Методический аппарат оценки качества услуг телевизионного контента и его использование в механизме взаимодействия их производителей и потребителей
Диссертация
Доказано, что на качество услуг телевизионного контента, уровень удовлетворенности телезрителей и их предпочтения оказывают влияние множество факторов и параметров. В диссертации разработаны соответствующие дням просмотра телепередач модели уровня удовлетворенности телезрителей в зависимости от зрительских предпочтений по содержанию контента, выбору телевизионного канала, продолжительности… Читать ещё >
Содержание
- 1. Исследование значения и роли контента в информационном обществе и формирование понятийного аппарата
- 1. 1. Исследование факторов формирования информационного общества
- 1. 2. Определение сущности контента и его классификация
- 1. 3. Выявление особенностей телевизионного контента и обоснование необходимости совершенствования механизма взаимодействия участников рынка его услуг
- Выводы по первой главе
- 2. Разработка подходов и оценка качества услуг телевизионного контента п формированию механизма взаимоотношений в сфере их производства и потребления
- 2. 1. Анализ состояния и тенденций развития услуг телевизионного контента
- 2. 2. Анализ и формирование механизма взаимоотношений участников рынка услуг телевизионного контента с учетом качества обслуживания
- 2. 3. Разработка методического аппарата оценки качества услуг телевизионного контента
- Вывод по второй главе
- 3. Оценка качества услуг телевизионного контента и моделирование степени удовлетворенности телезрителей
- 3. 1. Характеристика портрета потребителя услуг телевизионного контента
- 3. 2. Оценка качества услуг телевизионного контента на основе измерения зрительских предпочтений контента
- 3. 3. Разработка моделей удовлетворенностей телезрителей услуг телевизионного контента
- Выводы по третьей главе
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛА-ДОС, 1994. — 336с.
- Аджемов А. С. Кучерявый А.Е. Технико-экономические вопросы внедрения новых услуг телекоммуникаций. Международная конференция: Москва, 20 22 ноября 2001.: Доклады. — М.: МАКС Пресс, 2001. — 12с.
- Арский Ю.М., Гиляревский Р. С., Егорова B.C. и др. Информационный рынок в России. М: ВИНИТИ, 1996. — 293с.
- Анчишкин А.И. Наука-техника-экономика.-М.: Экономика, 1989. 383с.
- Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 1999 — 783с.
- Бойченко И.В., Методический подход к обоснованию механизма платности услуг телевизионного контента.// Актуальные проблемы современной науки, М. 2006, № 5(32). — С.17−21.
- Бойченко И.В. Разработка организационно-экономического механизма взаимодействия производителей и потребителей услуг телевизионного контента.// Проблемы экономики, М. 2006, № 4(11). — С.29−32.
- Бойченко И.В. Значение и роль контента в информатизации общества.// Вопросы экономических наук, М. 2006, № 4(20). — С.49−53.
- Бойченко И. В. Резникова Н.П., Организационно- методическое обеспечение мониторинга контента. М.2006. — Деп. в ЦНТИ «Информсвязь» от 26.05.06 № 2269 св.2006. -С.82−97.
- Большой толковый словарь русского языка // Сост. С. А. Кузнецов. СПб.: Норма, 1998.- 153с.
- З.Бронников М. К вопросу о цене информации // Проблемы теории и практики управления, 1999. № 1, с. 79 — 83
- Булгак В.Б. Связь Российской Федерации составная часть Глобальной информационной инфраструктуры XXI века//Труды MAC, 1997-№ 2, с 3−5
- Богомолова Н.Н. Современная социальная психология печати, радио и телевидения. М.: Изд-во МГУ, 1990. — 270с.
- Большой экономический словарь / Под ред. С. В. Неверова М.: «Сов. Энциклопедия», 1999.- 1573с.
- Валов С.Г., Голышко А. В. Инфокоммуникационные сети будущего: «Контентология» услуг // Вестник связи. 2003, № 3.
- Варакин JI.E. Электросвязь и экономика. Информационно-экономический закон // Электросвязь, 1992.- № 12. с. 6 11
- Варакин JI.E. Цифровой резерв и его измерение // International Telecommunication Academy, 2004. № 1, с. 9 — 19- № 2, с. 3 — 11
- Васильев В.В. Методология и инструментарий информатизации и развития информациональной экономики. М.: ИРИАС, 2006. — 208с.
