Метафизика культуры.
Опыт систематизации идей русских религиозных мыслителей
Диссертация
Аверинцев С. С. Поэтика ранневизантийской литературы. Спб, «Азбука-классика», 2004; Аверинцев С. С. София-Логос. Словарь. Киев, 2000; Булычев Ю. Ю. Природа и история в русской культуре \ Вестник РХГИ № 7, Спб, 2006; ГачевГ. Национальные образы мира. Евразия. Издательство: ДИ — ДИК, 1999; Гансе Г. Национальные образы мира. Соседи России. Польша, Литва, Эстония. Издательство: Прогресс-Традиция… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические и методологические проблемы религиознофилософской концепции культуры
- 1. 1. Понятие культуры
- 1. 1. 1. Общее представление о культуре. Природа, история, цивилизация, религия
- 1. 1. 2. Генезис культуры
- 1. 1. 3. Человек в его отношении к природе: техника — наука -космология
- 1. 1. 4. Межчеловеческие отношения: экономика — политика -государство — право — мораль — социальное мировоззрение
- 1. 1. 5. Искусство как соотнесенность человека с собой: архитектура -скульптура — живопись — музыка — поэзия
- 1. 2. Смысл культуры
- 1. 2. 1. Духовная жизнь и дух эпохи
- 1. 2. 2. Культура как духовно-душевная жизнь человека и человечества, созидающего себя и свое искусственное тело
- 1. 2. 3. Культура и религия
- 1. 2. 4. Функция и миссия философии в культуре
- 1. 2. 5. Система образования в ее отношении к культуре и религии
- 1. 2. 6. Символизм культуры
- 1. 2. 7. Религиозная аксиология культуры
- 1. 2. 8. Культура и Евангелие
- 1. 1. Понятие культуры
- 2. 1. Проблема бытия в классической, постклассической и религиозной философии
- 2. 1. 1. Классическая и неклассическая онтология
- 2. 1. 2. Категория бытия в истории философии и теологии
- 2. 1. 3. Идея субстанции, ее религиозный фундамент и культурно-исторический контекст
- 2. 1. 4. Всеобщее и всеединое в классической европейской и русской религиозной философии
- 2. 1. 5. Опыт осмысления проблемы бытия как основание аксиологии
- 2. 2. Время как проблема философии и культуры
- 2. 2. 1. Предварительное понятие
- 2. 2. 2. Образы времени в религии и культуре
- 2. 2. 3. Время и вечность в мифологии, философии и теологии
- 2. 3. Проблема свободы
- 2. 3. 1. Свобода как категория христианского миросозерцания
- 2. 3. 2. Свобода и грехопадение
- 2. 3. 3. Свобода в западном и в восточном христианстве
- 2. 4. Проблема смерти
- 2. 4. 1. Смерть в языческом, христианском и секулярном мировосприятии
- 2. 4. 2. Вопрос бессмертия как неявное основание построения социокультурных стратегий
- 3. 1. Типология мировоззрений с точки зрения религиозной философии культуры
- 3. 1. 1. Идеализм как ценностная установка и философская теория, его значение и ограниченность в истории культуры
- 3. 1. 2. Материализм как жизнеотношение, доктрина и социокультурная стратегия
- 3. 1. 3. Иррационализм как миросозерцание, теория и практическая социокультурная установка
- 3. 1. 4. Позитивизм как умонастроение, философское течение и цивилизационная стратегия
- 3. 1. 5. Теизм как понятие и социокультурная установка
- 3. 1. 6. Атеизм, его сущность и особое место в составе христианской культуры
- 3. 2. Духовное познание
- 3. 2. 1. Специфика духовного постижения
- 3. 2. 2. Символ как форма духовного познания и структурообразующая энергияя культуры
- 3. 2. 3. Смысл и осмысление как способы духовного освоения реальности
- 3. 2. 4. Экзистенциал как специфическая форма духовного опыта
- 3. 2. 5. Субъект познания. Дух как лицо
- 3. 2. 6. Трансцендентальный субъект
- 3. 2. 7. Трансцендентальная память
- 3. 2. 8. Проблема соотношения познания и грехопадения в контексте идей русских религиозных мыслителей
- 3. 2. 9. Миф и Откровение как способы познания в их отношении к культуре
- 3. 2. 10. Соотношение категорий, архетипов и догматов в процессе мышления
- 3. 3. Религия как феномен культуры
- 3. 3. 1. Общее понятие религии
- 3. 3. 2. Естественные религии и архетипическое единство’цивилизаций древнего мира
- 3. 3. 3. Религии откровения и генезис цивилизаций нового типа
- 3. 3. 4. Религия Богочеловечества и ее социокультурный резонанс
- 4. 1. Русский христианский гуманитарный институт как экзистенциальный и социокультурный проект
- 4. 2. Издательские проекты РХГИ
- 4. 2. 1. Энциклопедический богословско-философский словарь: замысел, структура, история реализации
- 4. 2. 2. «Русский путь»: История становления, современное состояние, концепция развития, экзистенциальный смысл проекта
Список литературы
- Августин Аврелий. Исповедь. Издательство «Сретенский монастырь», 2006.
- Августин Аврелий. О граде Божьем. М. Харвест, ACT, 2000.
- Августин: pro et contra. СПб, Издательство РХГИ, 2002.
- Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности. Статья первая. //Новый мир. 1988. № 7. С. 97- 101.
- Аверинцев С. С. Образ Иисуса Христа в православной традиции // С. Аверинцев. Собр. соч. Связь времен. Киев, 2005
- Аверинцев С.С. София-Логос. Словарь. Киев, 2000.
- Автономова Н.С. Рассудок. Разум. Рациональность. М., 1988.
- Аксючиц В.В. Под сенью креста. М., 1997.
- Ю.Аннаньель Т. Христианство: догмы и ереси / пер. с франц. СПб.: Академический проект, 1997.
- П.Андреев И. М. Православная апологетика. М. Сретенский монастырь, 2006.
- Андреев И.Л. Связь пространственно временных представлений с генезисом собственности и власти.// Вопросы философии. — М., 1999.-№ 4.
- Андроник (Трубачев), иером. Теодицея и антроподицея в творчестве свящ. Павла Флоренского. Томск, 1998.
- Античность как тип культуры. М., 1988.
- Антология русского лиризма. XX век. Издательство «Студия», Москва, 2004. k
- Антоний (Храповицкий) Сын Человеческий: Опыт истолкования // Богосл. вестник, 1903. № 11
- Аристотель Никомахова этика // Сочинения в 4-х томах. Т. 4. М.1: «Мысль». 1983.
- Артемьева Т. В. История метафизики в России XVIII века. СПб, 1996.
- Архимандрит Феодор (Бухарев): pro et contra. СПб.: Издательство РХГИ, 1997.
- Арьес Ф. Возрасты жизни. // Философия и методология истории: Сборник статей. М.: Изд-во «Прогресс», 1997.
- Аскольдов С. А. Четыре разговора. Мысленный образ Христа/ Публ. А. В. Лаврова//Пути и миражи русской культуры. Сб. СПб., 1994. С. 483−508
- Асмус В.Ф. Проблема интуиции в философии и математике. М., 1963.
- Ассман Я. Культурная память: Письмо, память о прошлом и политическая идентичность в высоких культурах древности / пер. с нем. М.: Языки славянской культуры, 2002.
- Барт К. Очерк догматики. СПб., 2000.
- Барт К. Послание к римлянам. М., 2005.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб., 1998.
- Баткин Л.М. Европейский человек наедине с собой. Очерки о культурно-исторических основаниях и пределах личного самосознания. М., 2000.
- Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994.
- Бергсон А. Непосредственные данные сознания. Время и свобода воли. Спб., 1914.
- Бергсон А. Творческая эволюция. М. Терра Книжный клуб. Канон-Пресс-Ц. 2001.
- Бердяев Н. А. Философия свободы- Смысл творчества М.: Правда, 1989.
- Бердяев Н. A.: pro et contra. Кн.1. СПб.: Издательство РХГИ. 1994.
- Бердяев Н. Два типа миросозерцания. // Бердяев Н. Мутные лики. М.: Канон, 2004.
- Бердяев Н. Предсмертные мысли Фауста. // Освальд Шпенглер и закат Европы. М., 1922.'
- Бердяев H.A. Смысл истории. М.: ACT. 2002.
- Бердяев H.A. Царство Божие и царство кесаря. // «Путь», № 1. Сентябрь, 1925.
- Бердяев H.A.. Новое религиозное сознание и общественность. М.: Канон+, 1999.
- Бердяев H.A. Великий Инквизитор. // Бердяев H.A. Миросозерцание Достоевского. Praha, 1923, изд-во YMCA-PRESS.
- Бердяев H.A. Истоки и смысл русского коммунизма. М.: «Наука». 1990.
- Бердяев H.A. О рабстве и свободе человека. Опыт персоналистической метафизики", Париж: YMCA-Press, s.d. 1939.
- Бердяев H.A. Опыт эсхатологической метафизики. // Бердяев H.A. Царство Духа и царство кесаря. М.: «Республика», 1995.
- Бердяев H.A. Основная идея Вл. Соловьёва / H.A. Бердяев о русской философии. Ч. 2. Свердловск, Издательство УрГУ, 1991.
- Бердяев H.A. Основная идея философии Льва Шестова. // Н. А. Бердяев о русской философии. 4.2. Свердловск. Издательство Уральского университета, 1991.
- Бердяев H.A. Русский духовный ренессанс начала XX в. и журнал «Путь». // «Путь», № 49. Париж, октябрь-декабрь, 1935.
- Бердяев H.A. Философия свободного духа. М.: ACT, 2006.
- Бердяев H.A. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Бердяев H.A. О назначении человека. М.: Республика, 1993
- Бибихин В.В. Другое начало. СПб., 2003.
- Бибихин В.В. Язык философии. М., 1993.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: два философских введения в двадцать первый век. М., 1990.
- Библия. Издательство: Российское Библейское Общество, 2007.
- Биллингтон Дж. К. Икона и топор. Опыт истолкования истории русской культуры / Пер. с англ. М.: Рудомино, 2001. 879 с.
- Бицилли П.М. Избранные труды по средневековой истории. Россия и Запад. М., 2006.
- Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. М., 1994.
- Богословие в культуре Средневековья. Киев, 1992.
- Брок М. Крест у язычников и христиан // Происхождение креста. Сб. статей. М., б/г
- Булгаков С. 11. Агнец Божий. О Богочеловечестве. М., 2000
- Булгаков С. Н. Апокалипсис Иоанна Богослова (Опыт догматического истолкования). М., 1991
- Булгаков С. И. Догматическое обоснование культуры. // Соч. в 2 т. Т.2. М., 1993
- Булгаков С. Православие. Очерки учения православной Церкви. 2-е изд.: YMCA-PRESS, Paris, 1989.
- Булгаков С. Свет невечерний. М.: «Республика», 1994.
- Булгаков С. Философия хозяйства ((Речь на докторском диспуте). // Русская мысль. М., 1913. № 5.
- Булгаков С.П. Два града. СПб., 1997.
- Булгаков С.Н. Что дает современному сознанию философия Владимира Соловьёва? // Книга о Владимире Соловьёве. М., 1991.
- Булычев Ю.Ю. Природа и история в русской культуре // Вестник РХГИ № 7, Спб., 2006.
- Бультман О. Избранное: Вера и понимание. М., 2004.
- Бычков В.В. Эстетика. М., Гардарики, 2002.
- Бычков В.В. Эстетические взгляды Климента Александрийского, Вестник древней истории, 1977, № 3.
- Бэкон Ф. Новый органон. // Бэкон. Сочинения в двух томах. Т.2. М.: «Мысль», 1978.
- Валицкая А.П. Как возможна общая теория образования, или о междисциплинарном статусе понятия «диалог». // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С.9−16
- Валицкая А.П. Культуротворческая школа: концепция и модель образовательного процесса// Педагогика. 1998. — # 4. — С. 12−19.
- Васильева Т.В. Дионис-либер, бог свободных. Васильева Т. В. Комментарии к курсу истории античной философии. М., 2002.
- Вебер М. Избранное: Протестантская этика и дух капитализм?. Издательство: Российская политическая энциклопедия, 2006.
- Вернадский В. И: pro et contra. Спб.: Издательство РХГИ, 2000.
- Визгин В.П. Религиозно-философские истоки науки. // Религиозно-философские истоки науки Нового времени. М., 1997.
- Винделъбанд В. Памяти Спинозы // Виндельбанд В. Избранное: Дух и история. М.: Юрист, 1995.
- Владимир Набоков: pro et contra. В двух книгах. Спб.: Издательство РХГИ, 1997.
- Вышеславцев Б.П. Вечное в русской философии // Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса. М.: «Республика», 1994.
- Гайденко П.П. Бытие и разум. // Вопросы философии. 1997. № 7.
- Гайденко П.П. Прорыв к трансцендентному: Новая онтология XX века. М.: «Республика», 1997.
- Гарнак А., фон. История догматов (1894) // Общая история европейской культуры / пер. с нм. СПб.: Брокгауз Ефрон, 1911. Т. 6.
- Гартман Н. К основоположению онтологии. Спб., Наука, 2003.
- Гачев Г. Национальные образы мира. Евразия. Издательство: ДИ -ДИК, 1999.
- Гачев Г. Национальные образы мира. Соседи России. Польша, Литва, Эстония. Издательство: Прогресс-Традиция, 2003.
- ГачевГ. Национальные образы мира. Кавказ. Интеллектуальные путешествия из России в Грузию, Азербайджан и Армению. Издательство: Издательский сервис, 2002.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. В трех книгах. Спб, 2006.
- Гегель Г. В. Ф. Лекции по эстетике. В двух томах. СПб. Издательство: Наука, 2001.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т.З. Философия духа. М.: «Мысль», 1977.91 .Гегель Г. В.Ф. Наука логики. Т. 1. М.: «Мысль», 1970.
- Гегель Г. В. Ф. Феноменология Духа. Спб.: «Наука», 1992.
- Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики. М.: «Мысль», 1974.
- Генон Р. Символика креста. М., «Прогресс-Традиция», 2004.
- Глагол ев С. Сверхъестественное Откровение и естественное богопознание вне истинной Церкви. Исследование. Харьков, 1900.
- Гиренок Ф.И. Пато-логия русского ума: Картография дословности. М., 1998.
- Голосовкер ЯЗ. Логика мифа. М., 1987.
- Гончаров С.А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. СПб., 1997.
- Громов М.Н. Структура и типология русской средневековой философии. М., 1997.
- Громов М.Н., Козлов Н. С. Русская философская мысль X—XVII вв.еков. М.: Изд-во Московского университета, 1990.
- Громов М.Н., Мильков В. В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб.: Изд-во РХГИ, 2001.
- Грякалов A.A. Письмо и событие: Эстетическая топография современности. СПб., 2004.
- Гулыга А. В. Философское наследие Шеллинга. // Шеллинг.Ф. В. И. Сочинения. Т. 1, М.: «Мысль», 1987.
- Гуляев А. История креста // Русский паломник, 1909. № 9.
- Гумилёв JI.H. Ритмы Евразии. Эпохи и цивилизации. М., 1993.
- Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.— М.: Искусство, 1984.
- Гусейнов A.A. Этика. М., 2006.
- Гуссерль Э. Лекции о внутреннем сознании времени. М., Гнозис. 1994.
- Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. СПб., 2004.
- Данилевский Н. Я. Россия и Европа. Взгляд на культурные vi политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. Издательство: Типография братьев Пантелеевых, 1895.
- Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружение их в метафизических системах.// Культурология. XX век. Антология. Юрист. 1995
- Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник. Толкования. Спб, «Алетейя». 2003.
- Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., Изд. Московского ун-та. 1986
- Доброхотов А.Л. Онтология и этика когито.// Встреча с Декартом. «Ас! Маг§ тет» М., 1996.
- Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы. Наброски автобиографического и публицистического характера. М., 1999
- Доусон К. Г. Христианский взгляд на историю // Философия истории. Антология / Сост. Ю. А. Кимелев. М.: Аспект Пресс, 1994.1. С. 248−261.
- Дуне Скот И. О Первоначале. // Антология средневековой мысли. СПб, Издательство РХГИ, 2002.
- Евлампиев И.И. История русской метафизики в Х1Х-ХХ веках. Русская философия в поисках Абсолюта. В 2-х тт. СПб.: «Алетейя», 2000.
- Евлампиев И.И. Человек перед лицом абсолютного бытия: мистический реализм Семена Франка.// Франк С. Л. Предмет знания. Душа человека. СПб., 1995.
- Екатерина II: pro et contra. Спб.: Издательство РХГИ, 2006.
- Емельянов Б.В. Три века русской философии: русская философия XX века. Екатеринбург. Издательство Уральского университета, 2003.
- Епифанович СЛ. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., «Мартис».1996.
- Ермичев A.A. О самоопределении философии в русском духовном ренессансе. // Вестник СПбГУ, 1993. Серия 6. Вып. 3. С. 18−26.
- Ерыгин А.Н. Восток Запад — Россия (Становление цивилизационного подхода в исторических исследованиях). Ростов-на-Дону, 1993.
- Жила С., свящ. Естественное и сверхъестественное Откровение и их значение в богопознании. Курсовое сочинение. Загорск, 1977.
- Жильсон Э. Философ и теология. М., 1995.
- Жильсон Э. Философия в средние века. М.: «Республика)-, 2004.
- Замалеев А.Ф. Идеи и направления отечественного любомудрия: Лекции. Статьи. Критика. СПб.: Изд.-торг. дом «Летний сад», 2003.
- Записки Петербургских Религиозно-философских собраний (1901−1903гг.) / Обр. ред. С. М, Половинкина. М.: «Республика», 2005.
- Зедерблом И. Становление веры в Бога. // Мистика, религия, наука. М. М. Канон+, 1998.
- Зеньковский В. Основы христианской философии в 2-х тт. Франкфурт, 1961.
- Зеньковский В.В. История русской философии. В 4 ч. М.
- Иванов A.B., Миронов В. В. Университетские лекции по метафизике. М., 2004.
- Иванов Вяч. Родное и вселенское. М., 1994.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
- Ильин В. Н. Достоевский и Бердяев. // Ильин В. И. Эссе о русской культуре. СПб., 1997.
- Ильин В.Н. Запечатанный гроб. Пасха Нетленная. Париж, 1926
- Ильин В.Н. О творчестве. // «Православная Мысль». Труды Православного Богословского Института в Париже. Выпуск 3. Живое предание (Православие и современность). 1937.
- Ильин В.Н. Эссе о русской культуре. СПб: «Акрополь», 1997.
- Ильин И. Постмодернизм: от истоков до конца столетия. М., 1998.
- Ильин И.А. Наши задачи. М.: Рарог. 1992.
- Ильин И.А. О сопротивлении злу силою. М.: Айрис-пресс, 2007.
- Ильин И.А. Основы христианской культуры. М., 2004.
- Ильин И.А. Поющее сердце. Собрание сочинений в десяти томах, т. 3. М., «Русская книга», 1994.
- Иоанн (Энономцев), игумен. Православие. Византия. Россия. М., 1992
- Исупов К. Г. О русском эстетическом мессианизме // Вестник РХГИ. СПб., 1999. № 3
- Исупов К.Г. Русская эстетика истории. Высш. гуманитарные, курсы, РХГИ. СПб.: Издательство Высших, гуманитарных, курсов, 1992.
- Каган М. С. Холостова Т.В. Культура-философия-искусствэ (Диалог). М., 1988.
- Казин А.Л. Великая Россия. Религия. Культура. Политика. СПб., 2007.
- Казин А.Л. Россия и мировая культура. СПб., 2004.
- Камю А. Миф о Сизифе. СПб, Азбука-классика, 2007.
- Кант И. Критика чистого разума. М.: Тайм-Аут, 1993.
- Кант И. Религия в пределах только разума. // Кант И. Трактаты. — СПб., 1996.
- Кантор В.К. Русский европеец как явление культуры (философско-исторический анализ). М., 2005.
- Кареев А. В. Образ Христа в Новом Завете // Богосл. вестник, 1969, № 1
- Карсавин Л.П. Культура средних веков. М., 2003.
- Карсавин Л.П. О личности // Карсавин Л. П. Религиозно-философские сочинения. Т. 1. М., 1992.
- Карсавин Л.П. О началах. Опыт христианской метафизики. Спб, YMKA-PRESS .1994.
- Карсавин Л.П. Основы средневековой религиозности в XII—XIII вв.еках. СПб, 1997.
- Карсавин Л.П. Поэма о смерти. Каунас, 1932.
- Карсавин Л.П. Святые отцы и учители Церкви. М.:1. Издательство МГУ, 1994.
- Карташев A.B. 1) Судьба «Святой Руси» // Правосл. мысль, 1928. Вып. 1.
- Кассиан (Безобразов). Христос и первое христианское поколение. Париж, 1950
- Кассирер Э. Познание и действительность. СПб., 1994.
- Кассирер Э. Философия символических форм. В трех томах. Спб, Университетская книга, 2002.
- Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972.
- Киреева М.В. Ориген и свт. Кирилл Александрийский. Толкования на Евангелие от Иоанна. СПб, «Алетейя», 2006.
- Киссель М.А. Судьба старой дилеммы: рационализм и эмпиризм в буржуазной философии XX века. М., 1974.
- Клеман О. Roma-Amor. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993.
- Клеман О. Отблески света. Православное богословие красоты. М. 2005.
- Кнабе Г. С. Историческое пространство и историческое время в культуре Древнего Рима. // Культура древнего Рима: В 2 т. М: Наука.-Т. 2.- 1985.
- Кожинов В.В. История Руси и русского слова. Современный взгляд. М., 1997.
- Козлов A.A. Сознание Бога и знание о Боге. // Русское самосознание, 2001. № 8.
- Козырев А.П. Смысл любви в философии Владимира Соловьева и гностические параллели. Вопросы философии.- 1995.— № 7.- С. 59−78.
- Кондаков И.В. Архитектоника русской культуры // Общественные науки и современность. 1999. № 1. С. 159−172.
- Конева A.B. Смерть и бессмертие человека в русской религиозной философии. Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995.
- Коран. Издательство: Феникс, 2007.
- Корольков A.A. Духовная антропология. СПб., 2005.
- Корольков A.A. Пророчества Константина Леонтьева. Спб., 2001.
- Корольков A.A. Русская духовная философия. СПб., 1997.
- Королькова Е.А. Якоб Беме и русская софиологическая мысль.\ Русская и европейская философия: пути схождения. Сборник материалов конференции. Спб, 1997.
- Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997.
- Котельников В.А. Православие в творчестве русских писателей XIX в. // Христианские чтения. 1994. № 9. с. 7−41.
- Котельников В. Христодицея Достоевского // Достоевский и мировая культура. Альманах. СПб., 1998. Вып. 11. С. 30−28
- Кузанский Николай О возможности-бытии. // Кузанский II. Сочинения: В 2-х т. М.: «Мысль», 1978.
- Кун Т. Структура научных революций. М., 1975.
- Кьеркегор С. Наслаждение и долг. СПб., 1894.
- Кюнг Г. Взаимоотношения: иудаизм и христианство. // Диспут. 1992. № 1.
- Кюнг Г. Существует ли Бог? 1982. б. М.
- Лебедев В.Н. Икона как средоточие и форма синтеза духовной культуры России. // Культурный синтез России: сборник статей. СПб: СПбГАК, 1998.
- Леви -Строе К. Первобытное мышление. М., 1994.
- Лейбниц Г. В. Монадология. // Лейбниц Г. В Сочинения в четырех томах. Том 1. М.: «Мысль», 1982.
- Лейбниц Г. В. Опыты теодицеи о благости Божией, свободе человека и начале зла. // Лейбниц Г. В. Соч. в 4 т. Т. 4. М.: «Мысль», 1989.
- Ленин В.И. Философские тетради. М.: Политиздат, 1978.
- Леонтьев К. Н. Pro et contra. В двух книгах. СПб.: Издательство РХГИ. 1995.
- Лихачев Д.С. О русской интеллигенции. Письмо в редакцию. // Новый мир. 1993. № 2.
- Лихачев Д. С. Текстология. М., 2006.
- Лопатин Л.М. Философские характеристики и речи. М.: «Академия», 1995.
- Лосев А. Ф.Мифология греков и римлян. М.: «Мысль», 1996.
- Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. М.: «Искусство», 1976.
- Лосев А.Ф. Аристотель о перводвигателе //Бытие. Имя. Космос. М., «Мысль». 1993.
- Лосев А.Ф. Бытие. Имя. Космос. М., «Мысль», 1993 а 209. Лосев А. Ф. Диалектика мифа. М.: «Мысль». 2001.
- Лосев А.Ф. Миф. Число. Сущность. М.: «Мысль», 1994.
- Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. Ы.: «Мысль», 1994.
- Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. // Лосский В. Боговидение. М.: ACT, 2003.
- Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991.
- Лосский Н. О. Ценность и Бытие. М.: ACT, 2000.
- Лосский Н. О. Свобода воли, Париж, 1927.
- Лосский Н.О. Бог и мировое зло. М.: «Республика», 1994.
- Лосский Н.О. Вл. Соловьёв и его преемники в русской религиозной философии // Путь. Кн. 1. М., 1992.
- Лосский Н.О. История русской философии. М.: Советский писатель, 1991.
- Лосский Н.О. Очерк собственной философии // Логос, 1991, № 1.
- Лотман Ю.М. Культура как коллективный интеллект и проблемы искусственного разума. М., 1977.
- Маилов А.И., Хасанов М. X. Философские категории и познание. Френзе, 1974.
- Майоров Г. Г. Формирование средневековой философии. М., 1979.
- Максим Горький. Pro et contra. СПб., Издательство РХГИ, 1997.
- Максим Исповедник. Главы о богословии и домостроительстве воплощения сына Божия. \ Творения преподобного Максима Исповедника. Книга 1: Богословские и аскетические трактаты. Мартис, 1993, с.215−256.
- Максим Исповедник. Творения. М.: Паломникъ, 2004.
- Максим Исповедник. Мистагогия.// Творения преподобного Максима Исповедника. Книга 1: Богословские и аскетические трактаты. Мартис, 1993, с.154−184.
- Малиновский Б. Магия, наука и религия. М., Рефл-бук, 1998.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. М., 1994.
- Мамардашвили М.К. Стрела познания. М., 1996.
- Мамардашвили М.К. Философия это сознание вслух // Мамардашвили М. К. Как я понимаю философию. М. «Прогресс», 1990.
- Маритен Ж. Знание и мудрость. М., 1999.
- Марков Б.В. Разум и сердце: История и теория менталитета. СПб, 1993.
- Маркс К. К критике гегелевской философии права. Соч., 2 изд., т. 1.
- Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство, или Критика критической критики. Против Бруно Бауэра и компании. Госполитиздат, 1956.
- Маркс. К. Капитал. Т. 1. М. 1983.
- Масарик Т.Г. Россия и Европа. Т. 1−3. СПб: Изд-во РХГИ.
- Масленников Д.В. Тема смерти в философии Гегеля. Фигуры Танатоса. № 3, специальный выпуск: Тема смерти в духовном опыте человечества. Материалы первой международной конференции, С. Петербург, 2−4 ноября 1993 г. СПб.: изд-во СПбГУ, 1993.
- Маслин М.А. Культурно-историчекский концепт В.В. Зеньковского.// Человек. 2004. № 5.
- Межуев В.М. Культура как проблема философии. \ Культура, человек и картина мира. М. 1987.
- Мейендорф И. Введение в святоотеческое богословие. М., 2001
- Мейстер Экхарт. Духовные проповеди и рассуждения. М.: Политиздат, 1991
- Митрохин Л. Философия религии (опыт истолкования Марксова наследия). М., 1993.
- Морева Л. Опыт философской тематизации проблемы культуры. \ Культурология как она есть и как ей быть. Спб., 1998.
- Мотрошилова Н.В. Мыслители России и философия Запада (В. Соловьев, Н. Бердяев, С. Франк, Л. Шестов). М., Республика, 2006.
- Мотрошилова Н.В. Путь Гегеля к «Науке логики». М., 1984.
- Мунье Э. Персонализм. М., 1994.
- Нейхардт А. Происхождение креста. М., Советская Россия, 1975.
- Неретина С.С. Верующий разум. К истории средневековой философии. Архангельск, 1995.
- Неретина С.С., Огурцов А. П. Пути к универсалиям. СПб., 2006.
- Нечунаев В.В. Категория ничто и смысл негативности в апофатике Мейстера Экхарта. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Новосибирск. 2005.
- Нибур Р. Христос и культура. М., 1996.
- Никон (Николай Рождественский), архиеп. Православие и грядущие судьбы России. Изд. Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1995
- Нисский Григорий. Против Евномия. // Творения святого Григория Нисского. Ч. 5. М., 1863.
- Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки. Спб.: Азбука-классика. 2007.256.. Ницше Ф. Сумерки кумиров, или как философствуют молотом.// Ницше Ф. Сочинения в двух томах. Т.2. М.: «Мысль» 1990.
- Ницше Ф. Так говорил Заратустра. // Ницше Ф. Сочинения в двух томах. Т. 2. М.: «Мысль», 1990.
- Огурцов А.П. От натурфилософии к теории науки. М., 1985.
- Ориген. О Началах. Самара: «РА», 1993
- Ориентация ислам, или назад в будущее. Интервью Гейдара Джемаля.// «Человек», 1999, № 3.
- Ортега-и-Гасет X. Что такое философия? М., 1991.
- Панченко A.M. О русской истории и культуре. СПб., 2000.
- Панченко A.M. Русская культура в канун Петровских реформ. ML, 1984.
- Панченко А. М. Юродивые на Руси // Аз. Приложение к газете «Литератор». Л., 1990. С. 2−20
- Перов Ю.В., Сергеев К. А., Слинин Я. А. Очерки истории классического немецкого идеализма. СПб., 2000.
- Петр I: pro et contra. Спб.: Издательство РХГИ, 2004.
- Петров М.К. Язык, знак, культура. М., 1991.
- Платон. Государство // Платон. Сочинения в 4-х тт. Т. 3 М.: «Мысль», 1994.
- Платон. Пир. // Платон. Федон. Пир. Федр. Парменид. М. «Мысль». 1999.
- Платон. Софист. // Платон. Избранные диалоги. М.: ACT, 2006.
- Платон. Тимей. // Платон. Собр. соч. в 4-х томах. Том 3. М.: «Мысль», 1994.
- Платон. Федон // Собр. соч.: В 4 т. Т. 2. М.: «Мысль», 1993.
- Платон: pro et contra. Русский взгляд на Платона и платонизм. Спб.: Издательство РХГИ, 2001.
- Плотин. О времени и вечности // Плотин. Сочинения. Плотин в русских переводах. СПб.: «Алетейя», 1995.
- Плотин. Энеады. VI.6. О числах. \ Плотин. Шестая эннеада. Трактаты VI-IX.Cn6. Издательство Олега Абышко, 2005.
- Плотников II. Абсолютный дух и другое начало. Гегель и Хайдеггер\ Вопросы философии. 1994. № 12.
- Победоносцев К.П.: pro et contra. Спб.: Издательство РХГИ, 1996.
- Половинкин С.М. Всё (опыт русской апологетики). М., издание автора, 2004.
- Полонский П. Евреи и христианство. Несовместимость двух подходов к миру. Иерусалим, 1995.
- Попова Н. Античные и христианские символы. М. Аврора, Янтарный сказ, 2003.
- Поппер К. Открытое общество и его враги. Т.1 2. М., 1992.
- Пригожин И. От существующего к возникающему. Время м сложность в физических науках. — М.: Наука, 1985.
- Протоколы семинаров о. Сергия Булгакова о Софии, Премудрости Божей.// Братство Святой Софии, Материалы и документы. 1923−1939. Составитель Н. А. Струве.Москва Париж: Русский путь — УМСА-РгеБЗ. 2000.
- Прохоров Г. М. Внутренняя динамика древнерусской культуры, или Надсознание Древней Руси // Русская духовная культура. Тренто, 1992. С. 211 232.
- Рассел Б. История западной философии. В 3 кн. Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2001.
- Рикёр П. История и истина. СПб.: «Алетейя», 2002.
- Розанов В. В. Религия и культура. Сборник статей// Розанов В. В. Т.1. Религия и культура. М., 1990.
- Розанов В.В. В темных религиозных лучах. М.: «Республика». 1994.
- Розанов В.В. Легенда о Великом Инквизиторе Ф.М.Достоевского. // Розанов В. В. Несовместимые контрасты жития. М.: «Искусство», 1990.
- Розанов В.В. Теория исторического прогресса и упадка // Русский вестник. 1892. №№ 2, 3.
- Розанов В.В. Эстетическое понимание истории // Русский вестник. 1892. Т. 218. С. 156- 188.
- Романенко И.Б. Античная и средневековая образовательные парадигмы: проблема перехода. // Универсум платоновской мысли: Неоплатонизм и христианство. Апологии Сократа. СПб., 2001, с. 4250.
- Романенко Ю.М. Бытие и естество. Онтология и метафизика как типы философского знания. Спб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
- Романенко Ю.М. Понятия «рефлексии» и «спекуляции» в античной философии. // Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы. // СПб.: изд-во СПбГУ, 2000.
- Русская философия: Словарь / Под общ. ред. М. А. Маслина. МГ, 1999.
- Русское богословие в европейском контексте: С. Н. Булгаков и западная религиозно-философская мысль. М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006.
- Руткевич A.M. От Фрейда к Хайдеггеру. М., 1985.
- Савельева И.М., Полетаев A.B. История и время. В поискахутраченного. М.: Языки русской культуры, 1997.
- Сапов В.В. От марксизма к «христианской социологии» (путь С.П. Булгакова). // Социологические исследования. 1990. № 4. — С. 101−111.
- Сартр Ж.-П. Бытие и ничто. М.: «Республика», 2002.
- Св. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолствующих. М.: «Наука». 2004.
- Свасьян К.А. Символы в культуре. СПб, 1992.
- Светлов Р.В. Гнозис и экзегетика. Спб.: Издательство РХГИ, 1998.
- Светлов Р. В. Касл Л. Политическая свобода и чаяние загробного существования в античной философии. // Материалы 2-й летней молодежной философской школы. Спб, 2003.
- Серафим (Соболев), архиеп. Русская идеология. Джорданвиль, 1978
- Сербиненко В.В. Вл.Соловьев: Запад, Восток и Россия. М., 1994.
- Сергеев К.А., Слинин ЯЛ. Природа и разум: Античная парадигма. Л., 1991.
- Сиверцев Е.Ю. Биологический, религиозный и философский аспект понимания смерти. Философия о предмете и субъекте научного познания. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002.
- Скатов H.H. А. С. Пушкин. М., 2001.
- Соловьев В. Духовные основы жизни. // Соловьев В. Полное собрание сочинений. Том 3. Б. г.
- Соловьев В. Еврейство и христианский вопрос. // Тайна Израиля. София. СПб., 1993.
- Соловьев В. С. Исторические дела философии. // Вопросы философии, 1998. № 8
- Соловьев В. Смысл любви. // Вл. Соловьев. Смысл любви. Избранные произведения. М.: «Современник». 1991.
- Соловьев B.C. Кризис западной философии (против позитивистов). // Соловьев Вл. Сочинения: В 2-х томах. Т. 1. М.: «Мысль». 1988.
- Соловьев B.C. Критика отвлеченных начал // Соловьёв B.C. Собр. соч.: В 2 т. Т 1. М.: «Мысль», 1988.
- Соловьев Вл. Гегель. // Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза И. А. Эфрона. Т. 10.
- Соловьев Вл. Оправдание добра. М.: «Республика», 1996.
- Соловьев Вл. Теоретическая философия. // Соловьев B.C. Сочинения в 2 т. М.: «Мысль», 1988. Т.1
- Сорокин П.А. Социальная и культурная динамика. СПб., 1998.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество М., 1992.
- Спиноза Б.Этика. // Спиноза Б. Сочинения. В двух томах. Т.1, Спб.: «Наука», 1999.
- Стёпин В. С. Теоретическое знание. М., 2000.
- Стёпин В. С. Философская антропология и философия науки. — М., 1992.
- Степун Ф. А. Москва — Третий Рим, 1960 // Ф. А. Степун. Чаемая Россия. СПб., 1999. С. 365−386
- Степун Ф.А. Сочинения. М.: РОССПЭН, 2000.
- Струве П.Б. Patriotica. Политика, культура, религия, социализм. М., 1997.
- Субири X. Чувствующий интеллект. Ч. 1. Интеллект й реальность. М., 2006.
- Тарасов Б.Н. Куда движется история? Метаморфозы идей и людей в свете христианской традиции. СПб., 2001.
- Творогов О. В. Древняя Русь. События и люди. М., 2001
- Тиле К. Основные принципы науки о религии.// Классики мирового религиоведения. М.: Канон+, 1996.
- Тиллих П. Систематическая теология. В трех томах Т. 1. 4.2. Разум и откровение. Бытие и Бог. Спб.: «Университетская книга», 2000.
- Тойнби А. Дж Постижение истории. М., 1991.
- Тойнби А.Дж. Исследование истории. В трех томах. Спб., 2006.
- Топоров В.Н. История и мифы // Мифы народов мира. М.: Сов. энциклопедия, 1991. Т. 1. С. 572 574.
- Топоров В.Н. Миф, ритуал, символ, образ. Исследования в области мифотворчества. М., 1995.
- Трубецкой Е. Н. Смысл жизни М., «Республика», 1994.
- Трубецкой Е.Н. Владимир Соловьёв и его дело // Книга о Владимире Соловьёве. М., 1991.
- Трубецкой С.Н. Заметки по философии религии. Вопросы философии, 1995, № 2.
- Трубников H.H. Проблема времени в свете философского мировоззрения // Вопросы философии. 1978. № 2. С. 78 95.
- Успенский Б.А. Этюды о русской истории. СПб. 2002.
- Федотов Г. О Св. Духе в природе и культуре // Путь. Париж, 1932. № 35.
- Федотов Г. П. Социальное значение христианства. Париж, 1933.
- Федотов Г. П. Эсхатология и культура. Новый град. Нью-Йорк, 1952.
- Федотов Г. П. Россия, Европа и мы. Париж, 1973.
- Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1986.
- Фейнберг E.JI. Две культуры. Интуиция и логика в искусстве и науке. М., 1992.
- Феофан (Тумаков), еп. Чудо. Христианская вера в Него и ее оправдание. Опыт апологетически-этического исследования. Пг., 1915.
- Философия западноевропейского Средневековья /отв. ред. Д. В. Шмонин. СПб., 2005.
- Фихте И.Г. Основа общего наукоучения. // Фихте И. Г. Сочинения в двух томах. Т.1. Спб.: Мифрил, 1993.
- Фихте И.Г. Факты сознания. // Фихте И. Г. Сочинения в двух томах. Т.2. Спб.: Мифрил, 1993.
- Флоренский П. А. Из богословского наследия.// Богосл. труды. Вып. XVII.- М., 1977.
- Флоренский П. А. Иконостас.// Сочинения в 4 т. Т.2. — М., 1996.
- Флоренский П. Культ, религия и культура. (Лекция) // Богословские труды. Сб. 17-М., 1977.
- Флоренский П. А. У водоразделов мысли (Черты конкретной метафизики). // Флоренский П. Христианство и культура. М., 2001.
- Флоренский П. А. О символах бесконечности (Очерк идей Г. Кантора) // Новый путь. 1904. № 9.
- Флоренский П. А. Столп и утверждение истины. // Флоренский П. А. Соч.: В 2 т. Т. 1.4.1. М.: «Мысль». 1990.
- Флоренский П. A. Pro et contra. Спб.: Издательство РХГИ, 1996.
- Флоренский П. Имяславие как философская предпосылка.// Флоренский П. Сочинения в 4 т. Т.2.
- Флоренский П.А. Органопроекция. // Декоративное искусство, 1969, № 12.
- Флоровский Г (прот). Христианство и цивилизация. СПб., 2005.
- Флоровский Г. Дом отчий. // «Путь», № 7. Апрель, 1927.
- Фома Аквинский Сумма теологии. Том 2. Часть 1. Вопросы 4474. Издательства: Эльга, Ника-Центр, 2003.
- Фома Аквинский Сумма теологии. Том 2. Часть 1. Вопросы 65 119. Издательство: Издатель Савин С. А., 2007.
- Фома Аквинский Сумма теологии. Часть 1. Вопросы 75−119. Издательства: Элькор-МК, Ника-Центр, 2005.
- Фома Аквинский. Сочинения. М. Едиториал УРСС, 2004- Фома Аквинский. Сумма теологии. Часть 1. Вопросы 1−43. Издательства: Эльга, Ника-Центр, Элькор-МК, Экслибрис, 2002.
- Франк С. Л. Предмет знания. М. ACT, 2000.
- Франк C. J1. Духовные основы общества. М.: «Республика», 1992.
- Франк C.JI. Непостижимое. М.: «Правда», 1990.
- Франк C.JI. Реальность и человек. Метафизика человеческого бытия. М. ACT, Хранитель, 2007.
- Фрейд 3. Лекции по психоанализу. М., 1989.
- Фрейд 3. Я и Оно. М., 2001.
- Фромм Э. Бегство от свободы, Человек для себя. М.: ACT, 2006
- Фуко М. Слова и вещи. СПб., 1994.
- Хайдеггер М. Введение в метафизику, Спб.: Изд-во «НОУ — «Высшая религиозно-философская школа». 1997
- Хайдеггер М. Пролегомены к истории понятия времени -Томск: Водолей, 1997
- Хайдеггер М. Что такое метафизика? \ Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления М.: «Республика», 1993
- Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997.
- Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления М.: «Республика», 1993.
- Хейзинга И. Осень Средневековья. М., 1995.
- Хомяков A.C. Церковь одна. Серия «Хриспанскш Mip». Издательство: Дар.: 2005.
- Хоружий С.С. Диптих безмолвия. Аскетическое учение о человеке в богословском и философском освещении. М: Центр психологии и психотерапии. 1991.
- Хоружий С.С. Опыты из русской духовной традиции. М: «Парад», 2005.
- Хоружий С.С. Очерки синергийной антропологии. Институт философии, теологии и истории св. Фомы Аквинского, М., 2005.
- Хоружий С.С. После перерыва. Пути русской философии. СПб, «Алетейя» 1994.
- Хюбнер К. Критика научного разума. М., 1996.
- Цицерон. О природе богов. // Цицерон. Философские трактаты. М.: «Наука». 1985.
- Чаадаев П.Я.: Pro et Contra. Спб: Издательство РХГИ, 1998.
- Шапошников J1.E. Идеология славянофильства и современное православие. М., 1985.
- Шапошников JI.E. В.С.Соловьев и православное богословие. М., 1990.
- Шелер М. Избранные произведения . М.: Гнозис, 1994.
- Шеллинг Ф. В. Й. Философия искусства. М.: «Мысль», 1966
- Шеллинг Ф. Философские исследования о сущности человеческой свободы и связанных с ней предметах (Предуведомление). 1809. // Шеллинг Ф.В. И. Сочинения в 2-х томах.. Т.2. -М.: «Мысль», 1989.
- Шеллинг Ф.В. И. Введение в философию мифологии.// Шеллинг Ф.В. И. Сочинения в двух томах. Том 2. М.: «Мысль», 1989.
- Шеллинг Ф.В. Й. Философия откровения. Том 1, Спб.: «Наука», ' 2000.
- Шеллинг Ф.В. Й. Философия откровения. Том 2. Спб.: «Наука», 2002.
- Шестов JI. Апофеоз беспочвенности. J1. Издательство ЛГУ, 1991.
- Шестов Л. Афины и Иерусалим. Соч. в 2-х тт. Т.1, М., 1993.
- Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании // Собр. Соч. в 7-и тт. Т. 6. М.: Госполитиздат, 1957.
- Шлегель Ф. Эстетика. Философия. Критика. В 2-х тт. М.: «Искусство», 1983.
- Шмеман А. Таинство и символ. // Православная община, N 2 (32), 1996.
- Шмеман А., прот. Введение в литургическое богословие. Париж, ИМКА, 1961
- Шмеман А., прот. Исторический путь православия. М., 2006. •
- Шопенгауэр А. Мир как воля и представление. В двух томах. М.: Наука, 1993.
- Шпенглер О. Закат Европы. В двух томах. Том 1. М.: «Мысль», 1993.
- Шпенглер О. Закат Европы. В двух томах. Том 2, М.: «Мысль» 1998.
- Шубарт В. Европа и душа Востока. М.: Русская идея, 2000. -446 с.
- Щученко В.А. Вечное настоящее культуры. Теоретические проблемы историко-культурного процесса. СПб. СПбГТУ, 2001.
- Щученко В.А. Культурный синтез как проблема современной России. // Культурный синтез России: сборник статей. СПб: СПбГАК, 1998.
- Эйкен Р. Генезис и структура средневекового миросозерцания. СПб., 1907.
- Элиаде М. Избранные сочинения. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Ладомир, 1999.
- Элиаде М. История веры и религиозных идей . Т1. От каменного века до элевсинских мистерий. Т. 2 От Гаутамы Будды до триумфа христианства. М.: Критерион, 2002.
- Элиаде М. Миф о вечном возвращении: Архетипы и повторяемость. СПб.: Алетейя, 1998.
- Элиаде М. Священное и мирское. М.: Издательство МГУ, 1994
- Элиаде М. Космическое обновление и эсхатология. // Элиаде М., Мефистофель и андрогин. СПб: Алетейя, 1998.
- Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. // Маркс К. и Энгельс Ф. Избранные произведения. Том II.M. 1952.
- Эриугена Иоанн Скот. О разделении природы.// Антология средневековой мысли. Том. 1. Спб, Издательство РХГИ. 2001.
- Эриугена Иоанн Скот. Фрагменты из «О божественном предопределении» // Знание за пределами науки. — М., 1996.
- Эриугена Иоанн Скотт. Перифюсеон, или о разделении природы. // Вопросы философии. — 2000. — № 1.
- Эрн В. Ф. Борьба за логос. // Эрн В. Ф. Сочинения. М. Правда. 1991.
- Эстетика немецких романтиков. М.: «Искусство», 1986.
- Юдин Э.Г., Юдин Б. Г. Наука и мир человека. М., 1978.
- Юм Д. Малые произведения: Эссе- Естественная история религии- Диалоги о естественной религии М.: «Канон», 1996.
- Юнг К. Г. Попытка психологического истолкования догмата о троице.//Юнг К. Г. Ответ Иову. М.: ACT, 1998.
- Юнг К. Г. Архетип и символ. Издательство: Ренессанс, 1991.
- Юнг К. Г. Душа и миф. Шесть архетипов. Издательство: I1. Харвест, 2005.
- Юнг К. Г. Человек и его символы. Издательства: Серебряные нити, ПБОЮЛ Медков С. Б., 2006.
- Янарас X. Вера Церкви. М., 1992.
- Ясперс К. Истоки истории и ее цель. \ Ясперс К. Смысл и назначение истории. М. «Республика» 1994.
- Bar E. Archetypes and ideas: Jund and Kant // Philosophy today, vol. 20, 1976.
- Bataille G. Death and sensuality: a study of erotism and the taboo. New York: Arno Press, 1987.
- Billington J. H. Russia in search of itself Washington, D.C.: Woodrow Wilson Center Press — Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2004.
- Bryant Chr. Jung and the Christian way. L.: Darton, 1983. X, 125 P
- Burton D. Magic, mystery, and science: the occult in Western civilization Bloomington: Indiana University Press, 2004.
- Caillois R. L’homme et le sacre- ed. augmentee de trois appendicessur le sexe, le jeu, la guerre dans leurs rapports avec le sacre. Paris.•i1. Gallimard. 1950.
- Caillois R. Man and the sacred. Urbana: University of Illinois Press, 2001.
- Caillois R. The dream and human societes. Berkelay: University of California Press, 1966.
- Chapman J.H. Jung’s three theories of religious experience. -Lewiston- Queenston: Edwin Mellen press, 1988. IX, 178 p. — (Studies in the psychology of religion — Vol. 3) p. 168−178.
- Copleston F. Ch. Philosophy in Russia: from Herzen to Lenin and Berdyaev. Notre Dame, Ind.: University of Notre Dame Press, 1986.
- Copleston F. Ch. Russian religious philosophy: selected aspects. Tunbridge Wells, Kent, England: Search Press — Notre Dame, Ind.,
- USA: University of Notre Dame, 1988.
- Cornford F. M. Plato’s Cosmology. London, 1937.
- Coomaraswamy A. Hinduism and Buddhisme, New York, 1985.
- Cudworth R. The true intellectual system of the universe. New York: Garland Pub., 1978.
- Deck J. Nature, Contemplation and the One. Toronto, 1967.
- Denzin N.K. On Time and Mind. In: N.K. Denzin (ed.). Studies in Symbolic Interaction, vol. 4. Greenwich (CT): JAI Press, 1982, p. 35−43.
- Dilthey W. Der Aufbau der geschichtlichen Welt in den Geisteswissenschaften. Gesammelte Schriften, Bd. 7, 1927.
- Dimensions of contemporary spirituality. Villanova, Pa.: Villanova University Press, 1982.
- Filipcova B., Filipes J. Society and Concepts of Time // International Social Science Journal, 1986, no. 107, p. 19−32.
- Gilson E. L’esprit de la philosophic medievale. Paris, 1948.
- Gras V.W. Myth and the reconciliation of opposites: Jung and Levi-Strauss // J. of the history of ideas. N.Y., 1981. — vol. 42, № 3. — p. 471 488.
- Greenwood S. The nature of magic: an anthropology of consciousness. Oxford — New York: Berg, 2005.
- Harris J. G. (John Glyndwr) Christian theology : the spiritual tradition Brighton England. — Portland, Or.: Sussex Academic Press, 2001.
- Heidedgger M. Das Ende der Philosophie und die Aufgabe des Denkens // Heidegger M. Zur Sache des Denkens. Tubingen, 1969.
- Heidegger M. Eileitung in was Metaphysik. In Wegmarken. Frankfurt am Main: Vittorio Klostermann, 1967.
- Hocart A.M. Caste, a comparative study. New York, 1968.
- Hocart A.M. Imagination and proof: selected essays. Tucson: University of Arisona Press, 1987.
- Hocart A.M. Kings and councilors. Chicago: University of Chicago Press, 1970.
- Janowitz N. Magic in the Roman world: pagans, Jews, and Christians London — New York: Routledge, 2001.
- Kierkegard S. UN-2. Gesammelte Werke, Bd.7. Yena, 1925.
- Kirth T. Religion and the decline of magic. New York: Scriber, 1971.
- Kracauer S. Time and History // History and Theory, 1966, Beiheft 6, p. 65−78.
- Lloyd G. E-.R. Magic, reason and experience. New York: Cambridge University Press, 1979.
- Magic, ritual, and witchcraft. Philadelphia, PA: University of Pennsylvania Press, 2006.
- Mauss M. A general theory of magic. London. Boston: Routledge and K. Paul, 1972.
- Mauss M. Sacrifice: its nature and function. London: Cohen and West, 1964.
- Mauss M. Techniques, technology, and civilisation. New York: Durkheim Press/Berghahn Books, 2006.
- Merrifield R. The archeology of ritual and magic. New York: New Amsterdam, 1988.
- Nolan A. Biblical spirituality Springs, South Africa: Order of Preachers (Southern Africa), 1986
- Otto R. The idea of the holy- an inquiry into the non-rational factor in the idea of the divine and its relation to the rational. New York, Oxford University Press, 1958.
- Poe M. The Russian moment in world history Princeton, N.J.: Princeton University Press, c. 2003
- Roheim G. Animism, magic and the divine king. London: K. Paul, Trench, Trubner & Co., 1930.
- Russian religious thought. Madison, Wis.: University of Wisconsin Press, 1996.
- Sharron A. Dimensions of Time. In: N.K. Denzin (ed.). Studies in Symbolic Interaction, vol. 4. Greenwich (CT): JAI Press, 1982, p. 63−89.
- Scheler M. Der Formalismus in der Ethik und die materiale Wertethik: neuer Versuch der Grundlegung eines ethischen Personalismus. Bern: Francke, 1980.
- Schmidt. W. Der Ursprung der Gottesidee. V. 1−12. 1912−1955.
- Schuon F. In the face of the absolute Bloomington, Ind.: World Wisdom Books, 1989.
- Schuon F. The transcendent unity of religions. London: Faber and Faber, 1953.
- Thorndike L. A history of magic and experimental science. New York, Macmillan, 1923−58.
- Thorndike L. The plane of magic in the intellectual history of Europe. New York: The Columbia University Press, 1905.
- Thrift N.J. Vivos Voco: Rinding the Changes in the Historical Geography of Time Consiousness. In: M. Young, T. Shuller (eds.). The Rythms of Society. L., N.Y.: Routledge, 1988, p. 53−94.
- Weber M. The methodology of the social sciences (E. Shils, Ed.). New York: Free Press, 1949
- Zerubavel E. Private-Time and Public-Time: The Temporal Structue of Social Accessibility and Professional Commitments // Social Forces, 1979 b, v.58, no. 1, p. 38−58.
- Источники в сети Internet:
- Информационно-аналитический портал «Энциклопедия русского самосознания» и гипертекстовая электронная библиотека «Русский Путь» http://russianway.rchgi.spb.ru
- Электронная библиотека по средневековой философии и теологии http://antology. rchgi.spb.ru
- База данных и информационно-поисковая система по истории философской, социальной, религиозной мысли эпохи Возрождения http://renaissance. rchgi.spb.ru
- Полнотекстовая специализированная электронная библиотека поантропологии http://antropology. rchgi.spb.ru
- База данных «Культурно-конфессиональная структура христианской цивилизации: православие, католицизм, протестантизм социокультурный аспект влияния» http://www.rchgi.spb.ru/christian