Формирование и управление развитием творческого потенциала предпринимательских структур
![Диссертация: Формирование и управление развитием творческого потенциала предпринимательских структур](https://westud.ru/work/2517796/cover.png)
Диссертация
Эволюция предпринимательской функции обусловила изменения требований к предпринимателю как к хозяйствующему субъекту, осуществляющему специфический вид деятельности. Если в эпоху зарождения предпринимательства как самостоятельного, обособившегося вида деятельности был востребован в основном психофизический потенциал предпринимателя и отчасти квалификационный потенциал, то по мере развития… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. СТАНОВЛЕНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1. 1. Предпринимательство — социально-экономическое явление и вид хозяйственной деятельности
- 1. 2. Эволюция предпринимательской функции и предпринимательского потенциала
- 1. 3. Новая парадигма предпринимательской деятельности в рамках современной экономики
- ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР КАК ФАКТОРА КОНКУРЕНТНОГО РЫНОЧНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
- 2. 1. Сущность и роль творчества в предпринимательстве
- 2. 2. Взаимосвязь творческой и инновационной деятельности в предпринимательских структурах
- 2. 3. Концепция формирования и управления развитием творческого потенциала предпринимательских структур
- ГЛАВА III. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР
- 3. 1. Творческое мышление как производительная сила предпринимательских структур и механизм его активизации
- 3. 2. Методы управления развитием творческого потенциала предпринимательских структур
- ГЛАВА IV. ОЦЕНКА УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- 4. 1. Анализ предрасположенности к созданию собственного дела на примере потенциальных предпринимателей Санкт-Петербурга и г. Гренобля (Франция))
- 4. 2. Оценка уровня творческого потенциала в сфере предпринимательства (на примере потенциальных предпринимателей Санкт-Петербурга)
- 4. 2. 1. Выявление и оценка уровня творческого потенциала в сфере предпринимательства у студентов высших учебных заведений
- 4. 2. 2. Анализ духовно-нравственной составляющей
- 4. 2. 3. Анализ силы мотивации респондентов организовать собственное дело (СМ)
- 4. 3. Методические подходы к оценке результативности использования творческого потенциала предпринимательских структур
- ГЛАВА V. ИНСТРУМЕНТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
- 5. 1. Эгомаркетинг как инструмент формирования и управления развитием творческого потенциала предпринимателя: сущность и функции
- 5. 2. Концептуальные основы формирования и управления развитием творческого потенциала будущих предпринимателей в системе высшего образования
Список литературы
- Абалкин Л.И. Предпринимательство: его природа и роль в обновлении общества // Экономика и жизнь. 1991. — № 2, июль.
- Абрамов В. Интеллектуальная составляющая в формировании конкурентных преимуществ // Маркетинг. -2004. № 6 (79). — С. 23 — 27.
- Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент. М.: РУДН, 2002.
- Автономов B.C. Человек в зеркале экономической теории. М.: Наука, 1993.
- Айдаров Л.А. Управленческие решения в формировании и реализации экономической политики предпринимательских структур: Монография. СПб.: Изд-во «Литера Плюс», 2005.
- Акперов И.Г., Масликова Ж. В. Психология предпринимательства: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2003.
- Аллаярова B.C., Волков В. И., Гущина А. Э. и др. Личностный потенциал работника: проблемы формирования и развития. М.: Наука, 1987.
- Альтшуллер Г. С. Знакомьтесь: АРИЗ // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 2004. — № 12. — С. 146−157.
- Альтшуллер И.Г. Практика бизнеса: Записки консультанта. М.: Рус. ред., 2003.
- Алыиунер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. Минск: Беларусь, 1994.
- Андреева М.Г. Образовательный потенциал как фактор развития общества // Закономерности и перспективы трансформации общества: Материалы к V Международной Кондратьевской конференции, XII
- Кондратьевским чтениям, IV Сорокинским чтениям, XVIII Междисциплинарной дискуссии. Санкт-Петербург, 19−22 октября 2004 г. Т.2 «Глобализация и трансформация рыночной экономики». Санкт-Петербург. 21 октября 2004. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. — С. 135 -137.
- Антология экономической классики. В 2-х т. T.l. -М., 1993.
- Аренков И.А., Багиев Г. Л. Бенчмаркинг и маркетинговые решения. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997.
- Аренков И.А., Баум П. Ф., Томилов В. В. Инновационный потенциал фирмы: стратегия развития. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
- Аристер Н.И., Половинкин П. Д., Сахарнов Ю. В. Предпринимательство как стратегический фактор экономического развития: Препринт. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
- Асаул А.Н., Войнаренко М. П., Ерофеев П. Ю. Организация предпринимательской деятельности. СПб.: Гуманистика, 2004.
- Афанасенко И.Д. Россия в потоке времени. История предпринимательства. СПб.: Изд-во «Третье тысячелетие», 2003.
- Афанасенко И.Д. Учение о хозяйстве // Известия СПбУЭФ. 2006. -№ 2 (46).-С. 5−17.
- Афанасенко И.Д. Экономика и духовная программа России. СПб.: Изд-во «Третье тысячелетие», 2001.
