Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и управление производством автомобильных стекол

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» имеет богатые традиции в области управления качеством продукции и природоохранной деятельности. Борский стекольный завод входит в семью предприятий Группы Asahi, в то же время является лидером стекольной отрасли России. На рынке автомобильного стекла стекольный завод удерживает лидирующие позиции. Качество продукции завода подвержено неоднократным аудитам… Читать ещё >

Содержание

  • Глава. 1, СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА
    • 1. 1. Качество автомобильного стекла и ориентация на потребителей
    • 1. 2. Основные понятия управления качеством
    • 1. 3. Взаимосвязь систем менеджмента в производстве
    • 1. 4. Нормативные акты и документы по управлению качеством продукции
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. СИТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА
    • 2. 1. Системный подход к технологии управления качеством
    • 2. 2. Моделирование системы управления качеством автомобильного стекла
    • 2. 3. Анализ принципов построения систем управления охраной окружающей среды
    • 2. 4. Моделирование системы управления окружающей средой
    • 2. 5. Моделирование системы управления профессиональной безопасностью и охраной труда
    • 2. 6. Интегрированная система менеджмента. Методы создания
  • Моделирование системы
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА БЕЗОПАСНОГО МНОГОСЛОЙНОГО СТЕКЛА
    • 3. 1. Модель технологии производства многослойного стекла. Выделение ключевых показателей
    • 3. 2. Оценка надежности технологической системы производства безопасного многослойного стекла
    • 3. 3. Оценка отлаженное&trade- и настроенности технологических процессов по режимным переменным
    • 3. 4. Оценка отлаженности и настроенности технологических процессов по характеристикам произведенной продукции и уровню дефектности
    • 3. 5. Разработка математических моделей, описывающих зависимость параметров многослойного безопасного стекла от режима моллирования
    • 3. 6. Использование многофакторных моделей для анализа и принятия решений по коррекции режима моллирования в производстве многослойного стекла
  • Выводы по главе 3
  • Глава 4. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ЗАКАЛЕННОГО СТЕКЛА
    • 4. 1. Модель технологии производства закаленного стекла. Выделение ключевых показателей
    • 4. 2. Оценка качества технологической системы и технологических процессов производства закаленного стекла
    • 4. 3. Оценка отлаженности и настроенности технологического процесса закалки по характеристикам произведенной продукции и уровню дефектности
    • 4. 4. Разработка моделей, описывающих процесс закалки автомобильного стекла
  • Выводы по главе 4
  • Глава 5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ КА ЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА В ПРОИЗВОДСТВЕ
    • 5. 1. Место системы управления качеством в производстве автомобильных стекол. Реформирование процессов менеджмента и управления качеством автомобильного стекла
    • 5. 2. Использование информационных технологий для поддержки принятия решений по стабилизации качества вырабатываемого стекла. Система поддержки принятия решения закальщика
    • 5. 3. Оптимальное управление технологическими процессами в производстве автомобильных стекол. Использование имитационного моделирования для оценки эффективности алгоритмов управления
  • Выводы по главе 5

Анализ и управление производством автомобильных стекол (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкуренция в условиях рыночной экономики обязывает стекольные заводы уделять внимание проблеме качества как важнейшему фактору повышения уровня жизни населения, его социальной и экологической безопасности. Все большее число отечественных специалистов и политиков осознает, что преодоление кризисного состояния производства лежит на пути скорейшего освоения конкурентоспособной продукции с одновременным улучшением ее качества и снижением цены.

Успешное решение проблемы качества важно во многих отношениях. Оно позволяет установить новые прогрессивные пропорции между отраслями и внутри них. Эти пропорции могут быть достигнуты путем совершенствования технологии производства, автоматизации и повышения ее экономичности.

В российской автомобильной промышленности сложилась, на первый взгляд, безвыходная ситуация. С одной стороны есть сборщики, осваивающие передовые технологии, с другой — ответственные производители автокомпонентов, но, тем не менее, конкурентоспособного автомобиля произвести не удается [1]. Сейчас слабым звеном в цепочке производства автомобилей стали взаимоотношения между поставщиками и сборщиками. И те и другие сталкиваются с непониманием со стороны партнеров по бизнесу: поставщики, предлагая более качественную, но дорожающую продукциюсборщики, требуя снижения доли дефектов на миллион изделий (возможностей) — РРМ, себестоимости продукции, и ее сертификации.

Автопроизводители за короткий срок вышли на качественно новый уровень организации производства, используют различные подходы, концепции, методы эффективного менеджмента: ТОМ, FMEA, SPS, SW, Justin-time, канбан, «Шесть сигм», РРАР, MSA, 5S, Lean production.

Многие российские поставщики производят качественную продукцию, которой комплектуются иномарки, производимые в России.

Автопроизводители стремятся к унификации требований для своих поставщиков. Таким документом в России стали технические условия ИСО/ТУ 16 049:2002 [2]. В ИСО/ТУ 16 049 содержатся требования к системе менеджмента качества (СМК) в области автомобилестроении, основанные на требованиях как международного {ISO 9001:2000), так и национальных стандартов. ИСО/ТУ 16 049 приняты как альтернатива этим стандартам и применяются у поставщика при предъявлении такого требования сборщиком. Наличие сертификата соответствия требованиям «автомобильного стандарта» является условием для заключения контрактов с ведущими российскими автозаводами.

В ИСО/ТУ 16 049 описаны требования к организации, а также установлены конкретные методы по достижению этих требований. Так, на предприятии должны работать FMEAкоманды, в ходе перспективного планирования качества продукции (АРОР — Advanced Product Oualitu Planning) для каждого из процессов должны быть определены и включены в план управления соответствующие статистические инструменты (SPSстатистическое управление процессами) — необходимо освоить РРАР (Product Part Approval Process — процесс согласования производства части) и MSA (Measure-ment-System-Analusis — анализ измерительных систем). Комплексное использование названных методов позволяет производить более качественную продукцию.

Настало время, когда производители продукции поняли, что путь их выживания и благополучия в рыночной среде — это создание продукции высокого качества, конкурентоспособной как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Вопросам управления качеством, охраной окружающей среды посвящены исследования ученых разных стран. Неоценимый вклад в развитие концепции управления качеством внесли работы россиян Венецкого И. Г., Длина A.M., американцев В. Шухарта, Э. Деминга, А. Фейгенбаума и Др.

Серьезную основу для развития теории управления качеством и концепции интегрированной системы менеджмента (ИСМ), прежде всего применительно к стекольному производству, заложили труды отечественных академиков в области химической технологии и стекольного производства Кафарова В. В., Китайгородского И. И., Саркисова П. Д., академика в области теории систем и управления Прангишвили И. В. и др.

Накоплен значительный опыт в области интеграции систем управления, важность внедрения ИСМ для предприятий России отражена в работах Адлера Ю. П., Бочарова В. В., Василевской C.B., Гусевой Т. В., Никифорова А. Д., Макарова Р. И., Свиткина М. З., Тарбеева В. В., Хорошевой Е. Р. и Др.

ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» имеет богатые традиции в области управления качеством продукции и природоохранной деятельности. Борский стекольный завод входит в семью предприятий Группы Asahi, в то же время является лидером стекольной отрасли России. На рынке автомобильного стекла стекольный завод удерживает лидирующие позиции. Качество продукции завода подвержено неоднократным аудитам автопроизводителей и сертификатом поставщика Ford Q. Значительная часть продукции лидера российского автомобилестроения ОАО «ВАЗ» комплектуется стеклами производства Борского стекольного завода.

На заводе ведутся работы по совершенствованию систем менеджмента, итогом которого станет получение единого сертификата на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001, ISO 14 001 и OHSAS 18 001 с областью распространения на организации Группы Glaverbel в России.

Производственная деятельность стекольного завода сопряжена с потенциальной опасностью загрязнения окружающей среды или нанесения ей ущерба. Завод контролирует свою деятельность с целью соблюдения соответствующих природоохранных стандартов, реализует программы по охране окружающей среды.

В ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод» ведутся работы по совершенствованию систем менеджмента. Уделяется большое внимание повышению уровня и компетенции сотрудников, зная, что будущее компании зависит от суммы накопленных внутри компании знаний и их применения. На заводе работает школа «Секреты успеха», где обучаются молодые и талантливые сотрудники отделов и подразделений компании.

Значительное внимание завод уделяет внедрению последних достижений науки в области менеджмента в производство. Финансирует проведение научных исследований, направленных на повышение эффективности систем менеджмента, в которых активное участие принимают ведущие специалисты завода и по результатам проведенных исследований защищают ученые степени.

Результаты научных исследований и практический опыт внедрения в производство нашли отражение в изданных учебных пособиях, рекомендованных для студентов, обучающихся по направлению 653 500 «Строительство» [3, 4] и в монографии [80].

Вместе с тем следует отметить, что на сегодня еще недостаточно научных работ, посвященных управлению качеством производства автомобильного стекла для наземного транспорта. Пионерскими работами в этой области были кандидатские диссертации Чуплыгина В. Н. [5], Суворова.

Е.В. 6], в которых с использованием системного анализа и моделирования исследованы принципы создания системы управления качеством триплекса.

Данная диссертационная работа нацелена на восполнение этого пробела. Она излагает основы создания систем менеджмента качества, предлагает методологию использования современных статистических методов и информационных технологий в управлении качеством автомобильных стекол в процессе их производства. Теоретические положения работы подтверждены практикой создания и функционированием системы менеджмента качества в производственном коммерческом объединении (ПКО) «Автостекло» в ОАО «Эй Джи Си Борский стекольный завод».

Целью диссертационной работы является разработка основ создания системы менеджмента качества, методологии использования статистических методов и информационных технологий в управлении качеством автомобильных стекол в процессе их производства.

Поставленные в работе цели достигнуты за счет решения следующих задач:

1. Сформулирована задача управления качеством как решение двух взаимосвязанных задач — управление качеством продукции и менеджмент качества. Определены показатели качества автомобильных стекол и их оценки. Показана роль статистических методов и информационных технологий в обеспечении качества продукции.

2. С системных позиций рассмотрен подход к управлению качеством. Проведено моделирование системы управления качеством, управления охраной окружающей среды, управления профессиональной безопасностью и охраной труда. Предложена методика создания интегрированной системы менеджмента в производстве автомобильных стекол.

3. Предложен подход к качеству автомобильных стекол как к объекту управления. Проведен анализ факторов, влияющих на качество изделий. Выявлены зависимости основных свойств и характеристик автомобильных стекол от технологических режимов их изготовления.

4. Определены особенности управления производством многослойных безопасных стекол (триплекса) как технологической системы. Предложены критерии для оценки качества процесса производства. Оценена эффективность технологической системы.

5. Разработано структурное описание технологического процесса производства триплекса с использовавшем ЮЕ?-технологии. На основе процессного подхода проведена идентификация технологических процессов.

6. Разработаны математические модели, описывающие зависимость параметров многослойного безопасного стекла от режима моллирования. Показана эффективность использования разработанных моделей для анализа и выработки решений по коррекции режима моллирования.

7. Определены особенности управления производством закаленного стекла как технологической системы. Предложены критерии для оценки качества процесса производства. Оценена эффективность технологической системы.

8. Разработано структурное описание технологического процесса производства закаленного стекла с использованием ЛЖ/^-технологии. На основе процессного подхода проведена идентификация технологических процессов.

9. Разработаны математические модели, описывающие зависимость параметров закаленного стекла от технологических режимов. Показана эффективность использования разработанных моделей для анализа и выработки решений по коррекции режима закалки.

10. Определено место системы управления качеством в производстве автомобильных стекол. Предложена информационная поддержка системы управления.

И. Разработана информационная система для поддержки принятия решений (СППР) по стабилизации качества вырабатываемого стекла. В основу алгоритмов СППР положена машинная процедура формирования понятий CLS-9 {Concept learning system).

12. Разработаны алгоритмы оптимального управления технологическими процессами в производстве автомобильных стекол. Имитационным моделированием показана возможность дальнейшего повышения качества вырабатываемых изделий на действующем технологическом оборудовании.

Выводы по главе 5.

1. Проведен анализ организационной структуры ПКО «Автостекло», показано место системы управления качеством в производстве. Информационная поддержка СМК обеспечивается с помощью системы мониторинга GP 2000. Определены задачи, решаемые с помощью информационных технологий в управлении качеством автомобильного стекла.

2. Предложена методика использования информационных технологий для поддержки принятия решений по стабилизации качества вырабатываемого стекла. Разработана оперативная СППР закальщика, в основу алгоритма функционирования положена машинная процедура формирования понятий CLS-9 (Concept learning system).

3. Предложена методика использования имитационного моделирования для оценки возможностей повышения качества вырабатываемых изделий на действующих технологических линиях. Методика предусматривает построение регрессионных моделей и использование их в алгоритмах управления для выработки корректирующих действий.

4. Сформулирована и решена задача оптимального управления технологическим процессом производства закаленных стекол. Оценена результативность алгоритмов управления с использованием вычислительного эксперимента. Показана возможность дальнейшего повышения качества вырабатываемых изделий на действующем технологическом оборудовании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В работе изложены основы создания системы менеджмента качества, методика использования статистических методов и информационных технологии в управлении качеством автомобильных стекол в процессе их производства, внедрение которых вносит существенный вклад в развитие современных методов управления качеством.

Научные и практические результаты диссертации сформулированы в следующих выводах:

1. Получены теоретические результаты в новом для производства автомобильных стекол, связанные с использованием моделирования и статистических методов анализа при проведении научных исследований, проектировании и эксплуатации систем менеджмента качества на стекольных заводах.

2. Предложен системный подход при разработке системы менеджмента качества для производства автомобильных стекол. СМК должна создаваться как подсистема интегрированной системы менеджмента стекольного завода.

3. Построены процессные модели системы менеджмента качества, экологического менеджмента, профессиональной безопасности и охраны труда «как есть» и интегрированной системы менеджмента стекольного завода «как должно быть».

5. Разработано структурное описание технологических процессов производства автомобильных стекол на основе процессного подхода с использованием методологии ЮЕГО. Проведена идентификация процессов производства безопасных многослойных (триплекс) и закаленных стекол: выявлены определяющие переменные, с помощью системы регрессионных уравнений описаны взаимосвязи между входными и выходными данными.

6. Исследованы методы статистического анализа и контроля качества изделий, точности и стабильности технологических процессов и производства триплекса и закаленных стекол для автомобильного транспорта.

7. Разработаны методы и алгоритмы статистического регулирования процессами в производстве автомобильных стекол, основанные на использовании результатов корреляционного и регрессионного анализов данных работы технологических линии и отдельных стадий производства.

8. Предложена методика использования информационных технологий для поддержки принятия решений по стабилизации качества вырабатываемых изделий и оптимального управления технологическими процессами в производстве автомобильных стекол.

8. Показана эффективность использования информационных технологий для поддержки принятия решений по стабилизации качества вырабатываемых изделий и оптимального управления технологическими процессами в производстве автомобильных стекол.

9. Сформулирована и решена задача оптимального управления технологическим процессом производства закаленных стекол. Оценена результативность алгоритмов управления с использованием вычислительного эксперимента.

10. Теоретические положения диссертации и практический опыт создания систем менеджмента качества отражены в монографии «Управление качеством автомобильного стекла», Владимир, 2009.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Патовая ситуация: надолго ли? Конференция / Методы менеджмента качества. 2006, № 5. — С.54−56.
  2. ИСО/ТУ 16 949:2002. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению стандарта ИСО 9001:2000 в автомобилестроении и организациях, поставляющих соответствующие запасные части.
  3. Р.И. Управление качеством листового стекла (флоат-способ): Учебное пособие / Р. И. Макаров, В. В. Тарбеев, Е. Р. Хорошева, Ю. М. Попов, В. Н. Чуплыгин. М.: Издательство ассоциации строительных вузов, 2004.-152с.-ISBN5−93 093−261−1.
  4. Р.И. Автоматизация производства листового стекла (флоат-способ): Учебное пособие / Р. И. Макаров, Е. Р. Хорошева, С.А. Лу-кашин. М: Ассоциация строительных вузов, 2002. -192с. — ISBN 5−93 093 116-Х.
  5. В.Н. Управление качеством безопасного многослойного стекла для автомобильного транспорта /Автореферат кандидатской диссертации, Бор, 2005. 22с.
  6. Е.В. Анализ и управление производством безопасного многослойного стекла для автомобильного транспорта / Автореферат кандидатской диссертации, Бор, 2007. 22с.
  7. Давид Марка Методология структурного анализа и проектирования: пер. с англ. / Давид Марка, Клемент МакГоуэн. М.: 1993, 240с. — ISBN 0−07−40 235−3, — ISBN 5−7395−0007−9.
  8. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / под ред. Н. И. Новицкого. М.: ООО «Новое знание», 2002. — 367с. — ISBN 5−94 735 009−2.
  9. ГОСТ 5727 88. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. Москва: ИПК Издательство стандартов, 2001. -17с.
  10. В.В. Прогрессивные технологические процессы при производстве полированного стекла на Борском стекольном заводе / Учебное пособие / В. В. Тарбеев. Нижний Новгород, Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов. 1997. 115с.
  11. А.Д. Управление качеством / А. Д. Никифоров. М.: ДРОФА, 2004.- 720с. ISBN 5−7107−6970−3.
  12. Анфилатов. Системный анализ в управлении: учеб. пособие /
  13. B.C. Анфилатов, A.A. Емельянов, A.A. Кукушкин- под ред. A.A. Емельянова. -М.: Финансы и статистика, 2003.- 368 с. ISBN 5−279−2 435-Х.
  14. Е. Р. Теоретические основы построения интегрированных систем управления промышленных предприятий (на примере стекольных заводов) / Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора технических наук. Владимир, 2007.-33с.
  15. Ю.П. Что век грядущий нам готовит? / Ю. П. Адлер, И. З. Аронов, B.JI. Шпер // Методы менеджмента качества — 1999. № 1. — С.26.
  16. М.З. Интегрированные системы менеджмента / М. З. Свиткин // Стандарты и качество. — 2004. № 2.
  17. Т.В. Интеграция как закономерный этап развития систем менеджмента / Т. В. Гусева // Менеджмент в России и за рубежом. -2003,-№ 5.
  18. М.З. От менеджмента качества к качеству менеджмента / М. З. Свиткин. // Методы менеджмента качества.- 2000. № 4.1. C. 18−22.
  19. К.В. Интегрированная система управления промышленных предприятий России / К. В. Щиборщ К.В. // Маркетинг в России и за рубежом 2000. № 4.
  20. Р.И., Тарбеев В. В., Хорошева Е.Р, Смирнова М. В. Создание системы управления окружающей средой на стекольном заводе // Стекло и керамика. 2004, № 10. С.27−29.
  21. Р.И. Консалтинг системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда на стекольном заводе / Р. И. Макаров, В. В. Тарбеев, Е. Р. Хорошева, М. В. Смирнова // Стекло и керамика. 2005. — № 5. — С34−36.
  22. ИСО/ТУ 16 949:2002. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению стандарта ИСО 9001:2000 в автомобилестроении и организациях, поставляющих соответствующие запасные части.
  23. ГиссинВ.И. Управление качеством продукции: Учеб. пособие / В. И. Гиссин. Ростов н/д: Феникс, 2000. 256с. — ISBN 5−222−1 055−4.277
  24. Методы и модели информационного менеджмента: учеб. пособие / Д. В. Александров, A.B. Костров, Р. И. Макаров, Е.Р. Хорошева- под ред. A.B. Кострова. -М.: Финансы и статистика, 2007. -336с. ISBN 978−5279−3 067−5.
  25. A.M. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем / A.M. Вендров. М.: Финансы и статистика, 2001. -32с. -ISBN 5−279−2 937−8.
  26. Калянов Г. Н. CASE-технология: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов / Г. Н. Калянов. — М.: Горячая линия — Телеком, 2000. — ISBN 5−93 517−099-Х.
  27. А.Н. Структурные модели бизнеса: DFD-технологии / А. Н. Калашян, Г. Н. Калянов- под ред. Г. Н. Калянова. М.: Финансы и статистика, 2003. 256с. — ISBN 5−279−2 562−3.
  28. Структурный анализ систем: IDEF-технологии / C.B. Черем-ных, И. О. Семенов, B.C. Ручкин. — М.: Финансы и статистика, 2003. 208с. -ISBN 5−279−2 433−3.
  29. Пахомова Н. Экологический менеджмент / Н. Пахомова, А. Эндрес, К. Рихтер. СПБ.: Питер, 2003.-544с.
  30. Г. В. Экологический менеджмент предприятия: учеб. пособое / Г. В. Белов. М.: Логос, 2006.- 240 с.
  31. Руководство по разработке и внедрению систем экологического менеджмента, Москва 2004, www. l4001.ru.
  32. Т.А. Экологический менеджмент: учебное пособие для высшей школы / Т. А. Трифонова, Н. В. Селиванова, М. Е. Ильина. — М.: Академический проект: Фонд «Мир», 2003.- 320 с.
  33. C.B. Экологический менеджмент / C.B. Макаров, Т. В. Гусева. http://www.ecoiine.ru/mc/books/man.
  34. С.Ю. Системы экологического менеджмента для практиков / С. Ю. Дайман, Т. В. Островкова, Е. А. Заика Е, Т.В. Сокорнова- под ред. С. Ю. Даймана. М.: Изд-во РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2004. — 248 с.
  35. Л.И. Взаимосвязь стандартов управления качеством, окружающей средой, охраной здоровья и безопасностью персонала в практике российских и зарубежных компаний / Л. И. Шокина, H.A. Жданкин // Трудовое право. 2002. — № 2.
  36. Е.В. Проблемы управления промышленной безопасностью / Е. В. Петриченко // Труды научно-технической конференции.
  37. Новые технологии и научно-технические достижения промышленности -человеку, обществу, государству ПРОМТЕХЭКСПО XXI". — 2001.
  38. ГОСТ Р 12.0.006−2002 «Общие требования к управлению охраной труда в организации». Госстандарт России, 2002.
  39. Khorosheva, E.R., Tarbeev, V. V (et al.) Development of Environment Management System at a Glass Factory // Glass and Ceramics, Springer US, 2004.-vo/.61, no. 9−10,/тр.343—345.
  40. Заметки об ISO 14 000. / Менеджмент качества. — Regcon-Asia, 2002.
  41. В.В. Производство стекла / В. В. Тарбеев, Д. Н. Шепелев, А. И. Бутняковский, Т. Г. Цепелева. Н. Новгород: ФГУИПП «Нижпо-лиграф», 2000. — 224 с.
  42. Р50.1.028−2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». М.: Госстандарт РФ, 2000. — 75 е.
  43. И.И., Шадрин А. Д. Сбалансированная система показателей в интегрированной системе качества // Стандарты и качество. —2004, № 6.
  44. .Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа/ Б. Г. Литвак. -М.: Радио и связь, 1992.-184с.
  45. И.В. Системный подход и общесистемные закономерности / И. В. Прангишвили.- М.: СИНТЕГ, 2000.- 528с. ISBN 589 638−042−9. — (Серия «Системы и проблемы управления»).
  46. Системный анализ и принятие решений. Словарь-справочник: учеб. пособие для вузов / под ред. В. Н. Волковой, В. Н. Козлова. М.: Высш. шк., 2004. -616с. ISBN 5−06−4 875−6.
  47. Основы системного подхода и их приложение к разработке территориальных АСУ / под ред. Ф. И. Перегудова. Томск: изд. ТГУ, 1976. — 440с.
  48. Е.П. Интегрированные корпоративные информационные системы / Е. П. Бочаров, А. И. Колдина. М.: Финансы и статистика, 2005. 286с. — ISBN 5−279−3 060−0.
  49. Corinne N. Johnson. The Benefits of PDCA // Quality Progress, 2002.
  50. E.P. Пути интеграции систем менеджмента // Социально-экономические системы и процессы: методы изучения и проблемыразвития. Материалы междун. науч. практ. конф. Владимир, 2005. С. 147 155.
  51. Р.И., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Хорошева Е. Р. Процессный подход и статистические методы управления качеством триплекса. Стекло и керамика, № 8, 2004.- СЗ-5.
  52. Р.И., Хорошева Е. Р., Тарбеев В. В., Чуплыгин В. Н., Левковский Д. И. Процессная модель производства безопасного многослойного гнутого стекла / межвуз. сб. науч. тр. Краеведение и регионове-дение. Владимир, 2006, часть 2, С. 130−134.
  53. О.В. Реконструкция метамодели процесса по стандартам ISO серии 9000:2000/ Методы менеджмента качества, № 9, 2004. -С. 17−20.
  54. М.И. От «голоса потребителя» до производства без проблем / Методы менеджмента качества, 2006, № 3. С8−13.
  55. ГОСТ Р 51 814.2−2001. Системы качества в автомобилестроении. Методы анализа видов и последствий потенциальных дефектов.
  56. С.В. Технология анализа процессов / Методы менеджмента качества, 2006, № 5. С. 12−17.
  57. A.M. Многомерные статистические методы: Учебник / A.M. Дубров, B.C. Мхитарян, Л. И. Трошин. М.: Финансы и статистика, 2003. -352с. ISBN 5−279−19 450−3.
  58. В.К. Управление качеством процессов / В.К. Федю-кин. СПб.: Питер, 2004. -208с. -ISBN 5−94 723−962−0.
  59. С.Н. Попробуем разобраться. / Методы менеджмента качества, 2006, № 5. С. 4−8.
  60. И.С., Суворов Е. В. Обоснование выбора точек контроля температурного режима молнирования многослойного стекла /
  61. Сб. тр. XX международной научной конференции. Математические методы в технике и технологиях. Ярославль, 2007. Том 7, С.283−285.
  62. Н.В. Смирнов. Краткий курс математической статистики для технических приложений / Н. В. Смирнов, И.В. Дунин-Барковский. М: Физматгиз, 1959.-436с.
  63. Экономико-математические методы и прикладные модели: Учеб. пособие для вузов / В. В. Федосеев, А. Н. Гамаш, Д. М. Дайтбегов, И. В. Орлова, В. А. Половников.- М.: ЮНИТИ, 1999.- 391 с. ISBN 5−23 800 068−5.
  64. Р.И., Суворов Е. В., Кочетов А. И. Анализ влияния режима моллирования на форму поверхности многослойного стекла/ Сб. тр. XX международной научной конференции. Математические методы в технике и технологиях. Ярославль, 2007. Том 5, С.163−165.
  65. Эконометрика: Учебник / под ред. И. И. Елисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. -344с. ISBN 5−279−1 955−0.
  66. Р.И., Обухов Ю. М. Выделение ключевых характеристик в производстве закаленного стекла. Сборник научных статей 6-ой Всероссийской науч. техн. конференции Вузовская наука региону. Вологда: ВоГТУ, 2008. -т.1. — С.235−237.
  67. Р.И., Обухов Ю. М. Анализ динамики процесса закалки автомобильного стекла. Трансформация экономики регионов в условиях устойчивого развития: теория и практика. Материалы межвузовской практической конференции. Владимир, 2008. С.213−216.
  68. О .В., Обухов Ю. М. Процессная модель закалки автомобильного стекла. Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Владимире: периодическое научное издание. Вып. З, Владимир, 2009. — С. 154−155.
  69. Р.И., Обухов Ю. М. Когнитивный подход к разработке модели закалки автомобильного стекла. Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Владимире: периодическое научное издание. Вып. З, Владимир, 2009. — С. 148 149.
  70. Э. Моделирование процесса формирования понятий на вычислительной машине (пер. с англ.) / Хант Э., Марин Дж., Стоун Ф. -М.: Мир, 1970. 301 с.
  71. О.И. Теория и методы принятия решений / О. И. Ларичев. -Москва: «Логос», 2000.-296 с. ISBN 5−94 010−180−1.
  72. Н.С. Построение моделей процессов производства / Н. С. Райбман, В. М М: Энергия, 1975. — 375 с.
  73. Р.И., Суворов Е. В. Использование систем поддержки принятия решений в СМК производства закаленного стекла. Стекло и керамика, № 11, 2009.
  74. Управление качеством автомобильного стекла: монография / Р. И. Макаров и др.- Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. -280с.
  75. Р.И., Хорошева Е. Р., Суворов Е. В., Кочетов А. И. Модель системы менеджмента качества производства безопасного стекла для наземного транспорта. Материалы четвертой всероссийской конференции. Том 2. Вологда, 2006. С.111−114.
  76. Р.И., Суворов Е. В. Обухов Ю.М. Моделирование процесса закалки автомобильного стекла для выработки корректирующих действий. Стекло и керамика, № 1. 2010, -С.3−5.
  77. Р.И., Суворов Е. В. Математическое описание процесса закалки автомобильного стекла. Стекло и керамика, -2009. № 5. — С.12−14.
  78. Р.И., Суворов Е. В. Управление процессом закалки гнутого автомобильного стекла. Вестник филиала Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Владимире: Выпуск 4.- Владимир, 2010. -С.231−232.
  79. Р.И., Суворов Е. В. Повышение качества вырабатываемого закаленного стекла на действующей технологической линии. Стекло и керамика, № 5. 2010, -С. 18−21.
Заполнить форму текущей работой