Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимодействие методики и дидактики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если вначале дидактика относится к методике как теория к практике, а впоследствии они соотносятся как теория с теорией, то в дальнейшем связь между ними приобретает характер соотношения двух взаимодействующих систем теоретических знаний. Воздействие методики на дидактику усиливается по мере роста самостоятельности методики. Учет того, что вносят в дидактику отдельные методики, дает возможность… Читать ещё >

Взаимодействие методики и дидактики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Дидактика — общая теория образования и обучения — воздействует на методику обучения определенному предмету еще до оформления этой методики в отдельную отрасль педагогического познания. Вначале она воздействует на методику как на совокупность методов и приемов обучения конкретному предмету прямолинейно, ее положения не опосредованы через методику как теорию обучения определенному предмету школьного курса. Дидактика воздействует на методику и в дальнейшем, на всех этапах развития педагогических наук, однако характер этого воздействия постепенно изменяется.

Если вначале дидактика относится к методике как теория к практике, а впоследствии они соотносятся как теория с теорией, то в дальнейшем связь между ними приобретает характер соотношения двух взаимодействующих систем теоретических знаний.

По мере того как методика развивается и все в большей степени выделяются и исследуются специфические закономерности процесса обучения одному из предметов, сама она в целом отделяется от дидактики. Дидактические принципы начинают опосредоваться, применяться в обучении данному предмету в преломленном виде. Принципы, выведенные методикой на основе закономерностей процесса обучения конкретному предмету, также являются специфическими, они не вступают в противоречие с общими принципами дидактики, а конкретизируют их в соответствии с особенностями обучения данному предмету.

Воздействие методики на дидактику усиливается по мере роста самостоятельности методики. Учет того, что вносят в дидактику отдельные методики, дает возможность расширить базу дидактики, обогатить ее научное содержание.

Оппозиция «дидактика — методика» не отражает всего разнообразия отношений, возникающих в практике исследования сферы обучения. В действительности возможны несколько уровней обобщения, например: методика обучения биологии — общая методика обучения биологии — дидактика предметов естественно-научного цикла — общая дидактика. На каждом из этих уровней могут вестись теоретические исследования и могут быть сформулированы законы и принципы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой