Преемственность в экономическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Диссертация
Происходящие перемены закономерно и неизбежно влекут за собой изменения в воспитательных ориентирах подрастающего поколения. Образовательные учреждения призваны формировать социально активного, предприимчивого человека, готового к освоению нового, а также экономически воспитанного уже с детского возраста. Однако на сегодняшний день экономическое воспитание детей дошкольной ступени и начальной… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретические аспекты проблемы преемственности в экономическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- 1. 1. Преемственность как философская, психологическая и педагогическая проблема
- 1. 2. Состояние и развитие проблемы преемственности в экономическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- 1. 3. Педагогические условия преемственности в экономическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Реализация преемственности в экономическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- 2. 1. Модель преемственности в экономическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- 2. 2. Организация опытно-экспериментальной работы по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации модели преемственности в экономическом воспитании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
- Выводы по главе 2
Список литературы
- Абраменкова, В. В. Психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире Текст. / В. В. Абраменкова // Вопросы психологии. -2002.-№ 1.-С. 31−36.
- Азбука нравственного воспитания. Пособие для учителя Текст. / под ред. И. А. Каирова, О. С. Богдановой. М.: Просвещение, 1979. -318 с.
- Алексеева, В. Г. Ценностные ориентации как фактор жизнедеятельности и развития личности Текст. / В. Г. Алексеева // Психологический журнал. 1984. — Т. 5. — № 5. — С. 63−70.
- Аменд, А. Ф. Формирование нравственных представлений дошкольников в процессе экономического воспитания Текст. / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Детский сад от, А до Я. 2003. — № 4. — С. 54−62.
- Аменд, А. Ф. Экономическое воспитание младших школьников : учебное пособие Текст. / А. Ф. Аменд. Челябинск: Челяб. ГПИ, 1982. -177 с.
- Аменд, А. Ф. Экономическое образование и воспитание учащихся IV-X (V-XI) классов: учебное пособие Текст. / А. Ф. Аменд. Челябинск: ЧГПИ, 1988.-162 с.
- Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике Текст. / Ш. А. Амонашвили. М.: Изд. дом Ш. Амонашвили, 1995. — 495 с.
- Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. Текст. / под ред. А. А. Бодалева и др. М.: Педагогика, 1980. — Т. 2. — 288 с.
- Ананьев, Б. Г. О преемственности в обучении Текст. / Б. Г. Ананьев // Советская педагогика. 1953. — № 2. — С. 23−35.
- Аношина, JL М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями Текст. / JI. М. Аношина // Психология и педагогика. 2002. — № 1. — С. 34−36.
- Антонов, В. В. Изучение основ налоговой грамотности в начальной школе: пособие для учителя Текст. / В. В. Антонов. М.: Вита-Пресс, 2000. — 48 с.
- Аншукова, Е. Ю. Организация работы по преемственности между ДОУ и общеобразовательной школой Текст. / Е. Ю. Аншукова // Начальная школа плюс До и После. 2004. — № 10. — С. 38−42.
- Аристотель Сочинения: в 4 т. Текст. / ред. В. Ф. Асмус. М.: Мысль, 1976.-Т. 1.-550 с.
- Арнаутова, Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей Текст. / Е. П. Арнаутова. М.: Линка-Пресс, 2004. — 208 с.
- Артюхова, И. С. Ценности и воспитание Текст. / И. С. Артюхова // Педагогика. 1999. — № 4. — С. 117−122.
- Афанасьев, В. Г. Общество: системность, познание, управление Текст. / В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Бабурова, И. В. Воспитательный потенциал СМИ: взгляд педагога Текст. / И. В. Бабурова // Народное образование. 2008. — № 2. -С. 268−274.
- Бабурова, И. В. Изучение и воспитание ценностных отношений школьников Текст.: монография / под ред. А. С. Роботовой. СмолГУ, 2008. -320 с.
- Балл ер, Э. А. Преемственность в развитии культуры Текст. / Э. А. Баллер. М.: Наука, 1969. — 294 с.
- Батаршев, А. В. Педагогическая система преемственности обучения в общеобразовательной школе и профессиональной школе Текст. / А. В. Батаршев. СПб.: Ин-т проф.-техн. образования РАО, 1996. -89 с.
- Белошистая, А. В. Современное понимание реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования Текст. / А. В. Белошистая // Начальная школа плюс До и После. 2002.- № 7. С. 3−10.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения : в 2 т. Текст. / под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979. -Т. 1.-304 с.
- Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. СПб.: Питер, 2008. — 400 с.
- Большая советская энциклопедия: в 30 т. Текст. / гл. ред. А. М. Прохоров. 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1975. — Т. 20. — 608 с.
- Бондаревская, Е. В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Боровикова, Т. В. Формирование экономической культуры школьников Текст. / Т. В. Боровикова. Соликамск: СГПИ, 1999. — 264 с.
- Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений Текст. / под ред. Н. М. Борытко. М.: Академия, 2008. — 320 с.
- Бояринцева, А. В. Психологические проблемы экономической социализации Текст. / А. В. Бояринцева // Педагогика. 1994. — № 4. -С. 12−18.
- Васильев, Ю. К. Экономическое образование и воспитание учащихся Текст. / Ю. К. Васильев. М.: Педагогика, 1983. — 96 с.
- Вдовина, С. Б. Универсальная экономика: учебник для младших школьников Текст. / С. Б. Вдовина. Киров: Б.и., 1996. — 226 с.
- Веракса, Н. Е. Проектная деятельность дошкольников : пособие для педагогов дошк. учреждений Текст. / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. -М.: Мозаика-Синтез, 2008. 112 с.
- Виноградова, Н. Ф. Современные подходы к реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями системы образования Текст. / Н. Ф. Виноградова // Начальная школа. 2000. — № 1. -С. 7−12.
- Водовозова, Е. Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста: кн. для воспитателей Текст. / Е. Н. Водовозова. Изд. 7-е., перераб. и доп. — СПб., 1913. — 365 с.
- Волков, А. М. Деятельность: структура и регуляция. Психологический анализ Текст. / А. М. Волков, Ю. М. Микадзе, Г. Н. Солнцева. — М. :МГУ, 1987.-215 с.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. Текст. / Л. С. Выготский- М.: Педагогика, 1984. Т. 4. — 431 с.
- Галкина, Л. Н. Формирование элементарных экономических знаний у детей старшего дошкольного возраста Текст.: дис.. канд. пед. наук :1300.07 / Галкина Людмила Николаевна. Челябинск, 1999. — 226 с.
- Ганелин, Ш. И. Дидактический принцип сознательности Текст. / Ш. И. Ганелин. М.: АПН РСФСР, 1961.-224 с.
- Гегель, Г. В. Ф. Философия природы Текст. // Энциклопедия философских наук. -М.: Мысль, 1975. Т. 2. — 695 с. (Филос. наследие. Т. 64).
- Гельмонт, А. М. Педагогика среды и методы ее изучения Текст. / под ред. М. В. Крупениной. М., 1930. — 128 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века Текст.: (В поисках практ.-ориентир. образоват. концепций) / Б. С. Гершунский- Рос. акад. образования, ин-т теории образования и педагогики. М.: ИнтерДиалект+, 1997. — 697 с.
- Годник, С. М. Преемственность воспитательно-образовательной деятельности в условиях непрерывного образования Текст. // Перспективы развития системы непрерывного образования / под ред. Б. С. Гершун-ского-М.:Педагогика, 1990.-С. 148−163.
- Горчинская, А. А. Сюжетно-ситуативные занятия по экономике в начальной школе Текст. / А. А. Горчинская // Начальная школа плюс: До и После. 2007. — № 11. — С. 69−71.
- Григорьев, Д. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений Текст. / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011. — 96 с.
- Гулина, М. С. Особенности представлений младшего школьника о человеке как ценности Текст. / М. С. Гулина // Младший школьник: формирование и развитие его личности, сб. научных трудов. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — С. 96−105.
- Давыдов, В. В. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней Текст. /
- B. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев // Вопросы психологии 1997. — № 1.1. C. 3−18.
- Денякина, JI. М. Вариативность форм предшкольного образования Текст. / Л. М. Денякина // Современный детский сад. 2007. — № 3. -С. 31−38.
- Депенчук, J1. П. Преемственность в развитии естествознания Текст. / JI. П. Депенчук. Киев: Наукова думка, 1988. — 127 с.
- Дистервег, Ф. А. Н. Руководство для образования немецких учителей Текст. // Избр. пед. соч. М.: Учпедгиз, 1956. — 212 с.
- Домрачев, Г. М. Закон отрицания отрицания Текст. / Г. М. Домрачев, С. Ф. Ефимов, А. В. Тимофеева. М.: Высшая школа, 1961 — 138 с.
- Достижения молодых: метод, рук. для учителя и консультанта: Предпринимательство в действии Текст. / Junior achievement Russia, USAID. M.: MOO «Достижения молодых» — Junior achievement Russia, 2000. — 69 с.
- Дробышева, Т. В. Экономическая социализация формирующейся личности Текст. / Т. В. Дробышева // Экономическая психология: современные проблемы и перспективы развития: материалы межд. науч.-практ. конф. СПб., 2008. — С. 116−121.
- Дыбина, О. В. Ребенок в мире поиска: программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста Текст. / О. В. Дыбина и др. М.: Сфера, 2005. — 64 с.
- Дьюи, Д. Демократия и образование Текст. / перевод с англ. М.: Педагогика-Пресс, 2000. — 384 с.
- Дьюи, Д. и Э. Школы будущего Текст. / пер. с англ. Р. Ландсберг. -М.: Работник Просвещения, 1922. 152 с.
- Дьюи, Д. Школа и общество Текст. / пер. с англ. Г. А. Лучинского. -М.: Работник Просвещения, 1925. 127 с.
- Дьюи, Д. Школа и ребенок Текст. / пер. с англ. Л. Азаревич. 2-е изд. -М.: Петроград, 1923. — 60 с.
- Егорычева, В. С. Инновационные подходы в организации непрерывного обучения в детском саду и начальной школе Текст. / В. С. Егорычева // Управление ДОУ. 2005. — № 4. — С. 80−82.
- Ермакова, И. В. Начала экономики Текст. / И. В. Ермакова // Школьный экономический журнал. 1998. — № 1. — С. 64−70.
- Ермакова, И. В. Начала экономики. Первый год обучения: рабочая тетрадь Текст. / И. В. Ермакова, Т. А. Протасевич. М.: МЦЭБО, 1999. -95 с.
- Ермакова, И. В. Начала экономики: учебно-методическое пособие для преподавателя Текст. / И. В. Ермакова, Т. А. Протасевич. 4-е изд. -М.: Вита-Пресс, 2007. — 128 с.
- Жилина, Ж. А. Основы экономической психологии: учебное пособие Текст. / Ж. А. Жилина, С. А. Цветков. Владимир: ВГПУ, 2005. -322 с.
- Забродина, Н. П. Актуальность экономического образования в школе : программа по экономике Московской экономической школы Текст. / Н. П. Забродина, Е. В. Вагина // Экономика в школе. 1999. — № 3. — С. 17−31.
- Запорожец, А. В. Избранные психологические труды: в 2 т. Текст. / А. В. Запорожец. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — 320 с.
- Зарецкая, И. И. Формирование нравственно-ценной мотивации в процессе усвоения экономических знаний Текст. / И. И. Зарецкая // Дидакт. 1997. — № 5. — С. 50−54.
- Зверева, О. Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект Текст. / О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. М.: Сфера, 2007. — 80 с.
- Здравомыслов, А. Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А. Г. Здравомыслов. М.: Политиздат, 1986. — 223 с.
- Землянская, Е. Н. Социализация младших школьников в процессе экономической подготовки: монография Текст. / Е. Н. Землянская. М.: МПГУ, 2006. — 232 с.
- Иванова, Е. А. Преемственность в образовании: проблемы и перспективы Текст. / Е. А. Иванова // Социокультурная динамика региона: сборник научных трудов / под общей ред. И. А. Ильяевой, С. И. Курганского. Белгород, 2003. — Вып. 2. — С. 261−264.
- Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры Текст. / автор-составитель Л. Г. Киреева. Волгоград: Учитель, 2008. — 169 с.
- Исмаилов, Ф. Ю. Преемственность в историческом процессе Текст. / под ред. Ж. Т. Туленова. Ташкент: «Фаи» Узбекской ССР. 1989. -175 с.
- Каган, M. С. Философская теория ценности Текст. / М. С. Каган. -СПб.: Петрополис, 1997. 205 с.
- Кагаров, Е. Г. Метод проектов в трудовой школе Текст. / Е. Г. Кагаров. JI.: Брокгауз-Ефрон, 1926. — 88 с.
- Караковский, В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности основа целостного учебно-воспитательного процесса Текст. / В. А. Караковский. — М., 1993. — 80 с.
- Карпов, M. М. Философские вопросы современного естествознания Текст. / M. М. Карпов. Ростов-н/Д.: Изд-во Ростовского университета, 1972.-275 с.
- Киселева, О. М. Применение методов математического моделирования в педагогических исследованиях : уч.-метод. пособие Текст. / под ред. Г. Е. Сенькиной. Смоленск: СмолГУ, 2007. — 52 с.
- Кларина, JI. М. Уроки гнома Эконома и феи Экологии Текст. / JI. М. Кларина. М.: Вита-Пресс, 1995. — 48 с.
- Кларина, JI. М. Экономика и экология в начальной школе : пособие для учителя Текст. / JI. М. Кларина. М.: Вита-Пресс, 1997. — 208 с.
- Кнышова, JI. В. Как стать выдающимся экономистом? Об экономике и в шутку и всерьез Текст. / JI. В. Кнышова, О. И. Меньшикова, Т. Л. Попова. М.: Учеб. лит-ра, 1998. — 288 с.
- Козлова, А. В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг Текст. / А. В. Козлова, Р. П. Дешеулина. -М.: Сфера, 2004. 112 с. — (серия «Б-ка руководителя ДОУ»).
- Козлова, Е. В. Психологические основы экономической социализации : учебное пособие Текст. / Е. В. Козлова. Великий Новгород: НовГУ, 2004. — 80 с.
- Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Текст. / Я. А. Коменский. М.: Педагогика, 1982. — Т. 1. — 656 с.
- Конаржевский, Ю. А. Что нужно знать директору школы о системах и системном подходе : уч. пособие Текст. / Ю. А. Конаржевский. — Челябинск: ЧГПИ, 1986. 134 с.
- Кондаков, И. М. Психология: иллюстрированный словарь Текст. / И. М. Кондаков. 2-е изд., доп. и перер. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. — 783 с.
- Кондратенко, Т. М. Пути формирования экономической культуры младших школьников в учебном процессе Текст. / Т. М. Кондратенко // Воспитание и обучение в современной школе: сборник научных статей. М.- Чебоксары: АПСН, 2001. — С. 115−119.
- Концептуальные основы и промежуточные итоги разработки модели 6-летней начальной школы с позиции требований принципа преемственности Текст. / Авторский коллектив / рук. Я. С. Турбовской -М. :МЦКО, 2007.-34.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Текст. М.: ЦГЛ, АПК и ПРО, 2004. — 24 с.
- Концепция предшкольного образования (образование детей старшего дошкольного возраста) в комплексной программе «Детский сад 2100» Текст. / под ред. А. А. Леонтьева. М., 2006. — 32 с.
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено): утв. Федер. координац. советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 Текст. / Минобразования РФ. М.: ГНОМ и Д, 2004.-32 с.
- Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект Текст. / Рос. акад. образования- под ред.
- А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008. — 39 с
- Краевский, В. В. Проблемы научного обоснования обучения (методологический анализ) Текст. / В. В. Краевский. М.: Педагогика, 1977. -264 с.
- Крайг, Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг. СПб.: Питер, 2000.-992 с.
- Краснова, Н. Н. Игра как средство экономического образования в начальной школе Текст. / Н. Н. Краснова // Национальный проект образования: практика реализации. Челябинск, 2005. — С. 46−49.
- Круглов, Б. С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника Текст. / Б. С. Круглов // Психологические особенности формирования личности школьника. Сборник научных трудов. М.: АПН СССР, 1983-С. 4−11.
- Крупник, М. Я. Путешествие в мир экономики Текст. / М. Я. Крупник. М.: Легпромбытиздат, 1993. — 112 с.
- Крупская, Н. К. Педагогические сочинения в 10 т. Текст. / под ред. Н. К. Гончарова. М.: АПН РСФСР, 1959. — Т. 3. — 798 с.
- Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников: книга для учителей и классных руководителей Текст. / В. А. Крутецкий. -М.: Просвещение, 1976.-303 с.
- Крючкова, В. А. Беседы об экономике: учебно-методич. пособие Текст. / В. А. Крючкова. Самара, 1994. — 26 с.
- Кудрявцев, В. Т. К концепции образования детей старшего дошкольного возраста: (о необходимости формирования психологических предпосылок школьной готовности дошкольников) Текст. / В. Т. Кудрявцев // Детский сад от, А до Я. 2007. — № 5. — С. 6−17.
- Кураков, JI. П. Экономическое образование и воспитание школьников Текст. / Л. П. Кураков, Е. Н. Соболева, В. Н. Якимов. 2-изд., доп. и перераб. -М.: Просвещение, 1987. — 140 с.
- Курлат, А. М. Компетентностный подход в подготовке будущего педагога к реализации преемственности дошкольного и начального школьного образования Текст. / А. М. Курлат // Начальная школа. 2008. -№ 11.-С. 32−37.
- Ш. Кушнер, Ю. 3. Методология и методы педагогического исследования Текст. / Ю. 3. Кушнер. Могилев: МГУ им. A.A. Кулешова, 2001. -66 с.
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы Текст. / В. С. Леднев. 2-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991.-223 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
- Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. Текст. / под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика, 1983. — Т. 1. -392 с.
- Лесгафт, П. Ф. Семейное воспитание и его значение Текст. // Избранные педагогические сочинения. Сост. И. Н. Решетень. М.: Педагогика, 1988. — С. 16−228.
- Липсиц, И. В. Как учить экономике российских школьников Текст. / И. В. Липсиц // Школьный экономический журнал. 1997. — № 1. -С. 18−33.
- Лисина М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. СПб. и др.: ПИТЕР, 2009. — 318 с.
- Лихачев, Б. Т. Философия воспитания. Специальный курс: учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / Б. Т. Лихачев. М.: Прометей, 1995. — 282 с.
- Локк, Дж. Сочинения : в 3 т. Текст. / под ред. И. С. Нарского, A. JI. Субботина М.: Мысль, 1985. — Т. 3. — 668 с.
- Лузан, П. П. Экономическое образование в начальной школе : пособие для учителей начальной школы Текст. / П. П. Лузан и др. Смоленск: СОИУУ, 1995.-84 с.
- Лыкова В. Я. Ценностные ориентиры в современном воспитании Текст. / В. Я. Лыкова // Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы международной научно-практической конференции. Смоленск: СмолГУ, 2004. — С. 75−82.
- Лыкова, В. Я. Последовательно и гармонично: преемственность в воспитании Текст. / В. Я. Лыкова. Смоленск: СГИИ, 2001. — 132с.
- Макаев, В. В. Прагматическая педагогика Дж. Дьюи и современность Текст. / В. В. Макаев, Ю. И. Еловой. Пятигорск: ПГПИИЯ, 1993. -28 с.
- Макаренко, А. С. О воспитании Текст. / сост. В. С. Хелемендик. -М.: Политиздат, 1990. 415 с.
- Макаренко, А. С. О воспитании в семье. Избранные педагогические произведения Текст. / А. С. Макаренко. М.: Учпедгиз, 1955. — 320 с.
- Макарова, И. И. Использование информационной среды социума для экономического воспитания старших дошкольников Текст. / И. И. Макарова, Р. В. Шурупова // PR в образовании, 2003 № 3. -С. 108−112.
- Малькова, 3. А. Джон Дьюи философ и педагог-реформатор Текст. / 3. А. Малькова // Педагогика. — 1995. — № 4.- С. 95−104.
- Матвеева, Л. Г. Практическая психология для родителей, или Что я могу узнать о своем ребенке Текст. / Л. Г. Матвеева, И. В. Выбойщик, Д. Е. Мякушкин. М.: АСТ-ПРЕСС, 1997. — 320 с.
- Материалистическая диалектика: Краткий очерк теории Текст. / под ред. П. Н. Федосеева и др. 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1985. — 350 с.
- Меньшикова, О. И. Экономика детям, большим и маленьким: в 8 вып. Текст. / О. И. Меньшикова и другие. М.: Просвещение, 1994. — 64 с.
- Миронова, О. П. Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка Текст. / О. П. Миронова // Управление ДОУ. 2003. — № 2. -С. 8−12.
- Моисеев, Н. Н. Человек, среда, общество: проблемы формализованного описания Текст. / Н. Н. Моисеев. М.: Наука, 1982. — 240 с.
- Монахов, Н. И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика Текст. / Н. И. Монахов. М.: Педагогика, 1981. — 144 с.
- Мукашев, 3. А. Преемственность в философии Текст. / под ред. К. X. Рахматуллина. Алма-Ата: Казахстан, 1973. — 104 с.
- Мухин, М. И. В.А. Сухомлинский о развитии самосознания школьников, 1918−1970 гг. [Текст] / М. И. Мухин // Развитие личности. -1997. -№ 1.- С. 49−63.
- Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студентов вузов Текст. / В. С. Мухина. -4-е изд., стереотип. М.: Академия, 1999. — 456 с.
- Непомнящая, Н. И. Становление личности ребенка 6−7 лет Текст. / Н. И. Непомнящая. М.: Педагогика, 1992. — 270 с.
- Никандров, Н. Д. Ценности как основа целей воспитания Текст. / Н. Д. Никандров // Школа духовности. 1997. — № 3. — С. 23−29.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повыш. ква-лиф. пед. кадров Текст. / Е. С. Полат и др. 2-е изд., стер. — М. :1. Академия, 2005. 272 с.
- Нуртдинова, А. А. Научно-методические рекомендации по формированию экономической культуры у младших школьников в условиях интеграции учебной и внеучебной работы Текст. / А. А. Нуртдинова. Челябинск: ЧГПУ, 1999. — 34 с.
- Обухова, Л. Ф. Детская (возрастная) психология: учебник Текст. / Л. Ф. Обухова. М.: Рос. пед. агентство, 1996. — 374 с.
- Ойзерман, Т. И. История диалектики. Немецкая классическая философия Текст. / Т. И. Ойзерман, А. С. Богомолов и др. М.: Мысль, 1978.-368 с.
- Особенности психического развития детей 6−7-летнего возраста Текст. / Науч.-исслед. ин-т общей и пед. псих. АПН СССР- под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. -М.: Педагогика, 1988. 136 с.
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Текст. / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. -304 с.
- Павлов, И. П. Полное собрание трудов Текст. / И. П. Павлов. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1949. — Т. 3. — 607 с.
- Парамонова, Л. А. Концепция преемственности в работе дошкольного учреждения и начальной школы Текст. / Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А. Г. Арушанова, Т. В. Тарунтаева. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 1997.-20 с.
- Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: пособие для учителей и студентов пед. вузов Текст. / Н. Ю. Пахомова. 3-е изд., испр. и допол. — М.: АРКТИ, 2008. — 112 с.
- Пашкова, M. M. Основные аспекты преемственности Текст. / M. М. Пашкова // Управление ДОУ. 2003. — № 2. — С. 13−18.
- Педагогика: Большая современная энциклопедия Текст. / сост. Е. С. Рапацевич Мн.: Современное слово, 2005. — 720 с.
- Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / под ред. В. И. Загвязинского, А. Ф. Закировой. -М.: Академия, 2008. 352 с.
- Педагогический словарь: в 2 т. Текст. / гл. ред. И. А. Каиров, Н. К. Гончаров М.: АПН РСФСР, 1960. — Т. 2. — 767 с.
- Песталоцци, И. Г. Избранные педагогические произведения : в 3 т. Текст. / АПН РСФСР- под ред. М. Ф. Шабаевой. М.: Просвещение, 1965.-Т. 1.-634 с.
- Познание как исторический процесс Текст. // Теория познания: в 4 т. / ред. В. А. Лекторский, Т. И. Ойзерман. M: РАН, Ин-т философии, 1993.-Т. 3.-397 с.
- Поливанова, К. Д. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя Текст. / К. Д. Поливанова. М.: Просвещение, 2008. — 192 с.
- Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике Текст. /
- B. М. Полонский. М.: Высшая школа, 2004. — 512 с.
- Поляков, В. А. Непрерывное экономическое образование молодежи Текст. / В. А. Поляков, И. А. Сасова // Педагогика. 1994. — № 4.1. C. 19−26.
- Попов, В. Д. Экономика плюс педагогика: очерки об экономическом воспитании молодежи Текст. / В. Д. Попов. М.: Молодая гвардия, 1986.-288 с.
- Попова, Е. В. Формирование нравственно-экономической воспитанности младших школьников Текст.: дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Попова Евгения Викторовна. Челябинск, 2000. — 176 с.
- Популярная психология для родителей Текст. / Моск. психол.-соц. ин-т- под ред. А. А. Бодалева, А. С. Спиваковской, Н. Л. Карповой. -М.: Флинта, 1998. 400 с.
- Преемственность в обучении математике: сб. статей Текст. / сост. А. М. Пышкало. М.: Просвещение, 1978. — 239 с.
- Преемственность в системе непрерывного образования: методические рекомендации для студентов пед. отделений ун-в, слушателей факультета повышения квалификации учителей Текст. / под ред. А. П. Сман-цера. Минск, 1992. — Ч. 2. — 41 с.
- Преемственность дошкольного и начального образования: опыт, проблемы, перспективы: материалы региональной научно-практической конференции (23−24 октября 2001 г.) Текст. / под ред. М. Н. Якимовой. Новокузнецк, 2002. — 291с.
- Преемственность и перспективность в развитии речи школьников: межвузовский сб. науч. трудов Текст. / ред. кол.: Т. И. Чижова (отв. ред.) и др. Л.: ПГПИ, 1983.- 133 с.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя Текст. / под. ред. А. Б. Воронцова. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 176 с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ Текст. / авт-сост.: Л. С. Киселева и др. 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2005. — 96 с.
