Плавное бесконтактное регулирование тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей при помощи импульсных преобразователей
Диссертация
Розенфельда В. Е., Трахтмана JI.M. обоснованы принципы построения импульсных систем управления, исследованы электромагнитные процессы в импульсном преобразователе и в цепи тяговых электродвигателей. Разработаны методы расчёта и выбора параметров импульсных преобразователей по допустимым значениям нагрузки, мощности потерь, влияния их на устройства сигнализации и связи. Некрасовым В. И. были… Читать ещё >
Содержание
- 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ И ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Характеристики тягового электродвигателя постоянного тока при 2-х зонном регулировании
- 1. 2. Ступенчатое регулирование магнитного потока и возможность перехода к плавному регулированию
- 1. 3. Обзор систем плавного регулирования электродвигателей постоянного тока
- 1. 4. Постановка задачи и цель исследования по системам плавного регулирования
- 2. УПРОЩЁННЫЙ МЕТОД ДЛЯ РАСЧЁТА РЕЖИМА ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛЯ
- 2. 1. Схема замещения тягового электродвигателя как электромагнитной системы
- 2. 2. Допущения в упрощённом методе
- 2. 3. Регулировочные и пульсационные характеристики для схем с прямым включением импульсного прерывателя (без дополнительного резистора)
- 2. 4. Регулировочные и пульсационные характеристики для схем с дополнительным резистором
- 3. РАСЧЁТ РЕЖИМА ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПРИ НЕПОСРЕДСТВЕННОМ РЕШЕНИИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ
- 3. 1. Схема замещения
- 3. 2. Формирование аналитического аппарата на базе дифференциальных уравнений
- 4. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СООТНОШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛЯ
- 4. 1. Допущения для расчёта мощности в компонентах системы в функции коэффициента заполнения
- 4. 2. Мощность потерь за цикл регулирования в квазистационарном установившемся режиме с одним импульсным прерывателем
- 4. 3. Мощность потерь за цикл регулирования в квазистационарном установившемся режиме с двумя импульсными прерывателями
- 5. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ВИХРЕВЫХ ТОКОВ ПРИ ИМПУЛЬСНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ТОКА ВОЗБУЖДЕНИЯ
- 5. 1. Классическая схема без добавочного сопротивления
- 5. 2. Схема импульсного регулирования с добавочным сопротивлением
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Выступление президента ОАО «РЖД» В. И. Якунина на IV международной студенческой конференции в МИИТе И мая 2006 года. Краеугольный камень стратегии нашего развития. Мир Транспорта № 2, 2006, с. 3 6.
- Дудченко Д.Н. Анализ процессов при импульсном регулировании возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока. М., Вестник МИИТа, 2008, вып. 18, с. 81 85.
- Чаусов О.Г., Титов А. Г., Феоктистов В. П. Регулирование возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока при помощи тиристорных преобразователей. Электротехника № 2, М., 1976.
- Рябцев Г. Г. Методы и средства повышения качества функционирования систем управления режимами работы вагонов метрополитена. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. М.: 1986.
- Некрасов В.И. Комплексное исследование структуры, параметров и показателей функционирования импульсных регуляторов электровозов и электропоездов постоянного тока. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук. Л.: 1980.
- Вейцман Л.Ю. Исследование и анализ некоторых особенностей работы систем импульсного регулирования тяговых двигателей моторвагонного подвижного состава. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Л., 1967.
- Глазенко Т.А. Полупроводниковые преобразователи в электроприводах постоянного тока. Л.: Энергия, 1973. — 304 с.
- Бирзниекс Л.В. Импульсные преобразователи постоянного тока. М.: Энергия, 1974. — 256 с.
- Тихменев Б.Н., Трахтман JI.M. Подвижной состав электрифицированных железных дорог: Теория работы электрооборудования- Электрические схемы и аппараты. М.: Транспорт. 1980. — 471 с.
- Тиристорное управление электрическим подвижным составом постоянного тока. В. Е. Розенфельд, В. В. Шевченко, В. А. Майбога, Г. П. Долаберидзе.- М.: Транспорт, 1970. 240 с.
- Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями. Я. Берзинып, JI.B. Бирзниекс, В. П. Данилов и др.- Под ред.В. Е. Розенфельда. М.: Транспорт, 1976. — 280 с.
- Феоктистов В.П. Системы регулирования режимов работы электропоездов постоянного тока с импульсными преобразователями. Диссертация на соискание учёной степени доктора технических наук, -М.: 1983.
- Преобразовательные полупроводниковые устройства подвижного состава. Ю. М. Иньков, H.A. Ротанов, В. П. Феоктистов, О.Г. Чаусов- Под. ред Ю. М. Инькова. -М.: Транспорт, 1982. 263 с.
- Исаев И.П., Иньков Ю. М., Маричев М. А. Вероятностные методы расчёта полупроводниковых преобразователей. — М.: Энергоиздат, 1983.-96 с.
- Ранькис И.Я. Оптимизация параметров тиристорных систем импульсного регулирования тягового электропривода. Рига: Зинатне, 1985.- 183 с.
- Евстафьев A.M. Электронные системы ослабления возбуждения тяговых двигателей электроподвижного состава. Диссертация на соискание учёной степени кандидата технических наук. Санкт-Петербург, 2005.
- Ильинский Н.Ф., Козаченко В. Ф. Общий курс электропривода: Учеб. для вузов.—М., 1992. — 544 с.
- Петров Ю.П. Оптимальное управление электрическим приводом с учётом ограничений по нагреву. «Энергия» Ленинградское отделение 1971 г.-144 с.
- Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. 1976 Транспорт М. 368 с.
- Плакс A.B. Системы управления электрическим подвижным составом. Учебник для вузов ж. — д. транспорта. — М.: Маршрут, 2005. —360 с.
- Дудченко Д.Н. Импульсное регулирование тока возбуждения тяговых электродвигателей на электроподвижном составе постоянного тока. Научно технический журнал «Электроника и электрооборудование транспорта» № 2: Московская обл., п. Томилино, 2008, с. 9 — 12.
- Петленко Б. И., Иньков Ю. М., Крашенинников A.B., Меркулов Р. В., Петленко А. Б. Электротехника и электроника. Учебник. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 320 с.
- Жиц М. З. Переходные процессы в машинах постоянного тока. — М.: Энергия, 1974. — 112 с.
- Розенфельда В.Е. М. и др., Электропоезда постоянного тока с импульсными преобразователями. «Транспорт», 1976, 280с.
- Розенфельд В.Е., Шевченко В. В., Майбога В. А., Долаберидзе Г. П. Тиристорное управление электрическим подвижным составом постоянного тока. Изд-во «Транспорт», 1970 г., 1 — 240.
- Гуткин Л. В., Дымант Ю. Н., Иванов И. А. Электропоезд ЭР200. — М., Транспорт, 1981 г. — 192 с.
- Гаврилов Я. И., Мнацаканов В. А. Вагоны метрополитена с импульсными преобразователями. — М.: Транспорт, 1986. — 229 с.
- Руководство по эксплуатации вагонов метрополитена моделей 81 -717.5 и 81−714.5 / Акционерное общество «Метровагонмаш». — М.: Транспорт, 1993. — 447 с.
- Мнацаканов В.А. Надёжно и экономично регулировать тягу электропоездов. Локомотив № 6, 2004, с. 22−23.
- Раба Ф., Кир Л., Гончару к И. Электродинамический тормоз электровозов ЧС2т и ЧС200 (электронное оборудование) «Транспорт», 1978. 80 с.
- Ефремов И.С., Косарев Г. В. Теория и расчёт электрооборудования подвижного состава городского электрического транспорта. Учебник для вузов. М., «Высш. Школа», 1976. 480 с.
- ГОСТ 2582 — 81 Машины электрические вращающиеся тяговые. Общие технические условия.
- Иоффе А.Б. Тяговые электрические машины. Учебник для студентов высш. техн. учеб. заведений. Изд. 1-е, доп. и перераб. М., «Энергия», 1965,232 с.
- Находкин. М.Д., Василенко Г. В., Козорезов М. А., Лупкин Л. М. Проектирование тяговых электрических машин. Учебник для вузов железнодорожного транспорта. М., «Транспорт», 1967, 536 с.
- Тулупов В.Д. Автоматическое регулирование сил тяги и торможения электроподвижного состава. «Транспорт», 1976, 368 с.
- Флора В.Д. Расчёт пульсаций тока двигателя при импульсном питании. — Сб. трудов ЛИИЖТа, вып. 277, 1968.
- Карпов Ю. А. Метод учёта вихревых токов при расчёте переходных процессов. — Докл. науч. — техн. конф. Моск. Энерг. Ин — та поитогам науч. исслед. работа за 1966 — 1967 гг. Подсекция электр. Трансп. — М.: МЭИ, 1967, с. 43 — 51.
- Безсмертный А. И. Определение добавочных пульсационных потерь в двигателях постоянного тока в импульсном режиме. — Электротехн. Пром—ть. Сер. Тяговое и подъёмно — транспортное электрооборудование, 1975, вып. 5 (38), с. 5 — 7.
- Безсмертный А. И. Нагрев двигателей постоянного тока в импульсном режиме. — Электротехн. пром-сть. Сер. Тяговое и подъёмно-транспортное электрооборудование, 1978, вып. 6(60), с. 4 — 6.
- Бирзниекс Л.Э., Клявинып И. Э. Расчёт переходного процесса автоматического пуска тяговых двигателей постоянного тока с тиристорными импульсными релуляторами. Учен. зап. Рижского политехи, ин-та. Электромеханика, 1967, вып. 6, с. 49 — 62.
- Скобелев В.Е. Двигатели пульсирующего тока. Энергия, 1968.
- Сим Зу СОВ. Расчёт систем импульсного регулирования поля тяговых двигателей последовательного возбуждения. Совершенствование электрооборудования электрического подвижного состава. Межвузовский сборник научных трудов. М. 1989.
- Цыпкин Я.З. Теория линейных импульсных систем. М., «Физматгиз», 1963, 968 стр.