- Афанасьева О.А., Обухов Д. В. Творчество в социальном управлении и лидерство // Социально-гуманитарные знания. 2004. — № 4. — С. 186 -204.
- Ахапкин С.Д., Забелин П. В., Федцов В. Г. Компас молодого предпринимателя: Учеб. практ. пособие. — М.: Экономика, 2002.
- Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: Философия организации. Инструментарий. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Багиев Г. Л. Экономика маркетинга: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
- Багиев Г. Л., Бичун Ю. А., Светуньков С. Г., Тарасевич В. М. Экономика и управление народным хозяйством: Словарь основных терминов: Маркетинг и предпринимательство: Справочное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
- Багиев Г. Л., Брячак И. В., Ченцов В. И. Оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур // Тезисы докладов международной научной конференции «Маркетинг и культура предпринимательства». СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. — Ч. 1.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг: Учебник. М.: Экономика, 1999.
- Багиева М.Н. Концептуальные основы анализа и оценки рисков предприятия: Учеб. пособие по курсу «Управление рисками» / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Д. В. Соколова. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб.: РХГИ, 1997.
- Бердичевский И.В. Оценка предпринимательского потенциала фирмы как элемента инвестиционной привлекательности: Автореф. дис.. канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.
- Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства: В 2-х т. Т.2. -М.: Искусство: Лига, 1994.
- Бережнов Г. В. Ты у меня.один: креативная деятельность в маркетинге // Российское предпринимательство. 2005. — № 9. — С. 64 — 72.
- Благова З.И. Предпринимательство в российской экономике: Монография. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Боно Э. Серьезное творческое мышление/ Пер. с англ. Д. Я. Онацкой. Минск: ООО «Попурри», 2005.
- Бреслав Л. Кадровый потенциал и пути его повышения // Человек и труд.-2003.-№ 4.
- Булгаков С.Н. Философия хозяйства. М.: Наука, 1990.
- Бурова Н.В. Нелегальная экономическая деятельность: теория и практика измерения. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
- Бутаков А. Инновационные процессы в интегрированных структурах // Экономист. 2005. — № 7. — С. 39 — 51.
- Быкова Н.И. Философия предпринимательства: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
- Ванюрихин Г. И. Креативный менеджмент // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 122 — 141.
- Васильев В.А. Реклама: творческая идея // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 3. — С. 45 — 54.
- Васильев В.Н. Система факторов предпринимательского успеха // Российское предпринимательство. 2000. — № 2. — С. 45 — 50.
- Васильчук Ю.А. Фактор интеллекта в социальном развитии человека // Общественные науки и современность. 2005. — № 1.
- Васюков И. Ключевые моменты концепции маркетинга личности сквозь призму маркетингового психологического подхода // http:// proza.ru:8004/texts/2002/06/22−102.html
- Вебер А.К. Устойчивое развитие как социальная проблема (глобальный контекст и российская ситуация). М.: Изд-во «Институт социологии РАН», 1999.
- Вебер М. История хозяйства. Город: Пер. с нем. М.: КАНОН-пресс-Ц, «Кучково поле», 2001.
- Верховин В.И. Экономическое поведение как предмет социологического анализа: Дис.. д-ра социол. наук. -М.: МГУ, 1999.
- Верховин В.И., Логинов С. Б. Феномен предпринимательского поведения // Социологические исследования. 1995. — № 8.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. 2-е изд. -М.: Гардарика, 1996.
- Волкова Л.А. Развитие личных компетенций для успеха работы фирмы // Всероссийский экономический журнал «ЭКО». 2005. — № 7. -С. 134−144.
- Волочков А.А., Ермоленко Е. Г. Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности // Психологический журнал. 2004. — № 1. — С. 17 — 25.
- Воронова Ю.С. Как научиться решать творческие задачи // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. 2004. — № 12. -С. 140−146.
- Гейтс Билл- При участии Хемингуэя Коллинга. Бизнес со скоростью мысли: Как добиться успеха в информ. эру: Пер с англ. 2-е изд., испр. -М.: ЭКСПО, 2003.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
- Гилфорд Дж. Три стороны мышления // Психология мышления. М.: Прогресс, 1965.
- Гимпельсон В. Дефицит квалификации и навыков на рынке труда // Вопросы экономики. 2004. — № 3. — С. 76.
- Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: Учебное пособие. М.: Дело, 1999.
- Гладышев С. Умение своевременно мобилизовать свой творческий потенциал // http://www/zaфlata.m/book/articleid~842.asp
- Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. Руководство для высшего управленческого состава. М.: МНИИПУ, 1996.
- Гончарук В.А. Развитие предприятия. М.: Дело, 2000.
- Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
- Горегляд В.П. Инновационный путь развития // ЭКО. 2005. — № 12. -С. 2 — 8.
- Горелов Н.А., Белявский А. Д. Предпринимательский труд. Часть 1. Сущность, виды и мотивы предпринимательства: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Горн А.П. Служить бы рад, но только креативно: социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. 2005. — № 8. — С. 67 — 73- № 9. — С. 95−99.
- Горшков В.В., Кретова Е. А. Инновационные риски. СПб., 1996.
- Гоулд Ст.Э., Рубин Р. Бизнес в стиле дзен: Практ. рук. для дзен-предпринимателя: Пер. с англ. М.: Добрая кн., 2002.
- Григорьев В.И. Человек Культура — Творчество — Природа: гармония или конфликт? // Человек как философская проблема: Восток-Запад. -М., 1991.-С. 181.
- Губайдуллина Ф.С. Глобализация инновационной деятельности // ЭКО. 2005. — № 7. — С. 92 — 102.
- Давыдов Г. А. Творчество и диалектика. М., 1976.
- Данилевич М.Ф. О взаимосвязи опыта и социально-экономической адаптации субъекта деятельности // Современные проблемы социально-экономической адаптации субъектов хозяйственной деятельности: Сборник статей. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
- Данилов Н.Ю. Адаптация молодых специалистов-экономистов на рынке труда // Закономерности и перспективы трансформации общества: Материалы к V Международной Кондратьевской конференции / Под ред. Ю. В. Яковлева. М.: МФК, 2004. — С. 119 — 122.
- Дармогай В.М. Стиль как методологическая форма творчества / Под ред. Ульянцева. Саратов: Изд-во Саратов, ун-та, 2002.
- Дацко С. Предпринимательство и молодежь // Предпринимательство. -2005.-№ 5.-С. 91−92.
- Дейнеко О.А. Современный организатор производства. М.: Экономика, 1984.
- Демиденко Э.С. Перспективы образования в меняющемся мире // Социологические исследования. 2005. — № 2 (250).
- Денхофф М.Г. Границы свободы: Капитализм должен стать цивилизованным: Пер. с нем. М.: Междунар. отношения, 2001.
- Дольник В.Р. Вышли мы все из природы. М.: Linka Press, 1996.
- Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.- СПб.- Киев, 2000.
- Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Международная книжная палата, 1992.
- Дрюк М.А. Современные концепции многомерности как новой парадигмы мышления // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2002. — № 2. — С. 30 — 46.
- Елизаров Ю. Предпринимательство и инновационная деятельность // Финансовый бизнес. 2001. -№ 12. — С. 34−40.
- Ефимушкин С.Н., Овсянникова А. Б. Совершенствование системы управления и повышение эффективности коммерциализации результатов НИР // Российское предпринимательство. 2005. — № 9. — С. 58 -63.
- Жилин П.А. Образование и будущее России // МОСТ. 1999, июнь. -С. 44−46.
- Журавлев А.Л., Кочеткова Н. В. Динамика социально-психологических качеств современных российских предпринимателей // Социальная психология экономического поведения. М., 1999.
- Завлин П.Н., Васильев А. В. Оценка эффективности инноваций. СПб.: Бизнес-пресса, 1998. — С. 23.
- Занг В.-Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории. М.: Мир, 2000.
- Занимательная «синектика». Принципы получения «красивых» решений. // www.reklama.rin.ru, 10 мая 2004.
- Зарубина Н.Н. Этика служения и этика ответственности в культуре российского предпринимательства // Общественные науки и современность. 2004. -№ 1. — С. 96 — 105.
- Зверева Е.А. К вопросу о соотношении творчества и самодеятельности // Человек и вселенная. 2005. — № 7 (50).
- Зомбарт В. Буржуа. М., 1994.
- Сыроежин И.М., Забежинская Е. Б., Захарченко Н. Н., Могилевер Н. В. и др. Методы структурной настройки систем управления производством. -М.: Статистика, 1976.
- Иванова И.Л. Структура социальной идентичности личности: проблема анализа // Психологический журнал. 2004. — № 1. — С. 52 — 59.
- Ильенков Э. Что же личность? // Российский экономический журнал. -2004.-№ 11 -12.-С. 91.
- Ильенков Э.В. Личность и творчество / Ред.-сост. И. П. Фарман. М.: Языки русской культуры, 1999.
- Ильин И.А. Собрание сочинений. В 10-ти т. Т. 8. М.: Рус. книга, 1998.
- Инновационный процесс в странах развитого капитализма / Под ред. Н. Е. Рудаковой. М.: Изд-во МГУ, 1991.
- Иноземцев В.Л. На рубеже эпох. Экономические тенденции и их неэкономические последствия. -М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2000.
- Иноземцев В.Л. Расколотая цивилизация. М.: Academia — Наука, 1999.
- Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Логос, 2000.
- Истамов В.К. Маркетинговые стратегии в предпринимательстве. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
- Ишутин Р.В., Светуньков С. Г. Основы теории предпринимательства: Учебник для экономических специальностей вузов. М.: Российская Академия предпринимательства, 2005.
- Каким надо быть, чтобы стать успешным? Опрос руководителей компаний // Управление компанией. 2002. — № 1. — С. 4 — 6.
- Капустин С.Н. Парад коммуникаций. Коммуникативная функция в управлении // Российское предпринимательство. 2002. — № 4. — С. 97 -101.
- Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. М.: Экономика, 1991.
- Кизевич Г. В. Принципы выживания, или Теория творчество на каждый день / Акад. народ, хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации. М.: Дело, 2000.
- Кирсанов К. Креативный и эвристический менеджмент //www.kreakratia.ru
- Китаева Е. В креатив инвестируют // Деловой Петербург. 2006. — 8 февр. — С. 20.
