Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка диагностических признаков пневматической тормозной системы автомобиля с АБС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значительная доля ДТП (до 70%) совершается при применении водителями режима экстренного торможения и до 60% сопровождается потерей устойчивости и управляемости. Общепризнанно, что одним из наиболее перспективных путей решения проблемы повышения активной безопасности большегрузных автомобилей при торможении является применение антиблокировочных систем (АБС). Законодательные органы различных стран… Читать ещё >

Содержание

  • Основные обозначения и сокращения
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Требования к тормозным системам автотранспортных средств
    • 1. 2. Виды и методы диагностирования. Средства бортовой диагностики на современных автомобилях
      • 1. 2. 1. Бортовая система диагностики
      • 1. 2. 2. Бортовые диагностические системы второго поколения
    • 1. 3. Средства диагностирования тормозной системы автомобиля
    • 1. 4. Рабочий процесс АБС
    • 1. 5. Требования нормативов на испытания тормозных свойств автомобиля с АБС
    • 1. 6. Цель и задачи исследования
  • 2. Математическая модель динамики торможения колеса автомобиля с пневматической тормозной системой, оснащенной АБС
    • 2. 1. Описание динамики тормозного привода
    • 2. 2. Моделирование рабочих процессов в тормозном механизме
    • 2. 3. Описание динамики торможения колеса
    • 2. 4. Реализация математической модели на ПК
  • 3. Разработка средств экспериментального исследования влияния эксплуатационных факторов на процесс торможения колеса автомобиля с АБС
    • 3. 1. Комплексная моделирующая установка
    • 3. 2. Сопряжение пневмомеханической и электронно-вычислительной частей комплексной моделирующей установки
    • 3. 3. Организация управления электромагнитными клапанами модулятора давления и устройства задания усилия на педали
    • 3. 4. Программное обеспечение комплексной моделирующей установки
    • 3. 5. Оценка точности результатов измерений
    • 3. 6. Оценка адекватности стендовых и дорожных испытаний
  • 4. Основные неисправности пневматической тормозной системы и методика их моделирования на КМУ
    • 4. 1. Основные неисправности пневматической тормозной системы с
  • АБС.'
    • 4. 2. Методика проведения экспериментального исследования
      • 4. 2. 1. Методика изменения зазора в тормозном механизме в процессе экспериментального исследования
      • 4. 2. 2. Моделирование гистерезиса тормозного механизма
      • 4. 2. 3. Моделирование замасливания тормозных накладок
      • 4. 2. 4. Моделирование запаздывания срабатывания клапанов модулятора
      • 4. 2. 5. Моделирование изменения порога настройки АБС
  • 5. Исследование влияния неисправностей элементов пневматической тормозной системы на выходные параметры затормаживаемого колеса автомобиля с АБС и разработка диагностических признаков
    • 5. 1. Влияние на процесс торможения колеса основных неисправностей тормозного механизма
      • 5. 1. 1. Влияние на рабочий процесс явления снижения коэффициента трения пары «накладка — барабан»
      • 5. 1. 2. Влияние зазора в паре трения на рабочий процесс
      • 5. 1. 3. Влияние гистерезиса тормозного механизма на рабочий процесс
    • 5. 2. Влияние неисправностей элементов АБС на процесс торможения колеса
    • 5. 3. Разработка диагностических признаков пневматической тормозной системы автомобиля с АБС на основе построения структурно-следственных схем

Разработка диагностических признаков пневматической тормозной системы автомобиля с АБС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение производительности подвижного состава продолжает оставаться главным направлением развития автомобильного транспорта. Основными показателями транспортного средства, способствующими ее увеличению, является грузоподъемность и эксплуатационная скорость движения. Повышение эксплуатационной скорости и грузоподъемности связано с необходимостью устранения ряда негативных явлений, возникающих в процессе дорожного движения, в частности, со снижением аварийности, уровень которой в настоящее время недопустимо высок и не имеет тенденции к снижению. Кроме того, постоянно возрастает плотность транспортных потоков, увеличивается количество большегрузных автомобилей и автобусов, на фоне снижения качественного состава водителей. В связи с этим, проблема безопасности дорожного движения в настоящее время становится все более острой. На кардинальное улучшение состояния с безопасностью движения в России направлена принятая распоряжением правительства РФ за № 1707 от 17.10.05 г. концепция комплексной федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006;2012 годах».

Значительная доля ДТП (до 70%) совершается при применении водителями режима экстренного торможения и до 60% сопровождается потерей устойчивости и управляемости. Общепризнанно, что одним из наиболее перспективных путей решения проблемы повышения активной безопасности большегрузных автомобилей при торможении является применение антиблокировочных систем (АБС). Законодательные органы различных стран, признав этот факт, сами теперь побуждают производителей автомобилей внедрять АБС. Так, введение «Федерального стандарта по безопасности автотранспортных средств» № 121 (FMVSS 121 «Системы пневматических тормозов») стало в США серьезным стимулом развития антиблокировочных систем пневматических тормозов автобусов и грузовых автомобилей. В Западной Европе действуют два международных нормативных документа: Директива 71/320 стран ЕЭС и Правила ЕЭК ООН № 13, регламентирующие сроки установления АБС на все категории АТС за исключением легковых автомобилей. В соответствии с этими документами с 1 октября 1991 года на территории стран ЕЭС была запрещена эксплуатация автомобилей категории N3 (грузовые с полной массой более 16 т) и МЗ (междугородные автобусы с полной массой более 12т), а также прицепов и полуприцепов категории 04 (полной массой более 10 т), не оборудованных АБС. В Японии эти требования вступили в силу с 1992 г., в США — с 1993 г. [116]. Согласно Директиве ЕЭС 71/320 все автобусы и грузовые автомобили полной массой до 3,5 т, произведенные после 1 января 1998 г., в обязательном порядке должны быть оснащены АБС [98]. С введением на территории России вышеуказанных международных документов, АБС находит все более широкое применение в отечественном автомобилестроении. Так АБС устанавливается большинством производителей грузовых автомобилей и автобусов страны (КамАЗ, Урал-1 у.е.СО, ЗИЛ, ПАЗ, ВОЛЖАНИН и др.) [1,6,34,49,55,65].

Вышесказанное и появившаяся в связи с развитием рыночных отношений возможность АТП приобретать автомобильную технику за рубежом привело к тому, что с каждым годом на дорогах страны эксплуатируется все большее число грузовых автомобилей с АБС.

Такое положение диктует острую необходимость контроля за техническим состоянием автоматизированных тормозных систем как при ежегодном техническом осмотре в структурах ГАИБДД, так и в процессе эксплуатации по заявкам водителей на основе бортовых диагностических систем. Результаты эксплуатации большегрузных автомобилей с АБС показывают, что при отказе системы могут возникнуть даже более тяжелые последствия, чем при обычных тормозных системах, не оснащенных АБС. На многоосных автомобилях возможно возникновение резонансных колебаний мостов балансирной подвески, снижение показателей устойчивости и тормозной динамичности даже по сравнению с традиционным способом торможения юзом' и т. п. Положение усложняется еще и тем, что специализированные центры по проверке исправности АБС встречаются в России пока еще крайне редко, что затрудняет оперативность контроля. Кроме того, встроенная в АБС самодиагностика ориентирована на выявление отказов ее элементов. При этом возникающие неисправности тормозного привода и самой АБС полностью выпадают из поля зрения, что создает у водителя крайне опасную иллюзию кондиции системы. В этой связи разработка диагностических признаков, позволяющих бортовыми средствами получать текущую информацию о техническом состоянии тормозной системы грузового автомобиля с АБС, является актуальной задачей. Поэтому, возникает необходимость изучения влияния неисправностей пневматической тормозной системы с АБС на рабочий процесс затормаживания колеса.

