Контрольно-счетный орган муниципального образования
Основные требования, предъявляемые к составу и структуре контрольно-счетного органа муниципального образования, закреплены в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ. В частности, в ней указано на то, что данный орган местного самоуправления образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом… Читать ещё >
Контрольно-счетный орган муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Закона об общих принципах организации местного самоуправления в структуру органов местного самоуправления входит контрольно-счетный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.).
Функциональное предназначение данного органа местного самоуправления находит свое отражение в положениях ч. 1 ст. 38 Закона об общих принципах организации местного самоуправления о том, что он может быть образован представительным органом муниципального образования в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
Более подробно основные элементы правового положения контрольносчетного органа муниципального образования раскрываются в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В соответствии с ч. 2 ст. 9 указанного федерального закона контрольносчетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
- — контроль за исполнением местного бюджета;
- — экспертиза проектов местного бюджета;
- — внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
- — организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством РФ;
- — контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- — оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- — финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- — анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование, и др.
Основные требования, предъявляемые к составу и структуре контрольно-счетного органа муниципального образования, закреплены в ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ. В частности, в ней указано на то, что данный орган местного самоуправления образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетного органа. Уставом муниципального образования или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в составе контрольносчетного органа может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетного органа муниципального образования, а также должности аудиторов контрольно-счетного органа.
Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть отнесены к муниципальным должностям на основании нормативного правового акта представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ.
В состав аппарата контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов коитролыю-счетных органов возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции соответствующего контрольно-счетного органа.
Штатная численность контрольно-счетного органа муниципального образования определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Основные организационно-правовые формы деятельности, осуществляемой контрольно-счетным органом муниципального образования, находят свое отражение в положениях ст. 10 указанного федерального закона, закрепляющих такие формы муниципального финансового контроля, как: проведение контрольных или экспертно-аналитических мероприятий и составление соответствующего акта, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций (ч. 1 и 2); составление отчетов или заключений (ч. 3).