- Клике Ф. Пробуждающееся мышление: У истоков человеческого интеллекта: Пер. с нем. / Общ. ред. Б. М. Величковский. М.: Прогресс, 1983.
- Климов С.М. Интеллектуальные ресурсы организации. СПб.: ИВЭ-СЭП «Знание», 2000.
- Ковалев С.Г., Филатова Е. Г. Мышление: понимание и культурные основания (от древнего до современного мира): В 2-х ч. Ч. 2. Разнообразие понимания мышления в различных культурах и науках. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004.
- Коваленко В.А. Организация творческого мышления // Вопросы философии. 2002. — № 8. — С. 78 — 87.
- Кови С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Возврат к этике характера: Пер с англ. М.: Вече: Персей: ACT, 1997.
- Козырев А.Н., Макаров В. Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003.
- Комаров В. Образ современного предпринимателя: прошлое и настоящее // Обозреватель. 1999. — № 10. — С. 71 — 74.
- Коммерческая деятельность и предпринимательство: Сб. науч. тр. / М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. инж.-экон, ун-т- ред-кол. В. П. Попков и др. СПб., 2003.
- Компас российского предпринимательства / Под ред. В. К. Потемкина.- СПб.: Издательский дом «Аура», 1992.
- Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения.- М.: Экономика, 2002.
- Кондратьев Н.Д. Основные проблемы экономической динамики. М.: Наука, 1991.
- Кравчук П.Ф. Самоосуществление человека в творчестве // Личность. Культура. Общество. 2004. — Вып. 1 (21).
- Краснобаев В.В. Ум и бизнес: научно-технические достижения как стратегический фактор устойчивого развития производства // Российское предпринимательство. 2005. — № 8. — С. 48 — 52.
- Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: Эффекты и парадоксы. Практическое пособие. М.: Инфра, 1997.
- Кретов С.И. Предпринимательство: сущность, директивы и перспективы. М.: Знание, 1992.
- Кузнецов О.В. Букварь предпринимателя. СПб.: Питер, 2004.
- Кузьмичев А.Д., Примак Л. В. Выход из тумана: «Знак победителя» в предпринимательстве // Российское предпринимательство. 2002. -№ 4. — С. 8 — 11.
- Кузьмичев А.Д., Шапкин И. Н. Отечественное предпринимательство: Очерки истории. -М.: Прогресс-Академия, 1995.
- Куприна М.В. Проблема креативной личности в психологии: Учебное пособие. Южно-Сахалинск: Изд-во СахГУ, 2004.
- Ланцов В.А., Бабкина Л. Н., Песоцкая Е. В. Потенциал территории: экономический, социальный, экологический аспекты. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1994.
- Лапидус В.А. Совместимы ли стандартизация и творчество? // Методы менеджмента качества. 2003. — № 3. — С. 20 — 22.
- Лапуста М.Г., Шаршукова Л. Г. Риски в предпринимательской деятельности: Учебное пособие. -М.: ИНФРА-М, 1998.
- Ларионов В.Г. Подходы к изучению лидерства и лидерских качеств// Российское предпринимательство. 2001. — № 5. — С. 54 — 58.
- Ларионов В.Г. Природа лидерства // Российское предпринимательство. -2001.-№ 4.-С. 58−63.
- Ленчук Е.Б., Власкин Г. А. Финансирование инновационной деятельности в России // ЭКО. 2005. — № 12. — С. 9 — 26.
- Ли С. В. Стратегия эффективного использования потенциала предприятия // Автореф. дис.. канд. экон. наук. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002.
- Литовченко С., Дынин А., Панов П., Соколов А. Глобализация и конкурентоспособность: стратегии успеха. М.: Ассоциация менеджеров, 2003.
- Локшина Э.Х., Часова Т. Д. Предпринимательство: экономика и нравственность. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996.
- Лопухина Е., Меренков Д. Воспитание творческой личности // Наука и жизнь.-2003.-№ 1.
- Лукин В.П., Фирсанова О. В., Титов Л. Ю. Методологическое обоснование использования концепции маркетинга взаимодействия в инновационной деятельности предприятий. -М.: Изд-во «Топ-Книга», 2002.
- Лурия А.Р. Язык и сознание. Ростов н/Д.: Феникс, 1998.
- Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки. СПб.: Питер, 2001.
- Мамин Б.В. «Креативные» команды ключ к повышению качеств управленческих решений и реформирования предприятий // htpp://mamin.inftech.ru
- Маренков Н.Л. Инноватика: Учебное пособие. М.: КомКнига, 2005. -304 с.
- Маркс К. Капитал // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.
- Маршалл А. Принципы политической экономии. Т.З. М., 1984.
- Матюшкин A.M. Мышление, обучение творчество. М.: МПСИ- Воронеж: Модек, 2003.
- Матюшкина А.А. О психологическом механизме развития смысла в решении творческой задачи // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. 2002. — № 2. — С. 94 — 97.
- Мегатренды мирового развития. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2001.
- Медведева К. Психология буйных, или кто привносит идеи в компанию // http: www. e-xecutive.ru/print/ publications/aspects/creativ/articlel 678/
- Мелентьева Н.И. Организация и планирование бизнес-коммуникаций: Методология и методика / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Л. Багиева.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
- Мелик-Еганов Г. Инструменты творческого мышления // Менеджмент сегодня. 2004. — № 2. — С. 11 — 13.
- Меликов И.М. Творчество и духовный мир человека // Вестник Московского университета. Сер. 7. Философия. 2002. — № 2. — С. 76 — 87.
- Мельников О.Н. Экономика и управление предпринимательской деятельностью как функции затрат творческой энергии субъектов рынка.- М.: МЕЛАП, 2000.
- Мельников О. Эволюция творческой энергетики отечественного предпринимательства // Российское предпринимательство. 2001. — № 2. -С. 108−111.
- Мельников О.Н. Интеллект и творчество спасают мир // Российское предпринимательство. 2001. — № 12. — С. 115 — 120.
- Мельников О.Н. Природа творческой энергии человека и ее влияние на социально-экономическое развитие общества // Российское предпринимательство. 2000. — № 2. — С. 104 — 110.
- Мельников О.Н., Шувалов В. Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российский предприниматель. 2005. — № 9. — С. 100 — 104.
- Менегги А. Психология лидера. М.: ННБФ «Антология», 2001.
- Михайлов Ф.Т. Немота мысли // Вопросы философии. 2005. — № 2.
- Молочников Н.Р. Конкурентоспособность человеческого капитала // Закономерности и перспективы трансформации общества: Материалы к V Международной Кондратьевской конференции / Под ред. Ю. В. Яковлева. М.: МФК, 2004. — С. 244 — 249.
- Мордачев В.Д. Законы поведения капитала: психология влияния. М.- Ростов н/Д.: МарТ, 2003.
- Мэлоун С.А. Навыки мышления для менеджера: Пер. с англ. Ростов-н/Д.: Феникс, 1997.
- Назарычева А.И. Свобода через творчество как духовная ценность личности // Ценности интеллигибельного мира. Магнитогорск, 2004. -Вып.1.-С. 117−120.
- Найт Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Пер. с англ. М.Я. Каждана- Науч. ред. пер. В.Г. Гребенников- Акад. нар. хоз-ва при Правительстве Рос. Федерации, Центр эволюц. экономики. М.: Дело, 2003.
- Наумов В.Н. Организация предпринимательства: Учебное пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф. Г. Л. Багиева. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2006.
- Нещадин А. Экономический рост и ограничения человеческого потенциала // Общество и экономика. 2004. — № 5 — 6. — С. 5.
- Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск: Харвест- М.: ООО «Изд-во ACT», 2001.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России. М., 1997.
- Новицкий Н. Инновационный путь развития экономики // Экономист. 2000.- № 6.-С. 34−40.
- Новохатько А.Г. Историзм самосознания как проблема творчества (историко-философский аспект) // Ильенков Э. В. Личность и творчество / Ред.-сост. И. П. Фарман. М.: Языки русской культуры, 1999.
- Нордстрем К.А., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта: Пер. с англ. СПб.: Стокгольм, шк. экономики в СПб., 2000.
- Норкина Е.В. Особенности и признаки понятия «инновационная стратегия» // Труды III Всероссийской конференции молодых ученых по институциональной экономике. Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2005.
- Орлов А. Развитие экономики зависит от человеческого фактора // Экономист. 2002. — № 12. — С. 96.
- Орлова О.А. Бизнес под чужим именем. Франчайзинг как форма организации бизнеса // Российское предпринимательство. 2002. — № 4. -С. 34−39.
- Осипенко Л.Е. Научное творчество в учебном процессе // Социально-гуманитарные знания. 2005. — № 5. — С. 139 — 145.
- Осипов Д.И. Историко-культурные факторы развития отечественного предпринимательства // Экономика и управление. 2004. — № 2. -С. 55−58.
- Ошо. Интуиция: знание за пределами логики. СПб.: ИД «Весь», 2002.
- Перцова Н. Фабрики безумных идей. // www.kreakratia.ru, 20 марта 2004.
- Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информации рыночной экономики // Российский предприниматель. 2005. — № 8. — С.63 — 66- № 9. — С. 20 — 24.
- Петрова Н.П. Творческие решения в бизнесе. СПб.: Речь, 2004.
- Пикалова Е. Креативные методики // http: www. e-xecutive.ru/print/publications/aspects/creativ/article2585/
- Писарев Д.И. Надо мечтать! / Сост. И. В. Кондаков. М.: Сов, Россия, 1987.
- Питере Т.Дж., Уотерман мл. Р.Х. В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америки: Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2005.
- Полухина А. Останься, я все прощу: мотивация персонала в предпринимательском секторе // Российское предпринимательство. 2005. -№ 3. — С. 69−74.
- Помпеев Ю.А. История и философия отечественного предпринимательства: Учеб. пособие / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. -СПб., 2002.
- Попов JT.M. Психология самодеятельного творчества студентов. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1990.
- Потемкин В.К., Казаков Д. Н. Социальное партнерство: формирование, оценка, регулирование / Рос. Акад. Естеств. наук. Секция «Экономика и социология». С.-Петерб. отделение. — СПб., 2002.
- Предпринимательство в конце XX века / А. А. Дынкин, А. Р. Стерлин, И. В. Тулин и др. М.: Наука, 1992.
- Предпринимательство и молодежь // Предпринимательство. 2005. -№ 5.-С. 91−92.
- Предпринимательство: Учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. 3-е изд., испр. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2004.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и препятствия (социальные проблемы инноватики). М.: Политиздат, 1989.
- Проблемы и особенности развития предпринимательского потенциала в Центральной и Восточной Европе // Труд за рубежом. 2004. — № 2. — С. 3−20.
- Производственный потенциал: обновление, использование / Иванов Н. И., Левина Е. В., Михальская В. А. и др. Киев: Наук, думка, 1989.
- Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики. -М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999.
- Разлогов К. Коммерция и творчество: враги или союзники. М.: Искусство, 1992.
- Ракитов А.И. Регулятивный мир: знания и общество, основанное на знаниях // Вопросы философии. 2005. — № 5.
- Реферат статьи: Эмбайл Т., Хедли К., Крамер С. Creativity Under the gun I I Harvard Business Review. 2002. — Aug. — P. 52 — 61. http: www. e-xecutive.ru/print/publications/aspects/creativ/article1805/
- Римашевская H. Человеческий потенциал России и проблемы «сбережения населения» // Российский экономический журнал. 2004. — № 9 -10.
- Рих А. Хозяйственная этика: Пер. с нем. М.: Российский филиал изд-ва «Посев», 1996.
- Рогатин В. Как использовать имеющийся у работников компании потенциал креативности? // Менеджмент сегодня. 2005. — № 3. — С. 27 -35.
- Рогатин В. П. Деятельностный подход к проблеме контекстного управления // Московский психологический журнал. 2004. — № 9.
- Розанова В. Человеческий фактор в предпринимательстве // Управление персоналом. 1999. — № 5. — С. 42 — 48.
- Романенко В.И. Формирование эффективных стратегий предпринимательского поведения в условиях глобализации: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Экономика и упр. нар. хоз-вом (предпринимательство). -СПб., 2005.
- Рощин С. Поиск работы: способы и их эффективность // Человек и труд.- 2003. -№ 12.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. Человек и мир. СПб.: Питер, 2003.
- Румянцева М.А. Этика предпринимательства и национальные традиции в экономике России: Учебное пособие. СПб.: СПбГУП, 1995.
- Савинов Г. В. Оценка результатов хозяйственной деятельности на основе анализа экономических процессов // Экономические проблемы управления промышленным производством: Межвузовский сборник. -Л.: ЛФЭИ, 1987.
- Самосознание и защитные механизмы личности: Хрестоматия. Самара: Издат. Дом «БАХРАМ — М», 2000.
- Самоукин А.И. Теория и практика бизнеса: Учеб.-практ. пособие. -М.: РДЛ, 1997.
- Самюел A.M. Навыки мышления для менеджера. Серия 1000 секретов успеха. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1990.
- Светуньков С.Г., Литвинов А. А. Конкуренция и предпринимательские решения. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2000.
- Сейфуллаева М., Капицын В. Экспортный потенциал российских регионов в условиях глобализации мировой экономики // Мировая экономика и международные отношения. 2001. — № 1. — С. 21 — 28.
- Сергеев О. О современной модели системы образования // Общество и экономика. 2004. — № 7 — 8. — С. 303 — 311.
- Сидоренко Е.А. Возможные миры как модели знания // Субъект, познание, деятельность: К 70-летию В. А. Лекторского. М., 2002. -С. 704−717.
- Синергетическая парадигма. Нелинейное мышление в науке и искусстве. М.: Прогресс-Традиция, 2002.
- Синов В.В. Ум хорошо, а два лучше: социально-психологические аспекты инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. 2005. — № 6. — С. 107 — 112- № 7. с. 99 — 101.
- Словарь терминов современного предпринимательства / Белухи-на С.Н., Макеева З. П. Морковкин В.В., Прохорова И. А., Шишкин А.В.- Под ред. Морковкина В. В. М.: Радикс, 1995.
- Смольников В.Г. Предпринимательство как особый вид деятельности // Социологические исследования. 1994. — № 2. — С. 16.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1981.
- Соловьева Ю.Н. Маркетинг взаимоотношений: маркетинговая компетентность и методология стратегических альянсов: Монография. -СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2005.
- Сорокина Г. В. Принятие решений как интеллектуальная деятельность. М.: Гардарики, 2005.
- Спартин В. Ноосферная педагогика. О формировании ноосферного менталитета //http: //www/ihst.ru/~biosphere/Mag2/spartinA.htm
- Спивак В.А. Личность и предприятие: факторы успешного взаимодействия (поведенческие основы управления персоналом). СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1995.
- Староверов В.В. Становление и функционирование российского молодежного предпринимательства // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2004. — № 2. — С. 49 — 60.
- Струве П.Б. Patriotica. Политика. Культура. Религия. Социализм. М., 1997.
- Суворов А. Отчуждение, человечество, личность // Свободная мысль. -1993.-№ 16.-С. 36−45.
- Сулягин Ю.А. Проблема смысла жизни в духовном опыте человека // Стратегии взаимодействия философии, культурологии и общественных коммуникаций. СПб., 2003. — С. 67 — 76.
- Сухотин А.К. К характеристике творчества // Социально-философские проблемы творческой активности ученых и инженеров / Томский научный центр СО АН СССР. Томск, 1990.
- Тагиров Э.Р. Предпринимательство: история, стратегия развития. Казань, 1994.
- Тарануха Ю.В. Предприятие и предпринимательство в трансформируемой экономике. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003.
- Татаренко В.Н. Информационная политика предприятия в глобальной конкурентной среде: фактор систем маркетинговых знаний. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
- Татаренко В.Н. Информационная политика предприятия: Информация параллельная реальность. Знаниеориентированный менеджмент. Маркетинг влияния. Моделирующие технологии. Новое измерение конкуренции. — СПб.: Изд-во «Борей Арт», 2006.
- Теория креатии // http: // brandmedia.ru/servidP54idPl1019/html
- Тимохов В. Нужно ли творчество бизнесу? // Top-Manager. 2005. -№ 1.
- Тихомиров O.K. Творчество как неалгоритмический процесс // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 2003. — № 2. — С. 66 — 72.
- Томилов В.В. Культура предпринимательства. СПб.: Изд-во «Питер», 2000.
- Томилов В.В., Крупанин А. А., Пантелев В. А. Личностная стратегия предпринимательской деятельности. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
- Троицкая И.В. Психология отношения к экономическим явлениям. -СПб.: СПбГАСУ, 2004.
- Уваров С.А. Формирование инновационно-технологического мышления экономистов // Известия СПбУЭФ. 2005. — № 3 (43). — С. 110 -124.
- Федулова Е.В. Социальная основа процесса глобализации рыночной экономики // Закономерности и перспективы трансформации общества: Материалы к V Международной Кондратьевской конференции / Под ред. Ю. В. Яковлева. М.: МФК, 2004. — С. 292 — 298.
- Философский энциклопедический словарь / Под ред. Л. Ф. Ильичева, П. Н. Федосеева и др. М.: Советская энциклопедия, 1983.
- Фишер И., Фрайлингер К. Управление изменениями в организации. -М.: Книгописная палата, 2003.
- Фомченкова Л.В. Кто на новенького? Формирование и реализация инновационного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство. 2005. — № 8. — С. 53 — 55.
- Формирование системного мышления в обучении: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. З. А. Решетовой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
- Франк С.Л. Реальность и человек. СПб.: Изд-во Рус. Христ. гуман. института, 1997.
- Ханжина В., Попов Е. Структура рыночного потенциала предприятия // Мастер. Донецк. — № 6.
- Ходжсон Д. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастание сложности // Вопросы экономики. 2001. — № 8. — С. 32 -46.
- Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России: Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «ПРИОР», 1998.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
- Черемных О. Личностный характер российских компаний и его влияние на эффективность корпоративного развития // Top-Manager. -2003. -№ 11. С. 18−28.
- Чернецова Н.С. Проблемы трансформации системы экономических интересов // Закономерности и перспективы трансформации общества: Материалы к V Международной Кондратьевской конференции / Под ред. Ю. В. Яковлева. М.: МФК, 2004. — С. 249 — 259.
- Черный В. Научный бизнес как лекарство от утечки мозгов // Независимая газета. 2003. — 10 сент. — С. 12.
- Чинарова К. Коллектив креатив (управление творческим коллективом) //http:// www.zhuk.net
- Чинарова К. Нестандартный промоушн. Старые идеи в новом обрамлении // Управление компанией. 2002. — № 1 (08). — С. 30 — 34.
- Шабанова М. Особенности правового сознания и поведения нового поколения российского бизнес-сообщества // Общество и экономика. -2005.-№ 5.-С. 181−200.
- Швальбе Б., Швальбе X. Личность, карьера, успех: Пер. с нем. М.: АО «Издательская группа «Прогресс», «Прогресс-Интер», 1993.
- Шведов М.Ш. Человек как незавершенная завершенность // Вопросы философии. 2004. — № 2. — С. 177 — 180.
- Шевырев А.В. Технология творческого решения проблем (эвристический подход), или книга для тех, кто хочет думать своей головой. В 3-х т. Белгород: Крестьянское дело, 1995.
- Шеклтон В. Психология лидерства в бизнесе: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2003.
- Шекшня С.В. Лидерство в современном бизнесе. М.: Бизнес-шк. «Интел-синтез», 2003.
- Шереги Ф.Э. Социология предпринимательства: Прикладные исслед. -М.: Центр соц. прогнозирования, 2002.
- Шефель С.В. Личность постиндустриальной эпохи как феномен социокультурного синтеза: социал.-философ. исследование. М.: Социал.-гуман. знания, 2002.
- Шимшилов С. Стратегия современного предпринимательства и социального развития корпораций: Учебник / Под ред. д-ра экон. наук М. Н. Кулапова. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
- Шпотов Б.О. О современных теориях конкурентных преимуществ и отраслевого лидирования // Проблемы теории и практики управления. -2001.- № 3.-С. 50−55.