Диссертация состоит из пяти глав. В первой главе проанализированы действующие Российские и международные нормативные документы, касающиеся эффективности торможения АТС, рассмотрены методы диагностирования тормозных систем, средства бортовой и стендовой диагностики, особенности рабочего процесса АБС, определены цели и задачи исследования.

Во второй главе приведена используемая математическая модель динамики торможения колеса автомобиля с пневматической тормозной системой оснащенной АБС и рассмотрена ее реализация на ПК в составе комплексной моделирующей установки.

В третьей главе описана экспериментальная установка, ее программное обеспечение, комплекс сопрягающих, управляющих и измерительных устройств, приведена оценка точности результатов измерений и их адекватности.

В четвертой главе выявлены основные причины изменения структурных параметров пневматической тормозной системы, тормозного механизма и элементов самой АБС, приведена методика проведенных экспериментальных исследований.

В пятой главе проведено исследование влияния основных эксплуатационных факторов на рабочий процесс затормаживания колеса и на их основе построены структурно-следственные схемы для диагностирования тормозного механизма и элементов АБС автомобиля с пневматической тормозной системой, что позволило выявить диагностические признаки критических по влиянию на работу АБС и на безопасность движения неисправностей.

В заключении даны выводы и рекомендации по итогам проделанной работы.

Диссертация выполнена на кафедре «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Волгоградского государственного технического университета. Автор выражает глубокую признательность научному руководителю, заслуженному деятелю науки РФ, д.т.н., проф. A.A. Ревину за помощь, оказанную в выполнении настоящей работы.

Основные результаты и выводы.

1. Рабочий процесс затормаживания колес грузового автомобиля с оснащенной АБС пневматической тормозной системой, принципиально отличается от традиционного торможения юзом, ввиду нестационарного (часто циклического) характера его протекания и влияния на рабочий процесс инерционности элементов системы. В процессе эксплуатации автомобиля интенсивность изменения технического состояния элементов тормозной системы возрастает. Возникающие при этом неисправности в той или иной степени влияют на динамику рабочего процесса затормаживания колес, что отрицательно сказывается на тормозных свойствах многоосных автомобилей. Возникающие неисправности плохо контролируются водителем по традиционным признакам.

2. Существующая встроенная система самодиагностики АБС ориентирована на выявление отказов в электрических цепях элементов. Поэтому неисправности тормозного привода и самой АБС выпадают из контроля, что создает у водителя опасную иллюзию работоспособности системы. В этой связи перспективным направлением является разработка диагностических признаков, позволяющих бортовыми средствами получать текущую информацию о техническом состоянии тормозной системы грузового автомобиля с АБС.

3. Для выявления закономерностей влияния неисправностей элементов оснащенной АБС пневматической тормозной системы на рабочий процесс затормаживания колеса грузового автомобиля разработаны средства и методика экспериментального исследования в лабораторных условиях на основе использования виртуально-физической технологии моделирования. Они позволяют йзменять основные параметры технического состояния (зазор в тормозном механизме, коэффициент трения тормозной накладки, гистерезис тормозного механизма, время срабатывания клапана модулятора, порог настройки логического блока АБС) при обеспечении высокой воспроизводимости эксперимента и осуществлять оценку результатов на основе метода сравнения состояний.

4. Проведенные на комплексной моделирующей установке исследования и построенные на их основе структурно-следственные схемы для диагностирования тормозного механизма и элементов АБС автомобиля с пневматической тормозной системой, позволили выявить диагностические признаки следующих основных неисправностей!

— снижение коэффициента трения тормозных накладок с диагностическими признаками первого уровня (по параметрам эффективности) тормозная динамичность и устойчивость торможения автомобилядиагностическими признаками второго уровня (по параметрам рабочего процесса): уменьшение средне-реализованных значений коэффициента сцепления и амплитуды колебаний углового замедления колеса, что требует модернизации существующего диагностического оборудования;

— изменение зазора в тормозном механизме с диагностическими признаками первого уровня: уменьшение частоты срабатывания АБС или полное прекращение ее функционирования, а также ухудшение тормозной динамичности и устойчивости торможения автомобиля. Диагностическими признаками второго уровня являются: уменьшение среднереализованного углового ускорения и среднереализованного проскальзывания колеса;

— увеличение гистерезиса тормозного механизма с диагностическими признаками первого уровня: увеличение времени до первой блокировки и периодов кратковременного юза колеса, а также ухудшение управляемости и устойчивости торможения автомобиля. Диагностическими признаками второго уровня являются: увеличение среднереализованного углового ускорения и среднереализованного проскальзывания колеса, уменьшение частоты регулирования АБС, а также общей продолжительности фазы отсечки;

— увеличение времени срабатывания клапана модулятора с диагностическими признаками первого уровня: ухудшение управляемости и устойчивости торможения автомобиля. Диагностическими признаками второго уровня являются: увеличение среднереализованной амплитуды колебаний углового замедления и общей продолжительности фазы затормаживания колеса;

— уменьшение порога настройки блока управления с диагностическими признаками первого уровня: ухудшение управляемости и устойчивости торможения автомобиля, а при [Бх] < 0,1 и тормозной динамики. Диагностическими признаками второго уровня являются: уменьшение среднереализованного углового ускорения колеса и увеличение частоты регулирования АБС- - увеличение порога настройки блока управления с диагностическими признаками первого уровня: увеличение периодов кратковременного юза колеса, а также ухудшение управляемости и устойчивости торможения автомобиля. Диагностическими признаками второго уровня являются: увеличение среднереализованного проскальзывания и среднереализованного углового замедления колеса, а также уменьшение среднереализованного углового ускорения колеса на фазе растормаживания.

5. Анализ разработанных структурно-следственных схем показал, что вопросы диагностирования грузовых автомобилей с пневматической тормозной системой оснащенной АБС целесообразно решать комплексно при использовании как средств бортового контроля, так и стационарного диагностического оборудования. Для этого перспективным представляется выработка предложений по модернизации бортовых и стендовых средств контроля технического состояния пневматической тормозной системы с АБС и методик диагностирования, применительно к модернизированному диагностическому оборудованию.

6. Продолжение исследований по данному направлению следует вести в плане выявления диагностических признаков других, менее значимых с точки зрения влияния на рабочий процесс затормаживания колеса неисправностей пневматической тормозной системы, а также диагностических признаков совокупного действия нескольких неисправностей, с целью создания диагностической базы данных.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобильная техника МАЗ для предприятий Москвы. // Автомобильный транспорт. 2001. -№ 6. — с.33−37.
  2. , П.В. Многоосные автомобили. Теория общих конструктивных решений / П. В. Аксенов. М.: Машиностроение, 1980. — 207 с.
  3. , H.A. Устойчивость движения и равновесия / H.A. Алфутов, К. С. Колесников. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2003. — 254 с.
  4. Альтернатива электронным АБС/ Ю. Рахубовский, И. Кельман, Ю. Лектон и др. // Автомобильный транспорт. 1997. — № 10. — с.29−31.- 5. Антонов, Д. А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей / Д. А. Антонов. М.: Машиностроение, 1978. — 215 с.
  5. A.M. АБС для грузовых автомобилей ЗИЛ//Автомоб. пром-ть,-1995.-№ 3.-с.38.
  6. , C.B. Методика совершенствования управляемости и устойчивости автомобиля на основе многокритериальной оптимизации его реакций на управляющие и возмущающие воздействия: дис.. канд. техн. наук / C.B. Богомолов. М., 2000. — 110 с.
  7. .Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Л.: Лениздат, 1984. — 304с., ил.
  8. Будущее тормозных систем. Что придет на смену ESP? // Автостроение за рубежом. 2004. — № 9. — С. 18−22.
  9. Ю.Бутырин, П. А. Автоматизация физических исследований и эксперимента: компьютерные измерения и виртуальные приборы на основе Lab VIEW 7 / П. А. Бутырин. М.: ДМК Пресс, 2005. — 264 с.
  10. П.Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973.-199 с.
  11. Вопросы проектирования и эксплуатации наземного колёсного транспорта: Межвузовский сборник научных трудов/ Под ред. Клющина Ю. Ф. -Тверь: Издательство и типография Тверского государственного технического университета, 2001. 259 с.
  12. , K.JI. Диагностика электрооборудования автомобилей: Практическое руководство/ К. JI. Гаврилов. М.: COJIOH-P, 2001. — 89с.
  13. В.П. Техническое состояние автомобилей и безопасность движения. Киев: Техника, 1978. — 149 с.
  14. Е.В., Крейнин Г. В. Расчет пневмоприводов. М.: Машиностроение, 1975. -272с.
  15. ГОСТ 16 504–81. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1982. — 28 с.
  16. ГОСТ 2.105−95. Общие требования к текстовым документам. М.: Изд-во стандартов, 1995. — 16 с.
  17. ГОСТ 22 895–77. Тормозные системы автотранспортных средств. Общие технические требования.- Введены 30.12.77. М.: Изд-во стандартов, 1978.- 15 с.
  18. ГОСТ 25 478–91. Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности. Методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 1992. — 32 с.
  19. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 2001.-41 с.
  20. , JI.B. Динамика автотранспортных средств. Теория, расчет передающих систем и эксплуатационно-технических качеств / JI.B. Григоренко, B.C. Колесников. Волгоград: Комитет по печати и информации, 1998.-544 с.
  21. JI.B. Некоторые результаты экспериментального определения режимов работы тормозных механизмов в эксплуатации// Автомобильная промышленность. 1972. — № 3. — с.20−22.
  22. JI.B. Регламент дорожных испытаний антиблокировочных тормозных систем// Автомобильная промышленность.-1983.-№ 2. с. 28.
  23. JI.B. Современные методы дорожных испытаний автомобильных антиблокировочных систем. -М.: НИИавтопром, 1978. 98 с.
  24. JI.B., Меламуд P.A. Тормозное управление автомобиля. М.: Транспорт, 1978. — 152 с.- 26. Дадашев Д. Р., Нагиев A.M. Определение параметров торможения при нагреве тормозных накладок// Автомобильная промышленность. 1978. -№ 7.-с. 19−20.
  25. Двадцатипятилетие АБС фирмы Bosch // Автостроение за рубежом. -2004. -№ 12.-с. 19−21.
  26. Т.Е., Робакидзе А. Г., Садрадзе Г. В. Восстановление эффективности тормозов после смачивания поверхностей трения водой// Труды грузинского политех. Ин-та. Тбилиси, 1980 — Вып. 3. — с. 65−68.
  27. Загидуллин, Р.Ш. Lab VIEW в исследованиях и разработках / Р.Ш. Заги-дуллин. М.: Горячая линия — Телеком, 2005. -'353 с.
  28. , В.Н. Все об активной и пассивной безопасности автомобиля/ В. Н. Иванов. М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2005. — 175с.
  29. В.А., Пчелин П. К., Калинин Е. И. Коэффициент сцепления шин с дорогой и безопасность движения: Учебное пособие/ МАДИ М.: Машиностроение, 1989.- 77 с.
  30. КамАЗ международным автоперевозчикам. // Автомобильный транспорт. — 2001№ 9. — с.24.
  31. Н.К. Статистическая обработка эксперимента в задачах автомобильного транспорта: Учебное пособие/ Волгоград, гос. техн. ун-т.- Волгоград., 1995, — 96 с.
  32. B.C. Неуправляемое движение автотранспортных средств при экстренном торможении.- Волгоград: Комитет по печати, 1996.-208 с.
  33. Ю.Я. Исследование рабочих процессов противоблокировочных тормозных систем на комплексной моделирующей установке: Дисс. канд. техн. наук, — Волгоград, 1981.- 227с.
  34. , В. Анализ аварийности на дорогах России и за рубежом / В. Кондратьев // Автомобильный транспорт. 2004. — № 6. — С. 6−8.
  35. B.C. Совершенствование автоматизированных тормозных систем трехосных автомобилей: Дисс. канд. техн. наук.- Волгоград, 1988.-182 с.
  36. И.В., Алисин В. В. Трение, изнашивание и смазка: Справочник. В 2-х кн. Кн. 2. Т66 / Под ред. М.: Машиностроение, 1979. — 358с., ил.
  37. И.В., Михин Н. М. Узлы трения машин: Справочник. М.: Машиностроение, 1984. — 280с., ил. — (Основы проектирования машин).
  38. Г. П. Оценка тормозных свойств автомобиля с автоматизированным приводом модельным методом: Дисс. канд. техн. наук.- Волгоград, 1994.- 146 с.
  39. , Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для студентов вузов/Е. С. Кузнецов. 3-е изд. — М.: Транспорт, 1991. -272 с.
  40. , A.C. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств / A.C. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  41. Г. Н. Организационные проблемы АБС // Автомобильная промышленность. 1997. — № 5. — с. 15.
  42. , Н.И. Отечественные АБС на пути к потребителю / Н. И. Марков, В. В. Конюхов // Автомобильная промышленность. 1996. — № 9. — с. 22
  43. ГТ.Н. Исследование динамики торможения трехосного автомобиля с антиблокировочной системой: дис.. канд. техн. наук / П. Н. Мартинсон. Волгоград, 1982. — 244 с.
  44. P.M., Лашхи В. Л., Буяновский И. А. и др. Смазочные материалы: Антифрикционные и противоизносные свойства. Методы испытаний: Справочник. М.: Машиностроение, 1989. — 224с., ил. — (Основы проектирования машин).
  45. А.Ф., Меламуд P.A., Нгуен Хыу Кан. Определение параметров скоростной фрикционной характеристики тормозов// Автомобильная промышленность. -1973.-№ 2.-с.23−25.
  46. Н.Ф., Автушко В. П. Динамика пневматических и гидравлических приводов автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 231с.
  47. Е.В. и др. Устройство автомобиля: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1985. — 352с., ил.
  48. Ю.Ф., Медведев Ю. М. АБС: Импортная или отечественная? Опыт ГАЗа // Автомобильная промышленность. 1997. -№ 5. — с.8.
  49. A.M. О влиянии нагрева тормозных накладок на параметры торможения автомобилей // Автомобильная промышленность. 1977.- № 10.-с. 19−20.
  50. Я.Н., Болтовский Ю. А., Бирюков С. И. АБС: создание, испытание, производство // Автомобильная промышленность. 1995.-№ 9.-с.1−3.
  51. Э.Н., Барашков A.A., Давыдов А. Д. Принципы и практика отечественной стандартизации // Автомобильная промышленность. -1996. -№ 11. с. 2.
  52. , Э.Н. АБС отечественного производства / Э. Н. Никульников // Автомобильная промышленность. 1999. — № 7. — С. 20−22.
  53. Ю.В., Калашников O.A., Гуляев С. Э. Разработка устройств сопряжения для персонального компьютера типа IBM PC./ Под общей редакцией Ю. В. Новикова: Практ. пособие.- М.: ЭКОМ, 1998.-224 с.
  54. П.В., Зограф И. А. Оценка погрешностей результатов измерений.- Л.: Энергоатомиздат, 1991.-301 с.
  55. ОСТ 37.001.067−86. Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. М.: Министерство автомобильной промышленности, 1988.-61 с.
  56. ОСТ 37.001.471−88. Управляемость и устойчивость автотранспортных средств. Методы испытаний / Министерство автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР. М., 1989. — 35 с.
  57. Отечественные АБС/ A.M. Галактионов, В. М. Топорков, В.А. Крупчан-ский, О.С. Федорин// Автомобильная промышленность.-1993.- с. 17.
  58. Пак, В. В. Разработка методов и средств испытания автоматизированных тормозных систем легковых автомобилей: дис.. канд. техн. наук / В. В. Пак. Волгоград, 2002. — 150 с.
  59. , Я.М. Теория устойчивости автомобиля / Я. М. Певзнер. М.: Машгиз, 1947.-520 с.
  60. Пейч, Л.И. Lab VIEW для новичков и специалистов / Л. И. Пейч, Д.А. То-чилин, Б. П. Поллак. М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 384 с.
  61. Плата L-154. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.-М.: АОЗТ «L-card», 1995.- 50 с.
  62. И.К. Динамика процесса торможения автомобиля: Автореферат дисс. докт. техн. наук, — Москва, 1984.- 39 с.
  63. И.К., Иларионов В. А. Влияние случайных возмущений и колебаний на тормозную динамичность автомобиля с антиблокировочными системами//Автомобильная промышленность. 1979.-№ 3.- с. 20−22.
  64. И.К., Иларионов В. А. Оценка тормозной динамичности автомобиля с учетом случайных возмущений// Автомобильная промышленность. 1978.-№ 3,-с. 23−25.
  65. И.К., Иларионов В. А. Тормозная динамичность автомобиля с противоблокировочными устройствами// Автомобильная промышленность. 1977.- № 2.- с. 13−16.
  66. , И.К. Влияние случайных возмущений и колебаний на тормозную динамичность автомобиля с противоблокировочными системами / И. К. Пчелин, В. А. Иларионов // Автомобильная промышленность. 1979. -№ 3.-С. 20−22.
  67. РД 37.001.005−82. Методика испытаний и оценки устойчивости управления автотранспортными средствами. М., 1982. — 50 с.
  68. РД 37.001.005−86. Управляемость и устойчивость автомобилей. Методы испытаний. Дмитров: ЦНИАП НАМИ, 1986. — 25 с.
  69. A.A. АБС как результат логики развития тормозного управления// Автомобильная промышленность. 1996.- № 1.- с. 10−13.
  70. A.A. Автомобильные автоматизированные тормозные системы: технические решенйя, теория, свойства: Монография.- Волгоград: Изд-во «Института качеств», 1995.- 160 с.
  71. A.A. Колебания автомобилей с антиблокировочной системой при торможении//Автомобильная промышленность. 1976. -№ 9. — с.14−17.
  72. A.A. Теория эксплуатационных свойств многоосных автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: Учеб. пособие /ВолгГТУ. -Волгоград, 1997. 95с.
  73. , A.A. Автомобильные автоматизированные тормозные системы: учеб. пособие / A.A. Ревин- ВолгПИ. Волгоград, 1991. — 76 с.
  74. , A.A. Исследование динамики торможения автомобиля с антиблокировочной системой: дис.. канд. техн. наук / A.A. Ревин. Волгоград, 1973.- 167 с.
  75. , A.A. Исследование тормозной динамики автомобиля методами комплексной технологии моделирования: учеб. пособие / A.A. Ревин, В.Г. Дыгало- ВолгГТУ. Волгоград, 2001.- 122 с.
  76. , A.A. Комплексная технология моделирования тормозной динамики автомобиля: монография / A.A. Ревин- ВолгГТУ. Волгоград: РПК «Политехник», 2000-. — 92 с.
  77. , A.A. Нормирование тормозных свойств АТС на дорогах с поперечной неравномерностью коэффициента сцепления / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1990. — № 2. — С. 31−32.
  78. , A.A. Повышение эффективности, устойчивости и управляемости при торможении автотранспортных средств: дис.. докт. техн. наук / A.A. Ревин. Волгоград, 1983. — 601 с.
