Активное социально-психологическое воздействие как метод изменения адаптивного поведения дистрибьюторов
Диссертация
Наличие тенденции к повышению социального самоконтроля у испытуемых свидетельствует о том, что их поведение все больше стало определяться требованиями ситуации продажи. Испытуемые в процессе эксперимента получили информацию о ситуативных моделях адаптивного поведения, они соотносили и репетировали эти модели поведения. В результате они могут наблюдать, оценивать и управлять своим поведением… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические основы исследования активного социально-психологического воздействия как метода изменения адаптивного поведения
- 1. 1. Определение понятия «активное социально-психологическое воздействие»
- 1. 2. Структура активного социально-психологического воздействия
- 1. 2. 1. Теория как компонент активного социально-психологического воздействия
- 1. 2. 2. Эмпирические исследования как компонент активного социально-психологического воздействия
- 1. 2. 3. Психотехническая составляющая активного социально-психологического воздействия
- 1. 2. 4. Групповая динамика как компонент активного социально-психологического воздействия
- 1. 2. 5. Модель адаптивного поведения дистрибьюторов в ситуации продажи
- 1. 3. Особенности метода активного социально-психологического воздействия
- 1. 4. Определение понятия «адаптивное поведение»
- Глава 2. Методы и этапы исследования активного социально-психологического воздействия как метода изменения адаптивного поведения
- 2. 1. Организация исследования активного социально-психологического воздействия как метода изменения адаптивного поведения
- 2. 2. Методы, применяемые в исследовании активного социально-психологического воздействия как метода изменения адаптивного поведения
- 2. 2. 1. Идеографический способ исследования
- 2. 2. 2. Номотетический способ исследования
Список литературы
- Аверченко Л. К. Психология управления. Москва-Новосибирск, 1999. 239 с.
- Андреева Г. М., Богомолова Н. Н., Петровская Л. А. Зарубежная социальная психология XX столетия: теоретические подходы. М.: Аспект Пресс, 2001. 286 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М.: Аспект Пресс, 1999. 376 с.
- Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструктирование миров. М., 1996. 604 с.
- Атласов М., Атласова С. Пять шагов успешной деловой коммуникации. СПб., 2000. 263 с.
- Балаев А. А. Активные методы обучения. М.: Профиздат, 1998. 171 с.
- Барышева А. В. Как продать слона или 51 прием заключения сделки. М.: Изд-во УРАО, 2001. 160 с.
- Бер Т. Дао продаж / Пер. с англ. С. Белова. М.: ФАИР ПРЕСС, 2000. 288 с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л.: Лениздат, 1992. 398 с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986. 422 с.
- Богомолова Н. Н. Современные когнитивные модели убеждающей коммуникации // Мир психологии. 1999. № 3. С. 25−34.
- Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 200 с.
- Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1995. 328 с.
- Большаков В. Ю. Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. 367 с.
- Брунер Дж. О перцептивной готовности // Хрестоматия по ощущению и восприятию / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и М. Б. Михалевой. М.: Изд-во МГУ, 1975. С. 134−152.
- Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Ось 89, 2001. 224 с.
- Величковский Б. М. Современная когнитивная психология. М.: Изд-во МГУ, 1982. 189 с.
- Выготский J1. С. История развития высших психических функций // Выготский JI.C. Собр. соч. М.: Педагогика, 1983. Т. 3. 603 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ, 1987. 175 с.
- Джеймс У. Прагматизм. СПб., 1910. 237 с.
- Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. М., 1978. 173 с.
- Доценко Б. JI. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. М.: ЧеРо, Юрайт, 2000. 344 с.
- Дружинин А. В., Займулин А. М. Тренинг продаж. СПб.: Речь, 2002. 224 с.
- Дубов И. Г. Такое многоликое влияние. М.: Знание, 1989. 73 с.
- Егоршин А. П. Управление персоналом. Н. Новгород, 1997. 540 с.
- Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. JL: Изд-во Ленинград, ун-та, 1985. 166 с.
- Ерина С. И., Конева Е. В. Общение в организациях. М.-Ярославль: Аверс-Пресс, 2001. 112 с.
- Зайцева Т. В. Теория психологического тренинга. Психологический тренинг как инструментальное действие. СПб.: Речь- М.: Смысл, 2002. 80 с.
- Захаров В. Г., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л.: ЛГУ, 1989. 67 с.
- Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. СПб.: Питер, 2000. 448 с.
- Знаков В. В. Методика исследования макиавеллизма личности / Ярославский НПЦ «Психодиагностика». Ярославль, 2001. 12 с.
- Каррас Ч. С. Искусство ведения переговоров. М., 1997. 232 с.
- Карницкий И. Н. Современные психологические практики: содержание, основания, классификации: Учебно-метод. пособие. Ярославль: МАПН, 2002. 70 с.
- Кашапов М. М. Имитационные активные методы обучения: Методические указания. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2001. 47 с.
- Кашапов М. М. Неимитационные активные методы обучения: Методические указания. Ярославль: Яросл. гос. ун-т, 2001. 32 с.
- Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология: Тексты. М., 1984. С. 242−268.
- Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. М.: ТОО «Независимая фирма «Класс», 1993. 222 с.
- Клюева Н. В. Программа социально-психологического тренинга / Ярославский НПЦ «Психодиагностика». Ярославль, 1992. 66 с.
- Козлов В. В. Личность как поле смыслов // Проблемы психологии и эргономики. № 4. Тверь: Изд-во «ООО «Губернская медицина», 2001. С. 25−36.
- Козлов В. В., Немцова А. А. Опросник Р. Кеттела в исследовании личностных черт торговых представителей // Социальная психология XXI столетия. Т. 2 / Под ред. проф. В. В. Козлова. Ярославль, 2002. С. 132−136.
- Коптелов Ю. В. Очерки психологии труда. М.: МГУ, 1986. 276 с.
- Кобаченко Т. С. Активизация человеческого фактора: методы психологического воздействия // Психол. журнал. № 4. 1986. С. 11−22.
- Ковалев Г. А. О системе психологического воздействия // Психология воздействия: Сб. науч. тр. АПН СССР / Ред. А. А. Бодалев. М., 1989. С. 86−93.
- Ковалев Г. А. Теория социально-психологического воздействия / Под ред. А. Н. Сухова, А. А. Деркача. М.: Академия, 2001. 160 с.
- Красовский Ю. Д. Организованное поведение. М., 1999. 259 с.
- Лабунская В. А. О структуре социально-перцептивной способности личности // Вопросы психологии межличностного познания и общения. Краснодар, 1983. С. 67−94.
- Левин К. Теория поля в социальных науках. СПб., 2000. 264 с.
- Леонов Н. И. Влияние субъективных факторов на разрешение конфликтных ситуаций // Менеджмент. 1999. № 6. С. 97−109.
- Леонов Н. И. Идеографический подход в изучении конфликтов в управлении // Психология и педагогика: Труды I Всерос. науч.-практ. конф. М.-Калуга: РПО, 2000. С. 291−292.
- Леонов Н. И. Конфликтное взаимодействие образов ситуации // Психология инновационного управления социальными группами и организациями: Материалы Международ, конгресса. 29−30 октября 2001 г. М.-Кострома, 2001. С. 227−229.
- Леонов Н. И. Номотетический и идеографический подходы в конфликтологии // Конфликт и личность в изменяющемся мире: Материалы Международ, науч.-практ. конф. Ижевск, 2−5 октября 2000 г. Ижевск, 2000. С. 12−14.
- Леонов Н. И. Образы конфликтной ситуации руководителей разного уровня конфликтности // Ежегодник РПО. Т. 9. Вып. 7. М.-Калуга, 2002. С. 249−252.
- Леонов Н. И. Объективно-субъективный подход в разрешении конфликта // Школа управления. 1995. Вып. 2. С. 56−64.
- Леонов Н. И. О влиянии коммуникативных умений и навыков на успешность индивидуализации // Регион, межвуз. конф. молодых психологов Урала: Тезисы. Глазов, 1988. С. 15−16.
- Леонов Н. И. Онтологическая сущность конфликтов // Ярославский психологический вестник. Вып. 4. М.-Ярославль: РПО, 2001. С. 67−72.
- Леонов Н. И. Основные тенденции поиска детерминант поведения личности в конфликтной ситуации // Alma mater: Юбилейный сборникнаучных статей по педагогике и психологии. Ижевск: Изд-во Удм. унта, 1995. С. 144−150.
- Леонов Н. И. Основы конфликтологии: Учебное пособие. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2000. 121 с.
- Леонов Н. И. Особенности построения образа конфликтной ситуации в зависимости от типа разрешения // Cogito: Сб. науч. ст. по педагогике и психологии. Ижевск, 1999. С. 211−217.
- Леонтьев А. Н. Личностный смысл и трансформация психического образа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1988. № 2. С. 3−14.
- Леонтьев А. Н. Образ мира // Избранные психологические произведения. М., 1983. Т. 2. С. 251−261.
- Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. 295 с.
- Ломов Б. Ф. Проблема образа в психологии // Вестн. АН СССР. 1985. № 6. С. 85−92.
- Львов Д. Е., Федосеева Н. В. Подходы в изучении проблемы имиджа как фактора влияния // Cogito: Вып. 2. Сборник научных статей по педагогике и психологии / Сост. и ред. С. Ф. Сироткин. Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2002. С. 234−239.
- Львов Д. Е. Особенности влияния учителя в процессе педагогического взаимодействия // Образование в Удмуртии. Серия «Психология и педагогическая практика». 1998. № 2. С. 66−69.
- Львов Д. Е. Бихевиоральная и когнитивная модели управления поведением персонала // Менеджмент: теория и практика. Спецвыпуск. 2002. № 4. С. 71−75.
- Львов Д. Е. Влияние некоторых факторов имиджа на реципиента // Социальная психология 21 век. Т. 1. Международная академия психологических наук: Доклады участников симпозиума. Ярославль, 1999. С. 414−419.
- Магнуссон Д. Ситуационный анализ: Эмпирические исследования соотношений выходов и ситуаций // Психол. журнал. 1983. Т. 4. № 2. С. 28.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1997. 684 с.
- Макшанов С. И. Психология тренинга: теория, методология, практика: Монография. СПб.: Образование, 1997. 238 с.
- Мейер В., Чессер Э. Методы поведенческой терапии. СПб.: Речь, 2001. 256 с.
- Мудрик А. В. Учитель: лидерство и вдохновение. М.: Просвещение, 1986. 160 с.
- Мусхелишвили Н. Л., Шрейдер Ю. А. Значение текста как внутренний образ // Вопросы психологии. 1997. № 3. С. 79−91.
- Новиков В. В. Социальная психология: феномен и наука. М., 1997. 196 с.
- Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1960. 900 с.
- Петренко В. Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании. М., 1983. 240 с.
- Петренко В. Ф. Основы психосемантики. М., 1997. 400 с.
- Петровская JI. А. Компетентность в общении. М., 1989. 216 с.
- Петровская JI. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982. 168 с.
- Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО «Горбунок», 1992. 224 с.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии. М.: ИНФРА М, 1998. 528 с.
- Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История и теория психологии. Р,-на-Дону: Феникс, 1996. 367 с.
- Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: Речь, 2000. 256 с.
- Реан А. А., Кудашев А. Р., Баранов А. А. Психология адаптации личности. СПб.: Медицинская пресса, 2002. 352 с.
- Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993. 161 с.
- Рубинштейн С. JI. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 312 с.
- Рубинштейн С. JI. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 440 с.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. СПб.: ЗАО «Изд-во «Питер», 1999.384 с.
- Сидоренко Е. В. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию // Психология влияния / Сост. А. В. Морозов. СПб.: ЗАО «Изд-во «Питер», 2000. 512 с.
- Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. СПб., 1996. 350 с.
- Сидоренко Е. В. Опыты реориентационного тренинга. СПб., 1995. 252 с.
- Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин Минск: Харвест, 1997. 800 с.
- Смит Т. К. Тренинг прогнозирования поведения: тренинг сенситивности / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2001. 256 с.
- Смит М. Тренинг уверенности в себе / Пер. с англ. СПб.: Речь, 2000. 244 с.
- Смолкин Л. М. Методы активного обучения: Научно-методическое пособие. М.: Высшая школа, 1991. 176 с.
- Стивене Н. Дж., Адаме Б. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя. М., 1999. 306 с.
- Столяренко Л. Д. Основы психологии. Р.-на-Дону: Феникс, 1997. 841 с.
- Сушанов И. Р. Социально-психологическая теория Дж. Тернера // Психол. журнал. Т. 14. 1993. № 3. С. 26−41.
- Татенко В. А. Субъект психической активности: поиск новой парадигмы // Психол. журнал. Т. 16. 1995. № 3. С. 23−34.
- Трейси Б. Эффективные методы продажи. СПб.: Питер, 1999. 315 с.
- Трусов В. П. Психология межличностного влияния и оценивания. Л., 1984. 43 с.
- Трусов В. П. Социально-психологические исследования когнитивных процессов. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. 246 с.
- Уотсон Б. Дж. Психология как наука о поведении // Основные направления психологии в классических трудах. Бихевиоризм. М.: ООО «Изд-во ACT-ЛТД», 1998. 704 с.
- Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. СПб.: Ювента, 1999. 243 с.
- Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. М., 1987. 144 с.
