Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование и диагностика технического состояния мостов арочных конструкций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Арочные мосты из кирпичей и камня составляют значительную долю общего количества мостов в Европе и во всём мире. Арочные мосты являются самыми старыми конструкциями мостов, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, несмотря на то, что характер их нагрузки значительно изменился со времени их постройки. Возросшие нагрузки и тенденция к их дальнейшему увеличению, таким образом, выдвигают… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ АРОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ И МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИХ
  • ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
    • 1. 1. Основные особенности проектирования и строительства железнодорожных арочных мостов
    • 1. 2. Оценка эксплуатационной надежности каменных мостов арочной конструкции
    • 1. 3. Особенности эксплуатации конструкции арочных мостов
    • 1. 4. Методы исследования состояния железнодорожных мостов арочной конструкции
    • 1. 5. Цели и задачи работы
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА СОСТОЯНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ АРОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ
    • 2. 1. Исследование влияния конструктивных и эксплуатационных параметров на несущую способность железнодорожных мостов арочной конструкции
      • 2. 1. 1. Исследование влияния геометрических параметров конструкции и характеристик материала на несущую способность
      • 2. 1. 2. Исследование влияния характеристик насыпи и подстилающих грунтов на несущую способность
    • 2. 2. Исследование влияния механических характеристик грунта подстилающего слоя на распределение напряжений, формопреобразование и несущую способность мостов арочной конструкции
    • 2. 3. Исследование стохастической чувствительности параметров, влияющих на несущую способность мостов
      • 2. 3. 1. Описание метода
    • 2. 4. Выводы
  • ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МНОГОУРОВНЕГО АЛГОРИТМА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО ОЦЕНКУ ПРИГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ АРОЧНОЙ КОНСТРУКЦИИ
    • 3. 1. Понятие надежности железнодорожных арочных мостов
    • 3. 2. Надёжность мостов арочной конструкции в предельном состоянии несущей способности
      • 3. 2. 1. Проверка на основе индекса надёжности
      • 3. 2. 2. Проверка на основе проектировочных данных
    • 3. 3. Приближенный метод проверки несущей способности арочных мостов
    • 3. 4. Проверка пригодности к эксплуатации мостов арочной конструкции
    • 3. 5. Многоуровневый алгоритм оценки надёжности железнодорожных мостов арочной конструкции
    • 3. 6. Выводы
  • ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИК ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ АРОЧНЫХ МОСТОВ
    • 4. 1. Диагностические исследования арочных мостов
      • 4. 1. 1. Описание программы испытаний
      • 4. 1. 2. Описание программы испытаний
    • 4. 2. Разработка методики исследования кладочных материалов арочных мостов
    • 4. 3. Диагностика состояния мостов арочной конструкции с применением приборов и устройств, фиксирующих инфракрасное излучение
    • 4. 4. Выводы
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Исследование и диагностика технического состояния мостов арочных конструкций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Арочные мосты из кирпичей и камня составляют значительную долю общего количества мостов в Европе и во всём мире. Арочные мосты являются самыми старыми конструкциями мостов, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, несмотря на то, что характер их нагрузки значительно изменился со времени их постройки. Возросшие нагрузки и тенденция к их дальнейшему увеличению, таким образом, выдвигают на первый план следующие вопросы: оценка надёжности арочных мостов с учетом их современного технического состояния и существующей тенденции к возрастанию нагрузки, которой они подвергаютсяпрогнозирование устойчивости к нагрузкам в будущемопределение ожидаемого срока службы мостов арочной конструкции с учётом изменившихся условий и ухудшения их состоянияэкономическая целесообразность дальнейшей эксплуатации арочных мостов в сложившихся условиях и т. д. Для решения задач, связанных с решением проблем эксплуатации железнодорожных арочных мостов, по инициативе автора и под его руководством был дан старт международному проекту, направленному на проведение системных научных исследований мостов арочной конструкции. Некоторые результаты выполнения упомянутого проекта приводятся в данной работе.

Актуальность исследования определяется необходимостью повышения срока эксплуатации железнодорожных мостов арочной конструкции, имеющих широкое распространение в России и Европе, и нуждающихся в постоянном мониторинге с применением эффективных расчетно-экспериментальных методов контроля эксплуатационной надежности. Применение изложенных в работе теоретических положений и технических разработок позволяет обеспечить формирование с системных позиций методического обеспечения комплексной системы оценки пригодности к эксплуатации железнодорожных мостов арочной конструкции, включая мосты со значительными сроками эксплуатации. В ряде случаев такой подход позволяет гарантированно повысить эксплуатационную нагрузку, что соответствует наметившейся в последнее время тенденции в эксплуатации железнодорожного транспорта.

Цель работы: Разработка многоуровневого алгоритма оценки пригодности к эксплуатации железнодорожных мостов арочной конструкции и формирование рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации с учетом выявленного состояния.

Для достижения поставленной цели в работе рассматриваются и решаются следующие задачи:

1. Анализ состояния железнодорожных мостов арочной конструкции, эксплуатирующихся в настоящее время в Европе, с учетом особенностей их конструирования, технологии строительства и условий эксплуатации.

2. Поиск и развитие расчётных методов, обеспечивающих анализ структурного поведения и определение несущей способности мостов арочной конструкции, проведение исследований их структурного поведения с учетом влияния определяющих факторов.

3. Разработка комплексного метода, обеспечивающего проверку пригодности к эксплуатации мостов арочной конструкции с учетом наблюдающихся разрушений их конструкции, и определение уровня эксплуатационных нагрузок, обеспечивающих возможность дальнейшей эксплуатации под воздействием многократно повторяющихся нагрузок.

4. Поиск и экспериментальное исследование эффективности методов, обеспечивающих неразрушающий контроль или контроль с минимальным уровнем разрушения, которые позволяют получить необходимые характеристики конструкции и использованных материалов, разработка практических рекомендаций по их применению.

5. Систематизация результатов проведенных исследований и разработка многоуровневого алгоритма, обеспечивающего оценку пригодности к эксплуатации железнодорожных мостов арочной конструкции и формирование практических рекомендаций по их дальнейшей эксплуатации.

На защиту выносятся следующие положения:

— метод выявления стохастической чувствительности входных параметров, применяемых в ходе расчётов несущей способности арки моста, позволяющий определить, каким образом их статистические характеристики влияют на статистические характеристики сопротивления конструкции;

— метод проверки эксплуатационной пригодности арочных мостов путем сопоставления проектировочных величин нагрузки и сопротивления, который обеспечивает необходимую точность оценки, а также метод расчета для контроля пригодности к эксплуатации железнодорожных мостов, основанный на применении принципа допустимых напряжений;

— многоуровневый алгоритм оценки несущей способности моста арочной конструкции, предусматривающий три уровня оценки несущей способности арочного моста в соответствии с его состоянием;

— методика диагностики состояния мостов арочной конструкции с применением средств радиоволнового, теплового и визуального видов неразрушающего контроля, в частности георадара, тепловизора, бороскопа и эндоскопа.

В ходе исследований получены следующие новые научные результаты:

1. На основании системного анализа конструкций мостов, проведенного с применением метода неподвижного блока и модели дискретных элементов, выявлены факторы, имеющие наибольшее влияние на несущую способность арочных мостов с арками полукружной формы или формы кругового сегмента, определен характер их воздействия в определенных диапазонах численных значений.

2. Разработан метод, позволяющий оценить стохастическую чувствительность входных параметров, применяемых при расчёте несущей способности арки. Предложены методы проверки надёжности на основе сопоставления проектировочных величин нагрузки и сопротивления, обеспечивающие необходимый уровень точности, а также метод расчета для контроля пригодности к эксплуатации железнодорожных мостов, основанный на применении принципа допустимых напряжений. Сформирована система критериев, предназначенная для предотвращения усталостного разрушения конструкции в связи с нагрузками сжатия.

3. Впервые разработан и предложен алгоритм многоуровневой оценки несущей способности моста арочной конструкции, предусматривающий три уровня оценки несущей способности арочного моста в соответствии с его состоянием.

4. На основе анализа результатов выполненного комплекса экспериментальных исследований проведена систематизация методов неразрушающего контроля с точки зрения их применимости для оценки факторов, влияющих на пригодность к эксплуатации железнодорожных мостов арочной конструкции.