- Васильев В.В., Кузовкова Т. А. Инфокоммуникационные технологии и информациональная экономика. М.: Изд-во «Палеотип», 2005. — 286с.
- Васильев В.В., Салютина Т. Ю. Мониторинг информатизации: показатели, методология оценки и прогнозирования. М.: Изд-во «Палеотип», 2005.- 160с.
- Введение в информационный бизнес: Учебное пособие/Под ред. В. В. Тихомирова, A.M. Хорошилова. М.: Финансы и статистика, 1996. — 240с.
- Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в живом и машине. М.: Наука, 1983.-340с.
- Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М: Изд-во Эксмо, 2004. — 480с.
- Глазьев С.Ю. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992. — 594с.
- Глушковская А.А. Логистическое обеспечение услуг телевещания: Дис. к.э.н. М.: Акад. им. Плеханова, 2001. — 176с.
- Говоруненко Н.П. Эффективность сохранения ценности информации при прохождении ее по сетям телеграфной связи: Дис. к.э.н. М.: МТУСИ 1977.-216с.
- Голубицкая Е.А., Жигульская Г. М. Экономика связи: Учебник. М.: Радио и связь. 1999. — 391с.
- Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. М.: РИП -Холдинг. 2001.-244с.
- Гэлбрейт Дж. Новое индустриальное общество.-М.:Прогресс, 1969.-480с.
- Годовой производственный отчет отрасли за 2003. М.: Мининформ сязь России, 2004.- 189с.
- Доклад о развитии человека за 2000 г. Human Development Report 2000
- UNDP. Oxford. 2000. — с. 140
- Дмитриев В.И. Прикладная теория информации. М.: Высш. ш., 1989. -319с.
- Доктрина Информационной безопасности Российской Федерации/ Утверждена решением Президента РФ 09.09.2000., №Пр 1895
- Доктрина национальной безопасности Российской Федерации/ Утвердена Президентом РФ 9.09.2000. http://www.infotecs.ru/doctrina.htm.
- Евменов А.Д. Организация, регулирование и планирование деятельности систем телевидения. СПб.: СПбУЭФ, 1996. — 86с.
- Ермошкин Н. Информационные технологии и эффективность // Вестник связи, 2004. № 1, с. 59 — 63- № 2, с. 83 — 84
- Закон РФ «О техническом регулировании» от 27.12.2002., № 184 ФЗ
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992., № 2300 1
- Закон РФ «О рекламе» Официальный текст. С изменениями и доп. на 1 января 2005. М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. — 32с. -(Российское законодательство)
- Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации» от2002.1995., № 24 ФЗ (ред. от 10.01.2003 № 15 — ФЗ)
- Закон РФ «Об участии в международном информационном обмене» от 04.07.1996., № 85-ФЗ
- Закон РФ «О связи» от 07.07.2003., № 126 ФЗ (Российская газета 10.07.2003., № 135)
- Закон РФ «Об общественном телерадиовещании» (Проект ФЗ № 374 212 -3)/Общественное телерадиовещание: Документы, комментарии, рекомендации. СПб.: Инф. издат. агенство: «Лик», 2000. — 198с.
- Закон РФ «О средствах массовой информации» в ред. ФЗ от 02.11.2004., № 127 ФЗ и от 21.07.2005., № 93 ФЗ
- Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информатизации общества. Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд-во МГУ, 1999. — 330с.
- Иноземцев В. За пределами экономического общества. М.: Academia, Наука, 1998.-640с.
- Иноземцев В. Пределы догоняющего развития.-М.:Экономика, 2000−276с.
- Измерение удовлетворенности потребителя по стандарту ИСО 9000: 2000 // Н. Хилл, Б. Сельф, Г. Роше М.: Издательский дом «Технологии», 2004. — 192с.
- Индустрия рекламы // 2006, № 1 с. 5 — 8
- Информатика: учебник. 3-е перераб. изд./Под. ред. Н. В. Макаровой. -М.: Финансы и статистика — 2002. — 768с.
- Информационные технологии и государственное реформирование в странах Европы: прогноз на 2010 год. Microsoft, 71с.
- Карминский A.M., Нестеров П. В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997. — 88с.
- Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура // Под ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608с.
- Концепция государственной информационной политики/Под общей ред. О. А. Финько. М.: 1999.-47с.
- Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти на период до 2010. Распоряжение от 27 сентября 2004., № 1244 р
- Концепция развития отрасли «Связь и информатизация» Российской Федерации / Под ред. Л. Д. Реймана и J1.E. Варакина. М.: MAC, 2001. -340с.
- Концепция развития рынка услуг связи в области телерадиовещания / Отчет по НИР ФГУП «НИИР». М.: 2003. — 45с.
- Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов, от 23.11.1995., №Пр- 1694. -М.: Информ регистр, 1996.-40с.
- Королев Ю.Г. Метод наименьших квадратов в социально-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1990. — 112 с.
- Корогодин В.И., Корогодина B.JI. Информация как основа жизни. Дубина: Феникс, 2000. — 205с.
- Материалы Интернет-издания: Сети и телекоммуникации. -http://www.seti.com.ua.
- Материалы Интернет-библиотеки: CITForum. -http://www.citforum.ru/nets/wireless/dostupno/.
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы и тенденции развития. М: МГУ, 1999. — 274с.
- Моисеев Н.Н. Расставание с простотой. М.: АГРАФ, 1998/ - 472с.
- Нижегородцев P.M. Экономика информационного производства: становление, развитие, перспективы // Вестник Московского ун та. Сер. 6. Экономика, 1997. — № 1, с. 72 — 85
- Новаковский С.В. Некоторые организационные, экономические и социальные проблемы внедрения цифрового ТВ вещания в России // ТКТ. -2000. — № 6. с. 37 — 39
- Падитский В.В. Современный телерынок//ТКТ. 2000. — № 5 — с.41−47
- Паринов С.И. Информационные взаимодействия в экономическом пространстве // http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/net-model.htm
- Першиков В.И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике. М.: Финансы и статистика, 1991. — 540с.
- Петрова Е.А. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. -М: Гелиос АРВ, 2004.- 128с.
- Пименов П.А. Основы рекламы. М.: Гардарики, 2005. — 171с.
- Полукаров B.JI. Телерадиореклама. Инновационные технологии. М.: ПРИОР, 2003. — 398с.
- Попов В.М. и др. Глобальный бизнес и электронные технологии: Современная практика и рекомендации. М: Финансы и статистика, 2001 -272с.
- Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп./А.П. Пятибратов, Л. П. Гудынко, А. А. Кириченко, Под ред. А.П. Пятибратова-М.:Финансы и статистика, 2004−512с.
- Распоряжение правительства РФ «О внедрении в Российской Федерации европейской системы цифрового телевизионного вещания DVP (Digital Video Broadcasting DVP) № 706-P от 25.05.04.
- Ракитов А.И. Будущее России: социально техническая модель // Общественные науки и современность, 1996. — № 2, с. 4 — 9
- Ребров П. Видеоконтент в телекоммуникациях, или Video over Broadband как символ времени//ИнформкурьерСвязь, 2005, № 8 с.46−5
- Рейман Л.Д. Теория и практика функционирования инфокоммуникационных рынков. М.: ОЛМА — ПРЕСС, 2002. — 242с.
- Резникова Н.П. Маркетинг в телекоммуникациях. М.: Эко — трендз, 2002.-336с.
- Резникова Н.П., Бойченко И. В. Экспресс-анализ телевизионного контента.// Труды конференции «Телекоммуникационные и вычислительные системы». М. — 2005. — С.301.
- Ресурсы Интернет. Обзоры и рейтинги сайта IDS (International Data Corporation): www.idc.corn.
- Родионов И.И., Гиляровский Р. С., Цветкова В. А., Залаев Г. С. Рынок информационных услуг и продуктов. М.: Периодика, 2002. — 549с.
- Российский статистический ежегодник.-М.Госкомстат России, 1997— 2003
- Сапир Ж. К экономической теории неоднородных систем: Опыт исследования децентрализованной экономики / Под ред. Н. А. Макашевой. -М.: ГУВШЭ, 2001.-248с.
- Светашев В. Бизнес информация из российских регионов // Информационные ресурсы России, 1999. — № 4, с. 28 — 30
- Свечников А.Н. Организационно экономический механизм стратегического управления организациями связи в условиях глобализации телекоммуникаций: Автореф. дисс. к. э. н. — М., 2003. — 24с.
- Сердотецкая J1.K., Бойченко И. В. Процессно-логистический подход в телекоммуникациях. Тезисы докладов XXXVI НМК.-М.:МТУСИ, 2003-с.149
- Спицнадель В.Н. Основы системного анализа, СПб.: Изд. Дом Бизнес -пресса, 2000. — 324с.
- Статистика связи: Учеб. для вузов / Кузовкова Т. А. и др. М.: Радио и связь, 2003.-642с.
- Стиглер Дж. Экономическая теория информации // Экономика и математические методы, 1994. -№ 1, Т.30-Вып.1, с.36−48
- Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики: Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986.-С.392−409
- Тапскотт Д. Электронно цифровое общество. — К.: «INT — press», — М.: «Рельф — бук», 1999. — 432с.
- Тенденции развития ИКТ и их применение в социально-экономической сфере/Исследование ИД «Компьютерра"/, АНО ИКЦ «БизнесТезаурус». -http://www.region2003.ru./tendency/.
- Телевидение // Под редакцией В. П. Шмакова. М.: 1979. — 432с.
- Тихвинский В.О. Регулирование и экономика подвижной связи. М: Радио и связь, 2003. — 368с.
- Тоффлер О. Третья волна.-М.:000 «Фирма» Издательство ACT, 1999.-208с.
- Трапезников В.А. Управление, экономика и научно-технический про-гресс.-М.: Наука, 1983. 211с.
- Урсул А. Д. Урсул Т.А. На пути к устойчивому развитию цивилизации: информационные факторы // Информационное общество, 1997. № 2 — 3. -с.22
- Устав федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.02.2000 № 154).
- Федеральная целевая Программа «Электронная Россия» (2002−2010). Постановление Правительства РФ от 08.10.2002 № 743 с изм. от 21.10.2004 № 1355-р.
- Федеральная целевая Программа развития телевидения и радиовещания Российской Федерации (проект) М.: 1998. — 53с.
- Федеральный справочник «Связь и информатизация» в Российской Федерации. М.: Центр образовательных программ, 2002. — 390с.
- Фронтов В.В., Тихвинский В. О. Регулирование телекоммуникаций в России и странах СНГ: Учебн. пособие для вузов. М.: Горячая линия -Телеком, 2006. — 368с.
- Хасьянова Г. Ш. Разработка стратегии и организационного механизма развития услуг интеллектуальных сетей связи / Автореферат канд. диссертации. М.: ООО «Компания Спутник +», 2005. — 24с.
- Ходжсон Дж. Социально экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики, 2001. — № 8, с. 32 — 45
- Царев В.В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2002. — 320с.
- Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М.: Наука, 1996.-2006с.
- Чесноков А.Г. Влияние современных информационных технологий на обеспечение политических, экономических и социальных процессов // Экономическая наука современной России, 1998. -№ 1, с.97 103
- Шварцман В.О. Электросвязь и информатизация // Электросвязь, 1997. -№ 5, с. 19 23
- Шумпетер И. Теория экономического развития. М.: Прогресс, 1982. -628с.
- Экономическая энциклопедия / Под ред. Абалкина Л. И. и др. М.: Экономика, 1999.- 1056с.
- Эрроу К. Дж. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики, 1995. № 5, с. 98 — 107
- Юрасов А.В. Электронная коммерция / Учеб. Пос. М.: Дело, 2003, -480с.
- Юсупов P.M., Заболотский В. П. Научно методические основы информатизации. — СПб.: Наука 2000. — 455с.
- Яковец Ю.В. Ускорение научно технического прогресса. Теория и экономический механизм. — М.: Экономика, 1988. — 328с.
- Abramson В. Internet Globalization Indicators/Telecommunications Policy (24), 2000. p.69−74
- Brynjolfsson E. and Hitt L.M. Beyond Computation: Infornation Technology, Organizational Transformation and Business Performance//Journal of Economic Perspectives, 2000 p.23−48
- Castells M. The Information Age. Economy, Society and Culture.V.I. The Rise of the Network Society. Oxford: Blackwell Publishers, 1996. — 594p.
- Information and Communications Technologies OECD Communications Outlook: 2003 Edition YSBN 92−641−9984−5. — 260p.
- Licht G. and Moch P. Innovation and Information Technology in Services//Canadian Journal of Economics. Vol.32 199, № 2. — April
- Martin W.I. The Global Information Society. Aldersnot: Aslieb Gower, Brookfield, Vt, USA: Gower. 1955 233p.
- OECD: Measuring the Information Economy. -2002//www.oecd.org/sti/measuringinfoeconomy
- World Telecommunication Development Report Information Infrastructures. -ITU, 1995