Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Прогнозирование потребности автотранспортных предприятий в запасных частых на основе автоматизированной информационной технологии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сравнительный анализ нормативного неснижаемого запаса по некоторым 34 на промежуточном складе 11 автобусного парка, г. Москва, и неснижаемого запаса определенного на основе спрогнозированной потребности в 34 с помощью автоматизированной информационной технологии, показал эффективность последней. Действовавший в 2001 году на предприятии неснижаемый запас обследованных ДУА по сравнению… Читать ещё >

Содержание

Актуальность темы. Основная задача автомобильного транспорта состоит в своевременном и качественном удовлетворении потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, в повышении эффективности в условиях рынка.

Система материально-технического снабжения на автомобильном транспорте оказывает существенное влияние на повышение технической готовности подвижного состава. Поэтому совершенствование организации обеспечения 34 подвижного состава является одним из направлений повышения эффективности его технической эксплуатации. ф В общем составе ресурсов, потребляемых автомобильным транспортом, существенная доля принадлежит 34. В стоимостном выражении они составляют от 30 до 60% нормируемых оборотных средств автотранспортных предприятий (АТП).

На потребление 34 существенное влияние оказывают эксплуатационные факторы. Совершенствование методов планирования потребности в 34 в первую очередь основывается на учете этих факторов путем разработки, автоматизированной информационной технологии (АИТ) на основе системы прогнозирования потребности в 34.

Выделены некоторые особенности состояния автомобильного транспорта и ® вызываемые ими последствия [1]: повысилась конкуренция перевозчиков- работа предприятий происходит в условиях инфляции, что приводит к недостатку оборотных средств, сокращению инвестиций- рост цен на 34 увеличивает расходы, сокращает прибыль, снижает конкурентоспособность.

Парк автомобилей и оборудования стареет. Необходимо сокращение затрат и ресурсов на автомобиль за счет индивидуализации учета. Нужна оперативная информация об источниках и размерах расхода ресурсов по каждому автомобилю.

Общероссийские нормы расхода 34 являются осредненными и не учитывают факторы, существующие в конкретном АТП. Недостатки планирования усугубляются плохой информационной базой, недостатками учета, существующей организационной структурой снабжения 34 и несовременными методами управлениями запасами.

Изложенное стимулирует поиск резервов улучшения планирования и управления 34 на базе применения современных математического аппарата, методов прогнозирования и применения АИТ.

Целью работы является повышение эффективности деятельности автотранспортного предприятия за счет внедрения АИТ для обеспечения его оптимальным количеством 34.

Объект исследования. Экспериментальной базой выбрана подсистема снабжения и резервирования (ПСР) предприятия автомобильного транспорта.

Научная новизна работы, заключается в том, что разработаны система комплексного краткосрочного адаптивного прогнозирования потребности в 34 и методика прогнозирования потребности в 34 на основе фактического расхода деталей, узлов, агрегатов (ДУА) за определенный временной или по пробегу интервал с учетом условий эксплуатации. Предложена АИТ реализующая методику прогнозирования потребности в 34. Предложены показатели выбытия ДУА.

Практическая ценность работы заключается в возможности объективно, с помощью АИТ, определять потребность в 34 для конкретного АТП. Технология универсальна и может быть использована в различных АТП, имеющих компьютерную информационную систему (КИС) (источник данных для информационных технологий), что повысит эффективность ТО и ТР, снизит издержки, и, как следствие, повысит технические и экономические показатели предприятия.

Реализация результатов работы. Разработанная АИТ определения потребности в 34 внедрена в 11 автобусном парке Муниципальной Компании «Мосгор-транс», г. Москва, и в учебном процессе кафедры «Автомобильный транспорт» ВлГУ.

На защиту выносятся: система комплексного краткосрочного адаптивного прогнозирования потребности в 34- методика прогнозирования потребности в 34- АИТ прогнозирования потребности в 34- исследование выбытия ДУА из эксплуатации в зависимости от эксплуатационных факторов- исследование статистических характеристик динамических рядов выбытия ДУА.

Апробация работы. Основные результаты исследования доложены и одобрены на научно-методических семинарах кафедры «Автомобильный транспорт», на научно-практических и международных научно-практических конференциях 1997−2005 гг. (ежегодные конференции на базе ВлГУ), в материалах XXIII Российской школы по проблемам науки и технологий. Межрегиональный совет по науке и технологиям, г. Миасс, 2003 г, в материалах международных конференций «Проектирование, испытания, эксплуатация транспортных машин и транспортно-технологических комплексов», г. Нижний Новгород, 2005 г. ,"МАДИ (ГТУ) — 75 лет «, г. Москва, 2005 г.

Публикации. Материалы исследования опубликованы в 28 статьях.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, четырех глав, выводов, списка литературы и

приложений. Объем составляет 206 страниц

Прогнозирование потребности автотранспортных предприятий в запасных частых на основе автоматизированной информационной технологии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ.

1. Разработана компьютерная автоматизированная информационная технология по определению потребности в автомобильных 34 базирующаяся на математических методах прогнозирования.

2. Исследованы факторы, влияющие на фактическое выбытие деталей, узлов, агрегатов (ДУА). Показана необходимость удельных и относительных показателей выбытия ДУА.

3. Предложен комплексный метод прогнозирования для повышения достоверности прогноза потребности в 34.

4. Исследовано влияние некоторых факторов эксплуатации на выбытие ДУА с помощью регрессионно — корреляционного анализа.

5. Усовершенствован графический метод определения номенклатуры ДУА лимитирующих надежность.

6. Разработана методика краткосрочного прогнозирования на один шаг вперед, при возможности прогнозирования на несколько шагов.

7. Практически реализована, апробирована и внедрена в практику подсистемы снабжения и резервирования АИТ прогнозирования потребности в 34 В рамках компьютерной информационной системы 11-го автобусного парка, г. Москва.

8. Предложенная информационная технология способна решать и другие задачи технической службы АТП на основе информации компьютерной информационной системы предприятия, в частности прогнозирование потребности в ТО и ТР и простоев в них.

9. Дальнейшие исследования по данной тематике целесообразно проводить в направлениях: исследование адаптивных комбинированных моделей прогнозирования для последующего применения с целью определения потребности в 34 по информации о выбытии ДУА, модель способна переключаться в зависимости от динамики рядаисследование методами кластерного анализа номенклатуры расходуемых ДУА с целью дифференциации их на группы в зависимости от различных факторов (сезонность, новые — неновые и т. д.), что улучшит качество прогноза, значит минимизирует складские запасыисследование возможностей прогнозирования потребности в 34 по наработке ДУА на отказ.

10. Сравнительный анализ нормативного неснижаемого запаса по некоторым 34 на промежуточном складе 11 автобусного парка, г. Москва, и неснижаемого запаса определенного на основе спрогнозированной потребности в 34 с помощью автоматизированной информационной технологии, показал эффективность последней. Действовавший в 2001 году на предприятии неснижаемый запас обследованных ДУА по сравнению с рассчитанным на основе АИТ оказался завышенным на 30−40%.

1. Кузнецов Е. С. Управление техническими системами. — М: МА-ДИ, 1998. 202с.

2. Инструкция о нормативных оборотных средств государственных предприятий автомобильного транспорта (автотранспортных предприятий). -М: Минавтотранс РСФСР, Финансовое управление, 1964. 56с.

3. Билибина Н. Ф. Организация материально-технического снабжения на автотранспорте. М: МАДИ, 1982. 63с.

4. Сергеев В. И., Щетина В. А., Гатлин A.A. Совершенствование материально-технического снабжения автомобильного транспорта на основе применения ЭВМ. Л: ЛДНТП, общество «Знание», 1986. 28с.

5. Методика нормирования запасов товарно-материальных ценностей в транспортных управлениях Министерства автомобильного транспорта РСФСР. М: ЦНИЛ, 1983. 40с.

6. Методическое обеспечение определения норм производственных запасов сырья и материалов в промышленности на ЭВМ «Минск-32». М: НИПиН, 1980. 164с.

7. Методические указания по управлению запасами на базах снаб-женческо-сбытовых организаций Госснаба СССР с использованием экономико-математических методов и вычислительной техники. М: НИИМС, 1972, 155с.

8. Отраслевая методика разработки нормативов потребности в запасных частях к автомобилям на ремонтно-эксплутационные нужды. М: НИИАТ, 1976. 38с.

9. Рыжиков Ю. И. Управление запасами. М: Наука, 1969. 344с.

10. Мавриченко В. Н. Усиление режима экономии автотранспортных предприятий за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств. М: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1977. 48с.

11. Сергеев В. И., Лукинский B.C. Анализ метода расчета количества запасных частей к автомобилям. Совершенствование хозяйственного механизма на автомобильном транспорте. Л: ЛИЭИ, 1981.65−78с.

12. Геронимус Б. Л. Экономико-математические методы в планировании на автомобильном транспорте. М: транспорт, 1977. 48с.

13. Методика разработки нормативов потребности в запасных частях и агрегатах к автомобилям, тракторам и сельхозмашинам на ремонтно-эксплутационные нужды. -М: ГосНИТИ, 1974. 82с.

14. Типовая методика разработки нормативов потребности в запасных частях и восстановленных деталях тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на ремонтно-эксплуатационные нужды. М: НИИ-ПиН, 1980. 80с.

15. Типовая методика нормирования производственных запасов сырья и материалов в промышленности с применением ЭВМ. М: НИИПиН, 1979. 69с.

16. РТМ 23.2/70.63−77 Методические указания по определению номенклатуре и нормативов резервного фонда запасных частей, подлежащих хранению на базах республиканских, краевых (областных) объедине-ний." Сельхозтехника". М: ГосНИТИ, 1974. 41с.

17. РД-200-РСФСР-14−0028−84.Инструкция по нормированию расхода запасных частей на капитальный и текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта. М: ЦНИЛ, 1984. 40с.

18. Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения номенклатуры, запасных к автомобилям, тракторам и сельхозмашинам. М: ЦНИИТЭИ, 1972. 49с.

19. Методика по составлению и уточнению номенклатуры и норм расхода автомобильных запасных частей. М: НАМИ, 1966. 49с.

20. Методика разработки норм расхода запасных частей к автомобилям. М: ЦНИЛ, 1974. 52с.

21. Кузнецов Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М: Транспорт. 1982. 224с.

22. Федоровский B.C., Раджабов С. Исследование расхода запасных частей ВАТП методами регрессивного анализа. Системы управления автомобильным транспортом. М: НИИАТ, 1976. вып.2. 9−25с.

23. Шейнин В. А. Методы нормирования расхода запасных частей для автомобилей: Конструкция автомобилей. М: НИИавтопром, 1976, № 6. 51−56с.

24. Кузнецов Е. С. Программно целевой подход к управлению технической эксплуатацией и надежностью автомобилей. М: Транспорт, 1988 65−78с.

25. Щетин В. А., Лукинский B.C., Сергеев В. И. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте. М: Транспорт, 1988. 112с.

26. Потребление и нормирование запасов ремкомплектов (Якинский Н., Гринберг П., Апокорин Д. и др.). Автомобильный транспорт, 1983, № 11. 42−45с.

27. Михлин В. М. Прогнозирование технического состояния машин. -М: Колос, 1976. 288с.

28. Кокс Д., Смит В. Теория восстановления. М: Советское радио, 1967. 300с.

29. Гнеденко Б. В., Беляев Ю. К., Соловьев Ф. Д. Математические методы в теории надежности. М: Наука, 1965. 524с.

30. Кузнецов Е. С., Троицкий А. И. Совершенствование методов определения нормативной потребности в запасных частях. Повышение эксплу-тационной надежности автомобилей. -М.: НИИАТ, 1979, вып.З. 106−116с.

31. Десять лет спустя (интервью с Д. Миги). Будущее искусственного интеллекта. -М.: Наука, 1991. 213−216с.

32. Поспелов Д. А. Искусственный интеллект: фантазии и реальность. Наука и жизнь, 1995, № 6.

33. Трикозюк В. А. Повышение надежности автомобиля. М.: Транспорт, 1980. 88с.

34. Гурвич И. Б., Сыркин П. Э. Эксплутационная надежность автомобильных двигателей.-М.: Транспорт, 1984. 141с.

35. Зарубин А. Г., Чернобродов П. Л. К вопросу определения потребности в запасных частях. В кн.: Повышение эксплутационной надежности автомобилей. М.: Транспорт, 1973, вып.1, 28−37с.

36. Семенов Н. В., Курочкин А. Ф., Барсуков Б. К. К вопросу обеспечения автотранспортных предприятий запасными частями к автомобилям. — В кн.: Повышение эксплутационной надежности автомобилей. М.: Транспорт, 1976, вып.2, 100−113с.

37. Зарубин А. Г., Чернобродов П. Л., Шейнин В. А. Совершенствование методики нормирования расхода запасных частей. В кн.: повышение эксплутационной надежности автомобилей. М.: Транспорт, 1976, вып.2, 113−119с.

38. Шейнин A.M. Эксплутационная надежность автомобилей. М.: МАДИ, 1973. 148с.

39. Лукинский B.C., Сергеев В. И. Совершенствование методов расчета потребности в запасных частях к автомобильным двигателям. Двига-телестроение, 1982, № 5, 43−47с.

40. Фастовцев Г. Ф. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.256с.

41. Определение потребности в запасных частях для ПО «Совинтер-автосервис» / B.C. Лукинский, В. И. Сергеев, Г. Ф. Фастовцев, А. Е. Трубицин, В. Т. Шугалей. Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей: Экспресс-информ., 1983, № 10, 8−34с.

42. Кузнецов Е. С. Программно-целевой подход к управлению технической эксплуатацией и надёжностью автомобилей. В кн.: Повышение экс-плутационной надёжности автомобилей. М.: НИИАТ, 1972, вып. 2, 9−25с.

43. Лукашин Ю. П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. М.: Статистика, 1979, 254с.

44. Померанцев В. В. Анализ временных рядов в планировании. М.: Экономика, 1974, 223с.

45. Пославский О. Ф. Методы расчета числа запасных частей. М.: Знание, 1977,48с.

46. Совершенствование системы сложения и резервирования на автомобильном транспорте / B.C. Лукинский, В. И. Сергеев, Г. Ф. Фастовцев, А. Е. Трубицен. Рукопись деп. В ВИНИТИ, № 8. М., 1984, 82с.

47. Венецкий И. Г., Кильдишев Г. С. Теория вероятностей и математическая статистика. -М.: Статистика, 1975, 264с.

48. Вентцель Е. С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972,550с.

49. Головин С. Ф. Приближенный метод определения среднего расхода запасных частей. Тр. МАДИ, 1978, вып152, 61−63с.

50. Лукинский B.C., Зайцев Е. И. Определение зависимостей между параметрами ресурсов автомобиля. Автомобильная промышленность, 1981, № 11, 13—17с.

51. Гальперин A.C., Шипков И. В. Прогнозирование числа ремонтов машин. М.: Машиностроение, 1973, 112с.

52. Рабочая книга по прогнозированию/Ред. кол.: И.В. БестужевЛада (отв. ред.) и др. М.: Мнель, 1982, 430с.

53. К вопросу о расчете оборотного дохода агрегатов/В.С. Лукин-ский, Н. И Трухачев, О. Н. Покоева. В кн.: Повышение надежности и эффективности использования автомобилей. Л: ЛИСИ, 1981, 38−45с.

54. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1988, 78 с.

55. Говорущенко Н. Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа. 1971.

56. Лудченко А. А., Сова И. П. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Киев: Вища школа, 1977.

57. Иващенко Н. И., Трикозюк В. А., Тесяж А. А. К методике определения числа изделий оборотного фонда. Автомобильная промышленность, 1976, № 4, с4−5.

58. Дажин В. Г Методика расчёта потребностей в запасных частях.-Автомобильная промышленность, 1979, № 10, 912с.

59. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. В. Крамелько. М., Транспорт, 1972. 440с.

60. Дажин В. Г. Расчёт допустимых параметров деталей машин. -Весник машиностроения, 1978, №, 8−1 Ос.

61. Волошкин Н. П., Попов В. Я., Тартаковский И. Б. Капитальный ремонт быстроходных дизелей. М., Машиностроение, 1971, 480с.

62. Блюдов Е. П. К вопросу о нормировании расхода запасных частей. -Автомобильная промышленность, 1971, № 9, 20−23с.

63. Казарез А. Н., Ванчукевич В. Ф., Апанасенко B.C., Седюкевич В. Н. Методика определения количества оборотных агрегатов для карьерных автомобилей-самосвалов. Автомобильная промышленность, 1977, № 5, 23−25с.

64. Алифанов А. Л. Северные районы. Потребность в ремонтных комплектах автомобилей. Автомобильная промышленность, 1997, № 12, 20−22с.

65. Романов Е. Б. Методика расчета запасных частей. В межвуз. науч. сб. Повышение эффективности автомобильного транспорта. — Саратов, из-во Сарат. политехи, ин-т, 1983, 123−126с.

66. Романов Е. Б. Корректирования норм расхода запасных частей в конкретном автомобильном предприятии. В межвуз. науч. сб. Повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта. Саратов, из-во Сарат. ун-та, 1981, 34−37с.

67. Степаненко В., Малышев А. Резерв деталей на АТП для автомобилей. Автомобильный транспорт, 1982, № 8, 22−25с.

68. Авдонькин Ф. Н. Планирование расхода запасных частей на ремонт автомобильных ДВС. Двигателестроение, 1988, № 10, 29−30с.

69. Исаева JI.C. Оптимальные сроки службы автомобилей. М.: Транспорт, 1976, 66с.

70. Долговечность грузового автомобиля/В. Трикозюк. Автомобильный транспорт, 1982, № 6, 46−47с.

71. Методы управления резервом запасных частей/В. Колесников, М. Бройнин. Автомобильный транспорт, 1974, № 5, 26−27с.

72. Управление межремонтными ресурсами легковых таксомоторов при эксплуатации / И. Аринин, В. Заводский, А. Шейнин. Автомобильный транспорт, 1975, № 6, 21−23с.

73. Федоровский B.C., Раджабов С. Изучение потребности автотранспортных предприятий в запасных частях методами аппаратного анализа. В сб.: Повышение эксплутационной надежности автомобилей. Вып.2, М.: Транспорт, 1976, 125−129с.

74. Федоровский B.C., Раджабов С. Исследование расхода запасных частей в автотранспортных предприятиях методом многофакторного корреляционного анализа. В кн.: Система управления автомобильным транспортом.-М.: НИАТ, 1976, 161−167с.

75. Определение нормы расхода запасных частей. В сб.: Повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта. Саратов: из-во Сарат. политехи, ин-т, 1981, 38−41с.

76. Тахтамышев Х. М., Ефименко С. С. Методика расчета запасов деталей на промежуточных складах АТП. В сб.: Повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта. Саратов: изд-во Сарат. политехи, ин-т, 1981, 76−79с.

77. Волков А. Ф. Оптимизация централизованного фонда оборотных агрегатов. В сб.: Повышение эффективности эксплуатации автомобильного транспорта. Саратов: изд-во Сарат. политехи, ин-т, 1981, 103−112с.

78. Авдонькин Ф. Н., Малышев А. И. Планирование затрат на запасные части. В сб.: Повышение эффективности использования автомобильного транспорта. Саратов: из-во Сарат. политехи, ин-т, 1983, 3−11с.

79. Максимов Ю. А., Толкачев В. К, Зорин Е. А. Контроль объемов запасных частей используемых в системе «Автотехобслуживание». Автомобильная промышленность, 1985, № 8, 21с.

80. Абрамов С. А., Дербенева Г. Ф. Оценка достоверности многократных прогнозных расчетов. Тр. Всесоюзной научной школы «Прогнозирование научно — технического прогресса», Баку 28 ноября — 4 декабря 1977 г. — М.: ВСНТО, 1977. с.5−7.

81. Adelson R.M. The Dinamic Behavior of Liner Forecasting and Schedu-ling Rules. «Operational Research Quarterly», 1966, vol. 17, № 4.

82. Андерсон Т. Статический анализ временных рядов. М.: Мир, 1976.-758с.

83. Бастраков Г. М., Гражданников Е. Д. Классификация науковедче-ских методов прогнозирования. Науковедение и информатика. — Киев: Нау-кова думка, 1969. вып.1, с.35−40.

84. Bassie L.A. Economic forecasting. New York: Mc Graw Hill, 1958, IX. — 703p.

85. Batty M. Monitoring and Exponential Smothing Forecasting Sistem. Oper. Res. Quart., 1969. V.20. No.4. p.451 468.

86. Башин M.JI. Новая техника и опытные предприятия. М.: Машиностроение, 1979. — 137с.