- Хайдер Ф. Психология межличностных отношений. М., 1956. 230 с.
- Хараш А. У. Восприятие человека как воздействие на его поведение // Психология межличностного познания / Под ред. А. А. Бодалева. М.: Педагогика, 1981. С. 25−42.
- Хараш А. У. Восприятие человека человеком как воздействие на другого // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. М., 1986. С. 84−85.
- Харин С. С. Искусство психотренинга. М.: Изд-во В. П. Ильина, 1998.352 с.
- Хопкинс Т. Искусство торговать. М., 2000. 408 с.
- Хрящева Н. Ю. Деловое общение руководителя. Л., 1990. 112 с.
- Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997. 340 с.
- Чалдини Р. Психология влияния. СПб.: Питер, 1999. 272 с.
- Шейнов В. П. Как управлять другими и собой. Минск, 1996. 249 с.
- Шошин П. Б. Метод экспертных оценок. М.: Изд-во МГУ, 1987. 80 с.
- Энрайт Д. Гештальт, ведущий к просветлению. СПб., 1994. 216 с.
- Ярошевский М. Г. Наука о поведении: русский путь // Вопросы психологии. 1995. № 4. С. 5−18.
- Bandura A. Influence of model’s reinforcement contingencies on the acquisition of imitative responses // Journal of Personality and Social Psychology, 1965, 1,589−595.
- Bandura A. Principles of behavior modification. N. Y.: Holt, Rinehart and Winston, 1969.
- Bandura А. с. Regulation of cognitive processes through perceived selfefficacy. Developmental Psychology. 1989. P. 849.
- Bandura A. Social cognitive theory // American Psychologist. 1989. P. 44.
- Bandura A. Social foundazions of thought and action: a social cognitive theory. Englewood cliffs. N. Y.: Prentice-Hall, 1986.
- Bandura A., Walters R. H. Social learning and personality deelopment. N. Y., 1965. P. 347.
- Kelly G. The psychology of personal contructs (Vols. 1 and 2). N. Y.: Norton, 1955.
- Kelly G. Man’s construction of his alternatives. In G. Lindzey (Ed.). Assesment of human motives (pp. 33−64). Orlando, FL: Harcourt Brace Jovanovich, Inc., 1958.
- Kelly G. A brief introduction of personal construct theory. In D. Bannister (Ed.). Perspectives in personal construct theory (pp. 1−29). N. Y.: Academic Press, 1970.
- Leonov N. Individia styles of behaviour in conflict situation. Fifth European Congress of Psychology, July 6th-l 1th. Dublin, Jreland. Abstracts, 1997, p. 402−403.
- Lewin K. A dynamic theory of personality. N.Y.- L., 1935.
- Osgood С. E., Sci G., Tannenbaum P. The Measurement of meaning. Semantic Differencial Technique. Chicago, 1968. p. 547.
- Rotter J. B. Social learning and clinical psychology. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1954.
- Rotter J. B. Generalized expectancies for internal versus external control of reinforcement. Psychological Monographs, 80 (entire № 609), 1966.
- Skinner B. F. Beyond freedom and dignity. N. Y.: Knopf, 1971. p. 387.
- Skinner B. F. The origins of cognitive thought // American Psychologist. 1989. p. 158.
- Thomas К. W. Conflict and negotiation. M. D. Dunnette (ed.), Handbook of industrialand organizational psychology. Palo Alto, С A: Consulting Psychologists Press, 1992.
- Анкета «Образ ситуации продажи» (Н.И. Леонов, Д.Е. Львов).1. ФИО
- Реальный менеджер по продаже.3. Мой объем продаж.4. Моя продажа.
- Использование интересов клиента в своих целях.
- Манипуляция ситуацией продажи в интересах организации.
- Установление контакта с клиентом.
- Привлекательность менеджера по продаже.
- Жесты барьеров клиента (жесты скрытых намерений клиента).10. Слушание клиента.
- Жесты, выдающие намерения менеджера по продаже.
- Выявление интересов клиента.
- Приоритет интересов клиента.
- Безоговорочное принятие предложения менеджера по продаже.15. Убеждение клиента.
- Желание клиента приобрести товар.
- Приоритет интересов менеджера по продаже.18. Сомнения клиента.
- Раздражительный Невозмутимый16. Нетерпеливый Терпеливый 17. Не доверяющий Доверяющий
- Невнимательный Внимательный19. Трудный Легкий 20. Нечестный Честный 21. Опасный Неопасный 22. Неуступчивый Уступчивый 23. Сложный Простой се П, SU