «Наука-Образование-производство»: дис.. д-ра пед. наук Текст. / Ю. Ф. Шуберт. -Тольятти, 2003.-307 с.
- Щедровицкий, Т.П. Рефлексия и её проблемы Текст. / Т.П. Щед-ровицкий // Прикладная эргономика. Рефлексивные процессы, 1994. № 1.
- Щедровицкий, Г. П. Схема мыследеятельности системно-структурное строение, смысл, содержание Текст. / Т. П. Щедровицкий // Системные исследования. Методологические проблемы. — М., 1987.-С. 124−146.
- Энциклопедия профессионального образования: В 3-х т. Текст. /Под ред. С .Я. Батышева // М., 1999.
- Энциклопедия психологических тестов. Темперамент, характер, познавательные процессы. М.: ООО «Издательство ACT», 1997. — 256 с.
- Юдин, Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. Текст. / Э. Г. Юдин М.: Эдиториал УРСС, 1997.
- Якиманская, И.С. Психологические основы математического об-разованияТекст. / И. С. Якиманская // Учеб. для студ. пед. вузов. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Якунин, В.А. Педагогическая психология Текст. / В. А. Якунин -СПб., 1998.
- Ямбург, Е.А. Школа для всех: адаптивная модель Текст. /Е.А. Ямбург.-М., 1996.
- Ярыгин, А.Н. Теория и практика интегративного подхода к обес-печнию качества подготовки абитуриентов технических вузов: дис.. д-ра пед. наук Текст. / А. Н. Ярыгин. Тольятти, 1999.- 391 с.
- Ярыгин, О.Н. Формирование интеллектуальной компетентности студентов ИТ -специальности в процессе изучения дискретной математики: дис.. канд. пед. наук Текст. / О. Н. Ярыгин. Тольятти, 2007.- 189 с.
- Astrom K.J. Theory and application of adaptive control // Automatica. V. 119, 1981. p. 471−481.
- Bateson D., Nicol C., Achroeder T. Alternative Assessment and Tables of Specification for the Third International Mathematics an Science Study. ICC, 64, 1991.
- Brown W. Some Experimental Results in the Correlation of Mentai Abilities/British Journal of Psychology, 1910, V.3, N2, p. 296−322.
- Carol A. Twigg. Navigating the Transition// Educom Review. No-vember/Desember, 1994.
- Cauer W. Theorie der Linearen Weckseistrom shalhengen. Berlin, 1954.-220 c.
- Foster R.M. Passive network synthesis. Proc. Polytech. Inst. Brooklyn Symposium on Modern Network Synthesis. 1955.V.5. p. 320 -365.
- Frank H. Die Kibernetische Grundlagen der Padagogik. Berlin: Padagogik, 1963.
- Gerald L. Gutek. Education and Schooling in America, 3-rd education.-USA, 1992.-445 p.
- Kaiman R. On the General Theory of Control Systems. Proceeding First International Congress IF AC. Vol.1 Butterworh, London. 1961. Pp. 481 -492.
- Keeves J.P. (Ed.) Educational Research, Methodology Measurement: An International Handbook. Oxford: Pergamon Press, 1988.
- Lloyd D. Communication in the University Lecture / Univ. Reading Staff J. 1967. Vol. 1. p. 14−22.
- Lord F. M. Application of Item Response Theory to Practical Testing Problems. Hillsdale, N-J, Lawrence Erlbaum Ass. Publ. 1980. 266 pp.
- Lord F. M.&Novick M. Statistical Theories of Mental Test Scores. Addison Wesley Publ. Cj., Reading, Mass, 1968. — 560 pp.
- Phillip C. Schlechty. Schools for the 21bt Century. Leadership Imperatives or Educational Reform. San Francisco, 1990, — 164 p.
- Psychology Today. October, 1999. p.p. 54−58- 69−70.
- Ron Miller. What Are Schools For? Holistic Education In American Culture. Brandon, Vermont, USA, 1992. — 175 p.
- Spearman C. Correlation Calculated from Faulty Data/ British Journal of Psychology. 1910, V.3, N2, p. 271−295.
- Task Group on Assessment and Testing Report. National Curriculum. Depatment of Education and Science, 1988.
- Welford A. T. On the human demands of automation: mental work, conseptual model. Satisfaction and training. Industrial and business phychology. Munksgaard, 1962.
- Zeiger H.P. Ho’s algorithm, commutative diagrams and the uniqueness of minimal linear systems. Inf. And Control. 1967. 11. p. 71−79.
- МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ПО МОДИФИЦИРОВАННОМУ МЕТОДУ ДЖЕКОБСА
- Как в первом, так и во втором случае подпрограмма выставляет отрицательный результат тестируемому. И только в случае абсолютно точного воспроизведения предъявленного ряда цифр компьютер выставляет тестируемому положительный результат.
- Отсюда значение коэффициента у^ из (1.1) определяется как отношение количества абсолютно верно воспроизведенных рядов цифр к исходному предъявленному для тестирования количеству рядов цифр.
- МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ОПЕРАТИВНОЙ ПАМЯТИ ПО МОДИФИЦИРОВАННОМУ МЕТОДУ Л.С. МУЧНИКА И В.М. СМИРНОВА
- МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ, УСТОЙЧИВОСТИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПО МОДИФИЦИРОВАННОМУ1. МЕТОДУ БУРДОНА
- Модифицированный тест Бурдона может использовать несколько вариантов стимульного материала, как цифрового, так и буквенного, повышая тем самым надежность определения коэффициента относительного объема внимания.
- МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ ПО МОДИФИЦИРОВАННОМУ ТЕСТУ МЮНСТЕРБЕРГА
- Модифицированный тест Мюнстерберга может использовать несколько вариантов стимульного материала, как цифрового, так и буквенного, повышая тем самым надежность определения коэффициента относительного объема внимания.
- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ ПО МОДИФИЦИРОВАННОМУ ТЕСТУ РАССТАНОВКИ ЧИСЕЛ
- Время экспозиции t0 составляет 120 секунд 220.
- Тестируемый учащийся должен в течение заданного времени экспозиции t0 в матрице со свободными клетками разместить числа из исходной матрицы в возрастающем порядке.
- МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ
- Размер предъявляемой матрицы МхЫ различается в зависимости от уровня решаемых задач.
- Для первого уровня размер матрицы 4×4, и, следовательно, нахождению и указанию подлежат 8 цифр одного цвета в прямом порядке и 8 цифр другого цвета в обратном порядке.
- Для второго, третьего и четвертого уровней учебных задач размеры предъявляемых матриц соответственно 6×6, 8×8, 10×10.
- Подпрограмма WNIMANIE фиксирует время выполнения задания и число сделанных ошибок.
- Величина Гшш задается из статистики для каждого значения индекса у-у = 1,4. В соответствии с 220, 224. принимаем следующие значения Гтш для задач 1—4 уровней (таблица П1).