Социокультурные функции детского и молодежного театра
Диссертация
России и за рубежом, автором осуществлён сравнительно-сопоставительный анализ различных методов приобщения детей и подростков к искусству театра. Сформулированы концептуальные основания жизнедеятельности российского театра для детей и молодёжи с учётом межкультурных взаимодействий с детскими театрами других стран. На примере функционирования советского детского театра и современного детского… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. ФУНКЦИИ ТЕАТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
- 1. 1. Аксиологические и гносеологические функции театра для детей и молодежи."
- 1. 2. Сущность коммуникативно — игровой и творческой функции театра для детей и молодежи
- Глава 2. ТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
- 2. 1. Традиции русского детско-юношеского театра и современность
- 2. 2. Специфика функционирования театра для детей и молодежи на современном этапе
- Глава 3. МЕСТО ТЕАТРА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ НОВОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ
- 3. 1. Репертуарная политика детских и молодежных театров как важнейший фактор их деятельности — современные тренды
- 3. 2. Театры для детей и молодежи в решении проблем социализации и инкультурации: диалог культур
Список литературы
- Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. -М.: Политиздат, 1989. —336 с.
- Азаров Ю.П. Искусство развития дарований. М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.- 183с.
- Акимов Н.П. Театральное наследие. JL: Искусство, 1978. В 2-х кн.: Кн. 1 -295 е., кн.2 -287 с.
- Акопов Г. В., Быкова H.JI. Исследование динамики смысложизненных ориентации // Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы 3−5 симпозиумов / Психологический ин-т РА образования / Редкол.: В. Э. Чудновский и др. М., 2001.
- Алексеев A.M., Божков О. Б., Дмитриевский В. Н., Докторов Б. З., Кисельман JI.E. Зритель в театре: Социологические исследования театральной жизни. М., 1981.
- Алперс Б.В. Молодежь и театр. М., 1927.
- Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2 т. Т.2. — М., 1977.
- Алперс Б.В. Искания новой сцены. М.: Искусство, 1985. — 400с.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996.-235с.
- Апинян Т.А. Философия игры // М. М. Бахтин: Эстетическое наследие и современность. В 2-хч. Саранск, 1992.- С. 263−272.1. Апинян Т. А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб., 2003.
- Аркин Е.А. Театр и его зритель. Опыт педагогической работы в Московском театре для детей. М., 1934.
- Афанасьев Ю.Л. Социально-культурный потенциал художественной деятельности. — Львов: Свит, 1990. 157 с.
- Ахутин A.B. Античная культура: Воображаемые уроки в 3−4 классах Школы диалога культур//А.В.Ахутин, B.C. Библер, С. Ю. Курганов. М.: Интерпракс, 1995.
- Баляускайте Р. Роль театра в моделировании картины мира у ребенка // Театр. 1988. № 3. — С.92−93.
- Барт Р. Империя знаков. М., 2004.
- Бартрам Н. От игрушки к детскому театру. Л., 1925.
- Баткин Л.М. Культура всегда накануне себя // Красная книга природы. -М., 1989:-С. 117−131.20- Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Советская Россия, 1979. — 318 с.
- Бахтин H.H. О детском театре // Русская школа. 1913 № 9.
- Бахтин H.H. Театр и его роль в воспитании // На помощь семье и школе. М., 1911.- 240с.
- Бахтин H.H. В помощь семье и школе. М.: «Польза» В. Антик и. К0, 1911.- 211с.
- Бахтин H.H. Детский театр и его воспитательное значение // Игра. 1918. -№ 1.
- Белецкий А.И. Вопросы репертуара в театре для детей // Театр для детей. Харьков, 1926.
- Бентли Э. Жизнь драмы. -М, 1978.
- БенуаА.Н. Мои воспоминания. В 2 т. Т.1. Наука. -М, 1980.-712 с.
- Березин А. и др. Пионерский театр: Сборник пьес. М.-Л., 1927.
- Бердяев H.A. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.
- Бердяев H.A. Самопознание. -М.: ЭКСМО-пресс, Харьков: Фолио, 1999. 624 с.
- Берлянд Е.И. Игра как феномен сознания. Кемерово: АЛЕФ, 1992. —96 с.
- Бестужев-Лада И. Перспективные социальные проблемы театра // Вопросы социологии театра. -М., 1982.
- Беседы К. С. Станиславского в студии Большого театра в 19 181 922гг. М.: Искусство, 1952. — 177с.
- Библер B.C. Нравственность. Культура. Современность (философские размышления о жизненных проблемах). — М.: Знание, 1990.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в XXI век. — М.:Политиздат, 1991. 412 с.
- Библер B.C. Школа диалога культур// Искусство в школе. 1992, № 2.
- Блинкова И.С. Феномен популярности в сценических искусствах: Дис.. канд. искусств. Тамбов- 1999.
- Блок В.Б. Самодеятельный театр на> рубеже 20−30 годов. Основные тенденции развития/ В. Б. Блок, А.П.Шульпин// Самодеятельное художественное творчество в СССР. Очерки, истории 1917−1932гг. Ч.1.- СПб, 2000. 535с.
- Блохина М.В. Молодёжные субкультуры в современном обществе. -Тверь, 2004.
- Богданов A.A. О пролетарской культуре. 1904−1924. Л.-М.Д925.
- Богуславский А.О., Диев В. А. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития. 1917−1935. М., 1963.
- Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
- Бодрияр Ж. В тени молчаливого большинства или конец социального. Екатеринбург, 2000.
- Бодрияр Ж. Прозрачность зла. М., 2000.
- Бодрияр Ж. Соблазн / Пер. с фр. А. Гараджи. — М.: Ad Marginem, 2000. -318 с.
- Божович Л.И. Избранные психологические труды: проблемы формирования личности.- М: Изд-во Междун. пед. академии, 1994. 212 с.
- Божович JI.W. Личность и её формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968. 464 с. i268
- Борев В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. -М., 1986.
- Борисова С.М. Преемственность в формировании музыкально-эстетического вкуса у старших дошкольников и младших школьников в условиях поликультурной среды: Дис.. канд. культуролог. Чебоксары, 2006.
- Брауншвиг Марсель. Искусство и дитя: Очерк эстетического воспитания. СПб., 1908. — 206с.
- Брук Питер. Пустое пространство. Секретов нет. — М., 2003. 376 с.
- Бруштейн А. Советский театр для детей // Советский театр. М., 1947.
- Брянцев А. Художник в театре для детей. Л., 1927.
- Вайзер Г. А. Отношение старшеклассников к проблеме смысла жизни// Психологические, философские и религиозные аспекты смысла жизни: Материалы 3−5 симпозиумов / Психологический ин-т РА образования/ Редкол.: В. Э. Чудновский и др. М., 2001. — С. 172−179.
- Вайнер М.Э. Игра и эмоциональное развитие младших школьников // Начальная школа: плюс-минус. 2001. № 4. — С. 12−17.
- Вайнер М.Э. Не только талантливо мыслить, но и талантливо чувствовать: Психологический аспект эмоционального развития младших школьников //Начальная школа: плюс-минус. 2000. № 6. -С.6−11.
- Васильева Е., Маршак С. Театр для детей. Краснодар, 1922.
- Васильева Т.Е. Стереотипы в общественном сознании: Социально-философские аспекты. М., 1989.
- Вахтангов Е.Б. Евгений-Вахтангов. —М.: ВТО, 1984. 571с.
- Вейдле В.В. Умирание искусства. СПб., 1996.
- Вентцель К.Н. Из пережитого передуманного, перечувствованного и сделанного: Автобиографический очерк. Рукопись. 1932. — 484с.
- Викторов В. Наталия Сац и детский музыкальный театр. М., 1993. —240с.
- Вильсон Гленн. Психология артистической деятельности: Таланты и поклонники. М.: «Когито — Центр», 2001.
- Власенко В.В. Художественное развитие личности в системе культуры. Дис.. канд. пед. наук. СПб., 1999.
- Волошин М.А. Лики творчества. Л.: Наука, 1988. -848с.
- Волошин М.А. Средоточье всех путей. Стихотворения и поэмы. Проза. Критика. Дневники. М.: Моск. рабочий, 1989. — 605 с.
- Вопросы социологического изучения театра: Сб. науч. тр. — Л.: ЛГИТМИК, 1979. 179 с.
- Вопросы театрального искусства: Сб. статей / Отв. Ред. Р.Афанасьев. -М., 1975.-526 с.
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. История русского театра. В 2-х т. Т.1. Л-М., 1929. — 575с.
- Всеволодский (Гернгросс) В. Н. История театрального образования в России. Т. I. Издание дир. имп. театров, 1913. — 464с. I
- Всеволодский-Гернгросс В. Н. Театр дома и в школе. С-П., 1912. — 48с.
- Всеволодский-Генгросс В. Н. Интерпретация сказок // Игра. -1918. № 2.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: Союз, 1997.
- Выготский Л.С. Психология искусства. Ростов-на-Дону: Из-во «Феникс», 1998. — 480с.
- Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб., 1996.
- Высоцкий Н. // Студия.- 1912.
- Гадамер Г.-Х. Истина и метод: основы философской герменевтики: Пер. с нем. / Общ. ред. Б. Н. Бессонова. М.: Прогресс, 1988. — 699 с.
- Гайдебуров П.П. Всенародный театр // Искусство и народ/ Под ред. Конст. Эрберга. Колос, Пб, 1922. — 229с.
- Галицких Е.О. От сердца к сердцу: Мастерские ценностных ориентации для педагогов и школьников. СПб.: «Паритет», 2003. — 160 с.
- Ганелин Е.Р. Проблемы современной театральной педагогики и любительский театр: Дис.. канд. искусств. СПб., 2000.
- Гвоздев A.A. О смене театральных систем // О театре. Вып.1. Л., 1926.
- Гвоздев A.A., Пиотровский А. История европейского театра. М.-Л., 1931.
- Галушкина М. Хорошо обучающиеся нации // Эксперт. 2003,№ 46.- С. 86−90.
- Гачев Г. Национальные образы мира. Космо-Психо-Логос. М.:Издат. группа «Прогресс», «Культура», 1995.- 480 с.
- Гегель Г. В. Ф. Эстетика. М., 1968. Т. 1.
- Герасимов С.А. Любить человека: культурное и нравственно-эстетическое воспитание молодёжи. М.: Просвещение, 1985. — 284 с.
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительскому восприятию. -М., 1988.
- Гиппиус C.B. Гимнастика чувств. Л.-М.: «Искусство», 1967. — 296с.
- Гирфанова О.В. Эмоционально-нравственное развитие младших школьников средствами синтеза искусств. Дис.. канд. пед. наук. — Киров, 2006.
- Глаголин Б.С. Несколько слов о детском театре// Сказка. Саратов, 1906.-193с.
- Глаголин В. Детский театр. Одесса, 1921.
- Глядя на Запад: культурная глобализация и российские молодёжные культуры. СПб., 2004.
- Гозенпуд А.Н. О педагогической природе ТЮЗа // Искусство и эстетическое воспитание молодежи. М., 1981. — С. 128−143.
- Гозенпуд А.Н. Театры для детей// Очерки истории русского советского драматического театра. T.I. -М., 1954.
- Гозенпуд А.Н. Центральный детский театр (1936 1961): Дис.. канд. искусств. — М., 1965. -586 с.
- Голубова Ю.А. Социально-культурные условия нравственного воспитания дошкольников средствами сказкотерапии: Дис.. канд. пед. наук.1. Тамбов, 2006.
- Голубовский Б.Г. Место работы театр. — М.,' 1986.
- Г. Гольдфарб А. Короли и дети // Красная газета.- 1923, 23 апреля.
- Горбачев Ю.А. Искусство и игра: Принципы исследования и. их взаимосвязь// Диалектика взаимодействия: природы и общества. Л., 1977. -С.41−63. ¦
- Государственный центральный театр юного зрителя. Наш-театр. -М., 1939:104- ГралицаЮ. Детский интернационал. -Ml-JE, 1926., 105: Гращенкова И. Публика в системе художественной культуры // Вопросы социологии театра. -М., 1982. С. 165−178.
- Григорьев A.A. Искусство и нравственность. М.: Современник, 1986. -351 с.
- Гройсман А.Л. Основы психологии художественного творчества. — М.: Когито-Центр, 2003.-187с.
- Гротовский Ежи. От бедного Театра к Искусству — проводнику. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2003. — 351с.
- Гудовичев В.Н. Театрально-драматическое образование в России в первой четверти 19 века.- М.: МГИК, 1968. 64 с:
- Гушанский С. Год работы // Искусство и дети. Mi, 1931. — № 11−12.
- Давыдов Ю.Н. Социология контркультуры: Инфантилизм как тип мировосприятия или социальная болезнь: Критический анализ. М.: Наука, 1980.-264 с.
- Давыдов Ю.Н. «Картины мира» и типы рациональности // Вопросы философии. 1987, № 8.
- Дадамян Г. Г. Проблемы аудитории театра //Театр" и зритель. М., 1974.
- Дадамян Г. Г. Актуальные проблемы изучения театра как социокультурного института //Вопросы социологии театра. М., 1982.
- Дадамян Г. Г. Социально-экономические проблемы театрального искусства. М.: ВТО, 1982. — 152 с.
- Дадамян Г. Г. Актуальные проблемы изучения театра как социально-культурного института // Вопросы социологии театра. М-, 1982. — С. 25−42.
- Делез Ж. Логика смысла. -М., 1995.
- Демин В.П. Молодой режиссер приходит в театр. М.: ВТО, 1982. — 112с.
- Дети. Молодежь. Театр. Образование // Российская научно-практическая конференция (23−28 апреля 2001 года): Тезисы докладов.- М., 2001. -133с.120. Дети и театр. Л'., 1925.
- Детские постановки: Сборник пьес и инсценировок. М., 1930.
- Детский революционный театр: Сборник пьес. М., 1924.
- Детский театр: Пьесы для детей. М., 1925.9
- Дикий А.Д. Статьи, переписка. -М., 1967.
- Дискуссия о проблемах ТЮЗов // Театр, 1987.- № 2.- С. 95−135.
- Дмитриевский В.Н. Театр юных поколений: Ленинградский ТЮЗ. Л.: Искусство, 1975. — 216с.
- Добренко Е. Соцреализм и мир детства// Соцреалистический канон. -М., 2000.
- Добринская Е.И. Связь искусства и игры в культуре// Искусство в системе культуры.- Л.: Наука, 1987.-С.104−110.
- Добромыслова ИГ. Молодёжная культура как культурно-эстетический феномен П половины XX века: Дисканд. философ, наук. -М., 2000. к^
- Евреинов Н: Н. История русского театра. Нью-Йорк, 1955.
- Зимин В.Д. Тенденции развития театра детей как явления искусства: Дис. .канд. искусств. М., 2005.- 143 с.
- Зимин В.Д. Театр как часть культурного потенциала региона и его использование в воспитании молодого поколения// Культура. Искусство. Образование. Проблемы, перспективы развития: Матер, междунар. науч.-практ. конф. Смоленск: СГИИ, 2001. — С. 254−259.
- Зимин В.Д. Театр детей в современном Российском обществе // Актуальные проблемы наук о культуре и искусстве: Сборник статей аспирантов. Вып. 7-М.: АПРИКТ, 2003. С.65−67.
- Из бесед с Бонди // Новый зритель. 1925, № 9.
- Иконникова С.Н. «Массовая культура» и молодежь: вымыслы и реальность. М., 1980.
- Иконникова С.Н. От монолита к мозаичности культуры // Культура на пороге III тысячелетия. СПб., 1994'.
- Иконникова С.Н. История культурологических теорий. СПб., 2005.
- Ильин И.А. Собр. Соч. В 2-х т. -М., 1993.
- Искусство в мире духовной культуры. Киев. 1985.
- Искусство в системе культуры: Социологические аспекты. Л.: ЛГИТМИК, 1987.- 107 с.
- Искусство и общение. Л.:ЛГИТМИК, 1984.- 168 с.
- История красоты / Под ред. Умберто Эко. М.: Слово, 2005.
- История культурологических теорий. СПб., 2005.
- История театрального дела в России. М., 1994.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
- Каган М.С. Эстетика как философская наука. СПб: ТК «Петрополис», 1997.
- Каган М.С. Философия культуры: становление и развитие. — СПб., 1998.
- Каган М.С. Диалектика бытия и небытия в жизни человеческого общества// Личность. Культура. Общество. М., 2003. Т. 5. — Вып. 3−4.
- Казин А.Л. Искусство и духовная культура // Искусство в системе культуры. Л., 1987. — С.58−63.
- Калмановский Е.С. Драматургия для детей // Очерки истории, русской и советской драматургии. Т.1: 1917−1937. M.-JL, 1962.
- Камю А. Бунтующий человек // Философия. Политика. Искусство. -М.: Политиздат, 1990.— 415 с.
- Кант И: Сочинения. В 6 т. М., 1996. — Т.5.
- Кармин A.G. Культура1 социальных отношений: СПб., 2000.
- Керженцев П.М. Творческий театр. Петроград, 1920.
- Кириллин В.М. Спасет ли нас культура?// Российская культура как фактор общественного развития. М.: МГУКИ, 2007.
- Киященко Н.И. Эстетика, жизнь, искусство: Итоги VIII Международного эстетического конгресса. -М.: Знание, 1997.
- Кларк К. Соцреализм и сакрализация пространства // Соцреалистический канон. М., 2000.
- Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. -М., 1991.159: Клейн Л. С. К вопросу о связи искусства и культуры.// Искусство в^системе культуры. Л., 1987. — С. 22−29.
- Клявина Т.А., Хршановская С. П. В поисках зрителя: итоги опроса руководителей театра РСФСР// Социологические исследования, № 3. 1988.
- Клявина Т.А., Хршановская С. П. Мне бы шляпку да перчатки, я* б красавицей была. //Театр. 1989.- № 3.
- Кнебель М.О. Поэзия педагогики. М.: ВТО, 1984. -525 с.
- Князева М.Л. и др. Театр и учитель. — М.: Знание, 1980. 40 с.
- Князева М.Л. и. др. Театр студентов сегодня: Искусство в жизни молодого человека. М.: Знание, 1980. — 64 с.
- Князева М.Л. и др. Театральные студии / М. Л. Князева, Г. В. Вирен, В. М. Климов. М.: Знание, 1983. — 48с.
- Ковычева Е.И. Театральная кукла форма, функция, образ: Дис. .канд. искусств. -М., 1999. — 126 с.
- Коган-Л.Н. Цель и смысл жизни. Л., 1987.
- Кожевникова А. Эй, сказка, на пионерский суд. М., 1926.
- Козловский В. И- Педагогические условия создания школьного театра-студии. -М.: МГУКИ, 1993.-220 с.
- Кольцова И.Н. Социокультурные функции сказки: Дис. .канд. философ, наук. Н. Новгород, 2000.
- Комиссинская JI.B. Любительский театр Кубани XIX начала-XX века: Дис.. канд. искусств. — М., 1993.
- Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание. М., 1984. -355 с.
- Кон И. С. Равноправный собеседник театра // Театр. 1986, — № 12.
- Кон И. С. Ребенок и общество: Историко-этнографическая перспектива. М., 1988. — 311 с.
- Кон W.C. Сексуальность и культура. М., 2004. — 355 с.
- Конорская М'. Детский театр, его вред и польза.- СПб.-М., 1901. 16 с.• 177. Концепция1 модернизации российского образованиям период до 2010 года // Начальная школа. 2002.- № 4.
- Корогодский 3. Концепция детства// Современная драматургия. 1983.-№ 2.-С. 240−243.
- Коханая O.E. Использование взглядов К.Н. Вентцеля для понимания специфики детского театра. М., 1993. — 15 с.
- Коханая O.E. Театр юного зрителя как специфический социокультурный институт: Дис. .канд. философ, наук. М., 1995.- 136 с.
- Коханая O.E. Нравственный закон как выражение культуры общества // XXI век: духовно-нравственное и социальное здоровье человека: М., 2001.-С.10−11.
- Коханая O.E. Театр для детей и молодежи: традиции и современность: Монография. М.: МГУКИ, 2004. — 144 с.184'. Коханая O.E. Детский и молодёжный театр в системе социальных проблем воспитания детей и юношества: Монография. — М.: МГУКИ, 2008. — 257 с.
- Коханая O.E. Аксиологическая функция театра для-детей и молодёжи // Вестник Московского^ государственного университета культуры и искусств, 2008, № 1.- С. 66−69.
- Коханая, O.E. Коммуникативно-игровая и творческая функции театра для детей и молодёжи // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008, № 2.- С. 255−258.
- Коханая O.E. Специфика функционирования театров для детей имолодёжи в постсоветской России // Социально-гуманитарные знания, 2008, № 5. С.161−170.
- Коханая O.E. Роль театральной сказки в моделировании картины мира ребёнка // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008, № 4.- С. 223−227.
- Коханая O.E. Становление российского детского театра как института формирования ценностных ориентаций // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008, № 6. С. 271 276.
- Коханая O.E. Первый детский театр советской России// Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2009, № 1.
- Коханая O.E. Культурные тренды в детском театральном искусстве// Социально-гуманитарные знания, 2009, № 2.
- Коханая O.E. Специфика функционирования российских театров для детей и молодёжи в постсоветский период // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2008, № 3.- С. 37−42.
- Корогодский З.Я. Концепция детства // Современная драматургия. 1983, № 2.-С. 240−243.
- Крымова Н.Л. О детях в театре и о театре для детей // Малыши и музы. М., 1972. — С.79−104.
- Ксенофонтов В.Н., Ксенофонтов В. В., Сергеев- В.В. Художественное творчество и нравственные- ценности личности в духовной жизни москвичей (в контексте Д5осовной безопасности). М., 2008. — 204 с.
- Кузнецова Л.Ф., Межу ев В.П., Шайтанов И. О. Культура: теории и проблемы. -М., 1995.
- Культура в свете философии / Под ред. Н. З. Чавчавадзе.- Тбилиси, 1979.-324 с.198- Кучмаева И. К. Культурное наследие: Современные проблемы. М.: Наука, 1987.- 175 с.
- Лаврикова И.Н. Молодежь: отношение к смерти //СОЦИС -2001.-№ 4.- С. 112−119.200} Лакруа Ж. Смысл диалога? // Культурология- Дайджест. 2002, № 1.- С. 126−1291, ¦ ¦
- Лебон Г. Психология толп. М., 1998.
- Левада Ю. От мнений к пониманию: Соцологические очерки- 19 932 000. -М., 2000.
- Левикова С. И- Молодёжная субкультура. М., 2004.
- Левшина И.С. Как воспринимать произведение искусства. -М.: Просвещение, 1983.-128 с.
- Липман М- Обучение с целью уменьшения насилия // Вопросы философии, — 1995, № 2. -С.110−121.
- Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. М., 1989.' -240 с.
- Лихачев Д.С. Русская культура. М., 2000. -240 с.
- Лойтер С. М- Феномен детской субкультуры. Петрозаводск- 1999.
- Лосев А-Ф: Философия: Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991.525 с. .
- Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. -М., 1991.
- Лосский Н. О: Мир как осуществление красоты. Основы эстетики. М.: Прогресс- Традиция.-1998-•¦."¦. 278-
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М., 1992. — 226 с.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. СПб.: Искусство, 1994.400с.
- Луначарская С.Н. Театр для детей как орудие коммунистического воспитания. М.-Л., 1931.
- Луначарская С.Н. Драматургия и дети // Театр и драматургия. 1934.7.
- Луначарский A.B. Искусство и молодежь. М., 1929.
- Луначарский A.B. О театре и драматургии. В 2-х томах. — М., 1958.
- Любинский И.Л. Театр и дети. М., 1962.
- Любинский И. Л'. Очерки советской драматургии для детей. М., 1987.
- Любинский И.Л. Из истории театра для детей в России. Мурманск, 1959.
- Любинский И.Л. Театр для детей. Облик героя в советской драматургии для детей и юношества. М., 1965.
- Макарова Н.И. Свобода как условие развития современной ненасильственной образовательной деятельности //Философия образования. -2004.-№ 1.-С. 293,317.
- Макарьев Л., Дилин С. Кот в сапогах. Л., 1940.
- Мальчики и девочки: Реалии социализации. Екатеринбург, 2004.
- Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. СПб.: Алетейя, 2000.-346 с.
- Маритен Ж. Ответственность художника // Самосознание европейской культуры XX века. -М., 1991. С. 154−207.
- Маритен Ж. О человеческом знании // Вопросы философии. 1997, — № 5.
- Марков П.А. О театре. В 4-х т. Т. З. Дневник театрального критика. 1920−1929. М.: Искусство, 1976. — 639с.
- Марков П.А. Дневник театрального критика. М.: Искусство, 1977.639с.
- Маркузе Г. Одномерный человек. М., 1994.
- Г. Марсель Г. К трагической мудрости и за её пределы// Самосознание европейской культурыХХвека. -М, 1991. С.352−363.
- Мартынов В.Ф. Философия красоты. Минск. 1999.- 336 с. 233- Марченко А. Я. Театр и эстетическое воспитание младших школьников. — М, 1975.
- Марченко Т.А. Театр воспитывает. М., 1976.
- Мейерхольд- В. Э. Статьи. Письма: Речи. Беседы. В 2-х т. М.: Искусство- 1968: — Т. 1- 350 е.- Т.2 — 643 с.
- Мейлах Б.С. Процесс творчества и художественное восприятие- Комплексный подход: опыт, поиски, перспективы.- М.: Искусство, 1985.- 318 с.
- Мейлах Б. Пути комплексного изучения художественного творчества //Содружество наук и тайна творчества-- М', .1963-, — 74: с.239: Мелик-Пашаев A.A. Педагогика искусства й творческие способности. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Мид М. Культура и мир детства: М., 1988.- 412 с.
- Миндлин Э. Первые годы детских театров //Театральный альманах. Кн.8.-М-, 1948.
- Моисеев H.H. Гуманизм заслон против надвигающегося средневековья// Здравый смысл. — 1997, № 5.
- Молодежь и культура/ Под ред. С. Н. Иконниковой. Л.: ЛГИК, 1977.-157 с.
- Молчанов В.В. Миражи массовой культуры. Л.: Искусство, 1984. -119 с. '
- Моль А. Социодинамика культуры. М.: Прогресс, 1 973 246. Монюков B.K. О нашей проессии // Вопросы театральной педагогики:-ВТО, 1979.-211 е.
- Московские государственные театры. М., 1934. 248: Московский¿- областной^ театр юного: зрителя. — М., 1940., .. '.¦"'•¦ 280
- Московский театр для детей. М., 1937.
- Московский театр юного зрителя. М., 1959.
- Морозов А.И. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов. -М., 1995.
- Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997. — 430 с.
- Мяло К.Г. Под знаменем протеста: Очерки по истории и психологии молодежного протеста 1950−1970-х годов. М.: Молодая гвардия, 1985.- 287 с.
- Наливайко Н.В., Парпшков В. И. Еще раз о философии образования как самостоятельном направлении социальной философии // Философия образования. 2004, № 2.255. Народный театр. М., 1896.
- На театральной площади, слева от Большого. М., 1996.
- Неизвестный Э. Соцреализма не существует // Театр. 1990, № 11.
- Некоторые тенденции развития западного театра 80-х годов.// Зрелищные искусства. Вып.2. М., 1986.
- Неменский Б.М. Мудрость красоты: О проблемах эстетического воспитания. М.: Просвещение, 1987. — 255 с.
- Немирович-Данченко В. И. Театральное наследие. Т.1. Искусство, М.: 1952.-442с.
- Немирович-Данченко В. И. Рождение театра. Воспоминания, статьи, заметки, письма. М.: Правда, 1989. — 576с.
- Неоконсервативные тенденции развития культуры в альтернативных движениях ФРГ// Зрелищные искусства. Вып.1. М., 1986.
- Никитина А.Б. Театр, где играют дети, в поисках собственной идентичности: Дис.. канд. искусств. М., 2002. —269 с.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра. -М., 1989.
- Новикова И.А. Организация досуга подрастающего поколения в США: традиции и современность. СПб., 1993.
- Новые задачи театрального строительства. — М., 1931.
- Нравственно-эстетическое воспитание школьниковсредствами театрального искусства. М., 1984.
- Обидная С. Н. Зарубежный опыт воспитания детей средствами театрального искусства // Проблемы эстетического воспитания в современном обществе.- М., 1988.
- Образование: идеалы и ценности. Историко-теоретический аспект / Под ред. З. И. Равкина. М., 1995. — 631 с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995.
- Огурцов А.П. Постмодернистский образ человека и педагогика // Человек. 2001, № 4. — С. 18−27.
- Олефир С.И. Диалог культуры и образования // Искусство и образование. 2001.- № 1.
- Опыт работы педагогической части Ленинградского." театра юных зрителей: Справка. Вып.9. М., 1981, — 43 с.
- Орлов Б.В. Сущность отчуждения и особенности его проявления в искусстве // Проблема отчуждения в современной теории культуры, этике и эстетике: Сб. науч. тр. Свердловск: УРГУ, 1990.- С. 118.
- Ортега-и-Гассет X. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. — С.23 0−263.277.0ртега-и-Гассет X. Положение науки и исторический разум // Что такое философия? М., 1991.- 236 с.
- Ортега-и-Гассет X. Восстание масс. -М., 2001.
- Паламарчук C.B. Театр и процесс социализации молодежи: Дис. .канд. искусствоведения. М., 1985.
- Панова Ж. «Синяя птица» музыка модерна // Театр. 1993.- № 5. — С. 34−43.
- Пансо В. Труд и талант в творчестве актера. М.: ВТО, 1972. — 268 с.
- Паскар Г. М. О детском театре // Вестник театра. 1920.- № 52.
- Паскар Г. М. О репертуаре детского театра // Экран. 1921.- № 8.
- Паскар Г. М. Актер и детский театр // Экран. 1922.- № 23.
- Pascar, Henriette. Mon theare a Moscou. Paris, 1930.
- Пахомов H.H. Кризис образования в контексте глобальных проблем// Философия образования для XXI века. М., 1992.- С. 24−25.
- Пахтер М., Лэндри Ч. Культура на перепутье. М., 2003.
- Периль Б. Театральная деятельность как объект социологического изучения // Вопросы социологии театра. М., 1982.- С.179−192.
- Петров Д.В. Молодёжные субкультуры. Саратов, 1996.
- Петровская И.Ф. Театр и зритель провинциальной России. Л.: Искусство, 1979. — 248 с.291'. Петровская И. Ф. Театр и зритель провинциальной России. Л.: Искусство, 1990.-248 с.
- Петрушин В. Перестройка духовной жизни и искусство: Социально-этические проблемы // Искусство. 1988. № 5. — С.3−7.
- Пигров К.С. Влияние научно-технической революции на искусство и нравственность. Л, 1989. — 227 с.294'. Пикулева Г. И., Сорокина Н. С. Беспокойная юность моя. М., 1980.
- Пиотровский А. Театр рабочей молодежи // Жизнь искусства. 1925.-№ 43.
- Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. -М., 1998. С. 43.
- Поздняков Э. Философия культуры. М., 1999.
- Поиски новой модели театра для юных зрителей в ФРГ: проекты, эксперименты, оценки// Зрелищные искусства. Вып.2. М: ГБЛ, 1988, — 20 с.
- Полтавский С. Новому ребенку новая сказка: Этюд для родителей и воспитателей. — Саратов, 1919.
- Попов А.Д. Спектакль и режиссер. М.: ВТО, 1972. — 86с.
- Попов H.A. Детский театр или театр для детей? // Рампа и жизнь. 1910.
- Попов П.Г. Жанровое решение спектакля, как средство идейно-художественного воздействия на восприятие зрителя в драматическом театре: Дис.. канд. философ, наук. М., 1981.
- Пригожина Л.Г. Современная театральная сказка. Л., 1976.
- Пропп В.Я. Исторические корни1 волшебной сказки. Л., 1946.
- Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. СПб, 2009. — 128 с.
- Против педологических извращений: Сборник статей. М.-Л., 1937.
- Пять лет работы Московского театра юного зрителя.- М., 1933.
- Рабинянц H.A. Театр юности. М., 1959.
- РазоваВ.Д. Советская драматургия для’детей.- М., 1961.
- Раппопорт С.Х. От художника к, зрителю- — М.: Искусство, 1986.
- Рассадин С.Б. Обыкновенное чудо: Книга о сказках для детского театра. — М., 1964.
- Революция искусство — дети: Материалы и документы. — М., 1961. 314'. Революция — искусство — дети: Материалы № документы в- 2 ч. Ч.2.: 1924- 11 929 / Сост. Н. П. Старосельцева: М.: Просвещение, 1988. -367с.
- Роднянская И.Б. Художник в поисках истины. М.: Современник, 1989.
- Розанов В.В. Семья как религия // Уединенное. М., 1990.
- Розин В.М. Философия образования: предмет, концепция, основные темы и направления- изучения // Философия образования для XXI века. -М., 1992.
- Розин В.М. Предмет и статус философии образования // Философия образования / Отв. ред. А. Н. Кочергин.- М.:Фонд «Новое тысячелетие», 1996.
- Розов B.C. Театр необыкновенного зрителя // Культура и жизнь. 1961,11.
- Российская- культура как фактор общественного развития: Материалы «круглого стола» // Под ред. Ю. А. Головина, О. Е. Коханой. М.: МГУКИ- 2007.- 50 с.
- Рошаль Г. Педагогические принципы Московского > театра для детей // Педагогический театр. 1925. № 1.
- Рошаль Г. Этапы работы. Государственной, мастерской- педагогического^ театра //Педагогический театр. 1925--№ 1Г.326- Рошаль Г. Массовый праздник // Дети и театр. Л., 1925:
- Руссо Ж.-Ж. Об искусстве. М.- Л., 1959.- С. 67.
- Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. -М.: Педагогика, 1999.
- Сазонов Е.Ю. Театр наших детей // Педагогический факультет. Вып. 12. М., 1988.- 96 с.
- Сазонов Е.Ю. Детский театр это. серьезно! — СПб.: гор. Дворец тв. Юных. — 2002, № 13:. — 159с.
- Салимова К.И. Общечеловеческие ценности в мировом педагогическом наследии // Известия Российской академии образования. 2005, № 1.
- Самодеятельное художественное творчество в СССР: Очерки истории, 1917- 1932 гг.-СПб., 2000.-535с.
- Самодеятельное художественное творчество в СССР: Очерки истории 1930−1950 гг. СПб., 2000. — 549с.
- Самосознание европейской культуры XX века: мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. М., 1991."¦ ¦ 285
- Самохвалова В.И. Информационные войны: культура против человека // Полигнозис. 2002. — № 1.
- Саран А.Ю. Восприятие Запада в*. России 1900−1929″ годах: некоторые проблемы и установки // Россия и Запад: диалог культур.- М., 1996.
- Сартр Ж.П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. -М.: Политиздат, 1990.
- Сахаров А. О влиянии театра на- современного школьника // Вестник просвещения. 1927.- № 2−3.
- Сац Н1 Детские письма о театре // Вестник театра. 1920.- № 68.
- Сац Н.И., Розанов С. Г. Пять лет работы. М., 1925.
- Сац Н.И., Розанов С. Г. Театр для детей. JL, 1925.
- Сац Н. Десять лет среди детей. М'., 1928.
- Сац Н. И. Актер театра для детей // Искусство в школе. 1930.- № 2−3.
- Сац Н. Наш путь. Московский театр для детей и его зрители. М., 1932.
- Сац Н. И. Театр юного зрителя // Комсомол и театр. М.", 1933.
- Сац Н. И. Театр для детей. М., 1935.
- Сац Н. И. Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний. М.: Искусство, 1961.- 312 с.
- Сац Н. И. Дети приходят в театр: Дис.. канд. искусств. М., 1963.
- Сац Н. И. Всегда с тобой. Страницы моей жизни. М., 1965.
- Сац Н. И. Новеллы моей жизни. М., 1973.
- Сац Н. И. Роль театра для детей и юношества в воспитании подрастающего поколения в духе мира, гуманизма и прогресса: Доклад Советского центра АССИТЕЖ на VIII Генеральной Ассамблее АССИТЕЖ в Москве. М., 1984.
- Сац Н. И. Новеллы моей жизни: В 2 кн. М.: Искусство, 1984. — Кн.1. -496с.- Кн.2.-384 с.
- Сборник материалов к III Пленуму центрального совета ТРАМов.- М., 1930.
- Сборник пьес для детей.- М., 1924.
- Сейфуллина JI.H. О- детском театре// Сейфуллина Л. Н. Художественные произведения, воспоминания, статьи. Оренбург, 1959.
- Семашко А.Н. Социально-эстетические проблемы развития художественных потребностей. Киев-Одесса, 1985.
- Сетницкий H.A. Заметки об искусстве //Человек. 1995. — № 2.
- Сказка на сцене: Сборник статей. М., 1964.
- Сказка на сцене: Сборник материалов. М., 1944.
- Сказка о правде: Сборник статей. М., 1947.
- Смелянский Д.Я. Продюсер в театральном процессе России, организационно-творчекий аспект: Дис.. канд. искусств. М., 2000.
- Смирнов В. На переломе: Итоги Первой Всероссийской конференции театров для детей // Искусство и дети. 1930.- № 5.
- Смольская Е.П. «Массовая культура»: развлечение или политика. — М., 1986. I
- Советский театр. Документы и материалы. 1917−1967. Л., 1968.
- Советское искусство за 15 лет.' Материалы и документация. М.-Л., 1933.
- Современные проблемы исследования культуры / Под ред. А. Я. Флиера. Вып.2.- М., 2001.
- Солнцева Л.П. Театры-студии 1980-х начала 1990-х годов // Самодеятельное художественное творчество в СССР: Очерки истории. Конец 1950-х — начало 1990-х годов. — СПб., 2000. — 470 с.
- Соловьев B.C. Спор о справедливости. М.: ЭКСМО-пресс, Харьков: Фолио, 1999. — 864 с.
- Спектакль как предмет научного изучения. СПб., 1992. п
- Станиславский К.С. Об искусстве театра. Избранное.- М.: ВТО, 1982. -512с.
- Столович Л.Н. Культурах- человек творчество — М., 1985.
- Столович Л.Н. Искусство и игра. М., 1987.
- Столович JI.H. Жизнь — творчество- — человек. Функции художественной деятельности. М.1988. -415 с.
- Столович Л.Н. Красота. Добро. Истина: Очерк истории эстетической аксиологии. — М.: Республика, 1994.
- Стрелков Д.Л. Детский театр как среда воспитания творческих интересов подростков: Дис. .канд. пед. наук. СПб., 2004. — 176 с.
- Строева В. Задачи опытной работы Мастерской педагогического театра//Зрелища. 1922.-№ 17.
- Субкультурные объединения молодежи: Критический анализ. — М.: Академия наук СССР, Ин-т философии, 1987. 99 с.
- Суворов Н.Н. Элитарное и массовое сознание в культуре постмодернизма. СПб., 2004.
- Сундукова В.Н. Воспитание художественной индивидуальности актера в театральной школе: Дис.. канд. искусств. М., 1966.
- Суровцев Ю. Культура CONTRA: массовая-культура // Красная книга культуры. М., 1989.
- Табаков О.П. Моя настоящая жизнь. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.496с.
- Тарасов Д.В. Эпоха обнаженного // Полигнозис. 2002.- № 1.
- Татаринова М.Н. Активизация эмоциональной сферы студентов в процессе обучения: Дис.. канд. пед. наук. — Киров, 2003. — 120 с.
- Театр, где играют дети / Под ред. А. Б. Никитиной. М.: ВЛАДОС, 2001.288с.
- Театр детства, отрочества, юности. М., 1972.
- Театр для детей. Пьесы. М., 1935.
- Театр и тоталитарное государство: Материалы международной конференции. М., 1991.391. Театр и школа. М., 1970.
- Театр. Школа. Жизнь. М., 1986.
- Театральная критика. 1917−1927. Л., 1987.
- Театральное творчество: Альманах Всероссийского эксп. Центра «Школьный театр». 2003. — № 1, № 2.4. «
- Театральные каникулы / Сост. А. П. Шульпин. М: ГРДНТ, 2004: — 120с.
- Театры Москвы. 1917−1927. М., 1928.
- Театры юного зрителя в СССР.- М, 1984.398- Тенденции развития театра для детей и* юношества в ФРГ// Зрелищные искусства. Вып.4. М., 1987.399- Теоретические проблемы современного искусства. М., 1992. 247.
- Теория и практика театрального постмодернизма// Зрелищные искусства. Вып. 1. М, 1987.
- Теория культуры: Учебное пособие / Под ред. С. Н. Иконниковой, В .П. Большакова. СПб.: Питер, 2008. — 592 с.
- Товстоногов Г. А. Зеркало сцены. Кн. 1: О профессии режиссера.- Я.: Искусство, 1980. 303с.403: Тойнби А. Цивилизация перед судом истории.- М-, 1996.
- Тоталитарное искусство:-'М-, 1991.
- Тоффлер А. Шок будущего: М., 2001.
- Трубецкой Б: «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке. М., 1923.
- Тульчинский Г. Л. Разум, воля, успех. О философии поступка. Л, 1990.
- Тупицына М. У истоков соцреализма. Государство как автор // Искусство. 1990. — № 3.
- Тэн И. Философия искусства. М., 1996.
- Узнадзе Д.Д. Психологические исследования. М.: Наука, 1966. -451 с.
- Ульянов М.А. Приворотное зелье. М.: Алгоритм, 1999. — 288с.
- Уроки театра на уроках в школе V Сост. А. П. Ершова. М.: НИИ художественного воспитания, 1990.-73с.
- Успенский Б.А. Поэтика композиции. СПб.: Азбука, 2000. — 352 с.
- Февральский А. Записки ровесника века. М., 1976.289
- Фейхтвангер Л-Москва. 1937.-М- 1937. -
- Фетисов М. Некоторые вопросы школьного быта.//Революция и культура. 1928. — № 5.
- Филиппов Вл. Задачи народного театра и его прошлое в России. -Изд. НЖ. по Просвещ: М., 1919.
- Философия, культура, человек / Иод ред. Н. З. Чавчавадзе. Тбилиси, 1988.--120 с.419: Флиер А. Я: Культурогенез.-М., 1995:
- Флиер А. Я: Культурология для культурологов. М., 2000.
- Фохт-Бабушкин Ю. У. Искусство в жизни людей: — СПб., 2001.
- Франк С.Л. Духовные основы общества. — Л., 1991.
- Фрейд 3. Недовольство культурой.- М., 1990.
- Фрейд 3: Психология бессознательного. М.: Просвещение, 1990 —448с.425: Фрейд 3. Художник и фантазирование. — М., 1995.
- Фрейд 3. Я и Оно. М.-Харьков. 1999.
- Фролова Н. Из опыта изучения зрителя в 1920-х гг. // Методологические проблемы современного искусствознания. Вып.1. Л-, 1975. — С. 197−202.
- Фромм Э. Психоанализ и религия // Сумерки богов. — М., 1987.
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990.
- Хайдеггер М1 Бытие и время.- СПб., 2002.
- Хайченко Г. А. Русский народный театр конца XIX века. Наука, М.: 1975 .-367с.
- Хализев В. Драма как явление искусства. М.: Искусство. — 1978.-•240с. ,-•, .
- Хейзинга Й. Осень Средневековья. -М., 1988.
- Хейзинга Й. Ношо ШёепБ / Человек играющий. М.: Айри-пресс, 2003. — 496 с.
- Холл С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. М., 1920.
- Холл С. Очерки по изучению ребенка. М^, 1925.
- Холодов Е.Г. Язык драмы. М., 1973.
- Храм и путь к нему: о, ключевых ценностях: образования // Философия образования для XXI века. М., 1992.
- Хренов Н.А. Социально-психологические аспекты- взаимодействия искусства и публики. М., 1981.- 304 с.
- Художественная культура и развитие личности. М., 1987.
- Художественная жизнь современного общества: в 4-х т.т. СПб. Т. 1: Субкультуры и этносы в художественной жизни // Отв. ред. К. Б. Соколов. -1996.
