Повышение устойчивости автомобиля с блокированным силовым приводом при торможении
Диссертация
Из устройств, способствующих повышению устойчивости автомобиля при торможении, наибольшее распространение получили регуляторы тормозных сил и антиблокировочные системы. Если от регулятора тормозных сил требуется только обеспечить опережающее блокирование передних колес по отношению к задним и распределение тормозных сил, то требования к антиблокировочным системам расширены до обеспечения… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Курсовая устойчивость автомобиля при торможении и критерии её оценки
- 1. 2. Традиционные системы повышения устойчивости автомобиля при торможении
- 1. 2. 1. Регулятор тормозных сил
- 1. 2. 2. Антиблокировочная система
- 1. 3. Нетрадиционные способы повышения устойчивости автомобиля при торможении
- 1. 3. 1. Импульсатор тормозного момента
- 1. 3. 2. Противозаносная система
- 1. 4. Особенности торможения полноприводных грузовых автомобилей с блокированным силовым приводом
- 1. 5. Задачи исследования
- 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХОСНОГО ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ
- 2. 1. Особенность работы тележки автомобиля с блокированным приводом в режиме торможения
- 2. 2. Математическая модель процесса торможения трехосного грузового автомобиля
- 2. 3. Математическая модель колеса в режиме торможения
- 2. 3. 1. Моделирование рабочей тормозной системы
- 2. 4. Предварительные результаты математического моделирования
- 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ
- 3. 1. Задачи экспериментального исследования процесса торможения
- 3. 2. Методика лабораторно-дорожных испытаний
- 3. 2. 1. Объект и условия испытаний
- 3. 2. 2. Измерительная и регистрирующая аппаратура
- 3. 2. 3. Процедура испытаний
- 3. 3. Результаты лабораторно-дорожных испытаний
- 3. 4. Выводы по результатам испытаний
- 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТОРМОЖЕНИЯ И РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ В УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- 4. 1. Исследование процесса торможения с помощью модели
- 4. 1. 1. Выбор факторов и уровней их варьирования
- 4. 1. 2. Построение регрессионной модели влияния факторов на процесс торможения автомобиля
- 4. 1. 3. Результаты моделирования
- 4. 2. Требования к тормозному приводу
- 4. 3. Разработка клапана задержки включения тормозного контура моста тележки
- 4. 4. Методика доработки тормозного привода
- 4. 5. Выводы по практическим рекомендациям
- 4. 1. Исследование процесса торможения с помощью модели
- ВЫВОДЫ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы
- Акопян Р.А., Макаров В. В. К оценке устойчивости движения автомобиля // Автомобильная промышленность. 1976. № 3. С. 23 — 25.
- Аксенов А. И., Андреев А. С. Экспериментальное исследование устойчивости прямолинейного движения трехзвенного автопоезда // Автомобильная промышленность. 1971. № 5. С. 12−14.
- Аксенов А. И., Никольский В. В. Исследование устойчивости прямолинейного движения многозвенного автопоезда // Автомобильная промышленность. 1972. № 2. С. 18−20.
- Аксенов П. В. Многоосные автомобили. М.: Машиностроение, 1989.-280 с.
- Антонов Д.А. Расчет устойчивости движения многоосных автомобилей. -М.: Машиностроение, 1984. 168 с.
- Антонов Д.А. Теория устойчивости движения многоосных автомобилей. -М.: Машиностроение, 1978. -216 с.
- Бабков В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. 3-е изд., переработанное и доп. М.: Транспорт. 1982. — 288 с.
- Богданов Ю. П. Вычислительная математика и программирование. -М.: Высшая школа, 1990. 390 с.
- Боровский Б.Е. Безопасность движения автомобильного транспорта. Л.: Лениздат, 1984. — 304 с.
- Васильченков В.Ф. Автомобили и гусеничные машины. Теория эксплуатационных свойств. Рыбинск: Издание ОАО «РДП» — АРП, 1996.- 432 с.
- Васильченков В.Ф. Военные автомобили и гусеничные машины. Основы конструкции шасси Рыбинск: Издание ОАО «РДП» — АРП, 1996, — 496 с.
- Вознесенский В.А. Статистические методы планирования эксперимента в технико-экономических исследованиях. М.: Финансы и статистика, 1981. — 263 с.
- Вонг Д.Я. Теория наземных транспортных средств: Пер. с англ. -ML: Машиностроение, 1982. 284 с.
- Гаспарянц Г. А. Устойчивость и управляемость автомобиля. М.: Автотрансиздат, 1960.
- Гомонов В.К., Мельник В. И. Использование прямого метода Ляпунова для исследования задачи устойчивости неустановившегося движения автомобиля / Исследование рабочих процессов в транспортных машинах: Сб. науч. тр. Хабаровск, 1974. С. 18−20.
- ГОСТ Р 41.13−99. Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения. Правило ЕЭК ООН № 13 приложение № 10.
- ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
- Гуревич Л.В., Меламуд Р. А. Пневматический тормозной привод автотранспортных средств. Устройство и эксплуатация. М.: Транспорт, 1988.-244с.
- Гуревич Л.В., Меламуд Р. А. Тормозное управление автомобиля. -М.: Транспорт, 1978. 152с.
- Дик А. Б. Характеристики неустановившегося проскальзывания тормозящего колеса / Повышение безопасности и надежности автомобиля: Сб. науч. тр. МАМИ. -М., 1988.-С. 163−177.
- Дик А. Б. Исследование динамических характеристик тормозящего колеса / Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: Межвуз. сб. трудов. Омск. ОмПИ, 1983. — С. 38−52.
- Дик А. Б. Описание характеристик проскальзывания тормозящего колеса / Надежность и активная безопасность автомобиля: Сб. науч. трудов МАМИ. М., 1985. — С. 205−215.
- Дьяконов В.П. Справочник по алгоритмам и программам на языке бейсик для персональных ЭВМ. М.: Наука 1987. — 237 с.
- Калинин Ю.М. Торможение автомобильного колеса при импульсном подведении тормозного момента / Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: Сб. науч. тр. Омск. Зап.-Сиб. кн. изд. 1973.-С. 81−87.
- Калинин Ю.М., Пятаков В. Г. Исследование устойчивости автомобиля «Урал-375» при импульсном торможении / Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: Сб. науч. тр. Омск, ОмПИ, СибАДИ, 1979. -С. 87−94.
- Камке Э. Справочник по обыкновенным дифференциальным уравнениям. Перевод с немецкого. -М.: Наука, 1976. 576 с.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. Определения, теоремы, формулы. Перевод со второго американского переработанного издания. -М.: Наука, 1973. 830 с.
- Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.: Машиностроение. 1971.-416 с.
- Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля: Сборник статей. -М.: Машгиз. 1963.
- Литвинов А.С., Медведков В. И., Ротенберг Р. В., Фрумкин А. К. Теория и конструкция боевых и колесных машин. М.: Изд. Академии БТВТ, 1969.-С. 251−270.
- Литвинов А.С., Фаробин Я. Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». М.: Машиностроение, 1989. — 240с.
- Лобас Л.Г. Устойчивость движения модели автомобиля в критическом случае // Прикладная механика. 1972. — Т. VIII. — вып. 2. — С. 85−91.
- Митков А.Л., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. — 360 с.
- Медведков В.И., Билык С. Т., Гришин Г. А. Автомобили КамАЗ-5320, КамАЗ-4310, «Урал-4320». -М.: Изд. ДОСААФ СССР, 1987. 373 с.
- Осепчугов В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль. Анализ конструкций, элементы расчета. -М.: Машиностроение, 1989. 302 с.
- ОСТ 37.001.067 86. Тормозные свойства автотранспортных средств. Методы испытаний. — М.: МАП. 1988.
- ОСТ.37.001.412 85. Тормозные системы автотранспортных средств. Термины и определения. — М.: Минавтопром, 1985. — 13 с.
- OCT 37.001.051 86. Управляемость и Устойчивость автомобилей. Термины и определения. — М.: НАМИ, 1986. — 9 с.
- Пат. 51−6303 Япония, МКИ В 60 Т 8/14. Противоблокировочное устройство / Иноуе Кнеси (Япония).
- Пат. 53−22 232 Япония, МКИ В 60 Т 8/02. Противоблокировочная система / Такеути Ясухиса (Япония).
- Певзнер Я.М. Теория устойчивости автомобиля. М.: Машгиз, 1947.
- Петров В.И. Противоблокировочные системы и их алгоритмы функционирования // Автомобильная промышленность. 1979. № 7. — С. 20−24.
- Петров М.А. Пути повышения эффективности экстренного торможения автомобиля:/ Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин. Омск, 1973. — С. 3−15.
- Петров М.А. Работа автомобильного колеса в тормозном режиме. -Омск: Зап.-Сиб. книжное изд-во, 1973. 224 с.
- Петров М.А., Исаков И. Я., Назарко С. А., Щербаков П. М. Повышение устойчивости автомобиля «Урал-4320» при торможении / Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин: Межвуз. сб.: Омск: ОмПИ, 1983,-С. 102−115.
- Петров М.А., Савельев Б. В. Способ повышения устойчивости автомобиля при торможении / Динамика и прочность автомобилей: Тез. докл. IV Всесоюзного науч.-техн. совещания. -М., 1990. С. 132.
- Петров М.А., Приходько Г. К., Сергеев С. С. О моделировании траектории движения тормозного колеса: / Исследование торможения автомобиля и работы пневматических шин. Новосибирск, 1977. — С. 58−65.
- Платонов В.Ф. Полноприводные автомобили. М.: Машиностроение, 1989. — 311с.
- Пономаренко B.C., Иванов A.JI., Савельев Б. В. Способ повышения устойчивости автомобиля КамАЭ-4310 при торможении / Труды СибАДИ. Омск: Изд-во СибАДИ, 1999. — Вып. 3, ч. 1. — С. 88−91.
- Правило ЕЭК ООН № 13 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении торможения» приложение № 10.
- Предписания, касающиеся испытаний тормозных систем, оборудованных антиблокировочными устройствами колес // Правила № 13, Приложение 13.-ООН. 1987.
- Ревин А.А. Тормозные свойства автомобилей с антиблокировочной системой при движении на повороте // Автомобильная промышленность. -1983. № 1. С.13−15.
- Ревин А.А. Устойчивость автомобиля на прямолинейном участке при торможении с зависимой и антиблокировочной системой // Автомобильная промышленность. 1980. № 5. — С. 17−20.
- Ревин А.А., Мартинсон П. Н. Тормозные свойства трехосного автомобиля с антиблокировочной системой // Автомобильная промышленность.-1983. № 6.-С. 20−22.
- Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990.- 343 с.
- Спирин А.Р., Гуревич J1.B., Меламуд Р. А. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. 1980. № 3. — С. 19−20.
- Спирин А.Р., Гуревич Л. В., Меламуд Р. А. Исследование гистерезиса тормозных механизмов как звеньев антиблокировочных систем // Автомобильная промышленность. 1980. № 4. — С. 16−18.
- Фалькевич Б.С. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1963.
- Фалькевич Б.С., Великанов А. А. Анализ факторов, влияющих на процесс регулирования тормозных сил грузовых автомобилей / Безопасность и надежность автомобиля: Сб. науч. тр.- М: МАМИ. 1983. С. 150 158.
- Федосов А.С. Аналитические аспекты адаптивного процесса торможения / Безопасность и надежность автомобиля: Сб. науч. тр М: МАМИ. 1977. — Выпуск 1. — С. 62−68.
- Федосов А.С. Динамические характеристики тормозных механизмов легковых автомобилей с антиблокировочными системами // Автомобильная промышленность. 1983. № 6. — С. 19−20.
- Цимбалин В.Б. и др. Шасси автомобиля: Атлас конструкций. М.: Машиностроение, 1977.
- Чудаков Е.А. Боковая устойчивость автомобиля при торможении. -М.: Машгиз, 1952.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. -М.: Изд. АН СССР, 1944.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. -М.: Машгиз, 1940.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. -М.: Машгиз, 1950.
- Чудаков Е.А. Теория автомобиля. М.: ОНТИ НКТП, 1935.
- Чудаков Е.А. Устойчивость автомобиля против заноса. М.: Машгиз, 1949.
- Экспериментальное определение некоторых параметров автомобилей на стенде опрокидывания / П. В. Аксенов, B.C. Никандров, В. Н. Сергеев // Автомобильная промышленность. 1970. № 2. С. 29−31.
- Ящерицын П.И., Махаринский Е. И. Планирование эксперимента в машиностроении. Минск.: Вышэйшая школа, 1985. — 286 с.
- Braess/ Beitrag zur Stabilitat des Lenkverhaltens von Kraftfahrzeugen // ATZ. 1967. — 69. -N3. — C. 81 — 84.