Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Инновационное развитие фармацевтического комплекса на основе механизма государственно-частного партнерства

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерациифедеральные стратегии и программы развития промышленноститруды отечественных и зарубежных ученых, посвященные общей экономической теории, зарубежному и отечественному опыту эффективного управления развитием фармацевтической отрасли и механизмам государственно-частного партнерства. При… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Особенности инновационного развития фармацевтического комплекса России
    • 1. 1. Фармацевтический рынок России: состояние, тенденции, точки роста
    • 1. 2. Особенности и проблемы инновационного развития фармацевтической промышленности
    • 1. 3. Государственное регулирование и поддержка отечественной фармацевтической отрасли: факторы, особенности, проблемы
  • ГЛАВА 2. Государственно-частное партнерство в России в контексте развития фармацевтического комплекса
    • 2. 1. Государственно-частное партнерство как составляющая институционального механизма при реализации инновационных проектов
    • 2. 2. Международный опыт использования механизмов государственно-частного партнерства и государственной поддержки фармацевтической промышленности
    • 2. 3. Анализ применения схем государственно-частного партнерства в России и в фармацевтической отрасли
  • Глава 3. Разработка методических рекомендаций по развитию механизмов ГЧП в фармацевтической отрасли России
    • 3. 1. Концептуальные основы государственно-частного партнерства и государственной поддержки фармацевтического комплекса России
    • 3. 2. Механизмы и источники финансирования государственно-частного партнерства для инновационного развития фармацевтического комплекса

Инновационное развитие фармацевтического комплекса на основе механизма государственно-частного партнерства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

Современный этап развития фармацевтического комплекса России характеризуется доминированием иностранных производителей инновационных лекарственных средств (JIC) над отечественными. Российские фармацевтические компании в большинстве своем не имеют достаточно финансовых средств для разработки собственных инновационных препаратов. Отсутствие отечественных высокоэффективных патентованных ЛС приводит к тому, что около 80% рынка готовых лекарственных средств занимают иностранные производители1.

Как показывает опыт экономически развитых стран для обеспечения национальной безопасности страны необходима государственная поддержка форсированной реализации проектов разработки инновационных лекарственных средств. Взаимодействие государства и бизнеса по разработке высокоэффективных инновационных лекарственных средств, как правило, осуществляется в рамках схем государственно-частного партнерства (ГЧП). Особое внимание со стороны государства к фармацевтической отрасли обусловлено тем, что именно создание инновационных высокоэффективных лекарственных средств и обеспечение постоянного доступа к ним населению, в конечном итоге, является одним из составляющих факторов необходимых для преодоления негативных демографических тенденций. На сегодняшний день средняя продолжительность жизни в России 69 лет, а за рубежом эта цифра составляет примерно 75−80 лет. Большинство причин преждевременной смертиэто сердечно-сосудистые, онкологические заболевания и различные травмы3. Инновационное развитие фармацевтического комплекса и вместе с тем создание высокоэффективных инновационных JTC в России обеспечит.

1 Москаленко Лилия. Фармацевтам нужен паспорт//"Эксперт" № 13 (2011).

2 Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб./ Росстат. — М., 2010. — 528 е., — с. 102.

3 Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб./ Росстат. — М., 2010. — 528 е., — с. 283 возможность профилактики диагностики и лечения широкого круга заболеваний граждан, способствуют общему увеличению продолжительности их жизни. Существует ряд проблем, оказывающих влияние на инновационное развитие отечественного фармацевтического комплекса:

• зависимость рынка от инновационных препаратов иностранных фармкомпаний и практическое отсутствие инновационных ЛС разработанных отечественными производителями;

• отсутствие средств для финансирования разработки жизненно-важных для страны инновационных ЛС;

• неэффективная государственная поддержка фармацевтического комплекса;

• несовершенство механизмов взаимодействия государства и бизнеса, направленных на инновационное развитие фармацевтического комплекса. Вышеперечисленные проблемы обусловили выбор темы, направлений и научную разработку решения данных проблем на основе механизмов ГЧП в диссертационном исследовании.

Целью диссертационного исследования является научная разработка и обоснование методических рекомендаций по формированию и развитию механизма государственно-частного партнерства в фармацевтическом комплексе РФ.

Цель и логика исследования обусловили постановку и последовательное решение следующих основных задач:

• Выявить особенности и проблемы функционирования предпринимательских структур в фармацевтическом комплексе Российской Федерации;

• Рассмотреть эволюцию концептуальных подходов к развитию механизмов ГЧП в фармацевтическом комплексе;

• Оценить состояние государственной поддержки отечественных предпринимательских структур и механизмов ГЧП в фармацевтическом комплексе РФ;

• Исследовать и обобщить опыт государственной поддержки фармацевтического комплекса по странам с наиболее развитой фармацевтической индустрией;

• Предложить концептуальные основы формирования механизмов государственно-частного партнерства и государственной поддержки фармацевтического комплекса России;

• Обосновать источники финансирования государственно-частного партнерства для инновационного развития фармацевтического комплекса;

• Разработать методические рекомендации по формированию и развитию механизма ГЧП в фармацевтическом комплексе России.

Объектом диссертационного исследования является процесс формирования, функционирования и развития предпринимательских структур в фармацевтическом комплексе России.

Предметом исследования являются управленческие отношения, возникающие в процессе развития механизма ГЧП в фармацевтическом комплексе РФ.

Теоретической и методологической основой исследования послужили нормативно-правовые акты Российской Федерациифедеральные стратегии и программы развития промышленноститруды отечественных и зарубежных ученых, посвященные общей экономической теории, зарубежному и отечественному опыту эффективного управления развитием фармацевтической отрасли и механизмам государственно-частного партнерства. При разработке основных положений диссертации применялись методы обобщения, сравнительного, факторного, логического, статистического и экономического анализа, а также экспертных оценок.

Информационной базой диссертационного исследования послужили публикации в научных журналах и периодических изданиях, данные отчетной информации по фармацевтической отрасли РФ, содержащихся в сети Интернет, а также материалы, собранные автором. б.

Нормативной н правовой базой работы явились законодательные и нормативные акты Министерства экономического развития РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства здравоохранения.

Степень изученности проблемы. Теоретические и практические основы функционирования и развития фармацевтической промышленности и рынка РФ и ряде зарубежных стран рассматриваются иностранными и российскими учеными, такими как С. Виттер, Т. Енсор, Д. В. Рейхарт, А. И Вилков, В. Парминова, Е. Денисенко, Е. А. Вольская, Ю. Д. Сергеев, А. Ю. Малый, В. А. Сухинина, Б. А. Райзберг, Е. Паутова, М. А. Гетьман.

В области исследования партнерства между государством и частным сектором значительный вклад внесли следующие зарубежные и отечественные специалисты: С. Линдер, П. Розенау, Е. С. Савас, В. Г. Варнавский, М. С. Айрапетян, Н. П. Голубецкая, С. С. Сулакшин, П. Бруссер, Рожкова С., Л. И. Красовская, Е. В. Зусман.

Несмотря на значительное количество исследований российских и иностранных ученых по данным тематикам, отсутствуют работы посвященные вопросам развития механизмов государственно-частного партнерства в фармацевтической отрасли, направленных на инновационное развитие фармацевтической промышленности. Именно недостаточная разработанность данных вопросов при их большой важности для направления отечественной фармацевтической промышленности на инновационный путь развития, обусловливает актуальность данной диссертационной работы.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в научном обосновании и разработке рекомендаций по формированию развития механизма государственно-частного партнерства в фармацевтическом комплексе России.

Конкретные элементы научной новизны заключаются в следующем: 1. Определены направления использования инновационных стратегий исследований по разработке инновационных препаратов: привлечение готовых научных разработок на поздних стадиях, стратегия «профайлинга», разработка «квази-оригинальных» препаратов.

2. Обоснованы необходимые стадии развития фармацевтического комплекса в РФ: развитие производства «препаратов-дженериков» и субстанцийпроизводство лицензионных препаратовпроизводство инновационных препаратов для внутреннего рынка и, в перспективе, для внешнего рынка с определением задач и мер государственной поддержки.

3. Предложены пути реализации процедуры обратной связи с участниками размещения госзаказа и компаниями, участвующими в конкурсной процедуре, направленные на улучшение эффективности взаимодействия между ними.

4. Обоснованы методические рекомендации по реализации механизмов государственно-частного партнерства, направленных на создание инновационных лекарственных средств на основе организационно-правовых форм закрытого паевого инвестиционного фонда и инвестиционное товарищество обеспечивающие льготное налогообложение, возможность поэтапного инвестирования средств и досрочного выхода из проекта только с согласия обоих партнеров, возвратность вложенных бюджетных средств.

• Разработан алгоритм создания инновационного лекарственного средства с использованием организационно-правовых форм закрытого паевого инвестиционного фонда и инвестиционного товарищества, включающий отбор объектов исследований, создание пробных партий, организации опытного производства, проведения доклинических и клинических испытаний, регистрации лекарственного средства и его маркетинг, создания коммерческого производства и вывода препарата на рынок.

Практическая значимость работы состоит в том, что реализация рекомендаций и выводов диссертации обеспечит инновационное развитие фармацевтической промышленности при реализации механизмов государственно-частного партнерства и будет способствовать импортозамещению на рынке лекарственных средств. Результатами работы могут воспользоваться федеральные, региональные и местные органы власти, участвующие в управлении развитием фармацевтической промышленностью России, а также различными заинтересованными структурами.

Полученные теоретические и научно-методические результаты диссертационного исследования могут быть использованы в высшей школе в рамках преподаваний курсов «Инновационный Менеджмент» и «Менеджмент организации».

Апробация результатов диссертационного исследования. Основные результаты диссертационного исследования докладывались автором на общероссийских научно-практических конференциях, а также опубликованы в научных изданиях (по теме диссертации опубликовано 7 статей, из них в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ — 3 статьи).

Структура работы. Диссертационное исследование состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Работа содержит 173 стр. машинописного текста, 5 приложений, 21 таблиц, 22 рисунка. Список использованной литературы включает 194 наименований трудов иностранных и российских исследователей.

Заключение

.

В диссертационной работе посвященной инновационному развитию фармацевтической промышленности при реализации механизмов государственно-частного партнерства сформулированы выводы и рекомендации, обусловленные структурой и логикой проведенного исследования.

В плане конкретизации заявленной новизны на защиту вынесены следующие основные научные результаты, отражающие личный вклад соискателя в разработку исследуемых проблем:

1. Выявлены основные проблемы развития фармацевтического комплекса России, проявляющиеся в отсутствии системной государственной поддержки фармацевтического комплексазначительной зависимости рынка от иностранных препаратовограниченности средств у отечественных фармкомпаний для разработки российских инновационных препаратов, высокая стоимость разработки новых лекарственных средств.

2. Определены особенности и противоречия существующей системы государственного поддержки российской фармацевтики, проявляющиеся в отсутствие механизмов взаимодействия и финансирования при разработке отечественных инновационных ЛС между государством и бизнесом, отсутствии конкретных мер господдержки в зависимости от стадии развития отрасли.

3. Исследованы формы государственной поддержки и партнерства фармацевтического комплекса в странах с наиболее развитым фармацевтическим индустрией: государственно-частные инвестиционные фонды для поддержки НИОКР, национальные центры привлечения инвестиций и поддержки разработок в сфере фармацевтики и биотехнологий и определены возможности использования данного зарубежного опыта в России.

4. Разработаны рекомендации по использованию стандартной формы государственно-частного партнерства как государственные контракты на выполнение НИОКР за счет средств федерального бюджета РФ и бюджетов иных уровней.

