Развитие теории и практики военно-педагогической подготовки курсантов (слушателей) ВУЗов
Диссертация
См.: Кузнецов В. А. В работу воспитательных органов должна быть привнесена четкость // Независимое военное обозрение. — № 14. -1997. — СЛ. венно в нестандартных ситуациях, с определенной долей педагогического риска, решают ранее не встречавшиеся педагогические задачи. Занятия по боевой и общественно-государственной, командирской подготовке проводятся несистематичновоспитательная работа утратила… Читать ещё >
Содержание
- 1. Возникновение педагогической подготовки в военно-учебных заведениях царской России
- 1. Разработка концептуальных положений теории военно-педагогической подготовки офицерских кадров
- 2. Обоснование категорий, терминов и понятий педагогической подготовки в высшей военной школе
- 3. Педагогический анализ процесса подготовки курсантов (слушателей) как воспитателей военнослужащих
- ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ВОЕННО -ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗах25,
- 2. Развитие теории и практики подготовки курсантов (слушателей) к педагогической деятельности в ВУЗах Советской Армии
- 3. Состояние подготовки офицеров к обучению и воспитанию военнослужащих в современной высшей военной школе
- 4. Некоторые тенденции подготовки командных кадров как воспитателей в ВУЗах США, Германии и Великобритании
- ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ (СЛУШАТЕЛЕЙ) ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
- 4. Выявление закономерных связей военно-педашгической подготовки обучаемых ВУЗов
- ГЛАВА III. ОПЫтаО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗах
- 1. Содержание, организация и методика опытно-экспериментальной работы ^ ¦
- 2. Критерии и показатели оценки эффективности процесса военно-педагогической подготовки переменного состава ВУЗов
- 3. Динамика и результаты опытно-экспериментального исследования
- ГЛАВА IV. ОСНОВНЫЕ ПУТИ И УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ (СЛУШАТЕЛЕЙ) ВОЕННЫХ УЧИЛИЩ (АКАДЕМИЙ)
- 2. Углубление гуманитаризации педагогической подготовки в высшей военной школе
- 1. Формирование и развитие у обучаемых направленности к 277 педагогической деятельности в войсках ф
- 3. Внедрение технологии задачного подхода в подготовку курсантов (слушателей) к обучению и воспитанию 314 военнослужащих
- 4. Повышение педагогической культуры постоянного состава
- ВУЗов в процессе подготовки курсантов (слушателей)
Список литературы
- А педагогом быть обязан. М.: Воениздат, 1990. — 255 с. <
- А.Н. Леонтьев и современная психология (Сборник статей памяти А.Н. Леонтьева). М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. — 288 с.
- Абдуллина О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1990, — 141 с.
- Абульханова Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М.: Наука, 1980.- 336 с.
- Авиновицкий Я.Л. Советские военно-учебные заведения за четыре года (1918−1922). М.: Высший Военный Редакционный Совет, 1922. — 52 с.
- Академия имени В. И. Ленина (Историч. очерк).-М.: Воениздат, 1980.- 318 с.
- Академия имени М. В. Фрунзе. М.: Воениздат, 1973. — 267 с.
- Актуальные проблемы педагогики и психологии высшей военной школы. Под ред. А. В. Барабанщикова. М.: ВПА, 1980. — 277 с.
- Александров А.И. Психологический анализ формирования профессиональной направленности личности у курсантов высших военно-политических училищ: Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1978. — 20 с.
- Алехин И.А. Развитие военно-педагогической мысли России в ХУШ веке: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВУ, 1995. — 27 с.
- Алпатов Н.И. Очерки по истории кадетских корпусов и военных гимназий в России: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1946. -36 с.
- Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа. М.: Учпедгиз, 1958. — 244 с.
- Ананьев Б.Г. Очерки истории русской психологии ХУШ и ХЖ веков. М.: Огиз — Госполигиздат, 1947. — 168 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казанского университета, 1988. — 238 с. ~
- Андреянов А.Б. Военно-педагогический курс. Опыт руководства для систематического обучения молодых солдат в пехоте. В 2-х частях. (Текст приноровлен к пониманию учителей солдат).-Часть первая. Кронштадт, 1879. — 219 с.
- Анохин П. К Узловые вопросы теории функциональных систем. М.: Наука, 1980. -197 с.
- Антология педагогической мысли России XVIII в. М.: Педагогика, 1985. — 479 с.
- Антология культурологической мысли. Авторы-составители С. П. Мамонтов, А. С. Мамонтов. — М.: Изд-во РОУ, 1996. — 351 с.
- Аронов А.А. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1990. — 56 с.
- Архангельский С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1974. — 384 с.
- Асад Хамади. Формирование и развитие навыков и умений воспитательной работы у молодых офицеров Вооруженных Сил САР: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1994. — 25 с.
- Афанасьев А.А. Профессиональная подготовка унтер-офицерского состава вооруженных сил ФРГ: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1994.-24 с.
- Афонин И.Д. Теория и практика индивидуальной воспитательной деятельности командира подразделения в современных условиях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1993.- 24 с.
- Бабаков А.А. Вооруженные Силы СССР после войны (1945−1986 гг.): История строительства. М.: Воениздат, 1987. — 287 с.
- Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / Сост. М.Ю. Бабан-ский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Багаева И. Д. Профессионализм педагогической деятельности и основы его формирования у будущего учителя: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. JL: ЛГУ, 1991.-36 с.
- Б азанов А. Г. Педагогика. Очерки по теории и практике обучения и воспитания советских воинов. М.: Воениздат, 1961. — 215 с.
- Балаховский А.А. Военно-педагогическое творчество: сущность, содержание и условия оптимизации /Философско-методологический анализ/. М.: ВПА, 1988.- 152 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект. М.: Педагогика, 1990. — 184 с.
- Балыков Н.П. Становление и развитие профессиональной подготовки политработников в военно-учебных заведениях: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.:ВПА, 1974.-31 с.
- Барабанщиков А.В. Вопросы педагогики. Теория обучения советских воинов. М.: ВПА, 1960. — 110 с.
- Барабанщиков"А.В. Педагогические основы обучения советских воинов. -М.: Воениздат, 19 627: Г51 с.
- Барабанщиков «А. В. Педагогические основы обучения советских воинов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1968. — 52 с.
- Барабанщиков А.В. О закономерностях процесса обучения: Научно-методический сборник № 3. М.: ГУ ВУЗ МО СССР, 1971. — 16 с.
- Барабанщиков А.В., Котов Н. Ф., Кравчун Н. С. Основы военной педагогики: Уч. пособие. М.: ВПА, 1963. — 399 с.
- Барабанщиков А.В., Демин В. Г. О закономерностях военно-педагогического процесса. М.: ВПА, 1967. — 66 с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Проблемы педагогической культуры. -Вып. 1: О педагогической культуре преподавателя ВУЗа. М.: Уч — метод, совет Сухоп. войск, 1980. — 208 с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура: Проблемы и поиски. Опыт ввузов. Суждения и ответы. Рига: РВВПУ, 1982. — 232 с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура офицера и воинское воспитание. Солнечногорск, 1983. — Вып. 1. — 53 с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура офицера и воинское воспитание. Солнечногорск, 1984. — Вып. 2. — 60 с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура преподавателя высшей военной школы. М.: ВПА, 1985. — 173 с.
- Барабанщиков А.В., Муцынов С. С. Педагогическая культура офицера: Научные поиски, войсковой опыт, практические рекомендации, взгляд в будущее. -М.: Воениздат, 1985. 159 с.
- Барабанщиков А.В., Белоусов Н.А, Сысоев В. В. Готовность к прыжку с парашютом. М.: ВПА, 1982. — 186 с,
- Барабанщиков А.В., Феденко Н. Ф. История советской военной психологии. -М.: ВПА, 1983. 156 с.
- Барабанщиков А.В., Звягинцев В. Г. Педагогика высшей военной школы: Учебное пособие. М.: ВПА, 1985. — 134 с.
- Барабанщиков А.В., Дерюгин П. П. Военно-педагогическая диагностика: (Теория, опыт, проблемы). -М.: ГАВС, 1995. 108 с.
- Барабанщиков А.В., Киряшов Н. И., Феденко Н. Ф. Советская военная педагогика и психология в годы Великой Отечественной войны 1941−1945 гг. М.: ВПА, 1987. — 135 с.
- Барабанщиков Давыдов В. П., Конюхов Н. И., Феденко Н. Ф. Методика исследования проблем военной педагогики и психологии: Учебное пособие. -М. ВПА, 1987.-136"с.
- Барабанщиков А.В., Иванов В. Н. История отечественной и зарубежной педагогики. В трех частях. Учебное пособие. Часть Ш. История отечественной военной педагогики. Голицьшо: ГВИПВ РФ, 1994. — 235 с.
- Бархаев Б.П. Оптимизация логико-дидактической структуры учебных предметов в ввузе (На материалах курса военной психологии и педагогики): Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1989. — 21 с.
- Баткин И.Б. Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы как социокультурное явление. Воронеж, 1996. — 101 с.
- Бахтин В.К. Формирование у курсантов высших военно-политических училищ навыков и умений организации воспитательной работы в подразделении: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1980. — 20 с.
- Белозерцев Е.П. Высшая педагогическая школа в системе непрерывного образования учителя: Дис. д-ра пед. наук в форме научного доклада. Л.: ЛГУ, 1990. — 49 с.
- Беломестных Л.А., Беломестных В. Н. Введение в личностно-ориентиро-ванное обучение. Учебное пособие. Томск: Изд-во ТТТУ, 1996.- 139 с.
- Березовский В.А. Иван Михайлович Сеченов. Киев: Наук, думка, 1984. -176 с.
- Бескровный Л.Г. Военные школы в России в первой половине ХУШ в.: Исторические записки. М.: АН СССР, 1953. — Т. 42. — С. 285 — 300.
- Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в ХУШ веке: (Очерки). М.: Воен-издат, 1958. — 645 с.
- Бескровный Л.Г. Военное образование в России в XIX веке. Доклад на секции сравнительной военной истории ХШ Международного конгресса исторических наук. -М.: Наука, 1970. 13 с.
- Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в XIX в.: Военно-экономический потенциал России. М.: Наука, 1973. — 615 с.
- Бескровный Л.Г. Армия и Флот России в начале XX в.: Очерки военно-экономического потенциала. М.: Наука, 1986. — 237 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалиста: Уч. мет. пособие. — М.: ВШ, 1982. — 144 с.
- Беспоясов П.Ф. Формирование навыков и умений воспитательной работы у курсантов учебных подразделений ВВ МВД СССР: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1987. — 20 с.
- Бецкой И.И. «Краткое наставление, выбранное из лучших авторов, с некоторыми физическими примечаниями о воспитании детей от рождения до юношества. СПб., 1766. — 52 с.
- Бецкой И.И. Собрание учреждений и предписаний касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества. СПб. — 1−2 тт. -1789- 1791.
- Биочинский И.В. Организационно-педагогические основы подготовки офицерских кадров в высших училищах Сухопутных войск: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Казань, 1993. — 40 с.
- Бирюков Н. Записки по военной педагогике. Орел: Типография Губернского Правления, 1909. — 97 с.
- Битинас Б.П. Введение в философию воспитания. М.: Фонд духовного нравственного образования, 1996. — 156 с.
- Блаумберг И.В. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. -М.: Знание, 1969. 48 с.
- Блаумберг И.В. и Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Бобровский П. О. Юнкерские училища. Обучение и военное воспитание. -СПб, 1872,1873. Т. 1−3.
- Бобровский П.О. Царь Петр Алексеевич и военная школа четырех первых регулярных полков в России (1690−1699 гг.). СПб., 1892. — 37 с.
- Богословский М. Быт и нравы русского дворянства в первой половине XVIII века. М., 1906. — 52 с.
- Богуславский В.В. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности курсантов военных училищ МВД СССР (психологическое исследование): Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1988. — 20 с.
- Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М.: Изд-во МГУ, 1982. — 199 с.
- Бордунов С.В. Развитие теории и практики подготовки офицерского состава в военной школе дореволюционной России второй половины XIX начала XX века: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М.: ВПА, 1991. — 22 с.
- Бордунов С.В. Проблемы истории педагогики высшей военной школы (XVIII начало XX века): Учебное пособие. — М.: ВУ, 1996. — 53 с.
- Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. М.: Просвещение, 1981. — 43 с.
- Быков А.К. Воспитательная работа в Вооруженных Силах ФРГ (Реферативный обзор материалов зарубежной печати). М.: ВУ, 1997. — 56 с.
- Введение в научное исследование по педагогике. Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский, В. И. Журавлев, В. К. Розов и др.- Под ред. В. И. Журавлева. М.: Просвещение, 1988. — 239 с.
- Вдовюк В.И. Формирование и развитие педагогического такта у советских офицеров. Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1970. — 25 с.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогические качества офицера и пути их формирования. М.: ВПА, 1971. — 44 с.
- Вдовюк В.И. Педагогический такт офицера-пограничника. Учебное пособие для командиров и политработников. -М., 1973. 181 с.
- Вдовюк В.И. Военно-педагогическая этика и совершенствование профессионально-этической подготовки советских офицеров: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1983. — 43 с.
- Вдовюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей военной школы: современные проблемы в структурно-логических схемах и таблицах. Учебное пособие. М.: ВУ, 1996. — 65 с.
- Вендровская Р.Б. Очерки истории советской дидактики. М.: Педагогика, 1982. — 128 с.
- Вендровская Р.Б. Школа 20-х годов: поиски и результаты. М.: Международная педагогическая академия, 1993. — 82 с.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход: Метод, пособие. М.: Высш. ппс., 1991. — 207 с.
- Веселаго Ф. Очерки истории морского кадетского корпуса.-СПб., 1852.-82 с.
- Викторов И.М. Формирование навыков и умений воспитательной работы у курсантов высших военно-морских училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -Л.: ЛГУ, 1970. 22 с.
- Винский Г. С. Мое время. Записки. СПб.: Изд-во «Огни», 1914. — 159 с.
- Военная педагогика: Учебное пособие. Под общей ред. А.В. Барабанщи-кова. М.: ВПА, 1986. — 290 с.
- Военная реформа: История и перспективы: Сборник. Под ред. Н.А. Чал-дымова. -М., 1991. 171 с.
- Военная энциклопедия. Под ред. Величко К. И. СПб.: Т-во И. Д. Сытина, 1913.-Т. 11.-312с.
- Воинский Устав, составленный генералом Вейде и посвященный Петру Великому в 1698 году. СПб., 1841. — 98 с.
- Волков С.В. Русский офицерский корпус. М.: Воениздат, 1993. — 368 с.
- Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях. Под ред. И. Н. Шкадова. М.: Воениздат, 1976. — 523 с.
- Воробьев A.M. Развитие творческого мышления у курсантов (слушателей) высших военно-учебных заведений в ходе изучения общественных наук. -М.: ВПА, 1976. 42 с.
- Воробьев A.M. Развитие интеллектуальных качеств у слушателей в процессе обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1978. — 20 с.
- Воспитательная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации (Учебно-методическое пособие). Под ред. И. А. Липского. М.: ВУ, 1995.- 244 с.
- Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика, 1991. 480 с.
- Высшее образование в России: Очерк истории до 1917 года / Под ред. В. Г. Кинелева. М.: НИИ ВО, 1995. — 352 с.
- Высшие школы бундесвера // Военно-политическая академия имени В. И. Ленина. Отдел военно-политической информации. -М.: ВПА, 1982. 8 с.
- Габай Т.В. Учебная деятельность и её средства: Монография. М.: Изд-во МГУ, 1988.-255 с.
- Гаврилов Н.И. Педагогические основы подготовки курсантов военных училищ к контрпропагандистской работе в подразделении: Автореф дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1987. — 20 с.
- Гареев М.А. М.В. Фрунзе военный теоретик.-М.:Воениздат, 1985.- 448 с.
- Галушко Ю., Колесников А. Школа российского офицерства. Исторический справочник. М.: Русский мир, 1993. — 222 с.
- ГанзенВ.А. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984. — 175 с.
- Гапончук Г. И. Формирование военно-педагогической направленности у курсантов высших военно-политических училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1990. — 20 с.
- Георгиев Г. Д. Проблемы подготовки молодых офицеров БНА как воспитателей: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1973. — 26 с.
- Герасимов A.M. Формирование педагогической культуры у молодых офицеров в части: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1985. — 23 с.
- Герасимов В.Н. Развитие превентивной педагогической теории и практики в Вооруженных Силах России (на материалах частей и подразделений Сухопутных войск): Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: ВУ, 1996. — 47 с.
- Герасимов В.Н. Основы превентивной педагогики. -М.: ВУ, 1995. 197 с.
- Герасимов Г. И. Деятельность Реввоенсовета республики (СССР) по укреплению Красной Армии (1921 1928 гг.): опыт, проблемы, уроки: Автореф. дис.. канд. истор. наук. — М.: ГА ВС, 1994. — 24 с.
- Гиль А.А. Исследование эффективности применения средств наглядности в преподавании военной педагогики и психологии в ВВУЗах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1976. — 20 с.
- Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. -С-Пб.: Изд-во С. Петербургского ун-та, 1992. — 154 с.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии: Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Голованов В. Н. Законы в системе научного знания. -М.:Мысль, 1970.-231 с.
- Головин Н. Высшая военная школа. СПб., 1909. — 126 с.
- Голубев Н.К., Битинас Б. П. Введение в диагностику воспитания. М.: Педагогика, 1989. — Г57 с.
- Гончаров A1PL. Стиль общения военного руководителя: его развитие и формирование у курсантов (Социально-психологическое исследование на материалах военных училищ МВД): Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1991.-20 с.
- Горовая В.И. Теоретические основы подготовки специалиста в условиях многоуровневого высшего педагогического образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 1995. — 44 с.
- Городов П.Н. Педагогические основы оценки и учета результатов воспитания курсантов (на материалах высших военно-морских училищ): Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1972. 23 с.
- Городов П.Н. Педагогические основы оценки и учета результатов воспитания курсантов военных училищ. М.: ВПА, 1973. — 35 с.
- Городов П.Н. Оптимизация процесса воспитания в высшей военной школе.-М.: ВПА, 1983. 132 с.
- Городов П.Н. Актуальные вопросы перестройки воспитания в высшей военной школе. М.: ВПА, 1990. -125 с.
- Городов П.Н., Липский И. А., Копонлев М. А. Банк психолого-педагогических данных: Часть I. Военная педагогика. Под общей ред. А.В. Барабан-щикова. М.: ВПА, 1990. — 182 с.
- Городов П.Н., Липский И. А., Копонлев М. А. Банк психолого-педагогических данных: Часть П. Педагогика высшей военной школы. Диссертации (1944 1990 гг.). Под общей ред. А. В. Барабанпщкова. — М.: ВПА, 1991. -141 с.
- Гостев А.Н. Совершенствование военно-педагогической подготовки командиров подразделений (по опыту мотострелковых и танковых частей Сухопутных войск): Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВАФ, 1994. — 24 с.
- Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений. 1700−1910.-М., 1910.-192 с.
- Гришин Э.А. Теория и практика профессионально-этической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: МГПИ, 1981. — 30 с.
- Губин В.А. Формирование командирских качеств у курсантов военных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1966. — 21 с.
- Гук А. Й. Методология оценки эффективности профессиональной подготовки курсантов ВВУЗов МВД: Автореф. дис.. канд. фил. неук. -М.: ВПА, 1990.- 19 с.
- Гуманитаризация подготовки кадров: пути, опыт, проблемы: Материалы научно-теоретической конференции. М.: ВПА, 1991. — 130 с.
- Гуманитарное образование военных кадров: российские традиции и мировой опыт. М.: Гл. Упр. по работе с личным составом, 1992. — 55 с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения.-М.:ПедагогикаД986,-239 с.
- Давыдов В.П. Методика военно-педагогического исследования. М.: ВПА, 1967. — 64 с.
- Давыдов В.П. Повысить психолого-педагогическую подготовку слушателей // Проблемы учебно-воспитательного процесса в академии. Методический сборник № 14. М.: ВПА, 1968. — С. 92 — 94.
- Давыдов В.П. Исследование путей повышения эффективности воспитания курсантов высших военно-учебных заведений в процессе обучения (На материалах высших военно-политических училищ): Автореф.. дис. д-ра пед. наук.-М.: ВПА, 1977. 43 с.
- Давыдов В.П. Военная психология в пограничных войсках. М.: АПВ РФ, 1992.-126 с.
- Давыдов В.П. Военная педагогика в пограничных войсках. М.: АПВ РФ, 1994.-164 с.
- Давыдов В.П. Вопросы педагогической психологии в высшей школе пограничных войск: Курс лекций. М.: АПВ РФ, 1995. — 272 с.
- Давыдов Г. А. Психологические проблемы повышения эффективности обучения курсантов военных училищ: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1975. — 26 с.
- Давыдов Н.А. Дидактические основы интенсификации межпредметных связей в процессе преподавания общественных наук с применением ЭВМ в ВВУЗе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1989. — 21 с.
- Давыдов Н.А., Бойченко Н. А. Как быстро научиться интересно и эффективно обучать специалистов. Симферополь, Таврия, 1992. — 112 с.
- Данченко A.M. Военно-педагогические способности и их формирование у молодых офицеров: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1967. — 26 с.
- Демин В.Г., Ладанов И. Д. Обучение советских воинов в годы Великой Отечественной войны М.: ВПА, 1974. — 49 с.
- Денисенко С.И. Педагогические основы повышения эффективности деятельности старшин и сержантов ВМФ по укреплению воинской дисциплины в подразделении: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1991. — 22 с.
- Деникин А.И. Офицеры: Очерки. -М.: «ТВ МОСТ», 1991. — 142 с.
- Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. М.: Учпедгиз, 1956. — 374 с.
- Дмитриев А.П. Методология и методы военного исследования: Учебное пособие. М.: ВПА, 1973. — 176 с.
- Дмитриев Г. Д. Критический анализ дидактической мысли в США. М.: Педагогика, 1987. — 104 с.
- Дневник Д.А. Милютина. Т. 1. М., 1947. — 254 е.- Т. 2. — М., 1949.-290 е.- Т.З. — М., 1950. — 323 е.- Т. 4. — М., 1950. — 203 с.
- ДрагомировЖИ. Избранные труды. М.: Воениздат, 1956. — 686 с.
- Дубровин Н.А. А.В. Суворов среди преобразователей екатерининской армии. СПб, 1886. — 136 с.
- Дударев В.В. Психологические условия эффективного овладения офицером управленческой деятельностью: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М.: ГА ВС, 1992.-21 с.
- Дударь А.П. Возникновение и развитие теории и практики обучения и воспитания советских воинов в годы военной интервенции и гражданской войны (1918−1920 гг.): Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1988. — 22 с.
- Дульцев В.М. Оптимизация процесса военно-педагогической подготовки слушателей офицерских курсов: Учебно-методическое пособие. Солнечногорск: ВОК «Выстрел», 1989. — 81 с.
- Дульцев В.М. Совершенствование процесса военно-педагогической подготовки слушателей офицерских курсов (по опыту Сухопутных войск): Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1989. — 20 с.
- Дурай Новакова К. М. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. — М.: МГПИ, 1983. — 32 с.
- Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и её развитие. -М.: Педагогика, 1989. 160 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: БГУ, 1976. — 175 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы: Учеб. пособие.-Мн.: Университетское, 1993. 368 с.
- Дьяченко М.И., Осипенков Е. Ф., Мерзляк Л. Е. Психолого-педагогические основы деятельности командира. М.: Воениздат, 1978. — 295 с.
- Егоров Ю.Л. и др. Современное образование: гуманитаризация, компьютеризация, духовность: Филос. методол. аспекты. — М.: Изд-во РАГС, 1996. -160 с.
- Еленяк М. Формирование и развитие навыков и умений воспитательной работы у молодых офицеров командиров подразделений ЧНА: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — М.: ВПА, 1985. — 21 с.
- Елканов С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 143 с.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. 111 с.
- Железняк Л.Ф. Военно-профессиональная направленность личности советского офицера, её формирование и развитие: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: ВПА, 1982. — 45 с.
- Железовская Г. И. Педагогическая технология формирования понятийного диалектического мышления у студентов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -Екатеринбург, 1994Г-Г31 с.
- Жесткова Т.П. Краткий исторический опыт развития кадетских корпусов в России: Автореф. дис. канд. истор. наук. -М.: МГПИ, 1944. 20 с.
- Ждан А.Н. История психологии: Учебник. М.:Изд-во МГУ, 1990.- 367 с.
- Жилин П.А. Фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов: Жизнь и полководческая деятельность. Mf: Воениздат, 1987. — 368 с.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М.: Педагогика, 1990. — 168 с.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии: Учебник. М.: РГА, 1995. — 184 с.
- Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. Свердловск: Средне — Уральское книжное издательство, 1971. — 182 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. -М.: Педагогика, 1981. 160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. -М.: Педагогика, 1987. 159 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Тюмень, ТГУ, 1995. — 98 с.
- Зайончковский П.А. Военные реформы 1860−1870 годов в России. М.: МГУ, 1952. — 368 с.
- Зайончковский П. А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX XX столетий. 1881 -1903. -М.: Мысль, 1971. — 351 с.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.
- Звягинцев В.Г. Исследование путей повышения воспитательных возможностей коллектива слушателей высшего военно-учебного заведения: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1979. — 22 с.
- Земсков Д.И. Военно-педагогические взгляды и деятельность М.И. Дра-гомирова: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1994. — 22 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Иванов А.Е. Высшая школа России в конце ХЗХ начале XX века. — М.: АН СССР, 1991.-392 с.
- Иванов В.В. Российский офицер в контексте социальных преобразований.-М.:ВУ, 1996.-94 с.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1987. — 207 с.
- Иванов Е.С. Воспитание воинской чести у офицеров российской армии ХУШ начала XX века (историко-педагогический анализ): Автореф. дис.. канд. пед. наук. — М.: ГА ВС, 1994. — 22 с.
- Иванченко Д.О. Педагогические основы подготовки слушателей военных академий к управленческой деятельности в части (на корабле): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВУ, 1997. — 22 с.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М.: Политиздат, 1991. — 464 с.
- Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения. Выпуск 1. М.: «Знание», 1972. — 72 с.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. -М.:Из во МГУ, 1986. — 200 с.
- Ильясов И.И. Система эвристических приемов решения задач. М.: Из -во Российского открытого университета, 1992. — 140 с.
- ИнгенкампК. Педагогическая диагностика. М. .Педагогика, 1991.-238 с.
- Иовлев А.М. Борьба Коммунистической партии за создание и укрепление военных кадров советского государства в период строительства социализма (1918−1936 гг.): Автореф. дис. д-ра истор. наук. М.: ВПА, 1968. — 79 с.
- Иовлев A.M. Деятельность КПСС по подготовке военных кадров. М.: Воениздат, 1976. -238 с.
- История педагогики: Уч. пособие. М.: Просвещение, 1981. — 367 с.
- Казимирская И.И. Теоретические основы формирования педагогической направленности мышления учителя в системе профессионального образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: МПГУ, 1992. — 34 с.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в СССР. Новосибирск, 1991. — 261 с.
- Калинин М.И. О воспитании советских воинов.-М.:Воениздат, 1975−350 с.
- Калюжный А.С. Педагогические основы индивидуализации воспитания курсантов военного училища: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1994. — 24 с.
- Каменев А.И. История подготовки офицерских кадров в России. М.: ВПА, 1990. — 186 с.
- Кан Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. — М.: Просвещение, 1987. -190 с.
- Кан Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогические творчество. — М.: Педагогика, 1990. — 144 с.
- Кантор И.М. Понятийно-терминологическая система педагогики: Логико-методологические проблемы. -М.: Педагогика, 1980. 157 с.
- Каптерев П.Ф. История русской педагогики. Пг., 1915. — 746 с.
- Категории материалистической диалектики в психологии. М.: Наука, 1988.-244 с.
- Киряшов Н.И. Командирская требовательность и её воспитание у офицеров: Автореф. дис. канд. пед.наук. -М.: ВПА, 1966. 20 с.
- Киряшов Н.И. Социально-педагогические проблемы теории и практики комплексного подхода к воспитанию советских воинов: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1981. — 48 с.
- Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989. — 75 с.
- Клевцевич В.П. Оптимизация воспитания курсантов ВВУЗов на основе комплексного подхода (на материалах командно-инженерных училищ РВ): Автореф. дис. канд пед. наук. М.: ГА ВС, 1994. — 24 с.
- Кобенко А. А: Самовоспитание офицеров Советской Армии: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1971. — 23 с.
- Ковалев А.Г., Мяешцев В. Н. Психологические особенности человека. Т. 2. — Способности. — Л.: ЛГУ, 1960. — 304 с.
- Козаченко А.И. Высшая военная школа в современных условиях: теория и практика (1985 91 гг.): Автореф. дис.. канд. истор. наук. — М.: ГА ВС, 1992. -20 с.
- Комаровский Б.Б. Русская педагогическая терминология. М.: Просвещение, 1969.-311 с.
- Комар А.В. Развитие теории и практики обучения курсантов военных училищ в годы Великой Отечественной войны (1941−1954гг.): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1985. — 17 с.
- Короткое Э.Н. Педагогические основы развития интеллектуальных качеств офицеров: Автореф. дис.. пед. наук. М.: ВПА, 1973. — 25 с.
- Коротков Э.Н. Развитие творческого мышления офицеров в процессе обучения. М.: ВПА, 1988. — 202 с.
- Коротков Э.Н. Технология проблемно деятельностного обучения в ВУЗе. — М.: ВПА, 1990. — 170 с.
- Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий: Учеб. пособие для слушателей фак. по подгот. и повышению квалификации организаторов нар. образования. М.: Просвещение, 1986. — 208 с.
- Корчемный П.А. Психология летного обучения.-М.:Воениздат, 1986.-136 с.
- Котов Н.Ф. Методы научно-педагогического исследования практики обучения и воспитания советских воинов. М.: ВПА, 1961. — 28 с.
- Котов Н.Ф. Развитие педагогических способностей у советских офицеров.-М.: ВПА, 1964. 58 с.
