Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Среднее и высшее образование США

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основной метод исследования — теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме, синтез полученных данных. Определить специфику содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школах США. Рассмотреть и проанализировать тенденции развития образовательной системы США. Рассмотреть историю становления и развития образовательной системы США. Познакомиться с организацией… Читать ещё >

Введение. Среднее и высшее образование США (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном мире образование рассматривается как важнейший компонент экономического роста и процветания страны. Его роль для человека и общества постоянно возрастает.

Литеpатуpой американских авторов, описывающей образование в США, можно уставить длинные полки в библиотеках. На сотнях страниц идет безудержное восхваление системы образования в Америке как «самой демократической», «открытой для всех», «создающей подлинное равенство образовательных возможностей». Особых похвал удостаивается общеобразовательная школа. Ее называют «уникальным американским изобретением», реализующим идею единой для всех детей школы. «Объединенная», «всеохватывающая» школа США pекламиpуется как образец, которому должны поднажать другие страны.

Современная система образования США, сложившаяся под влиянием исторических, экономических и социальных факторов, характеризуется рядом особенностей, которые во многом отличают ее от западноевропейских стандартов.

По сравнению с другими капиталистическими государствами американская школа действительно внешне выглядит более демократично. В Англии, Франции, ФРГ и других западноевропейских станах дети очень рано, иногда сразу же после двух — четырех лет обучения в начальных классах pаспpеделяются по разным типам школ. Одна часть, меньшая, наплавляется в академические школы, готовящие в высшие учебные заведения. Так, около 10−15% детей Англии идут в грамматические школы, Франции — в лицеи, ФРГ — в гимназии. Большая же часть детей, главным образом детей простого народа, направляется в школы-" тупики", не дающие выхода к более высоким ступеням обучения. Это — современные школы в Англии, народные в ФРГ, повышенные начальные во Франции. У них иные задачи, другие учебные пpогpаммы, чем в академических.

В США нет подобной устаpело-иеpаpхической школьной системы. Государственная школа выглядит демократически пристойно. Единой школьной структуры в стране нет, поэтому в разных типах школ различное количество лет обучения. Обязательной обычно бывает подготовительная группа детского сада для детей от 5 до 6 лет.

Целью данной работы является анализ системы образования США, а именно выявление ее особенностей для повышения собственного профессионализма. Таким образом, считаю данную тему особенно актуальной в силу развития системы образования в нашей стране.

Задачи исследования:

  • — Рассмотреть историю становления и развития образовательной системы США.
  • — Дать общую характеристику образовательной системы США.
  • — Познакомиться с организацией и структурой образования в США.
  • — Определить специфику содержания и организации учебно-воспитательного процесса в школах США.
  • — Рассмотреть и проанализировать тенденции развития образовательной системы США.

Предмет исследования — детальная характеристика образовательной системы США: структура, специфика содержания, организация учебно-воспитательного процесса.

Основной метод исследования — теоретический анализ научной литературы по исследуемой проблеме, синтез полученных данных.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что анализ затрагиваемой проблемы позволяет рассмотреть разносторонние особенности построения и функционирования образовательной системы США.

Практическая значимость заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы студентами, которые будут готовиться по данной теме.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой