Формирование гуманистических ценностных ориентаций студентов педвуза в молодежной организации
Диссертация
В воспитательном пространстве молодежных организаций могут быть реализованы следующие цели: развитие и саморазвитие молодежи с учетом индивидуально-психологических особенностей и интересов, раскрытие творческого потенциала, обеспечение каждому юноше в жизнедеятельности общества позиции субъекта познания, деятельности, общения, права, социальная адаптация, включающая опыт межличностного… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Теоретические аспекты формирования гуманистических ценностных ориентаций студентов педвуза в молодежной организации
- 1. Л Сущностно — содержательная характеристика ключевых понятий исследования
- 1. 2. Особенности формирования ценностно-ориентационной сферы будущего педагога
- 1. 3. Воспитательный потенциал студенческой молодежной организации в формировании гуманистических ценностных ориентаций у будущих педагогов
- 1. Л Сущностно — содержательная характеристика ключевых понятий исследования
- 2. Л Изучение уровня сформированности гуманистических ценностных ориентаций студентов педвуза (констатирующий эксперимент)
- 2. 2. Научно — практическое обоснование педагогических условий формирования гуманистических ценностных ориентаций студентов в молодежной организации
- 2. 3. Организация, методика и результаты опытно — экспериментальной работы по формированию гуманистических ценностных ориентаций у студентов педвуза в молодежной организации
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов Текст. / Г. С. Абрамова. — М.: Академия, 1997. — с. 542
- Абульханова-Славская, К. А., Брушлинский, А.В. Философско-психологическая концепция С. Л. Рубинштейна: к 100-летию со дня рождения Текст. / К.А. Абульханова-Славская, А. В. Брушлинский. -М.: Наука, 1989.-248 с.
- Алиева, Л.В. Детские и молодежные общественные объединения в воспитательном пространстве социума Текст. / Л. В. Алиева // Педагогика. -2000.-№ 7.-С. 48−52
- Американская социология. Перспективы, проблемы, методы Текст. / под ред. Т. Парсонса: пер. с англ. яз. М.: Прогресс, 1972. — 392 с.
- Амонашвили, Ш. А. Личностно-гуманистическая основа педагогического процесса Текст. / Ш. А. Ммонашвили. Минск: Университетское, 1990. -560 с.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Наука, 1977. — 380 с.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания Текст. / Б. Г. Ананьев. Л.: Ленинград, 1969. — 53 с.
- Артюхова, И.С. Ценности и воспитание Текст. / И. С. Артюхова. 1999. — № 4. -117−120 с.
- Афанасьев, В.Г. Системность и общество Текст. /В.Г. Афанасьев. -М.: Политиздат, 1980. 368 с.
- Афанасьев, И.Г. Социалистические ценности и ценностные ориентации личности Текст. / И. Г. Афанасьев. М.: Изд — во Московского Университета, 1986.- 108 с.
- М.Багдасарьянц, Х.Г., Немцов, А.А., Кансузян, JT.B. Послевузовские ожидания студенческой молодежи Текст. / Х. Г. Багдасарьянц, А. А. Немцов, JI.B. Кансузян // Социологические исследования. 2003. — № 6. — С.113 -119.
- Бакштановский, В.И. Моральный выбор: цели, средства, результаты Текст. / В. И. Бакштановский. Томск: Радуга, 1977. — 316 с.
- Бахтин, М.М. К философии поступка Текст. / М. М. Бахтин // Философия и социология науки и техники. // Под редакцией И. Т. Фролова. М.: Наука, 1986.- 109 с.
- Бездухов, В.П. Формирование гуманистической направленности студента будущего учителя как социально-педагогическая проблема: Авто-реф.дис. д-ра пед. наук Текст. / В.П.. — СПб, 1995. — 28 с.
- Берулаева, М.Н. Гуманизация образования: направления и проблемы Текст. / М. Н. Берулаева // Педагогика. 1996. — № 4. — С. 23 — 27
- Бессонов, Б.Н. Гуманизм и технократизм как типы духовной ориентации Текст. / Б. Н. Бессонов // Философские науки. 1998. — № 1. — С. 25 -36
- Библер, B.C. Культура: диалог культур (опыт определения) Текст. / B.C. Библер // Вопросы философии. 1989. — № 6. — 32 — 36 с.
- Блонский, П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. Текст. / П. П. Блонский. М.: Педагогика, 1979.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. (Психологическое исследование) Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968.-464 с.
- Болотов, В., Малышевский, А. Разбивая лед слов: о культурологических основаниях базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации Текст. / В. Болотов, А. Малышевский // Учительская газета. 1994. — № 6. — 12 — 13 с.
- Бондаревская, Е.В. Смысл и стратегии личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. — 2001. № 1. — С. 17 -24
- Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: РГПУ, 2000. — 352 с.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания гуманистического типа Текст. / Е. В. Бондаревская. — Ростов-на-Дону: РПУ, 1995. — 216 с.
- Бондаревская, Е.В., Бермус, Г.А. Теория и практика личностно-ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. -1996.-С. 72−80
- Бондаревская, Е.В., Кульневич, С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие для студентов Текст. / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности Текст. / Б. С. Братусь. М.: Мысль, 1988.-301 с.
- Будинайте, Г. Л., Корнилова, Т.В. Личностные ценности и личностные предпочтения субъекта Текст. / Г. Л. Будинайте, Т. В. Корнилова // Вопросы психологии. 1993. — № 5. — С. 99 — 106
- Бургин, М.С. Аксиологические аспекты научных теорий Текст. / М. С. Бургин. Киев: Украина, 1991. — 113 с.
- Буякас, Т.М., Зевина, О.Г. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей культурных символов в индивидуальном сознании Текст. / Т. М. Буякас, О. Г. Зевина // Вопросы психологии. — 1997.- № 5, — С. 44−55.
- Валеева, Р.А. Педагогическая концепция и воспитательная практика Януша Корчака Текст. / Валеева Р. А Самара: Профи, 2003. — 98 с.
- Вебер, М. Избранные произведения: пер. с англ. яз. Текст. / М. Вебер. М.: Прогресс, 1990. — 808 с.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст. / А. А. Вербицкий. М.: Высшая школа, 1991. — 207 с.
- Волков, К.Н. Психологи о педагогических проблемах Текст. / К. Н. Волков. -М.: Просвещение, 1981. 128 с.
- Воронина, A.M. Ценности: проблема обоснования: Дис. канд. филос. наук Текст. / A.M. Воронина. М., 1994. — 143 с.
- Воспитательная система учебного заведения Текст. М., 1992. — 161 с.
- Выготский, JI.C. Собрание сочинений в 6 томах Текст. / JI.C. Выготский. М.: Педагогика, 1982. — Т. 4. — 432 с.
- Выжлецов, В.П. Аксиология культуры Текст. / В. П. Выжлецов. СПб.: СППУ, 1996.-56с.
- Выжлецов, Г. П. Аксиология: становление и основные этапы развития Текст. / Г. П. Выжлецов. 1996. — № 1. — 86 — 99 с.
- Гаврилин, А.В. Развитие отечественных гуманистических воспитательных систем Текст. / А. В. Гаврилин. Владимир: ВОИУУ, 1997. — 208 с.
- Газман, О.С. Гуманизм и свобода Текст. / О. С. Газман // Гуманизация воспитания в современных условиях. — М., 1995. С. 1 — 13
- Газман, О.С. Потери и приобретения в воспитании после 10 лет перестройки Текст. / О. С. Газман // Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. М., 1996. — С. 4 — 25
- Галиуллина, Ф.Ш. Формирование навыков научно-исследовательской деятельности у студентов педагогического вуза: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Текст. / Ф. Ш. Галиуллина. Казань, 2003. — 26 с.
- Гильмитдинов, Д.Я. Ценностные ориентации студентов учреждений среднего профессионального образования и их реализация в условиях современной России Текст. / Д. Я. Гильмитдинов. — Уфа: БГУ, — 1999. — 256 с.
- Григорьева, Н.А. Формирование у старшеклассников ценностной ориентации на Отечество (на примере гуманитарных дисциплин). Дисс.. канд. пед. наук. Текст. / Н. А. Григорьева. Волгоград: Перемена, 1998. -221 с.
- Грэйс Крайг Психология развития: пер. с англ. яз. Текст. / Грэйс Крайг. СПб.: Питер, 2000. — 992 с.
- Гуманистические ценности воспитания и самовоспитания Текст. // Сборник научно-методических статей преподавателей ВГПИ: Гуманистические ценности воспитания и самовоспитания. Владимир: ВГПИ, 1983. -75 с.
- Гуманизация образования и воспитания Текст. // Сборник научно-методических статей преподавателей МГПИ: Гуманизация образования и воспитания. М.: МГПИ, 1983. — 75 с.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
- Демакова, И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика Текст. / И. Д. Демакова. Казань: изд-во ТГГИ, 2003. — 212 с. 5 5. Демакова, И. Д. Должность или призвание [Текст] / И. Д. Демакова. — М.: Просвещение, 1991. — 256 с.
- Дробницкий, О.Г. Некоторые аспекты проблемы ценностей Текст. / О. Г. Дробницкий // Проблема ценностей в философии. М., 1966. — 261 с.
- Дубровина, И.В., Круглов, Б.С. Психологические аспекты формирования ценностных ориентации и интересов учащихся Текст. / И. В. Дубровина, Б. С. Круглов // Ценностные ориентации и интересы школьников. -М.: МГУ, 1983.-36 с.
- Дубровина, И.В. Формирование личности в переходный период: от подросткового к юношескому возрасту Текст. / И. В. Дубровина. М.: Академия педагогических наук СССР, 1987. — 184 с.
- Дюркгейм, Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение: пер. с франц. яз. Текст. / Э. Дюркгейм. М.: Канон, 1995. — 352 с.
- Ивин, А.А. Ценности и понимание Текст. / А. А. Ивин // Вопросы философии. № 8. — 1987. — С. 24 — 36
- Иванов, И.П. Воспитывать коллектив Текст. / И. П. Иванов // Педагогический поиск. М., 1990. — С. 373 — 452
- Иванова, Н.В. Процесс самопринятия и гуманистические ценностные ориентации педагога Текст. / Н. В. Иванова // Гуманизация воспитания в современных условиях. М., 1995. — С. 101−115
- Каган, М.С. Философская теория ценности Текст. / М. С. Каган. СПб.: ТООТК «Петрополис», 1997. — 205 с.
- Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе Текст. / М. Г. Казакина. Л.: ЛГПИ, 1989. — 85 с.
- Казанский, О. А. Педагогика как любовь Текст. / О. А. Казанский. М.: Рос.пед.агенство, 1996.- 133 с.
- Калмыкова, З.И. Педагогика гуманизма Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Знание, 1990. — № 6. — 80 с.
- Канн-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении Текст. / В.А. Канн-Калик. -М.: Просвещение, 1987. 190 с.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога Текст. / Г. М. Коджаспирова. М.: Знание, 1994. — 344 с.
- Колесникова, И.А. Воспитание человеческих качеств Текст. / И. А. Колесникова // Педагогика, 1999. № 8. — С. 56 — 62
- Комарова, Л.Э. Ценностные ориентации личности в коллективах разного уровня развития: Автореферат дисс.. канд. психол. наук. Текст. / Л. Э. Комарова. М., 1983. — 19 с.
- Коменский, Я.А. Великая дидактика. Избр. пед. соч. Текст. / Я.А. Ко-менский. М.: Учпедгиз, 1955. — С. 164 — 446
- Кон, И. С. Психология старшеклассника Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество Текст. / И. С. Кон. М.: Педагогика, 1988.-270 с.
- Кон, И. С. Социология личности Текст. / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967.-383 с.
- Концепция воспитания в современных условиях. Текст. // Современная школа: проблемы гуманизации отношений учителей, учащихся и родителей: материалы международной научно-практической конференции. М.: Изд -во ИТП и МИО РАО, 1993. — 20 с.
- Корниенко, А.Ф. Психодиагностика: Учебное пособие Текст. / А. Ф. Корниенко. Казань: КГПУ, 2003. — 148 с.
- Корчак, Я. Избранные педагогические произведения Текст. / Я. Кор-чак. М.: Просвещение, 1966. — 470 с.
- Котова, И.Б., Шиянов, Е.Н. Философские основания современной педагогики Текст. / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 1994. — 142 с.
- Краевский, В.В. Соотношение педагогической науки и практики Текст. / В. В. Краевский. -М.: Знание, 1977. 65 с.
- Кульневич, С.В. Педагогика личности Текст. / С. В. Кульневич. Ростов-на-Дону: Рост.пед.универ., 1995. — 166 с.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Политиздат, 1975, — 304 с.
- Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Литва, Р.А. Педагогические основы деятельности общественных объединений в современных условиях: Дисс.. док. пед. наук Текст. / Р. А. Литва. Екатеринбург: ЕГПИ, 1997. — 389 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК Текст. / Б. Т. Лихачев. — М.: Прометей, 1992. 528 с.
- Личность и ее ценностные ориентации Текст. М.: Мысль, 1968. — 218 с.
- Лопухов, А. Беседы об эстетическом гуманизме Текст. / А. Лопухов // История. 1995. — № 3. — С. 1 — 9
- Лукин, В. Гадкие лебеди: жизненные ценности современной молодежи Текст. / В. Лукин // Культура. 2001. — № 16. — С. 4 — 9
- Макаренко, А.С. Педагогические сочинения Текст. / А. С. Макаренко. -М.: Педагогика, 1984. 512 с.
- Малахов, В.А. Культура и человеческая ценность Текст. / В. А. Малахов. Киев: Наук, думка, 1984. — 286 с.
- Маслоу, А. Психология бытия Текст. / А. Маслоу. М.: Просвещение, 1997.-282 с.
- Матюхина, М.В. Психология воспитания Текст. / М. В. Матюхина // Психология воспитания. Волгоград: Перемена, 1996. — 59 с.
- Модернизация базовых ценностей россиян Текст. // Социальные исследования. 1996. — № 5. — С. 15 — 28
- ЮО.Морова, Н. С. Детское милосердие как одно из направлений социальной работы Текст. / Н. С. Морова // Теория и практика социальной работы. -М., 1993.-С. 288−291
- Мудрик, А.В. Социальное воспитание и «смутное время» Текст. / А. В. Мудрик. -М.: Знание, 1991. 78 с.
- Юб.Немов, Р. С. Психология Текст. / Р. С. Немов. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.-607 с.
- Никандров, П.Д. Ценности как основа целей воспитания Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика, 1998. № 3. — С. 2 — 10
- Никандров, Н.Д. Проблемы ценностей в современном обществе Текст. / Н. Д. Никандров. СПб, 1998. — 17 с.
- Никандров, Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже 21 века Текст. / Н. Д. Никандров. М.: Просвещение, 1997. — 144 с.
- Ю.Никитина, Е. Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения: Автореф. дисс. .канд. пед. наук Текст. / Е. Ю. Никитина. Новокузнецк, 2007. — 25 с.
- Ш. Новикова, Л. И. Коллектив и личность как педагогическая проблема: Автореферат дисс. .докт. пед. наук Текст. / Л. И. Новикова. Л., 1977. -48 с.
- Новые ценности образования: забота поддержка — консультирование Текст. // Сборник материалов студентов и преподавателей МГПУ. — М.: Инноватор, 1996. — № 6. — 196 с. 1130 гуманизме в науке и культуре Текст. -М.: Наука, 1982. 381 с.
- Образование: идеалы и ценности Текст. // Образование: идеалы и ценности. М.: ИТОИП РАО, 1995.-631 с.
- Обухова, Л.Ф. Детская (возрастная) психология Текст. / Л. Ф. Обухова. М.: Просвещение, 1996. — 374с.
- Ориентиры личности в условиях изменяющейся социокультурной среды Текст. Воронеж: Рос. фонд культуры, 1996. — 90 с.
- Парфилова, Г. Г. Экологическое воспитание младших школьников в семье: дисс.. канд.пед.наук Текст. / Г. Г. Парфилова. Казань, 2003. -173 с.
- Педагог в гуманистической воспитательной системе Текст. / Научно-методический сборник // Под ред. О. В. Заславского. Тула: ТО № 0, 1996. — 108 с.
- Пек, М. С. Нехоженые тропы. Новая психология любви, традиционных ценностей и духовного роста: пер. с англ. яз. Текст. / М. С. Пек. М: Ава-ценна, 1996. -301 с.
- Петровский, В.А. Воспитатели и дети: источники роста Текст. / В. А. Петровский. -М.: Сфера, 1994.-319 с.
- Петровский, А.В., Сталинский, З.В. Социальная психология коллектива Текст. / А. В. Петровский, З. В. Сталинский. М.: Просвещение, 1978. -176 с.
- Попов, В.А., Кондратьева, О.Ю. Изменение мотивационно-ценностных ориентаций учащейся молодежи Текст. / В. А. Попов, О. Ю. Кондратьев // Социологические исследования. 1999. — № 6. — С. 96 — 99
- Психология эмоций Текст. // Под ред. В. К. Вилюнаса. М.: МГУ, 1993.-304 с.
- Равкин, З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) Текст. / З. И. Равкин // Педагогика. 1995. — № 5. — С. 87−90
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст Текст. / X. Рем-шмидт. -М.: Сфера, 1994. 189 с.
- Розин, Я.А. К вопросу о природе ценностных явлений Текст. / Я. А. Розин // Философские науки. 1989. — № 6. — С. 89 — 93
- Рогова, P.M. Развитие гуманистического мировоззрения и ценностных ориентаций личности Текст. / P.M. Рогова. М.: Институт развития личности, 1996. — 144 с.
- Рогожникова, Р.А. Дисциплина, свобода, гуманизм: педагогический аспект Текст. / Р. А. Рогожникова. Пермь: 111'ПИ, 1994. — 115 с.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека: пер. с англ. яз. Текст. / К. Роджерс. М.: Прогресс, 1994. — 480 с.
- Рубинштейн, С.А. Проблемы общей психологии Текст. / С. А. Рубинштейн. М.: Просвещение, 1973. — 208 с.
- Рыбалко, Е.А. Становление личности Текст. // Социальная психология личности. JL: Молот, 1974. — 217 с.
- Савина, Н.А. Формирование ценностных ориентаций студентов Текст. / Н. А. Савина. М.: Прогресс, 1999. — 275 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности Текст. // Под ред. В. А. Ядова. Л.: Молот, 1979. — 275 с.
- Семенов, В.Д. Община и клуб: воспитательный потенциал и его пределы Текст. / В. Д. Семенов. Екатеринбург: ЕГПИ, 1993. — 38 с.
- Сенин, И.Г. Опросник терминальных ценностей Текст. / И. Г. Сенин -Ярославль: Образовательные технологии, 1991. 58 с.
- Сережкина, А.Е. Основы математической обработки данных психолого-педагогический исследований Текст. / А. Е. Сережкина. Казань: КГПУ, 2003.-96 с.
- Сериков, В.В. Личностно-ориентированное образование Текст. / В. В. Сериков // Педагогика. 1994. — № 5. — С. 16 — 21
- Сержантов, В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия Текст. / В. Ф. Сержантов. М.: Просвещение, 1990. — 360 с.
- Серый, А.В. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств школьных практических психологов: Автореф. дис.. канд. психол. наук Текст. / А. В. Серый. — Иркутск, 1996. —25 с.
- Сироткин, Л.Ю. Формирование личности: проблема устойчивости Текст. / Л. Ю. Сироткин. Казань: КГУ, 1992. — 176 с.
- Сластенин, В.А. Профессиональная готовность учителя к воспитательной работе: содержание, структура, функционирование Текст. / В.А. Сла-стенин. М.: МГПИ, 1982. — С. 14 — 28
- Сластенин, В.А. Педагогическая деятельность и проблема формирования личности учителя Текст. / В. А. Сластенин // Психология труда и личности учителя // Под ред. А. И. Щербакова. Л.: ЛГПИ, 1976. — С. 30 — 46
- Собкин, В. С, Писарский, B.C. Ценностные ориентации старшеклассников начала 90-х годов Текст. / B.C. Собкин, B.C. Писарский // РАО. Центр социологии образования: Ценностно-нормативные ориентации современного старшеклассника. М.: РАО, 1995. — С.6−62.
- Соколова, Р. Общечеловеческие ценности: к нетрадиционному пониманию Текст. / Р. Соколова // Свободная мысль. 1994. — № 1. — С. 52 — 61
- Соколов, А.В., Щербакова, И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества Текст. / А. В. Соколов, И. О. Щербакова // Социологические исследования. 2003. — № 1. — С. 115 — 123
- Становление гуманистического мировоззрения личности Текст. — М.: Институт развития личности, 1994. — 223 с.
- Сухомлинский, В.А. Избранные педагогические сочинения Текст. / В. А. Сухомлинский. -М.: Просвещение, 1980.
- Трубников, Н.Н. О категориях «цель», «средство», «результат» Текст. / Н. Н. Трубников. М.: Высшая школа, 1968. — 148 с.
- Тугаринов, В.П. Теория ценностей в марксизме Текст. / В. П. Тугаринов.-Л.: ЛГУ, 1968.- 124 с.
- Узиадзе, Д.Н. Установка у человека. Проблема объективации Текст. / Д. Н. Узнадзе // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 87 — 91
- Цырлина, Т.В. Феномен гуманистической авторской школы в педагогической культуре XX века Текст. / Т. В. Цырлина. Курск: КГПУ, 1999. -196 с.
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности Текст. / Д. И. Фельдштейн. М.: Институт практической психологии, 1996. — 328 с.
- Философский словарь Текст. // Под ред. М. М. Розенталя. М.: Политиздат, 1975. — 496 с.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла: пер. с англ. яз. и нем. яз. Текст. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Харчева, В.Г. Ценностные ориентации в процессе становления и жизнедеятельности личности: Автореф. дис.. канд. филос. наук Текст. /В.Г. Харчева. М., 1983.-46 с.
- Ходусов, А.Н. Формирование методологической культуры учителя: Автореф. дисс.. докт. пед. наук Текст. / А. Н. Ходусов. М., 1997. — 44 с.
- Ценностные ориентации в сфере педагогического образования: история и современность Текст. // Под ред. З. И. Равкина. М.: МГУ, 1998. -245 с.
- Шадрина, И.Н. Особенности ценностных ориентаций мужчин и женщин Текст. / И. Н. Шадрина. -М.: ЭГО, 1998. 189 с.
- Шацкий, С.Т. Педагогические сочинения Текст. / С. Т. Шацкий. — М.: АН РСФСР, 1995. Т. 4. — 328 с.
- Шевандрин, Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности Текст. / Н. И. Шевандрин. М.:ВЛАДОС, 1998. — 508с.
- Шотина, О.Е. Ценностные ориентации современной молодежи Текст. / О. Е. Шотина // Открытая школа. 2001. — № 4. — С. 43 — 45
- Шуртакова, Т.В. Педагогические основы формирования гуманистического мировоззрения студентов средствами искусства: Дис. .докт. пед. наук Текст. / Т. В. Шуртакова. Казань, 1991. — 347 с.
- Шустрова, Л.В. Гуманистическая направленность воспитательной деятельности педагога (Историко-педагогический аспект): Дис. .канд. пед. наук Текст. / Л. В. Шустова. М., 1992.
- Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии Текст. / Н. Е. Щуркова. М: Педагогическое общество России, 1998. — 91 с.
- Ярмакеев, И.Э., Габдуллин, Г.Г. Воспитательный потенциал педагогических дисциплин в формировании личности будущего учителя Текст. / И. Э. Ярмакеев, Г. Г. Габдуллин. Казань: КГПУ, 2003. — 464 с.
- Юсфин, С.М. Договор как средство гуманизации отношений в процессе педагогической поддержки ребенка: Автореф. дисс.. канд. пед. наук Текст. / С. М. Юсфин. М., 1996. — 49 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию Текст. / В. А. Ясвин. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 248 с.
- Ященко, М.М. Проблемы воздействия сложных ситуаций на процесс формирования нравственного опыта старшеклассников: Автореф. дисс.. канд. пед. наук Текст. / М. М. Ященко. М., 1969. — 28 с.