5. Доказана эффективность использования ряда методов неразрушающего контроля для оценки внутреннего состояния и структуры мостовых конструкций, разработаны методики: исследования кирпичной кладки с применением георадара, диагностики состояния мостов арочной конструкции с применением приборов и устройств, фиксирующих инфракрасное излучение, и визуального контроля с использованием средств эндоскопии и бороскопии. 6. С использованием модельных экспериментов найдены диапазоны частот георадара, на которых наиболее достоверно выявляются те или иные дефекты и структурные неоднородности конструкции моста.

Практическая ценность работы заключается в использовании алгоритма оценки пригодности к эксплуатации железнодорожных мостов арочной конструкции для определения эксплуатационного состояния действующих арочных мостов. Создан комплекс неразрушающих методов исследования параметров и характеристик арочных мостов, влияющих на их пригодность к эксплуатации, который обеспечивает методическую поддержку разработанного многоуровневого алгоритма. Разработаны практические методики применения определенных методов неразрушающего контроля, которые обеспечивают эффективное их применение для контроля и оценки состояния конструкции и эксплуатационного состояния арочных мостов, расположенных на железнодорожных магистралях Венгрии. Предложенные методики могут быть использованы для анализа состояния конструкций строительных сооружений.

Диссертация состоит из введения, четырех глав и заключения. Во введении описывается актуальность решаемой задачи.

выводы и практические результаты:

1. На основании анализа, проведенного с позиций системного подхода, с применением метода неподвижного блока, установлены геометрические параметры и характеристики материала, которые имеют наибольшее влияние на несущую способность арочных мостов, арки которых имеют полукружную форму или форму кругового сегмента, и характеризуются средними значениями параметров. Выявлены основные характерные тенденции, определяющие их воздействие в определенных диапазонах параметров.

2. На основании исследования параметров, проведённого с применением модели дискретных элементов в плоскости, было показано, что характеристики механики грунта подстилающего слоя на уровне эксплуатационных нагрузок оказывают значительное влияние на распределение напряжения и формопреобразование арки моста, а в предельном состоянии несущей способности также на величину разрушающей нагрузки и характер механизма разрушения арки.

3. Разработан метод, позволяющий определить параметры, имеющие наибольшее значение с точки зрения оценки конструктивного сопротивления арочных мостов (стохастическая чувствительность, статистические характеристики, сопротивление конструкции).

4. На основе применения метода оценки надёжности при исследовании числовых параметров мостов, имеющих арочную конструкцию, установлен коэффициент вариации сопротивления конструкции (Vr). Доказано, что индекс надёжности {Pre), который может быть связан с несущей способностью, в значительной мере зависит от уровня неопределенности входных параметров, применяемых при расчётах.

5. На основании численного моделирования показано, что предложенные методы проверки надежности обеспечивают необходимую точность оценки надёжности мостов арочной конструкции.

6. На основании исследования параметров, проведённого с применением метода «неподвижных блоков», установлена эмпирическая зависимость для приближенной оценки несущей способности мостов арочной конструкции с небольшими пролётами (2,0 м < l < 10 м) с арками полукружной формы.

7. Разработан приближенный метод расчета для контроля пригодности к эксплуатации железнодорожных мостов, основанный на применении принципа допустимых напряжений.

8. Сформирована система критериев относительно допустимого напряжения сжатия, возникающего внутри арки, которая независимо от количества повторных циклов обеспечивает предотвращение усталостного разрушения конструкции в связи с нагрузками сжатия.

9. Разработан многоуровневый алгоритм оценки несущей способности моста арочной конструкции, предусматривающий три уровня оценки несущей способности арочного моста в соответствии с его состоянием. Практическая апробация разработанного алгоритма показала его высокую эффективность.

10. Разработана методика георадарного исследования кладочных материалов арочных мостов, которая может успешно применяться для установления толщины кладок многослойной структуры, а также для определения границ отдельных слоев кладки в случае кладки, состоящей из нескольких слоев и с коэффициентом нестабильности в 5−10%. В случае совместного применения георадара в эндоскопическом методе или методе исследования отверстия с помощью камеры ошибка может быть уменьшена до величины 2−3%.

11. В результате проведенных исследований и контрольных испытаний с применением видеоэндоскопии доказана эффективность метода сейсмических и радарных исследований в отверстиях для определения аномалий в конструкции и состоянии кладки арочных мостов.

12. Экспериментальные исследования позволили доказать, что применение приборов и устройств, фиксирующих инфракрасное излучение, при выполнении определенных условий, позволяет определять границы разнородных элементов кладки (камень, кирпичи, раствор), выявлять участки с различным уровнем влажности, а также эффективно локализовать повреждения и аномалии конструкции и состояния кладки, которые не могут быть выявлены визуально.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В ходе выполнения работы получены следующие теоретические.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Brencich, A, Morbiducci, R. Masonry Arches: historical rules and modern mechanics. Proceedings in Structural Analysis of Historical Constructions, New Delhi, 2006.
  2. Perronet J.R. Costruire des ponts au XVIIIe siecle, Ecole Royal des Ponts et Chaussees, 1788.
  3. Политехнический словарь. / Гл. ред. акад. А. Ю. Ишлинский. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — 656 С.
  4. Строительные конструкции. Учебник для техникумов. В 2-х т. Т. 1. Металлические, каменные, армокаменные и деревянные конструкции. Под ред. Т. Н. Цая. М., Стройиздат, 1977. 544 с. Авт.: Т. Н. Цай, М. К. Бородич, А. Ф. Богданович и др.
  5. Содержание и реконструкция железнодорожных мостов. Анциперовский В. С, Осипов В. О., Якобсон К. К. Под ред. К. К. Якобсона. М., «Транспорт», 1975, стр. 1 -240.
  6. Н. П., Чарыев М. Железобетонные и каменные конструкции: Учеб. пособие. М.: Высш. шк., 1996. — 255 с: ил.
  7. Casas, J.R., Briihwiler, Е., Herwig, A., Cervenka, J., Holm, G., Wisniewski, D. Capacity assessment of European railway bridges. Limit states and safety formats, Proceedings of Sustainable Bridges Conference, pp. 231−242., 1012 October 2007, Wroclaw.
  8. Orban, Z. Assessment, Reliability and Maintenance of Masonry Arch Bridges. State-of-the-Art Research Report of the International Union of Railways, Paris, 2004.
  9. Orban, Z. Assessment, Reliability and Maintenance of Masonry Arch Bridges in Europe, ARCH 04: 4th International Conference on Arch Bridges, eds: P. Roca, C. Molins, Barcelona, 2004, pp. 152−161, ISBN: 8 495 999−63−3.
  10. Martin-Caro, J., Martinez, J. L., Gonzalez, J., L. Structural Meaning ofthbackfill in Masonry Arch Bridges, Proceedings of the 12 International Brick and Block Masonry Conference, 25 28 June 2000, Madrid.
  11. Boothby, T. Elastic plastic stability of jointed masonry arches, Engineering Structures, Vol. 19, No. 5, 1997, pp. 345−351.
  12. Barry, Т., Soyland, R. K., Boothby, T. Inelastic behaviour of sand-lime mortar joint masonry arches, Engineering Structures, Vol. 20, No. 1−2, 1998, pp. 14−24.
  13. O’Leary, J. Masonry arch bridges conserveation/repair, Seminar on masonry Arch Bridges, The Institution of Structural Engineers, UCD Industry Centre, Dublin, 17, October, 2001.
  14. Melbourne, C., Gilbert, M. The behaviour of multiring brickwork arch bridges, The Structural Engineer, Volume 73, No 3, 7 February 1995.
  15. Page, J. Load tests to collapse on two arch bridges at Torksey and Shinefoot, Transport and Road Research Laboratory, Research Report 159, Crowthome, UK, 1988.
  16. Fanning, P.J., Boothby, Т.Е., Roberts, B.J. Longitudinal and transverse effects in masonry arch assessment, Constr Build Materials, 2001−15:51−60.
  17. Brencich, A., Gambarotta, L. High-level assessment of masonry arch bridges, Research Report, International Union of Railways, Paris, 2005.
  18. Vermeer, P. A., de Borst, R. Non-Associated Plasticity for Soils, Concrete and Rock, Heron, 29(3), 3−64, 1984.
  19. Martin-Caro, J. A. Guide to execution and control of repairs: Part I: Maintenance and replacement of existing masonry, International Union of Railways, Paris, 2005.
  20. Melbourne, C., Gilbert, M., Wagstaff, M. The collapse behaviour of multispan brickwork arch bridges, The Structural Engineer, Vol. 75, No 17, 1997.
  21. Melbourne, С.- Tomor, A., Wang, J. Cyclic load capacity and endurance limit of multi-ring masonry arches, Arch bridges IV, Advances in assessment, structural design and construction, 2007, Barcelona, 375−384.
  22. Brencich, A., De Francesco, U. Simplified approach for the assessment of railway masonry bridges, Proc. Railway Engineering 2002, London, 3−4 July 2002.
  23. Hughes, T. G., Analysis and assessment of twin-span masonry arch bridges, 1995.
  24. , B. (1990): Transverse behaviour of masonry arch bridges, M.S. Thesis The Pennsylvania State University, 1990.
  25. Page, J. Load tests to collapse on two arch bridges at Torksey and Shinefoot, Transport and Road Research Laboratory, Research Report 159, Crowthorne, UK, 1988.
  26. Pauser, A. Assessment of semi-circular arch bridges, International Union of Railways, Paris, 2005.
  27. Hodgson, J. A. The behaviour of skewed masonry arch bridges, PhD Thesis, University of Salford, UK, 1996.
  28. Melbourne, C. The collapse of behaviour of multi-span skewed brickwork arch bridges, Arch Bridges, Sinopoli (ed), Balkeema, Rotterdam, 1998.
  29. Harvey, W. Construction of arch bridges, Presentation at the 12th UIC Masonry Arch Bridges Project Working-Group meeting, Wroclaw, 19−20 October, 2007.
  30. Г. В., Каримова Г. В. Датчики Баркгаузена. Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2008. — 320 с.
  31. Clark. Bridge analysis testing and cost causation: serviceability of brick masonry", British Rail Research Report, LR-CE5−151, London, 1994.
  32. Dupuit, J. Traite de l’equilibre des routes et de la constructions des ponts en mafonnerie, 1870.
  33. В.Н., Денисов А. А. Основы теории систем и системного анализа. СПб.: Изд-во СПб ГТУ, 1999. — 512 с.
  34. Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач: Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1990. — 544 с.
  35. UIC Code 778−3R Recommendations for the assessment of the load carrying capacity of existing masonry and mass-concrete arch bridges, Paris, 1994.
  36. .А., Коршунов А. И., Кузнецов А. П. Теоретические основы конструктивно-технологической сложности изделий и структур стратегий производственных систем машиностроения: монография. — Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2007. 280 с.
  37. Harvey, W.J. The application of the mechanism analysis to masonry arches, The Str. Eng., 1988, 66, 77−84,
  38. Harvey, W.J. Stability, Strength, Elasticity and Thrust Lines in Masonry Structures, JIStructE, Volume 69 Issue: 9, 1991.
  39. Heyman, J. The stone skeleton, Int. J. Solids Structures, Vol. 2, 1996, p. 249−279.
  40. Heyman, J. The Masonry Arch, Chichester, New York, Hoisted Press, 1982.
  41. Gilbert, M., Melbourne, C. Rigid-block analysis of masonry structures, The Structural Engineer, 54(21), 356−361, 1994.
  42. Fanning, Boothby, T. Three dimensional modelling and full-scale testing of stone arch bridges. Computer and Structures, 79/29−20, 2001, 2645−2662.
  43. Harvey, W.J. Guide to Assessment, International Union of Railways, Paris, 2008.
  44. Г. С. Моделирование сложных систем: Учебн. пособие / М.: Изд-во МИРЭА, 1986. 95 с.
  45. , И.И. Основы диагностики строительных конструкций: учебное пособие / И. И. Ушаков, Б. А. Бондарев. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 205 с. — (Серия «Строительство»).
  46. Ali S., Page A. W. (1988): «Finite element model for masonry subjected to concentrated loads», Journal of Structural Engineering, 114, No. 8,, 1988 pp.1761−1784.
  47. Cundall, P. A., and R. D. Hart Numerical Modeling of Discontinua Keynote Address in Proceedings of the 1st U.S. Conference on Discrete Element Methods (Golden, Colorado, October 1989), pp. 1−17.
  48. Построение в условиях дефицита информации сводных оценок сложных систем. / Колганов С. К., Корников В. В., Попов П. Г., Хованов Н. В. М.: Радио и связь, 1994. — 80 с.
  49. Heyman, J. The Masonry Arch, Chichester, New York, Hoisted Press, 1982. r
  50. Pattantyus-A M., Hermann L., Pronay Zs., Toros E. Combined geophysical investigations, A selection of the activities of ELGI’s Engineering Geophysical Department, 2000, pp 10−17.
  51. В. Т. Техническое обследование строительных конструкций зданий и сооружений. 2001.
  52. Loo, Y. and Yang, Y. Cracking and failure analysis of masonry arch bridges, ASCE J. Struct. Eng., 117, No. 6, pp. 1641−1659.r
  53. Pattantyus-A., M., Neducza, В., Pronay, Zs., Toros, E. Technological development of GPR measurements at Eotvos Lorand Institute of Geophysics (In Hungarian), Magyar Geofizika, 35. 1., 1999, pp. 32−41.
  54. Sadri, A. Application of impact-echo technique in diagnoses and repair of stone masonry structures, NDT&E International, 36., 2003, 195−202.
  55. EN 1990 Basis of Structural Design, European Committee for Standardization. Brussels, 2001.
  56. Pippard, A. J. S. The approximate estimation of safe loads on masonry arch bridges, Civil engineer in war, 1, 365−372, ICE, London, 1948.
  57. Mautner, M. Assessment of masonry arch bridges according to the Austrian railway code, Presentation at the 2nd UIC Masonry Arch Bridges Project Working-Group meeting, Budapest, 5−7 May, 2003.
  58. Roberts, T.M.- Hughes, T.G.- Dandamudi, V.R.- Bell, B. Quasi-static and high cycle fatigue strength of brick masonry. Construction and Building Materials, Vol. 20, 2006, pp. 603−614.
  59. Melbourne, C., Wang, J., Tomor, A. (2007). The analysis and assessment of masonry arch bridges Proceedings of Sustainable Bridges Conference, pp. 273−282., 10−12 October 2007, Wroclaw.
  60. И.Г. Сложные технические системы (оценка характеристик): Учеб. пособие для техн. вузов. М.: Высшая школа, 1984. — 119 с.
  61. Macfarlane, A., Ricketts, N. Evaluation of existing software for the assessment of masonry arch bridges, TRL Report, PR/IS/18/01, 2001.
  62. Orban, Z. UIC Project on Assessment, Inspection and Maintenance of Masonry Arch Railway Bridges Keynote lecture, ARCH 07: 7th International Conference on Arch Bridges, Madeira, Portugal, 12−14 September 2007. pp. 3−12. ISBN: 978−972−8692−31−5.
  63. RING 2.0 Masonry Arch Bridge Analysis Software Guide, 2007.
  64. Gilbert, M. Guide to use of RING 2.0 for the assessment of railway masonry arches: theory & modelling, International Union of Railways, Paris, 2006.
  65. UDEC User’s Guide, UDEC Release 4.0 Online Manual.
  66. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности: справ, изд. / С. А. Айвазян, В. М. Бухштабер, И. С. Енюков и др- Под ред. С. А. Айвазяна М.: Финансы и статистика, 1989. — 607 с.
  67. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учебное пособие для втузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1988. 239 с.
  68. В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: Учебное пособие для студентов втузов. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1979. — 400 с.
  69. Jiang, К., Esaki, Т. Quantitative evaluation of stability changes in historical stone bridges in Kagoshima, Japan, by weathering. Eng. Geol., 63, 2002, pp. 83−91.
  70. Toth, A., R., Orban, Z., Bagi, K. Discrete element analysis of a stone masonry arch, Mechanics Research Communications, Vol. 36., 2009, pp. 469−480.
  71. McKay, M.D., Beckman, R.J., Conover, W.J. A comparison of three methods for selecting values of input variables in the analysis of output from a computer code, Technometrics 21, 1979, 239−245.
  72. A.H., Тененёв В. А., Якимович Б. А. Теория принятия решений в сложных социотехнических системах // учебное пособие -Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2005. 280 с.
  73. Orban, Z. Condition assessment and analysis of masonry arch bridges, Engineers and Information Sciences, International seminar, Pecs, 27 March, 2006.
  74. Таблицы по математической статистике / Мюллер П., Нойман П., Шторм Р.: Пер. с нем. и предисл. Ивановой В. М. М.: Финансы и статистика, 1982. — 287 с.
  75. MSZ EN 1990 Eurocode. A tartoszerkezeti tervezes alapjai.
  76. Oehlers, D. J., Bradford, M. A. Elementary Behaviour of Composite Steel & Concrete Structural Members, Butterworth & Heinemann, 1999, pp. 209 214.
  77. М.Ю. Испытание бетона: Справ, Пособие. М.: Стройиздат. 1980.-360 с.
  78. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий: Пер. с англ. -М.: Радио и связь, 1993. 278 с.
  79. В. Теория технических систем / Пер. с немецкого. М.: Мир, 1987.-208 с.
  80. И.М., Виноградская Т. М. Рубчинский А.А. Соколов В. Б. Теория выбора и принятия решений: Учебное пособие. — М.: Наука, 1982.-328 с.
  81. Binda, L., Saisi, A., Tiraboschi, С. Investigation procedures for the diagnosis of historic masonries, Construction and Building Materials, 14, 2000, 199−233.
  82. Bensalem, A., Ali-Ahmed, H., Farfield, C.A., Sibbald A Non-destructive testing to detect voids hidden behind the extrados of an arch bridge, NDT&E International, 32, 1999, 343−353.
  83. И.С., Шерстюков Н. Г. Метрология, средства и методы контроля качества в строительстве: Справ. Пособие. М.: Стройиздат. 1979.-223 с.
  84. Неразрушающие методы испытания бетона: Совм. Изд. ССС-ГДР / О. В. Лужин, В. А. Волохов, Г. Б. Шмаков и др.- под ред. О. В. Лужина. М.: Стройиздат. 1985. 236 с.
  85. К.Г. Физические основы дистанционного зондирования. Минск: Наука и техника, 1991.-310с.
  86. В.А., Лункин Б. В., Совлуков А. С. Радиоволновые измерения параметров технологических процессов. М.: Энергоатомиздат, 1989. -133 с.
  87. ГОСТ 23 480–79. Контроль неразрушающий. Методы радиоволнового вида. Общие требования.
  88. ГОСТ 25 313–82. Контроль неразрушающий радиоволновой. Термины и определения.
  89. ГОСТ 26 170–84. Контроль неразрушающий. Приборы радиоволновые. Общие технические требования.
  90. ГОСТ 26 680–85. Контроль неразрушающий. Дефектоскопы радиоволновые. Общие технические требования.
  91. А.С., Дунаевский Г. Е. Измерение параметров материалов на сверхвысоких частотах. Томск: Изд-во Томского университета, 1985. — 162 с.
  92. Неразрушающий контроль: Справочник: В 7 т. Под общ. Ред. В. В. Клюева. Т. 6: В 3 кн. Кн. 3: Радиоволновой контроль. /В.И. Матвеев. — М.: Машиностроение, 2004. 832 с.
  93. Maierhofer, С., Leipold, S. Radar investigation of masonry structures, NDT&E International, 34., 2001, 139−147.
  94. Toros, E., Hermann, L., Pronay, Zs. (1995): «Geotechnical Applications of Seismic Tomography», EEGS-ES presentation, Turin, 1995.
  95. . Инфракрасная термография. М.: Мир, 1988. 483 с.
  96. Л. Тепловизионное обследование строительных сооружений основной метод диагностики ограждающих конструкций. — Человек. Архитектура. Строительство — 2006. — № 2.
  97. А.И. Тепловая съемка. Л.: Гидрометиздат, 1991. 200 с.
  98. А.А.Самокрутов, В. Г. Шевалдыкин, В. Н. Козлов. Ультразвуковая дефектоскопия бетона эхо-методом: состояние и перспективы. В мире НК. — 2002. — № 2(16). — С.6−10.
  99. Н.Н. Электросейсмоакустические методы обследования зданий. М.: Стройиздат. 1982. 158 с.
  100. А.И. Применение метода акустической эмиссии для диагностики состояния кирпичной кладки Промышленное и гражданское строительство. — 2004. — № 9.
  101. Binda, L., Saisi, A., Tiraboschi, С. Application of sonic tests to the diagnosis of damaged and repaired structures, NDT&E International, 34., 2001, 123−138.
  102. Sadri, A. Application of impact-echo technique in diagnoses and repair of stone masonry structures, NDT&E International, 36., 2003, 195−202.
Заполнить форму текущей работой