87. Бестужев Лада И. В., Писаржевский О. Н. Контуры грядущего. -М.: Знание, 1965.-380с.

88. Brown R.G. Smoothing, Forecasting and Predication of Discrete Time Series. -N.Y.: Prentice Hill, Englewood Cliffs, 1963.

89. Brown R.G. and Meyer R.F. The Fundamental Theorem of Exponential Smoothing Oper. Reser. 1961. V.9. No.5. p.673 687.

90. Wiener N. Extrapolation, interpolation and smoothing of stationary time series. N.Y., 1949.

91. Виноградов В. Г. Научное предвидение (гносеологический анализ). М.: Высшая школа, 1973.

92. Гмошинский В. Г. Инженерное прогнозирование. М.: Энергоиз-дат, 1982.-207с.

93. Гренджер К., Хатанака М. Спектральный анализ временных рядов в экономике. М.: Мир, 1972.

94. Ихваненко А. Г., Лапа В. Г. Предсказание случайных процессов. -Киев: Наукова думка, 1971. 416с.

95. Зейгер Е. М. Применение Факторного анализа в экономико-статистическом исследовании: Дисс. на соискание учен, степени к.э.н. (Моск. экон. стат. ин-т). — М.: 1974.

96. Kalman R.E., Bucy R.S. New results in linear filtering and prediction theory. -N.Y. of Basic Engeneering (Trans. ASME), 1961, vol. 83D.

97. Керров И. П. Использование математической статистики при переработке информации о строительных и дорожных машинах. М.: ЦНИИ-ТЭ строймаш, 1969. — 101с.

98. Клеопатров Д. И., Френкель А. А. Прогнозирование экономических показателей с помощью метода простого экспоненциального сглаживания. Статистический анализ экономических временных рядов и прогнозирование. — М., — 1973.

99. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981. 175с.

100. Легостаева И. Л., Ширяев А. Н. Минимальные веса в задаче выделения тренда случайного процесса. «Теория вероятностей и ее применения», 1971, т. XVI, № 2.

101. Лисичкин В. А. Отраслевое научно техническое прогнозирование.-М.: Экономика, 1971.-230с.

102. Лоули Д., Макеквелл А. Факторный анализ как статистический метод. М.: Мир, 1967.

103. Лукашин Ю. П. Адаптивные методы краткосрочного прогнозирования. М.: Статистика, 1979. — 254с.

104. Любатов Ю. В. О средних взвешенных оценках качества // Стандарты и качество, 1972. № 7. с. 48 50.

105. Mith J.E. Optimal Properties of Exponentially Weighted Forecasts of Time Series with Permanent and Transitory Components. «Journal of the American Statistical Association», 1960, vol. 55p.

106. Nerlowe M., Wage S. The Optimality of Adaptive Forecasting. -«Management Science», 1964, vol. 10, № 2.

107. Орлова И. В. Оценка доверительных границ контрольного следящего сигнала методом Монте-Карло // Применение методов вычислительной математики в экономических исследованиях. М.: МЭСИ, 1983. с. 24 -31.

108. Орлова И. В., Турандаевский В. Б. К вопросу об оценке границ контрольного следящего сигнала при малых значениях параметра сглаживания // Применение методов вычислительной математики в экономических исследованиях. М.: МЭСИ, 1983. с. З — 13.

109. Pegels С.С. Exponential forecasting: some new variations. Management Sciense, 1969, vol. 15, n.5.

110. Резник Л. Г. Эффективность использования автомобилей в раз®личных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. — 126с.

111. Рожков Л. Н., Френкель А. А. Выбор оптимального параметра сглаживания в методе экспоненциального сглаживания. Основные проблемы и задачи научного прогнозирования. — М.: 1972.

112. Саркисян С. А., Голованов А. В. Прогнозирование развития больших систем. -М.: Статистика, 1975. 192с.

113. Suits D.B. Forecasting and analysis with an econometric model. Amer. Econ. Rev., Menasha, Wise. 52 (1962), 1, p. 104 132.

114. Тейл Г. Прикладное экономическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1970.-504с.

115. Trigg D.W. Monitoring a forecasting system. Oper. Res. Quart. 1964. V. 15.No.3.p.271 -274.

116. Trigg D.W., Leech A.G. Exponential smoothing with an Adaptive Filtering in Forecasting. Oper. Reser. Quart., 1973. V.24. No.l. p.55 64.

117. Фальцман B.K. Прогнозирование потребности в оборудовании. -М.: Экономика, 1970. 245с.

118. Френкель А. А. Математические методы анализа динамики и прогнозирования производительности труда. М.: Экономика, 1972. — 190с.

119. Френкель А. А. Прогнозирование производительности труда: метода и модели. М.: Экономика, 1989. 214с.

120. Harrison P.J., Davies O.L. The use of cumalative sum (CUSUM) techniques for the control of routine forecasts of product demand. Oper. Res., 1964, vol. 12, n.2.

121. Hellwing Z. Schemat budowy prognozy statcznej metoda wag har-monicznych. Przeglad Statystyczny R.XIV. No.2. 1967. p. 133 153.

122. Holt C.C. Forecasting trends ^and~seasonalds by exponentially weighted moving averages. O.N.R. Memorandum, Carnegie Inst. Of Technology, 1957, n.52.

123. Чуев Ю. В., Михайлов Ю. Б., Кузьмин В. И. Прогнозирование количественных характеристик процессов. М.: Сов. радио, 1975. — 400с.

124. Эшби У. Р.

Введение

в кибернетику. М.: ИЛ, 1959.

125. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса. 2-е изд. — М.: Прогресс, 1970. — 588с.

126. Bates J.M., Granger C.W.J. The Combination of Forecasts. Oper. Re-ser. Quart. 1969. V.20. No.4. P.451−468.

127. Newbold P., Granger C.W.J. Experience with Forecasting Univariate Time Series and Combination of Forecasts J. of Royal Statistical Society. Ser.A. 1974.V.137.NO.290.P.299−306.

128. Рабочая книга по прогнозированию. М.: Мысль, 1982, 480с.

129. Четыркин Е. М. Статические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1977.-200с.

130. Гренджер К., Хатанака М. Спектральный анализ временных рядов в экономике. М.: Мир, 1972; с.

131. Иваненко А. Г., Лапа В. Г. Предсказание случайных процессов. Киев, 1971. с.

132. Кендэл М. Временные ряды / Пер. с англ. и предисл. Ю.П. Лука-шина. М.: Финансы и статистика, 1981. 199 с.

133. Андерсен Т. Статический анализ временных рядов. Монография.: Пер. с англ. / ред. Ю. К. Беляев. М.: Мир, 1976. — 755с.

134. Кох П. И. Климат и надежность машин. М.: Машиностроение, 1981. 175 с.• 141. Дюк В. Обработка данных на ПК в примерах. СПб: Питер, 1977. 240 с.

135. Боровиков В. П. Популярное введение в программу STATISTICA. М.: КомпьютерПресс, 1998. 267с.

136. Боровиков В. П., Иванченко Г. И. Прогнозирование в системе STATISTICA в среде WINDOWS.- М.: Финансы и статистика, 2000. 384 с.

137. Боровиков В. П. STATISTICA. Искусство анализа данных на компьютере: Для профессионалов 2-е изд. (+СД). СПб.: Питер, 2003 — 688 с.

138. Свириденко С. С. Современные информационные технологии. -М.: Радио и связь, 1289.-178с.

139. Аринин И., Плеханов А., Коныгин К, Твиров А. Автоматизированный учет запасных частей.// Автомобильный транспорт, 1985, N8. с. 38 39.

140. Аринин И. Н, Коновалов С. И, Кириллов А. Г., Плеханов А. А. Информационные технологии управления технической готовностью автомобильного парка, с. 358−359 // Наука и технологии. Труды XXIII Российской школы. Москва 2003. 379 с.

141. Аринин И. Н, Плеханов А. А. Ошибки прогнозирования при определении потребности в автомобильных запасных частях, с.360−362 // Наука и технологии. Труды XXIII Российской школы. Москва 2003.—379 с.

142. Плеханов А. А. Исследование фактического расхода запасных частей от возраста автобусов, с. 187−189 // Актуальные проблемы управления качеством производства и эксплуатации автотранспортных средств.

143. X Международная научно-практическая конференция 27−29 мая 2004 г.г. Владимир. ВлГУ. 368 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой