Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методическое обеспечение построения систем регулирования движения поездов с использованием радиоканала

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показано, что за счет использования результатов проведенной научно-исследовательской работы возможно сокращение на 15% времени задержки поездов при нарушении работы устройств СЦБ. Показано, что экономическая эффективность предложенного в третьей главе комплекса систем определяется: сокращением случаев нарушений безопасности движения, повышением надежности стационарных и бортовых устройств… Читать ещё >

Содержание

  • ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
  • Глава 1. Методика построения систем регулирования движения поездов с использованием радиоканала
    • 1. 1. Анализ состояния безопасности движения на железнодорожном транспорте
    • 1. 2. Разработка методики построения CPДП с использованием радиоканала
    • 1. 3. Оценка эффективности методики построения СРДП с использованием радиоканала
      • 1. 3. 1. Постановка задачи
      • 1. 3. 2. Оценка надежности и безопасности систем регулирования движения поездов с одним каналом передачи информации
        • 1. 3. 2. 1. Традиционные системы регулирования движения поездов
        • 1. 3. 2. 2. Системы регулирования движения поездов на базе локального радиоканала.<
        • 1. 3. 2. 3. Оценка эффективности использования средств контроля и диагностики одноканалъной системы регулирования движения поездов
      • 1. 3. 3. Оценка надежности и безопасности систем регулирования движения поездов с дополнительными каналами передачи информации
        • 1. 3. 3. 1. Цвухканалъная система регулирования движения поездов
        • 1. 3. 3. 1. 1 Оценка накопления скрытого отказа двухканалъной СРДП
        • 1. 3. 3. 2. Трехканальная система регулирования движения поездов
    • 1. 4. Анализ зарубежного опыта применения дополнительных каналов передачи данных
    • 1. 5. Выводы
  • Глава 2. Дополнительный канал передачи данных на основе локального радиоканала
    • 2. 1. Введение
    • 2. 2. Требования к локальному радиоканалу передачи данных
    • 2. 3. Организация канала «станция-борт» на базе локального радиоканала
      • 2. 3. 1. Введение
      • 2. 3. 2. Взаимодействие устройств СРДП по локальному радиоканалу
        • 2. 3. 2. 1. Постановка задачи
        • 2. 3. 2. 2. Общий алгоритм взаимодействия устройств СРДП
      • 2. 3. 3. Определения достоверной информации в СРДП
        • 2. 3. 3. 1. Постановка задачи
        • 2. 3. 3. 2. Анализ распределения функций обработки данных и функций безопасности
      • 2. 3. 4. Организация работы устройств СРДП по локальному радиоканалу с частотным и временным разделением
        • 2. 3. 4. 1. Постановка задачи
        • 2. 3. 4. 2. Алгоритм работы по локальному радиоканалу с временным разделением
        • 2. 3. 4. 3. Алгоритм работы по локальному радиоканалу с частотным разделением
      • 2. 3. 5. Алгоритм работы системы «станция-борт» по локальному радиоканалу
        • 2. 3. 5. 1. Постановка задачи
        • 2. 3. 5. 2. Алгоритм регистрации бортовых устройств СРДП
        • 2. 3. 5. 3. Алгоритм работы устройств СРДП после регистрации
      • 2. 3. 6. Методы защиты информации в локальном радиоканале
        • 2. 3. 6. 1. Введение
        • 2. 3. 6. 2. Определение методов защиты информации в локальном радиоканале
    • 2. 4. Определение параметров протокола обмена данными по локальному радиоканалу в системе регулирования движения поездов
      • 2. 4. 1. Постановка задачи
      • 2. 4. 2. Расчет параметров надежности
        • 2. 4. 2. 1. Определение количества повторов
      • 2. 4. 3. Расчет параметров безопасности
      • 2. 4. 4. Расчет показателей надежности и безопасности двухстороннего обмена с использованием алгоритма передачи посылки по частям
    • 2. 5. Определение дальности действия локального радиоканала
      • 2. 5. 1. Постановка задачи
      • 2. 5. 2. Расчет уровня сигнала на входе радиостанции устройства СРДП
    • 2. 6. Сравнительный анализ применения радиооборудования различных стандартов в устройствах системы регулирования движения поездов
      • 2. 6. 1. Общие положения
        • 2. 6. 1. 1. Характеристики локального радиоканала в диапазоне 160 МГц и мгц:.:. юз
        • 2. 6. 1. 2. Электромагнитная совместимость средств локального радиоканала в диапазоне 160 МГц
      • 2. 6. 2. Системы широкополосного беспроводного радиодоступа
      • 2. 6. 3. Спутниковые системы радионавигации и связи
      • 2. 6. 4. Аппаратура стандарта TETRA и GSM
      • 2. 6. 5. Выводы по разделу
    • 2. 7. Выводы
  • Глава 3. Функциональные возможности СРДП с локальным радиоканалом
    • 3. 1. Введение
    • 3. 2. Системы регулирования движения поездов с локальным радиоканалом
      • 3. 2. 1. Полуавтоматическая блокировка с локальным радиоканалом
        • 3. 2. 1. 1. Оценка параметров безопасности
      • 3. 2. 2. Комплекс технических средств принудительной остановки локомотива
      • 3. 2. 3. Унифицированный вычислительный комплекс системы интервального регулирования
        • 3. 2. 3. 1. Определение показателей безопасности
    • 3. 3. Выводы
  • Глава 4. Экономическая эффективность СРДП с локальным радиоканалом
    • 4. 1. Введение
    • 4. 2. Оценка экономической эффективности
    • 4. 3. Выводы

Методическое обеспечение построения систем регулирования движения поездов с использованием радиоканала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение надежности и безопасности перевозочного процесса является актуальной задачей научно-технического развития железнодорожного транспорта («Белая книга», ОАО «РЖД»). При этом опыт эксплуатации систем регулирования движения поездов (СРДП), построенных на основе типовых решений, показал, что они не в полной мере удовлетворяют возросшие требования по показателям надежности, безопасности и оперативности перевозочного процесса. Это связано с тем, что методы построения СРДП с использованием только традиционных каналов связи (проводных, индуктивно-рельсовых, оптических, аналоговой радиосвязи) приводят с одной стороны к неоправданным затратам в силу невозможности существенного повышения надежности перевозочного процесса, а с другой — к увеличению сроков окупаемости [90]. Например, внедряемая на сети дорог многоуровневая система управления и обеспечения безопасности движения поездов (МС), предусматривает в перспективе использование цифровых систем технологической радиосвязи (ЦСТР) [94, 100], что обеспечит высокую эффективность работы железнодорожного транспорта. Однако практическая реализация в полном объеме МС на отдельных участках железных дорог может составлять длительный срок (от 5 до 15 лет). В то же время сегодня востребованы оперативг ные решения, способные в кратчайшие сроки повысить надежность перевозочного процесса в части решения отдельно выделенных задач [39].

Анализ причин нарушения безопасности движения, связанных с проездом запрещающих сигналов, показывает, что основные причины обусловлены несовершенством технических средств, как по выполняемым функциям, так и надежности (табл.1), и влиянием «человеческого фактора». Статистические данные по отказам [99] показывают, что негативное влияние «человеческого фактора» на безопасность движения возрастает и является определяющим. Массовое внедрение на РЖД приборов и устройств обеспечения безопасности в 80е — 90е годы прошлого столетия позволило резко сократить число проездов запрещающих сигналов (табл. 2).

Таблица 1.

Отчет по расшифровке скоростемерных лент железных дорог ОАО «РЖД» .

Наименование нарушений По сети июль 2007 г декабрь — июль 2007 г.

1 Следование с отключёнными исправно действующими приборами безопасности 42 163.

2 Появление «Белого» огня на кодированном участке 23 187 128 903.

3 Приём, отправление и проследование подвижных единиц при неисправности устройств СЦБ 6860 47 108.

4 Неисправность АЛСН 321 2354.

5 Неисправность САУТ 1004 5204.

6 Неисправность ТСКБМ 44 191.

7 Неисправность КЛУБ 99 577.

8 Сбой в работе АЛСН 16 677 96 029.

9 Сбой в работе САУТ 9031 65 191.

Таблица 2.

Статистические данные по проездам запрещающих сигналов.

Годы 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 — 2004 2005.

Кол-во зоездов 100 108 97 83 75 67 65 43 31 23 18 — 12 14.

Технический уровень и алгоритмы применяемых на железных дорогах в системах регулирования движения поездов (СРДП) не всегда обеспечивают автоматическую остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием.

Анализ случаев проезда запрещающих сигналов показывает, что основной причиной нарушения является не наблюдение (из 83 случаев проезда (2003;2008 г) 46 по невнимательности) локомотивной бригадой за показаниями напольных светофоров при трогании с места после остановки поезда, одиночного или маневрового локомотива на некодируемых путях станций (при белом огне на локомотивном светофоре). Эта статистика [72] носит устойчивый и систематический характер.

Повышение надежности и безопасности перевозочного процесса возможно за счет использования методов построения систем железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (СЖАТ) на основе теории безопасности и теории надежности. Значительные достижения в данной области на железнодорожном транспорте (Баранов JI.A. [7], Бестемьянов П. Ф. [10], Гавзов Д. В. [61], Лнсенков В. М. [43, 44], Никифоров Б. Д. [53], Сапожников В. В. [96], Сапожников Вл.В. [95], Шалягин Д. В. [109], Шаманов В. И. [110], Швир В. [111] и другие ученые) обеспечивают объективные условия для совершенствования систем автоматики и телемеханики. Однако специфика разработки и модернизации СРДП, требует уточнения общих методов построения СЖАТ. В связи с этим целесообразно рассмотреть результаты, полученные в работах Розенберга Е. Н. [84], Шубинского И. Б. [112]. Так, используя разработанные этими учеными аналитические методы и алгоритмы расчета, прогнозирования и доказательства функциональной безопасности сложных многоканальных и многоуровневых систем, возможно выполнить детализированный анализ построения СРДП с использованием радиоканала на базе существующей инфраструктуры. Такое решение, ориентированное на автоматизацию ряда функций управления, способно в сжатые сроки обеспечить повышение надежности перевозочного процесса за счет сокращения количества отказов в СРДП и снижения влияния «человеческого фактора» на безопасность движения в наиболее сложных технологических ситуациях. Таким образом, задачи, решению которых посвящена диссертационная работа, являются актуальными с точки зрения повышения уровня безопасности и надежности технических средств регулирования движения поездов.

Автором определена проблемная ситуация, сущность которой состоит в противоречии между практической необходимостью оперативных решений, обеспечивающих повышение уровня безопасности и надежности СРДП, и отсутствием достаточно эффективных методик построения СРДП, адекватно учитывающих существующую инфраструктуру, в частности экономически эффективных для линий с малой интенсивностью движения поездов.

С учетом результатов анализа состояния решаемой научной проблемы целью диссертации является повышение безопасности существующих СРДП путем введения с помощью локального радиоканала дополнительных функций безопасности.

Для достижения поставленной цели необходимо провести исследования по следующим направлениям:

• определение проблемных вопросов надежности систем управления перевозочного процесса, оказывающих наибольшее влияние на безопасность движения;

• разработка методики построения СРДП с использованием локального радиоканала;

• разработка комплекса аналитических моделей прогнозирования надежности и безопасности СРДП с использованием локального радиоканала;

• разработка комплекса процедур по организации радиоканала с искусственно ограниченной зоной действия, обеспечивающих требуемые эксплуатационные показатели СРДП;

• разработка дополнительных функций безопасности, комплекса технических и программных решений их реализующих;

• практическая проверка технологических, алгоритмических, технических и программных решений по внедрению дополнительных функций безопасности.

Исходя из сформулированных противоречий и цели исследований решаемая в диссертационной работе научная задача может быть определена как задача разработки научно-обоснованной методики построения СРДП с использованием локального радиоканала как основы для оперативных решений повышения функциональной безопасности и надежности СРДП за счет автоматизации и дублирования ограниченного набора функций управления подвижными единицами.

Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения и десяти приложений.

Во ведении обосновывается актуальность темы диссертации, формулируется противоречие, составляющее существо проблемной ситуации, исходя из которого, определяется цель исследования и научная задача. Дается краткое содержание глав диссертации.

В первой главе выполняется аналитический обзор состояния и проблем обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. Определены недостатки работы существующих СРДП: недостаточная надежность (появление «Белого» огня на кодированных участках за декабрь-июль 2007 г.- 128 903 случая) — значительное влияние «человеческого фактора» на безопасность движения (количество проездов запрещающего сигнала светофора с 2003 г. по 2008 г. — 83 случая) — отсутствие дублирования информации локомотивной сигнализациинизкий уровень полноты безопасности (УПБ 1 и 2) эксплуатирующихся систем, осуществляющих формирование и передачу временных ограничений скорости и выдачу управляющих команд (разреше ние/запрещение проезда запрещающего сигнала, остановки) и др. Для повышения надежности перевозочного процесса за счет преодоления ранее определенных негативных факторов предложено применение дополнительного канала передачи данных, используемого как для дублирования информации, так и передачи данных, которые в настоящий момент не автоматизированы и ответственность за которые возложена на машиниста. С учетом статистических данных, где сбои в работе СРДП локализованы по месту, предлагается применение локального радиоканала (JIPK). JIPK — канал передачи данных, предназначенный для трансляции телемеханической информации между подвижными и стационарными устройствами регулирования движения поездов. JIPK характеризуется: передачей информации через открытое пространство, ограничением по зоне действия железнодорожными координатами, ограничением по времени действия при использовании в качестве дополнительного канала передачи данных, контролем доставки информации и контролем зоны связи. Предлагаются план и этапы разработки СРДП с использованием JIPK. Определяются варианты реализации локального радиоканала и возможность использования данного решения как автономно, так и в качестве дополнения существующих способов построения СРДП. Выполняется предварительный анализ эффективности использования JIPK в СРДП. Разрабатывается модель устройств с JIPK, одновременно обладающую высокими показателями надежности и безопасности. Выполняется оценка параметров надежности и безопасности одно-, двухи трехканальных систем, где применяется аналитический метод вероятностного анализа сложных систем, основанный на однородных марковских процессах, рекомендованный ГОСТ Р МЭК 615 082 007 а, так же европейским стандартом CENELEC.

Представлена методика построения СРДП с использованием радиоканала.

Вторая глава посвящается вопросам разработки методического обеспечения построения СРДП с использованием локального радиоканала. Определяются требования к локальному радиоканалу. Предлагается варианты организации канала передачи данных на базе локального радиоканала. Рассматриваются варианты алгоритмов функционирования устройств. Определяются показатели надежности и безопасности СРДП при использовании предложенных алгоритмов. Разрабатывается алгоритм взаимодействия мобильных и стационарных устройств СРДП. Предлагаются варианты организации работы по локальному радиоканалу с частотным и временным разделением. Определяются основные направления для разработки протокола обмена информацией, обеспечивающего необходимые показатели надежности и безопасности двустороннего обмена данными по локальному радиоканалу. Рассматриваются особенности локального радиоканала в диапазонах 160/460 МГЦ, а также и особенности и возможность функционирования СРДП в стандартах TETRA/GSM-R.

В третьей главе работы рассматриваются вопросы практической реализации разработанного ранее методического обеспечения. Для ряда систем (КТС КУПОЛ, УВК СИР, ПАБ-РК), разработанных при участии автора, получены два патента на изобретения. Показано, что особенностью данных систем является использование JIPK в качестве основного или дополнительного канала передачи ответственной информации, что, в свою очередь, обеспечивает расширение функциональных возможностей СРДП.

В четвертой главе работы определена экономическая эффективность предложенного методического обеспечения, а именно возможность создания условий для сокращения времени задержки поездов при нарушении работы устройств СЦБ примерно на 15%.

Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)» на кафедре «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь» в 2005;2009 гг.

4.3. Выводы.

1. Показано, что за счет использования результатов проведенной научно-исследовательской работы возможно сокращение на 15% времени задержки поездов при нарушении работы устройств СЦБ. Показано, что экономическая эффективность предложенного в третьей главе комплекса систем определяется: сокращением случаев нарушений безопасности движения, повышением надежности стационарных и бортовых устройств и систем обеспечения безопасности движения в два раза и созданием предпосылок для сокращения ремонтного и обслуживающего персонала на 10%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании теоретических и экспериментальных исследований, представленных в диссертации, получены следующие новые научные и практические результаты:

1. Определены проблемные вопросы надежности систем управления перевозочным процессом, оказывающие наибольшее влияние на безопасность движения.

2. Предложена методика построения СРДП с использованием радиоканала, ограниченного линейными координатами по зоне действия при использовании в качестве основного канала передачи данных и ограниченного по времени действия при использовании в качестве дублирующего канала передачи данных.

3. Разработан комплекс аналитических моделей прогнозирования надежности и безопасности СРДП с использованием ЛРК. Анализ показал, что применение ЛРК может обеспечить снижение на порядок значения интенсивности опасного отказа по отношению к существующим СРДП. При этом может быть достигнут третий уровень полноты безопасности по ГОСТ Р МЭК 61 508−2007 по вновь вводимым функциям.

4. Сформулированы требования к структуре технических средств и протоколу передачи информации между стационарными и подвижными объектами для СРДП по ЛРК.

5. Предложен вариант защиты информации для реализации в локальном радиоканале на основе комбинированного использования известных способов, учитывающий ограничения аппаратных ресурсов эксплуатирующихся СРДП.

6. Разработан вариант организации канала передачи данных на базе локального радиоканала для СРДП, обеспечивающий реализацию дополнительных функций безопасности в тракте дежурный по станции — машинист.

7. Разработан вариант организации работы ЛРК с разделением времени на основе использования секундных меток, получаемых от модифицированных радионавигационных приемников ГЛОНАСС/GPS, позволяющий функционировать различным СРДП на одной частоте в режиме временного разделения.

8. Определены параметры протокола обмена информацией (количество повторов, время задержки при передаче информации с учетом повторов, длина кода безопасности), обеспечивающие необходимые показатели надежности и безопасности двустороннего обмена данными по ЛРК.

9. Обоснована зона действия ЛРК при использовании штатной аппаратуры радиосвязи, входящей в состав КЛУБ-У.

10. При участии автора, разработаны технические решения (ПАБ-РК, КТС КУПОЛ, УВК СИР), алгоритмы и программное обеспечение, расширяющие функциональные возможности СРДП: принудительная остановка по команде дежурного по станции или поездного диспетчера, разрешение проезда запрещающего сигнала светофора (в том числе на некодированном участке), временные ограничения скорости, дублирование сигнала АЛС, передача сигнала «Тревога» от машиниста, назначение номера маршрута/номера пути бортовому устройству.

11. При использовании результатов диссертационной работы возможно создание условий для сокращения времени задержки поездов при нарушении работы устройств СЦБ примерно на 15%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. История железнодорожного транспорта: Уч. пос.- М.: РГО-ТУПС, 2003.-309 с.
  2. И. И., Зорин В. И., Шалягин Д. В. Цифровой радиоканал передачи данных. Автоматика, связь, информатика № 3 М.: 2007. — с. 4−6.
  3. И.И. Оповещение работников о приближении поезда. -М.:Труды ВНИИАС, выпуск 7, 2007. -с. 65−68.
  4. Р. Аппаратное обеспечение стационарных радиосетей для телеметрии и управления удаленными объектами. — М.: Беспроводные технологии. № 2(03). 2006. -С. 36−44.
  5. Анализ работы устройств АЛС и САУТ в 2009 году. Утвержденный Первым заместителем начальника Департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» А. И. Каменевым в 2010 г.
  6. Л.А., Ерофеев Е. В. Принципы построения систем автоведения поездов на базе микро-ЭВМ — Труды московского института ж.д. транспорта. 1978, выпуск 612 С. 3−6.
  7. В.П., Фомин А. Ф. Оценка влияния законов распределения импульсных помех на помехоустойчивость приема ЧМ сигналов со стробирова-нием. -Электросвязь, 1981, № 3, с.47−49.
  8. Бернард Скляр. Цифровая связь. Теоретические основы и практическое применение. Изд 2-е, пер с англ.-М: Издательский дом «Вильяме», 2004, — 1104 с.
  9. П.Ф. Методы повышения безопасности микропроцессорных систем интервального регулирования. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: 2001. — 324 с.
  10. В.Е. Оценка качества радиосвязи. -М.:"Связь", 1974.-224 с.
  11. М. Основы кодирования. М.: Техносфера. 2004. — 288 с.
  12. Ю.В., Васильев O.K., Тропкии С. И. Станционная и поездная радиосвязь. М.:Транспорт, 1986.- 303с.
  13. Галкин Игорь. Журнал «Корпоративные системы» Спецвыпуск № 2 2002 г. стр.20−22.
  14. Глухова Ирина. ComNews 16.12.2002
  15. О.В., Простов С. П. Системы и устройства коротковолновой связи/ под ред. Профессора О. В. Головина. М.: Горячая линия — Телеком, 2006.- 598 с.
  16. О.В., Чистяков Н. И., Шварц В., Хардон Агиляр И. Радиосвязь/под ред. Проф. О. В. Головина — 2 изд. — М.: Горячая линия Телеком, 2003.-288 с.
  17. И.А. Математические модели и методы в радиосвязи/ под ред. Ю. А. Громакова.-М.: Экотрендз, 2005. 440 с.
  18. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. — М.: Издательство стандартов, 1990.
  19. Гыо Б. Система передачи данных с защитой от опасных отказов. Alsthom Review, № 7, 1987- С. 51−62.
  20. Дополнение № 1 к доказательству безопасности на комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У. Утверждено Заместителем директора ВНИИАС МПС России Д. В. Шалягиным 28.04.2005 г.
  21. Дженифер Шлозер. Анализ рисков отказобезопасной компьютерной системы COTS. Signal und Draht. № 10/2006
  22. Дж. Смит, Кеннет Дж. Л. Симпсон. Функциональная безопасность. М.: Издательский дом «Технологии», 2004. — 207 с.
  23. Европейский стандарт CENELEC EN50126. Применения на железнодорожном транспорте — Спецификация и представление. Надежность, Доступность, Ремонтопригодность и Безопасность. 1998
  24. Европейский стандарт CENELEC EN50128. Применения на железнодорожном транспорте Программное обеспечение для железнодорожных систем управления и обеспечения безопасности. 1998
  25. Европейский стандарт CENELEC EN50159−1. Применения на железнодорожном транспорте Системы связи, сигнализации и обработки данных. Обеспечение безопасности при связи по закрытым системам передачи. 2000
  26. Европейский стандарт CENELEC EN50159−2. Применения на железнодорожном транспорте Системы связи, сигнализации и обработки данных. Обеспечение безопасности при связи по открытым системам передачи. 2000
  27. Ю.А. Патент № 2 108 252 кл. В61Н25/02. «Устройство совместной радиосвязи и радионавигации для определения параметров движения поезда». 10.04.1998
  28. А.В. «Особенности построения модемов в цифровых системах технологической радиосвязи стандарта TETRA на железнодорожном транспорте».- М.: Труды ВНИИАС (выпуск 2) 2005.
  29. Заявка ФРГ № 19 513 244 кл. В61Н23/02. «Система сбора и регистрации параметров движения поезда».
  30. В.И., Алабушев И. И., Титов В. П. Локомотивные устройства обеспечения безопасности движения. ЦНМИТЭИ. Серия «Сигнализация и связь» -М.: 2004.-е. 39−60.
  31. В.И., Алабушев И. И., Кравец И. М. Автоматическая переездная сигнализация с радиоканалом. Автоматика, связь, информатика № 5 М.: 2007.-с. 8−9.
  32. В.И., Алабушев И. И. Универсальный вычислительный комплекс системы интервального регулирования. Автоматика, связь, информатика. № 9 -М.:2007. с. 9−11.
  33. В.И., Алабушев И. И. Система принудительной остановки поезда. М.:Труды ВНИИАС, выпуск 7, 2007. -с. 7−10.
  34. Зорин В,.И., Алабушев И. И., Новиков В. Г. Применение измерителей расстояния в устройствах обеспечения безопасности движения поездов. Автоматика, связь, информатика. № 10 М.: 2007.-е. 25−26.
  35. А.А., Автоматика регулирует движение поездов. М.: Транспорт, 1986.
  36. Е.В., Цукерман Б. Г., Астрахан В. И., Анисимов Е. А., Дудниченко A.M., Сорокин Г. И., Малинов В. М., Бакулин Ю. А. Патент № 2 120 393 кл. В61Н25/06. «Поездное устройство». 20.10.1998
  37. Концепция повышения безопасности движения на основе применения на железных дорогах многофункциональных комплексных систем регулирования движения поездов. Утверждена президентом ОАО «РЖД» В. И. Якуниным в 2006 г.
  38. А.Б. Основы теории электромагнитной совместимости систем тягового электроснабжения переменного тока. М.: Интекст, 2004.- 272 с.
  39. А.С. Теоретические основы радиосистем. Радиосвязь, Радиолокация, радионавигация. —М.: Радио и связь, 2002. — 224 с.
  40. В.М., Розенберг Е. Н., Зубов С. П. Определение безопасности кодового путевого трансмиттера// Применение математических методов и моделирования в АСУЖТ: Межвузовский сб. науч. тр. М.: МИИТ, 1979. -Вып. 637.-С.125−128.
  41. В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов. М.: Транспорт, ВИНИТИ РАН, 1999. — 332 с.
  42. В.М. Теория автоматических систем интервального регулирования. М.: Транспорт, 1987 г. — 150 с.
  43. С.В., Батраев В. П., Алабушев И. И. Технический отчет по теме «Многоуровневая система управления и обеспечения безопасности движения поездов для средних и малых станций». Договор № 8317/1. ВНИИАС. 2006 г.
  44. Материалы форума «Перспективы совместного развития и интеграции российских и американских технологий». Москва 28−29 июня 2004 г.
  45. Методические указания по расчету системы станционной радиосвязи / Нормативно-производственное издание, М. :Транспорт, 1991.- 46с.
  46. Методы построения безопасных микроэлектронных систем железнодорожной автоматики. Под ред. Вл.В. Сапожникова. Москва «Транспорт» 1995 г.
  47. Методические указания по расчету станционной радиосвязи, -М.: Транспорт, 1991 г.
  48. Методические рекомендации по расчету экономической эффективности новой техники и технологии, объектов интеллектуальной собственности и рационализаторских предложений. Утверждены распоряжением ОАО «РЖД» № 2538р от 28.11.2008
  49. Г. М. Системы производственной радиосвязи: Справочник/под ред. И. М. Пышкина.-М.: Связь, 1980 216 с.
  50. Надежность технических систем: Справочник /Беляев Ю.К., Богатырев В. А., Болотин В. В. и др./ под ред.И.А. Ушакова- М.: Радио и связь, 1985.601 с.
  51. .Д. Вопросы разработки комплексной автоматизированной системы управления движением поездов. Вестник ВНИИ ж.д. трансп. 1979, № 5 — С. 9−13.
  52. В.Г., Алабушев И. И. Цифровые сети радиосвязи стандарта GSM-R и TETRA. М.:Труды ВНИИЖТ, 2007. — с. 209−216.
  53. В.Г., Алабушев И. И. Координатная система контроля и оповещения, Вестник ВНИИЖТ (1) М.:2008. — с. 45−48.
  54. В.А. Теория надежности. М.: Высшая школа, 2003.
  55. ОСТ 32.41−95. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы доказательства безопасности систем и устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. СПб.: ПГУПС, 1995/
  56. ОСТ 32.18−92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Выбор и общие правила нормирования показателей безопасности. — СПб.: ПИИТ, 1992.
  57. ОСТ 32. 17 92. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Основные понятия. Термины и определения. Утвержден и введен в действие Указанием МПС РФ от 22 июля 1992 г. № Г-640у.
