Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации
Сейчас создаются другие структурные подразделения, разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением… Читать ещё >
Военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. № 7-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» определен статус Военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — военная полиция).
Идея образования этого правоохранительного органа не нова. Военная полиция существует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае, Японии, Украине, Казахстане, и т. д.
Необходимость создания военной полиции в России была предусмотрена еще в 1994 г. Концепцией военноправовой реформы и Федеральной программой, но усилению борьбы с преступностью. Па этом основании началось формирование структурных элементов военной полиции. В частности, в 2011 г. образовано Главное управление военной полиции Минобороны России и назначен его руководитель.
Сейчас создаются другие структурные подразделения[1], разрабатывается и конкретизируется правовая база их деятельности. Военная полиция призвана надзирать за соблюдением требований военной дисциплины, а также безопасностью дорожного движения, заниматься защитой жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, граждан, проходящих военные сборы, обеспечением законности и правопорядка в Вооруженных силах и противодействием преступности. Тем самым командиры воинских частей, соединений, начальники военных учреждений и гарнизонов освобождены от выполнения функций, непосредственно не относящихся к боевой подготовке.
В соответствии с названным Федеральным законом можно определить следующие направления деятельности военной полиции:
- — выявление, предупреждение и пресечение правонарушений в Вооруженных Силах РФ;
- — осуществление полномочий органа дознания (п. 3 ч. 1 ст. 40, ч. 2 ст. 157 УПК РФ);
- — исполнение в отношении военнослужащих уголовных наказаний в виде содержания в дисциплинарных воинских частях, а также ареста на гауптвахтах (п. 12 ст. 16 УИК РФ);
- — осуществление охраны объектов Вооруженных Сил РФ, служебных помещений органов военной прокуратуры, зданий и помещений, занимаемых военными следственными органами Следственного комитета РФ, обеспечение пропускного режима на территории воинских частей;
- — обеспечение безопасности судей военных судов, прокуроров военной прокуратуры, руководителей и следователей военных следственных органов, военнослужащих, производящих дознание, военнослужащих внутренних войск МВД России, принимавших непосредственное участие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп, а равно их близких (ст. 12 Федерального закона от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»); потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства из числа военнослужащих (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 20 августа 2004 г. № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»);
- — обеспечение безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах РФ, координация деятельности других войск и воинских формирований по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил РФ. В связи с этим Министр обороны РФ осуществляет руководство данной структурой, определяет ее организационное построение, состав, штатную численность ее органов и подразделений.
Правовой статус военнослужащих полиции образуют совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».
Кроме того, в связи со спецификой их деятельности военнослужащие военной полиции пользуются дополнительными правами на применение оружия, физической силы, специальных средств, предъявление требований, обязательных для исполнения, подчинение строго определенным лицам и другими правами, которые определяются федеральными законами, общевоинскими уставами, Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами РФ.
- [1] Например, региональные управления военной полиции в военныхокругах (согласно Указу Президента от 21 сентября 2010 г. «О военно-административном делении Российской Федерации» в России образованочетыре таких округа: Центральный, Южный, Западный, Восточный).