- Штайльманн К. Новая философия бизнеса: В 3-х т. Т.1. М., Берлин: Российское психологическое общество, 1998.
- Шубаева В.Г. Концептуальные основы формирования предпринимательского потенциала: Препринт. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
- Шубаева В.Г. Формирование и результативность творческой составляющей предпринимательского потенциала. СПб: Изд-во «Инфо-да», 2005.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982.
- Щедровский Г. П. Интеллект и коммуникация // Вопросы философии. -2004. -№ 3.- С. 170.
- Эрберг К. Плен- Цель творчества. Томск: Водолей, 1997.
- Этика, эстетика, экономика / А. В. Чистосердов, А. К. Астафьев, Т. Я. Васильева и др.- Под ред. А.В. Чистосердова- С.-Петерб. торгово-пром. палата. СПб., 2002.
- Юлдашева О.У. Теория и методология формирования и развития маркетингового потенциала компании. СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2005.
- Юрков С. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения. 2000. — № 9. -С. 109−110.
- Я волком бы выгрыз. Предпринимательство и патриотизм // Российское предпринимательство. 2005. — № 11. — С. 3 — 6.
- Яковлева Е.П. Роль самосознания в развитии личности // Социально-филос. вопросы логоса, культуры, цивилизации. Якутск, 2001. -Вып. З.-С. 77−80.
- Barker A. Creativite pour les managers. Paris: JV & DS, 1999.
- Barrere C. La mode: une economie de la creativite et du patrimoine, a l’heure du marche. Paris: La documentation fran? aise, DL, 2005.
- Basso O. L’intrapreneuriat. Paris: Economica, 2004.
- Boutillier S. La legende de l’entrepreneur: le capital social, ou comment vient l’esprit d’entreprise. Paris: Syros, 1999.
- Carrier C. De la creativite a l’intrapreneuriat, Presse de l’Universite du Quebec, 1997.
- Courrent J.-M., Sammut S. Elaborer son dossier financier de la creation. -Paris: Dunod, 2000.
- Creativite et innovation dans les entreprises et les organisations: approche theorique et pratique des trois acteurs de l’innovation: la personne, le petit groupe, et l’organisation. Bruxelles: Vie ouvriere- Lion: Chronique sociale, 1991.
- De Brabardere L. Management des idees: de la creativite a l’innovation. -Paris: Dunod, 1998.
- Deschamps В., Paturel R. Reprendre une entreprise: seine ou en difficulte. -Paris: Dunod, 2001.
- Eliade M. Briser le toit de la maison: creativite et ses symboles. Paris: Gallimard, 1986.
- Fustier M. Pratique de la creativite: connaisance du probleme: application pratique/ seminaire de Michel Fustier- en collab. avec Bernadette Fustier. -4e ed. Paris: ESF-Entreprise modeme d’edition: Librairies techniques, 1985.
- Grange T. Management & technologie: pour un developpement de l’imaginaire en entreprise. Paris: Maxima-L. du Mesnil ed.: diffusion Presses universitaires de France, 1998.
- Hammer M. Beyond Reengineering. Haw the Process-Centered Organization Is Changing Our Work and Our Lives. N.Y., 1996.
- Heirs B. L’art de la decision en equipe- trad, de l’anglais par Anne Berelowitch. Paris: InterEd, 1991.
- Hernandez E.-M. Entrepreneuriat: approche theorique. Paris- Budapest- Torino: L’Harmattan, 2001.
- Julien P.-A. L’entrepreneuriat. Paris: Economica, 1996.
- Lipman M. Critical Thinking: What can it be? Education Leadership, 1988.
- Lynch D. La strategic du dauphin: les idees gagnantes du 21e siecle- traduit de l’americain par Jacques Vaillancourt. Montreal: Les Ed. De l’Homme, 1994.
- Management and Organiszation Behavior Classic / Matteson V.T., Ivance-vich J.M. Homewood (III): Irvin, 1989.
- McDermott R.E. Developper l’initiative et la creativite du personnel: la dimention humaine de la qualite totale. Paris: Dunod, 1996.
- Ollivier B. L’acteur et le sujet: vers un nouvel acteur economique. Paris: Desclee de Brouwer, 1995.
- Peterson R. Entrepreneurship and organization I I Handbook of organizational design. V.I.Oxford, 1981.
- Ravenne C. Rechercher et innover en groupe: methodes a l’usage des cercles de qualite et des groupes de progres: connaissance du probleme, application pratiques. Paris: E.S.F. — Entreprise moderne d’ed.: Libr. Techniques, 1991.
- Robinson A.G. L’entreprise creative: comment les innivation surgissent vraiment- adapt, par Eileen Tyack-Lignot. Paris: Ed. d'Organisation, 2000.
- Rubel C. Brainstorming Not the Only Path to Ideas // Marketing News. -1996.-March 25.
- Sander B. Les systemes de suggestion en revolution: comment liberer les capacitesd’initiative et de creativite du personnel. Paris: Ed. JV&DS, 1995.
- Verstraete Tierry Entrepreneuriat: modelisation du phenomene, апрель 2006 г. С. 5 — 23 // http: www.adreg.net
- Vidal F. Problem-solving: methodologie generate de la creativite. Paris: Dunod, 1971.