  58. ОСТ 32.27−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Организация сбора и обработки информации о безопасности систем железнодорожной автоматики и телемеханики. СПб.: ПГУПС, 1993.
  59. ОСТ 32.19−92 Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Общие требования к программам обеспечения безопасности. СПб.: ПИИТ, 1992. -
  60. OCT 32.146−2000. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия. М.: ВНИИАС, 2000.
  61. Отчетные материалы по работе «Исследование методов цифровой передачи информации в системе интервального регулирования движения поездов». Договор № 8148/57, этапы №№ 1−7, М.: ВНИИАС. 2002. ^
  62. С.Ю., Назначение и структура алгоритмов шифрования, iXBT.RU, 23.03.2006.
  63. А.В., Лагутин B.C., Защита абонентского трафика. Учебное пособие. 3-е изд. М.: Радио и связь, 2004 — 504 с.
  64. Поезд в эфире. Газета «ГУДОК» 17.12.2002.
  65. Полуавтоматическая блокировка с использованием радиоканала для передачи информации об освобождении перегона ПАБ-РК. Общее описание. Утверждено Первым заместителем директора ВНИИУП МПС России Е. Н. Розенбергом. ВНИИУП. 2002 г.
  66. Правила организации и расчета сетей поездной радиосвязи открытого акционерного общества «Российские железные дороги»" утвержденные 26.08.2004 г. Первым вице-президентом ОАО «РЖД» Х. Ш. Зябировым (№ ХЗ-7970).
  67. Приемопередатчик «1111-М». Технические условия ЦВИЯ.464 425.011 ТУ.
  68. Протокол проверки возможностей относительного позиционирования. НИИАС ЖТ. Утверждено зав. отделением, А и АЛС В. И. Зориным, февраль -март 1999 г.
  69. Протокол испытаний бортовых и носимых устройств оповещения. НИИ-АС ЖТ. Утверждено зав. отделением, А и АЛС В. И. Зориным. 05.2000 г.
  70. Протокол секции Локомотивного хозяйства научно-технического совета ОАО «РЖД» от 28 декабря 2005 г.
  71. Радиостанция 1Р22СВ-2 МОСТ. Руководство по эксплуатации. ЦВИЯ.464 511.032 РЭ. 2003 72 с.
  72. РД 32 ТЩТ 1 115 842.04 93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчёта норм безопасности. -СПб.: 1993.
  73. РД 32 ЦШ 1 115 842.01 93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы испытаний на безопасность. -СПб.: 1993.
  74. РД 32 ЦШ 1 115 842.02 93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Порядок и методы контроля безопасности, установленных в нормативно-технической документации. -СПб.: 1993.
  75. РД 32 ЦШ 1 115 842.03−93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Критерии опасных отказов. -СПб.: 1993.
  76. РТМ 32 ЦШ 1 115 842.01−94. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы и принципы обеспечения безопасности микроэлектронных СЖАТ. СПб.: 1994.
  77. РТМ 32 ТЩТ 1 115 842.02 94. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчёта показателей безотказности и безопасности СЖАТ. — СПб.: 1994.
  78. РТМ 32 ЦШ 1 115 842.03 94. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Правила и методы обеспечения безопасности релейных схем. Введены 01.06.1994 г.
  79. С.Г. Цифровое радиовещание. М.:Горячая линия-Телеком, 2004.-352 с.
  80. Т.М. Цифровые стандарты радиосвязи в свете требований информационных технологий железнолорожного ТРАНСПОРТА. «ИНФОР-МОСТ" — «Радиоэлектроника и Телекоммуникации» № 4 (22), 2002
  81. Е.Н., Шубинский И. Б. Методы и модели функциональной безопасности технических систем. Монография. М.:ВНИИАС, 2004. — 188 с.
  82. Е.Н., Малинов В. М. «Система цифровой радиосвязи GSM-R». -.М.: Труды ВНИИАС. 2006
  83. Е.Н., Шубинский И. Б. Аналитические методы доказательства функциональной безопасности систем железнодорожной автоматики и связи// Безопасность движения поездов: Тезисы докладов четвертой научно-практической конференции. М.: 2003. — С.11−22.
  84. Е.Н., Шубинский И. Б. Графовый полумарковский метод моментов расчета функциональной безопасности систем железнодорожной автоматики и связи// Сб.науч.тр. М.: ВНИИУП МПС России, 2002. — Вып.1. -С.79−86.
  85. Е.Н., Зорин В. И., Е.Е. Шухина, С. В. Мартов, И. И. Алабушев, В. И. Талалаев, Г. Д. Казиев. Патент на изобретение № 2 238 866 «Способ определения свободности от подвижного состава железнодорожного перегона», Бюл. № 30, 27.10.2004
  86. Е.Н., Зорин В. И., Алабушев И. И. Спутниковый контроль местоположения поездов: варианты и проблемы. Евразия Вести. № 11- М.: 2007-с. 24.
  87. Е.Н. Многоуровневая система управления и обеспечения безопасности движения поездов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. — М.: 2004. -317 с.
  88. Е.Н. Инновационные спутниковые технологии на службе безопасности движения поездов. Транспортная безопасность и технологии. №(12) август 2007.-с. 109−111.
  89. Е.Н., Зорин В. И., Шухина Е. Е., Алабушев И. И., Масалов Г. Д. Отчет о патентно-информационных исследованиях в объеме выявления технического уровня и тенденций развития техники по теме «Система принудительной остановки поезда». ВНИИАС. 2007.
  90. Е.Н. Концепция развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ). Автоматика, связь, информатика.- М.: 1998. -№ 4. С.2−6.
  91. В.В., Сапожников Вл.В., Шаманов В. И. Надежность систем железнодорожной автоматики телемеханики и связи. М.: Маршрут, 2003.263 с.
  92. В.В., Кравцов Ю. А., Сапожников Вл.В. Теоретические основы железнодорожной автоматики и телемеханики. — М.: Транспорт, 1995. -320 с.
  93. П.Н., Бельчиков А. В., Дронов А. Е. и др. Защищенные радиосистемы цифровой передачи информации. М.: ACT, 2006.-403 с.
  94. П.Н., Зорин В. И., Бельчиков А. В., Лаврентьев А. И. «Современные радиомодемы передачи данных. Краткий обзор»
  95. Статистические данные о состоянии безопасности движения на железных дорогах ОАО «РЖД». Технический отчет. ВНИИАС. 2006.
  96. В.И., Розенберг Е. Н. и др. Концепция развития систем железнодорожной автоматики и телемеханики (СЖАТ). — М: ВНИИУП МПС России, 1998.
  97. Технические решения по организации радиоканала и частотного планирования на станциях Октябрьской ж.д. Утвержденные Первым заместителем начальника Департамент связи и вычислительной техники ОАО «РЖД» Ю. И. Филипповым. ВНИИАС. 2004.
  98. Унифицированный вычислительный комплекс системы интервального регулирования УВК СИР. Техническое задание. 36 950−00−00 ТЗ. Утверждено Вице-президентом ОАО «РЖД» В. А. Гапановичем 10.10.2005 г.
  99. Устройство безопасности комплексное локомотивное унифицированное КЛУБ-У. ТУ 32 ЦШ 3930−2006. от 29.06.2009.
  100. Унифицированный вычислительный комплекс системы интервального регулирования УВК СИР. Доказательство безопасности. Утверждено Первым заместителем директора ВНИИАС МПС России Е. Н. Розенбергом. 2005.
  101. Е.П. Количественное описание надежности вычислительных средств. Нормирование требований надежности вычислительных средств. — М.: Машиностроение. 1986. 70 с.
  102. А. Ф. Вованов Ю.В., Помехоустойчивость систем железнодорожной радиосвязи, М.: Транспорт, 1987.-295с.
  103. А.А. Борьба с помехами. М.: Наука, 1965. — 276 с.
  104. Хенрик Шебе, Различные принципы, применяемые для определения допустимых интенсивностей угроз. ISEB. 1998.
  105. Д.В., Цыбуля Н. А., Косенко С. С., Волков А. А. и др. Устройства железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. В 2 ч. 2006. — Ч. I. — 587 с. Ч. II —264 с.
  106. В.И. Помехи и помехоустойчивость автоматическойлокомо-тивной сигнализации: учебное пособие для вузов ж.д. трансп. Иркутск: Ир-ГУПС, 2005.-236 с.
  107. В. Надежность электронных схем в устройствах СЦБ/ Железные дороги мира. 1986. — № 1. — С.59−67.
  108. И.Б. Расчет надежности цифровых устройств. М.: Знание, 1984.
  109. И.Б. Основы анализа сложных систем. — Пушкин: ПВУРЭ, 1988.
  110. GSM-R — мобильная радиосвязь для железных дорог. Журнал «НА СВЯЗИ», № 1, 2006
  111. Arms J.-Ch., Signal und Draht, 1999, N 12, 17- 19 с.
  112. Lacot F., Pore J. Signal und Draht, 2004, № 10, S. 6 12.
  113. Myslivec, B. Sula, Signal und Draht, 1999, N10, 20- 23 c.
  114. Rail International, 2000, N 4, p. 18- 20 Железные дороги мира, 2000, N7
  115. Schulze-Halberg H. Eisenbahntechnische Rundschau, 1998, N10, 588−592 с.
  116. Signal und Draht, № 6, 2007. 43 c.
  117. Zodiac GPS Receiver Family. Designers Guide. Order № GPS-48, February 1, 1999.
Заполнить форму текущей работой