Пространственно-временная организация жизненного мира человека
Диссертация
Апробация результатов. Основные положения и результаты диссертационного исследования изложены на Всероссийских («Человек культуры» — Бийск, 2000; Санкт-Перербург — 2003) съездах психологоввсероссийских («Технология психолого-педагогической подготовки учителя к воспитательной деятельности» — Барнаул, 1996; «Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования» — Барнаул… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Жизненный мир человека: теоретико-методологические и конкретно-научные аспекты
- 1. 1. Понятие «жизненный мир человека» и его психологический смысл
- 1. 2. Понятие «хронотоп»: становление нового взгляда на человека как предмет исследования
- 1. 3. Онтологизация психологии и онтология развития
- Глава 2. Пространственно-временная организация жизненного мира человека
- 2. 1. Подходы к исследованию жизненного пути личности, «материализация» представлений об идеальной форме в отечественной психологии
- 2. 2. От ценностно-смысловой структуры ситуации к человеку как открытой психологической самоорганизующейся системе
- 2. 3. Понятие «трансспектива» и трансспективный анализ образования жизненного мира человека
- Глава 3. Продукты литературного творчества как предмет психологического исследования и их трансспективный анализ
- 3. 1. Проблема методов, способов познания жизненного пути человека и трансспективный анализ
- 3. 2. Продукты литературного творчества как предмет психологического исследования
- 3. 3. Нарратив как особый способ бытия человека и «модель понимания». Нарративный способ осмысления текста
- Выводы
- Глава 4. Становление жизненного мира человека в детстве
- 4. 1. Предметный мир ребенка
- 4. 2. Смысловой мир ребенка
- 4. 3. Ценностный мир человека
- Глава 5. Жизненный мир взрослого человека
- 5. 1. Жизненный мир с нарушенной целостностью: самоубийство как «почерк свободы»
- 5. 2. Жизненный мир с нарушенной целостностью: «самоубийство» «мирного зрителя боя» и фанатически одержимого античеловеческой идеей
- Выводы
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Диалектика человеческой жизни (соотношение философского, методологического и конкретно-научного подхода к проблеме индивида). — М.: Мысль, 1977. — 224 с.
- Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. М.: Мысль, 1991.-301 с.
- Абульханова-Славская К. А. Типология активности личности // Психол. журн. 1985.Т.5.-№ 5.-С. 3−17.
- Абульханова-Славская К.А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. — 300 с.
- Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М.: Политиздат, 1985. — 263 с.
- Адлер А. Понять природу человека. СПб.: Гуманитарное Агентство «Акад. проект», 2000. — 254 с.
- Ажар Э. Жизнь впереди. М.: Известия, 1988. — 192 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избр. психол. труды: В 2 т. -М.: Педагогика, 1980.Т.1.-С. 16−178.
- Анцыферова Л.И. К психологии личности как развивающейся системы // Психология формирования и развития личности. — М., 1981. С. 3−18.
- Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования // Психол. журн. 1992. Т. 13. — № 5. — С. 12−24.
- Аристотель. Метафизика. М.- Л.: Соцэкгиз, 1934. — 347 с.
- Арсеньев А.С. Мышление психолога и проблема личности // Философские основания понимания личности. М., Academa, 2001. — С. 338 363.
- Арсеньев А.С. Парадоксальная универсальность человека и некоторые проблемы психологии и педагогики // Философские основания понимания личности. М., Academa, 2001. — С. 455−480.
- Арсеньев А.С. Размышления о работе C.JI. Рубинштейна «Человек и мир» // Философские основания понимания личности. М., Academa, 2001. -С. 363−400.
- Асмолов А.Г. XXI век: психология в век психологии / Вопр. Психол. -1999. № 1.-С. 3−12.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Ин-т практ. психол., Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М.: Смысл, 2002. — 416 с.
- Асмолов А.Г., Цветков А. В. О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников // Вопр. психол. 2005. — № 1. -С. 19−28.
- Ахутина Т.В. JI.C. Выготский и А. Р. Лурия: становление нейропсихологии // Вопр. психол. 1996. — № 5. — С. 83−97.
- Банщиков В.М. Общая психопатология. М: Медицина, 1971. -176 с.
- Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994. -616 с.
- Барт P. S/Z. -М.: 1994. 303 с.
- Бахтин М.М. Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПб., «Азбука», 2000. — 332 с.
- Бахтин М.М. К философии поступка // Философия и социология науки и техники. -М.: Наука, 1986.-С. 80−161.
- Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского. Алконост, 1994. -173 с.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. — М.: Искусство, 1979. -424 с.
- Бергсон А. Две памяти // Хрестоматия по общей психологии: Психология памяти. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. — С. 61−75.
- Бердяев Н.А. Миросозерцание Достоевского // Русская идея. Харьков: Фолио- М.: ООО «Издательство ACT», 2000. — С. 243−395.
- Бердяев Н.А. О самоубийстве // Психол. журн. 1992. Том 13. — № 1. -С. 90−94.
- Бердяев Н. А. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М.: Книга, 1991.-446 с.
- Бердяев Н.А. Творчество и объективация. Мн: Экономпресс, 2000 -304 с.
- Бердяев Н.А. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого // Мир философии. В 2-х частях. М., 1991. — 4.1. — 671 с.
- Березина Т.Н. Многомерная психика. Внутренний мир личности. М., 2001.-319с.
- Библер B.C. От наукоучения к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М.: Политиздат, 1990. — 413 с.
- Блауберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М.: Наука, 1973. — 270 с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. — М.: Просвещение, 1968.- 464 с.
- Бокова О.А. Особенности субъективного контроля у людей юношеского возраста с различной выраженностью личностной ригидности: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Барнаул, 2002. — 21 с.
- Брагина Н.Н., Доброхотова Т. А. Функциональные асимметрии человека. М.: Медицина, 1988. — 240 с.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. — 304 с.
- Братусь Б.С. Двойное бытие души и возможность христианской психологии. // Вопр. психол. 1998. -№ 4. — С. 71−79.
- Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14, Психология. 1981. — № 2. — С. 46−56.
- Братусь Б.С. Личностные смыслы и вертикаль сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии (Школа А.Н. Леонтьева). М.- Смысл, 1999. С. 284−298.
- Братусь Б. С. Образ человека в гуманитарной, нравственной и христианской психологии // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997.-С. 67−91.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М.: Менеджер- Роспедагентство, 1994. — 60 с.
- Братусь Б.С. Русская, советская, российская психология: Конспективное рассмотрение. М.: Московский психолого-социальный институт- Флинта, 2000.-88 с.
- Бройкмейер И., Харре Р. Нарратив: проблемы и обещания одной альтернативы // Вопр. филос. 2000. — № 3. — С. 29−42.
- Брунер Дж. Торжество разнообразия: Пиаже и Выготский // Вопр. психол. 2001. — № 4. — С. 3−13.
- Брушлинский А. В. Деятельность, действие и психическое как процесс // Вопр. психол. 1984. — № 5. — С. 17−29.
- Брушлинский А.В. Субъектно-деятельностная концепция и теория функциональных систем // Вопр. психол. 1999. — № 5. — С. 110−121.
- Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта. // Вопр. психол. 1993. — № 5. — С. 99−105.
- Бунин И.А. Жизнь Арсеньева. М.: Советская Россия, 1982. — 336 с.
- Буякас Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности. // Вопр. психол. 2002. — № 2. — С. 28−39.
- Васильева Ю.А. Особенности смысловой сферы личности у лиц с нарушениями социальной регуляции поведения: Автореф. дис.. канд. психол. нау. М., 1995. — 24 с.
- Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций // Психол. журн. 1995. Т. 16. — № 3. — С. 90−101.
- Василюк Ф.Е. Методологический смысл психологического схизиса // Вопр. психол. 1996. — № 6. — С. 25−41.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 200 с.
- Вахрушева А.С. Вербальное опосредование становления предметного сознания: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Барнаул, 2003.-23 с.
- Веккер JI.M. Психика и реальность: единая теория психических процессов.-М.: Смысл, 1998.-685 с.
- Вернадский В.И. Пространство и время в неживой и живой природе // Философские мысли натуралиста. М.: Наука, 1988. — С. 210−384.
- Верч Джеймс В. «Голоса разума»: Социокультурный подход к опосредованному действию. -М.: Тривола, 1996. 176 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. — 279 с.
- Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976.-143 с.
- Винарская Е.Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. — М., 1987.
- Винокур Г. О. Биография и культура // Антология феноменологической философии в России. М.: Логос, 2000. — Т. 2. — 527 с.
- Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи // Вопр. психол. 1995. — № 2. — С. 19−30.
- Воробьева Л.И. Субъект и/или автор (О категориях гуманитарной психологии)//Вопр. психол. -2004.-№ 2.-С. 149−158.
- Вспоминая Михаила Зощенко. М.: Худож. лит., 1990. — 512 с.
- Выготский Л.С. Детская психология. Собр. соч.: В 6-ти томах. М.: Педагогика, 1984. — Т.4. — 432 с.
- Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. Собр. соч. в 6-ти томах. -М.: Педагогика, 1982. -Т.1. С. 291−436.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти томах. М.: Педагогика, 1983. — Т.З. — С. 5−328.
- Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч. в 6-ти томах. — М.: Педагогика, 1982. Т.2. — С. 5−361.
- Выготский Л.С. О психологических системах. Собр.соч. в 6-ти томах. -М.: Педагогика, 1982.-Т. 1.-С. 109−131.
- Выготский Л. С43. Общие вопросы дефектологии. Собр. соч. в 6-ти т. -М.: Педагогика, 1983. Т. 5. — 368 с.
- Выготский Л. С. Орудие и знак в развитии ребенка. Собр. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1984. — Т. 6. — С. 5−90.
- Выготский Л. С. Проблема сознания. Собр. соч. в 6-ти т. М.: Педагогика, 1982.-Т. 1.-С. 156−167.
- Выготский Л.С. Психология искусства. — М.: Искусство, 1986. 573 с.
- Выготский Л.С. Собр.соч. в 6-ти томах. М.: Педагогика, 1982. — Т.1. -488 с.
- Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. М.: Республика, 1994.-368 с.
- Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики. -М.: Прогресс, 1988. 704 с.
- Галажинский Э.В. Психическая ригидность как индивидуально-психологический фактор школьной дезадаптации: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Томск, 1996. — 23 с.
- Галажинский Э.В. Системная детерминация самореализации личности: Автореф.дис.. докт. психол. наук. Барнаул, 2002. — 36 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философия духа. Сочинения. М.: Госполитиздат, 1956. -Т.3.-371 с.
- Гегель Г. В. Ф. Философская пропедевтика // Работы разных лет: В 2 т.-М.: Мысль, 1971. Т.2. С. 5−209.
- Гессе Г. Степной волк. Роман. Повести. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1990. — 352 с.
- Гозман Л.Л., Кроз М. В., Латинская М. В. Самоактуализационный тест. -М., 1995.-44 с.
- Головаха Е.И., Кроник А. А. Психологическое время личности. Киев: Наукова думка, 1984. — 207 с.
- Гордеева Н.Д., Зинченко В. П. Функциональная структура действия. -М.: 1982.
- Гусельцева М.С. Культурно-историческая психология: от классической к постнеклассической картине мира // Вопр. психол. — 2003. — № 1. — С. 99 115.
- Гуссерль Э. Щей к чистой феноменологии и феноменологической философии (1913). М.: Лабиринт, 1994. — 110 с.
- Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризисевропейского человечества и философии. Философия как строгая наука. -Мн.: Харвест, М.: ACT, 2000. 752 с.
- Гуссерль Э. Философия как строгая наука. — Новочеркасск: Агентство САГУНА, 1994.-353 с.
- Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте // Вопр. психол. 1992. -№ 1. — С. 22−32.
- ЮО.Даненова Д. Б. Трансформация образа жизни и образа мира людей как психоисторичекая проблема: Автореф. дис.. канд. психол. наук. Барнаул, 2001.-21 с.
- Данилов Ю.А. Роль и место синергетики в современной науке. // Онтология и эпистемология синергетики. М.: Институт философии РАН, 1997.-697 с.
- Данилов Ю.А., Кадомцев Б. Б. Что такое синергетика? http://vec.nm.ru/ inform/sinergy/sobsm.htm
- Делез Ж. Различие о повторении. СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1998. -384 с.
- Ю4.Делез Ж., Гватари Ф. Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип. М., 1990.-170 с.
- Ю5.Делокаров К. Х., Демидов Ф. Д. Синергетика и образовательные ценности. http://www.biophys.msu.ru/awse/confer/MSE00/197.html-3K. 08.08.2000
- Юб.Деррида Ж. О грамматологии. М.: Ad Marginem, 2000. — 512 с.
- Деррида Ж. Эссе об имени. СПб.: Алетейя, 1998. — 234 с.
- Дильтей В. Типы мировоззрения и обнаружения их в метафизических системах // Культурология, XX век: Онтология. М.: Юрист. 1995. — С. 213 255.
- Долженко В.Ю. Становление категории «смысл» как проблема историко-психологического исследования: Автореф.дисс. .канд. психол. наук. Барнаул, 2001. — 22 с.
- Ю.Донченко А. П. Фактор времени в нравственном становлении и развитии личности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1988. — 120 с.
- Дорфман Л.Я. Детерминированность и свобода человека. // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. М.: Смысл, 1997. — С. 3−19.
- Дорфман Л.Я. Полисистемная организация метаиндивидуального мира // Психол. журн. 1997. Т. 18. — № 2. — С. 3−17.
- З.Достоевский Ф. М. Идиот. // Собр. соч. в 15-ти томах. Л.: Наука, 1989. Т. 6.-571 с. '
- Н.Достоевский Ф. М. Преступление и наказание. // Собр. соч. в 15-ти томах. Л.: Наука, 1989. — Т. 5. — 575 с.
- Достоевский Ф.М. Собр. соч. в 15 томах. Л.: Наука, — Т. 5, 6, 7. 9, 10. 1988.
- Пб.Дружинин Д. Л., Ванярхо В. Г. Синергетика и методология системных исследований // Системные исследования. Ежегодник. 88. — М., 1989. — С. 283−303.
- Ермолова Т.В., Мещерякова С. Ю. Ганошенко Н.И. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса 7 лет // Вопр. психол. 1999. -№ 1. — С. 50−60.
- Женетт Ж. Фигуры: Работы по поэтике. М., 1998. — Т. 2. — С. 107−131- 590−611.
- Жорняк Е.С. Нарративная психотерапия: от дебатов к диалогу // Московский психотерапевтический журнал. 2001. — № 3. -С. 91−124.120.3алевский Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии. Томск: Изд-во ТГУ, 1993.-272 с.
- Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. — Т. 1. — 318 с. 122.3апорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. М.: Педагогика, 1986. -Т.2. — 296 с.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 141 с.
- Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М.: 1974. — 269 с.
- Ильин И. П. Постмодернизм. Словарь терминов. М.: Интрада, 2001. -384 с.
- Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. -М.: Интрада, 1996. 254 с.
- Кабрин В.И. Транскоммуникация и личностное развитие: Психология коммуникативного развития человека как личности. — Томск: Изд-во Том. унта, 1992.-255 с.
- Каган М.С. Время как философская проблема // Вопр. филос. 1982. -№ 10.-С. 117−124.
- Кант И. Антропология с прагматической точки зрения. Соч. в 6 т. М.: Мысль, 1966. — Т.6. — С. 335−588.
- Капица С.П., Курдюмов С. П., Малинецкий Г. Г. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997. — 268 с.
- Кемпинский А. Психология шизофрении. СПб.: Ювента, 1998 — 294 с.
- Кирпиченко А.А. Психиатрия. Минск, Вышейшая школа, 1996 — 392 с.
- Клочко А.В. Проблема личности в психологии в контексте понимания человека как открытой системы: Автореф. дисс. .канд. психол. наук. -Барнаул, 2001.- 19 с.
- Клочко В.Е. Инициация мыслительной деятельности. Автореферат дис. д-ра психол. наук. М., 1991. — 46 с.
- Клочко В.Е. Историко-системный подход в психологии // Методология и история психологии. Тезисы докладов к У11 съезду общества психологов СССР. М., 1989. — С. 67−68.
- Клочко В.Е. Методологические принципы теории психологических систем // Фиксированные формы поведения в образовании, науке и культуре. -Бийск, 2000.-С. 8−16.
- Клочко В.Е. Онтологизация психологии и психодиагностика // Психологическая диагностика в образовательной практике. Барнаул: Изд-во БГПУ, 1999.-С. 3−8.
- Клочко В.Е. Предмет науки и психосинергетика // Психологическое исследование: методология, теория, методы. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. -С. 3−7.
- Клочко В.Е. Предмет современной психологии: человекообразование и психологическое обеспечение смысловой педагогики // Образование и социальное развитие региона. Барнаул: Изд-во АГУ, 1996. — № 3. — С. 104 112.
- Клочко В.Е. Психосинергетика как форма профессионально-психологического мышления. Психосинергетика и образование // Материалы 1 Забайкальской межрегиональной школы молодых ученых (11−16 июня 2001). Чита, 2002. — Часть 2. — С. 3−12.
- Клочко В.Е. Психосинергетика: настоящее и будущее психологии // Материалы конференции «Человек в психологии: ориентиры исследований в новом столетии» (20 апреля 2001 года). Караганда, 2001. — С. 101−110.
- Клочко В.Е. Психосинергетика: новый взгляд на старые проблемы // Психологическая диагностика в образовательной практике: Материалы краевой научно-практической конференции. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2000. -С. 3−7.
- Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). Томск: Изд-во Томского университета, 2005. -189 с.
- Клочко В.Е. Самореализация личности как проявление самоорганизации в психологических системах // Клочко В. Е., Галажинский Э. В. Самореализация личности: системный взгляд. — Томск: Изд-во Томского университета. 1999.-С. 65−144.
- Клочко В.Е. Становление многомерного мира человека как сущность онтогенеза // Сибирский психологический журнал. Томск, 1998. — Вып. 8−9. -С. 7−15.
- Клочко В.Е. Человек как психологическая система // Сибирский психологический журнал. 1996. — Вып. 2. — С. 10−13.
- Клочко В.Е. Щит Персея и круг Хомы: психоисторический этюд // Сибирский психологический журнал. 2004. Вып. 19. — С. 11−17.
- Клочко Ю.В. Ригидность в структуре готовности человека к изменению образа жизни: Автореф. дис.. канд. психол. наук. — Барнаул, 2002. 23 с.
- Князева Е.Н. Синергетический вызов культуре // Синегретическая парадигма. М.: Прогресс-Традиция, 2000. — С. 243−261.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика и принципы коэволюции сложных систем // Проблемы общественного развития. 1998. -№ 3−4.-С. 3−6.
- Князева Е.Н., Курдюмов С. П. Синергетика как новое мировидение: диалог с И. Пригожиным // Вопр. филос. 1992. — № 12. — С. 3−20.
- Ковал ев В. И. Об индивидуальном жизненном хронотопе человека // Психология личности и время жизни человека. Черновцы, 1991. — С. 8−14.
- Ковалев В.И. Психологические особенности личностной организации времени. Автореф. дис.. канд. психол. наук. -М., 1979. 25 с.
- Коркина М.М., Лакошина Н. Д., Личко А. Е. Психиатрия. М., Медицина, 1995−608 с.
- Корнилова Т.В. Многомерность фактора субъективного риска (в вербальных ситуациях принятия решений) // Психол. журн. — 1998. Т. 19. № 6.-С. 40−51.
- Коростылева Л.А. Психология самореализации личности: брачно-семейные отношения. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 2000. — 292 с.
- Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего. М.: Когито-центр, изд-во ин-та психол., 1997. — 431 с.
- Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. -М.: Педагогика, 1991. 152 с.
- Крайг Г. Психология развития. СПб.: Издательство «Питер», 2000. -992 с.
- Краснорядцева О.М. Психологические особенности возникновения и регуляции мышления в реальной жизнедеятельности. Автореф. дис. докт. псих. наук. М., 1996. — 47 с.
- Крипнер С., Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии//Психол. журн. 1993. Т. 14.-№ 2.-С. 113−126.
- Кричевец А.Н. Внутренние условия развития и психофизическая проблема//Вопр. психол.-2005.-№ 1.-С. 3−18.183."Круглый стол", посвященный юбилею журнала «Вопросы психологии» // Вопр. психол. 2005. — № 2. — С. 4−34.
- Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В. В. Давыдова // Вопр. психол. 1998. — № 5. — С. 59−68.
- Кузин Б.С. О принципе поля в биологии. Из писем к А. А. Гурвич // Вопр. филос. 1992. — № 5. — С. 145−190.
- Кун Т. Структура научных революций. М.: Прогресс, 1975. 288 с.
- Крылов В.Ю. Психосинергетика как возможная новая апарадигма психологической науки // Психол. журн. 1998. Т. 19. — № 3. — С. 56−62.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей. СПб., 1921. — С. 87−92.
- Лакан Ж. Семинары. -М.: Гнозис, 1998. -Кн.1. -425 с.
- Лалаева Л.И., Серебрякова Н. В. Формирование лексики и грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи. СПб., 2001.
- Левин К. Определение понятия «поле в данный момент» // Хрестоматия по психологии: период открытого кризиса. Начало 10-х середина 30-х годов XX века. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. — С. 131−145.
- Левин К. Разрешение социальных конфликтов— СПб.: Речь, 2000.—407 с.
- Левин К. Теория поля в социальных науках— СПб.: Сенсор, 2000.- 368 с.
- Ле Гуин У. Левая рука Тьмы. М.: Радуга, 1992. — 384 с.
- Лейбниц Г. В. Сочинения в 4 т. М. Мысль. 1982. — Т. 1 — 636 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т.- М.: Педагогика, 1983. -Т.2. 320 с.
- Леонтьев А.Н. Психология образа // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1979.-№ 2. -С. 3−13.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. — 287 с.
- Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопр. психол. 1989.-№ 3.-С. 11−21.
- Леонтьев Д.А. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психол. журн. 2000.Т.21. -№ 1. — С. 15−25.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999. — 487 с.
- Леонтьев Д.А. Самореализация и сущностные силы человека // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии. -М.: Смысл, 1997. С. 156−176.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). -М., 1992. -16с.
- Леонтьев ДА. Патяева Е. Ю. Курт Левин: в поисках нового психологического мышления // Психол. журн. 2001. Т. 22. № 5. — С. 5−16.
- Лиотар Ж.-Ф.Состояние постмодерна. СПб.: Алетейя, 1998. — 160 с.
- Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М.: Педагогика, 1986. -144 с.
- Лобок A.M. Антропология мифа. Екатеринбург: Отд. образов, администр. Октябрьского района, 1997. — 688 с.2Ю.Логинова Н. А. Жизненный путь человека как проблема психологии // Вопр. психол. 1985.-№ 1.-С. 103−109.
- Логинова Н.А. Развитие личности и ее жизненный путь // Принцип развития в психологии. М.: Наука, 1978. — С. 156−172.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Изд-во «Наука», 1984. — 443 с.
- Лосев А.Ф. Античная философия истории. М.: Наука, 1977. — 207 с.
- Лосев А.Ф. Диалектика мифа // Философия. Мифология. Культура. -М.: Политиздт, 1991.-С. 21−186.
- Лосев А.Ф. Из ранних произведений. М.: Правда, 1990. — 655 с.
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: «Гнозис», издательская группа «Прогресс», 1992. — 272 с.
- Лурия А.Р. Высшие психические функции человека и проблема их локализации // Хрестоматия по нейропсихологии. М.: Изд-во РПО, 1999. -С. 63−68.
- Ляудис В.Я. Память как хронотопическая основа самоорганизации личности //Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология 1991-№ 4.-С. 25−33.
- Малейчук Г. И. Клинико-феноменологический метод в психологии. // Журн. практич. психол. 1998. -№ 7. — С. 23−28.
- Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, 1990. -368 с.
- Мамардашвили М. Как я понимаю философию. М.: Прогресс, Культура, 1992.-415 с.
- Мамардашвили М.К. Классический и неклассический идеалы рациональности. -М.: Лабиринт, 1996. 287 с.
- Мамардашвили М.К. Лекции по античной эстетике. М.: Моск. школа полит, исследований, 1999. — 312 с.
- Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997. — 571 с.
- Мамардашвили М.К. Форма превращенная // Философская энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1970. — Т. 5. — С. 386−389.
- Манделынтам О.Э. Разговор о Данте // Сочинения. В 2-х т. Проза. М.: Худож. Лит., 1990.-Т. 2. — С. 214−254.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М.: Госполитиздат, 1955. -Т. 1.- 698 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М.: Политиздат, 1968. — Т. 46, ч. 1.-559 с.
- Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999. -425 с.
- Маслоу А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1997. — 304 с.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты. М., 1982.-С. 108−117.
- Меграбян А.А. Деперсонализация. Ереван, 1962. -355 с.
- Мерло-Понти М. Временность // Историко-философский ежегодник. 1990. М.: Наука, 1991. — С. 271−293.
- Мещеряков Б.Г., Зинченко В. П. Л.С. Выготский и современная культурно-историческая психология (Критический анализ книги М. Коула) // Вопр. психол. 2000. — № 2. — С. 102−116.
- Мещерякова Э.И. Персональный миф и психологическое консультирование. Томск. Изд-во Томск, ун-та, 2001. — 178 с.
- Митькин А.А. На пути к системной психологии развития // Психол. журн.- 1997. Т.18. -№ 3. С. 3−12.
- Мошкова Г. Ю., Юревич А. В. Психобиография новое направление в изучении науки // ВИЕТ, 1989. — № 3. — С. 67−75.
- Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М.: Издательский центр «Академия», 1998. — 456 с.
- Мухина B.C. Проблемы генезиса личности. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985.- 104 с.
- Мухина B.C. Таинство детства. В 2-х томах. М.: Издательский дом и др., 1998.-Т.1.-384 с.
- Мухина B.C. Таинство детства. В 2-х томах. М.: Издательский дом и др., 1998.-Т.2.-335 с.
- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 256 с.
- Мясоед П.А. Психология в аспекте типов научной рациональности // Вопр. психол. 2004. — № 6. — С. 3−18.
- Набоков В.В. Собр. соч. в 4-х томах. М.: Правда, 1990. — Т. 4. — 479 с.
- Налимов В.В. Вездесуще ли сознание? // ж. Человек 1991. — № 6. — С. 15−22.
- Налимов В.В. Спонтанность сознания. Вероятностная теория смыслов и смысловая архитектоника личности. М.: Прометей, 1989. — 287 с.
- Некрасова Е.В. Пространственно-временная организация жизненного мира человека. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. — 318 с.
- Некрасова Е.В. Психологическое время в структуре самосознания личности в раннем юношеском возрасте: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1988.-16 с.
- Неплох Я.М. Человек, познай себя!!! Записки психиатра. СПб: Наука, 1991−207 с. 2500 Тарковском. М.: Прогресс, 1989. — 400 с.
- Петровский А.В., Ярошевский М. Г. Основы теоретической психологии.- М.: ИНФРА-М, 1998. 528 с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. -Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 512 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М.: Просвещение, 1969.- 659 с.
- Померанц Г. С. Открытость бездне: Встречи с Достоевским. М.: Советский писатель, 1990. — 384 с.
- Пономарев Я.А. Методологическое введение в психологию. М.: Наука, 1983.-205 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976.-280 с.
- Пригожин И. Переоткрытие времени // Вопр. филос. 1989. — № 8. — С. 3−19.
- Пригожин И. Природа, наука и новая рациональность // В поисках нового мировидения: И. Пригожин, Е. и Н. Рерихи / Философия и жизнь. -М.: Знание, 1991.-№ 7.-С. 32−41.
- Пригожин И., Стенгерс И. Время, хаос, квант. М., 1994 — С. 4−12- 4173- 247−263.
- Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И. В. Дубровиной, А. Г. Рузской. М.: Педагогика, 1990. — 264 с.
- Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. -М.: Педагогика-Пресс, 1997.-440 с.
- Пузырей А.А. В стороне Декарта // Вопр.методол. 1997. — № 1−2. — С. 136−156.
- Пузырей А.А. Манипулирование и майевтика: две парадигмы психотехники // Вопр. методол. 1997. — № 3−4. — С. 148−164.
- Пэрна Н. Я. Ритм, жизнь и творчество. M.-JL, 1925.
- Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М.: Academia-Центр, Медиум, 1995. — 416 с.
- Рильке Р. М., Пастернак Б., Цветаева М. Письма 1926 года. М: Книга, 1990.-256 с.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс: Универс, 1994. — 480 с.
- Рубинштейн C.JI. Бытие и сознание: о месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. -М.: Изд. АН СССР, 1957. 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Избранные философско-психологические труды. М.: Наука, 1997.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. -704 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999. — 720 с.
- Рубинштейн С.Л. Очерки, воспоминания, материалы. М.: Наука, 1989. -435 с.
- Рубинштейн C. J1. Принцип творческой самодеятельности (к философским основам современной педагогики) // Вопр. психол. 1986. -№ 4.-С. 101−108.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. -М.: Педагогика, 1976. -416с.
- Рубинштейн С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997. — 191 с.
- Руднев В.П. Истина и безумие // Московский психотерапевтический журнал.-2005.-№ 1.-С. 5−30.
- Руднев В.В. Прочь от реальности: Исследования по философии текста. М.: Аграф. 2000. — 432 с.
- Руководство по психиатрии. // Под ред. Морозова Г. В. В 2-х т. М.: Медицина, 1988. — Т. 1. — 640 с.
- Рыбников Н.А. Автобиография как психологические документы // Психология, 1930.-Т. 3. Вып. 4.-С. 440−458.
- Рыбников Н.А. Психология и биографии // Психология. 1929. Т. 2. Вып. 2.-С. 215−226.
- Саакянц А. Уход Марины Цветаевой // Книжное обозрение, № 38, 1991. -С. 8.
- Савельева Н. Учитель и урок // Учительская газета, № 50, декабрь 1991.-С. 4.
- Самосознание: мое и наше. К постановке проблемы // Отв. ред. Ф. Т. Михайлов. М., 1997. — 249 с.
- Серенкова В.Ф. Типологические особенности планирования личностного времени. Автореф.дис.. канд. психол. наук. -М., 1997. -20 с.
- Слободчиков В.И. О перспективах построения христиански ориентированной психологии // Московский психотерапевтический журнал — 2004.-№ 4.-С. 5−17.
- Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб, 2000. — С. 381−395.
- Слободчиков В.И., Исаев В. И. Антропологический принцип в психологии развития // Вопр.психол. 1998. — № 6. — С. 3−17.
- Слободчиков В.И., Исаев В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъективности. Учебное пособие для вузов. М.: Школа-Пресс, 1995. — 384 с.
- Слободчиков В.И., Исаев В. И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: развитие субъективной реальности в онтогенезе: Учебное пособие для вузов. М.: Школьная Пресса, 2000 — 416 с.
- Смирнов С.Д. Методологические уроки концепции А.Н. Леонтьева // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1993. — № 2. — С. 15−25.
- Соколова Л.В. Соотношение временного и пространственного факторов (хронотоп) в деятельности нервной системы // Учение А. А. Ухтомского о доминанте и современная нейрофизиология. Л.: Наука, 1990. — С. 46−59.
- Степин B.C. Наука и образование в эпоху цивилизационных перемен .: Устойчивое развитие. Наука и практика. 2002. — № 1. — Режим доступа: http: // srv 5. unj — dubna. ru
- Тейяр де Шарден П. Феномен человека. М.: Наука, 1987. — 240 с.
- Тихомиров O.K. Замечания рецензента // Вестник Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1992. -№ 1. — С. 59−60.
- Тихомиров O.K. Психология мышления. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 272 с.
- Тихомиров O.K. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 270 с.
- Тихомиров O.K. Теория психологических систем // Вести. Моск. ун-та. Сер 14. Психология. 1982.-№ 2.-С. 3−13.
- Тихомиров O.K., Клочко В. Е. Эмоциональная регуляция мыслительной деятельности // Вопр. психол. 1980. — № 5. — С. 23−31.
- Тихомиров O.K., Терехов В. А. Значение и смысл в процессе решения мыслительной задачи // Вопр. психол. 1969. — № 4. — С. 66−84.
- Трубников Н.Н. Время человеческого бытия. М: Наука, 1987. — 225 с.
- Уайт X. Метайстория: историческое воображение в Европе XIX века. -Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2002. 528 с.
- Узнадзе Д. Н. Теория установки. М., Воронеж: Институт практ. психол- НПО «Модэк», 1997. — 448 с.
- Ю.Ухтомский А. А. В воспоминаниях и письмах. СПб.: Изд-во СПб ун-та, 1992.-205 с.
- П.Ухтомский А. А. Доминанта. СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
- Ухтомский А.А. Избранные труды. Л.: Наука, 1978. — 358 с.
- Ухтомский А.А. Письма//Пути в незнаемое. М., 1973. — С. 371−435.
- Н.Федоров Н. Ф. Сочинения. М., 1997. — Т.З. — 367 с.
- Фейерабенд П. Против методологического принуждения. Очерк анархистской теории познания. Благовещенск: БГК им. И. А. Бодуэна де Куртинэ, 1998.-С. 105−116.
- Фельдштейн Д.И. Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте // Вопр. психол. 1988. — № 6. — С. 31−41.
- Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени детства. -М.: МПСИ, «Флинта», 1997. 160 с.
- Фенько А.Б. Психология ностальгии: Автореф. дис. .канд. психол. наук.-М.: 1993.-18 с.
- Филиппов В.Н. Человек в концепции современного научного познания. Барнаул: БГПУ, 1997. — 380 с.
- Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии: Наука о душе. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 208 с.
- Флоренский П.А. Имена. Харьков: Фолио- М.: ООО «Издательство ACT», 2000. — 448 с.
- Флоренский П. А. Столп и утверждение истины // Флоренский П. А. Сочинения. М.: Правда, 1990.-Т. 1.-490 с.
- Флоренский П.А. У водоразделов мысли. В 2-х т. М.: Изд-во «Правда», 1990. — Т.2. — 447 с.
- Франк C.JI. Непостижимое. Онтологическое введение в философию религии. // Сочинения. -М.: Изд-во «Правда», 1990. С. 183−559.
- Франкл В. Поиск смысла жизни и логотерапия // Психология личности. Тексты. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982. С. 118−126.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 367 с.
- Фридман Джилл, Комбс Джин. Конструирование иных реальностей: истории и рассказы как терапия. М., 2001.
- Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. СПб.: A-cad, 1994.-405 с.
- Фуко М. Что такое автор? // Воля к истине. М.: Политиздат, 1996. — С. 7−46.
- Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad Marginem, 1997. — 451 с.
- Хайдеггер М. Время и бытие // Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991.-С. 80−101.
- Хайдеггер М. Отрешенность // Разговор на проселочной дороге. М.: Высшая школа, 1991. — С. 102−111.
- Хелл Д. Ландшафт депрессии. -М.: Алетейа, 1999. 280 с.
- Хомик B.C. Деформация субъективной картины жизненного пути при ранней алкоголизации: Автореф. дис.. канд. психол. наук. М., 1985. — 21 с.
- Хоружий С.С. Дискурсы внутреннего и внешнего в практиках себя // Московский психотерапевтический журнал. — 2003. — № 3. — С. 5−25.
- Цветаева М.И. Стихотворения и поэмы.-Л.: Сов. писатель, 1990. 800 с.
- Цырева JI.A. Самореализация личности как предмет философского исследования. Автореф. дис. .канд.психол.наук. -М., 1992.-25 с.
- Чуковская Л. Предсмертие // ж. Собеседник. 1988. — № 3. — С. 41−64.
- Шаумян С.К. Аппликативная грамматика как семантическая теория естественных языков. М.: Наука, 1974. — 203 с.
- Шпет Г. Г. Психология социального бытия. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. -492 с.
- Шпет Г. Г Явления и смысл: феноменология как основная наука и ее проблемы. Томск: Водолей, 1996. — 192 с.
- Эйснер А.В. При свете совести. Воспоминания о Цветаевой // Книжное обозрение, № 41, октябрь 1992. С. 8−9.
- Эльконин Б.Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития // Вопр. психол. 1992. — № 3−4. — С. 7−13.
- Эльконин Б.Д. Психология развития. М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 144 с.
- Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989.-560 с.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте //Вопр. психол. 1971. -№ 4. — С. 6−20.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 304 с.
- Эриксон Э. Идентичность: Юность и кризис. М.: Прогресс, 1996. -344 с.
- Югай Г. А. Общая теория жизни (диалектика формирования). М.: Мысль, 1985.-256 с.
- ЮнгК.Г. Архетип и символ. -М.: Ренессанс, 1991.-304 с.
- Х1Х-ХХ. Трактаты, статьи, эссе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. — С. 214 231.
- Юнг К. Г. Психология и поэтическое творчество // Феномен духа в науке и искусстве.-М: Ренессанс, 1992.-С. 121−152.
- Юнг К. Г. Синхрония. М.: «Релф-бук», К.: «Ваклер», 2003. — 320 с.
- Юревич А.В. Интеграция психологии: утопия или реальность? // Вопр. психол. 2005. № 3. с. 16−28.
- Юревич А.В. Методологический либерализм в психологии // Вопр. психол. -2001.-№ 5.-С. 3−18.
- Юревич А.В. «Онтологический круг» и структура психологического знания//Вопр. психол. 1992. -№ 1.- С. 6−14.
- Юревич А.В. Психология и методология // Психол. журн. 2000. Т.21. -№ 5.-С. 35−45.
- Юревич А.В. Системный кризис психологии // Вопр. психол. — 1999. -№ 2.-С. 3−11.
- Ярошевский М.Г. Логика развития науки и онтогенез творчества ученого//Вопр. психол.-1981.-№ 4.-С. 137−145.
- Ярская-Смирнова В. Н. Философская интерпретация времени человека // Человек и мир: сущность, отношения, противоречия и перспективы развития. -М.: Наука, 1988.-С. 120−127.
- Ясперс К. Общая психопатология. М.: Изд-во «Практика», 1997. -1057 с.
- Ясперс К. Смысл и назначение истории. М.: Политиздат, 1991. — 527 с.
- Adler A. Problem children // Individ. Psychol. 1988. — 44, № 4. — P. 406 416.
- Allport G. Personality and Social Encounter, Beacon Press. Boston, 1960. -60 p.
- Allport W.Y. The general and the unigue in psychological science // J. Personality. 1962. V.30. -P.405−422
- Bannister D. Foreword to «Social inheritance» // Constructs of sociality and individuality / P. Stringer, B. Bannister (Ed.). London etc.: Academic press, 1979. -P. 1−3.
- Bugental J.F.T. The search for existential identity. San Francisco: Jossey-Bass, 1988.-XX.-330 p.
- Buhler Ch, Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem. л Gottingen: Hogrefe, 1959. — 181 s.
- Buhler Ch. Basic Theoretical Concepts of Humanistic Psychology. Amer. Psychologist, 1971, vol. 26.
- Cattell R. B. The personality and motivation of the researcher from measurements of contemporaries and from biography // Scientific Creativity. 1963. -P. 119−131.
- Cattell J. A statistical study of american man of science // Science. 1906. V. 24. N621.-P. 658−665.
- Deconstruction and Pragmatism / S. Critchley, J. Derrida, E. Laclau and R.Rorty. Ed by Ch. Mouffe. Routledge. London and New York., 1996. 88 p
- Dilthey W. (1906−1910) The construction of the historical world in the human sciences // H.P.Rickman (Ed.) Pattern and meaning in history: thoughts on history and society. New York: Harper & Row, 1961. P. 98−126.
- Fletcher J. Humanhood: Essays in Biomedical Ethics. Buffalo- N. Y., 1979. -235 s.
- Frank L.K. Time Perspectives // Journal of Social Philosophy, 1939. Vol. 4. -P. 293−312.
- Frankl V. Logos, paradox and the search for meaning // Cognition and psychotherapy / MJ. Mahoney, A. Freeman. New York: Plenum, 1985. P. 259 275.
- Fraisse P. Psychologie du temps. Paris: Univ. France, 1957. — 326 p.
- Fransella F. Personal meanings and personal constructs // Personal meanings / E. Shepherd, J. Watson (Eds.) Chichester etc.: Wiley, 1982. P. 47−58.
- Jaynes G. The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind/Boston, 1982.-213 p.
- Jung C.G. The development of personality // The collected works. V. 17. London: Routledge and Kegan Paul, 1954. VIII. — 235 P.
- Kelly G. A brief introduction to personal construct theory // Perspectives in personal construct theory / D. Bannister (Ed.). London, New York: Academic press, 1970.-P. 1−30.
- Lehr U. // H. Thomae. Alltagspsychologie. Aufgaben, Methoden, Ergebnisse. Wissenschaftliche Buchgesellschaft. Darmstadt. 1991. 252 s.
- Lewin K. Vorsatz, Wille, und Bedurfnis. Berlin: Verlag von Julius Springer, 1926.-92 S.
- Lewin K. Principles of topological psychology. N. Y.- L.: McGraw Hill book. 1936.-231 p.
- Lewin K. Field theory and experiment in social psychology: Concepts and methods // American journal of sociology. 1939. Vol. 44. — P. 868−897.
- Lewin K. Field theory in social science. N.Y., 1951.-420 p.
- May R. Love and Will. N. Y.: W.W. Norton, 1969. 352 p.
- May R. Toward the ontological basis of psychotherapy // Existential Inguiries. 1959. — Vol. 1. — P. 5−7.
- Maslow A. H. Religions, Values, and Peak-Experiences. N.Y.: Viking press, 1970.-XX.- 123 p.
- Narrative Partitioning: The Ins and Outs of Identity Constraction. -http://home.mira.net/ % 7 Ekmurray/psuch/lifeasf.htm
- Nuttin J. Das Verhalten des Menschen- der Mensch in seiner Erscheinungswelt // Psychologische Antropologie / Hg. von H.G.Gadamer. Stuttgart: Georg Thieme Verlag, 1973. P. 163−199.
- Riceur P. Hermeneutics and Human Science. Cambridge university press, 1995. 314 p.
- Rogers С. R. A theory of therapy, personality and interpersonality relationships as developed in the clientered framework // In: Kox S. ed. Psychology: a study of a science, 1959, vol. 3. P. 184−256.
- Rogers C.R. Towards a more human science of the person. // Journal of Humanistic Psychology. 1985. Vol. 25. — P. 7−24.
- Rogers C.R. Towards a science of the person // Journal of Humanistic Psychology. 1983. V.3. — P. 72−92.
- Thomae H. Psychologische Biographic als Synthese idiographischer und nomothetischer Forschung. // Biographic und Psychologic / Hrsg. G. Jiittemann und H. Thomae. Berlin, Heidelberg etc.: Spranger-Verlag, 1987. S. 108−116.
- Thomae //. Das Individuum und seine Welt. Eine Personlichkeits theorie. 2. Vollig neu bearbeitete Auflage. Verlag fiir Psychologic. Dr. C. J. Hogrefe. Gottingen, Toronto, Zurich, 1988.-218 s.