- КПСС и строительство Советских Вооруженных Сил. М.: Воениздат, 1967.-464 с.
- Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. 9-еизд.-М.:Политиздат, 1985.-Т. 6.-431 с.
- КПСС о Вооруженных Силах Советского Союза: Документы 1917 1968. — М.: Воениздат, 1969. — 471 с.
- КПСС о Вооруженных Силах Советского Союза: Документы 1917−1981.-М.: Воениздат, 1981. 622 с.
- Кравчун Н.С. Развитие теории и практики воспитания советских воинов: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1973. — 64 с.
- Краткая философская энциклопедия. М.: Издательская группа «Прогресс» — «Энциклопедия», 1994, — 576 с.
- Краткий курс лекций по социальной педагогике: Учебное пособие / Под общ. ред. П. Н. Городова. М.: ВУ, 1996. — 153 с.
- Краткий психологический словарь. М.: Политиздат, 1985. — 431 с.
- Кренке Л. Кадетский быт 20−30-х годов (1826 1834 гг.): Исторический вестник. — СПб., 1882. — Кн. 5. -107 с.
- Кузьмина Н.В. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности: Автореф. дис.. д-ра педагогических наук (по психологии). Л.: ЛГУ, 1965. — 39 с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л.: ЛГУ, 1967. — 183 с.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973. — 114 с.
- Кузьмина Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. СПб., 1993. -172 с.
- Кульчицкий В.М. Советы русского офицера. Тверь: Русская Провинция, 1996.-32 с.
- Кулюткин Ю.Н. Педагогическая задача // Творческая направленность деятельности педагога. Л.: ЛГУ, 1978. — 101 с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. — 390 с.
- Ладанов И.Д. Современная буржуазная военная педагогика: Критическое исследование: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1972. — 43 с.
- Лазукин А.Д. Педагогические основы формирования авторитета преподавателя военного училшца:Автореф. дис. канд. пед. наук.-М:ВПА, 1988.-24 с.
- Лалаев М.С. Исторический очерк военно-учебных заведений, подведомственных Главному их Управлению. 1700−1880.- СПб., 1880, — 4.1 и 2. 294 с.
- Лалаев М.С. Краткий очерк образования и развития Центрального управления военно-учебных заведений. СПб., 1892. — 36 с.
- Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии.-М.:Наука, 1994.-192 с.
- Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964.-344 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: МГУ, 1959. — 459 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А. А. Педагогическое общение / Под ред. М. К. Кабардова. 2-е изд., перераб. и дополн. — М. — Нальчик, 1996. — 96 с.
- Леонов Е.Л. Совершенствование военно-педагогической подготовки курсантов высших военных командных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М.: ВПА, 1987. 20 с.
- Лобач А.И. Формирование педагогической культуры у курсантов командных военных училищ: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1992. — 24 с.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.: «Знание», 1974. — 64 с.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: «Знание», 1980.-96с.
- Липский И. АГМетодология военной педагогики: структура, модель, прогноз развития. Часть I. Санкт-Петербург: СПВВИУС, 1994. — 92 с.
- Липский И.А."Методология военной педагогики: структура, модель, прогноз развития. Часть 2. Санкт-Петербург: СПВВИУС, 1994. — 128 с.
- Липский И.А. Прогнозирование развития военно-педагогических исследований: Автореф. дис. докг. пед. наук. М.: ГА ВС, 1995. — 47 с.
- Личность воина. Методики психологического и психофизиологического обследования (Сборник учебно-методических материалов).-М.:ВПА, 1990.-454 с.
- Луков Г. Д. Очерки по вопросам психологии обучения и воспитания советских воинов / Под ред. Н. Н. Тимофеева. Л.: ВВПИ, 1956. — 310 с.
- Луков Г. Д. Психология. Очерки по вопросам обучения и воспитания воинов. М.: Воениздат, 1960. — 255 с.
- Луков Г. Д., Платонов К. К. Психология. М.: Воениздат, 1962. — 344 с.
- Лукьянец А.А. Педагогические основы подготовки курсантов военных училищ к работе по укреплению воинской дисциплины в подразделении: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1990. — 21 с.
- Луценко В.К. Психолого-педагогические основы формирования авторитета советского офицера: Автореф. дис.. канд. пед. наук.-М.: ВПА, 1971. 23 с.
- Лыткин А.Н. Педагогические основы подготовки курсантов военных училищ как руководителей групп политических занятий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1989. — 19 с.
- Лямзин М.А. Педагогические основы совершенствования психолого-педагогической подготовки слушателей военных академий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1991. — 24 с.
- Лямзин М.А. Военно педагогическая подготовка курсантов (слушателей) ВУЗов: история, теория, практика. — М.: ВУ, 1997. — 107 с.
- М. В. Фрунзе: Военная и политическая деятельность. М.: Воениздат, 1984.-275с.
- Малиновский Р.Я. Бдительно стоять на страже мира. М.: Воениздат, 1962.-70 с.
- Малый А. Т. Развитие теории и практики воспитания советских воинов в годы Великой Отечественной войны (1941−1945 гг.): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1978. — 24 с.
- Мамчур A.M. Гуманитаризация процесса обучения курсантов ВУЗов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГАВС, 1996. — 24 с.
- Мардахаев Л.В. Педагогические основы индивидуального подхода в воспитании курсанта: Дис. в виде научного доклада на соискание ученой степени д-ра пед. наук. М.: ВУ, 1997. — 70 с.
- Марищук В. Л. Психологические основы формирования профессионально значимых качеств: Автореф. дис. д-рапсихол. наук. Л: ЛГУ, 1982. — 51 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Критика новейшей немецкой философии в лице её представителей Фейербаха, Б. Бауэра и Штирнера // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. — Т.З. — С. 7 — 544.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе //Маркс К., Энгельс Ф. Соч.-2-е изд. Т. 3.- С. 1 4.
- Материалы по вопросу о приготовлении учителей для гимназий и прогимназий. СПб., 1865. — 65 с.
- Материалы по вопросам советской педагогики. Вып. 1−4. М.: Глав, полит, управл. Военно-Морск. Флота, 1945. 123 с.
- Материалы первой научной конференции по военной психологии 7 Под ред. А. А. Вагина, А. И. Доможирова, Г. Д. Лукова. Л.: Изд-во ВВПИ им. М. И. Калинина, 1951. -217 с.
- Материалы первой научной конференции по военной педагогике / Под ред. Базанова А. Г., Вагина А. А., Власова И. И. Л.: Изд-во ВВПИ им. М. И. Калинина, 1951. — 235 с.
- Махров A.M. Деятельность Коммунистической партии по развитию и совершенствованию советской высшей военной школы в период мирного социалистического строительства (1921- июнь 1941 гг.): Автореф. дис.. канд. истор. наук. М.: ВПА, 1982. — 20 с.
- Место и роль психологии и педагогики в подготовке и совершенствовании профессионализма офицерских кадров: Материалы межвузовской научно-практической конференции преподавателей психологии и педагогики вузов МО.- М.: ВУ, 1997.- 154 с.
- Методы системного педагогического исследования // Под ред. Кузьминой Н. В. Л.: ЛГУ, 1980. -167 с.
- Методическая подготовка курсантов пехотных училищ по огневому делу. Под общей ред. полковника Кречетова Б. П. -М.: ВПИ СА, 1953. 104 с.
- Методологические проблемы развития советской педагогики в условиях осуществления реформы школы. М.: НИИ ОП, 1984. — 259 с.
- Мерзляк Л.Е. Формирование готовности курсантов военных училищ Сухопутных войск к руководству подразделением (на опыте преподавания военных дисциплин): Автореф. дис. канд. психол. наук. М.: ВПА, 1980. — 21 с.
- Мещеряков Б.Г., Мещерякова И. А. Введение в человекознание. М.: РГУ, 1994. — 320 с.
- Михайловский В.А. Формирование творческого отношения к военно-педагогической деятельности у курсантов военных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. неук. М.: ВПА, 1972. — 30 с.
- Михайловский В.Г. Акмеологические основы профессионального становления офицерских кадров: Педагогический аспект. М.: РАГС, ВА имени Ф. Э. Дзержинского, 1995. — 243 с.
- Михайловский В.Г. Организационно-педагогические основы профессионального становления офицерских кадров: Автореф. дис.. д-ра. пед. наук. М.: РАГС, 1995. — 47 с.
- Моисеев В.Г. Формирование у курсантов высших военно-морских училищ готовности к педагогической деятельности: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1991. — 24 с.
- Муравьева О.С. Как воспитывали русского дворянина. М.: LINKA-PRESS, 1995. — 270 с.
- Мушкатов В.Н. Формирование культуры педагогического общения у курсантов высших командных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1990. — 21 с.
- Мышление учителя: Личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М.: Педагогика, 1990. — 104 с.
- Нармин О.Н. Репрессии против командного, политического и начальствующего состава Красной Армии в 1937—1941 гг.: причины, масштаб и последствия: Автореф. дис.. канд. истор. наук. М.: ГА ВС, 1994. — 26 с.
- Нагаров В.П. Развитие у курсантов командных училищ качеств руководителя воинского коллектива: Автореф. дис.. канд психол. наук.-М.: ВПА, 1988. 20 с.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. М.: Изд-во МГУ, 1988. — 166 с.
- Никольская А.А. Возрастная и педагогическая психология в дореволюционной России. г. Дубна, Издательский центр «Феникс», 1995. — 336 с.
- Новиков В.Н. Формирование педагогического мышления у курсантов ввузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: ГА ВС, 1993. 23 с.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 280 с.
- Новые педагогические технологии: Пособие для учителя / Под общ. ред. Е. С. Полат. М., 1977. -127 с.
- О долге и чести воинской в российской армии: Собрание материалов, документов и статей / Сост. Ю. А. Галушко, А.А. Колесников- Под ред. В. Н. Лобова. М.: Воениздат, 1990. — 368 с.
- О педагогическом мастерстве офицера. -М.: Воениздат, 1960. 278 с.
- О человеческом в человеке / Под общ. Ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат, 1991.-384 с.
- Об образовании. Закон Российской Федерации. М.: МП «Новая школа», 1992. — 56 с.
- Образцов И. Опыт проведения анкетных опросов: Из истории социальных и психологических исследований в Российской армии // Информационно-методический сборник. -М., 1993. № 4(7).
- Общая программа и Инструкция для преподавания учебных предметов в кадетских корпусах. СПб., 1898. — 215 с.
- Общая программа и Инструкция преподавания учебных предметов в кадетских корпусах. Петроград: Изд — е ГУВУЗ, 1915. — 307 с.
- Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. -Санкт-Петербург: АО «Санкт-Петербургская типография № 6», 1996. 523 с.
- ОКоннор Т. Э. Анатолий Луначарский и советская политика в области культуры: Пер. с англ. М.: Прогресс, 1992. — 223 с.
- Опыт психологической работы в Военной Академии РККА. -М.: ВА РККА, 1925. 50 с.
- Опыт учебно-воспитательной работы по привитию слушателям практических навыков: Материалы научно-методической конференции. М.: ВПА, 1971. -103 с.
- Основные принципы военно-учебного строительства. М.: Высший Военный Редакционный Совет, 1924. -167 с.
- Основы вузовской педап) гики//Под ред.И. А. Урклина.-Л. :ЛГХ 1972.-220 с.
- Основы общей и прикладной акмеологии. Утверждено в качестве учебного пособия. М.- РА ГС, ВА имени Ф. Э. Дзержинского, 1994. — 388 с.
- Основы педагогического мастерства. -М.: Просвещение, 1989. 302 с.
- Павлов И.П. Полн. собр. соч. М. — Л., 1951. — Т. П. — Кн. 2. — 592 с.
- Паначин Ф.Г. Педагогическое образование в России: (Историко педагогические очерки). — М.: Педагогика, 1979. — 216 с.
- Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Ю.К. Ба-банского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
- Педагогическое мастерство советского офицера: Учебное пособие // Под общей ред. А. В. Барабанщикова. М.: ВПА, 1976. — 271 с.
- Педагогический музей Военно-учебных заведений. 1864 1914. — СПб., 1914.-343 с.
- Педагогический словарь. В двух томах. М: Изд-во АПН РСФСР, 1960. -Т.1.-774 е.- Т.2.-766 с.
- Педагогическая теория: идеи и проблемы: Сб. научн. тр. М.: Ин-т тео-рет. педагогики и междунар. исслед. в образовании, 1992. — 161 с.
- Педагогические технологии в системе подготовки будущего учителя. Сборник статей. Шадринск: Изд-во ПО «Исеть», 1996. — 36 с.
- Петровский А.В. История советской психологии. Формирование основ психологической науки. М.: Просвещение, 1967. — Т67 с.
- Петровский А.В., Ковалева В.М, Крашенинников А. А. и др. Основы педагогики и психологии высшей школы. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 303 с.
- Платонов К.К. Психология летного труда. М.: Воениздат, 1960. — 351 с.
- Платонов К.К. Система психологии и теория отражения. М.: Наука, 1982. — 309 с.
- Платонов К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: ВШ, 1984. — 174 с.
- Плетенева И.Ф. Становление и развитие высшего педагогического образования в России в XIX в.:Автореф. дис. д-ра пед. наук.- М.: МПГУ, 1996.-31 с.
- Подготовка педагогических кадров в условиях учебно-научного педагогического комплекса (УНПК): поиск, проблемы, перспективы: Тезисы докладов Всесоюзного совещания (8−12 окт. 1991 г.). Семипалатинск, 1991. — 72 с.
- Подласый И.П. Исследование закономерностей дидактического процесса: Автореф. дис.. д-ра пед. наук в виде научного доклада. Киев: НИИ педагогики Украины, 1991. — 51 с.
- Подласый И.П. Педагогика: Учеб. Для студентов высших пед. учеб. заведений. М.: Просвещение: Гуманиг. изд. центр ВЛАДОС, 1996. — 432 с.
- Поздняков А.И. Методологический анализ военно-инженерной деятельности: Автореф. дис. канд. фил. наук. М.: ВПА, 1979. — 19 с.
- Познанский Д.П. Характеристика качеств офицера-политработника как руководителя воспитания воинов. М.: ВПА, 1972. — 41 с.
- Познанский Д.П. Педагогические основы управления воспитанием личного состава полка: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: ВПА, 1983. — 41 с.
- Понятийный аппарат педагогики и образования: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Е. В. Ткаченко. Вып. 1. — Екатеринбург, 1995. — 224 с.
- Привитие курсантам навыков организации и проведения партийно-политической работы. М.: Воениздат, 1970. — 170 с.
- Программа и руководящие указания для преподавания учебных предметов в военных училищах. СПб., 1911. — 209 с.
- Программа по курсу «Воспитательная работа с красноармейцами и младшими командирами» для военных училищ, школ ВВС и курсов начальствующего состава Красной Армии. М.: Воениздат, 1943. — 35 с.
- Программа по общей и военной психологии. Ленинград: ВВ-ПИ им. М. И. Калинина, 1948. — 18 с.
- Программа курса истории общей и военной педагогики. Ленинград: ВВ-ПИ им. М. И. Калинина, 1948. — 27 с.
- Психология. Словарь. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М.: Педагогика Пресс, 1996. — 439 с.
- Психология и педагогика высшей военной школы: Учебное пособие / Под ред. А. В. Барабашцикова. М.: Воениздат, 1989. — 366 с.
- Пугин И.Н. Формирование военно-педагогического мастерства офицеров-ракетчиков: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1969. — 20 с.
- Пустовит О.И., Лямзин М. А. Сборник педагогических задач: Учебно-методическое пособие. М.: МВОКУ, 1997. — 36 с.
- Пути совершенствования профессионального мастерства преподавателя: Методическое пособие. М.: ВПА, 1975. — 100 с.
- Путятин В.Н. Совершенствование военно-педагогической подготовки молодых офицеров в части: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1988. -20 с.
- Пятидесятилетие Главного управления военно-учебных заведений. 21. 1.1863 1913. По официальным источникам составил В. А. Бернацкий. — С.-Птб.: Издание ГУВУЗ, 1913. — 93 с.
- Пфайфер И. Поведенческие и общественные учебные дисциплины в системе подготовки офицеров бундесвера в высших школах // Военно-политическая академия имени В. И. Ленина. Отдел военно-политической информации. М.: ВПА, 1987. -21 с.
- Радченко И.К. Педагогические проблемы совершенствования процесса самообразования офицерского состава полка: Автореф. дис.. канд. пед, наук. -М.: ВПА, 1983. 23 с.
- Развитие обучения и воспитания курсантов военно-политических училищ в годы Великой Отечественной войны (1941−1945 гг.). Донецк, 1990. — 117 с.
- Реан А.А. Психология педагогической деятельности (Проблемный анализ): Учеб. пособ. Ижевск: Изд-во Уда. ун-та, 1994. — 83 с.
- Решение педагогических задач в системе непрерывного педагогического образования: Материалы международной конференции. Москва — Кострома, 1992. — 127 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — Т. 1. — 608 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М. Учпедгиз, 1946.-704 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959. — 235 с.
- Руденко Ю.С. Формирование содержания и структуры учебной дисциплины в ВУЗе (на материалах курса «Военная психология и педагогика»): Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1995. -21 с.
- Рукавицын И.М. Становление и развитие теории и практики обучения курсантов в военно-учебных заведениях в период с 1918 по июнь 1941 гг.: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1993. — 27 с.
- Рыбчинчук А.С. Педагогические основы патриотического воспитания молодых офицеров (По опыту частей и подразде^Цщ РВСН): Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВУ, 1997. — 24 с. ^
- Савин Н.В. Методика преподавания педагогики. М.: Просвещение, 1987.-207 с.
- Садовский В.Н. Основания общей теории систем. Логико-методол. анализ. М.: Наука, 1974. — 279 с.
- Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике и педагогике высшей военной школы: Учебно методическое пособие. — М.: ВПА, 1990. — 63 с.
- Седов A.M. Развитие системы подготовки педагогических кадров для военно-учебных заведений Вооруженных Сил СССР (1918 1980 гг.). — М.: ВПА, 1981.-85 с.
- Скалкова Я. И. и др. Методология и методы педагогических исследований. М.: Педагогика, 1989. — 224 с.
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований (В помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986. -152 с.
- Скок А.С. Социальные технологии: теоретические и методические основы проектирования и внедрения. М.: АПС, 1996. — 157 с.
- Скопылатов И.А. Педагогические основы индивидуализации обучения курсантов военно-инженерных училищ: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1992.-20 с.
- Скопылатов И.А. Индивидуализация обучения в высшей военной школе России: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб.: Санкт. — Петербург, гос. ун-т, 1995.-33 с.
- Сластенин В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. -М.: МГПИ, 1977.-28 с.
- Сластенин В.А., Тамарин В. Э. Учебно-познавательные задачи и задания по теоретико-методологическим основам педагогики: Учеб. метод, пособие. -М.: Прометей, 1990. — 65 с.
- Слепов В.Я. Морально-психологическая подготовка будущих офицеров ВМФ СССР к деятельности в условиях современной войны: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. JI, 1973. — 39 с.
- Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов. М.: Аспект Пресс, 1995.-271 с.
- Советские Вооруженные Силы. История строительства. М.: Воениздат, 1978.-516 с.
- Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1984.- 1600 с.
- Современные технологии обучения. Сборник научно-методических трудов. Вып.1. С.-Птб.: ГК РФ высшего образования, С-Птб ГЭУ, 1995. — 97 с.
- Современные технологии обучения. Тезисы докладов Международной конференции 16−17 мая.-С-Птб: ГК РФ высшего образования, С-Птб ГЭУ, 1995.136 с.
- Содержание деятельности и личностные качества офицера-политработника: (К разработке профессиограммы заместителя командира полка по политической части). М.: ВПА, 1976. — 165 с.
- Соколов М.В. Очерки истории психологических воззрений в России в XI- ХУШ веках. М.: Изд — во АПН РСФСР, 1963. — 419 с.
- Спирин Л.Ф., Степинский М. А., Фрумкин М. Л. Анализ учебно-воспитательных ситуаций и решение педагогических задач. Ярославль, 1985. — 74 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач (развивающееся профессионально-педагогическое обучение и самообразование) / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Изд-во «Российское педагогическое агентство», 1997. — 174 с.
- Старов М.И. Формирование системы отношений в процессе профессиональной подготовки учителя: Монография / Москва Тамбов: M11L У — ТГУ, 1996. — 206 с.
- Столяренко A.M. Психологические проблемы обеспечения высокой боевой готовности корабельных сил ВМФ: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: ВПА, 1973. — 59 с.
- Структура и содержание общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов: Сборник научных трудов. М.: Ml ПИ им. В. И. Ленина, 1984. — 73 с.
- Струтинский В.Ф. Подготовка офицерских кадров в России во второй половине ХГХ начале XX вв.: историографическое исследование: Автореф. дис.. канд. истор. наук. — М.: ГАВС, 1994. — 24 с.
- Сукновалов А.Е. Первая в России военно-морская школа // Исторические записки. М.: АН СССР, 1953. -Т. 42.- С. 301 — 306.
- Суходольский Г. В. Основы психологической теории деятельности. Л.: ЛГУ, 1988. — 168 с.
- Сухомлинский В.А. Письма к сыну: Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1987. -128 с.
- Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. Т.З. -М.: Педагогика, 1981. — 650 с.
- Сысоев В.В. Психологическая подготовка воздушных десантников к боевым действиям в тылу противника: Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: ВПА, 1989. — 49 с.
- Талалаева М.Н. Психолого-педагогическая подготовка учителя в высшей школе США: основные проблемы и тенденции: Автореф. дис. канд. пед. наук.- М.: МПГУ, 1993.- 16 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд — во МГУ, 1975. — 343 с.
- Талызина Н.Ф., ПеченюкН.Г., Хихловский Л. Б. Пути разработки профиля специалиста. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1987. — 176 с.
- Тараканов Г. В. Исследовательский подход в обучении слушателей военных академий (на опыте преподавания общественных наук): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1994. — 24 с.
- Тагур Ю.Г. Система образования Франции. М.: ИЦПКПС, 1994. — 62 с.
- Теплов Б.М. Избранные труды: В 2-х т. Т. П. М.:Педагогика, 1985.-360 с.
- Тематический план курса общей и военной психологии Ленинград, 1948. — 12 с.
- Толстой Л.Н. Педагогические сочинения. М. — Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. — 400 с.
- Трескин Д.Н. Курс военно-прикладной педагогии. Дух реформы русского военного дела. Киев: Типография штаба КВО, 1909. — 112 с.
- Трехсотлетие Дома Романовых. 1613−1913: Репринтное воспроизведение юбилейного издания 1913 года. М.: Современник, 1991. — 320 с.
- Троицкий С.М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. -М.: Наука, 1974. 395 с.
- Уваров Л.Н. Повышение эффективности самовоспитания слушателей военных академий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1981. — 24 с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Уралов У.Щ. Педагогические основы подготовки курсантов высших военных командных училищ к воспитательной работе в войсках: Автореф дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1985. — 20 с.
- Ушинский К.Д. Избр. пед. соч.: В 2 т. М.: Учпедгиз. — Т. 1. Вопросы воспитания. -1953. — 639 е.- Т. 2. Вопросы обучения. — 1954. — 735 с.
- Феденко Н.Ф. Современная буржуазная военная психология (критическое исследование): Автореф. дис.. д-ра психол. наук. М.: ВПА, 1969. — 50 с.
- Федоренко В.А. Методология оценки эффективности воинского воспитания: Автореф. дис.. канд. фил. наук. М.: ВПА, 1989. — 21 с.
- Фильков С.М. Психолого-педагогическая теория и практика подготовки личного состава Вооруженных Сил Великобритании: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1990. — 20 с.
- Феденко Н.Ф., Фильков С. М. Система подготовки личного состава вооруженных сил Великобритании. М.: ГУ ГШ РФ, 1993. — 84 с.
- Фисенко П.И. Система подготовки офицерских кадров бундесвера в военно-учебных заведениях Федеративной Республики Германии (Критический анализ): Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1977. — 22 с.
- Формирование учебной деятельности студентов / Под ред. В. Я. Ляудис. -М.: Изд-во МГУ, 1989. 240 с.
- Франки В. Человек в поисках смысла. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990. — 366 с.
- Фрунзе М.В. Избранные произведения. М.: Воениздат, 1984. — 559 с.
- Франчук В.И. Основы построения организованных систем. М.: Экономика, 1991. — 109 с.
- Хальзов В.И. Формирование у курсантов педагогической подготовленности к деятельности политработника подразделения внутренних войск: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1979. — 21 с.
- Хандогин И.Ф. Формирование к курсантов инженерных военно-учебных заведений ПВО навыков и умений партийно-политической работы (1963−1973 гг.): Автореф. дис. канд. ист. наук. М.: ВПА, 1975. — 22 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: Т. 1,2. Пер. с нем. — М.: Педагогика, 1986. — Т.1. — 408 е.- Т.2. — 392 с.
- Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Киев: КГПИ, 1986. — 46 с.
- Ховрина Л.Н. Гуманизация в военном образовании дореволюционной России в период с 1700 по 1917 г.: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: Военная академия имени Ф. Э. Дзержинского, 1996. — 44 с.
- Ховрина Л.Н. Гуманизация в военном образовании дореволюционной России в период 1700—1917 годы. М.:ВА имени Ф. Э. Дзержинского, 1996.-263 с.
- Хоменко В.И. Педагогические основы совершенствования исследовательских умений у слушателей военных академий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1993. — 24 с.
- Худолеев Ю.Ф. Развитие у курсантов военных училищ познавательных интересов к общественным наукам: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ВПА, 1973.-24 с.
- Худолеев Ю.Ф. Повышение эффективности познавательной деятельности слушателей академии. М.: ВПА, 1988. — 64 с.
- Человек в системе наук. М.: Наука, 1989. — 504 с.
- Чехов А.П. Скучная история (Из записок старого человека). Полн. собр. соч. в 30 т. — Т. 7. — М.: Наука, 1977. — С. 251 — 310.
- Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: Метод. пособие. М.: Нар. образование, 1996. -136 с.
- Чумичев Н.Г. Критический анализ системы подготовки офицерского состава Вооруженных Сил США: Автореф. дис.. канд. пед. наук.- М.: ВПА, 1980.-23 с.
- Шабанов Г. А. Развитие педагогического творчества преподавателей военно-учебных заведений: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: ГА ВС, 1991. -24 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М.: Наука, 1982. 185 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М.: Логос, 1994. — 320 с.
- Шайденко Н.А. Дидактическая подготовка студентов в учебном процессе педвуза (на примере индустриально-педагогического факультета): Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М.: МГПИ, 1994. — 33 с.
- Шарухин А.П. Обеспечение единства военно-педагогической теории и практики необходимое условие совершенствования воспитательной деятельности офицерского состава полка: Автореф. дис. канд. пед. наук. — М.: ГА ВС, 1992.-24 с.
- Шварцман З.О. Профессионально-педагогическая подготовка учителя в университете. Томск, 1991. — 127 с.
- Швед B.C. Формирование навыков и умении партийно-политической работы у курсантов военных училищ: Автореф. дис.. канд. ист. наук. М.: ВПА, 1967. — 20 с.
- Щедровицкий Г., Розин В., Алексеев Н., Непомнящая Н. Педагогика и логика. М.: КАСТАЛЬ, 1993. — 414 с.
- Щербаков А.И. Формирование личности учителя советской школы в системе высшего педагогического образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Л.: ЛГУ, 1968. — 35 с.
- Щукина Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 204 с.
- Щуркова Н.Е. и др. Новые технологии воспитательного процесса. М., 1993.
- Эгге Веере. Возрождение Уэст Пойнта. Воспитывать железный характер! // Военно-политическая академия имени В. И. Ленина. Отдел военно-политической информации. -М.: ВПА, 1988. — 11 с.
- ЭнгельманИ. Офицер-воспитатель и его деятельность. СПб., 1907.-43 с.
- Эшвин Ф. Крозик. О значении образования офицеров для их практической деятельности // Военно-политическая академия имени В. И. Ленина. Отдел военно-политической информации. -М.: ВПА, 1982. 36 с.
- Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. — М.: Сентябрь, 1996. — 96 с.
- Яковлева Н.М. Теория и практика подготовки будущего учителя к творческому решению воспитательных задач: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Челябинск, ЧГПИ, 1992. — 37 с.
- Якунин В.А. Обучение как процесс управления: Психол. аспекты. Л.: ЛГУ, 1988.-159 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. -М.: Высш. шк., 1986. 135 с.
- The armed forces officer. U.S. GPO, Wash., D. C. -1991. — 92 p.
- Why Schould We Teach Histori of Edication? M., 1993 ed. K. Salimova, E.Johaimingmeier.
- Michael A. Anastasio. Leader Development. Direction For the Future // Military Review, Mai 1991. P.10 — 19.
- Samuel P. Huntington. The Soldier and the State, Cambridge: The Harvard University Press, 1957.
- Carl E. Vuono. Professionalism and the Army of the 1990s // Military Review. -April 1990. -P. 2−9.
- William R. Richardson. The Leavenworth Influence on TodayAs Army // Military Review. N.5. — May 1981. — P. 16−23.
- Detlef Bald. Sfreitfall Bildung. Eine unendlichfe // Soldat-ein Berufsbild im Wandel. Band 2. — Offiziere. Bonn, Dorfmund- Deufrscher Bundeswehr Verbfod e.v., 1993.-s. 177−198.
- Stadium beim Bund. Bonn.: Deutacher Bundeswehr, Informationsstab, 1993. -S. 1−32.
- ZDv 10/1. Innere Fuhrung: Erlassenwurf. Bonn.: Bundeswehr, 1993. -61 s.
- Hartmann U. Wieder die Dominanz des Gehorsams // Truppenpraxis (ФРГ).1994. № 5. — S. 403 — 407.
- TomorrowAs Teadhers: A Report of the Holmes Group. Wfsh: Holmes Gr., Inc. 1986. April P. 2.
- Статьи из газет: Русский инвалид, Правда, Красная звезда, Красный боец, Защитник Родины, Независимая газета, Независимое военное обозрение: Еженедельное приложение к «Независимой газете», Век, Поиск, Учительская газета и др.