Психологическое сопровождение жизнедеятельности курсантов образовательных учреждений МВД России в кризисных ситуациях
![Диссертация: Психологическое сопровождение жизнедеятельности курсантов образовательных учреждений МВД России в кризисных ситуациях](https://westud.ru/work/2510697/cover.png)
Диссертация
Практика психологической службы образовательных учреждений МВД России показывает, что курсанты образовательных учреждений МВД России переживают специфические ситуации, связанные не только с их интенсивным физическим и личностным формированием, сопутствующим юношескому возрасту, но и с повышенной напряжённостью учебной и служебной деятельности, необходимостью соответствовать высоким требованиям… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МВД РОССИИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
- 1. Л. Кризисные ситуации жизнедеятельности: понятие, природа, механизмы развития и способы преодоления, подходы к оказанию практической помощи личности в кризисных ситуациях
- 1. 2. Курсанты образовательных учреждений МВД России как субъекты учебной и служебной деятельности
- 1. 3. Актуальные проблемы психологического сопровождения жизнедеятельности курсантов образовательных учреждений МВД России
- 1. Л. Кризисные ситуации жизнедеятельности: понятие, природа, механизмы развития и способы преодоления, подходы к оказанию практической помощи личности в кризисных ситуациях
- 2. 1. Программа и выборка исследования
- 2. 2. Методический аппарат исследования
- 2. 3. Методы статистической обработки результатов
- 3. 1. Специфика кризисных ситуаций курсантов образовательных учреждений МВД России
- 3. 2. Анализ влияния личностных особенностей курсантов образовательных учреждений МВД России на преодоление кризисных ситуаций
- 3. 3. Программа психологического сопровождения жизнедеятельности курсантов образовательных учреждений МВД России в кризисных ситуациях и оценка её эффективности
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Возрастная психология. — М.: Издательский центр «Академия», 1997. — 704 с.
- Абрамова, Г. С. Практикум по психологическому консультированию.- М.: Издательский центр «Академия», 1995. 128 с.
- Абрамова, Г. С. Что такое возрастная психология? / Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. МН.: Харвест, 2003.-560 с.-С. 6−35.
- Абрумова, А. Г. Анализ состояний психологического кризиса и их динамика / Психологический журнал. М.: Наука, 1985. — т.6. — № 6. — С. 107−115.
- Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Питер, 1995.-256 с.
- Агафонова, А. С. Практикум по общей педагогике: Учебное пособие.- СПб: Питер, 2003. 416 с.
- Азаров, Ю. П. Педагогика любви и свободы. М.: Топикал, 1994. -608 с.
- Александровский, Ю. А. Пограничные психические расстройства: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: «Медицина», 2000. — 496 с.
- Альбуханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности. -М.: Наука, 1980.-334 с.
- Альбуханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299 с.
- Активные методы обучения педагогическому общению и его операции / Под ред. A.A. Бодалева и Г. А. Ковалева. М.: НИИ ОПП, 1983. — 98 с.
- Амонашвили, Ш. А. Содержание и организация общего развития младших школьников в условиях внеклассной работы / Автореферат канд. дисс. Тбилиси. — 1977. — 26 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет воспитания. М., 1965. — 334 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. Д., изд. ЛГУ, 1968. -339 с.
- Ананьев, Б. Г. Психодиагностические методы (в комплексном лонги-тюдном исследовании студентов). Л.: Изд-во Лен. ун-та, 1976. — 248 с.
- Ананьев, В. А. Введение в потрясающую психотерапию / Журнал практического психолога. М., 1999. -№ 7−8. — С. 41−71.
- Андреева, Г. М. Методологические проблемы социально-психологического исследования / Вопросы психологии, 1975. № 2. — С. 4657.
- Анисимова, О. М. Самооценка в структуре личности студента / автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к. пс. н. Л., 1984 — 17 с.
- Анциферов, В. В. Методика воспитательной работы сотрудников факультетов, курсов образовательных учреждений МВД России : учебно-методическое пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. — 56 с.
- Анцупов, А. Я., Шипилов, А. И. Конфликтология / Учебник. Москва «Юнити», 2001. — 552 с.
- Анцыферова JI. И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование ситуаций и психологическая защита / Психологический журнал, 1994. Том 15. — № 1. — С. 3−17.
- Анцыферова, Л. И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрахама Маслоу // Вопросы психологии. 1973. № 4. — С. 173−180.
- Аралова, М. П., Мясникова, М. Н. О положительных ресурсах жизненных кризисов / Психологический вестник РГУ, 1999. № 4. — С. 367−370.
- Асатиани, Н. М., Жуков, В. Ф., Матвеева, Е. С., Соколова, Т. Н. О психотерапии навязчивых состояний / 6-ой Всес. съезд невропатологов и психиатров.-М., 1975.-Т. 1. С. 453−456.
- Ассаджоли, Р. Самореализация и психические потрясения / Духовный кризис: Ред. Ст. Грофа. М., 1995. — С. 40−61.
- Афанасьев, С. Н., Беляков, А. Ю., Цагельник, В. И. Психолого-педагогические особенности организации взаимодействия курсантов с интерактивными обучающими программами / Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск, 2007. № 2 (29). — С. 68−71.
- Ахмедханов, А. М. Влияние самооценки на характер межличностных отношений в студенческой группе. М., 1983. — 15 с.
- Ахмеров, Р. А. Биографические кризисы личности / автореферат дисс. на соиск. уч. ст. канд. псих наук. М., 1994. — 24 с.
- Бабурин, С. В., Баканова, А. А. Психологическая помощь в острых кризисных ситуациях / Научно-методическая конференция, посвящ. 190-летию СПГУВК / Тезисы докладов. СПб, 1999. — С. 262−264.
- Баканова, А. А. Отношение к жизни и смерти в критических жизненных ситуациях / дисс. на соиск. уч. ст. к. пс. н. СПб, 2000. — 203 с.
- Бассин, Ф. В. О силе «Я» и «психологической защите» / Вопросы философии, 1969. -№ 2. -С. 118−125.
- Бассин, Ф. В. О развитии взглядов на предмет психологии / Вопросы психологии, 1971,-№ 4.-С. 101−113.
- Бассин, Ф. В. Значащие переживания и проблема собственно-психологической закономерности / Вопросы психологии, 1972. № 3. — С. 105−124.
- Бассин, Ф. В., Рожнов, В. Е., Рожнова, М. А. К современному пониманию психической травмы и общих принципов ее психотерапии / Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. 2-е изд., доп. и перераб. -Ташкент: Медицина, 1979. — С. 30−31. — 620 с.
- Безносов, Д. С. Отношение к праву как проявление правового сознания курсантов вузов МВД РФ. Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. СПб, 2004. — 234 с.
- Белошицкий, А. В., Бережная, И. Ф. Становление субъектности студентов в образовательном процессе вуза // Педагогика. 2006. — № 5. — С. 6066.
- Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Общ. ред. д.ф.н. М. С. Мацковского. СПб., Лениздат, 1992. — 400 с.
- Берне, Р. Развитие Я концепции и воспитание. — М., 1986. — 424 с.
- Бибрих, Р. Р. Мотивационные аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе / Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе / Сборник статей. Отв. ред. В. А. Гаврилов. -Кишинев: Штиинца, 1990. С. 17−29.
- Бобнева, М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, — 1978.-311 с.
- Бодал ев, А. А. Общение и формирование личности / Социальная психология личности. М.: Наука, 1979. — С.25−34.
- Бодалев, А. А. Личность и общение / Вопросы психологии общения и познания людьми друг друга. Краснодар, 1979. — С. 16−21.
- Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление. -М.: ПЕР СЭ, 2006.
- Бойко, В. В., Ковалёв, А. Г., Панферов, В. Н. Социально-психологический климат коллектива и личность. М., 1989. — С. 71−110, 116 191.
- Большой толковый психологический словарь: основные термины и понятия по психологии и психиатрии. А. Ребер, перевод Чеботарёва Е. Ю. -В 2 Т. — Т. 2. — Вече М.: Аст, 2003 г. — 592 с.
- Буль, П. И. Основы психотерапии. Л.: Медицина, 1974. — 310 с.
- Бурларчук, Л. Ф., Коржова, Е. Ю. Психология жизненных ситуаций: Учебное пособие. -М.: Российское пед. Агентство, 1998. 263 с.
- Бюлер, Ш. Жизненный путь человека. М., 1968. — 205 с.
- Васильева, О. С., Радишевская, Я. Б. Влияние агрессивности курсантов на уровень их социально-психологической адаптации. Вопросы психологии / Научный журнал, 2005 г., № 1 — С. 29−37.
- Васильева, С. В., Посохова, С. Т. Особенности адаптации курсантов на начальном этапе обучения в Военно-Медицинской Академии / Сборник Межвузовской конференции ко Дню Защитника Отечества. СПб., 1996. — С. 92−94.
- Василюк, Ф. Е. Психология переживания. М.: МГУ, 1984. — 199 с.
- Василюк, Ф. Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций / Психологический журнал, 1995. Т. 16. — № 3 — С. 90−101.
- Василюк, Ф. Е. Проблема критической ситуации / Психология экстремальных ситуаций: хрестоматия. Сост. Тарас А. Е., Сельченок К. В. Мн.: Харвест, 1999.-480 с.
- Венгер, А. J1. Психологические рисуночные тесты. М.: ВЛАДОС-Пресс, 2004. — 160 с.
- Водопьянова, Н. Е. Психодиагностика стресса. СПб.: Питер, 2009. -336 с.-С. 251−260.
- Волохов, Д. А. Взаимосвязь психологических особенностей личности с уровнем мотивации учения / Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск, 2007. № 2 (29). — С. 53−54.
- Волохов, Д. А. Психологические особенности мотивации учения курсантов вузов МВД России. Дис.. канд. психол. наук: 19.00.07. СПб., 2006. — 203 с.
- Вольперт, И. Е. Психотерапия. Л., 1972. — 96 с.
- Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956. — С. 1−36, 453−503.
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений. В 6-ти томах / Под ред. Эль-конина Д.Б. М.: Педагогика, 1984. — Том 4. — 432 с.
- Ганзен, В. Л. Системные описания в психологии. Л.: ЛГУ, 1984. -176 с.
- Гейжан, Н. Ф. Психологические проблемы учебно-воспитательной работы в учреждениях начального профессионального образования: Учебное пособие/Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Учебно- методический центр. СПб., 1995. — 41 с.
- Герасимович, А. А. Возможности повышения надежности групп, действующих в экстремальных условиях / Проблемы космической биологии. Оптимизация деятельности космонавтов. М.: Наука, 1977. — Т.34. — С. 217 223.
- Гиляровский, В. А. Психиатрия. М.: Медгиз, 1954. — 102 с.
- Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. -М., 1996.-336 с.
- Горбов, Р. Д. Детерминация психологических состояний / Вопросы психологии, 1971. № 5. — С. 20−29.
- Горлинский, И. В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России : Учебно-методическое пособие / Под ред. A.B. Буданова. М.: ГУК МВД России, 1997. — 250 с.
- Грановская, Р. М. Конфликт и творчество в зеркале психологии. -М.: Генезис, 2002.-573 с.
- Грановская, Р. М. Элементы практической психологии. СПб: «Свет», 1997.-608 с.
- Грановская, Р. М., Крижановская, Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб, 1994. — 192 с.
- Грановская, Р. М., Никольская, И. М. Защита личности: психологические механизмы. СПб.: Знание, 1999. — 352 с.
- Гребенников, А. Б. Психологические условия развития когнитивного компонента профессионального образа «я» курсантов образовательных учреждений МВД России. Автореферат дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. -СПб, 2006. 23 с.
- Гришанов, Л. К., Цуркан, В. Д. Социологические проблемы адаптации студентов младших курсов / Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе (сборник статей). Отв. ред. В.А. Гаврилов). Кишинев: Штиинца, 1990. — С. 3−17.
- Грозная, Т. А. Проблема кризисных ситуаций жизни и деятельности курсантов образовательных учреждений МВД России / Научно-теоретический журнал «Ученые записки» НГУ им. П. Ф. Лесгафта. Санкт-Петербург, 2011. — № 1(71). — С. 41−47.
- Гройсман, А. Л. Коллективная психотерапия / Ред. И. З. Вельвовского. М.: Медицина, 1969. — 212 с.
- Гроф, С., Гроф, К. Духовный кризис: понимание эволюционного кризиса / Духовный кризис: Статьи и исследования. М.: МТМ, 1995. — 156 с.-С. 201−207.
- Гроф, С., Гроф, К. Помощь при духовном кризисе / Духовный кризис: Статьи и исследования. М.: МТМ, 1995. — 256 с.
- Грегг, М. Ф. Тайный мир рисунка / Исцеление через искусство. -СПб: «Европейский Дом», 2000. 176 с.
- Губачев, Ю. М., Стабровский, Е. М. Клинико-физиологические основы психосоматических соотношений. Л.: Медицина, 1981. — 216 с.
- Гурьева, В. А., Гиндикин, В. Я. Юношеские психопатии и алкоголизм. М: Медицина, 1980. — 271 с.
- Гусева, Н. В. Профессионально-ролевое самоопределение курсантов вузов МВД России. Автореферат. дис. канд. психол. наук: 19.00.06. СПб., 2007.-21 с.
- Давыдов, В. В. Проблема периодизации психического развития / Возрастная и педагогическая психология: Мат-лы Всес. семинара-совещания. -Пермь, 1974.-С. 33−53.
- Данилова, Т. А. Формирование копинг-поведения у учителей средних школ и его роль в профилактике психогенных расстройств у школьников. Автореф. дисс.. канд. психол. наук. — СПб. — 1997. — 27 с.
- Даль, В. Толковый словарь великорусского языка. 4-е изд. — Санкт-Петербург, 1911.-Т.2.-498 с.
- Джекинс, X. Человеческое в человеке: теория переоценочного консультирования. Seattle: Rational Island Publishers, 1964. — 42 с.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология: Учебное пособие. СПб: «Питер», 2000. — 320 с.
- Дружинин, В. Н. Структура и логика психологического исследования. М.: ИП РАН, 1994. — 327 с.
- Дубова, Е. Т. Духовный кризис в современной России и практическая психология / Журнал прикладной психологии, 2000. № 1. — С. 29−39- № 2.-С. 37−45.
- Дьяченко, М. П., Кандыбович, JI. А. Психология высшей школы. -Мн.: Тесей, 2003.-351 с.
- Дюбуа, П. Психоневрозы и их психическое лечение. СПб, 1912 г. -397 с.
- Евтеева, Г. А. Общие особенности студенческого возраста. Пятигорск: ПППИИЯ, 1978. — С. 34−56.
- Емельянов, Ю. Н., Кузмин, Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. Д.: ЛГУ, 1983. — 103 с.
- Емельянова, Е. В. Кризис в созависимых отношениях / Принципы и алгоритмы консультирования. СПб: Речь, 2004. — 366 с.
- Жизненный путь личности: Под ред. Сохань Л. В. Киев: Наукова думка, 1987.-280 с.
- Завьялова, Е. К., Грозная, Т. А. Специфика преодоления основных кризисных ситуаций курсантами и студентами. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 2007. — № 3 (35). — С. 151−160.
- Загайнов, Р. М. Исследование психических состояний, возникающих в связи со значимой деятельностью в спорте / Автореферат канд. дисс. -Л.: 1972.-224 с.
- Загайнов, Р. М. К поиску практических путей преодоления кризисных ситуаций / Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Леонтьева Д. А., Щур В. Г. -М.: Смысл, 1997. С. 274−283.
- Загайнов, Р. М. Психолог в команде. -М.: ФиС, 1984. 144 с.
- Загайнов, Р. М. Доверие души. Записки спортивного психолога. М.: ФиС, 1986. — 112 с.
- Загайнов, Р. М. Педагогика и психология преодоления кризисных ситуаций в спортивной деятельности: Опыт построения концепции. Тбилиси, 1987.-24 с.
- Загайнов, Р. М. Как осознанный долг. М.: ФиС, 1990. — 355 с.
- Загайнов, Р. М. Психолого-педагогические основы преодоления кризисных ситуаций / На материале спортивной деятельности / Автореферат докт. дисс. СПб, 1991. — 40 с.
- Загайнов, Р. М. Проклятие профессии: бытие и сознание практического психолога. М.: Смысл, 2001. — 571 с.
- Зеер, Э. Ф., Сыманюк, Э. Э. Эмоциональный компонент в профессиональном становлении педагога / Мир психологии, 2002. № 4 (32). — С. 194−203.
- Зимбардо, Ф. Застенчивость. М., 1991. — 208 с.
- Зотов, М. В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция. СПб: Речь, 2006. — 144 с.
- Иваницкий, А. Т. Организационно-педагогическая система профессионального развития и саморазвития курсантов (слушателей) вузов МВД России. Дисс. докт. педагогических наук. — СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2000. — 192 с.
- Иваницкий, А. Т. Педагогика профессионального саморазвития курсантов ВУЗов МВД России: Монография. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 1998. — 70 с.
- Иванов, И. И. Развитие курсанта как субъекта учебно-познавательной деятельности в условиях информатизации вузов МВД России : Дисс. канд. пед. наук. Барнаул, 2003. — 208 с.
- Иванова, А. М. Психосемантика индивидуального правосознания курсантов образовательных учреждений МВД России. Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. СПб., 2006. — 154 с.
- Ильясов, И. И. Структура процесса учения. М.: Издательство МГУ, 1986.
- Иовлев, Б. В. Неврозы и проблема механизмов эмоционального стресса / Актуальные вопросы медицинской психологии. Д., 1974. — С. 4153.
- Иоманс, Т. Введение в психологию духовного измерения / В кн.: Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии / Под ред.
- A.A. Бадхена, В. Е. Кагана. М.: Смысл, 1997. — 298 с. — С. 154−196.
- Иоманс, Э. Самопомощь в мрачные периоды / В кн.: Психосинтез и другие интегративные техники психотерапии / Под ред. A.A. Бадхена,
- B.Е. Кагана. М.: Смысл, 1997. — 298 с. — С. 108−136.
- Исаев, Д. Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия / Д. Н. Исаев. СПб.: Речь, 2004. — 384 с.
- Капустина, А. Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла / Учебно-методическое пособие. СПб: «Речь», 2004. — 104 с.
- Караваев, А. Ф., Кильмашкина, Т. Н., Медведев, И. Г. Психогигиена и психопрофилактика кризисных состояний сотрудников органов внутренних дел / Учебное пособие. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. — 151 с.
- Караваев, А. Ф. Педагогический анализ содержания обучения и условий реформирования подготовки курсантов вузов МВД / Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск, 2007. № 2 (29). — С. 71−74.
- Карвасарский, Б. Д. Неврозы. М., 1994. — 128 с.
- Карвасарский, Б. Д. Медицинская психология. Д., 1982 — 272 с.
- Карвасарский, Б. Д. Психотерапия. М., 1985. — 304 с.
- Карпинский, К. В. Человек как субъект жизни. Гродно, 2002. 279 с.
- Карцева, Т. Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен / Психологический журнал, 1988. Т.9. — № 5. — С. 120−128.
- Кваша, Г. Возрастной гороскоп / Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. МН.: Харвест, 2003. — 560 с. — С. 308 322.
- Кемпински, А. Психопатология неврозов. Варшава, 1975. — 400 с.
- Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. — 368 С.
- Китаев-Смык, Л. А. Психология стресса. Психологическая антропология стресса // Научное издание. М.: Академический Проект, 2009. — 943 с.
- Клиническая психиатрия / Пер. с англ. Под ред. Т. Б. Дмитриевой. -М.: ГЭОТАР Медицина, 1998. 505 с.
- Клюева, Н. В. Программа социально-психологического тренинга для педагогов. Руководство для ведущего группы / Психологическая служба школы. Омск, 1992. — 25 с.
- Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров, А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 176 с.
- Козлов, В. Работа с кризисной личностью. -М.: Издательство института психотерапии, 2003. 302 с.
- Колодзин, Б. Как жить после психической травмы. М.: «Шанс», 1992 г.-95 с.
- Комаров, К. Э. Мотивация учебной деятельности курсантов и слушателей высших образовательных учреждений МВД России и её основные детерминанты / дис. .канд. психол. наук. Москва, 2000. — 214 с.
- Комаровская, Л. В. О совершенствовании профессиональной подготовки учителей в условиях университетского образования / Психолого-педагогические вопросы организации учебно-воспитательного процесса. -Томск: Изд. Томского ун-та"1985. С. 23−31.
- Кон, И. С. Возраст и возрастные категории / Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. МН.: Харвест, 2003. — 560 с. — С. 36−99.
- Кон, И. С. В поисках себя: личность и ее самосознание / И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1984. 335 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности. М., 1989. — 255 с.
- Коновалова, Л. И., Кузницына, С. Л. Становление и развитие профессиональной педагогики в Санкт-Петербургском университете ГПС МСЧ России: 1906−2006 гг. СПб, 2007. — 213 с.
- Кононов, А. В. Психологическое обеспечение профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России. Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. Москва, 2001. — 295 с.
- Конюхов, H. И. Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. М.: РАГС, 1994. — 269 с.
- Коржова, Е. Ю. Развитие личности в контексте личностной ситуации / Психологические проблемы самореализации личности, выпуск 4 / Под ред. Е. Ф. Рыбалко, Л. А. Коростылёвой. СПб: Изд-во СПб ун-та, 2000. — С. 155 160.
- Косов, Б. Б. Психологическая поддержка и организация психологической службы вуза. М., 1994. — 43 с.
- Косякова, О. О. Возрастные кризисы. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2007.-224 с.
- Кравченко, Л. С. Психологические проблемы студентов: данные индивидуального консультирования / Тезисы докладов межвузовской научной конференции, Санкт-Петербург, 18−20 мая, 1999 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. Герцена, 1999. — С. 212−214.
- Крайг, Г., Бокум, Д. Психология развития / Серия «Мастера психологии» (9 издание). СПб: Питер, 2006 г. — 940 с.
- Кроль, В. М. Психология и педагогика: Учебное пособие для технических вузов. М.: Высш. шк., 2004. — 325 с.
- Кругликов, В. Н., Платонов, Е. В., Шаранов, Ю. А. Деловые игры и другие методы активации познавательной деятельности. СПб.: «Издательство П-2», 2006. — 192 е.: ил.
- Круглова, Г. Н. Коммуникативное взаимодействие как фактор эффективности обучения в вузе / автореферат канд. дисс. на соиск. уч. ст. к. пс. н.-Л., 1981, — 16 с.
- Крукович, Е. И., Ромек, В. Г. Кризисное вмешательство. Минск: ЕГУ, 2003. — 92 с.
- Крюкова, Т. Л. Психология совладающего поведения. Кострома, 2004.
- Кулагин, Б. В. Основы профессиональной психодиагностики. Л: Медицина, 1984. — 250 с.
- Лебедев, И. Б. Копинг-поведение сотрудников ОВД: Монография. -М.: Московская академия МВД России. 2000. — 300 с.
- Лебединский, М. С. Очерки психотерапии. -М., 1971. -412 с.
- Левин, К. Динамическая психология: Избранные труды / Под ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой. -М.: Смысл, 2001. 572 с.
- Леонавичюс, Ю. Проблемы адаптации студентов. Вильнюс, 1978. -157 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-С. 124.
- Лефрансуа, Г. Психология для учителя. СПб: «Прайм-Еврознак». -М.: «Олма-Пресс», — 2003. — 416 с.
- Либих, С. С. Коллективная психотерапия неврозов. Л., 974. — 107 с.
- Ливехуд, Б. Ход жизни человека / Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. МН.: Харвест, 2003. — 560 с. — С. 143 194.
- Линдеманн, Э. Клиника острого горя / Психология эмоций. М.: Изд-во Московского университета, 1984. — С. 212−219.
- Лисбет, Ф. Б. Психические кризисы в новой перспективе СПб: «Европейский дом», 1998. — 224 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв. ред. Кудряшов А. Ф. Петрозаводск: «Петроком», 1992. — 318 с.
- Макаренко, А. С. О коммунистическом воспитании. М., 1956. — 202с.
- Максимов, М. Есть ли средство против кризисов? / Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. МН.: Харвест, 2003.-560 с.-С. 324−356.
- Макшанов, С. П., Хрящёва, Н. Ю., Сидоренко, Е. В. Психогимнастика в тренинге. СПб, 1999. — 150 с.
- Малкина-Пых, И. Г. Возрастные кризисы / Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2004. — 896 с.
- Малкина-Пых, И. Г. Психосоматика / Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2005. — 992 с.
- Малкина-Пых, И. Г. Экстремальные ситуации / Справочник практического психолога. М.: Эксмо, 2005. — 960 с.
- Малкова, А. В., Моисеев, В. К. Приемы психологической саморегуляции как средство оптимизации психического состояния студентов в процессе учебной деятельности: Методические рекомендации. Пермь, 1984. -30 с.
- Мальцева, Т. В. Психологическое консультирование курсантов и слушателей высших образовательных учреждений МВД России в ситуациях внутриличностных конфликтов профессионального становления. Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. Москва, 2004. — 225 с.
- Марьин, М. М., Адаев, А. И., Петров, В. Е., Касперович, Ю. Г., Егоров К. А. Правовое регулирование психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел / Методическое пособие М.: ДКО МВД России, ЦОКР МВД России, 2006. — 299 с.
- Маслоу, А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Ред. Ю. Б Гиппенрейтор, A.A. Пузырей. М., 1982.
- Матюшкин, А. А. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. -М., 1972.- 153 с.
- Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование / Работа с кризисными и проблемными ситуациями. М., Смысл. — 2005. — 182 с.
- Методы эффективной психокоррекции / Шерток Л., Кондратенко В. Т., Донской Д. И. и д.р. Составитель К. В. Сельченок. Минск, Харвест, 1999.-816 с.-С. 392−433.
- Мэй, Р. Искусство психологического консультирования / Как давать и обретать душевное здоровье. М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2001. -256 с.
- Мясищев, В. Л. Личность и неврозы. Л.: ЛГУ, 1960. — С. 60−424.
- Набиуллина, Р. Р., Тухтарова, И. В. Механизмы психологической защиты и совладания со стрессом (определение, структура, функции, виды, психотерап. коррекция). Учебное пособие. Казань, 2003. — С. 23−29.
- Нартова-Бочавер, С. К. «Coping Behavior» в системе понятий психологии личности / Психологический журнал т. 18. — № 5. — 1997. — С. 145 152.
- Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования / Анализ и интерпретация данных: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2004. 392 с.
- Наследов, А. Д., Тарасов, С. Г. Применение математических методов в психологии: Учебное пособие. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001.-208 с.
- Немов, Р. С. Психология. М.: ВЛАДОС, 1998. — Кн. 2. Психология Образования. — 608 с.
- Никольская, И. М., Грановская, Р. М. Психологическая защита у детей. СПб., «Речь». — 2001.
- Обозов, Н. Н. Возрастная психология: юность и зрелость. СПб, 2000.- 133 с.
- Обозов, Н. Н. Межличностные отношения. Л.: ЛГУ, 1979. — 151 с.
- Обозов, Н. Н. Психология межличностного взаимодействия / докт. дис. на соиск. уч. ст. докт. психол. наук. Л., 1979. — 355 с.
- Олейников, В. С., Пономаренко, А. В., Снетков, В. Н. Акмеология правосознания и нравственно-правового воспитания сотрудников органов внутренних дел: Моногнафия. СПб: Изд-во. СПбГУ, 1998. — 137 с.
- Олифирович, Н. И., Зинкевич-Куземкина, Т. А., Велента, Т. Ф. Психология семейных кризисов. СПб: речь, 2006. — 360 с.
- Остер, Д., Гоулд, П. Рисунок в психотерапии. М.: «Маркетинг», 2005.- 184 с.
- Педагогическая психология / Под ред. Н. В. Клюевой. М.: ВЛА-ДОС-ПРЕСС, 2003. — 400 с.
- Пери, Д. У. Духовный кризис и обновление / Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. МН.: Харвест, 2003. — 560 с. -С. 495−510.
- Пестриков, Д. В. Развитие установки на толерантное поведение у курсантов и слушателей вузов ФСИН России. Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. Рязань, 2007. — 223 с.
- Петров, В. Е., Грозная, Т. А. Деловая игра в подготовке группы психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах / Вопросы психологии экстремальных ситуаций, 2006.-№ 1 С. 51−55.
- Петровская, Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во Московского ун-та, 1982. — С. 97−121.
- Пионова, Р. С. Педагогика высшей школы. Мн.: Выш. шк., 2005. -303 с.
- Платонов, К. К. Структура и развитие личности. М.: «Наука», 1986. -С. 122−141.
- Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс: учебник для студентов педагогических вузов. В 2 кн. Кн. 1. — М.: ВЛАДОС, 1999.
- Поливанова, К. К. Психологический анализ кризисов возрастного развития / Вопросы психологии, 1994. № 1. — С. 115−119.
- Поливанова, К. К. Психология возрастных кризисов. М.: Академия, 2000.- 184 с.
- Приказ МВД РФ от 11 февраля 2010 г. № 80 «О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета Федеральный выпуск № 5110 от 15.02.2010.
- Приказ МВД РФ от 22 июля 2011 г. № 870 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих системы МВД РФ» // Российская газета Федеральный выпуск № 5536 от 25.07.2011.
- Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1141 «Об утверждении Типового положения о подразделении психологического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации» // Российская газета Федеральный выпуск № 4822 от 26.12.2008.
- Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1142 «О профилактике суицидальных происшествий в органах, подразделениях, учреждениях системы МВД России» // Российская газета Федеральный выпуск № 4822 от 26.12.2008.
- Приказ МВД РФ от 26 сентября 2006 № 770 «Об утверждении Положения об основах организации психологического обеспечения работы с личным составом органов внутренних дел» // Российская газета Федеральный выпуск № 4181 от 27 сентября 2006.
- Профилактика профессиональной деформации личности сотрудника органов внутренних дел: Методическое пособие. М.: ГУК МВД России, 2004.- 104 с.
- Профилактика самоубийств в органах и подразделениях внутренних дел: методическое пособие / Под общ. ред. В. М. Бурыкина. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2004. — 200 с.
- Прямицын, В. Н. Выход из кризиса как философская проблема / Дис. на соиск. уч. ст. канд филос. наук. СПб, 1993. — 194 с.
- Пряхина, М. В. Социально-психологические установки в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел / Дисс. канд. психол. наук. СПб — 2000. — С. 25 — 211.
- Психогимнастика в тренинге. Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб.: «Ювента», Институт Тренинга, 1999. — 256 с.
- Психологическая поддержка в вузе: «Круглый стол» / Психологический журнал. 1994. — № 5. — С. 102−116.
- Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под редакцией М. К. Тутушкиной. СПб: «Дидактика Плюс», 1999. -348 с.
- Психологическая служба в вузе: Сборник научн. ст. / Научн. ред. Н. М. Пейсахов. Казань: Изд. Казанского ун-та, 1981. — 240 с.
- Психологические тесты / Под ред. A.A. Карелина. Т. 2. — М., 2001 -Т. 1.-е. 25−29.
- Психология развития. Словарь / Под. ред. A.JI. Венгера. М.: ПЕР СЭ, 2006.- 176 с.
- Психология человека от рождения до смерти / Под ред. Реана A.A. -СПб: «Прайм-Еврознак», 2006. 651 с.
- Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов к учебному процессу в вузе / Редкол.: Гаврилов. Кишинев: Штиинца, 1990. — 115 с.
- Психолого-педагогические основы активизации самостоятельной работы студентов по овладению будущей профессией / Ред. В. И. Ткачук. -Днепропетровск: ДГУ, 1990. 143 с.
- Психопрофилактика и коррекция психогенных расстройств у членов семей сотрудников органов внутренних дел, подвергшихся экстремальному воздействию, и их реабилитация / Метод, пособие. Домодедово: ВИПК МВД России, 2001. — 35 с.
- Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. СПб.: Питер, 1998. С. 226.
- Пэнто, Р., Гравитц, М. Методы социальных наук. М., 1972. — 607 с.
- Перри, Г. Как справиться с кризисом. М.: Педагогика-пресс, 1995. -352 с.
- Ребиллот, П. Путешествие героя: ритуализация мистерии / Гроф Ст. Духовный кризис. -М., 1995. С. 220−233.
- Резепин, А. В., Буданова, Т. Ю. Включенность характеристик личности курсанта в процесс формирования его профессиональных установок / Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск, 2007. № 2 (29). — С. 31−37.
- Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст / Проблемы становления личности. М., 1994. — 320 с.
- Решетников, М. М. Профессиональный отбор в системе образования, промышленности и армии США / Психологический журнал, 1987. Т.8. — № З.-С. 145−153.
- Роджерс, К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. Исениной Е. И. М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. — 480 с.
- Рожнов, В. Е. К теории эмоционально-стрессовой психотерапии / Исследование механизмов и эффективности психотерапии при нервно-психических заболеваниях. Д., 1982. — С. 10−15.
- Розум, С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека / Творческий и эмпирический анализ ключевых проблем психологии социализации. СПб: Речь, 2007. — 365 с.
- Романова, Е. С., Гребенников, Л. Р. Механизмы психологической защиты: генезис, функционирование, диагностика. Мытищи, 1996. — 144 с.
- Ромек, В. Г., Конторович, В. А., Крукович, Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб: «Речь», 2005. — 256 с.
- Росс, Д., Нисбетт, Р. Человек и ситуация / Уроки социальной психологии. М.: «Аспект Пресс», 1999. — 429 с.
- Ростопшин, П. А. Психология и педагогика. М.: ПРИОР, 2000. — 96с.
- Рудкевич, Л. А., Рыбалко, Е. Ф. Возрастная динамика самореализации личности // Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Куликова Л. В. СПб: Питер, 2001. — 480 с.
- Савельева, И. В. Развитие психологической культуры юристов в процессе обучения в вузе / Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. Белгород, 2007. — 167 с.
- Свистун, М. А. Программа социально-психологического тренинга общения для старшеклассников, руководство для ведущего группы / Психологическая служба школы. Омск, 1995.
- Селиванов, В. С. Основы общей педагогики / Теория и методика воспитания. Москва «Academia», 2004. — 336 с.
- Селье, Г. Стресс без дистресса. -М.: Прогресс, 1979. 123 с.
- Семичев, С. Б. Теория кризисов и психопрофилактика / Труды Ленинградского научно-исследовательского психоневрологического ин-та им. В. М. Бехтерева. Неврозы и пограничные состояния. Т. 63. — Л., 1972. — С. 96−99.
- Сивак, А. Н. Психологическое обеспечение успешности учебно-профессиональной деятельности курсантов вузов МВД России. Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. СПб., 2004. — 194 с.
- Сирота, Н. А., Ялтонский, В. М., Профилактика наркомании и алкоголизма. М.: Академия, 2003. — 176 с.
- Скрипник, Т. В. Молодежная субкультура в нивелировании подростковых и юношеских кризисов / Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск, 2007. — № 2 (29). — С. 50−53.
- Слепов, В. В. Процесс обучения как фактор воспитания будущих офицеров внутренних войск МВД России: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -СПб, 1996.- 18 с.
- Слободяник, А. П. Психотерапия. Внушение. Гипноз. Киев, 1963. -349 с.
- Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2003. — 304 с.
- Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е. С. Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
- Солдатова, И. Ф. Психологическое обеспечение курсантов образовательных учреждений МВД России, нуждающихся в повышенном внимании психолога. Дис.. канд. психол. наук. Санкт-Петербург, 2007. — 229 с.
- Старшенбаум, Г. В. Психотерапия в группе. М.: Издательство Института Психотерапии, 2005. — 320 с.
- Старшенбаум, Г. В. Суицидология и кризисная психотерапия. М.: «Когито-Центр», 2005. — 375 с.
- Столяренко, JI. Д. Основы психологии в экзаменационных вопросах и ответах / Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — С. 405−406.
- Столяренко, JI. Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. — 542 с.
- Стрелков, В. В. Психофизиология жизненных кризисов и жизненных событий / Психологический журнал. т. 14. — № 5. — 1993. — С. 141−142.
- Стряпина, Н. В. Психологическое обеспечение профилактики деви-антного поведения курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России / Дис.. канд. психол.: 19.00.06. Рязань, 2009. — 243 с.
- Сыманюк, Э. Э. Психологические особенности кризисов профессионального становления личности / дисс. на соиск. уч. ст. канд. психологических наук. Екатеринбург, 1999. — 197 с.
- Сыманюк, Э. Э. Психология профессионально обусловленных кризисов. Москва-Воронеж, 2004. — 320 с.
- Ташлыков, В. А. Психологическая защита у больных неврозами и психосоматическими расстройствами: Пособие для врачей. СПб, 1997.
- Титаренко, Т. М. Нужна ли психологическая помощь личности в кризисных жизненных ситуациях / Журнал практического психолога, 1999. -№ 1.-С. 103−112.
- Тренинг профессиональной идентичности: Руководство для преподавателей вузов и практикующих психологов / Автор-составитель Шнейдер Л. Б. М.: Изд-во Московского психолого-социального института- Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2004. — 208 с.
- Туманова, Е. Н. К проблеме кризисных ситуаций в жизни детей из неблагополучных семей // Вопросы практической психологии. Саратов, 1996.-Вып. 7.
- Туманова, Е. Н. К вопросу об «организованном» преодолении кризисных ситуаций в жизни подростка // Материалы юбилейной научно-практической конференции «Психология и жизнь». Саратов, 1997. — Вып. 2.
- Туманова, Е. Н. Кризисные ситуации в жизни подростков из неблагополучных семей / дисс. на соискание степени кандидата наук СПб, 2001. — 188 с.
- Туманова, Е. Н. Семейное неблагополучие как психогенный фактор развития кризисных ситуаций в жизни подростков / Материалы юбилейной конференции. Саратов: Издательство СГУ, 2001. — 130 с.
- Тышкова, М. Исследования устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях // Вопросы психологии, 1987. № 1.
- Устюжанин, В. Н. Организация и методика индивидуальной воспитательной работы в подразделениях ОВД и внутренних войск МВД России. -СПб, 1999. 160 с.
- Фау, Е. А., Ананьев, В. А. «Потрясение» как фактор развития личности / Сб. Психология в школе: практический психолог профессия нового века. — СПб: Иматон, 2001. — С. 261−262.
- Фау, Е. А. Изучение позитивной функции кризисных состояний (жизненных «потрясений») / Сб. Потенциал личности: комплексный подход / Материалы Всероссийской конференции. Изд. ТГУ., Тамбов, — 2002. — С. 61−63.
- Фау, Е. А. Сравнительный анализ психологических и психосоматических характеристик людей, переживших кризисные ситуации :/дисс. на соискание учёной степени кандидата психологических наук СПб, 2004. — 260 с.
- Федеральный закон РФ от 07 февраля 2011 г. № З-ФЗ (в ред. от 21.11.2011) «О полиции» // Российская газета Федеральный выпуск № 5401 от 08.02.2011.
- Федеральный закон РФ от ЗОЛ 1.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета Федеральный выпуск № 5651 от 07.12.2011.
- Фопель, К. Технология ведения тренинга. М.: «Генезис», 2004. -267 с.
- Форверг, М., Альберг, Т. Характеристика социально-психологического тренинга поведения // Психологический журнал. Т.5 — № 4, — 1984. -С. 57−64.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. — 368 с.
- Фрейд, 3. Введение в психоанализ: Лекции. СПб: Питер, 2002. -384 с.
- Хазова, С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников // Психологический журнал. Том 25. 2004. — № 5. — С. 59−69.
- Хальзов, В. И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделений внутренних войск: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Л., 1991.-32 с.
- Хёсле, В. Кризис индивидуальной и коллективной идентичности // Вопросы философии, 1994. № 10. — С. 112−123.
- Човдырова, Г. С., Клименко, С. К. Медико-психологическая реабилитация сотрудников специальных подразделений и заложников участников антитеррористических операций: Учебно-методическое пособие. — Домодедово: ВИПК МВД России, 2004. — 56 с.
- Шипилина, Л. А. Проблемы развития высшего профессионального образования в современных условиях: управленческо-методологический аспект // Психопедагогика в правоохранительных органах. Омск, 2007. — № 2 (29). — С. 64−68.
- Шихи, Г. Возрастные кризисы // Ступени личностного роста. СПб: «Каскад», 2005. — 436 с.
- Школа выживания // Обеспечение безопасности жизнедеятельности.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996. 640 с.
- Штайнер, Р. Путь к самопознанию человека // Порог духовного мира.- Ереван: «Ной», 1991. 320 с.
- Энрайт, Д. Гештальт, ведущий к просвещению. СПб, 1994. — 141 с.
- Эриксон, Э. Детство и общество. СПб: «Университетская книга», 1996.-590 с.
- Эльконин, Д. Б. Психология развития : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М., 2001.
- Юнг, К. Г. Жизненный рубеж // Психология возрастных кризисов: Хрестоматия / Сост. К. В. Сельченок. МН.: Харвест, 2003. — 560 с. — С. 455 475.
- Юренкова, В. А. Психодиагностическая оценка риска наркомании и особенности ее психопрофилактики в образовательных учреждениях МВД России: Дис.. канд. психол. наук: 19.00.06. СПб., 2005. — 205 с.
- Ялтонский, В. М., Сирота, Н. А. Профилактика зависимости от наркотиков и других психоактивных веществ в образовательных учреждениях МВД России: Методическое пособие. М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003. -96 с.
- Amirkhan, J. Н. Factor analiticaly drived measure of coing: the strategy indicator II J. of Personality and Social Psychology. 1990. — V. 59. — P. 10 661 074.
- Billings, A. G., Moos R.H. Coping, stress and social resources among adults with unipolar depression II J. of personality and social psychology. 1984.- Vol. 46. № 4. — P. 877−891.
- Caplan, G. Emotional crises II The encyclopedia of mental health. 1963. -P. 521−532.
- Caplan, G. Principles of preventive psychiatry. New York, 1964. — 86 p.
- Carver, C. S., Scheier, M. F. On the Self-Regulation of Behavior. New York. Cambridge University Press, 1998. -429 p.
- Carpenter, B. N. Issues and advances in coping research II Personal coping: Theory, research and application. Westport: Praeger, 1992. — P. 1−13.
- Cattell, R. B., Eber, H. W., Tatsuoka, M. M. Handbook for the sixteen personality factor questionnaire (16 PF) Champaign, 1990. — 338 p.
- Compas, B. E., Malcarne, V. L., Fondacaro, K. M. Coping with stressful events in older children and young adolescents II Journal of consulting and clinical psychology, 1988. 563 c.
- Hobfoll, S. E. Social Support: Will you be there when i need you? In N. Vanzetti and S. Duck, A lifetime of relationships. California: Brooks / Cole Publishing Co, 1996.-P. 198.
- Lazarus, R. S. Cognitive and coping processes in emotion. In: B. Weiner (ED). Cognitive views of human motivation. New York: Academic Press, 1974. -PP. 21−31.
- Lazarus, R. S. Emotions and adaptation: Conseptual and empirical relations II W.J. Arnold (Eds.), Lincoln, N.E. 1968. — P. 175−266.
- Lazarus, R. S. Psychological Stress and Coping Process. McGraw-Hill, New York, 1966.
- Lazarus, R. S. The stress and coping paradigms. In: Bond A., Rosen J.E. Competence and Coping during Adulthood. Univ. Press New England, Boston, 1980.
- Lazarus, R. S., Folkman, S. The Concept of Coping II Stress and Coping: an anthology. N.Y.: Columbia University Press. — 1991. — P. 189−206.
- McGuigan, F. G. Experimental Psychology. Methods of research. N.J., 1993.
- Moers, M. Die Entwicklungsphasen des menschlichen Lebens. Ratingen, 1953. -89 c.
- Moers, M. Das weibliche Seelenleben? Bonn, 1950. — 171 c.
- Nakano, K. Coping strategies and psychological symptoms in a Japanese sample II J. Clin. Psychol., 1991. V. 47. — № 3. — P. 346−350.
- Oginska-Bulik, N., Juczunski, Z. Coping with stress as a determinant of reducing overweigth in women II Studia psychological. — 2001. — 43,. — P. 2331.
- Petrosky, M. J., Birkimer, J. C. The relationship among locus of control, coping styles, and psychological symptom reporting II Clin. Psychol. -1991. V. 41.-№ 3. — P. 336−345.
- Spielrein S. Tagebiicher, Briefe und Schriften. B. 1,2.- Freiburg: Kore, Verlag Traute Hensch, 1986, 1987.
- Weber, H. Belastungsverarbeitung II Z. fiirKlinische Psychologie. 1992. -B. 21.-//. 1.-5. 17−27.
- Yacobson, G. Programs and technigues of crises intervention // American handbook of psychiatry. N. Y., 1974. — 825 p.