ВНЕШНЕТОРГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И ТИПЫ СДЕЛОК
В результате изучения данной главы бакалавр должен:
знать
- • состав и особенности внешнеторговых операций и международных коммерческих сделок;
- • последовательность процесса подготовки международной сделки купли-продажи;
- • торговые обычаи в области прав и обязанностей контрагентов внешнеторговой сделки;
- • содержание типовых внешнеторговых контрактов;
уметь
- • осуществлять выбор типа внешнеторговой сделки и прогнозировать риски;
- • формулировать содержание важнейших статей внешнеторговых контрактов;
- • подбирать форму инициативных запросов и предложений в адрес потенциальных зарубежных партнеров;
владеть
- • навыками в области информационного обеспечения процесса расчета экспортной цены;
- • подходами в процессе выбора и согласования с партнером базисных условий внешнеторговых сделок.
Современная мировая торговля характеризуется не только ростом ее физического и стоимостного объемов товарообмена, но и ужесточением конкуренции, расширением товарной номенклатуры, а также перераспределением структурной составляющей в пользу готовой МТП на глобальных экспортных рынках. В совокупности это является предпосылкой существования в практике мировой торговли разнообразных форм и способов реализации товарной продукции, требующей от участников ВЭД проведения предварительной оперативно-коммерческой подготовки по предстоящим товарообменным операциям на зарубежных рынках. Тем более, что значительная часть подготовительных процессов, а также процедуры при заключении и оформлении внешнеторговых сделок опирается на международные торговые обычаи и унифицированные механизмы и правила.
Товарообменные операции на международном рынке (внешнеторговые) — это форма взаимодействия товаропроизводителей и потребителей разных стран, а их совокупность отражает объем внешней торговли государств.
Внешняя торговля не только характеризует систему товарного обращения, но и сферу сопряженных государственных интересов разных стран, но обеспечению взаимовыгодного партнерства контрагентов в лице участников ВЭД.
Международная торговля в свою очередь отражает совокупность объемов внешней торговли большинства стран мирового сообщества; общая сумма реализации товаров и услуг в его рамках составляет мировой товарооборот.