- Прутченков, А. С. Социально-педагогические основы экономического воспитания учащихся современной школы Текст. / А. С. Прутченков. -М.: Знание, 1990.-43 с.
- Рабочая книга школьного психолога Текст. / под ред. И. В. Дубровиной. М.: Просвещение, 1991. — 303 с.
- Райзберг, Б. А. Математические задачи с экономическим содержанием для начальной школы Текст. / Б. А. Райзберг. М.: ПРИОР, 1994. -80 с.
- Райзберг, Б. А. Учебная программа по экономике (для I-XI классов) Текст. / Б. А. Райзберг, А. С. Прутченков. М., 1994. — 102 с.
- Райзберг, Б. А. Экономика для детей : учебное пособие в играх, задачах и примерах Текст. / Б. А. Райзберг. 2-е изд., пер. и доп. — М.: Ось-89, 1999.-Ч. 1.-96 с.
- Райзберг, Б. А. Экономика для детей в играх, задачах и примерах. Методическое пособие Текст. / Б. А. Райзберг. М.: Ось-89, 1996. -95 с.
- Райзберг, Б. А. Экономика для детей в играх, задачах и примерах. Практическое пособие Текст. / Б. А. Райзберг. М.: Ось-89, 1996. — 71 с.
- Райзберг, Б. А. Экономика для детей в рассказах Текст. / Б. А. Райзберг, JI. Ш. Лозовский, М. И. Цымук. М.: Экономика, 2003. — 159 с.
- Райзберг, Б. А. Экономическая мозаика: деловые игры и практикумы для начальной школы Текст. / Б. А. Райзберг, А. С. Прутченков. М.: РАССИАНА, 1995.-80 с.
- Розов, В. К. Методика экономического воспитания школьников : учебное пособие по спецкурсу для студентов педвузов Текст. / В. К. Розов, Б. П. Шемякин, П. А. Шемякин М.: Просвещение, 1985. — 160 с.
- Романовская, М. Б. Метод проектов в учебном процессе: методическое пособие Текст. / М. Б. Романовская. М.: Педагогический поиск, 2006. -160 с.
- Российское образование 2020: модель образования для инновационной экономики. Материалы для обсуждения Текст. / А. Е. Волкови др. // Вопросы образования. 2008. — № 1. — С. 32−64.
- Рубе, В. А. Зачем нужны налоги: учебное пособие для начальной школы Текст. / В. А. Рубе, Е. С. Шабельник. M.: Вита-Пресс, 2000. — 104 с.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии: в 2 т. Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — Т. 1. — 488 с.
- Рубинштейн, С. Л. Проблемы общей психологии Текст. / отв. ред. Е. В. Шорохова. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1976. — 416 с.
- Руссо, Ж.-Ж. Педагогические сочинения: в 2 т. Текст. / под ред. Г. Н. Джбладзе. М.: Педагогика, 1981. — Т. 2. — 334 с.
- Сасова, И. А. Когда начинать изучать экономику? Текст. / И. А. Сасова // Детский сад от, А до Я. 2003. — № 4. — С. 12−18.
- Сасова, И. А. Программа экономического образования Текст. / И. А. Сасова // Начальное образование. 2004. — № 1. — С. 17−22.
- Сасова, И. А. Экономическое воспитание детей в семье Текст. / И. А. Сасова. -М.: О-во «Знание» РСФСР, 1989. 48 с.
- Сасова, И. А. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки Текст. / И. А. Сасова, А. Ф. Аменд. М.: Просвещение, 1988.-192 с.
- Сафронова, Г. А. Экономическая игротека на уроках математики. 1−4 кл.: учебная модификационная программа Текст. / Г. А. Сафронова. -Волгоград: Учитель, 2003. 74 с.
- Сборник нормативных документов Текст. / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. 2-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2005. — 443 с.
- Семья, Г. Экономическая социализация детей и подростков: периодизация и результаты Текст. / Г. Семья // Школьный экономический журнал. 1998. — № 5. — С. 25−31.
- Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся : Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений Текст. / И. С. Сергеев. 7-е изд., испр. и доп. — М.: АРКИ, 2010. -80 с.
- Сидоренко, Е. В. Методы математической обработки в психологии Текст. / Е. В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2003. — 350 с.
- Слободчиков, В. И. Психологические основы личностно ориентированного образования Текст. / В. И. Слободчиков // Мир образования -образование в мире. 2001. -№ 1. — С. 14−28.
- Сманцер, А. П. Взаимодействие педагогов, родителей и учащихся Текст. / А. П. Сманцер // Практическая педагогика для воспитателей и родителей: учебно-методическое пособие / под общ. ред. В. Я. Лыковой. Смоленск: СмолГУ, 2009. — С. 316−332.
- Сманцер, А. П. Теоретические аспекты преемственности в системе непрерывного образования Текст. // Преемственность в воспитании детей: теория и практика: материалы межд. науч.-практ. конф. / А. П. Сманцер. Смоленск: СГПУ, 2001. — С. 9−12.
- Смирнова, Е. В. Экономический букварь : для детей младшего шк. возраста Текст. / Е. В. Смирнова. М.: ВЛАДОС, 1996. — 48 с.
- Смирнова, Т. В. Путешествие в компании Белки и ее друзей: задачник — рабочая тетрадь по экономике: 2−3 класс Текст. / Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. Самара: Федоров, 1998. — Ч. 1. — 48 с.
- Смоленцева, А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику : учебно-методическое пособие Текст. / А. А. Смоленцева. -СПб.: Детство-Пресс, 2001.-176 с.
- Смоленцева, А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок : практическое пособие Текст. / А. А. Смоленцева. — М. :АРКТИ, 2006.-88 с.
- Смоленцева, А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников Текст. / А. А. Смоленцева // Детский сад от, А до Я. 2003. — № 4. — С. 63−76.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / научно-редакционный совет: А. М. Прохоров (пред.). М.: Советская энциклопедия, 1981. -1600 с.
- Степанов, П. Специфика возраста специфика воспитания, или Научимся взрослеть вместе Текст. / П. Степанов // Народное образование. -2006.-№ 7.-С. 171−176.
- Степанян, Э. X. Об относительной самостоятельности идеологии Текст. / Э. X. Степанян. М.: Изд-во Московского университета, 1961.-120 с.
- Стожарова, М. Ю. Формирование основ экономической культуры старших дошкольников : методическое пособие для работников ДОУ и родителей Текст. / М. Ю. Стожарова, Г. Г, Полищук, Н. С. Каргина.
- Ульяновск: УИПКПРО, 2005. 60 с.
- Ступина, Е.А. Экономика с первого класса Текст. / Е. А. Ступина, А. В. Ступин // Народное образование. 2004. — № 10. — С. 192−195.
- Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3 т. Текст. / сост. О. С. Богданова, В. 3. Смаль. М.: Педагогика, 1979. -Т. 1.-560 с.
- Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников : кн. для учителя Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: Просвещение, 1988.-175 с.
- Тест родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин) Текст. / под ред. А. А. Карелина // Психологические тесты.- М., 2001. Т. 2. -С. 144−152.
- Трофимова, О. В. Уроки экономики. Учебное пособие для учащихся младших классов (1−4 класс) Текст. / О. В. Трофимова, А. М. Нелидкин. Рязань: М-пресс, 1996. — 92 с.
- Уроки «Экономической культуры» в начальной школе: книга для учителя Текст. / сост. Е. А. Курак, Л. Ю. Ильина, О. А. Миронова. Самара: СИПКРО, 1999.-68 с.
- Ушинский, К. Д. Воскресные школы (письмо в провинцию) Текст. // Педагогические сочинения: в 6 т. / сост. С. Ф. Егоров. М.: Педагогика, 1988.-Т. 2.-С. 58−72.
- Ушинский, К. Д. О камеральном образовании Текст. // Собр. сочинений: в 6 т. / К. Д. Ушинский. М-Л.: АПН, 1948. — Т. 1. — С. 121−249.
- Ушинский, К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении
- Текст. // Собр. сочинений: в 6 т. / К. Д. Ушинский. М-Л.: АПН, 1948.-Т. 2.-С. 333−361.
- Федеральный закон: Выпуск 15(90). Об образовании Текст. -М.: ИНФРА-М, 2003. 55 с.
- Фельдштейн, Д. И. Психологические закономерности социального развития личности в онтогенезе Текст. / Д. И. Фельдштейн // Вопросы психологии. 1985. — № 6. — С. 26−37.
- Фенько, А. Б. Дети и деньги: особенности экономической социализации Текст. / А. Б. Фенько // Вопросы психологии. 2000. — № 2. -С. 94−101.
- Философия. Основные идеи и принципы: популярный очерк Текст. / под общ. ред. А. И. Ракитова. 2-е изд., перер. и доп. — М.: Политиздат, 1990.-368 с.
- Философский словарь Текст. / под ред. И. Т. Фролова. 6-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Политиздат, 1991. — 560 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / гл. ред. Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев. -М.: Советская энциклопедия, 1983. 839 с.
- Чернер, С. Л. Опыт формирования деловых качеств личности Текст. / С. Л. Чернер // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 28−34.
- Чернер, С. Л. Экономическое образование и воспитание младших школьников Текст. / С. Л. Чернер // Дидакт. 1997. -№ 5. — С. 60−63.
- Чернер, С. Л. Азбука экономики. Учебное пособие для начальных классов школ различных профилей Текст. / И. И. Чернер, И. И. Нагуманова, М. Н. Чуйкова. М.: ВИГМА, 1997. — 72 с.
- Чумичева, Р. М. Проектирование системы непрерывного дошкольного и начального образования на интегративной основе Текст. / Р. М. Чумичева // Детский сад от, А до Я. 2004. — № 6. — С. 30−40.
- Шатова, А. Д. Дошкольник и. экономика: Программа. Текст. / А. Д. Шатова. М., 1996. — 24 с.
- Шатова, А. Д. Становление начал ценностных ориентаций Текст. / А. Д. Шатова // Образование и рынок. 1997. — № 1. — С. 4−7.
- Шатова, А. Д. Экономическое воспитание дошкольников : учебно-методическое пособие Текст. / А. Д. Шатова. М.: Педагогическое общество России, 2005. — 256 с.
- Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Текст. / под ред. Н. П. Кузина и др. М.: Педагогика, 1980. — Т. 1. — 303 е.- Т. 2 — 415 с.
- Шацкий, С. Т. Работа для будущего: докум. повествование: кн. для учителя Текст. / сост.: В. И. Малинин, Ф. А. Фрадкин. М.: Просвещение, 1989.-222 с.
- Шишов, С. Е. Структура и содержание проектной деятельности Текст. / С. Е. Шишов и др. // Стандарты и мониторинг в образовании .2004.- № 6. -С. 16−21.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов: в 2 ч. Текст. / М. А. Байтова и др. 3-е изд. — М.: Просвещение, 2008. -Ч. 1.-158 с.
- Школа России. Концепция и программы для начальных классов: в 2 ч. Текст. / Е. В. Алексеенко и др. М.: Просвещение, 2007. — Ч. 2. — 207 с.
- Штоф, В. А. Роль моделей в познании Текст. / В. А. Штоф. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та ПТУ, 1963. — 128 с.
- Шумакова, О. А. Нравственные основы экономической подготовки младщих школьников Текст. / О. А. Шумакова // Теория и практика развивающего обучения. Челябинск, 2001. — Вып. 11. — С. 181−183.
- Щедрина, Е. В. Исследования экономических представлений у детей Текст. / Е. В. Щедрина // Вопросы психологии. 1991. — № 2. -С. 157−163.
- Щуркова, Н. Е. Педагогическая технология: уч. пособие для студ. и преп. пед. учебн. заведений, учит, школ Текст. / Н. Е. Щуркова. — М.: Пед. общество России, 2002. 223 с.
- Эколого-экономические игры и задания. Методическое пособие для учителей нач. кл. Текст. / сост. А. Ф. Аменд и др. Челябинск, 1996. — 58 с.
- Экономическая культура: дидактический материал Текст. / под ред. В. В. Дудникова. Самара: ИПКРО, 1997. — 181 с.
- Экономическая культура: учебное пособие для учащихся третьих классов Текст. / сост. В. В. Дудников и др. Самара: СИПКРО, 1995. -89 с.
- Экономическое воспитание дошкольников: примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий Текст. / под ред. Е. А. Курака. М.: Сфера, 2002. — 80 с.
- Энциклопедия профессионального образования: в 3 т. Текст. / рук. авт. коллектива, науч. и лит. ред. С. Я. Батышев. М.: РАО: Ассоциация «Проф. образования», 1999. — Т. 2 — 440 с.
- Эпштейн, Л. Е. Экономика и воспитание Текст. / Л. Е. Эпштейн. -Челябинск: Юж. Урал. кн. изд-во, 1985. 100 с.
- Юдин, Э. Г. Системный подход и принципы деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978. — 391 с.
- Якиманская, И. С. Технология личностно-ориентированного образования Текст. / отв. ред. М. А. Ушакова. М.: Сентябрь, 2000. — 176 с. -(Б-ка ж. «Директор школы" — вып. № 7).
- Якобсон, С. Г. Психологические проблемы этического развития детей Текст. / С. Г. Якобсон. М.: Педагогика, 1984. — 144 с.
- Яковлева, С. Н. Метод проектов как способ амплификации содержания дошкольного образования Текст. / С. Н. Яковлева // Гуманизация образования в контексте системного подхода. Бийск: БГПУ. — 2007. — Ч. 2.-С. 140−143.
- Яницкий, М. С. Психологические факторы и механизмы развития системы ценностных ориентаций личности Текст.: дис.. докт. психол. наук: 19.00.01 / Яницкий Михаил Сергеевич. Новосибирск: НГПУ, 2000.-302 с.
- Яхот О. О. Очерк марксистской философии : Диалектический материализм Текст. / О. О. Яхот. М.: Политиздат, 1968. — 255 с.
- Abramovitch R., Freedman J. L., Pliner P. / Children and money: Getting an allowance, credit versus cash, and knowledge of pricing // Journal of Economic Psychology. 1991. — V. 12. — № 1. — P. 27−45.
- Lassarres D. Consumer education in French families and schools: Econ. Socialization / D. Lassarres. Cheltenham: Edward Edgar, 1996. — 305 p.
- Содержание программы «Мир Экономики» раздел «Домашняя экономика» (6−7 лет)1. БЛОК «МЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ»
- Название, Организованная Совместная Самостоятельнаяпродолж., вид образовательная деятельность деятельность Работа с семьейпроекта деятельность педагогов и детей детей
- Михалкова «А что теме проектау вас?» Закрепить знания 1. Углубить детей о представления профессиях, уметь детей 0 правильно разнообразии употребл. их профессий, их названия в речи, важности, воспитывать развивать уважение к труду познавательный людей.
- Итоговое мероприятие: Семейный альбом.
- Беседа с Трудовое игр. трудовыхдизайнером «Как поручение обязанностейсделать дом «Уборка игрового между членамикрасивым?» инвентаря» семьи, их воспитательный
- Название, продолж., вид проекта
- Совместная деятельность педагогов и детей убирать стол после еды, воспитывать желание быть полезным окружающим.
- Дид. игра «Подбери продукты"1. Расширить знаниядетей названиямиприготовленныхблюд, способомприготовления, составомпродуктов, воспитыватьбережноеотношение.
- Самостоятельная деятельность детей1. Работа с семьей
- Итоговое мероприятие: «Книга любимых блюд группы»
- Название, Организованная Совместная Самостоятельнаяпродолж., вид образовател ьная деятельность деятельность Работа с семьейпроекта деятельность педагогов и детей детейработе.
- Расписывание Рассматриваниепосуды по энциклопедии мотивам «Народные гжельской ремесла» росписи. Расширять знания
- Экскурсия на Лото «Одежда"работу родителя (в ателье). Продолжать закреплять умение
- Познакомить классифицироватьдетей с трудом предметы одежды, швеи, процессом развивать создания одежды, логическое видами тканей, мышление. швейными инструментами, расширять познавательный интерес,
- Название, продолж., вид проекта Организованная образовательная деятельность Совместная деятельность педагогов и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с семьейвоспитывать уважение к труду людей.
- Беседа «Вторая жизнь вещей» Дать представление о возможности продления срока использования вещей, необходимости бережного подхода к вещам, воспитывать аккуратность.
- Изготовление игольницы. Учить детей творчески использовать кусочки ткани, формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, воспитывать бережливое отношение к вещам.
- Итоговое мероприятие: выставка «Семейное творчество»
- АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- Общ. признак групп-пы Авторы/ название программы Преемственность по вертикали Преемственность по горизонтали Взаимосвязь Примечание
- Цель Задачи Формы работы Разделы программы
- Общ. Преемственность по вертикали Преемственность по горизонталипризнак групп-пы Авторы/ название программы Цель Задачи Формы работы Разделы программы Взаимосвязь Примечаниесамообр-ю.
- Общ. признак групп-пы Авторы/ название программы Преемственность по вертикали Преемственность по горизонтали Взаимосвязь Примечание
- Цель Задачи Формы работы Разделы программы
- Общ. Преемственность по вертикали Преемственность по горизонталипризнак групп-пы Авторы/ название программы Цель Задачи Формы работы Разделы программы Взаимосвязь Примечание
- Общ. Преемственность по вертикали Преемственность по горизонталипризнак групп-пы Авторы/ название программы Цель Задачи Формы работы Разделы программы Взаимосвязь Примечание
- Общ. Преемственность по вертикали Преемственность по горизонталипризнак групп-пы Авторы/ название программы Цель Задачи Формы работы Разделы программы Взаимосвязь Примечаниедошкольников»
- Автор Признак Тины CCMI. II
- П.И. Пидкасистый по количеству детей многодетные- малодетные- однодетные- бездетныепо составу однопоколенные (только супруги) — двухпоколенные (родители и дети) — межпоколенные (дети, их родители и родители родителей) полная, неполная
- Ю.П. Азаров по характеру взаимоотношений идеальная, средняя- негативная (скандально-раздражительная)
- М.И. Буянов гармоничная, распадающаяся- распавшаяся, неполная
- По типам поселения городская- сельскаяпо этапам жизненного цикла молодая- зрелая- «опустевшего гнезда"по степени формальности фактическая, юридическая
- Т.В. Дробьпнева по типу семейного экономического воспитания ориентированный на семью- потворствующий- ориентированный на познание- гуманистический, ориентированный на других людей- ориентированный на традиции
- Е.В. Голубева по типу направленности родителей гуманистическая- прагматическиая1. Автор Признак Типы семьи
- В.И. Андреев по стилю сотворчество-взаимоотношении сотрудничество-в семье паритетные- независимые- конкурентные- конфликтные- авторитарные
- А.Е. Личко гипопротекция- доминирующая гиперпротекция- потворствующая гиперпротекция- воспитание в культе болезни- эмоциональное отвержение- условия жестких взаимоотношений- условия повышенной эмоциональной ответственности- противоречивое воспитание
- B.C. Мухина авторитарный- либерально-попустительский- гиперопекающий- отчужденный
- Г. Крайг авторитетный- авторитарный- либеральный- индифферентный.
- A.B. Петровский диктат- опека- невмешательство- сотрудничество
- Считаете ли Вы необходимым изучение экономики детьми старшего дошкольного возраста? Обоснуйте ответ.
- Подчеркните, как Вы проводите экономическое воспитание детей? систематически эпизодически вообще не провожу
- Какие формы, методы воспитания Вы используете в этой работе?
- Привлекаете ли Вы к экономическому воспитанию родителей? Какие формы сотрудничества, методы активизации родителей используете?
- Считаете ли Вы необходимым осуществлять преемственность в экономическом воспитании детей? Да Нет
- Какие формы взаимодействия с учителями начальных классов (воспитателями подготовительных групп) Вы используете?
- Используется ли Вами в работе метод проектов? Да Нет1. АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Уважаемые родители! Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Это поможет нам определить направления работы с детьми и построить ее в сотрудничестве с Вами.
- Какие качества личности Вы хотели бы воспитать в ребенке? (подчеркните): бережливость- • трудолюбие- экономность- • предприимчивость- хозяйственность- • настойчивость- ответственность-другие
- Рассказываете ли Вы ребенку о своей профессии, профессиях других членов семьи? Был ли он у Вас на работе?
- Есть ли у ребенка свое место в доме, в котором он «хозяин»? (подчеркните):• отдельная комната- • своя полочка- 4 • уголок в общей комнате-• другое
- Из каких источников дети получают экономические знания? (подчеркните):• родители, близкие- • сверстники-• воспитатели детского сада- • телевидение-• другие
- Считаете ли Вы доступными экономические знания детям 6−7 лет? Да. Нет.
- Где, с Вашей точки зрения, лучше осуществлять экономическое воспитание детей?• в детском саду- • совместно-• в семье- • не нужно вообще.
- Готовы ли Вы оказать помощь воспитателям в экономическом воспитании детей?1. Да Нет.
- В заключении сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себе: ваш возраст:• 18−25 лет- • 35−45• 25−35 лет-11. Ваше образование:• среднее- • средне • высшее. профессиональное-12. Ваша профессия
- ХАРАКТЕРИСТИКА УРОВНЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ВОСПИТАННОСТИ1. ДЕТЕЙ 6−11 ЛЕТчйе. Показатели % ^экономической^ «воспитанности 1р^.У/Уровни проявления критериев экономической воспитанности ¦ш'Щ 1. Средний /у/' -
- Информационно-познавательный критерий
- Низкий Средний '// '> /417 //^ высокий!*' щш ^
- Мотивационно-ценностный критерий
- Ш Показатели» ~ Ш/*, /V, ^ экономической «авоспитакности ^ у» т Уровни проявления критериев экономической воспитанностиа^Ш?
- Низкий-//^ х / Средний^ ^ // ~ — 1-/^высокий в?! «^-У//У Цукачествам, стремится избавиться от них.1. Деятелыюстный критерий
- Педагог Признак Типы проектов
- А.Н. Веракса, Н. Е Веракса творческий- исследовательский- нормативный
- М.Б. Романовская вид деятельности проекты-наблюдения- проекты-рассказы- конструктивные проекты- проекты игр- экскурсионные проекты
- Педагог Признак Типы проектовпо типу руководства непосредственное- консультативная помощьтип деятельности исследовательские- прикладные
- Т.А. Данилина, М. Б. Зуйкова, Л. С. Киселева, Т. С. Лагода исследовательско-творческие- ролево-игровые- информационно-практико-ориентировочные- творческие
- Методика обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста этапам проектной деятельности
- I' ' я -СО Подэтапы '/ У Ступеньки ' Лесенки-» «Чудесенки «// Главный вопрос ^ ступеньки // «Основные методы! «- Я!!!/// Л «/этапа, т/т, Г У Щ
- Целеполагание 1.1. Выделение и постановка проблемы 1. Задумка Что будем делать? Беседа, вопросы к детям, обобщение, метод аналогий, моделирование, приемы фантазирования, конкурс на лучшую идею, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, экскурсии
- Предложение вариантов решения проблемы 2. Решалка Как можно решить нашу проблему?
- Принятие решения 3. Поделка Что в результате получили? Для кого (чего) это нужно?
- Выделение всех этапов работы 2.2. Определение последовательности выполнения каждого этапа работы 6. Что-зачемка В какой последовательности будем это делать?
- Подбор инструментов и материалов 7. Мастерская Какие инструменты и материалы нам понадобятся для работы?
- Я і і-» Н&trade- г» Подэтапы Ступеньки Лесенки-Чудесенки Главный вопрос ступеньки / Основные методы этапа42. Самооценка и взаимооценка
- V. Коррекция работы 10. Подправлялка Что и как надо поправить? Вопросы разного характера, беседы, метод поощрения
- Фантазерка Как можно улучшить работу? Что еще можно придумать?
- VI. Презентация 12. Покажи и расскажи Практическое осуществление проекта.
- Творческий проект «Что нам нужно для жизни?"6.7 лет).
- Целеполагание Игровая мотивация
- Постановка проблемы: Без чего не могут обойтись звери? А мы с вами? Входят в проблему
- Обсуждение проблемы: Педагог выслушивает мнения детей. Ответы детей
- Уточнение проблемы: Как мы можем рассказать о том, что необходимо нам, нашим мамам, папам для жизни? Оформляют альбом «Что необходимо моей семье для жизни»
- Что мы уже знаем? Ответы детей.
- Что нам надо узнать? Ответы детей.
- Планирование Что может быть представлено в альбоме? Продукты, одежда, дом, телефон, вода, кровать, лекарства
- В какой последовательности будем знакомиться с потребностями? Ответы детей.
- Что нам поможет в этом? Ответы детей.
- Реализация процесса Организованная образовательная деятельность:
- Чтение К. И. Чуковского «Телефон» Ответы на вопросы воспитателя, задают свои
- Сюжетно-ролевая игра «На необитаемом острове» поисковая деятельность детей
- Беседа «По-щучьему велению, По-моему, хотению» Участие в беседе
- Рисование «Потребности моей семьи» Замысел и воплощение идеи рисунка
- Совместная деятельность педагогов и детей:
- Чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Лиса, заяц и петух» Участие в обсуждении
- Дид. игры: «Путаница», «Пантомима». Участие в играх
- Самостоятельная деятельность детей:
- Этап проекта Деятельность педагога Деятельность ребенка
- Родительское собрание «Экономика и мы». Рекомендовать для чтения и обсуждения произв. К. И. Чуковского: «Федорино горе», «Муха-цокотуха" — Оказать ребенку помочь в оформлении альбома. Совместная деятельность с родителями
- Рефлексия работы Беседа: О чем рассказывают наши альбомы? Получилось ли то, что задумали? Кто вам помогал и чем? Что вы для этого использовали? Ответы детей.
- Коррекция работы Беседа: Что можно было бы добавить? Творчество детей
- Презентация альбомов «Что необходимо моей семье».
- Дополнительный материал к проектам по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
- Экономические ребусы: Зачеркни букву Ш и прочитай:• Как называется место, где продаются разные товары? ШМШАШГШАШЗШИШНмагазин)• Что получают родители за свой труд на работе?
- ЗШАШРШПШЛШАШТША (зарплата)
- Кроссворд наоборот: дети придумывают вопросы к уже написанным словам:1. И с Е М Ь Я1. У 1. С 3