5. Обоснованы организационно-правовые формы реализации проектов государственно-частного партнерства по разработке инновационных препаратов: закрытый паевый инвестиционный фонд (ЗПИФ) и инвестиционное товарищество (ИТ) — предложен проект разработки инновационного лекарственного средства с использованием организационно-правовых форм ЗПИФа и ИТ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативно-правовые акты
  2. Закон Алтайского края от 11 мая 2011 г. N 55-ЗС «Об^участии Алтайского края в государственно-частном партнерстве»
  3. Закон Амурской области «О государственно-частном партнерстве в Амурской области» от 26.08.2010
  4. Закон Астраханской области «О государственно-частном партнерстве в астраханской области» от 26.08.2010
  5. Закон Вологодской области «Об участии Вологодской области в государственно- частном партнерстве» от 26.05.2010
  6. Закон Забайкальского края «О государственно-частном партнерстве в Забайкальском крае» от 26.05.2010
  7. Закон Ивановской области «О государственно-частном партнерстве в ивановской области» от 24.06.2010
  8. Закон Кабардино-Балкарской республики «О государственно-частном партнерстве Кабардино-Балкарской республики» от 29.01.2010
  9. Закон Кемеровской области «Об основах государственно-частного партнерства» от 29.06.2009
  10. Закон Кировской области «Об участии Кировской области в проектах государственно- частного партнерства» от 27.05.2010
  11. Закон Краснодарского края «О государственной политике Краснодарского края в сфере государственно-частного партнерства» от 09.06.2010
  12. Закон Курганской области «О государственно-частном партнерстве в Курганской области» от 27.10 201 012.3акон Московской области от 8 июня 2011 г. N 80/2011−03 «Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве»
  13. Омской области" от 25.03.2010 16. Закон Республики Алтай «Об основах государственно-частногопартнерства» от 15.02.2008 17.3акон Республики Башкортостан от 30 мая 2011 г. N 398-з «Об участии Республики Башкортостан в государственно-частном партнерстве»
  14. Закон Ставропольского края «О государственно-частномпартнерстве в Ставропольском крае» от 12.10.2009 31. Закон Томской области «О государственно-частном партнерстве в
  15. Томской области» от 04.12.2008 32. Закон Удмуртской Республики «Об участии Удмуртской Республики в государственно- частных партнерствах» от 09.10.2009
  16. Концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации от 05.08.09 № 24 979-ВТ/02.
  17. Федеральный закон от 28.11.2011 № 335-Ф3 «Об инвестиционном товариществе»
  18. Модельный закон субъекта Российской Федерации «Об участии субъекта Российской Федерации в проектах государственно-частного партнерства».
  19. Постановление Правительства РФ № 134 «Об утверждении правил формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ» (в ред. от 29.12.08)
  20. Приказ Минрегионразвития № 117 от 31.07.08 «Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов»
  21. Проект постановления «Об Основах кластерной политики в Санкт-Петербурге на 2010−2013 годы»
  22. Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ на период до 2020 года. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. Москва. Июль 2009 г.
  23. Федеральный закон о лекарственных средствах N 122-ФЗ
  24. Федеральный закон от 06.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
  25. Федеральный закон Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»
  26. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»
  27. Распоряжение Правительства РФ № 1141-р от 6.07.2010
  28. Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ «О Банке развития»
  29. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2005 г. № 694 «Об инвестиционном Фонде РФ"1. Печатные издания
  30. М. (ed.). A Practical Guide to PPP in Europe I I Working, City & Financial Publishing. -2006.
  31. Corner D. The United Kingdom Private Finance Initiative: The Challenge of Allocating Risk // OECD Journal on Budgeting, 5(3). 2006.
  32. EIB (European Investment Bank), The EIB’s Role in Public-Private Partnerships (PPPs) // European Investment Bank, Luxembourg. 2004.
