Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы определения дохода

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При втором варианте — применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства». Он предусматривает определение финансового результата при полном завершении работ по договору на строительство как разницу между договорной стоимостью законченного строительством объекта и затратами по его производству. Подрядная организация вправе выбрать один из двух существующих методов определения дохода… Читать ещё >

Методы определения дохода (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Подрядная организация вправе выбрать один из двух существующих методов определения дохода и финансового результата по договорам на строительство. Причем для учета финансового результата по работам, выполняемым по разным договорам на строительство, организация может применить оба варианта.

Первый метод — доход определяется по отдельным выполненным работам (конструктивным элементам или этапам).

Второй метод — доход определяется по объекту строительства.

При первом варианте определения дохода применяется так называемый метод «Доход по стоимости работ по мере их готовности». Это означает, что финансовый результат у подрядчика выявляется за определенный отчетный период времени после полного завершения отдельных работ по конструктивным элементам или этапам, предусмотренным проектом, как разница между объемом выполненных работ и приходящихся на них затрат.

При применении этого метода организации, при необходимости, могут использовать счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

При втором варианте — применяется метод «Доход по стоимости объекта строительства». Он предусматривает определение финансового результата при полном завершении работ по договору на строительство как разницу между договорной стоимостью законченного строительством объекта и затратами по его производству.

Для отражения в бухгалтерском учете расходов подрядчика предназначены счета учета затрат (20−29) Плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций, утвержденного приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н.

Общая схема бухгалтерских проводок подрядной организации будет выглядеть следующим образом.

1) При сдаче объекта по этапам:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные».

— получен аванс для выполнения СМР;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС».

— начислен НДС;

ДЕБЕТ 20 (или 26) КРЕДИТ 60 (или 70, 69, 02 и др.).

— отражены расходы по отдельному этапу СМР;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60.

— отражен НДС;

ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка».

— отражена стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов СМР, принятых в установленном порядке;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (или 26).

— списаны затраты по законченным и принятым этапам СМР;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС».

— начислен НДС на стоимость законченного этапа;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62.

— принят к вычету НДС с суммы аванса;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62.

— отражен зачет аванса;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 46.

— списана стоимость всех этапов в целом по окончании работы.

Выручка от реализации СМР при этом варианте формируется по мере сдачи отдельных этапов работ застройщику и подписания с ним акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2, который служит основанием для заполнения Справки о стоимости выполненных работ (форма №КС-3).

2) При сдаче объекта в целом:

ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 62 субсчет «Авансы полученные».

— получен аванс для выполнения СМР;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС».

— начислен НДС;

ДЕБЕТ 20 (или 26) КРЕДИТ 60 (или 70, 69, 02 и др.).

— отражены расходы по выполнению СМР в целом по объекту;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60.

— отражен НДС;

ДЕБЕТ 62 КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка».

— отражена стоимость объекта, принятого заказчиком;

ДЕБЕТ 90 субсчет «Себестоимость продаж» КРЕДИТ 20 (или 26).

— списаны затраты по законченному и принятому объекту;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС» КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС».

— начислен НДС на стоимость законченного и переданного объекта;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС» КРЕДИТ 62.

— принят к вычету НДС с суммы аванса;

ДЕБЕТ 62 субсчет «Авансы полученные» КРЕДИТ 62.

— отражен зачет аванса.

При применении этого варианта определения финансового результата формы №КС-2 и КС-3 должны оформляться на основании положений договора. Дело в том, что порядок и сроки приемки объектов и выполненных работ и расчетов за них устанавливаются по соглашению сторон. А форма №КС-3, заполняемая на основании формы №КС-2, как раз служит основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками и подтверждает объем и стоимость выполненных строителями работ. Получается, что принятый организацией метод определения финансового результата — при сдаче объекта в целом — скорее всего не будет совпадать с датами оформления форм КС-2 и КС-3 (в подтверждение данной позиции можно привести пункт 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 24 января 2000 года № 51).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой