Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Задачи и принципы учета и анализа производства продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др. Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах. Первая задача учета и анализа — изучить учет и динамику объема… Читать ещё >

Задачи и принципы учета и анализа производства продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производства продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей выпуска продукции. Его основные задачи:

  • · оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • · определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • · выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • · разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях. Обобщающие показатели объема производства продукции получают с помощью стоимостной оценки — в отпускных ценах. Основными показателями объема производства являются товарная и валовая продукция.

Валовая продукция — это стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство. Выражается обычно в сопоставимых ценах.

Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включают остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот. Выражается она в оптовых ценах, действующих в отчетном году. По своему составу на многих предприятиях валовая продукция совпадает с товарной, если нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства (килограммы, тонны и т. д.). Их используют при анализе объемов производства по отдельным видам однородной продукции.

Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение обеспечивает экономию не только трудовых и материальных ресурсов, но и позволяет более полно удовлетворять потребности общества. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на нее и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество продукции — это понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

  • а) удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;
  • б) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;
  • в) удельный вес продукции высшей категории качества;
  • г) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

· полезность (содержание белка в продуктах питания);

Косвенные показатели — это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.

Первая задача учета и анализа — изучить учет и динамику объема производства, причины ее изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Большинство предприятий реализует значительную часть своей продукции; виды этой продукции часто взаимосвязаны, поскольку используются аналогичным образом и предназначены одним и тем же клиентам, или продаются в одних центрах сбыта.

Анализ производства продукции — есть основополагающий элемент в понимании положения предприятия. Его цель — изучение типов продукции, ее качества, характеристик, сопровождающих ее услуг и степени отличия от аналогичных продуктов (и услуг) конкурентов, новизны продукции, цены.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой