Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка акустических методов контроля деталей грузовых вагонов для выявления усталостных дефектов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применение методов УЗ контроля деталей по измерению скорости поверхностных волн позволяет фиксировать не только наличие развитых трещин, но и отслеживать их состояние на стадии формирования микротрещин, их развитие. Установлено, что скорость распространения УЗ волн зависит от накопленных структурных повреждений поверхности и уменьшается до 3%, в зависимости от степени дефектности поверхности… Читать ещё >

Содержание

  • Список сокращений

1. Состояние и задачи по совершенствованию неразрушающего контроля на предприятиях вагонного хозяйства железных дорог Российской Федерации '

1.1 Статистические данные о техническом состоянии узлов и деталей грузовых вагонов в процессе эксплуатации и ремонта

1.2 Организация системы неразрушающего контроля на предприятиях, производящих ремонт грузовых вагонов

1.3 Ультразвуковой контроль усталостных дефектов деталей вагонов

1.4 Акустико-эмиссионный метод неразрушающего контроля

1.5 Акустический метод течеискания для обнаружения сквозных дефектов и неплотностей в магистралях, находящихся под давлением

Выводы по главе 1 и постановка задачи

2. Методы и средства проведения лабораторных и цеховых экспериментов

2.1 Измерение скорости ультразвука для оценки усталостных микроповреждений

2.2 Акустико-эмиссионный метод диагностики и неразрушающего контроля

2.3 Акустическое устройство для обнаружения утечек в пневмома-гистралях

Выводы по главе

3. Установка информативных параметров акустических методов неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов 56 3.1 Ультразвуковой метод оценки накопления усталостных микроповреждений

3.2 Использование ультразвуковых методов для контроля структурного состояния металла узлов и деталей колесных пар

3.3 Применение акустико-эмиссионного метода для неразрушаю-щего контроля литых деталей тележек грузовых вагонов

3.4 Разработка акустического метода обнаружения сквозных усталостных трещин в тормозной магистрали вагона

Выводы по главе

4. Разработка методик акустического неразрушающего контроля деталей вагонов

4.1 Методика акустико-эмиссионного метода неразрушающего контроля литых деталей тележки

4.2 Методика малых изменений скорости ультразвука при оценке накопления усталостных микроповреждений в деталях вагонов

4.3 Методика выявления течей с использованием акустического течеискателя

Выводы по главе

5. Сопоставление эффективности разработанных методов с другими методами неразрушающего контроля, применяемыми на предприятиях отрасли

5.1 Оценка достоверности исследованных методов неразрушающего контроля по результатам сравнительных испытаний

5.2 Повышение эффективности неразрушающего контроля в вагонном хозяйстве сети железных дорог

5.3 Экономическая эффективность новых технологий неразрушающего контроля на предприятиях отрасли

Выводы по главе

Разработка акустических методов контроля деталей грузовых вагонов для выявления усталостных дефектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе эксплуатации узлы и детали грузовых вагонов работают в условиях циклических и ударных нагрузок, в их материале происходит образование и развитие различного рода дефектов. Одним из наиболее опасных дефектов является нарушение сплошности материала в виде трещин, существенно уменьшающих ресурс конструкций и приводящих к крушениям и авариям. Важнейшей задачей неразрушающего контроля (НК) является распознание дефекта, определение его координат, формы, размеров, оценка степени опасности [1−3]. Различные методы НК, применяемые на предприятиях вагонного хозяйства, ориентированы на применение в определенных условиях и взаимно дополняют друг друга, что позволяет получить достоверную информацию о состоянии объекта контроля.

В настоящее время парк грузовых вагонов, эксплуатирующийся на сети железных дорог, составляет около 640 тыс. вагонов. Ежегодно плановыми видами ремонтируется более 450 тыс. грузовых вагонов. В связи с тяжелым финансовым положением железные дороги России в течение последних 5 лет не приобретают новых вагонов, что приводит к увеличению числа браков в их эксплуатации и увеличению расходов на содержание вагонов в технически исправном состоянии. Необходимым условием обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте является надежная и безотказная работа подвижного состава. Сложные технологии изготовления конструкций вагонов, а также тяжелые условия и сверхнормативные сроки эксплуатации подвижного состава обуславливают возникновение дефектов и усталостных повреждений. Систематический НК технического состояния узлов и деталей вагонов с целью выявления скрытых дефектов и повреждений, возникших при изготовлении или в процессе эксплуатации, создает возможность своевременного обнаружения и замены неисправных элементов конструкций, за счет чего увеличивается эксплуатационный ресурс вагонов, сокращаются эксплуатационные расходы и предотвращаются аварийные ситуации, обеспечивая техническую и экологическую безопасность перевозок.

Номенклатура подлежащих НК вагонных деталей и узлов весьма широка. Она включает в себя элементы конструкций различных типов вагонов (цистерны, полувагоны, крытые, платформы и др. специальные типы) — колесные пары, тележки, автосцепное оборудования, специальное оборудование дизелей, компрессоров и др. В настоящее время перечень содержит 78 деталей и 17 узлов.

Классификация, перечни и характеристики недопустимых дефектов базируются на статистических данных о повреждаемости узлов и деталей, а также требованиях прочности и технического ресурса конструкций. Они установлены в специальных нормативных документах. Существующие нормативы нуждаются в корректировке и научном обосновании исходя из новых условий эксплуатации, совершенствования методов и технологий НК, необходимости широкого внедрения технологий восстановительного ремонта. С особой остротой встает вопрос об обследовании элементов подвижного состава с целью диагностики дефектов, структурных повреждений, прочностных характеристик и в особенности установления ресурса и долговечности. Кроме этого, необходимо решить задачи контроля качества и прочности поставляемой на железные дороги металлопродукции (осей колесных пар, дисков цельнокатаных колес, литых деталей тележек, корпусов автосцепок и.

ДР-).

Основными методами НК, применяемыми при ремонте и техническом освидетельствовании узлов и деталей грузовых вагонов, являются:

— акустический — ультразвуковой (УЗК): эхо — методзеркально — теневой метод;

— магнитный: магнитопорошковый (МПК) — феррозондовый (ФЗК);

— вихретоковый (ВТК);

— проникающими веществами: капиллярный (ПК) — течеискание (ПТ).

На заводах — изготовителях подвижного состава находит применение также рентгеновский метод НК, особенно для контроля сварных швов котлов цистерн.

Используемые в настоящее время методы и приборы НК имеют существенные ограничения для решения такого рода задач. Ультразвуковые, электромагнитные, вихретоковые позволяют выявлять только наличие уже появившихся достаточно крупных трещин. Однако гораздо важнее выявлять более раннюю стадию образования дефектов, а именно — стадию накопления дефектности — образование микротрещин, которые не обнаруживаются традиционными методами и серийными приборами, но являются возможным источником катастрофического развития трещины. Актуальность этой проблемы несомненна.

В последние годы для повышения провозной способности железных дорог была увеличена осевая нагрузка, что привело к росту показателя износа деталей, в первую очередь это коснулось литых деталей тележек. Необходимость контроля деталей перед проведением сварочно-наплавочных работ и контроля качества последних потребовала организации НК по всем сечениям деталей с целью выявления литейных и усталостных дефектов, а также дефектов термического происхождения. Из-за сложности конструкции и низкой контролепригодности литых деталей существующими методами НК целесообразно рассмотреть возможность НК этих деталей акустико-эмиссионным методом.

В связи со снижением норм на содержание подвижного состава и пути в процессе эксплуатации грузовых вагонов резко увеличились динамические и ударные нагрузки на узлы и детали вагонов, в первую очередь на колесные пары, тележки и тормозное оборудование. В последние годы возросло количество случаев возникновения усталостных трещин и обрывов элементов тормозного оборудования, что приводит к задержкам поездов, непроизвольным срабатываниям пневматических автотормозов. В связи с организацией ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному пробегу, увеличением почти в 1,5 раза участков безостановочного проследования между пунктами технического обслуживания возникла необходимость в разработке инструментального метода выявления сквозных усталостных трещин в эксплуатации по местам утечек сжатого воздуха. Одним из таких методов может служить акустический метод, основанный на изменении интенсивности звуковых колебаний при истечении воздуха сквозь дефект.

Таким образом, одним из методов решения поставленных задач может служить акустический метод, основанный на изменении скорости распространения и затухания упругих волн в кольцах роликовых подшипников и шейках осей колесных пар в зависимости от структуры и накопления микродефектов в эксплуатации под воздействием циклически меняющихся нагрузок и температуры. Необходимо определить тот уровень физических свойств металла, выше которого микродефекты перерастают в трещины и их концентрация становится опасной для дальнейшей эксплуатации.

Цель настоящей работы — разработка акустических методов неразрушающего контроля для обнаружения опасного уровня накопления усталостных дефектов при циклических воздействиях нагрузок на ряд узлов и деталей вагонов.

Научная новизна работы.

1. Установлено, что измерение скорости распространения УЗ импульса (поверхностных волн) позволяет диагностировать накопление микродефектов при усталостном нагружении и фиксировать переход от стадии нормальной эксплуатации к стадии необратимых усталостных изменений в поверхностном слое деталей вагонов.

2. Впервые доказано, что АЭ контроль позволяет выявлять опасные и развивающиеся в эксплуатации дефекты в литых деталях тележек грузовых вагонов — надрессорных балках и боковых рамах.

3. Разработаны теоретические основы и практическая методика акустического обнаружения течей газа из пневматических систем.

Практическая ценность работы заключается в следующем.

Применение разработанного акустического метода НК позволяет в сравнении со штатными методами диагностировать накопление дефектов при усталостном нагружении и регистрировать переход от стадии нормальной эксплуатации к стадии предразрушения.

Предложенный АЭ метод апробирован при НК литых деталей тележек грузовых вагонов при проведении плановых видов ремонта и восстановлении деталей наплавкой опорных поверхностей.

Разработано и внедрено акустическое устройство для выявления течей газа (патент России № 2 117 271) из тормозной системы поезда.

Результаты работы" отражены в следующих нормативных документах, разработанных при участии автора:

Типовое положение об организации работ по неразрушающему контролю на предприятиях, производящих ремонт и модернизацию вагонов всех типов. ПР 07.07″;

Технологическая инструкция по контролю технического состояния боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов. № 605−92 ПКБ ЦВ";

Технологическая инструкция по испытанию на растяжение и неразрушающему контролю узлов и деталей вагонов магнитопорошковым, вихре-токовым, феррозондовым методами. № 637−96 ПКБ ЦВ";

Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов. РД 07.09−97″;

Результаты диссертационной работы внедрены на предприятиях вагонного хозяйства железных дорог Российской Федерации.

Основные положения, выносимые на защиту. 1. Совокупность экспериментальных результатов по исследованию влияния накопления усталостных повреждений в поверхностном слое деталей на параметры распространения УЗ волн.

2. Критерии отбраковки усталостных дефектов в литых деталях тележек грузовых вагонов на основе АЭ метода. Параметры сигналов АЭ для проведения НК узлов и деталей вагонов, позволяющие повысить достоверность выявления дефектов.

3. Результаты исследований акустических колебаний, возникающих при истечении сжатого воздуха через усталостные трещины, и устройство для их выявления.

Апробация работы.

Основные положения работы и отдельные результаты докладывались и обсуждались на 8 научно-технических конференциях и симпозиумах. Публикации.

Основное содержание диссертации опубликовано в 14 печатных работах, в том числе один патент на изобретение. Структура и объем работы.

Диссертационная работа изложена на 146 страницах, состоит из введения, 5 глав, заключения и списка использованной литературы из 149 наименований. Диссертация включает 35 рисунков, 24 таблицы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Применение методов УЗ контроля деталей по измерению скорости поверхностных волн позволяет фиксировать не только наличие развитых трещин, но и отслеживать их состояние на стадии формирования микротрещин, их развитие. Установлено, что скорость распространения УЗ волн зависит от накопленных структурных повреждений поверхности и уменьшается до 3%, в зависимости от степени дефектности поверхности детали. Периодическое измерение скорости УЗ волн на поверхности детали позволяет с необходимой достоверностью фиксировать переход от стадии нормальной эксплуатации к стадии необратимых усталостных изменений.

2. АЭ контроль позволяет выявлять усталостные трещины в литых деталях вагонов. Определены браковочные критерии опасных амплитуд и активности АЭ сигналов. Метод АЭК необходимо внедрять для оценки возможности восстановления и ремонта боковых рам и надрессорных балок с использованием различных технологий наплавки. АЭК позволяет выявить трещины в теле детали, недоступные для действующих технологий НК. Сравнительные испытания различных методов НК подтвердили большую эффективность АЭК по выявлению усталостных трещин. Технология АЭК внедрена в двух вагонных депо.

3. Разработан акустический метод для обнаружения сквозных усталостных трещин и течей в металлических сосудах и пневмомагистралях. Созданное на основе этого метода устройство предназначено для выявления малых утечек воздуха в сосудах, используемых на железнодорожном транспорте, и выявляет сквозные отверстия площадью до 0,05 мм².

4. На основании проведенных исследований и разработанных исходных требований предприятие «Микроакустика — Уральское отделение ВНИ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Неразрушающий контроль. В 5 кн. / А. К. Гурвич, И. Н. Ермолов, С. Г. Сажин- Под ред. В. В. Сухорукова. М.: Высш. шк., 1991. Кн. 1. Общие вопросы. Контроль проникающими веществами. — 242 с.
  2. Неразрушающий контроль. В 5 кн. / И. Н. Ермолов, Н. П. Алешин, А.И. Потапов- Под ред. В. В. Сухорукова. М.: Высш. шк., 1991. Кн. 2. Акустические методы контроля. — 283 с.
  3. Р. Диагностика повреждений. М.: Мир, 1989. — 516 с.
  4. Неразрушающий контроль деталей вагонов. Общие положения. Руководящий документ РД 32.174 2001. — М.: МПС, 2001. — 56 с.
  5. И., Крауткремер Г. Ультразвуковой контроль материалов: Справ, изд. / Пер. с нем. М.: Металлургия, 1991. — 752 с.
  6. В.Е., Горкунов Э. С. Магнитный контроль качества металлов.- Екатеринбург: УрО РАН, 1996. 263 с.
  7. Г. С. Магнитопорошковая дефектоскопия деталей и узлов. -М.: НТЦ «Эксперт», 1995. 224 с.
  8. А. Л. Повышение достоверности нерзрушающего контроля литых деталей подвижного состава: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 2000. — 17 с.
  9. .Г. Дефектоскопия проникающими веществами. М.: Высш. шк, 1991.-256 с.
  10. Технические средства диагностирования: Справ. / Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  11. Неразрушающий контроль и диагностика. Справ. / В. В. Клюев, В. Н. Филинов, Ф. Р. Соснин и др. Под ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1995. — 448 с.
  12. Афанасьев Ю, В. Феррозондовые приборы. Л.: Энергоатомиздат, 1986.- 168 с.
  13. Н.П., Щербинский В. Г. Радиационная, ультразвуковая и магнитная дефектоскопия металлоизделий. М.: Высш. шк., 1991. — 271 с.
  14. Г. С. Особенности применения магнитопорошкового контроля при исследовании причин отказов авиационной техники // Контроль. Диагностика. 1999. — № 3. — С. 33−36.
  15. А. Г., Глазков Ю. А. Технологические карты по магнито-порошковому контролю деталей. -М.: Желдормаш, 1997. 125 с.
  16. . В., Ковригин В. М., Харитонов В. Б. и др. Феррозондовый метод неразрушающего контроля узлов и деталей подвижного состава: Рукопись научной работы. Зарегистрирована в Реестре Российского авторского общества за № 3608 от 22.06.99 г.
  17. А. К., Дымкин Г. Я. Системы неразрушающего контроля на железных дорогах России. Состояние и направления развития // Сб. докл. XVI конф. «Ультразвуковая дефектоскопия металлоконструкций. Информативность и достоверность». СПб., 1998. — С. 157−161.
  18. Прочность и безотказность подвижного состава железных дорог / А. Н. Савоськин, Г. П. Бурчак, А. П. Матвеевичев и др. М.: Машиностроение, 1990.-288 с.
  19. Т. А., Газизова Г. Ф. Дефектоскопирование деталей подвижного состава методом вихревых токов // Тез. докл. XII Всесоюз. науч-техн. конф. «Неразрушающие физические методы контроля»: В 3-х тт., -Свердловск, 1990. Т. З.-С. 81−82.
  20. Инструкция по освидетельствованию, формированию и ремонту вагонных колесных пар № ЦВ / 870. М.: Трансжелдориздат, 1938. — С.-14.
  21. Технические указания на растяжение и магнитному контролю вагонных деталей. -М.: Трансжелдориздат, 1955. 84 с.
  22. Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопиро-ванию вагонных деталей. № ЦВ ЦТВР / 7. — М.: Трансжелдориздат, 1962.- 108 с.
  23. Технические указания по испытанию на растяжение и дефектоскопиро-ванию вагонных деталей. № ЦБ ЦТВР / 340. — М.: Транспорт, 1973. -107 с. (с изм. и доп., 1975. -104 с.)
  24. Типовой технологический процесс контроля технического состояния боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов. ТК-58. -М.:ПКБ ЦВ МПС, 1977. 20 с.
  25. Руководство по испытанию на растяжение и дефектоскопированию вагонных деталей № ЦВТ 6. — М.: Транспорт, 1982. — 63 с.
  26. Технологическая инструкция по контролю технического состояния боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов. № 605−92 ПКБЦВ.-М., 1992.-32 с.
  27. Технологическая инструкция по испытанию на растяжение и неразру-шающему контролю деталей вагонов. Магнитопорошковый, вихретоко-вый, феррозондовый методы. № 637−96 / ЦВ МПС. М. 1996. 232 с.
  28. Типовое положение об организации работ по неразрушающему контролю на предприятиях, производящих ремонт и модернизацию вагонов всех типов. ПР 07.07−99. СПб: НИИ мостов и дефектоскопии, 1999. -25 с.
  29. Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов: Руководящий документ РД 07.09−97. СПб.: НИИ мостов и дефектоскопии, 1997. 145 с.
  30. Вихретоковой метод неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов: Руководящий документ РД 32.149 2000. — М.: МПС, 2001. — 87 с.
  31. Феррозондовый метод неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов: Руководящий документ РД 32.150 2000. — М.: МПС, 2001.- 120 с.
  32. Магнитопорошковый метод неразрушающего контроля узлов и деталей вагонов: Руководящий документ РД 32.151 2000. — М.: МПС, 2001. -140 с.
  33. Г. Я., Лохов В. П., Цомук С. Р. УЗК колесных пар на железных дорогах России: состояние и перспективы развития // В мире НК. 2001. — № 2. — С. 49−52.
  34. С.Р. Новые средства ультразвукового контроля деталей и узлов вагонов // В мире НК. 1999. — № 5. — С. 30−31.
  35. В. В. Подготовка специалистов по НК в Сибирском государственном университете путей сообщения // В мире НК. 2001. — № 2. -С. 61.
  36. А. В. Ультразвуковой контроль цельнокатанных колес и деталей подшипников // В мире НК. 2001. — № 1. — С. 53−54.
  37. Р. А., Вебер С. В. О совершенствовании организации и технологий НК в вагонном хозяйстве // В мире НК. 2001. — № 1. — С. 55.
  38. G. Y. Dymkin, S. R. Tsomuk, V. В. Kharitonov. Sistem of Nondestrucive Testing of freight car wheelsets on Russian railroad // 11-th International Wheelsets Congress. Congress proceedings. Vol. 2. P. 71−73.
  39. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по капитальному ремонту. М.: Транспорт, 1997. — 137 с.
  40. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту. М.: Транспорт, 1992. — 92 с.
  41. Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов. ИТМ 1 В. М.: Транспорт, 1978. — 32 с.
  42. В.В., Курбатов А. Н., Харитонов В. Б. Ультразвуковой контроль ободьев колес и колец подшипников // Сб. материалов 14 рос-сийск. науч.-техн. Конф. «Неразрушающий контроль и диагностика». -М., 1996.-С. 157.
  43. Акустико-эмиссионная диагностика конструкций / А. Н. Серьезнов, JI. Н. Степанова, В. В. Муравьев и др. / Под ред. JI. Н. Степановой. М.: Радио и связь, 2000. — 280 с.
  44. Н. В. Исследование влияния технологических факторов на усталостную прочность литых деталей тележек грузовых вагонов. Авто-реф. дис.. канд. техн. наук/. Омск: ОмИИТ, 1967. — 18 с.
  45. С. И., Уманец О. В., Шапиро Е. А. Оценка влияния литейных дефектов на циклическую прочность деталей тележек грузовых вагонов // Литейное производство. 1978. — № 10. — С. 20−24.
  46. С. И. Выбор критериев для оценки влияния литейных дефектов на циклическую прочность деталей тележек грузовых вагонов // Тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт, 1982. Вып. № 652. — С. 115−120.
  47. С. И., Козинкина А. И. Особенности диагностики предразруша-ющего состояния гетерогенных материалов по потоку актов акустической эмиссии // Тез. докл. 14 Российск. науч.-техн. конф. «Неразрушающий контроль и диагностика». Москва, 1996. — С. 82.
  48. Прочность и акустическая эмиссия материалов и элементов конструкций / В. А. Стрижало, Ю. В. Добровольский, В. А. Стрельченко и др. — Киев.: Наукова думка, 1991. 232 с.
  49. . Я., Аблесимов Н. Е. Метод акустической эмиссиив материаловедении: проблемы и перспективы // Тез. докл. межд. конф. «Разрушение и мониторинг свойств металлов», Екатеринбург. 16−19 мая 2001 г. — С. 78.
  50. Raj В., Jha В. В. Fundamentals of acoustic emission // British Journal of NTD.- 1994.- Vol. 36.-P. 16−23.
  51. В. К. Некоторые достижения и проблемы применения акустической эмиссии в промышленности // Техн. диагностика и неразрушающий контроль. 1993. — № 1. — С. 29−42.
  52. А. Н., Муравьев В. В., Степанова JI. Н. и др. Мультиплицированная многоканальная акустико-эмисеионная система // Дефектоскопия. 1996. — № 8. — С. 71−76.
  53. С. А., Манжай С. А., Медведев А. Н. и др. Акустико-эмиссионная аппаратура для контроля промышленного оборудования // Тез. докл. 14 Российск. науч.-техн. конф. «Неразрушающий контроль и диагностика». Москва, 1996. — С. 162.
  54. В. А., Маслов Б. Я. Программы обработки информации аку-стико-эмиссионного пробора // Техн. диагностика и неразрушающий контроль. 1998. — № 3. — С. 32−37.
  55. . Я., Коротеев В. А. Портативный универсальный прибор для АЭ контроля АМУР-4ИМ // Дефектоскопия. 1999. — № 2. — С. 79−81.
  56. А. Н., Муравьев В. В., Степанова JT. Н. и др. Экспериментальное установление связи спектра сигналов АЭ с длиной усталостной трещины в стальных образцах // Дефектоскопия. 1999. — № 2. — С. 73−78.
  57. А. Н., Муравьев В. В., Степанова JI. Н. и др. Связь спектра сигналов АЭ с процессом усталостного развития трещин в металлических образцах // Контроль. Диагностика. 1999. — № 2. — С. 5−8.
  58. А. А., Власов И. Э., Иванов В. И. О правилах акустико-эмиссионного контроля сосудов, аппаратов, котлов и технологических трубопроводов // Дефектоскопия. 1998. — № 2. — С. 47−51.
  59. С. И. Использование моделей статистической радиофизики для повышения достоверности результатов акустико-эмиссионного метода контроля и диагностики предразрушающего состояния // Дефектоскопия. 1995. — № 7. — С. 14−26.
  60. С. И. Связь функции распределения долговечности с параметрами потока актов акустической эмиссии и количественная оценка достоверности АЭ диагностики предразрушающего состояния // Техн диагностика и неразрушающий контроль. 1993. -№ 3.-С. 10−16.
  61. Т. Б. Автоматическое распознавание сигналов акустической эмиссии // Тез. докл. 14 Российск. науч.-техн. конф. «Неразрушающий контроль и диагностика». Москва, 1996. — С. 89.
  62. В. В., Тарараксин С. А., Стрижков С. А. Особенности применения метода акустической эмиссии на промышленных объектах // Тез. докл. 14 Российск. науч.-техн. конф. «Неразрушающий контроль и диагностика». Москва, 1996. — С. 136.
  63. В. А., Сульженко В. А., Яковлев А. В. Современные возможности и тенденции развития акустико-эмиссионного метода // В мире НК. 2000. — № 3. — С. 8−12.
  64. В. В., Бояркин Е. В., Бобров A. JI. и др. АЭ диагностика литых крупногабаритных деталей подвижного состава, котлов и цистерн // Сб. тез. докл. науч.-техн. конф. «Актуальные проблемы материаловедения в металлургии». Новокузнецк, 1997. — С.85.
  65. В. В., Титович Е. К., Степанова JI. Н., Кожемякин В. JI. Испытания карданных валов тяговых электродвигателей электровозов серии ЧС-2 // Тез. докл. научно-практ. конф. «Транссиб-99». Новосибирск: Изд-во СГУПС, 1999. — С. 264−265.
  66. К. Д., Серьезное А. Н., Муравьев В. В. и др. Испытания боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов акустико-эмиссионным методом // Дефектоскопия. 1997. — № 1. — С. 41−45.
  67. В. В., Степанова Л. Н. Акустико-эмиссионная диагностика крупногабаритных объектов подвижного состава // I Межвуз. науч,-метод. конф. «Актуальные проблемы и перспективы развития ж.-д. Транспорта», ч. 3. -М.: Изд-во РГОТУПС, 1996. С. 149−153.
  68. Clark R. Hopes and needs for the future of railway industry NTD // Insight. -1995. Vol. 37. — № 4. — P. 274−277.
  69. Fukuda H., Sasama H., Tanade S. Studies in the use of Acoustic diagnosis in the railways // Japanese RTRI Quarterly Report. 1986. — Vol. 27. — № 4. -P. 135−142.
  70. Fararoy S., Allan J. Condition monitoring and fault diagnosis of railway signalling mechanical equipment using acoustic emission sensors // Insight. -1995. Vol. 37. — № 4. — P. 294−297.
  71. Акустико-эмиссионный контроль боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов / Е. В. Беспрозванных, В. В. Муравьев, Л. Н. Степанова, А. Л. Бобров ИЛ / Западно-Сибирская ж. д., ВЧД Кемерово- № 1791 (В 45), 1999.-3 с.
  72. В.Г. Тормоза подвижного состава. М.: Транспорт, 1986. -С.24−46.
  73. В.Г., Ясенцев В. Ф., Кузьмина Е. И. Параметры тормозных систем для поездов повышенной массы и длины // Исследования автотормозов железнодорожного подвижного состава: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1984.-С. 3−8.
  74. В.М., Иноземцев В. Г., Ясенцев В. Ф. Теоретические основы проектирования и эксплуатации автотормозов. М.: Транспорт, 1968. -С. 50−55.
  75. В.И., Крылов В. В., Ефремов В. Н. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справ. М.: Транспорт, 1989. — С. 476−478.
  76. В.В. Выбор параметров разрядки тормозной магистрали через воздухораспределители при торможении на равнинном режиме // Эксплуатация автотормозов на подвижном составе железных дорог СССР: Сб. науч. тр. -М.: Транспорт, 1987. С. 41−50.
  77. Справочник по технической акустике / Пер. с нем. под ред. Д. Хекла -JI. Судостроение, 1980. 440 с.
  78. В. К. Справочник по акустике. М.: Связь, 1979. — 453 с.
  79. Е. Основы акустики. В 2 тт. М.: Иностр. лит-ра, 1958, Т. 1. -480 с.
  80. В. В., Билута А. П. Ультразвуковой метод контроля деталей и узлов подвижного состава // ТРАНСИБ и науч.-техн. прогресс на ж.-д. транспорте. Новосибирск: Новосиб. ин-т. инж. ж.-д. трансп., 1991. — Ч. III.-С. 36.
  81. В. В., Зуев JI. Б., Комаров К. JI. Скорость звука и структура сталей и сплавов. Новосибирск: Наука. 1996. — 181 с.
  82. Дж. Измерения очень малых изменений скорости звука и их применение для изучения твердого тела // Физическая акустика: В 4-х т. / Под ред. У. Мэзона. М.: Мир, 1969. Т. 4. — С. 322−344.
  83. Методы акустического контроля металлов / Н. П. Алешин, В. Е. Белый, А. Х. Вопилкин и др. -М.: Машиностроение, 1981. 240 с.
  84. В.В., Комаров K.JI. Ультразвуковой индикатор структурных превращений ИСП- 12. Новосибирск: ЦНТИ, 1993. -№ 181−93.
  85. Испытатель структурных превращений ИСП 12 Паспорт М21.234ПС / Новосибирск: НИИЖТ, 1990. — 59 с.
  86. В. В., Бедарев А. С., Зуев JI. Б. Влияние режимов термической обработки на физико-механические свойства и структуру сплавов // Техн. диагностика и неразрушающий контроль. — 1994. № 2. — С. 5761.
  87. В. В. Закономерности изменения скорости распространения ультразвука при термической обработке сталей и алюминиевых сплавов: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. Томск, 1993. — 40 с.
  88. З.И. Влияние внутренних напряжений в сталях улучшаемой группы на скорость ультразвука: Автореф. дис. канд. техн. наук. -Новосибирск, 1999. 19 с.
  89. Положительное решение на заявку 501 225 4/28. Раздельно-совмещенный преобразователь для определения физико-механических свойств металлов / В. В. Муравьев, А. В. Шарко, А. Н. Лебедев и др. -(Принято 29.04.93 г.).
  90. В. В. Погрешность измерений при ультразвуковой структуро-скопии // Дефектоскопия. -1988.-№ 7.-С. 80−82.
  91. А. с. 1 589 204 СССР, МКИ5 G01 N 29/01. Многоканальное акустико-эмиссионное устройство для контроля изделий / А. Ф. Паньков, А. Н. Серьезнов, Л. Н. Степанова. 1990. — Бюл. № 32. — 1990 — С. 34.
  92. А. Н., Степанова Л. Н., Паньков А. Ф., Усманов И. В. Многофункциональная акустико-эмиссионная система // Дефектоскопия. -1990,-№ 4. -С. 40−45.
  93. А. Н., Муравьев В. В., Степанова Л. Н. и др. Быстродействующая диагностическая акустико-эмиссионная система // Дефектоскопия. 1998. — № 7. — С. 8 — 14.
  94. С.М. О выборе конечного элемента для прочностного расчета боковой рамы тележки // Динамика и прочность грузовых вагонов. Тр. МИИТа, 1986. — С. 70−76.
  95. В.А., Ромен Ю. С., Харитонов Б. В. Пути снижения повреждаемости боковых рам тележек грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 3. — С. 35−37.
  96. Нормы расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 (несамоходных) М.: ВНИИВ -ВНИИЖТ, 1994.-260 с.
  97. Инструкция осмотрщику вагонов. М.: Транспорт-ТРАНСИНФО, 2000. -135 с.
  98. Пат. РФ № 2 117 271. Устройство для обнаружения течи / А. М. Шанау-рин, Г. И. Кравченко, В. Б. Харитонов № 5 040 017/28. Заявка 24.12.91- Опубл. 10.08.98. Бюл. № 22.
  99. С. Р. УЗК колесных пар вагонов на железных дорогах России: состояние и перспективы развития // В мире НК. 2001. — № 2. — С. 49−52.
  100. В. В., Ковалев А. В., Самокрутов А. А. Рынок средств УЗК современное состояние // В мире НК. — 2001. — № 1. — С. 40−45.
  101. Ю. Н. Механика деформируемого твердого тела. — М.: Наука, 1988.-712 с.
  102. В.В., Комаров K.JL, Харитонов В. Б., Курбатов А. Н. Оценка степени износа колец железнодорожных подшипников по скорости ультразвука // Сб. материалов международной конф. «Актуальные проблемы прочности». Новгород: НГУ, 1994. — С. 38.
  103. В.В., Комаров K.JL, Харитонов В. Б. и др. Ультразвуковой контроль накопленной дефектности при усталостной повреждаемости металлов // Тез. науч.-техн. конф. «Неразрушающий контроль в науке и индустрии-94». М., 1994. — С. 41−43.
  104. В.В., Комаров K.JL, Харитонов В. Б. и др. Оценка накопления дефектов при усталости акустическим методом // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1994. — № 4. — С. 103−107.
  105. В. А. Скорости распространения ультразвуковых волн в различных металлах и сплавах // Дефектоскопия. 1977. — № 3. — С. 65−68.
  106. Т., Ивасициму Ю. Акустическое двойное лучепреломление ультразвуковых волн в деформированных изотропных упругих материалах // Нелинейная динамическая теория упругости. М.: Мир, 1972. — С. 155−163.
  107. В. В., Ермолаева 3. И., Васильев А. Г. О разделении влияния напряжений I и II рода на скорость ультразвука в сталях // Проблема безопасности труда, экологии и чрезвычайных ситуаций на ж.-д. транспорте. .Новосибирск: СГАПС, 1995. — С. 141.
  108. Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов. ПКБ ЦВ МПС № 201−99. М: Транспорт, 1999. — 225 с.
  109. Обследование технического состояния литых деталей тележек с выработкой требований к заводам изготовителям, вагоноремонтным предприятиям по повышению эксплуатационной надежности тележек. М.: ПКБ ЦВ МПС, 2000. — 53 с.
  110. В.А., Ромен Ю. С., Харитонов Б. В. Силы действующие на вагонную тележку при торможении горочным вагонным замедлителем // Тр. РГОТУПС. Ростова-на-Дону, 1997. — С. 26−29.
  111. Технологическая инструкция по контролю герметичности тормозной магистрали вагонов течеискателем ТЧ 203 М. МКИЯ. 412 230.001 ТО. Екатеринбург: Микроакустика, 1994. — 17 с.
  112. Инструкция по применению течеискателя ТЧ 205Ф при проверке герметичности оборудования рефрижераторных секций. МКИЯ. 412 231.001 ТО. — Екатеринбург: Микроакустика, 1996. — 14 с.
  113. Т.Н. Прикладная газовая динамика. М.: Наука, 1969. 736 с.
  114. Патент США № 4 287 581, G 01 М 3/24, 1982.
  115. Патент Японии № 63−67 844, G 01 М 3/24, 1988.
  116. А. Н., Степанова JI. Н., Паньков А. Ф. и др. Локализация источников акустической эмиссии при прочностных исследованиях авиационных материалов и элементов конструкций // Дефектоскопия. 1991. — № 9. — С. 82−89.
  117. А. Н., Муравьев В. В., Степанова JI. Н. и др. Локализация сигналов акустической эмиссии в металлических конструкциях // Дефектоскопия. 1997. — № 10. — С. 79−84.
  118. JI. Н., Лебедев Е. Ю., Кабанов С. И. Локализация сигналов АЭ при прочностных испытаниях конструкций с использованием пьезо-антенны произвольной формы // Дефектоскопия. 1999. — № 9. — С. 4754.
  119. В. В., Березовский А. Б. Влияние шероховатости на распространение поверхностной ультразвуковой волны в металлах // Тез. 1-го сем. по угольному машиностроению Кузбасса. Кемерово: Ин-т угля СО АН СССР, 1989. — С. 100−104.
  120. В. В., Васильев А. Г., Смирнов А. Н. Ультразвуковой метод оценки шероховатости поверхности // Дефектоскопия. 1994. — № 2. -С. 71−72.
  121. В. В., Березовский А. Б. Влияние шероховатости на распространение ПАВ в металлах // Тез. докл. XII Всесоюз. Науч.-техн. конф. «Неразрушающие физические методы контроля». Свердловск, 1990. -Т. 1.-С. 129−130.
  122. А. А., Левитан Л. Я., Шарко А. В. Оценка влияния химического состава на результаты измерений механических свойств стали 40Х акустическими методами // Дефектоскопия. 1979. -№ 2. — С. 81−84.
  123. Г. К., Поздина Е. А., Ступин А. П., Вологдина Л. Б., Ступин Д. А. Причины отцепок вагонов в текущий ремонт // Бюллетень ОСЖД.1999.-№ 4−5.-С. 20−25.
  124. В. Б. К вопросу о повышении надежности неразрушающего контроля деталей и узлов вагонов // Тез. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе». Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2001. — С. 384−385.
  125. В.Б. Совершенствование системы неразрушающего контроля на вагоноремонтных предприятиях //: Тез. науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы Транссиба на современном этапе». Новосибирск: Из-во СГУПСа, 2001. С. 382 — 384.
  126. Анализ состояния безопасности движения в вагонном хозяйстве железных дорог и качества ремонта грузовых вагонов в вагонных депо и вагоноремонтных заводах России за 2000 год. № ЦВР-2 / 201 от 21.02.2001 г. М.: ЦВ МПС, 2001.-36 с.
  127. Д. А. Практические приемы оперативного анализа производственно-экономических показателей // Экономика железных дорог.2000.- № 3. С.14−17.
  128. Е. Е., Чупейкина Л. Г. Перспективы развития экономики вагонного хозяйства // Экономика железных дорог. 2000 — № 2. — С. 23−29.146
  129. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. -М.: Транспорт, 1998. 132 с.
  130. Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. № ЦТехО 11: Утв. 26.04.99. -М.: НИИ тепловозов и путейских машин, 1999. — 115 с.
  131. Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог № ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277. М.: Инпресс, 1994. — С. 24.
  132. Типовые нормы оперативного времени и нормативы численности работников на пунктах технического обслуживания грузовых вагонов. М.: ПВЦ МПС, 1997.-65 с.
  133. В.Д., Виноградов В. М., Донских В. И. Повышение герметичности воздухопровода грузовых вагонов // Эксплуатация автотормозов на подвижном составе железных дорог СССР: Сб. науч. тр. М.: Транспорт, 1987.-С. 69−71.
  134. Методика возмещения убытков от повреждения грузовых вагонов на железных дорогах Российской Федерации: Утв. МПС 25.09.00 г. М.: ПКБ ЦВ МПС, 2000. — 27 с.
Заполнить форму текущей работой