- Художественные модели мироздания: Сб. науч. Тр. // Под ред. В. П. Толстого. В 2-х кн. -1997−1999. -506 с.443: Художник и публика: Межвузовский сб. науч, Тр. Л.: ЛГИТМИК, 1981.-230 с. ' '. , —
- Хэнсген С. Образ врага и эстетические рефлексии тоталитарного дискурса // Соцреалистический канон. М., 2000.
- Царев-Лунин Н. П. Маленькое руководство! к составлению репертуарав театральных организациях. М., 1923.
- Центральный детский театр. М., 1954.
- Центральный детский театр. М., 1958.448: Центральный, детский театр. М., 1974.449- Человек в мире художественной культуры. -М., 1982.'
- Чепиков В.Т. Теоретические и методологические основы процесса воспитания нравственных качеств личности младшего школьника: Дис.. канд. пед. наук.-М, 1998.
- Что есть ТЮЗ.: Дискуссия о проблемах театра юного зрителя// Театр. 1990. № 11. — С. 129−142.
- Чухман Е.К. Роль театрального искусства в эстетическом воспитании подрастающего поколения. М., 1984.
- Чухман Е.К. Театральный спектакль в эмоционально-эстетической оценке школьника// Театр. и время. М., 1985.
- Шангина И.И. Русские дети и их игры. СПб: Искусство, 2000.? 455. Шацкий С. Т. Живая работа. Соч. в 4-х т. Т.З. — М.: Просвещение, 1964,
- Шварц Е. Л1 Страницы дневника//Редактор и книга. Вып. IV.-М., 1963-
- Швейцер А. Культура и этика. — М., 1973.
- Швейцер А. Упадок и возрождение Европы. Избранное. М., 1998.
- Шемшурина А.И. Азбука вечных истин. М.: АЛЕФ, 2000. — 120с.460- Шемшурина А. И. Основы этической культуры. М.: Владос, 1999. — .112 с.
- Шестаков ВЛI. «Искусство тривиализации»: некоторые проблемы массовой культуры- //Вопросы философии. 1982- № 10-.с. 105−116.462., Шибаева М. М- Введение в философию культуры (западноевропейская мысль о культуре): М., 1998.
- Шиллер Ф- Письма об эстетическом воспитании// Собр. Соч. в 7 т.1. Т.6.-М., 1957.
- Шинкаренко В.В. Планирование в коммунистическом воспитании: педагогическая концепция Н. К. Крупской. М., 1988.
- Шихматов Л.М. От студии к театру. М.: ВТО, 1970. — 202с.
- Школа диалога культур: Основы программы / Под ред. В. С. Библера. -Кемерово, 1992.
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. Любое, издание.
- Шпенглер О. Закат Европы: Очерки мифологии мировой истории: В 2 т.-М., 2003.469-. Шпет Л. Г. О чем мы спорим//Театр и драматургия. 1934, № 7.470- Шпет Л. Г. Сказка на театре.// Театр. 1956, № 4.
- Шпет Л.Г. Сказка на театре // Театр. 1956.- № 4. к 472. Шпет Л. Г. Советский театр для детей. М., 1971.• 473 — Шпет Л1Г. Советский театр для детей. М., 1971. :
- Шпет Л.Г. Советский театр для детей. Страницы истории. 1918- 1945.-М., 1975. 1 ' ' '¦''.'.'¦. .¦¦"¦•.'''¦. 292
- Шпет Л.Г. Советский театр для детей. Страницы истории. 1918−1945.-М., 1975.
- Шульпин А.П. Театр, где играют дети. и взрослые. Театральные каникулы: Сборник статей и материалов// Сост. А. П. Шульпин.- М., 2004. 120 с.
- Шуляпова О.В. Нравственное воспитание младших школьников в современных условиях. М., 2000. — 205 с.
- Щепкина-Куперник Т. Л. Из воспоминаний о русском театре. -М., 1956. 159с.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. -М.: Владос, 1999. 360 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды // Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. -М.: Педагогика, 1989. 560 с.
- Энциклопедический словарь юного зрителя. М.: Педагогика, 1990.
- Эрберг К. Творческая личность и общество // Сказка. 1906.- 193с. 483'. ЭренбургИ.Г. Люди, годы, жизнь. — М., 1961.
- Эстетическое отношение подростков к действительности: Сб. науч. тр.// Отв. ред. Е. В. Трофимова. М., 1983.
- Эткинд A.M. Эрос невозможного. История психоанализа в России. -СПб., 1993.
- Эфрос A.B. Профессия: режиссер. М.: Вагриус, 2000. — 572с.
- Юзовский Ю. О театре и драме. В 2-х т. Т. 1: Статьи, очерки, фельетоны.- М.: Искусство, 1982. -478с.
- Юзовский Ю. О театре и драме. В 2-х т. Т.2. Из критического дневника.- Послесл. А.Аникста. М.: Искусство, 1982. — 429с.
- Юнисов М.В. О' гимназических и кадетских спектаклях//Театральное творчество. Альманах. Всероссийского эксп. Центра «Школьный театр». -2003, № 1.
- Юнг К. Г. Психология и поэтическое творчество // Самосознание европейской культуры XXвека. -М., 1991. С.103−118.
- Юнг К.Г. К пониманию психологии архетипа младенца // Самосознание европейской культуры XX века. М., 1991. — С.119−129.
- Юнисов M.B. Примитив и импровизация в детском театре начала XX столетия // Театральное творчество. Альманах Всероссийского эксп. центра «Школьный театр». 2003, № 2.
- Юрьев Ю.М. Записки. M.-JL, 1948. — 628 с.
- Юсов Б.П. Взаимодействие и интеграция искусств в полихудожественном развитии школьников. Луганск, 1990. — 180с.
- Якобсон П.М. Чувства, их развитие и воспитание. М.: Знание, 1976.-96 с.
- Якобсон П.М. Психология и художественное воспитание// Художественное воспитание. JL, 1971.
- Яковлева A.M. Кич и художественная культура.// Эстетика. № 11. М., 1990.- 498. Яковлева Г. Массовое сознание и третья реальность // Творчество. 1991, № 7.
- Янковский М.О. Детские драматурги Ленинграда // Театр и драматургия. 1936.- № 9.
- Яновская Э. Сказка как фактор классового воспитания. — М., 1923.
- Яновская Э. Нужна ли сказка пролетарскому ребенку. Харьков, 1925.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. — М., 1994.
- Kokhanaua O.E. Russian theathres for children and youth functioning features // The Summary Record Of International Conference «UNIVERSITIES OF CULTURE & ARTS IN THE INTEGRATED WORLD». Ho CHI MINH, 2008. -P. 349−357.-0,5 п.л.