Разработка диагностических признаков пневматической тормозной системы автомобиля с АБС
Диссертация
Значительная доля ДТП (до 70%) совершается при применении водителями режима экстренного торможения и до 60% сопровождается потерей устойчивости и управляемости. Общепризнанно, что одним из наиболее перспективных путей решения проблемы повышения активной безопасности большегрузных автомобилей при торможении является применение антиблокировочных систем (АБС). Законодательные органы различных стран… Читать ещё >
Содержание
- Основные обозначения и сокращения
- 1. Состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Требования к тормозным системам автотранспортных средств
- 1. 2. Виды и методы диагностирования. Средства бортовой диагностики на современных автомобилях
- 1. 2. 1. Бортовая система диагностики
- 1. 2. 2. Бортовые диагностические системы второго поколения
- 1. 3. Средства диагностирования тормозной системы автомобиля
- 1. 4. Рабочий процесс АБС
- 1. 5. Требования нормативов на испытания тормозных свойств автомобиля с АБС
- 1. 6. Цель и задачи исследования
- 2. Математическая модель динамики торможения колеса автомобиля с пневматической тормозной системой, оснащенной АБС
- 2. 1. Описание динамики тормозного привода
- 2. 2. Моделирование рабочих процессов в тормозном механизме
- 2. 3. Описание динамики торможения колеса
- 2. 4. Реализация математической модели на ПК
- 3. Разработка средств экспериментального исследования влияния эксплуатационных факторов на процесс торможения колеса автомобиля с АБС
- 3. 1. Комплексная моделирующая установка
- 3. 2. Сопряжение пневмомеханической и электронно-вычислительной частей комплексной моделирующей установки
- 3. 3. Организация управления электромагнитными клапанами модулятора давления и устройства задания усилия на педали
- 3. 4. Программное обеспечение комплексной моделирующей установки
- 3. 5. Оценка точности результатов измерений
- 3. 6. Оценка адекватности стендовых и дорожных испытаний
- 4. Основные неисправности пневматической тормозной системы и методика их моделирования на КМУ
- 4. 1. Основные неисправности пневматической тормозной системы с
- АБС.'
- 4. 2. Методика проведения экспериментального исследования
- 4. 2. 1. Методика изменения зазора в тормозном механизме в процессе экспериментального исследования
- 4. 2. 2. Моделирование гистерезиса тормозного механизма
- 4. 2. 3. Моделирование замасливания тормозных накладок
- 4. 2. 4. Моделирование запаздывания срабатывания клапанов модулятора
- 4. 2. 5. Моделирование изменения порога настройки АБС
- 4. 2. Методика проведения экспериментального исследования
- 5. 1. Влияние на процесс торможения колеса основных неисправностей тормозного механизма
- 5. 1. 1. Влияние на рабочий процесс явления снижения коэффициента трения пары «накладка — барабан»
- 5. 1. 2. Влияние зазора в паре трения на рабочий процесс
- 5. 1. 3. Влияние гистерезиса тормозного механизма на рабочий процесс
- 5. 2. Влияние неисправностей элементов АБС на процесс торможения колеса
- 5. 3. Разработка диагностических признаков пневматической тормозной системы автомобиля с АБС на основе построения структурно-следственных схем
Список литературы
- Автомобильная техника МАЗ для предприятий Москвы. // Автомобильный транспорт. 2001. -№ 6. — с.33−37.
- Аксенов, П.В. Многоосные автомобили. Теория общих конструктивных решений / П. В. Аксенов. М.: Машиностроение, 1980. — 207 с.
- Алфутов, H.A. Устойчивость движения и равновесия / H.A. Алфутов, К. С. Колесников. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 254 с.
- Альтернатива электронным АБС/ Ю. Рахубовский, И. Кельман, Ю. Лектон и др. // Автомобильный транспорт. 1997. — № 10. — с.29−31.- 5. Антонов, Д. А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей / Д. А. Антонов. М.: Машиностроение, 1978. — 215 с.
- Ахметшин A.M. АБС для грузовых автомобилей ЗИЛ//Автомоб. пром-ть,-1995.-№ 3.-с.38.
- Богомолов, C.B. Методика совершенствования управляемости и устойчивости автомобиля на основе многокритериальной оптимизации его реакций на управляющие и возмущающие воздействия: дис.. канд. техн. наук / C.B. Богомолов. М., 2000. — 110 с.
- Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Л.: Лениздат, 1984. — 304с., ил.
- Будущее тормозных систем. Что придет на смену ESP? // Автостроение за рубежом. 2004. — № 9. — С. 18−22.
- Ю.Бутырин, П. А. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе Lab VIEW 7 / П. А. Бутырин. М.: ДМК Пресс, 2005. — 264 с.
- П.Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973.-199 с.
- Вопросы проектирования и эксплуатации наземного колёсного транспорта: Межвузовский сборник научных трудов/ Под ред. Клющина Ю. Ф. -Тверь: Издательство и типография Тверского государственного технического университета, 2001. 259 с.
- Гаврилов, K.JI. Диагностика электрооборудования автомобилей: Практическое руководство/ К. JI. Гаврилов. М.: COJIOH-P, 2001. — 89с.
- Гержодов В.П. Техническое состояние автомобилей и безопасность движения. Киев: Техника, 1978. — 149 с.
- Герц Е.В., Крейнин Г. В. Расчет пневмоприводов. М.: Машиностроение, 1975. -272с.
- ГОСТ 16 504–81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 28 с.
- ГОСТ 2.105−95. Общие требования к текстовым документам. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 16 с.
- ГОСТ 22 895–77. Тормозные системы автотранспортных средств. Общие технические требования.- Введены 30.12.77. М.: Изд-во стандартов, 1978.- 15 с.
- ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности. Методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 32 с.
- ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 2001.-41 с.
- Григоренко, JI.B. Динамика автотранспортных средств. Теория, расчет передающих систем и эксплуатационно-технических качеств / JI.B. Григоренко, B.C. Колесников. Волгоград: Комитет по печати и информации, 1998.-544 с.
- Гуревич JI.B. Некоторые результаты экспериментального определения режимов работы тормозных механизмов в эксплуатации// Автомобильная промышленность. 1972. — № 3. — с.20−22.
- Гуревич JI.B. Регламент дорожных испытаний антиблокировочных тормозных систем// Автомобильная промышленность.-1983.-№ 2. с. 28.
- Гуревич JI.B. Современные методы дорожных испытаний автомобильных антиблокировочных систем. -М.: НИИавтопром, 1978. 98 с.
- Гуревич JI.B., Меламуд P.A. Тормозное управление автомобиля. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.- 26. Дадашев Д. Р., Нагиев A.M. Определение параметров торможения при нагреве тормозных накладок// Автомобильная промышленность. 1978. -№ 7.-с. 19−20.
- Двадцатипятилетие АБС фирмы Bosch // Автостроение за рубежом. -2004. -№ 12.-с. 19−21.
- Джейраношвили Т.Е., Робакидзе А. Г., Садрадзе Г. В. Восстановление эффективности тормозов после смачивания поверхностей трения водой// Труды грузинского политех. Ин-та. Тбилиси, 1980 — Вып. 3. — с. 65−68.
- Загидуллин, Р.Ш. Lab VIEW в исследованиях и разработках / Р.Ш. Заги-дуллин. М.: Горячая линия — Телеком, 2005. -'353 с.
- Иванов, В.Н. Все об активной и пассивной безопасности автомобиля/ В. Н. Иванов. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 175с.
- Иларионов В.А., Пчелин П. К., Калинин Е. И. Коэффициент сцепления шин с дорогой и безопасность движения: Учебное пособие/ МАДИ М.: Машиностроение, 1989.- 77 с.
- КамАЗ международным автоперевозчикам. // Автомобильный транспорт. — 2001№ 9. — с.24.
- Клепик Н.К. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта: Учебное пособие/ Волгоград, гос. техн. ун-т.- Волгоград., 1995, — 96 с.
- Колесников B.C. Неуправляемое движение автотранспортных средств при экстренном торможении.- Волгоград: Комитет по печати, 1996.-208 с.
- Комаров Ю.Я. Исследование рабочих процессов противоблокировочных тормозных систем на комплексной моделирующей установке: Дисс. канд. техн. наук, — Волгоград, 1981.- 227с.
- Кондратьев, В. Анализ аварийности на дорогах России и за рубежом / В. Кондратьев // Автомобильный транспорт. 2004. — № 6. — С. 6−8.
- Котов B.C. Совершенствование автоматизированных тормозных систем трехосных автомобилей: Дисс. канд. техн. наук.- Волгоград, 1988.-182 с.
- Крагельский И.В., Алисин В. В. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. Кн. 2. Т66 / Под ред. М.: Машиностроение, 1979. — 358с., ил.
- Крагельский И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. — 280с., ил. — (Основы проектирования машин).
- Кранцов Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом: Дисс. канд. техн. наук.- Волгоград, 1994.- 146 с.
- Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для студентов вузов/Е. С. Кузнецов. 3-е изд. — М.: Транспорт, 1991. -272 с.
- Литвинов, A.C. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств / A.C. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
- Мальцев Г. Н. Организационные проблемы АБС // Автомобильная промышленность. 1997. — № 5. — с. 15.
- Марков, Н.И. Отечественные АБС на пути к потребителю / Н. И. Марков, В. В. Конюхов // Автомобильная промышленность. 1996. — № 9. — с. 22
- Мартинсон ГТ.Н. Исследование динамики торможения трехосного автомобиля с антиблокировочной системой: дис.. канд. техн. наук / П. Н. Мартинсон. Волгоград, 1982. — 244 с.
- Матвеевский P.M., Лашхи В. Л., Буяновский И. А. и др. Смазочные материалы: Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: Справочник. М.: Машиностроение, 1989. — 224с., ил. — (Основы проектирования машин).
- Мащенко А.Ф., Меламуд P.A., Нгуен Хыу Кан. Определение параметров скоростной фрикционной характеристики тормозов// Автомобильная промышленность. -1973.-№ 2.-с.23−25.
- Метлюк Н.Ф., Автушко В. П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 231с.
- Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 352с., ил.
- Мордашев Ю.Ф., Медведев Ю. М. АБС: Импортная или отечественная? Опыт ГАЗа // Автомобильная промышленность. 1997. -№ 5. — с.8.
- Нагиев A.M. О влиянии нагрева тормозных накладок на параметры торможения автомобилей // Автомобильная промышленность. 1977.- № 10.-с. 19−20.
- Нефедьев Я.Н., Болтовский Ю. А., Бирюков С. И. АБС: создание, испытание, производство // Автомобильная промышленность. 1995.-№ 9.-с.1−3.
- Никульников Э.Н., Барашков A.A., Давыдов А. Д. Принципы и практика отечественной стандартизации // Автомобильная промышленность. -1996. -№ 11. с. 2.
- Никульников, Э.Н. АБС отечественного производства / Э. Н. Никульников // Автомобильная промышленность. 1999. — № 7. — С. 20−22.
- Новиков Ю.В., Калашников O.A., Гуляев С. Э. Разработка устройств сопряжения для персонального компьютера типа IBM PC./ Под общей редакцией Ю. В. Новикова: Практ. пособие.- М.: ЭКОМ, 1998.-224 с.
- Новицкий П.В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений.- Л.: Энергоатомиздат, 1991.-301 с.
- ОСТ 37.001.067−86. Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. М.: Министерство автомобильной промышленности, 1988.-61 с.
- ОСТ 37.001.471−88. Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний / Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. М., 1989. — 35 с.
- Отечественные АБС/ A.M. Галактионов, В. М. Топорков, В.А. Крупчан-ский, О.С. Федорин// Автомобильная промышленность.-1993.- с. 17.
- Пак, В. В. Разработка методов и средств испытания автоматизированных тормозных систем легковых автомобилей: дис.. канд. техн. наук / В. В. Пак. Волгоград, 2002. — 150 с.
- Певзнер, Я.М. Теория устойчивости автомобиля / Я. М. Певзнер. М.: Машгиз, 1947.-520 с.
- Пейч, Л.И. Lab VIEW для новичков и специалистов / Л. И. Пейч, Д.А. То-чилин, Б. П. Поллак. М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 384 с.
- Плата L-154. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.-М.: АОЗТ «L-card», 1995.- 50 с.
- Пчелин И.К. Динамика процесса торможения автомобиля: Автореферат дисс. докт. техн. наук, — Москва, 1984.- 39 с.
- Пчелин И.К., Иларионов В. А. Влияние случайных возмущений и колебаний на тормозную динамичность автомобиля с антиблокировочными системами//Автомобильная промышленность. 1979.-№ 3.- с. 20−22.
- Пчелин И.К., Иларионов В. А. Оценка тормозной динамичности автомобиля с учетом случайных возмущений// Автомобильная промышленность. 1978.-№ 3,-с. 23−25.
- Пчелин И.К., Иларионов В. А. Тормозная динамичность автомобиля с противоблокировочными устройствами// Автомобильная промышленность. 1977.- № 2.- с. 13−16.
- Пчелин, И.К. Влияние случайных возмущений и колебаний на тормозную динамичность автомобиля с противоблокировочными системами / И. К. Пчелин, В. А. Иларионов // Автомобильная промышленность. 1979. -№ 3.-С. 20−22.
- РД 37.001.005−82. Методика испытаний и оценки устойчивости управления автотранспортными средствами. М., 1982. — 50 с.
- РД 37.001.005−86. Управляемость и устойчивость автомобилей. Методы испытаний. Дмитров: ЦНИАП НАМИ, 1986. — 25 с.
- Ревин A.A. АБС как результат логики развития тормозного управления// Автомобильная промышленность. 1996.- № 1.- с. 10−13.
- Ревин A.A. Автомобильные автоматизированные тормозные системы: технические решенйя, теория, свойства: Монография.- Волгоград: Изд-во «Института качеств», 1995.- 160 с.
- Ревин A.A. Колебания автомобилей с антиблокировочной системой при торможении//Автомобильная промышленность. 1976. -№ 9. — с.14−17.
- Ревин A.A. Теория эксплуатационных свойств многоосных автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: Учеб. пособие /ВолгГТУ. -Волгоград, 1997. 95с.
- Ревин, A.A. Автомобильные автоматизированные тормозные системы: учеб. пособие / A.A. Ревин- ВолгПИ. Волгоград, 1991. — 76 с.
- Ревин, A.A. Исследование динамики торможения автомобиля с антиблокировочной системой: дис.. канд. техн. наук / A.A. Ревин. Волгоград, 1973.- 167 с.
- Ревин, A.A. Исследование тормозной динамики автомобиля методами комплексной технологии моделирования: учеб. пособие / A.A. Ревин, В.Г. Дыгало- ВолгГТУ. Волгоград, 2001.- 122 с.
- Ревин, A.A. Комплексная технология моделирования тормозной динамики автомобиля: монография / A.A. Ревин- ВолгГТУ. Волгоград: РПК «Политехник», 2000-. — 92 с.
- Ревин, A.A. Нормирование тормозных свойств АТС на дорогах с поперечной неравномерностью коэффициента сцепления / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1990. — № 2. — С. 31−32.
- Ревин, A.A. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении автотранспортных средств: дис.. докт. техн. наук / A.A. Ревин. Волгоград, 1983. — 601 с.
- Ревин, A.A. Теория эксплутационных свойств автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: монография / А А. Ревин- ВолгГТУ. -Волгоград: РПК «Политехник», 2002. 372 с.
- Ревин, A.A. Теория эксплуатационных свойств автомобиля с АБС в режиме торможения: учеб. пособие / A.A. Ревин- ВолгГТУ. Волгоград, 1994.-100 с.
- Ревин, A.A. Торможение автомобиля с антиблокировочной системой на дорогах с поперечной неравномерностью коэффициента сцепления / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1980. — № 6. — с. 21−23.
- Ревин, A.A. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с независимой антиблокировочной системой / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1980. — № 3. — С. 20−24.
- Ревин, A.A. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с зависимой антиблокировочной системой / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1980. — № 5. — С. 17−19.
- Родионов С.Н. Оценка устойчивости и управляемости автомобиля в процессе торможения. Дисс. канд. техн. наук.- Волгоград, 1986.-184 с.
- РТМ 37.031.021−80. Методика испытаний автотранспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами торможения, — М.: НАМИ, 1980.
- Румшинский, JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента / JI.3. Румшинский. М.: Наука, 1971. — 192 с.
- Русаков, В.З. Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации.: автореф. дис.. докт. техн. наук/В.З. Русаков. -М., 2005. 36 с.
- Рынкевич, С.А. Интеллектуальные системы управления тормозами / С. А. Рынкевич // Автомобильная промышленность. 2005. — № 1.-е. 14−16.
- Смирнов, Г. А. Теория движения колесных машин / Г. А. Смирнов. М.: Машиностроение, 1990. -351 с.
- Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами IBM PC. Пер. с англ./ Под ред. У. Томпкинса, Дж. Уэбстера. -М.: Мир, 1992.592 с.
- Спирин А.Р., Гуревич JI.B., Меламуд P.A. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем// Автомобильная промышленность.- 1980.-№ 3.-с.19−20.
- Спирин А.Р., Гуревич JI.B., Меламуд P.A. Исследование инерционности тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем// Автомобильная промышленность. 1980.-№ 4.-с.16−18.
- СТСЗ. 11.00.00.000 РЭ. Стенд тормозной силовой СТС-З-СП-11. -Нижний Новгород: ЗАО «НовГАРО», 2004. -52с.
- Тростянская Е.Б., Резниченко Г. М., Шадчина З. М. Безасбестовый пластик для узлов трения// Автомобильная промышленность. 1990.-№ 9.- с. 29−30.
- Фалькевич, Б.С. Теория автомобиля / Б. С. Фалькевич. М.: Маш-гиз, 1963. — 348 с.
- Фаробин, Я.Е. Оценка влияния конструктивных параметров на эксплуатационно-технические качества многоосных автомобилей / Я. Е. Фаробин, Т. В. Петровский // Автомобильная промышленность. 1973. — № 1.-С. 29−32.
- Харб, Мажед Жавдат. Разработка диагностических признаков тормозной системы легкового автомобиля с АБС: дис.. канд. техн. наук / Харб Мажед Жавдат. Волгоград, 2000. — 153 с.
- Чудаков, Е.А. Основы теории и расчету трактора и автомобиля /
- Е.А. Чудаков. М.: Колос, 1972. — 383 с.
- Чудаков, Е.А. Теория автомобиля / Е. А. Чудаков. 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Машгиз, 1950. — 341 с.
- Шасси: Антиблокировочная система тормозов/ Renault s.a.s. 2004. -46с.
- Эйдинов, A.A. Новые рубежи автомобильной электроники / A.A. Эйдинов // Автомобильная промышленность. 1994. -№ 1. — С. 12−14.
- Экспертиза. М.: За рулем, 2002. — 194 с.
- Ю. Рахубовский, И. Кельман, Ю. Лектон и др. Альтернатива электронным АБС //Автомобильный транспорт. 1997. -№ 10. — с.29−31.
- Яковлев, В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля: учебное пособие/ В. Ф. Яковлев. М.: COJIOH-Пресс, 2003. — 272с.
- Яковлев, H.A. Теория автомобиля / H.A. Яковлев, Н. В. Диваков. -М.: Высш. школа, 1962. 300 с.
- FMVSS 105, «Hydraulic Brake Systems» The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) requires.
- FMVSS 121, «Air Brake Systems» The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) requires.