Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности автомобилей на холостом ходу использованием динамического режима

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самостоятельный режим холостого хода (РХХ) при остановках и стоянках занимает значительную долю, в общем времени работы и в условиях интенсивного городского движения составляет 15.35%. При этом автомобиль непроизводительно расходует до 1. 15% топлива. Кроме того, РХХ автомобиля характеризуется ухудшенным протеканием рабочего процесса (из-за не качественного смесеобразования в карбюраторе… Читать ещё >

Содержание

  • Перечень сокращений и терминов
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Особенности работы автомобилей с карбюраторными ДВС в режиме холостого хода
    • 1. 2. Влияние состава горючей смеси на работу карбюраторного двигателя
    • 1. 3. Способы повышения эффективности автомобилей в режиме холостого хода и устройства для его осуществления
    • 1. 4. Обоснование темы и задачи исследования
  • 2. Расчетно-теоретическое оценка влияния обеднения топливовоздушной смеси на показатели автомобильного карбюраторного двигателя в динамическом режиме холостого хода
    • 2. 1. Взаимосвязь конструктивных и гидродинамических параметров системы холостого хода автомобильного карбюратора с составом топливовоздушной смеси
    • 2. 2. Закономерности перемещения иглы электромагнитного клапана системы холостого хода автомобильного карбюратора
    • 2. 3. Влияние состава топливовоздушной смеси на показатели карбюраторного двигателя
  • ВЫВОДЫ
  • 3. Конструктивные схемы и варианты исполнения автоматизированных систем управления динамическим режимом холостого хода автомобиля
    • 3. 1. Способ перевода работы автомобиля на динамический режим холостого хода
    • 3. 2. Конструктивные схемы и варианты исполнения автоматизированной системы управления динамическим режимом холостого хода

    3.2.1 Автоматизированная система управления динамическим режимом холостого хода для лабораторных исследований пропускной способности жиклера электромагнитного клапана карбюратора и для моторных исследований силового агрегата автомобиля

    3.2.2 Автоматизированная система управления динамическим режимом холостого хода для эксплуатационных исследований автомобиля

    ВЫВОДЫ

    4 Программа и методика экспериментальных исследований

    4.1 Программа исследований

    4.2 Методика проведения эксплуатационных наблюдений за работой автотранспортных средств в режиме холостого хода

    4.3 Методика исследований пропускной способности жиклера электромагнитного клапана системы холостого хода автомобильного карбюратора

    4.3.1 Объект исследования и аппаратура для испытаний

    4.3.2 Методика экспериментальной оценки влияния длительности управляющих импульсов автоматизированной системы управления на пропускную способность жиклера электромагнитного клапана системы холостого хода автомобильного карбюратора

    4.3.3 Методика определения коэффициента избытка воздуха

    4.4 Методика исследований показателей рабочего цикла карбюраторного двигателя при работе на типовом и динамическом режимах холостого хода

    4.4.1 Объект исследований и аппаратура для испытаний

    4.4.2 Методика экспериментальной оценки показателей рабочего цикла двигателя при работе на динамическом режиме холостого хода

    4.4.3 Методика определения нижнего предела частоты вращения коленчатого вала карбюраторного двигателя на динамическом режиме холостого хода

    4.5 Методика исследований оценочных показателей работы карбюраторного двигателя автомобиля на типовом и динамическом режимах холостого хода

    4.5.1 Объект исследования и аппаратура для испытаний

    4.5.2 Методика экспериментальной оценки показателей работы карбюраторного двигателя автомобиля на динамическом режиме холостого хода

    4.6 Методика сравнительных испытаний автомобилей в эксплуатации при работе карбюраторного двигателя на режиме холостого хода

    ВЫВОДЫ

    5 Результаты экспериментальных исследований

    5.1 Определение действительного времени работы двигателей автотранспортных средств в режиме холостого хода

    5.2 Количественная оценка влияния длительности командных импульсов на пропускную способность жиклера электромагнитного клапана системы холостого хода автомобильного карбюратора

    5.3 Результаты сравнительных исследований показателей рабочего цикла карбюраторного двигателя на типовом и динамическом режимах холостого хода

    5.4 Результаты сравнительных исследований оценочных показателей работы карбюраторного двигателя на типовом и динамическом режимах холостого хода

    ВЫВОДЫ

    6 Оценка экономической эффективности работы автомобиля на динамическом режиме холостого хода

    6.1 Результаты производственных испытаний автомобилей на типовом и динамическом режимах холостого хода

    6.2 Экономическая эффективность работы автомобиля на динамическом режиме холостого хода 141

    ВЫВОДЫ 145 ОБЩИЕ

    ВЫВОДЫ 146

    Список использованной литературы 149

    Приложения

    ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ АТС- автотранспортное средство- ДВС — двигатель внутреннего сгорания- КШМ — кривошипно-шатунный механизм- ЦПГ — цилиндро-поршневая группа- КПД — коэффициент полезного действия- РХХ — режим холостого хода-

    ТРХХ — типовой (установившийся) режим холостого хода-

    ЭРХХ — экспериментальный (динамический) режим холостого хода-

    ИРК — измерительно-регистрирующий комплекс-

    АСУ — автоматизированная система управления-

    ЭБУ — электронный блок управления-

    ЭК — электромагнитный клапан-

    ТВС — топливовоздушная смесь-

    ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода-

    АСХХ — автономная система холостого хода-

    СХХ — система холостого хода-

    РЧВ — регулятор частоты вращения- с.-х. — сельскохозяйственный (ой, ое, ая) — п.к.в. — поворот коленчатого вала

Повышение эффективности автомобилей на холостом ходу использованием динамического режима (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Самостоятельный режим холостого хода (РХХ) при остановках и стоянках занимает значительную долю, в общем времени работы и в условиях интенсивного городского движения составляет 15.35%. При этом автомобиль непроизводительно расходует до 1. 15% топлива. Кроме того, РХХ автомобиля характеризуется ухудшенным протеканием рабочего процесса (из-за не качественного смесеобразования в карбюраторе), работой двигателя на обогащенных топливовоздушных смесях (TBC), интенсивным нагаро — и ла-коотложениями на деталях двигателя и карбюратора, значительным содержанием вредных веществ в отработавших газах [14, 15, 16, 34, 56, 116 и др.].

Это обусловлено тем, что современные автомобили с карбюраторными ДВС представляют собой силовую установку, в состав которой входят несколько разнородных систем (топливоподачи, воздухоснабжения, охлаждения, смазки и др.), взаимодействующих между собой в процессе работы. При создании ДВС для автомобилей индивидуальные характеристики отдельных систем удается согласовать лишь на каком-то одном режиме, чаще всего на номинальном. На других режимах работы автомобиля эта согласованность нарушается, что приводит к ухудшению качества смесеобразования, протекания рабочего процесса двигателя, его экономических и экологических показателей.

Обеспечить поднастройку характеристик различных систем, а, следовательно, повысить эффективность автомобиля с карбюраторными двигателями на холостом ходу, можно использованием динамического* режима, обеспечивающего улучшение процесса приготовления топливовоздушной смеси и рабочего процесса ДВС.

Динамический РХХ базируется на использовании нового принципа в организации приготовления топливовоздушной смеси, заключающийся — экспериментальный (динамический) РХХ — режим периодически повторяющихся тактов включения и отключения подачи топлива через жиклер электромагнитного клапана системы холостого хода карбюратора в периодически повторяющихся циклах отключения и включения подачи топлива через топливный жиклер системы холостого хода карбюратора.

Регулируемая подача топлива через топливный жиклер электромагнитного клапана карбюратора приводит к тому, что за один и тот же промежуток времени (в сравнении с типовым РХХ) происходит изменение количества подаваемого топлива через жиклер за счет периодического открытия — закрытия электромагнитного клапана, в то время как количество всасываемого воздуха остается неизменным. Это сказывается не только на количественном составе TBC, но и на её качестве.

Реализация на автомобилях предлагаемого динамического РХХ позволяет снизить нижний предел минимально — устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя, улучшить качество приготовления TBC, сэкономить значительное количество топлива и уменьшить вредные выбросы с отработавшими газами.

Работа выполнена в соответствии с планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА».

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИИ — повышение эффективности автомобилей с карбюраторными двигателями на холостом ходу использованием динамического режима.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЙ — работа автомобилей семейства УАЗ и.

ВАЗ с карбюраторами типа «Озон» в динамическом режиме холостого хода.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИИ — импульсные управляющие воздействия на штатный электромагнитный клапан системы холостого хода карбюратора в области пониженных частот вращения коленчатого вала.

НАУЧНУЮ НОВИЗНУ РАБОТЫ представляют:

• способ перевода работы автомобильных карбюраторных двигателей на динамический РХХ;

• закономерности управляющих импульсных воздействий на электромагнитный клапан системы холостого хода карбюратора и влияние этих закономерностей на динамику перемещения его иглы, на смесеобразование и расширение диапазона обеднения TBC, а также на показатели двигателя;

• опытные образцы автоматизированных систем управления (АСУ) динамическим режимом при работе двигателя на холостом ходу.

Научная новизна использования динамического РХХ применительно к автомобилям с карбюраторными двигателями базируется на основных положениях патента РФ № 2 170 914.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ. Применение разработанной АСУ, обеспечивающей регулируемую подачу топливовоздушной смеси в СХХ карбюратора при работе автомобиля на динамическом РХХ, по сравнению с подачей (при неизменных штатных регулировках СХХ карбюратора) на типовом РХХ при одинаковой частоте вращения (800 мин" 1) позволяет уменьшить в среднем по двигателям УМЗ и ВАЗ: эксплуатационный расход топлива на 15. 19%, содержание в отработавших газах оксида углерода и углеводородов — 13.27%, массу нагарообразований на деталях огневой поверхности камеры сгорания (днище поршня, впускных клапанах и электродах свечей зажигания) — до 20%. По сравнению с типовой подачей TBC, обеспечивающей частоту вращения 800 мин" 1, применение регулируемой подачи с частотой вращения 650 мин" 1, позволяет снизить: эксплуатационный расход топлива на 19.22%, содержание в отработавших газах оксида углерода и углеводородов — до 15%, расход моторного масла на угар вдвое, среднесум-марный износ деталей кривошипно-шатунного механизма на 5.20%.

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. Опытные образцы АСУ экспериментальным РХХ испытаны на двигателях УМЗ — 414.10 и ВАЗ — 2103 в процессе моторных исследований и на автомобилях УАЗ — 3741 в условиях эксплуатации ООО «Полеологовское» Пензенской области и ОАО «ГАТП № 7» г. Пензы.

ДОСТОВЕРНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ подтверждается сравнительными стендовыми исследованиями карбюраторных двигателей и моторных исследований автомобиля в условиях эксплуатации при работе на типовом и экспериментальном динамическом РХХ.

АПРОБАЦИЯ РАБОТЫ. Основные положения диссертации и ее результаты доложены и одобрены на научно-практических конференциях Пензенской ГСХА (1999;2003 г.) и Самарской ГСХА (2000;2003 г.), международных научно — технических конференциях Пензенского ГУ (1999;2003 г.), Приволжском Доме знаний (2000;2002 г.) и Оренбургском ГУ (2003 г.).

Опытные образцы АСУ смесеобразованием в РХХ демонстрировались на городских и областных выставках г. Пензы (2000;2003 г.).

ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ. По результатам исследований получен патент на изобретение, опубликовано 14 печатных работ, в т. ч. две без соавторов.

СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ДИССЕРТАЦИИ

Диссертационная работа состоит из введения, шести разделов, списка использованной литературы из 138 наименований и приложения на 43 стр. Работа изложена на 200 страницах, содержит 79 рисунков и 10 таблиц.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Предложен способ перевода работы карбюраторного двигателя на динамический режим холостого хода при остановках и стоянках автомобиля, заключающийся в регулировании подачи топлива через жиклер электромагнитного клапана системы холостого хода карбюратора при неизменной подаче воздуха и обеспечивающий стабильную, устойчивую и экономичную работу двигателя на частотах вращения коленчатого вала ниже минимально-устойчивой частоты, задаваемой заводом-изготовителем автомобиля.

Регулируемая подача топлива через жиклер системы холостого хода (при неизменных регулировках карбюратора) обеспечивается возвратно — поступательным перемещением иглы электромагнитного клапана в зависимости от параметров управляющих импульсов, формируемых в электронном блоке автоматизированной системы управления динамическим режимом холостого хода.

Уточнена методика расчета параметров рабочего цикла двигателя в зависимости от регулируемого состава топливовоздушной смеси в каналах системы холостого хода карбюратора с учетом установленных закономерностей перемещения иглы электромагнитного клапана.

2. Для практической реализации предложенного способа перевода работы карбюраторного двигателя на динамический режим холостого хода при остановках и стоянках автомобиля, обеспечивающего улучшение смесеобразования и расширение диапазона обеднения (по отношению к типовому составу) топливовоздушной смеси в системе холостого хода карбюратора на бензиновых двигателях при их исследовании в лабораторных и эксплуатационных условиях разработан, изготовлен и апробирован на практике ряд конструктивных схем и вариантов исполнения автоматизированной системы управления динамическим режимом холостого хода, позволяющие управлять перемещением иглы электромагнитного клапана карбюратора и автоматически регулировать не только подачу топлива через топливный жиклер системы холостого хода, но и качественный состав топливовоздушной смеси на холостом ходу.

Расширение диапазона обеднения топливовоздушной смеси приводит к снижению нижнего предела минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя (до 650 мин" 1) и обеспечение при этом её стабильности со средним отклонением не превышающим ±10 мин" 1.

Установлен рациональный диапазон обеднения топливовоздушной смеси в СХХ карбюратора с, а =0,91.0,96 до, а = 0,91. 1,1. При этом длительность управляющих импульсов на иглу электромагнитного клапана карбюратора и пауза между ними составляет соответственно 162,5 и 325 мс.

3. Результаты выполненных сравнительных исследований силового агрегата автомобиля УАЗ (карбюраторного двигателя УМЗ-414. 10, муфты сцепления и коробки перемены передач) в стендовых условиях показывают, что при его работе на экспериментальном РХХ с частотой вращения 650 мин" 1 снизились: эксплуатационный расход топлива на 19.22%, содержание в отработавших газах оксида углерода и углеводородов — до 15%, расход моторного масла на угар вдвое, среднесуммарный износ деталей кривошипно-шатунного механизма на 5.20% по отношению к типовому РХХ с частотой вращения 800 мин" 1.

Сравнительные исследования автомобилей УАЗ — 3741 с двигателями УМЗ — 4178.10 В эксплуатации при работе на холостом ходу в ООО «Полео-логовское» Пензенской области и ОАО «ГАТП № 7» г. Пензы, в процессе выполнения ими своих производственных функций, показали, что работа карбюраторного двигателя на экспериментальном РХХ с регулируемой подачей топлива через жиклер электромагнитного клапана карбюратора обеспечивает снижение эксплуатационного расхода топлива на 10. 15% по сравнению с традиционно используемым на практике типовым режимом холостого хода, и позволяет сэкономить до 70 литров бензина в год на один автомобиль, а также уменьшить содержание в отработавших газах оксидов углерода на 15. .25% и углеводородов на 10. 15%.

4. Расчётная годовая экономия от внедрения АСУ для обеспечения экспериментального РХХ составляет 538 рублей на один автомобиль семейства УАЗ — 3741 по сравнению с работой двигателя на типовом РХХ со сроком окупаемости дополнительных затрат за 1,9 года.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизированная система управления топливоподачей на режиме холостого хода автотракторного дизеля / C.B. Тимохин, А. П. Уханов, Р. В. Федулов, Д. А. Уханов //Сб. статей VI междун. науч.-техн. конф. Пенза: ПГУ, 2000, С. 6−11.
  2. Анализ режимов движения автотранспортных средств в условиях г. Пензы /С. А. Матвеев, А. В. Отраднов, М. Ф. Глебов, Р. В. Федулов //Материалы 47 ой НПК Пензенской ГСХА. — Пенза, 2002.- С. 31 — 35.
  3. A.c. 1 225 910 СССР, МКИ F 02 N 11/08. Устройство автоматического прогрева двигателя внутреннего сгорания / Б. Д. Шумаков, Ю. Д. Погуляев. -№ 3 633 689/25−06- Заяв. 16.08.83- Опубл. 23.04.86, Бюл. № 15.
  4. .С., Тихомиров М. В. Основные направления экономии топлива при эксплуатации автомобилей//Двигателестроение. 1999. — № 3. -С. 34−35.
  5. И. В., Куров Б. А., Локтев С. А. Испытание автомобилей. -М.: Машиностроение, 1988, 188с.
  6. С.Ф., Марамошкин A.B. Испытания автомобилей на Севере // Сб. науч. тр. НАМИ. М., 1985. — С. 11−22.
  7. Быстроходные поршневые двигатели/ Н. X. Дьяченко, С. Н. Дашков, В. С. Мусатов, П. М. Белов, Ю. И. Будыко. М.: Машгиз, 1962. — 215 с.
  8. М. 3. Повышения качества приработки автомобильных двигателей путем оптимизации режимов и систем их воспроизведения: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1988 — 17с.
  9. Г. В. Общая методика экспериментальных исследований и обработка опытных данных. М.: Колос, 1967. — 159с.
  10. М. X., Федянин П. А. Снижение дымности отработавших газов форсированного дизеля на режимах холостого хода.//Двигателестроение. -1990.-№Ц. с. 8−10.
  11. Д.Л. Эффективность автомобильных транспортных средств и транспортной энергетики: Избр. труды. М.: Наука — 1989. — 197с.
  12. И.Н. Разработка методик испытаний с учетом накопленного опыта // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1999. — № 9. — С. 3134.
  13. В. Г., Смирнов Г. А., Маховер М. С. Актуальность нормирования выбросов бенз(а)пирена с отработавшими газами ДВС//Двигателестроение. 1989. — № 3. — С. 47−50.
  14. В. Г. Теория оценки параметров токсичности транспор-ных газотурбинных двигателей//Двигателестроение. 1988. — № 7. — С. 55−58.
  15. Л.И. Обеспечение бесперебойной работы оборудования зимой на карьерах Канады //Горный журнал. 1967. — № 12. — С. 64−66.
  16. Г. Я., Шумаков Б. Д. Автоматический прогрев двигателей тракторов при безгаражных стоянках// Тракторы и сельхозмашины. 1986. -№ 1.-С. 23−25.
  17. Н. Я. Экономия топлива и снижение токсичности на автомобильном транспорте. М.: Транспорт. 1990 — 133с.
  18. ГОСТ 4598–84. Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Метод определения расхода смазочного масла. Действ, с 01.01.85. — 18с.
  19. ГОСТ 14 846 82. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. — Действ, с 01.01.82. — 54с.
  20. ГОСТ 20 303–74. Масла моторные. Метод оценки моющих свойств на установке ИМ-1. Действ, с 01.01.75. — 23с.
  21. ГОСТ 17.22.05−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения выбросов вредных веществ с отработавшими газами тракторных и комбайновых дизелей. Действ, с 01.01.90. — 8с.
  22. ГОСТ 17.22.02−89. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения дымности отработавших газов тракторных и комбайновых дизелей. -Действ, с 01.01.90. -6с.
  23. ГОСТ 10 689–96. Сода кальцинированная техническая из нефелинового сырья. Технические условия. Действ, с 01.01.97. — 8с.
  24. ГОСТ 13 078–81. Стекло натриевое жидкое. Технические условия. -Действ, с 01.07.81.- 12с.
  25. ГОСТ 23 728–88 ГОСТ 23 730–88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. — Действ, с 01.01.89. — 25с.
  26. Ю. Г., Гладышев А. В. Термодинамические свойства рабочего тела поршневых двигателей// Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1998. — № 9. — С. 22 — 23.
  27. М.А., Большаков В. В., Федоров С. Н. Режимы работы, параметры рабочего цикла и расход масла ДВС// Автом. промышл. 1995. -№ 8.-С. 8−11.
  28. Н.Ю., Салова Т. Ю. Экологический контроль и аудит состояния агроэкосистем. СПб.: Индикатор, 2000. — 80с.
  29. A.A. Снижение вредных выбросов при эксплуатации тракторных дизелей путем применения раздельной системы топливоподачи. Авто-реф. дис.. канд. техн. наук. Саратов, 22с.
  30. А. А. Автомобильные бензины. М.: ГОСТОПТЕХИЗДАТ., 1961. — 160 с.
  31. О. И. Пути уменьшения вредности отработавших газов карбюраторных двигателей. М.:НИИНавтопром., — 1966. — 64с.
  32. Двигатели внутреннего сгорания (тепловозные дизели и газотурбинные установки)/ А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, A.A. Куриц и др. М.: Транспорт, 1980. — 384с.
  33. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Ч. 1. Принципы построения диагностических моделей переходных процессов: Методические рекомендации/ ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ/ И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. Новосибирск, 1981. — 88с.
  34. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. 4.2. Принципы анализа и обработки диагностических сигналов: Методические рекомендации/ ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ/ И. П. Добролюбов, В. М. Лившиц. Новосибирск, 1981. — 112с.
  35. Динамический метод диагностики автотракторных двигателей. Ч. З. Методика экспериментальных исследований: Методические рекомендации / ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ/ В. М. Лившиц, И. П. Добролюбов, Л. В. Дролов и др. Новосибирск, 1983. — 116с.
  36. Динамичекский метод диагностики автотракторных двигателей. 4.5. Развитие и совершенствование методов и средств котроля: Методические рекомендации/ ВАСХНИЛ. Сиб. отд-ние СибИМЭ/ В. М. Лившиц, Л. В. Дролов, И. П. Добролюбов и др. Новосибирск, 1984. — 86с.
  37. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. И. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980. -228с.
  38. Н.С. О возможностях способа выключения цилиндров при испытаниях автотракторных двигателей// Сб. науч. работ ЛИМсх, том 8. -Л., 1951.
  39. . Е. Основы теории и динамика автомобильных и тркторных двигателей. Мн.: Выш. школа. 1980. — 304 с.
  40. А.Н. Основы спектрального анализа. М.: Наука, 1965.143с.
  41. В. А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. 2-е изд., перераб. -М.: Машиностроение, 1981. — 160 с.
  42. В.А. Разработка и исследование динамического метода оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1973. — 16с.
  43. В.А., Бессонов А. П. Основы динамики машинных агрегатов. М.: Машиностроение, 1964. — 239с.
  44. Индикатор качества смеси ИКС 1. Руководство по эксплуатации. Уфа.- 1989.- 12с.
  45. Инструкция руководство по эксплуатации стенда ИСК — 60 (КИ — 968).
  46. Инструкция по применению метода спектрального анализа масел при обслуживании машинно-тракторного парка. М.: ОНТИ ГОСНИТИ, 1973. -29с.
  47. Испытание двигателей внутреннего сгорания /Б.С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др. М.: Машиностроение, 1972. — 368с.
  48. Исследование динамических режимов при работе тракторного дизеля на холостом ходу /А.П. Уханов, C.B. Тимохин, Ю. В. Гуськов, Д. А. Уханов // Сб. науч. трудов Поволжской межвузовской конф.- Самара: СГСХА, 2001.-С.67−69.
  49. Кар Дж. Проектирование и изготовление электронной аппаратуры / Пер. с англ. М.: Мир, 1986. — 387с.
  50. Карбюраторы «Озон». Устройство, эксплуатация и ремонт. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2000. — 64 е., табл., ил.
  51. А.Т. Исследование бестормозного динамического метода контроля автотракторных двигателей в эксплуатационных условиях сельского хозяйства: Автореф. дис. канд. техн. наук. Новосибирск, 1973. — 16с.
  52. И. JI. Снижение токсичности и методы испытаний автотракторных двигателей.// Двигателестроение. 1989. — № 7 — С.57−58.
  53. А. И., Демидов. В. В. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для Вузов. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 2002. — 496с.
  54. В.И. Автомобили: Теоретические основы. Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. — 403с.
  55. М. А., Воронин В. Г. Экологические аспекты отечественных автомобильных ДВС и актуальность развития типоразмерного ряда АГТД// Двигателестроение. 1990. — № 8 — С.3−8,21.
  56. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981.- 175с.
  57. В.Ф., Токарев A.A. Проблемы и резервы экономии топлива на автотранспорте //Автомобильная промышленность.-1985.-№ 6.-С. 11−13.
  58. Г. М. Показатели экологической опасности ДВС автотракторных средств //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1995. — № 4 -С. 12−13.
  59. В.А. Планирование эксперимента при изучении диаграмм составляющих состава отработавших газов для оценки их токсичности // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 1979 № 12 — С. 10−13.
  60. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Агропромиздат, 1991. — 208с.
  61. C.B., Алешкин В. Р., Рощин П. М. Планирование эксперимента в исследованиях сельскохозяйственных процессов. Л.: Колос, 1980.-168с.
  62. Е.С., Родов Е. Г. Экономия топлива при эксплуатации техники в растениеводстве. Мн.: Ураджай, 1984. — 128с.
  63. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений М.: ГОСНИТИ, 1981. — 44с.
  64. Методика расчета экономической эффективности и эксплуатационных расходов от внедрения методов технической диагностики при техническом обслуживании тракторов М.: ГОСНИТИ, 1980. — 75с.
  65. Методы анализа исследований и испытаний нефти и нефтепродуктов /Н.П. Соснина, З. В. Дриацкая и др. Л.: Недра, 1984. — 431с.
  66. К. А., Черняк Б. Я., Синельников Н. И. Особенности рабочих процессов высокооборотных карбюраторных двигателей. М.: Машиностроение- 1971, 100с.
  67. А.Н. Энерго-ресурсосбережение при ремонте тракторных дизелей путем разработки и реализации технологии раздельной обкатки: Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб. — Пушкин, 2000. — 18с.
  68. В.В. Теория эксперимента. М.: Физматгиз, 1971. — 211с.
  69. М.Х. Ускоренная обкатка двигателей после ремонта. -М.: Колос, 1983. 79с.
  70. A.B., Павлов Е. П., Чермидов С. И. Определение показателей рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания по индикаторным диаграммам с применением ЭВМ.- Л.: ЛСХИ, 1982. 32с.
  71. A.B., Тимохин C.B., Уханов Д. А. Рациональный расход топлива на режиме холостого хода двигателя мобильных машин //Сб. науч. трудов пост.-действ. науч.-техн. семинара стран СНГ. СПб.: СПГАУ. — 2000. -С. 6−7.
  72. Новый принцип реализации режима холостого хода на автотракторной технике /А. П. Уханов, С. В. Тимохин, Ю. В. Гуськов, Д. А. Уханов, Р. В. Федулов //Сб. науч. статей к 50 летию ПГСХА. Пенза: РИО ПГСХА, 2001.-С. 15−24.
  73. Обкатка автотракторных дизелей динамическим методом нагруже-ния /A.B. Николаенко, C.B. Тимохин, А. П. Уханов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов //Двигателестроение. 2001. — № 3 — С.
  74. Обкатка ДВС с динамическим нагружением /A.B. Николаенко, C.B. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков //Механизация и электрификация сельского хозяйства. 1999. — № 5. — С. 24−26.
  75. Обкатка дизелей с динамическим нагружением /C.B. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов //Сб. статей V междунар. науч.-техн. конф.: Точность и надежность технологических и транспортных систем. -Пенза: ПТУ, 1999. С. 135−137.
  76. Обкатка и испытание автотракторных двигателей / Н. В. Храмцов, А. Е. Королев, B.C. Малаев. М.: Агропромиздат, 1991. — 125с.
  77. А. С., Круглов M. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М.: Машиностроение. 1968 — 577с.
  78. В. А., Лосев В. Е. Автомобильные карбюраторы. JL: Машиностроение, 1977. — 248с.
  79. ОСТ 102.25−87. Испытания сельскохозяйственной техники. Оценка эксплуатационных свойств топлива и смазочных материалов. Действ, с 01.06.88.-35с.
  80. ОСТ 37.001.054 86 Автомобили и двигатели. Выбросы вредных веществ. Нормы и методы определения. — Действ, с 01.06.82. — 32с.
  81. Ю. А. Улучшение экологических показателей карбюраторного двигателя путем организации рабочего процесса с подачей воды в цилиндры. Автореф. дис. канд. техн. наук. СПб.-Пушкин, — 1999., — 19с.
  82. Пат. 2 027 982 Россия, МПК G 01 M 15/00. Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания / C.B. Тимохин, A.B. Николаенко, Ю.В. Родионов- Ленинград, с/х ин-т. — № 5 036 198/06- Заяв. 07.04.92- Опубл. 27.01.95, Бюл. № 3.
  83. . Способ повышения топливной экономичности карбюраторных двигателей //Автомобильный транспорт. 1993 — № 6. — С. 29−32.
  84. Ю. М. Методика расчета загрязнений окружающей среды выбросами промышленных предприятий и автомобильного транспорта //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1994. — № 4. — С. 31−35.
  85. Г. П. Электроника в системах подачи топлива автомобильных двигателей. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Машиностроение, 1990. -176 с.
  86. Проблема зимней эксплуатации автобусов разрешима / В. В. Шульгин, С. Д. Гулин, С. А. Яковлев и др. //Автом. промышл.- 1998.- № 1.- С. 21−23.
  87. Проблемы зимней эксплуатации городских автобусов в Санкт-Петербурге и перспективы их решения /В.В. Шульгин, С. Д. Гулин, Г. И. Никифоров и др. //Тезисы докл. пост.-действ, науч.-техн. семинара. СПб.: СПбГАУ. — 1999.-С. 38−40.
  88. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высш. шк., 1975. — 320с.
  89. Ю.С. Исследование износа цилиндров автомобильных дизелей в условиях Крайнего Севера: Автореф. дис. канд. тех. наук. -Львов, 1969. 30с.
  90. А. М., Говорун А. Г., Корпач А. А., Скибарко С. И. Исследование переходных режимов работы карбюраторных двигателей при отключении части цилиндров //Двигателестроение. 1990. — № 8. С. 3−6.
  91. Режим динамического холостого хода ДВС: технические решения и перспективы практического использования /А.П. Уханов, C.B. Тимохин, Д. А. Уханов, Р. В. Федулов //Сб. статей VII междун. науч.-техн. конф. Пенза: ПГУ, 2001.-С. 144−148.
  92. Рекомендации по пуску и прогреву автотракторных двигателей в холодное время года /A.C. Ширков, В. П. Трондин, Г. И. Саламасов и др. М.: ГОСНИТИ, 1972. — 72с.
  93. Росс Тверг. Системы впрыска бензина. Устройство, обслуживание, ремонт: Практ. Пособие. М.: Издательство «За рулем», 1998. — 144 е., ил.
  94. Д. А., Шухов О. К. Системы питания автомобильных карбюраторных двигателей: Изд. 2-е переб. и доп. -М.: Транспорт. 1974. 288с.
  95. Румшинский JI.3. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. — 192с.
  96. Т. Ю. Экологический мониторинг окружающей среды при эксплуатации автотракторной техники. Тверь, 1998. — 75с.
  97. М. А. Лестница в будующее/ За рулем. 1998. — № 12. -С.54−55.
  98. Н. В. Экологически чистый автомобиль мечта или реальность? — М.:3нание, 1990. — 63с.
  99. В.И. Малотоксичные дизели. JL: Машиностроение, 1972. — 128с.
  100. Стенд для бестормозной обкатки автотракторных дизелей / C.B. Тимохин, Ю. В. Родионов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов //Инф. листок Пенз. ЦНТИ, № 61 -99. 4с.
  101. Г. И. Уменьшение износа автотракторных двигателей при пуске. М.: Колос, 1982. — 143с.
  102. Теоретическое обоснование динамического режима холостого хода автотракторных дизелей /C.B. Тимохин, А. П. Уханов, А. Н. Морунков, Д. А. Уханов //Сб. статей VII междун. науч.-техн. конф.-Пенза:ПГУ, 2001.-С.148−152.
  103. C.B., Уханов Д. А. Снижение эксплуатационного расхода топлива при работе ДВС в режиме холостого хода // Материалы междунар. науч.-техн. конф. Пенза: ПГАСА. — 2000. — С. 129−131.
  104. C.B. Энерго-ресурсосбережение при обкатке тракторных дизелей путем создания и реализации в ремонтном производстве модулей с динамическим нагружением: Автореф. дис. докт. техн. наук. СПб. — Пушкин, 1999. — 37с.
  105. C.B., Федулов Р. В., Глебов М. Ф. Оценка влияния динамического холостого хода на износные показатели карбюраторного двигателя //Материалы 48 ой НПК Пензенской ГСХА. — Пенза, 2003.- С. 27 — 28.
  106. М.Ф., Земна П. Н., Устюжанин А. П. Основы научных исследований. М.: Колос, 1993. — 240с.
  107. Г. И. Лабораторный практикум по тракторным и автомобильным двигателям. М.: ГИСХЛ — 1959. — 200с.
  108. А. С. Карбюраторы семейства «Солекс». Устройство, ремонт, регулировка: Практ. Пособие. М.: Издательство «За рулем», 1998. — 80 с.
  109. А. С. Карбюраторы К 151. Устройство, ремонт, регулировка: Практ. Пособие. — М.: Издательство «За рулем», 1998. — 56 с.
  110. Улучшение экологических показателей автотракторных двигателей на холостом ходу /А.П. Уханов, C.B. Тимохин, Д. А. Уханов, Р. В. Федулов //Сб. материалов междун. науч.-практич. конф. Пенза: Приволжский Дом знаний, 2000.- С. 265−267.
  111. Устройство измерительное ИМД-ЦМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 2.781 802ТО: Инструкции по техническому диагностированию дизелей 2.781.802Д. М., 1990. — 82с.
  112. А. П., Тимохин С. В., Федулов Р. В. Результаты исследований автоматизированной системы управления топливоподачей карбюраторного двигателя на режиме холостого хода //Сб. мат-лов всероссийской НПК. Пенза: ПДЗ, 2002.
  113. А. П., Тимохин С. В., Федулов Р. В., Данилин А. М. Улучшение показателей работы транспортного двигателя на режиме холостого хода //Сб. трудов Самарской ГСХА. Самара, 2002 — С. 66 — 69.
  114. Д. А. Повышение эффективности работы тракторных дизелей на холостом ходу путем обоснования параметров динамического режима и систем его воспроизведения: Автореф. дис. канд. техн. наук. Пенза, 2001. -19с.
  115. Д.А., Тимохин C.B. Результаты исследований трактора МТЗ-80 при работе дизеля Д-240 на динамическом режиме холостого хода //Материалы XXXXVI науч.-техн. конф. молодых ученых и студентов инженерного факультета. Пенза: ПГСХА, 2001.- С. 50−52.
  116. Д.А., Тимохин C.B., Уханов А. П. Способ снижения эксплуатационного расхода топлива при работе автотракторного двигателя на холостом ходу //Сб. статей VI междун. науч.-техн. конф.-Пенза:ПГУ.-2000.-С.З-6.
  117. Р. В., Фудин К. П. Исследовательская установка для работы карбюраторного двигателя на безнагрузочных режимах //Материалы 47 ой НПК Пензенской ГСХА. — Пенза, 2002.- С. 35 — 37.
  118. В. Н., Стрельцов В. А. Методы и системы снижения токсичности отработавших газов автотракторных двигателей.- Саратов, 1998−140с.
  119. В.В. Спектральный анализ масел в транспортных двигателях. М.: Транспорт, 1967. — 63 с.
  120. JI. М. Канцерогены в окружающей среде. М.: Медицина. -1973.-56 с.
  121. Е. В., Зленко М. А., Лукшов В. И. Регулирование мощности карбюраторных двигателей отключением части цилиндров //Автомобильная промышленность. 1983. — № 1. — С. 13−15.
  122. Экологическая безопасность транспортных потоков /А.Б. Дьяков, Ю. В. Игнатьев, Е. П. Коншин и др.- Под. ред. А. Б. Дьякова. М.: Транспорт, 1989.- 128с.
  123. Экономия топлива при эксплуатации автотранспортных средств на режиме холостого хода /A.B. Николаенко, А. П. Уханов, C.B. Тимохин, Д. А. Уханов // Двигателестроение. 2001. — № 2. — С. 26−27.
Заполнить форму текущей работой