Совершенствование инструментов управления сельскохозяйственными организациями в контексте обеспечения их рыночной активности
Диссертация
Минсельхоза РФ, которая содержит в себе множество методических' наработок, базирующихся на действующем законодательстве, прежде всего бухгалтерского финансового и налогового учета. Данный факт подтверждается увязкой методов производственного управления затратами с бухгалтерским финансовым и налоговым учетом, которое выражается в требовании наличия методов пересчета показателей. За предприятием… Читать ещё >
Содержание
- 1. Теоретико-методологические основы и предпосылки повышения эффективности управления в сельскохозяйственном производстве
- 1. 1. Сущность и влияние системы управления на динамику развития потенциала сельскохозяйственного производства в ходе аграрного реформирования
- 1. 2. Сущность нормативного метода и его роль в управлении хозяйствующими субъектами на современном этапе
- 1. 2. 1. Влияние методов нормативного управления на финансовые результаты производства сельскохозяйственных организаций
- 1. 3. Подходы и особенности технологии разработки бюджетов предприятий в контексте совершенствования системы управления
- 2. Оценка эффективности инструментов, методов и технологий управления в сельскохозяйственных организациях региона в ходе аграрного реформирования
- 2. 1. Тенденции в развитии сельскохозяйственного производства, определяющие организационно-экономические изменения в системе управления территориально-отраслевой и субъектный уровни
- 2. 1. 1. Оценка состояния системы управления сельскохозяйственных организаций региона
- 2. 2. Оценка уровня методического и информационного обеспечения системы- управления ресурсами и затратами в сельскохозяйственных организациях
- 2. 1. Тенденции в развитии сельскохозяйственного производства, определяющие организационно-экономические изменения в системе управления территориально-отраслевой и субъектный уровни
- 3. Совершенствование управленческого инструментария сельскохозяйственных организаций при активизации маркетинговой деятельности
- 3. 1. Формирование инструментария и параметров объектов управления затратами (на примере растениеводческих отраслей)
- 3. 2. Совершенствование методов информационного обеспечения управленческих процессов калькулирования и бюджетирования
- 3. 3. Управленческая технология формирования калькуляций себестоимости и бюджетов производства продукции растениеводства
- 3. 4. Методика и практика разработки и освоения бюджета маркетинговой службы сельскохозяйственной организации
- 3. 5. Особенности формирования бюджета маркетинговой службы муниципального образования (сельского района)
Список литературы
- Алексеев В.В. Разработка программы совершенствования системы управления АПК с использованием экспертных оценок. М.: 1990.
- Алексейчева Е.Ю. Повышение конкурентности пивоваренных предприятий. Автореферат. -М/.2001.
- Амбарцумов A.A. Инфраструктура АПК: экономико-правовые проблемы совершенствования управления. М.: 1990
- Амбарцумов A.A., Стерликов Ф. Ф. 100 терминов рыночной экономики. -М.: КРОН-ПРЕСС, 1993.
- Амблер Тим. Маркетинг и финансовый результат. М.:2009.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: Инфрра-М, 1997.
- Антикризисное управление предприятиями / Под ред. Ряховской А. Н. -М: 2000.
- Арженовский C.B. Статистические методы прогнозирования. Ростов н/Д: 2001.
- Арланцев A.B., Попов Е. В. Матрица «эффективность-издержки» продвижения товаров. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2002.
- Астратова Г. В. Продовольственный маркетинг в системе АПК. Автореферат. Екатеринбург, 1998.
- Бабинцева Е.В. Организация системы маркетинга в АПК области. // АПК: экономика, управление № 2, 1997.
- Бабкова Е.В. Статистическое моделирование и прогнозирование показателей развития социально-экономических систем. Уфа: УГАТУ, 2002.
- Багиев Г. Л. Маркетинг взаимодействия: Политика распределения. Сбыт. Маркетинг-логистика. СПб.: 1999.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.
- Бадокина Е.А., Ружанская Н. В. Бюджетирование. Сыктывкар, 2002.
- Банвари Миттал. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес-услуг: интегрированная модель № 3, 2001.
- Баутов А.Н. Оптимальное управление продажами с использованием статистических моделей. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2001.
- Белоусов B.JI. Анализ конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг в России и за рубежом № 5, 2001.
- Белоусов B.JI. Менеджмент и маркетинг— М.: Европейский центр по качеству, 2002.
- Беспалов В.А., Пошатаев A.B. Управление на сельскохозяйственных предприятиях. М: Агропромиздат, 1990.
- Бойцов A.C., Морозова Н. Ю., Никифоров П. В., Притула О. Д. Прогнозирование производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. -Великий Новгород, 2003.
- Бол оболов A.B. Конкурентоспособность аграрного производства. // Международный сельскохозяйственный журнал. № 3, 2003.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: 2010.
- Бондина H.H. Влияние специализации и концентрации на себестоимость молока. // Международный сельскохозяйственный журнал № 6, 2002.
- Борманн Д., Воротина JI., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. Гамбург: 2000.
- Бренсон Р. Биография. М.: Рудомино, 1994.
- Бурков В. Н. Трапезова М.Н. Механизмы внутрифирменного управления. -М: 2000.
- Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции // Маркетинг в России и за рубежом. № 6, 2002.
- Бурцев В.В. Управленческий аудит системы сбыта готовой продукции. -М.: ВИНИТИ, 1999.
- Бюджетирование как метод управления финансовыми ресурсами. -Чебоксары: 2009.
- Ванифатова М.М. Современные системы маркетинговой информации в России и за рубежом. М.: МАКС Пресс, 2001.
- Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: 2003.-34. Владыка А. Д., Малахов A.B. Экономика, менеджмент, маркетинг на предприятиях АПК. СПб.: 2000.
- Вукреев A.M. Организационно-экономический механизм антикризисного управления. Теория и практика. Воронеж: 2000.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. М.: 1990.
- Глобальные тенденции в статистике и в математических методах в экономике./ Материалы международной научно-практической конференции. -СПб.: 2004.
- Голдберг Рой А. Американские профсоюзы. Нью-Йорк: 2009.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: Финпресс, 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 2003.
- Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2000.
- Голубкова E.H. Маркетинговые коммуникации. М.: Финпресс, 2003.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М: 1998.
- Горбунова М. В. Горшкова Л.А. Основы теории управления: уч. пособие. И.'Новгород: 1998.
- Грешнов B.C. Задачи службы маркетинга в процессе организации создания нового товара // Инновации № 3−4, 1999.
- Гридюшко В.А. Стратегия развития производства на базе использования ресурсов информационного рынка / автореферат. СПб.: 2002.
- Гриценко Г. Л. Структура службы маркетинга сельхозпредприятия. // Экономика сельского хозяйства России. -№ 11,1999.
- Гриценко М.П., Щетинина И. В. Совершенствование системы управления АПК в современных условиях. Новосибирск, 2000.
- Гуськов И.Б., Давыдов В. М. Практика антикризисного управления предприятиями АПК М.: Колос, 1999.
- Гудушаури Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право. Интегрированные системы управления: учебник. М: 1998.
- Данилочкина Н.Г., Данилочкин С. В., Ананькина Е. А. Контроллинг как инструмент управления предприятием. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1998.
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). М.: ИНФРА-М, 1997.
- Джером А. Джулер, Бонни Л. Дрюниани. Креативные стратегии в рекламе. СПб.: Питер, 2002.
- Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб.: Питер, 2001.
- Диксон Питер Р. Управление маркетингом. М.: Бином, 1998.
- Долбунов А. Модель маркетинговой коммуникации // Маркетинг № 3, 1999.
- Дуброва Т.А. Статистические методы прогнозирования. М.: 2003.
- Дэвис Дж.Н. Капитализм и его культура. М.: 1949.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики. М.: Финансы и статистика, 2002.
- Ермаков В.В. Маркетинг в антикризисном управлении: уч. пособие. -М: 1999.
- Ермолов A.C. Всенародная агрономия. М.: 1996.
- Ершов Ю.С. Экономико-математические методы анализа и прогнозирования рыночной экономики. Новосибирск, 1998.
- Ершова С.А. Социально-экономическое прогнозирование. СПб.: СПбГИЭУ, 2002
- Ефимычев Ю.И., Стрелкова JI.B., Горячев P.A. Прогнозирование и планирование на предприятии. Нижний Новгород: 2002.
- Железцов A.B. Модель эффективности рекламы // Маркетинг № 6, 1999.
- Жданов С.А. Основы теории экономического управления предприятием: учебник. М: 2000.
- Забабурова H.H. Менеджмент в сельском хозяйстве. Петрозаводск, 1999.
- Завгородняя A.A., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование: Анализ моделей управления. Конкурентная политика. Контроль над качеством. СПб.: Питер, 2002.
- Зибарев В.П. Эффективность функционирования сельскохозяйственного предприятия как основа его самоинвестирования. Саратов: 1999.
- Зимина Н.В. Совершенствование связей производителей продуктов питания с торговыми организациями. // Маркетинг в России и за рубежом № 2,2000.
- Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии. Уфа: УГАТУД999.
- Зырянова Т.В. Рынки сбыта и конкурентоспособность продукции. // Экономика сельского хозяйства России -№ 11, 2001.
- Ибрагимова P.C. Стратегический маркетинг. Учебное пособие. -Иваново: 1998.
- Илюхина Р.В., Демина И. А. Методические рекомендации по разработке систем ведения агропромышленного производства в области, крае, республике. -М.: Россельхозакадемия, 1994.
- Ильин А.И. Управление предприятием. Минск: 1997.
- Искаков Б.И. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: МБИ, 2000.
- Ишечкина Г. Н. Автоматизация маркетинговой деятельности. М.: 2001.
- Кадышев E.H. Маркетинговая система управления. Казань: 2000.
- Какаева Е.А., Киселев Б. Н. Система стратегического управления организации. М: ГУУ, 2000.
- Карлофф Б., Торн К. Полное руководство по тренингу (менеджмент для лидера). М.: ИНФРА-М, 2002.
- Карминский А.М., Оленев Н. И., Примак, А .Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические основы построения контроллинга в организациях. -М.: Финансы и статистика, 1998.
- Каст Ф. Наука-техника-управление. М.: 1966.
- Керимов Э.Э., Ивахник Д. Е. Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом № 6, 2000.
- Клюкач В.А. Теоретические основы маркетинговых исследований в АПК // Экономика сельского хозяйства России № 10,2000.
- Клюкач В.А., Гончаров В. Д. Концепция организации маркетинга в пищевой промышленности. -М.: 1994.
- Ковалев А.И. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
- Коваленко Н.Я. Экономика сельского хозяйства. С основами аграрных рынков: Курс лекций. М.: 1999.
- Колз, Ричард Л., Джозеф Н. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. -М.: Колос, 2000.
- Колоскова И.Р. Государственное регулирование качества продовольствия. // Маркетинг в России и за рубежом № 5, 2000.
- Кондраков Н.П., Иванова М. А. Бухгалтерский управленческий учет. -М.: ИНФРА-М, 2003.
- Королев Ю.Б., Коротнев В.Д.,, Кочетова Г. Н., Никифорова E.H. Менеджмент в АПК. М.: Колос, 2003.
- Королев Ю.Б., Коротнев В. Д., Никифорова E.H. Управление в АПК. -М.: Колос, 2002.
- Короткий Ю.Г. Товарная конкурентоспособность и ее количественное представление. // Маркетинг в России и за рубежом № 5, 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг в 3-ем тысячелетии. М.: 2001.
- Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. СПб.: Питер, 2001.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 2002.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. М.: 2000.
- Кошечкин С.А. Алгоритм прогнозирования объема продаж в MS Excel. // Маркетинг в России и за рубежом, № 5, 2001.
- Кошлев Е.Б. Анализ конкурентоспособности товаров. // Маркетинг в России и за рубежом № 3, 2000.
- Кублин Е.И., Ветров A.A. Стратегия маркетинг-микс предприятия. Саратов: СГТУ, 2000.
- Кузьмин В.В. Маркетинг и технологические средства менеджмента: взаимосвязанное развитие. -М.: МАИ, 1997
- Куликов Г. Р., Л.И. Ключко, Л.Л. Татарчук
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб.: Наука, 1996.
- Лебедев О.Т., Филиппова Т. Ю. Основы маркетинга. СПб.: 1997.
- Лимарев В.Я. Организация и регулирование логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. М.: 1999.
- Лимарев В.Я., Алферьев В. П. Экономические проблемы организации логистических процессов и маркетинга в системе ресурсообеспечения АПК. -М.: Агри-пресс, 2000.
- Липсиц И.В. Экономика. М.: Вита-Пресс, 2002.
- Личко К.П. Прогнозирование и планирование АПК. М.: Гардарики, 1999.
- Логинов Д.М. Организационно-экономический механизм маркетинговой деятельности в АПК. // Международный сельскохозяйственный журнал № 2, 2003.
- Лукичев П.М. Государственное регулирование аграрной сферы. СПб: НИИ СпбГУ, 2009.
- Магомедов М.Д., Алексейчева Е. Ю. Способы оценки конкурентного потенциала предприятия и условия его повышения. // Хранение и переработка сельхозсырья, № 7, 2001.
- Магомедов Ш. Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров // Стандарты и качество № 9, 2000.
- Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом, № 1, 2000.
- Макиенко И.И. Метод определения оптимального рекламного бюджета (Метод Данахера-Руста). // Маркетинг и маркетинговые исследования в России № 12, 1997.
- Макконел Р., Брю JI. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. -М.: ИНФРА-М, 2010.
- Малыш М.Н., Смекалов П. В., Трафимов А. Г. Аграрная экономика. -СПб.: СПбГАУ, 2009.
- Маркетинг в АПК. / Под ред. Г. П. Абрамовой. М.: Колос, 1997.
- Маркетинг / Под ред. Уткина Э. А. М. ЭКМОС, 1999.
- Маслова Т.Д., Божук С. Г., Ковалик JI.H. Маркетинг. СПб.: Питер, 2001.
- Л 20. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 2010.
- Методические рекомендации по бухгалтерскому учету доходов, расходов и финансовых результатов сельскохозяйственных организаций, утвержденные приказом Минсельхоза России № 28 от 31 января 2003 г. //СПС Консультант Плюс
- Моисеева Н.К., Конышева M.B. Маркетинговая активность как фактор конкурентоспособности фирмы. // Маркетинг № 6, 1999.
- Морозова Г. А. Управление регионом: маркетинговый подход. Н. Новгород: 1999.
- Морошкин В.А., Буров В. П. Стратегическое управление фирмой в условиях конкуренции. М.: МЭЛИ, 2000.
- Москалев М.В., Герасимов М. Е. Маркетинговые проблемы в сельскохозяйственном производстве. // Экономика сельского хозяйства России № 3, 2009.
- Москалев М.В., Ильин Н. П., Зейналов И. Новые информационные технологии и маркетинг. // Международный сельскохозяйственный журнал № 6, 2009.
- Муратов И.М., Шведова И. А. Система маркетинга и ее внедрение на предприятии. // Маркетинг в России и за рубежом № 6,1999.
- Никифорова E.H. Менеджмент в АПК. М.: 2003.
- Никонов A.A. Основные положения рациональной системы ведения сельского хозяйства. Ставрополь, 1966.
- Никонов A.A. Экономические основы системы сельского хозяйства. -Ставрополь, 1975.
- Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. -М.: Вильяме, 2009.
- О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. -СПб.: Питер, 2010.
- Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник / А. И. Харламов, О. Э. Башина, В. Т. Бабурин. М.: Финансы и статистика, 1994
- Олье О. Панорама гуманитарных знаний. Нью-Йорк, 1982.
- Организация сельскохозяйственного производства. / Под ред. Шакировой Ф. К. -М.: Колос, 2000.
- Основы предпринимательской деятельности: маркетинг: учебное пособие / Под ред. В. М. Власовой М.: 1999.
- Панкрухин А.П. Маркетинг М.-.2002.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: 2001.
- Пелих A.C. Бизнес-план.-М.: 1998.
- Переходная аграрная экономика: проблемы, решения, модели / Под ред. A.B. Петрикова, C.B. Огнивцева. -М: 2000.
- Пестрякова М.В., Мотченко Н. С. Антикризисное управление сельскохозяйственным предприятием. // Экономика сельского хозяйства России -№ 12, 2000.
- Д44. Петросян А. Э. Курс на успех: Введение в управленческий маркетинг. -Тверь: 1999.
- Погостинская H.H., Погостинский Ю. А. Системный анализ финансовой отчетности. СПб.: 1999.
- Погостинский Ю.А. Нормативные модели системного анализа хозяйственной деятельности предприятия. СПб.: 1999.
- Поляк В.А., Андрющенко С. И., Видро В. Т. Формирование маркетинговой стратегии сельскохозяйственного предприятия. // АПК: экономика, управление № 5, 2001.
- Попов Е.В. К интерпретации маркетинга как интегральной дисциплины // Российский экономический журнал. № 8, 1999.
- Попов И.А. Экономика сельскохозяйственного производства: с основами рыночной агроэкономики и сельского предпринимательства: учебник для Вузов: М.: ЭКМОС, 1999.
- Попов H.A. Экономика сельского хозяйства. М.: Дело и Сервис, 2000.
- Попова Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: 1999.
- Попова Ю.Ф., Соренсен Олав Юл. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях. // Маркетинг в России и за рубежом № 4, 2000.
- Портер М.Э. Конкуренция. М.: Вильяме, 2000.
- Поршнев А.Г., Азоев Г. Л. Маркетинг: учебное пособие.- М.: 1999.
- Предпринимательство в сельском хозяйстве: правовые и экономические вопросы / Под ред. С. И. Грядова, В. А. Удалова М.: 1998.
- Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. СПб.: 2002.
- Проблемы повышения эффективности аграрного производства. / Под ред. Семеновой Е. И. М.: 2002.
- Преображенская, В. Изменения в ПБУ 6/01: новое в учете основных средств /В. Приображенская //Фин.газ. 2005. — № 5.
- Робертсон Б. Лекции об аудите качества. М.: Стандарты и качество, 2000.
- Родионова Л.Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции. // Маркетинг в России и за рубежом № 1, 2000.
- Романов А.Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. Маркетинг: учебник.-М.: 1996.
- Российский маркетинг на пороге 3-его тысячелетия / Под ред. A.A. Бравермана. -М.: «Экономикс», 2001.
- Российский статистический ежегодник. М.: 2010.
- Рудакова Р.П. Статистико-экономический анализ сезонности производства молока и резервы ее снижения в совхозах и колхозах Ленинградской области. / Автореферат. Л.: 1973.
- Рудь Л.А. Функции управления агропредприятий. // экономика сельского хозяйства России № 12, 2000.
- Рыкунов В.И. Основы управления: многоаспектный подход. М: Изограф, 2000.
- Сабецкая Г. Р. Система показателей конкурентоспособности потребительских товаров. // ЭКО, № 4, 2000.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО «Новое знание», 2010.
- Сайфуллин Ф.А. Теоретические основы системы ведения сельского хозяйства. АПК: экономика, управление — № 12, 2001.
- Сайфуллин Ф.А. Экономические проблемы системного ведения агропромышленного производства. Автореферат. Уфа: 1998.
- Самочкин В.Н., Калюкин A.A., Захаров P.A. использование концепции жизненного цикла изделий при оценке эффективности новой техники и прогрессивных технологий. // Маркетинг в России и за рубежом № 4, 2000.
- Семина А.Н. Банкротство. М.:2003.
- Синько В.И. Конкуренция и конкурентоспособность: основные понятия. // Стандарты и качество № 4, 2000.
- Синько В.И. Экономические и организационные основы управления качеством промышленной продукции. Автореферат. -М.: 1991.
- Слуцкин M.JI. Управленческий анализ. СПб.: Питер, 2002.
- Смит П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
- Соловьев Б.А. Управление маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2000.
- Сорокина М.М. Бюджетное планирование и прогнозирование. -Новосибирск: 2002.
- Стебут И.А. Избранные сочинения М.: Сельхозиздат, 1956.
- Степанов A.A. Принципы классификации систем ведения сельского хозяйства. М.: ВНИЭСХ, 1990.
- Теппоева Т.В. Статистические показатели концентрации и монополизации (на примере рынков животноводческой продукции)./автореферат СПб.: 2001.
- Тиханов О. Математическая модель достижения необходимого уровня известности товара (услуги). // Практический маркетинг № 12, 2000.
- Томилов В., Хакунов Т. Маркетинговая концепция формирования оптимальной структуры управления предприятием // Маркетинг № 3, 1999.
- Трайнев В.А., Матвеев Г. Н. Интегрированные информационные коммуникационные технологии и системы в управленческой деятельности. М: Внешторгиздат, 2001.
- Трафимов А.Г. Реформирование многоукладной экономики сельского хозяйства Северо-западного региона России. СПб.: .1998.
- Трубилин A.A. Рынок агропродукции. // Экономика сельского хозяйства России № 10, 2002.
- Тяпухин А. Промышленный маркетинг // РИСК. № 2−3, 1999.
- Уэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб: 1999.
- Управление предприятием в условиях формирования маркетинговой среды. / Под ред. Денисова В. Т. Саратов: СГТУ, 1996.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. М.: 1996.
- Ушачев И. Г. Формирование рациональных систем управления в АПК. М.: Экономика и информатика, 1999.
- Фальцман В.К., Давыдова JI.A. Основы управления предприятием. М.: 2000.
- Федосеев В.В., Эриашвили Н. Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. -М.: 2001.
- Фольмут Х.И. Инструменты контроллинга от, А до Я. М.: Финансы и статистика, 1998.
- Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Ховард К., Эриашвили Н. Д., Соловьев Б. А., Цыпкин Ю. А. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе. М.: 1999.
- Холмогоров В.В. Интернет-маркетинг. СПб.: Питер, 2001.
- Хоружий JI. И. Проблемы реализации учетной политики на сельскохозяйственных предприятиях: Учеб. пособие. М.: Изд-во МСХА, 1996.
- Хруцкий В.Е., Сизова Т. В., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование. -М.: 2003.
- Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н. Агромаркетинг. М.: Колос, 1998.
- Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н., Эриашвили Н. Д. Агромаркетинг и консалтинг. М.: ЮНИТИ, 2000.
- Чернышев С.Л. Моделирование экономических систем и прогнозирование их развития. -М.: МГТУ, 2003.
- Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1997.
- Чешинский Л.С. методы управления сбытом продукции. // Хранение и переработка сельскохозяйственного сырья № 7, 1999.
- Шайтан Б.И., Брынкин Д. В. Антикризисное управление предприятиями АПК. М.: МСХА, 2000.
- Шарыкин В.Е. Реформирование сельскохозяйственных организаций. В.Е.-М.: 1998.
- Шафронов А.Д. Факторы эффективности аграрной экономики. -Брянск: 1999.
- Шведова И.А. Работа с электронными таблицами MS Excel. М.:2002.
- Шеремет А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М, 1997.
- Шим, Джай К., Сигел Джойл Г. Основы коммерческого бюджетирования. СПб.: 2001.
- Шкардун В.Д., Ахтямов Т. М. Методика исследования конкуренции на рынке. // Маркетинг в России и за рубежом, № 4, 2000.
- Щепкин A.B. Внутрифирменное управление (модели и механизмы). -М.: 2001.
- Щетинина И.В. Управление собственностью в интегрированных агропромышленных формированиях. Новосибирск: СибНИИЭСХ, 1999.
- ЭвансДж.М., БерманБ. Маркетинг.-М.: NT-ПРЕСС, 2000.
- Экономико-математические методы в практике прогнозирования и планирования регионального АПК. / Тезисы межрегиональной научно-практической конференции. Ростов-на-Дону: 2009.