  33. Gerrard M. B. What are public-private partnerships, and how do they differ from privatizations? // Finance & Development. 2001. — Vol. 38, N3.
  34. Gerrard M.B. What are Public-private Partnerships, and how do they Differ from privatizations? // Finance&Development, V. 38. № 3. 2001.
  35. Grimsey D., Lewis M.K. Are Public Private Partnerships Value for Money? Evaluating Alternative Approaches and Comparing Academic and Practitioner Views // Accounting Forum. 29(4). 2005.
  36. Hall D. PPPs: A Critique of the Green Paper // European Federation. 2006.
  37. Hodge G. Risks in Public-Private Partnerships: shifting, sharing or shirking? // Asia pacific journal of Public administration 26(2): 157 — 179. 2006.
  38. Linder S., Coming to Terms with the public-private partnership: a grammar of multiple meanings // American behavioral scientist 43 (1): 35−51. 1999.
  39. Rosenau P. Public-Private policy partnerships // Cambridge, MA: MIT press. 2000.
  40. Savas E.S. Privatization and public-private partnerships // New
  41. York:Chartman House. 2000.
  42. Standard and Poor’s, Public Private Partnerships: Global Credit Survey // Standard and Poor’s, New York, United States. 2005.
  43. Treasury, National Treasury PPP Manual. 2008.
  44. A.C., Шиленко Ю.В, Юрьева T.B. Индустрия здоровья: экономика и управление.// Москва: Дрофа, 2003
  45. B.JI. Лицензирование в Европейском союзе: Фармацевтический сектор. //Киев: Морион, Лтд, 1998 г., 384 с.
  46. В.Л. Управление и экономика фармации. М.:Медицина, 2008.
  47. Демографический ежегодник России. 2010: Стат. сб./ Росстат. М., 2010.-528 е.,-с. 102
  48. А. В., Мошкова Л. В. Влияние факторов размещения на дислокацию предприятий фармацевтической промышленности // Ремедиум. Журнал о рынке лекарств и медицинской техники, 2006, № 9
  49. Д.Р. Сценарии развития мировой и российской экономики как основа для научно- технологического прогнозирования // Форсайт. 2009. № 3
  50. М.Н. Управляющие компании в системе частно-государственного партнерства в сфере инноваций // „Финансы и кредит“ № 26. 2009
  51. Н. „Основные тенденции российского фармрынка по итогам 2011 года“ // Аналитический обзор фармацевтического рынка. INPHARMACIA. № 1, 2012
  52. Д.В.Кравченко. Есть ли будущее у российских инновационных лекарств? // Журнал „Ремедиум“ № 11 (2008)
  53. Е.Ю. Повышение конкурентоспособности российской фармацевтической промышленности в современных условиях //
  54. Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2009, № 2
  55. Современное состояние фармацевтической отрасли в РФ и международный опыт. Материалы для сводной рабочей группы Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики, www.strategy.ru
  56. В.И. Проблемы оценки инвестиционных процессов в региональной экономике (на примере Северо-Запада РФ) // Проблемы современной экономики, N 3(15)
  57. П., Рожкова С. Государственно-частное партнерство -новый механизм привлечения инвестиций // Рынок ценных бумаг. -2007.-№ 2.-С. 29−33.
  58. Быкова Наталья. Поиграем в кластеры // Наука и технологии в РФ 04 октября 2010
  59. С.Д. Регион: усиление социальной ориентации развития: Препр. докл. /М.: Б. и., 1986
  60. В. Альянс на неопределенный срок // ФельдПочта. -2004.-№ 29.-С. 3−7.
  61. В. Г. Клименко А. В. Королев В. А. Государственно-частное партнерство: теория и практика. Учебное пособие // Москва: НИУ Высшая школа экономики, 2010. 288 с.
  62. А. Кто сказал „р-р-р!“ // „Эксперт Сибирь“ № 6−7, 2010
  63. Т. Повеяло лекарством // „Эксперт Северо-Запад“ № 8, 2010
  64. А.А. Северо-Западный федеральный округ: особенности и направления регионального развития // „Региональная экономика: теория и практика“ № 5, 2008
  65. И.П. Частно-государственные венчурные фонды в РФ // „Финансы и кредит“ № 43, 2008
  66. М., Колобов Д. Мифология инновационных лекарств. // Московские аптеки, N 5, май 2007 г.
  67. А. И., Райзберг Б. А., Шиленко Ю. В. Управление и экономика здравоохранения. Учебное пособие для вузов. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2002
  68. И. Государственно-частное партнерство в России: Юридическое структурирование транспортных концессий: проблемы и решения. Презентация на курсах повышения квалификации „Государственно-частное партнерство на транспорте“. Москва, 24 января 2007 г.
  69. Гаврилов Денис. Особенности региональных инноваций // „Эксперт Северо-Запад“ № 38 2010
  70. В.П., Варченко В. Г., Багирова B.JI. Фармацевтический сектор: Основы современного законодательства в Европейском Союзе. Киев: Морион, 2002 г., 96 с
  71. М. А. Большая фарма. М.: АБС, 2008 г
  72. З.М. Фармацевтические кластеры в поддержку развития отечественной фармацевтической отрасли. Петербургские инициативы // „Ремедиум“ № 7 (2010)
  73. Гореньков В. Ф. Организация и экономика советской фармации. -Мн.: Высш. шк., 1984.
  74. А. В стороне от большой фармы // „Эксперт Северо-Запад“ № 13 (361)
  75. Государство и бизнес: институциональные аспекты. М.: ИМЭМО1. РАН, 2006. С. 40.
  76. А. П. Национальная экономика. СПб.: Питер, 2005. — 240 с
  77. А. Г., В. И. Суслов, С. А. Суспицын. Многорегиональные системы: экономико- математическое исследование. Новосибирск: ИЭЩПП СО РАН, 2007
  78. А.Г., Бусыгина И. М., Введенский В. Г. и др. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза.- М.: РГБ, 2007
  79. С. Промышленная политика и государство // Экономист. -2004.-№ 7.-С. 3−15.
  80. Гэлбрейт Джон. Новое индустриальное общество.- М.: ACT, Транзиткнига, Terra Fantastica, 2004 г.
  81. Д.П.Дойл. Управление затратами. Стратегическое руководство. -Волтерс Клувер, 2006
  82. Денисенко Елена. Заморские преференции// „Эксперт Северо-Запад“ № 29−31 (2011)
  83. Денисенко Елена. Потеснить большую фарму // „Эксперт Северо-Запад“ № 17−18 (564)
  84. Денисова Мария, д.ф.н., Паутова Екатерина. Отечественные производители на российском фармацевтическом рынке. Журнал „Ремедиум“ № 10 (2009)
  85. И. Сенаторы согласовали срок патентной защиты JIC биологического происхождения // Фармацевтический вестник. — В. 14.07.2009.
  86. Е.В. Управление пространственным развитием региона // Региональная экономика и управление: электр. науч. журн./Вятский государственный университет. 2007. № 1 (09)
  87. Зайченко Екатерина. Основные игроки на российском фармрынке. И Фармэксперт Аналитика и Консалтинг1. PHARMACIA 9/2010
  88. H. ГЧП в инновационной сфере.// Рамочный отчет, 2003.
  89. Е.В. ГЧП в условиях экономического кризиса: новые тенденции развития //"Юрист», 2009, N 1
  90. Н. А. Государственно-частное партнерство в России // Право и экономика. 2006. -№ 8. — С. 3−8.
  91. Ф.В. Экономический анализ процессов развития в фармацевтической промышленности // Экономический анализ: теория и практика, 2004, № 15
  92. Н. Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. -Экономика, 2002 г
  93. О.В., Балакин К. В., Иващенко A.A., «Фармацевтический скрининг в России: прямой или обратный?"// „Ремедиум“ № 12, декабрь 2007 г.
  94. P.E. Государственно-частное партнерство в научно-технической сфере как фактор инновационного развития страны // М. 2009 г.
  95. Галина Паперная. Мода на проверенное \ Время новостей № 236, 2009
  96. И.В. Управление и экономика фармации. Организация и регулирование. -М.: Академия, 2008
  97. И.В., Лоскутова Е. Е., Лагуткина Т. П. Управление и экономика фармации. В 4 т. Т. 1: Фармацевтическая деятельность: Организация и регулирование. М.: Академия, 2008
  98. Г. Инвестируй в клетку // Эксперт. 2009. № 34. — С. 46−49. О деятельности российской биотехнологической компании ИСКЧ (Института стволовых клеток человека) в целом и в области разработки препаратов на основе клеточных технологий
  99. Костина Галина. Тракторист Петров высадится на Марсе //"Эксперт» № 9 (2011)
  100. Д.В., Балакин К. В., «Высокопроизводительный биоскрининг: инновационная технология для решения первоочередных задач фармацевтической и агрохимической индустрии» // Медицинская картотека № 9, сентябрь 2004 г.
  101. Л.И. Механизмы формирования государственно-частного партнерства в промышленности // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2011. № 1.С. 17−22.
  102. С.Е. Национальный доклад «Риски бизнеса в частно-государственном партнерстве». М.: Ассоциация менеджеров, 2007.
  103. Е.Е. Управление и экономика фармации. Москва: Академия, 2008
  104. Л. А. Система международных и национальных непатентованных названий лекарственных средств (рус.) // Вестник Росздравнадзора. — 2008. — № 6.
  105. . 3. Теория организации. Инфра-М, 2008 г.
  106. М. Биотехнологическая начинка для народного хозяйства. М. Михайлова// Наука и инновации. — 2010. — № 10. -С. 50−51
  107. Младенцев Андрей. Моноканальная дистрибьюция глобальный тренд фармрынка // журнал «Ремедиум» № 6 (2010)
  108. Младенцев Андрей. Моноканальная дистрибьюция глобальный тренд фармрынка. председатель совета директоров ООО «Фармат».- «Ремедиум» № 6 (2010)
  109. Москаленко Лилия. Лекарство для инноваций // «Эксперт» № 17 (800)
  110. Москаленко Лилия. Нужна здоровая политика//"Эксперт" № 40 (2010)
  111. Москаленко Лилия. Фармацевтам нужен паспорт//"Эксперт" № 13 (2011)
  112. А. Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в XI веке // Журнал российского права. -2005. № 9. — С. 14−26.
  113. М.С. Фармацевтическая промышленность и нагрузка на конечного потребителя // Экономика здравоохранения, 2006, № 8
  114. Парминова Вера. Сближение Европы и России меняет отечественную фармдистрибыоцию // «Ремедиум"№ 6 (2010)
  115. Паутова Екатерина, д.ф.н. Денисова Мария, Обзор российского рынка дженериков за 9 месяцев 2009 г. 31.05.2010., IMS. журнал «Ремедиум», № 2 (2010)
  116. Перминова Вера. Сближение Европы и России меняет отечественную фармдистрибыоцию// журнал «Ремедиум» № 6 (2010)
  117. И.В. Отечественный сектор экономики: теория, методология, управление развитием: монография, Киев //
  118. Национальный торговый экономический университет. 2010, 392 стр.
  119. Попов Н. И, Третьяк O.A. Управление сетями: новые направления исследований. // Российский журнал менеджмента. 2008, Т. 6, № 4.
  120. Портер Майкл. Конкурентное преимущество. Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. Альпина Бизнес Букс, 2008 г.
  121. Промышленная политика: катализатор ускорения экономического роста России? («Круглый стол» Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и
  122. Ассоциации независимых центров экономического анализа, Москва, 26 июня 2007 г.) // Вопросы экономики. 2007. — № 11. -С. 142−154.
  123. Толстопятенко М. А. Инновационное развитие фармацевтической промышленности на основе формирования фарма-медицинских кластеров // М. 2009
  124. JI. Инвестиции в биотехнологии: скрытые стимулы развития российской экономики // Инвестиции в России. 2008. -№ 4. — С. 44−48.
  125. Рубан Ольга. Инженеры Х-лучей // «Эксперт» № 28(2011)
  126. В.Е. Новая концепция совершенствования региональной политики в Российской Федерации // Регион: экономика и социология, 2008, № 4
  127. Ю.Д. Правовые основы фармацевтической деятельности в Российской Федерации. Научно-практическое руководство. М.: МИА, 2009
  128. А.Ф. Концессионные соглашения: привлечение в регион инвестиций с помощью государственно-частного партнерства // «Региональная экономика: теория и практика» № 10, 2007
  129. М.И. Эколого-экономические проблемы северо-западного экономическогорайона // «Региональная экономика: теория и практика» № 8, 2006
  130. М. С., Коласса Е. М., Перкинс Г., Сикер Б. Фармацевтический маркетинг. Принципы, среда, практика — М.: Литтерра, 2005.
  131. Ф. «Человек и лекарство» 2010. Часть 2. Лекарственная независимость страны в призме лекарственной безопасности пациента: проблемы и приоритеты, стратегии и тактики РФ // «Еженедельник Аптека» 03.05.2010
  132. С.С., Вилисов М. В., Погорелко М. Ю., Хрусталева Е. А. Концессии на железнодорожном транспорте: анализ возможностей применения // Труды центра. Выпуск № 1. М., Научный эксперт, 2006. с.8
  133. Ю. А. Право и саморегулирование // Журнал российского права. 2005 — № 9. — С. 86−96.
  134. Е.О. Маркетинг и бизнес-планирование в фармацевтическом производстве. СПб.: Издательство СПХФА, 2003 г.
  135. О.Б. Аджигов М.Т Воспроизводственный процесс и экономическое развитие // «Региональная экономика: теория и практика № 39, 2009
  136. Формат. «Рынок ценных бумаг» // РЦБ № 1 (352) 2008. Рынок ценных бумаг
  137. А.З., Никонова Т. В. К вопросу о теоретической сущности инновационного инвестирования. // Экономические науки № 5(66) 2012
