Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Мотивационная готовность к обучению в школе старших дошкольников — как важный аспект школьной адаптации

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Введение. Теоретические аспекты проблемы развития личности в дошкольном возрасте1. 1. Общее представление о развитии личности в дошкольном возрасте. Заключение. Организация исследования мотивационной готовности к школе старших дошкольников2. 1. Характеристика объекта исследования. Процедура исследования. Анализ результатов диагностики. Особенности развития мотивационной сферы дошкольника… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты проблемы развития личности в дошкольном возрасте
    • 1. 1. Общее представление о развитии личности в дошкольном возрасте
    • 1. 2. Общая характеристика дошкольного возраста
    • 1. 3. Особенности развития мотивационной сферы дошкольника
  • 2. Организация исследования мотивационной готовности к школе старших дошкольников
    • 2. 1. Характеристика объекта исследования
    • 2. 2. Процедура исследования
    • 2. 3. Методики исследования
  • 3. Анализ результатов диагностики
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Мотивационная готовность к обучению в школе старших дошкольников — как важный аспект школьной адаптации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дошкольное детство — длительный по времени (от 3 до 7 лет) и ответственный период жизни человека, который представляет огромные возможности для развития, но в тоже время таит в себе опасную уязвимость ребенка ко многим неблагоприятным условиям, поскольку он еще очень мал и остро нуждается в любви, защите и заботливом руководстве. В этот период формируются основные индивидуально-психологические особенности ребенка и создаются предпосылки формирования социально-нравственных качеств личности.

В дошкольном возрасте по всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, которые характеризуются новыми свойствами и структурными особенностями.

Формирование новообразований происходит благодаря речи и общению со взрослыми и сверстниками; различным формам познания и включению в различные виды деятельности (игровые, продуктивные, бытовые).

В личностной сфере дошкольника начинают формироваться иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы волевой регуляции поведения. Вместе с тем, активно усваиваются нравственные нормы поведения, и на основе постепенно накапливающегося жизненного опыта возникают ценностно-смысловые образования. К концу дошкольного возраста также заметно возрастают возможности произвольной регуляции поведения, а эгоцентрическое восприятие действительности постепенно уступает место способности учитывать не только свою точку зрения, но и принимать во внимание и мнения других людей — как взрослых, так и сверстников.

В старшем дошкольном возрасте начинает преобладать учебная мотивация, направленная на дальнейшее обучение в школе, в связи с этим в старшем дошкольном возрасте остро встает проблема готовности ребенка к дальнейшему обучению в школе. Психологическая готовность к школьному обучению предполагает наличие у ребенка достаточно высокого уровня развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы произвольности.

Актуальность данного исследования заключается в том, что знания возрастных мотивационных особенностей позволяют выявить поведенческие, познавательные, эмоционально-волевые качества, которые способствуют формированию личности.

Проблема развития ребенка в дошкольном возрасте и, в особенности, развития мотивационной сферы, исследовали такие ученые, как Б. Г. Ананьев, Л. И. Божович, Н. И. Гуткина, А. В. Запорожец, Е. П. Ильин, Д. Б. Эльконин и другие.

Основной целью данного исследования является изучение основных мотивационных особенностей развития детей в дошкольном возрасте.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Возрастная психология: учебник. — М.: Академический проект, 2006. — 701 с.
  2. А. С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000. — 192 с.
  3. Н. И. Психологическая готовность к школе. — СПб.: Питер, 2004. — 208 с.
  4. Детская практическая психология: учебник / Под ред. проф. Т. Д. Марцинковской. — М.: Гардарики, 2000. — 255 с.
  5. Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2008. — 512 с.
  6. О. Н. Психологическое тестирование детей от рождения до 10 лет. — Рн/Д: Феникс, 2008. — 317 с.
  7. В. Г. Детская психология с элементами психофизиологии. — М.: Форум, 2005. — 287 с.
  8. О. О. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие. — Рн/Д.: Феникс, 2007. — 415 с.
  9. И. Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / И. Ю. Кулагина, В. Н. Колюцкий. — М.: Сфера, 2001. — 464 с.
  10. Е. М. Возрастная психология: Краткий курс лекций для вузов: учебное пособие. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. — 173 с.
  11. В. С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. — М.: Академия, 2005. — 456 с.
  12. Н. В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе / Н. В. Нижегородцева, В. Д. Шадриков. — М.: ВЛАДОС, 2002. — 256 с.
  13. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под. ред. Т. В. Лаврентьевой. — М.: ГНОМ и Д, 2004. — 144 с.
  14. Психологическая диагностика: учебник для вузов / Под ред. М. К. Акимовой, К. М. Гуревича. — СПб.: Питер, 2003. — 652 с.
  15. Психология дошкольника. Хрестоматия / Под ред. Г. А. Урунтаевой. — М.: Академия, 2000. — 408 с.
  16. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А. А. Реана. — М.: Прайм-Еврознак, 2005. — 656 с.
  17. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 176 с.
  18. Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология. — СПб.: Питер, 2001. — 224 с.
  19. Е. Е. Психология развития человека: учебное пособие. — М.: Аспект Пресс, 2001. — 460 с.
  20. Г. А. Дошкольная психология: учебник. — М.: Академия, 2001. — 336 с.
  21. И. В. Возрастная психология. — М.: Гардарики, 2007. — 352 с.
Заполнить форму текущей работой