Чтение как средство обучения говорению в неязыковом ВУЗе (английский язык)
Диссертация
Следует отметить, что такая сфера психической деятельности как умения и навыки чтения и говорения на иностранном языке в их взаимодействии почти не изучена в методическом плане. На данный момент есть лишь отдельные высказывания о возможности положительного переноса умений/ навыков из одного вида речевой деятельности в другой (Н.И.Гез, П. Б. Гурвич, И. А. Зимняя, С. К. Фоломкина, В. С. Цетлин… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- Глава I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧТЕНИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
- I. Психологическая характеристика чтения и говорения
- 2. Характеристика научного текста как объекта чтения и продукта говорения
- Выводы
- Глава II. УМЕНИЯ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ И УСЛОВИЯ ИХ
- ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
- I. Перенос как механизм взаимодействия чтения и говорения
- 2. Классификация умений и навыков чтения и ^ говорения
- Выводы
- Глава III. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫМ ФОРМИРОВАНИЕМ ЧТЕНИЯ И ГОВОРЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЕРВОГО КАК
- СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ВТОРОГО
- I. Теоретические предпосылки управления взаимосвязанным формированием умений, навыков чтения и говорения .I04-II
- 2. Система упражнений для использования чтения как средства развития говорения. II5-I
- 3. Опытная проверка методики управления взаимосвязанным формированием умений, навыков чтения и говорения при использовании первого как средства развития второго
- Выводы
Список литературы
- Ленин В.И. Материализм и импириокритицизм. Критические заметки об одной реакционной философии. М., Политиздат, 1979.-384с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Полн. собр. соч., т.З. М., 1955, с.7−544.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды, т.I. М., Педагогика, 1980. 228 с.
- Ананьев Б.Г. К теории внутренней речи в психологии. -В кн.: Психология чувственного познания. М., I960, с.348−368.
- Ананьева А.Н. Опыт изучения организации мыслительной деятельности в зависимости от профессиональной направленности. Дисс.канд.психол.наук. Л., 1975. 160 с.
- Андреасян И.М. Методика обучения связной речи в 8 классе школы с преподаванием ряда предметов на английском языке. Дисс.канд.педаг.наук. Минск, 1979. 173 с.
- Анохин П.К. Кибернетика и интегративная деятельность мозга. ХУШ Международный психологический конгресс. Симпозиум 2. М., 1966, с.3−20.
- Анохин П.К. Биология и нейропсихология условного рефлекса. М., Медицина, 1968. 547 с.
- Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. В кн.: Принципы системной организации функции. М., Наука, 1973, с.5−61.
- Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. Стилистика декодирования. Л., Просвещение, 1973. 303 с.
- Артемов В.А. Об интонации. В кн. Вопросы интонации.
- Труды Военного института иностранных языков, т.3−4. М., 1953, с.3−34.
- Артемов В.А. Психология обучения иностранным языкам. М., Просвещение, 1969. 279 с.
- Артемов В.А. Речевой поступок. В кн.: Преподавание иностранных языков. Теория и практика. М., — Наука, 1971, с.258−269.
- Арутюнова Н.Д. О синтаксических разновидностях прозы.- В кн.: Вопросы романо-германской филологии. Сб.научн.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып. 73. М., 1973, с.184−187.
- Баев Б.Ф. Психология внутренней речи. Автореф.. докт. педаг. наук (по психологии). Л., 1967. 29 с.
- Басин Б.Ф., Бейн Ю. С. О применении электромиографической методики исследования внутренней речи. В кн.: Материалы совещания по психологии (1−6 июля 1955 г.). М., Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1957, с.315−327.
- Беляев Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. Пособие для преподавателей и студентов. М., Просвещение, 1965. 227 с.
- Берман И.М., Белоцерковская Н. Л., Мегердичев Г. А. Чтение как предмет обучения и как психолингвистический процесс.- В кн.: Методика преподавания иностранных языков в вузе. Сб. научн.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.85. М., 1974, с.36−45.
- Берман И.М. Очерки методики обучения чтению на иностранных языках. Киев, Вища школа, 1977. 175 с.
- Бернште^н Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности^. М., Медицина, 1966. 349 с.
- Бжалава И.Т. Восприятие и установка. Тбилиси, Мецние-реба, 1965. 226 с.
- Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М." Русский язык, 1977.- 288 с.
- Богородицкий В.А. Очерки по языковедению и русскому языку. Казань, Изд-во Казан. ун-та, I9IQ. 456 с.
- Болыпунов Я.В. Влияние специальных задач на процесс произвольного воспроизведения. В кн.: Память и ее развитие. Ульяновск, Изд-во Государ.педаг. ин-та им. И. Н. Ульянова. 1973, с.5−25.
- Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. М., Просвещение, 1966. 307 с.
- Булаховский Л.А. Введение в языкознание. М., Учпедгиз, ч.2. 1969. 174 с.
- Былинович В.Н., Глушак Т. С., Мирский А. А., Паремская Д. А. Характерные черты проявления тенденции к номинализации в научно-техническом стиле современного немецкого языка. -В кн.: Вопросы оптимизации обучения иностранным языкам. Минск, 1977, с.35−44.
- Вавилова ДО.Г. Обучение пониманию текста при чтении на иностранном языке во взрослой аудитории. Дисс.. канд. педагог, наук. М., 1981. 222 с.
- Василевич А.П. Субъективные оценки частот элементов текста (в связи с проблемами вероятностного прогнозирования речевого произведения). Дисс.. канд. филолог.наук. М., 1968. 224 с.
- Вайсбурд М.Л., Климентенко А. Д. Требования к речевым умениям. Иностранные языки в школе. 1972, № 3, с.72−80.
- Веденяпин Ю.А. Измерение готовности абитуриентов к обучению в институте иностранных языков как предпосылка индивидуализации учебного процесса. Дисс.. канд.педаг.наук.1. М., 1976. 195 с.
- Вертоградская Э.А. Опыт обращения к вербальным ассоциациям для исследования формирования механизма переноса при изучении иностранного языка. Вопросы психологии. 1975, № I, с.130−132,
- Виноградов В.В. Некоторые задачи изучения синтаксически простого предложения. Вопросы языкознания. 1954, № I, с.3−29.
- Витлин Ж.Л. Обучение взрослых иностранному языку: вопросы теории и практики. М.- Педагогика, 1978. 165 с.
- Волкова Е.И. Проблемы обобщений при развитии речи на иностранном языке.-Иностранные языки в школе, 1974, № I, с.61−65.
- Волкова Е.И. К проблеме формирования ориентировочного механизма в процессе обучения иностранным языкам. Иностранные языки в школе, 1978, № 4, с.70−80.
- Волчков Э.Г. Особенности переноса при обучении невербальным и вербальным действиям. Дисс.. канд.психол.наук. М., 1979. 179 с.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. В кн.: Избранные психологические исследования. М.-Л., Огиз-Соцэгиз, 1934. -324 с.
- Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка.М.
- Гальперин И.Р. 0 понятии текст. Вопросы языкознания, 1974, № 6, с.68−77.
- Гальперин И.Р. Членимость текста. В кн.: Вопросы ро-мано-германской филологии. Сб.научн.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып, 1925,-. М., 1978, с.24−36.- 167
- Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М. 1981. 137 с.
- Гальперин II.Я., Запорожец А. В., Эльконин Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений школьников и новые методы обучения в школе. Вопросы психологии. 1963, № 5, с.61−72.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий. В кн.: Вестник Московского университета. Серия: Психология. М., 1979, № 4, с.54−63.
- Гаращенко В.Л. Методика обучения устной речи на II курсе неязыкового вуза в связи с чтением по специальности.
- Дисс.. канд. педагог, наук. М.&bdquo- 1974. 178 с.
- Гез Н.й. Взаимоотношения между устной и письменной формами коммуникации. Иностранные языки в школе. М., 1966, № 2, с.2−10.
- Гез Н.И. К вопросу об обучении распознавания речи при зрительном и слуховом восприятии. Иностранные языки в школе. 1969, № 2, с.27−50.
- Гез Н. И. Система упражнений и последовательность развития речевых умений и навыков. Иностранные языки в школе. 1969, № 6, с.29−40.
- Гез Н. И. Устная речь. В кн.: Очерки по методике обучения немецкому языку. М., Высшая школа, 1974, с.50−97.
- Гез Н.И. 0 взаимосвязанном обучении рецептивным видам речевой деятельности. В кн.: Психология и методика обучения устной речи в языковом вузе. Сб. научн.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып. 142. М., 1979, с.80−97.
- Гез Г. Л. Обучение чтению в интенсивном курсе иностранного языка. Дисс.. канд.педагог.наук. М.- 1979. 194 с.
- Гиниатуллин И.А. Методика проведения занятий на материале домашнего чтения на П курсе языкового факультета. Ав-тореф.дисс.. канд. педагог, наук. М., 1969. 24 с.
- Глушко М.М. Система и структура научного текста (на материале современного английского языка). В кн.: Лингвистика текста. Материалы научной конференции, ч.1. М., 1974, с.85−92.
- Глушко М.М. Организация научного текста в свете системности его прагматических, семантических и синтаксических характеристик. В кн.: Лингво-стилистические исследования научной речи. М., Наука, 1979, с.224−244.
- Гордиенко Т.И. Абзац в профессионально-книжной речи (на материале английского языка). Дисс.. канд. филолог, наук. M., r 1975. 216 с.
- Горфункель П.Л. Опыт исследования зрительных компонентов в первоначальных навыках письма. Известия АПН РСФСР, вып. 86, 1956, с.99−128.
- Гриценко Л.И. Структура и движущие силы учебно-воспитательного процесса. В сб. научн.тр. Тюменского Гос. Ун-та, вып. 50. Тюмень, 1977, с.77-£2.
- Гришина И.М. Особенности обучения устной речи на английском языке студентов I курса технического вуза. Автореф. дисс.. канд.педагог.наук. М., 1970. 23 с.
- Гурвич Г1.Б. Попытка классификации умений экспрессивной речи на иностранном языке. В кн.: Вопросы методики преподавания иностранного языка. Тула, 1967, с.163−169.
- Гурвич П.Б. Обучение устной экспрессивной речи на факультетах иностранных языков. Дисс.. докт.педагог.наук. М., 1972. 536 с.
- Гурвич П.Б. Основы обучения устной речи на языковых факультетах. (Курс лекций), ч. I. Владимир, 1972, с. 156.
- Гурвич П.Б., Кудряшов Ю. А. Лексические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития. В кн.: Вопросы методики преподавания иностранных языков. Тула, 1967, с.93−120.
- Гурвич II.Б., Кудряшов Ю. А. Грамматические умения, обусловливающие говорение на иностранном языке, и основные линии их развития. В кн.: Вопросы методики преподавания иностранных языков. Тула, 1967, с.22−45.
- Гяч Н.В. 0 некоторых особенностях устного научного выступления. В кн.: Лингво-стилистические исследования научной речи. М.> Наука, 1979, с. 245−256.
- Гяч Н. В. Контактоустанавливающие формулы в устном наVучном выступлении (на материале немецкого языка). В кн.: Функциональные стили и преподавание иностранных языков. М., Наука, 1982, с.85−93.
- Давыдов В.В. Виды общения в обучении. М.* 1972. 424с.
- Давыдов В.В., Маркова А. К. Концепция учебной деятельности школьников. Вопросы психологии. 1981, № 6, с.13−26.
- Девкин В.Д. Немецкая разговорная речь лексика. М." МГГШ им. В. И. Ленина, 1973. 344 с.
- Десятников Б.В. Домашнее чтение как средство обогащения лексического аспекта устной речи на I курсе языкового вуза. Автореф.. канд. педагог, наук. Л., 1974. 19 с.
- Доблаев Л.П. Логико-психологический анализ текста.
- Саратов, Изд-во Саратовского ун-та, 1969. 171 с.
- Дридзе Т.М., Леонтьев А. А. (ред.) Смысловое восприятие речевого сообщения. М., Наука, 1976. 225 с.
- Дубовик O.K. Некоторые структурно-семантические и стилистические особенности английских научно-технических текстов. Дисс.. канд.филолог.наук. Кишинев, 1977. 175 с.
- Жинкин Н.И. Развитие письменной речи у учащихся 3−7 классов. Известия АПН РСФСР, вып.78. М., 1956, с.141−250.ъШнкин Н. И. Механизмы речи. М." Изд-во Академии педагогических наук АПН РСФСР, 1958. 370 с.
- Жинкин Н.И. 0 кодовых переходах во внутренней речи. -Вопросы языкознания, 1964, К®- 6, с.26−39.
- Зимняя И.А. Речевой механизм в схеме порождения речи (применительно к задачам обучения иностранному языку). В кн.: Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком. М., Изд-во МГУ, ^§ 9, с.5−16.
- Ммняя И.А. Психология слушания и говорения. Дисс.. докт/психол.наук. М., 1973. 3BS, с.
- Зиьшяя И.А. Опережающее отражение в речевом поведении. Иностранные языки в высшей школе. 1974, № 8у85−95.
- Зимняя И.А. Предметный анализ текста как продукта говорения. В кн.: Смысловое восприятие речевого сообщения. М., 1976, с.54−64.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., Просвещение, 1978. 159 с.
- Зи^яя И. А. Понимание как результат рецептивных видов речевой деятельности. В кн.: Психология и методика обучения чтению на иностранном языке. Сб.научн.тр. МГПИИЯ им. М. Тореза, вып.130. М., 18, с.3−12.
- Зотов А.Ф. Структура научного мышления. М.> Политиздат, 1973. 182 с.
- Ильина В.И., Клычникова З. И. Психологические основы обучения рецептивным видам речевой деятельности. В кн.: Психологические основы обучения иностранным языкам в языковом вузе. Сб.научн.тр.МГПИИЯ им. М.Тореза, вып. 133. М., 1979, с.43−83.
- Ительсон Л.Б. Проблемы современной психологии учения. М. г Знание, 1970, вып.1. 63 е.- вып.2. — 68 е.- вып. З -45 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Роль обобщения в переносе. Вопросы психологии. 1972,№ 12, с. 55−66.
- Кабанова-Меллер Е.Н. О неадекватном переносе приема в учебной деятельности. Вопросы психологии. 1973, № 3, с.64−72.
- Каспарова М.Г. Понимание речи и представления. В кн.: Методика и психология обучения иностранным языкам в высшей школе. Сб.научн.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза. М." вып.69, 1972, с.70−79.
- Китросская И.И. Некоторые вопросы обучения второму иностранному языку (в свете психолингвистического анализа явления переноса). Дисс.. канд.педаг.наук. М., 1970.- 227 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. М., Просвещение, 1973.-224 с.
- Клычникова З.И. Психологические особенности восприятия и понимания письменной речи. (Психология чтения). Дисс.. докт. психол.наук. М., 1975. 387 с.
- Клычникова З.И., Сметанникова Н. Н. Особенности процесса понимания читаемого учащимися различных возрастных групп.- В кн.: Психология и методика обучения чтению на иностранном языке. Сб.науч.тр.МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.130. М., 1978, с.13−31.
- Ковалевский М.Т. Обучение устной речи на I курсе технического вуза. Дисс.. .канд. педагог .наук. М., 1965. '2>91с.
- Кожина М.Н. 0 речевой системности научного стиля сравнительно с некоторыми другими. Пермь• Изд-во Пермского госуд. ун-та, 1972. 395 с.
- Кожина М.Н. 0 разграничении понятий «текст» и «речевойстиль». В кн.: Лингвистика текста. Материалы научной конференции, ч.1, М., 1974, с.138−139.
- Колшанский Г. В. Функции паралингвистических средств в языковой коммуникации. Вопросы языкознания. 1973, № I, с.16−25.
- Коряковцева Н.Ф. Обучение чтению на английском языке на I курсе языкового вуза. Дисс. канд.педагог.наук. М., 1980. 175 с.
- Котов В.Е. Психолого-педагогические основы управления процессом обучения в вузе. Одесса, Вища школа, 1976.-36 с.
- Котюрова М.П. 0 связи предложений и абзацев в научной," речи. В кн.: Лингво-стилистические исследования научной речи. М., Наука, 1979, с.176−189.
- Крыженко В.И., Усов И. И. Динамика становления видов речевой деятельности при взаимосвязанном обучении. В кн.: Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. Сб.научн. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.154. М., 1980, с.109−117.
- Крупник К.И. К проблеме обучения чтению на английском языке (прогнозирование вероятности понимания слов). Дис.. канд.педагог.наук. М., 1968. 355 с.
- Крупник К.И. 0 системе упражнений для рецептивных видов речевой деятельности. В кн. г Психология и методика обучения чтению на иностранном языке. Сб.научн.тр.МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.130. М., 1978, с.208−224.
- Кульгав М.П. Основные стилевые черты и синтаксическиесредства их реализации в современной научно-технической ре1. Д и Лчи. Автор.дисс.. филолог.наук. М., 1969. 26 с.
- Курманбаев Н.М. Исследование переноса грамматического навыка. Иностранные языки в высшей школе, вып.6. М., 1971, с.58−65.
- Лапидус Б.А. О пределах понятия «устная речь». В сб. Лингвистика и методика в высшей школе, выпЛУ. М., 1967, с.189−193.
- Лапидус Б.А. К теории упражнений по иностранному языку. Иностранные языки в высшей школе, вып.10. М., 1975, с.63−84,
- Лапидус Б.А. Некоторые вопросы дальнейшего развития методики обучения неродному языку. В кн.: Лингвистика и методика в высшей школе. (Выпуск IX). Сб.научн.тр.МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.155. М., 1979, с.124−135.
- Лапидус Б.А. Обучение второму иностранному языку как специальности. М., Высшая школа, 1980. 173 с.
- Лаптева О.А. Русский разговорный синтаксис, Наука, 197/3. 395 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., изд.-во кЩ РСФСР, 1959. 495 с.
- Леонтьев~^А.А./Психолингвистические единицы и порождение высказывания. М/- ТНаука, 1969. 307 с.
- Леонтьев А.А. Внутренняя речь и процессы грамматического порождения высказывания. В кн.: Вопросы порождения речи и обучения языку. М., 1967, с.6−15.
- Леонтьев А.А. Ориентировочная деятельность при понимании иноязычного текста. Иностранные языки в высшей школе, вып.10. М., 1975, с.96−103.
- Леонтьев А.А. Использование тестов при обучении русскому языку иностранцев (психологические основы и некоторые выводы). В кн.: Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. М., Изд-во МГУ, 1977, с.56−68.
- Лернер И.Я. Начала кибернетики. М., Наука, 1967.-400 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М., Знание, 1980. 96 с.
- Лосева Л.М. Структурно-семантическая организация целых текстов. Одесса, 1973. 49 с.
- Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М., Изд-во МГУ, 1969. 432 с.
- Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., Изд-во МГУ, 1975. 231 с.
- Малахова В.А. Опыт экспериментального исследования речевого замысла. Иностранные языки в высшей школе, вып.12. М., 1977, с.116−122.
- Малинина Ю.Ф. Психологические особенности смысловой организации воспринимаемого на слух вербального материала (в условиях его последующего воспроизведения). Дисс.. канд. психол.наук. М., 1977. 190 с.
- Мамаева Н.Л. Абзац в функционально-стилистическом аспек1? те. Дисс. .канд.филолог.наук. М., 1980. 246 с.
- Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. М., Педагогика, 1974. 236 с.
- Маруга Э.В. Психологическое исследование формирования речи на иностранном языке (на материале неличных форм английского глагола). Автореф. дисс.. канд. психолог, наук. М., 1976. 26 с.
- Матюшкин A.M. Исследование психологических закономерностей процесса мышления (анализ и обобщение). Дисс.. канд. педаг.наук. М., I960. 172 с.
- Мацевич С.Ф. Чтение как средство обучения на начальном этапе (в условиях исторического факультета с дополнительной специальностью английский язык). Дисс.. канд. педагог, наук. Л., 1975. 184 с.
- Мельник И.М. Структура переработки информации в кратковременной памяти. Автореф. дисс.. канд.психолог.наук. Л., 1978. — 180 с.
- Методические указания по организации контроля в системе обучения иностранным языкам. Изд-во МГПИИЯ им. М.Тореза. М., 1981. 77 с.
- Менчинская Н.М. Мышление в процессе обучения. В кн.: Исследование мышления в советской психологии. М., Наука, 1966? с.349−387.
- Мехонцев Н.И., Михайлов Н. Н., Ненашев М. Ф. Лектор и слушатель. Социально-психологический анализ. М.: Знание, 1975. 157 с.
- Миллер^ЦжПГсйхолингвисты. В кн.: Теория речевой деяУтельности. М., 1968, с.221−260.
- Митрофанова О.Д. Научный стиль речи: проблемы обучения. М., Русский язык, 1976. 199 с.
- Морозенко В.В. Активный поиск оптимальных решений. -Вестник высшей школы. М., 1971, № 9, с.35−39.
- Москальская О.И. Грамматика немецкого языка. Теоретический курс. М., Изд-во лит. на иностр.яз., 1956. 394 с.
- Москальская О.И. Семантика текста. Вопросы языкознания. 1980, № 6, ¦ с.32−42.
- Дощ^альская О. И. Грамматика текста. М., Высшая школа, 1981. 183 с.
- Нахабина М.М. Определение объективных показателей уровня сформированности навыков и умений при устном воспроизводстве и интерпретации текста. Дисс.. канд.педагог.наук. М., 1973. 224 с.
- Невуева Л.Ю. Идиоматизация речи на основе чтения (на материале английского языка). Автореф. дисс.. канд.педагог.наук. М., 1971. 27 с.
- Неманова Р.П. Методика взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности на начальном этапе языкового вуза (русский язык как иностранный). Дисс.. канд.педагог.наук. М., 1980. 191 с.
- Новожилова Л.И. Обучение устной монологической речи на основе текста в языковом вузе. (П курс). Дисс.. канд. педагог.наук. Л., 1978. 210 с.
- Нуриахметов Г. М. Обогащение речи студентов П курса языкового вуза устойчивыми словосочетаниями на материале домашнего чтения. Автореф. дисс.. канд. педагог, наук. Л., 1974. 21 с.
- Общая психология. М., Просвещение, 1973. 479 с.
- Олерон Ж. Перенос. В кн.: Экспериментальная психология (ред. П. Фресс, Ж. Пиаже). М., Прогресс, 1973, вып. 1У, с.138−208.
- Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности(поведения) животных. Полн.собр. соч., т.З. М.-Л., Акад. наук СССР, 1949. 607 с.
- Павлова И.П. Формирование умений смыслового восприятия речевого произведения. Иностранные языки в высшей школе, вып. 16. М., 1981, с.29−38.
- Палкин Ю.И. Основы управляемого учебного процесса. Методические рекомендации. Киев, Вища школа, 1982. 39 с.
- Панченко М.А. Исследование методических приемов опоры на межязыковый перенос при обучении грамматике иностранного языка. Дисс.. канд.педагог.наук. Одесса, 1978. 186 с.
- Пассов Е.И. Некоторые аспекты проблемы переноса речевых навыков и обучение иноязычной речи. В кн.: Психолингвистика и обучение иностранцев русскому языку. М., изд-во МГУ, 1972, с.72- 81.
- Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. М., Русский язык, 1977. 216 с.
- Пахутк^н П. И. Функциональные особенности речевой образности в научном стиле. Дисс.. канд. филолог, наук. М., 1973. 216 с.
- Перебейнос В.И. Некоторые особенности функционирования лексических групп в различных стилях. В кн.: Актуальные проблемы лексикологии. Тезисы докладов лингвистической конференции. Вып.1. Новосибирск, 1967, с.65−67.
- Перекальская Т.К. Абзац как средство членения научного текста. Дисс. .канд.филолог.наук. М., 1976, 220 с.
- Перфилова Г. В. Общие компоненты работы над языковым материалом при развитии разных видов речевой деятельности.- В кн.: Взаимодействие рецепции и репродукции в обучении иностранным языкам. Сб.научн.тр.МГПИИЯ, вып.163. М., 1980., с.51−61.
- Петров Я.И., Степанова Е. И. 0 некоторых закономерностях в соотношении уровней развития памяти и мышления в периоды зрелости. В кн.: Возрастная психология взрослых, чЛ. JI., 1971, с.54−59.
- Программа по английскому языку для неязыковых специальностей высших учебных заведений. М., Высшая школа, 1976.
- Разинкина Н.М. Стилистика английской научной речи. М., Наука, 1972. 168 с.
- Разинкина Н.М. Некоторые проблемы изучения функционально-речевого стиля. В кн.: Особенности стиля научного изложения. М., Наука, 1976 г с.83−103.
- Репкина Г. В. 0 месте оперативной памяти среди других видов памяти человека. В кн.: Психологические механизмы памяти и ее закономерности в процессе обучения. Харьков, 1970,-с.190−193.
- Реформатский А, А. Введение в языковедение. М., Просвещение, 1967. 542 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. М., Изд-во АН СССР, 1958. 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., Учпедгиз, 1946. 704 с.
- Руденко Л.П. Исследование вербализации замысла. (На этапе внутренней смысловой программы речевого целого). Дисс.. канд.психол.наук. Тб., 1975. 176 с.
- Руднева Л.А. Лингвометодические основы формирования активных навыков понимания и порождения речи на русском языке как иностранном. Дисс.. канд.педаг.наук. М., 1979.-169 с.
- Рябова Т.В. Механизм порождения речи по данным афазио-логии. В кн.: Вопросы порождения речи и обучения языку. М., Изд-во МГУ, 1967, с.76−94.
- Сабурова Г. Г. Психологические компоненты обучаемости иностранному языку. В кн., Психологические основы обучения иностранным языкам в языковом вузе. Сб.научн.тр. им. М.Тореза, вып.133. М., 1979, с.156−175.
- Степанова М.Д. 0 внешней и внутренней валентности слова.- Иностранные языки в школе, 1967, № 3, с.13−19.
- Середа Г. К. Память и деятельность. Автореф.дисс.. канд.педагог.наук. Харьков, 1976. 38 с.
- Серова Т.С. Методика взаимосвязанного обучения устной речи и чтению на иностранном языке в техническом вузе (система упражнений для начального этапа). Дисс.. канд.педагог.наук. М., 1970. 325 с.
- Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведения. М., Госполитиздат, 1947. 647 с.
- Сиротинина О.Б. Разговорная речь. (Определение понятия, основные проблемы). В кн.: Вопросы социальной лингвистики. Л., 1969, с.373−391.
- Скийо В.Н. О контактности предложений в английской научной прозе. В кн.: Сб.научн.тр.МГПИИЯ им. М.Тореза. М., вып.73, 1973, с.255−264.
- Славгородская Л.В. О функции адресата в научной прозе. В кн.: Лингвостилистические особенности научного текста. М., Наука, 198.^ с.93−102.
- Славгородская Л.В. К вопросу о коммуникативной направленности научного текста. В кн.: Функциональные стили и преподавание иностранных языков. М., Наука, 3−14.
- Смирнов •Психология. М., Учпедгиз, 1962. 559 с.
- Смирнова Л.П. Уровни понимания иноязычных речевых сообщений на слух и способы контроля их сформированности (языковой и неязыковой вузы). Дисс.. канд.педагог.наук. М., 1983. 254 с.
- Соколов А.Н. Внутренняя речь при изучении иностранных языков. Вопросы психологии, I960, № 5, с.62−68.
- СоТё^ов А. Н. Внутреняя речь и мышление. М., 'Просвещение, 1968. j 247 с.
- Солганик Г. Я. Синтаксическая стилистика (сложное синтаксическое целое). М., Высшая школа, 1973. 214 с.
- Стеблянко Э.А. Методика оценки языковой трудности учебных текстов на иностранном (английском) языке. Дисс.. канд.педагог.наук. М., 1982. 220 с.
- Стеркин Г. Я. Обучение устной монологической речи по специальности в техническом вузе. Дисс.. канд.педагог. наук. Л., 1972. 178 с.
- Структура интеллекта взрослых. Сб.науч.тр.НИИ общ. образования взрослых АПН СССР. 123 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., Изд-во МГУ, 1975. 343 с.
- Теплов Б.М. Психологическая характеристика деятельности. В кн.: Советская педагогика. М., 1944, № 12, с.44−53.
- Титов С.И. Развитие устной речи на материале специальности в неязыковом вузе. Дисс.. канд.педагог.наук. Л., 1972. 174 с.
- Троянская Е.С. К общей концепции понимания функциональных стилей. В кн.: Особенности стиля научного изложения. М., Наука, 1976, с.23−82.
- Троянская Е.С. Актуальные проблемы исследования функциональных стилей. В кн.: Лингво-стилистические исследования научной речи. М., Наука, 1979^ с.3−11.
- Троянская Е.С. Общая лингвистическая характеристика научного текста. В кн.: Вопросы лингвистики и методики преподавания иностранных языков, вып.5. М., 1981, с.77−84.
- Троянская Е.С. Общая характеристика лексики стиля немецкой научной речи. В кн.: Лингвостилистические особенности научного текста. М., Наука, 1981., с.13−39.
- Унанбаева Р.А. Категория подтекста и способы его выявления. Автореф. дисс.. канд. филолог, наук. М., 1980. -22 с.
- Уайзер Г. М., Климентенко А. Д. Развитие устной речи на английском языке. У-УШ классы. М.- Просвещение, 1972. 143с.
- Фиг/ровский И. А. Синтаксис целого текста и ученические письменные работы. М., Учпедгиз, 1961. 171 с.
- Фоломкина С.К. Некоторые вопросы обучения чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. Иностранные языки в высшей школе, вып.6. М., 1971, с.3−12.
- Фоломкина С.К. Методика обучения чтению на английском языке в средней школе. Дисс.. доктор, педагог, наук. М., 1974. 594 с.
- Фоломкина С.К. Чтение вслух при обучении чтению про себя. В кн.: Психология и методика обучения иностранному языку в вузе. Сб.научн.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып., ч.2. М., 1977, с.164−185.
- Фоломкина С.К. 0 языковой характеристике учебных текстов для чтения. В кн.: Психология и методика обучения чтению на иностранном языке. Сб. научн. тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.130. М., 1978″ с.123−136.
- Фоломкина С.К. Обучение чтению. (Текст лекций по курсу «Методика преподавания иностранных языков»). М., 1980. 76с.
- Фоломкина С.К. Влияние чтения на развитие устной речи.- В кн.: Взаимодействие рецепции и репродукции в обучении иностранным языкам. Сб.научн.тр. МГПИИЯ им. М.Тореза, вып.163. М., 1980, с.73−86.
- Фресс П., Пиаже Ж. Экспериментальная психология. М., Прогресс, 1978. 193 с.
- Фридман Л.Г. Некоторые особенности элементов внутренней и внешней структуры абзаца в современном немецком языке.- В кн.: Лингвистика текста. Материалы научной конференции, ч.2, с.115−120.
- Фрумкина P.M. (ред.). Вероятностное прогнозирование в речи. М., Наука, 1971. 199 с.
- Ходжава З.И. Проблема навыка в психологии. Тб., I960.- 295 с.
- Цетлин B.C. Методика обучения грамматическим явлениям французского языка в средней школе. М., Изд-во АПН РСФСР, 1969. 265 с.
- Цетлин B.C. Дидактические требования к критериям сложности учебного материала. В кн.: Новые исследования в педагогических науках. М., 1980, № 1/35, с.30−32.
- Шардаков М.Н. Мышление школьника. М., Учпедгиз, 1963.- 120 с.
- Шатилов С.Ф. Виды и взаимодействие навыков и умений в иностранном языке. Иностранные языки в школе, 1977, № 4, с.44−51.
- Шатилов С.Ф. Теоретические основы обучения грамматическому аспекту иноязычной речи. В кн.: Сб.научн.тр. Ленингр.педагогич. ин-та, т.454. Л., 1971, с.1−63.
- Шевченко Н.И. Методика обучения ознакомительному чтению на английском языке в неязыковом вузе. Дисс. .канд. педагог, наук. М., 1978. 163 с.
- Шор P.M. Некоторые вопросы методики работы над иноязычной лексикой на П этапе неязыкового вуза (английский язык). Автореф. канд. педагог, наук. М., 1973. 78 с.
- Шрамова А.П. Обогащения словарного запаса и развитие устной речи на базе домашнего чтения на младших курсах неязыковых факультетах. Автореф. дисс.. канд.педагог. наук. М., 1967. 24 с.
- Шубин Э.Я. Языковая коммуникация и обучение иностранным языкам. М., Просвещение, 1972. 350 с.
- Щукина Г. И. Педагогика. М., Просвещение, 1977. 648 с.
- Экспериментальная психология (ред. П. Фресс, Ж. Пиаже), вып. 1У. М., 1973. 344 с.
- Якубинский Л.П. 0 диалогической речи. В кн .: Русская речь, ч.П. П., 1923. — с.96−194.
- Agricola Е. Vom Text zum Thema. In: Probleme der Text gramatic. Berlin, 1976, s.13−27.
- Attwotter S.K. Proactive Inhibition and Associate Facilitation as Affected by degree of Prior Learning. In: «Journal of Experimental Psychology», 1953^ v.46, No4 .p. 400−405.
- Bray C. Transfer of Learning. Journal of Experimental Psychology, 1928, vol.11. — p. 443−467.
- Boost K. Der deutsche Satz. Die Satzverflechtung. In: «Deutschunterricht», No 3, 1943. s.5−12.
- Boost K. Neue Untersuchungen zum Wesen und Struktur des deutschen Satzes. Der Satz als spannungsfeld. Berlin, 1955. 88s.- 186
- Brinkmann H. Die deutsche Sprache. DUsseldorf, Schwann 1971. 939 s.
- Chomsky N. Syntactic Structures. The Hague, 1957. 116 p.
- Cioffari V. The Importance of Printed World in the Learn-ning of Foreign Language. The Modern Language Journal. N.-Y., 1962, vol.46, No 7.-p.312−314.
- Crystal D. Investigating English Style. LND., 1969. 264 p.
- Danes F. Functional sentence perspective and the organisation of the text. Papers on Functional Sentence Perspective. Prague, 1974. p. 106−129.
- The functions of language and cognition. N.-Y., 1979. -313 p.
- Dillon G.L. Language Processing and the Reading of Literature: Toward the Model of Comprehention. Bloomington, I, nd., Indiana University Press, 1978. 208 p.
- The effective use of reading Lnd., 1979. 337 p.
- De Bono, E. Teaching Thinking. Penguin hooks. Harmonds-worth, 1978. 268 p.
- Elkins R., Kalivoda Th., Morgain Q. Tuition of the 4 Scills: a Technique for Facilitating Communicative Exchange. In: «The Modern Language Journal». 1972, v. 56, No 7. -p.426−429.
- Gibson E. A systematic application of the concept of generalisation and differentiation to verbal learning. In: «Psychological Review». 1940, vol.47. p.196−229.i
- Gibson E., Levin H. The psychology of reading. Lnd., 1976.630 p.
- Growell Th. Modern Spoken English. N.-Y., 1961. 126 p.
- Hagan T. Text linguistics and second language teaching. In: «Modern Languages», 1977, vol.58, Nol, p.31−35.
- Halliday M., Hazan К. Cohesion in English. Lnd., 1976. -374 p.
- Helfeldt J.P., Latik R. Reciprocal student teacher guestioning. In: Reading comprehension at four linguistic levels. N.-Y., 1979. — p.74−79.
- Hockett Ch. A Course in Modern linguistics. N.-Y., 1960. -621 p.1.enberg H. Der Begriff «Text» in der Sprachtheorie «ASG-Bericht», 1970, 8. -s. 71−80.
- Jakobovits L., Lambert W. Mediated satiation in verbal transfer. In: «Journal of Experimental Psychology». 1962, vol.64, No4. p.346−351.
- James C. The transfer of Communicative Competence. In: Papers and Studies in Contrastive Linguistics. Poznan, 1979, vol.10. p. 99−108.
- Johnson R.C. Thomson C. Y/., Frincke G. Word values, Word frequency and Visual duration. Shresholds. In: «Psychological Review», 1967, vol.67, No 5. p.332−342.
- Kainz F. Psychologie der Sprachvorgange. Bd. IV. Stuttgart, 1956. 537 s .
- Kamprad W. Uber die Struktur von Absatzen gesellschaftlich Wissenschaftlicher. Texte und zu Modellen flir die Textarbeit. DaF, 1975, No 4. — s. 223−234.
- KoelwelE., Ludwig H. Gepflegtes Deutsch. Leipzig, 1962. -118 s.
- Kurca E. Wirksam reden besser tiberzeugen. EinfUhrung in die sozialistische Rhetorik. Berlin, 1970. 371 s.
- Mo Geoch. The psychology of human learning. N.Y., 1945. -633 p.
- Marckworth M.L., Bell L.M. Sentence-length distribution in the corpus. In: «Computational Analysis of present-day American English» (ed. Ъу H. Kucera W. Nelson Francis). Providence, 1967. p.368−405.
- Mattingly J.G. Reading, the linguistic process and linguistic awareness. In: «Language Ъу Ear and Ъу Eye (ed. Ъу J.F.Kavanagh & I.G.Mattingly). Lnd., 1942. p. 133−148.
- O’Donnel R.C. Syntactic differences between speech and writing. In: «American speech». N.-Y., 1974, vol.49, No 1−2* -p. 103−110.
- Osgood Ch. Method and theory in experimental psychology. N.-Y., 1953. 800 p.
- Page W.D. The author and the reader in writing and reading. In: «Research in the teaching of English». (Urbana, 111.), 1974, vol.8, No 2. p.170−184.
- Reibel D.A. Language learning strategies for the adult. In: «The psychology of second language learning». Cambrige, 1971. -p. 87−96.
- Reiners L. Stilkunst. MUnchen, 1955. 654 s.
- Rosenberg S. Frame-based text processing. In: «Frame conceptions and text understanding. Berlin-N.Y., 1980. p.96−119.
- Ruddell R.B. Oral language and the development of other language scills. In: «Elementary English». 1966, No 5. -p. 489−498.
- Savory Т.Н. The character of the language of science. In: «The language of science». Lnd, 1967. p. 112−127.
- Sherman Th. A. Modern Technical Writing. Lnd., 1966. -418 p.
- Smith S. Strategies, language transfer and stimulation of the second language learner’s mental operations. In: «Language Learning». Ann Arbor, Mich. 1979, vol.29, No2. p. 345−361.
- Thorndike E. Educational Psychology. N.Y., 1910. 248 p.
- Twaddel F. Uses of reading. In: «The Modern Language journal». N.Y. 1973, vol.57, No 8. p. 393−396.
- Underwood B. Retension as a function of degree of learning and later sequence interference. In: «Psychological Review». N.Y., 1970, vol.77, No 4 p. 10−18.
- Vezin L. Text organisation: supplied or constructed during learning and acquired scills. In: «International journal of psycholinguistics». 1980, vol.7, No3. p.63−80.
- Weber S. und Koll H. Text modelle und ihre Nutzung fUr Textanalyse and Textherstellung. In: «Text linguistik». Dresden. 1971, H2 s. 12−18.
- Weller M. Das Buch der Redekunst. DUsseldorf. 1956 412 s*
- Wells R. Comprehension and expression. In: Studies in thought and language. Tucson, arizona. 1970. p. 35−63.
- Westcott.Teaching and evaluating discussion scills. In: English journal». (Urbana, 111.) 1982, Nol. p.76−78.
- V/oodsworth R., Shlosberg H. Experimental Psychology. N.-Y., 1955. 948 p.
- Yesner S. Let’s not return to basic scills. In: «English journal». (Urbana, 111.). 1973, vol.62, No 6.- p. 892−895.