  138. Цыб С.А., Лебедев C.B., Шоболов Д. Л., Пальцев M А. Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала для фармацевтической промышленности. // Жизнь без опасностей: Здоровье. Профилактика. Долголетие. 2008, № 3
  139. И.Н., Блинов А. О., Кестер Я. Управление региональным хозяйством. -М.:Проспект (ТК Велби), 2009
  140. Н. «Косвенные методы государственного стимулирования инноваций: опыт Западной Европы». -Международный журнал «Проблемы теории и практики управления». № 3, 2001 г
  141. П. Государственно-частное партнерство: проблемы и решения // Проблемы теории и практики управления. 2007. № 8. С. 122−12
  142. Энциклопедический словарь терминов фармакологии, фармакотерапии и фармации / Г. Я. Шварц. М.: Литтерра, 2008. -576 с. 1.I. Интернет-ресурсы
  143. Российский фармацевтический рынок. Аналитическое агентство «ИМИ http://www.pharmexpert.ru/analytics/3/?y=2 011 166. http://www.cptech.org/ip/health/econ/dimasi2003.pdf167. http://www.cptech.org/ip/health/econ/frank2003 .pdf
  144. Итоги 2010 года. Фармэксперт» //
  145. Центр Высоких Технологий «ХимРар», http://www.chemrar.ru.
  146. Фармацевтический рынок России. Итоги 2010 года // Аналитическое агентство DSM Group. 2011. http://www.dsm.ru/content/file/farmrinokroccii.itogi 2010. pdf
  147. Российский фармацевтический рынок. Итоги 2010 года. Аналитическое агентство «ИМИ Фармэксперт» // http://www.pharmexpert.rU/analytics/3/1752/
  148. Фурщик Моисей. Инвестиционный фонд перспективы для промышленных предприятий // http://www.foconsult.ru/
  149. О.Б. // Дженерики и эквивалентность лекарственных препаратов. http://www.rusmg.ru/php/content.php?id=919
  150. Р. Возможно ли партнерство государства и частного бизнеса в России? //http://www.opec.ru/news doc. asp?dno=467 477
  151. Т. Фундаментальная предпосылка — можно ли вести бизнес с этим государством? //http://www.opec.ru/pointdoc.asp?dno=566 133
  152. России необходимо утроить инвестиции в инфраструктуру. ИИС «Металлоснабжение и сбыт». 08февраля 2012 г // http://www.metalinfo.ru/ru/news/54 280
  153. Д. «Пути модернизации системы лекарственного o6ecne4eH^»//http://www.medicinaRF.ru, 25 июня 2009
  154. Муравьёва Марина. О мечтах западных фармкомпаний. 10.06.2010. http://www.strf.ru
  155. А. «Были бы новые молекулы для лекарств, а на их производство деньги найдутся». Наука и технологии России. 28 декабря 2007 г. // http://www.strf.ru/science.aspx? CatalogId=222&dno=13 503
  156. И. «Мировые гиганты на пределе возможностей». Фармацевтический вестник, № 42 (489), 25 декабря 2007 г. Стр. 14. http://www.pharmvestnik.ru/arhive/2007/0489 /pdf/12 715.pdf
  157. М.С. Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства (Часть 1) // 09.07.2010 http://www.g-k-h.ru/directory/articles/736 086/
  158. Драг-дизайн: как в современном мире создаются новые лекарства. // http:// biomolecula.ru/print.php?page=authors&id=l 5
  159. В.Г. Концептуальные экономические и правовые основы концессионной деятельности. // http://www.irex.ru/press/pub/polemika/13/var
  160. H.H. «Инновационные препараты стандарт с доказанной эффективностью и безопасностью». // http://www.esus.ru/php/content.php?id:=427
  161. Быкова Наталья. Богатые прогнозы не читают. 23.06.2010. // http://www.strf.ru
  162. Биопроба, позволяющая снизить стоимость лекарственных средств.// Medlinks.ru 27 февраля 2008 г. http://www.medlinks.ru/article. php? sid=31 844
  163. На базе МФТИ будет создан медико-фармацевтический кластер // http://www.strf.ru/material.aspx?Catalog!d=223&-dпо=34 888
  164. Новости медицины и фармации. // 16.10.2009 13:27. www.remedium.ru
  165. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ (minpromtorg.gov.ru)
  166. Официальный сайт Общества биотехнологов России им. Ю. А. Овчинникова (www.biorosinfo.ru.)
  167. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах» ГУ РИНКЦЭ. http://regions.extech.ru
  168. Официальный сайт аналитической компании DSM Group (www.dsm.ru).
  169. Официальный сайт аналитической компании Фармэксперт (http://www.pharmexpert.ru)
  170. Официальный сайт Министерства Регионального Развития РФ (http://www.minregion.ru/)
Заполнить форму текущей работой