  79. , A.A. Теория эксплутационных свойств автомобилей и автопоездов с АБС в режиме торможения: монография / А А. Ревин- ВолгГТУ. -Волгоград: РПК «Политехник», 2002. 372 с.
  80. , A.A. Теория эксплуатационных свойств автомобиля с АБС в режиме торможения: учеб. пособие / A.A. Ревин- ВолгГТУ. Волгоград, 1994.-100 с.
  81. , A.A. Торможение автомобиля с антиблокировочной системой на дорогах с поперечной неравномерностью коэффициента сцепления / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1980. — № 6. — с. 21−23.
  82. , A.A. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с независимой антиблокировочной системой / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1980. — № 3. — С. 20−24.
  83. , A.A. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с зависимой антиблокировочной системой / A.A. Ревин // Автомобильная промышленность. 1980. — № 5. — С. 17−19.
  84. С.Н. Оценка устойчивости и управляемости автомобиля в процессе торможения. Дисс. канд. техн. наук.- Волгоград, 1986.-184 с.
  85. РТМ 37.031.021−80. Методика испытаний автотранспортных средств, оборудованных антиблокировочными системами торможения, — М.: НАМИ, 1980.
  86. Румшинский, JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента / JI.3. Румшинский. М.: Наука, 1971. — 192 с.
  87. , В.З. Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации.: автореф. дис.. докт. техн. наук/В.З. Русаков. -М., 2005. 36 с.
  88. , С.А. Интеллектуальные системы управления тормозами / С. А. Рынкевич // Автомобильная промышленность. 2005. — № 1.-е. 14−16.
  89. , Г. А. Теория движения колесных машин / Г. А. Смирнов. М.: Машиностроение, 1990. -351 с.
  90. Сопряжение датчиков и устройств ввода данных с компьютерами IBM PC. Пер. с англ./ Под ред. У. Томпкинса, Дж. Уэбстера. -М.: Мир, 1992.592 с.
  91. А.Р., Гуревич JI.B., Меламуд P.A. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем// Автомобильная промышленность.- 1980.-№ 3.-с.19−20.
  92. А.Р., Гуревич JI.B., Меламуд P.A. Исследование инерционности тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем// Автомобильная промышленность. 1980.-№ 4.-с.16−18.
  93. СТСЗ. 11.00.00.000 РЭ. Стенд тормозной силовой СТС-З-СП-11. -Нижний Новгород: ЗАО «НовГАРО», 2004. -52с.
  94. Е.Б., Резниченко Г. М., Шадчина З. М. Безасбестовый пластик для узлов трения// Автомобильная промышленность. 1990.-№ 9.- с. 29−30.
  95. , Б.С. Теория автомобиля / Б. С. Фалькевич. М.: Маш-гиз, 1963. — 348 с.
  96. , Я.Е. Оценка влияния конструктивных параметров на эксплуатационно-технические качества многоосных автомобилей / Я. Е. Фаробин, Т. В. Петровский // Автомобильная промышленность. 1973. — № 1.-С. 29−32.
  97. Харб, Мажед Жавдат. Разработка диагностических признаков тормозной системы легкового автомобиля с АБС: дис.. канд. техн. наук / Харб Мажед Жавдат. Волгоград, 2000. — 153 с.
  98. , Е.А. Основы теории и расчету трактора и автомобиля /
  99. Е.А. Чудаков. М.: Колос, 1972. — 383 с.
  100. , Е.А. Теория автомобиля / Е. А. Чудаков. 3-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Машгиз, 1950. — 341 с.
  101. Шасси: Антиблокировочная система тормозов/ Renault s.a.s. 2004. -46с.
  102. , A.A. Новые рубежи автомобильной электроники / A.A. Эйдинов // Автомобильная промышленность. 1994. -№ 1. — С. 12−14.
  103. Экспертиза. М.: За рулем, 2002. — 194 с.
  104. Ю. Рахубовский, И. Кельман, Ю. Лектон и др. Альтернатива электронным АБС //Автомобильный транспорт. 1997. -№ 10. — с.29−31.
  105. , В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля: учебное пособие/ В. Ф. Яковлев. М.: COJIOH-Пресс, 2003. — 272с.
  106. , H.A. Теория автомобиля / H.A. Яковлев, Н. В. Диваков. -М.: Высш. школа, 1962. 300 с.
  107. FMVSS 105, «Hydraulic Brake Systems» The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) requires.
  108. FMVSS 121, «Air Brake Systems» The National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) requires.
Заполнить форму текущей работой